Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)
Оценка 4.8

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
2 кл—3 кл
06.11.2017
Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л.. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л..
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 80 Утверждаю ____________________ Директор МОУ СОШ № 80 Горшкова Л.П. Согласовано  Заместитель директора по УВР Тетерина Т.А. ____________________________ «            » _____________2016г Рассмотрено на заседании МО Протокол № _______________ От «         » ______________ 2016 г Руководитель МО ________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курс: практические задачи по математике Классы: 2­3 Разработчики: Кузнецова Светлана Викторовна Количество часов: 34 (1 час в неделю) Количество лет для реализации: 2016­2018 г. Год разработки программы: 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного курса «Практические задачи по математике» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л., на основе тетради для самостоятельной работы. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего   школьника.   Приобретённые   им   знания,   первоначальное   овладение   математическим   языком   станут   фундаментом   обучения   в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. Методические пособия для учащихся 1. Захарова О.В., Юдина Е.П. Математика: Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2, .­М.: Академкнига/Учебник, 2012. Учебно­методические пособия для учителя  1. Чекин Математика: Методическое пособие для учителя. ­ М.: Академкнига/Учебник, 2010. 2. Примерная программа по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М.: Академкнига/, 2010 г. Основная цель  программы:  создание благоприятных условий для   повышения уровня математического развития учащихся посредством решения практических и проектных задач. Цели и задачи курса Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:  обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, как форме описания и методе познания окружающего мира; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; выявить и развить математические и творческие способности учащихся на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;      формировать навыки проектной деятельности учащихся;  развивать умения работы с научно­популярной и справочной литературой, проведения наблюдений, физических опытов, простейших измерений; Особенности организации учебного процесса.             Материал каждого занятия рассчитан на 35­40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление   развитых форм самосознания,   самоконтроля   и   самооценки.   Отсутствие   отметок   снижает   тревожность   и   необоснованное   беспокойство   учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит  из системы тренировочных  упражнений, практических  заданий, проектных  задач, дидактических  и развивающих игр.   Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.  На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.  На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится  коллективная   проверка   решения   задач.  Такой   формой   работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в  классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.  В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).  Одним из  видов деятельности по освоению данного курса является проектная. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащимся самим следует выбрать, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т.д.). При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожелания детей, рекомендуется руководствоваться известными   учителю   способностями   учащихся   и   их   психологическими   особенностями.   Каждый   проект   должен   быть   доведён   до логического завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением моделей, макетов, поделок, надо организовывать специальным образом.       Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный  эмоциональный  фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.     Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.       В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне   трудности.   Задачи   по   каждой   из   тем   могут   быть   включены   в   любые   занятия   другой   темы   в   качестве   закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач. Сроки реализации программы: 2 года Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса уровня НОО Личностные Планируемые результаты (прописываются из ФГОС ООО) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к   Отечеству,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России; осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Планируемые   результаты   (прописываются   из Программы   отдельных   учебных   предметов   по данному курсу) Осознание своей этнической принадлежности; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной самые Самостоятельно  определять  и  высказывать  простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве   целостного формирование соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;   мировоззрения,     целостного формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и   общественной   практики,   учитывающего   социальное, культурное,   духовное   многообразие современного мира   языковое,   Л Л1 Л2 Л3 Л4 формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного формирование   осознанного,   уважительного   и отношения   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре, языку,   вере,   гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни   в   группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и   социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного отношения к собственным поступкам; формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности   здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей современному   уровню  экологического   мышления,   развитие  опыта экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической деятельности в жизненных ситуациях; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной   жизни,   уважительное   и   заботливое   отношение   к   членам   своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера. Л5 Л6 Л7 Л8 Л9 Л10 Л11 доброжелательного отношения  к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нём взаимопонимания. освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и форм социальной жизни в группах В  самостоятельно   созданных  ситуациях   общения   и сотрудничества,   опираясь   на   общие   для   всех   простые правила   поведения,  делать   выбор,   какой   поступок совершить. формирование   коммуникативной   компетентности   в общении и   сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной,  творческой   и   других   видов деятельности; формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;   усвоение   правил   индивидуального   и коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных ситуациях. развитие   опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической   деятельности в жизненных ситуациях; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни развитие   эстетического   сознания   через   освоение художественного   наследия   народов,   творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные Планируемые результаты (прописываются из ФГОС ООО) Л М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности;   умение самостоятельно планировать пути   достижения целей,   в том числе   альтернативные,     осознанно   выбирать     наиболее   эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата,   определять   способы     действий   в   рамках   предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; умение     определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать,     самостоятельно выбирать основания и критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Планируемые   результаты   (прописываются   из Программы отдельных учебных предметов по данному курсу) Самостоятельно   формулировать   цели   урока   после предварительного обсуждения Учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и формулировать учебную проблему. Составлять   план   решения   проблемы   (задачи)   совместно   с учителем Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В   диалоге   с   учителем   учиться   вырабатывать   критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно предполагать,   какая   информация   нужна   для   решения учебной задачи в один шаг. умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и символы,   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и познавательных задач; М8 М9 смысловое чтение;   учебное   сотрудничество   и   совместную умение   организовывать   деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учёта   интересов;     формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; смысловое чтение; Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной   и   письменной   речи   с   учётом   своих   учебных   и жизненных речевых ситуаций. Донести свою позицию до других:  высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог   с   автором»   (прогнозировать   будущее   чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. М10 М11 М12 формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ– компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и профессиональной ориентации.   формирование   и   развитие   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий формирование   и   развитие   экологического   мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Предметные (на примере предметной области «Математика и информатика») Планируемые   результаты   изучения   предметной   области   «Математика   и информатика» (прописываются из ФГОС ООО) П1 П2 П формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом   (анализировать, извлекать   необходимую   информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   с     из результаты Планируемые (прописываются   Программы отдельных учебных предметов по данному курсу) формирование   представлений   о   математике как   о   методе   познания   действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие   умений   использовать   начальные математические   знания   для   описания П3 П4 П5 П6 П7 П8 применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; развитие   представлений   о   числе   и   числовых   системах   от   натуральных   до действительных   чисел;   овладение   навыками   устных,   письменных,   инструментальных вычислений; овладение   символьным   языком   алгебры,   приёмами   выполнения   тождественных преобразований   выражений,   решения   уравнений,   систем   уравнений,   неравенств   и систем   неравенств;   умения   моделировать   реальные   ситуации   на   языке   алгебры, исследовать   построенные   модели   с   использованием   аппарата   алгебры, интерпретировать полученный результат; овладение   системой   функциональных   понятий,   развитие   умения   использовать функционально­графические   представления   для   решения  различных   математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей; овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов   окружающего   мира;   развитие   пространственных   представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных   ситуаций   на   языке   геометрии,   исследования   построенной   модели   с использованием   геометрических   понятий   и   теорем,   аппарата   алгебры,   решения геометрических и практических  задач; окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений приобретение   необходимых   вычислительных навыков; овладение   основами   логического   и алгоритмического мышления, пространственного и математической речи   воображения     ознакомление геометрическими формами с     простейшими овладеют   основами   логического   и алгоритмического мышления, пространственного и математической приобретут необходимые вычислительные навыки;   воображения речи,             с познакомятся простейшими геометрическими   формами,   научатся распознавать,   называть   и   изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных   способах   их   изучения,   о   простейших   вероятностных   моделях;   развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать   и   анализировать   массивы   числовых   данных   с   помощью   подходящих статистических   характеристик,   использовать   понимание   вероятностных   свойств окружающих явлений при принятии решений; приобретение в ходе работы с таблицами и диаграммами   важные   для   практико­ ориентированной математической деятельности   умения,   связанные   с представлением, анализом и интерпретацией данных;   смогут   научиться   извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, П9 П10 развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использованием   при необходимости   справочных   материалов,   компьютера,     пользоваться   оценкой   и прикидкой при практических расчётах; формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; П11 формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических конструкциях,   логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической; П12 П13 формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   — таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных; П14 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. заполнять   готовые   формы,   объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. развитие   умений   выполнять   устно   и письменно   арифметические   действия   с числами;   решения практических задач;   накопят   опыт формирование алгоритмической культуры   информационной   и формирование   представления   об   основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм осуществлять   выбор   соответствующей круговой   диаграммы;   строить   простейшие круговые   диаграммы;   понимать   смысл термина   осуществлять построчную запись алгоритма; «алгоритм»;   использовать   круговую   диаграмму   как средство   представления   структуры   данной совокупности; записывать   простейшие линейные алгоритмы с помощью блок­схемы.   формирование навыков и умений безопасного и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами и в Интернете, умения   соблюдать   нормы   информационной этики и права Содержание учебного предмета Основное   содержание   обучения   в   программе   факультатива   представлено   крупными   разделами:   «Числа   и   величины»,   «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». 1. Нумерация и сравнение чисел. Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства. 2. Действия над числами. Устное   сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   100   без   перехода   и   с   переходом   через   разряд.   Правило   вычитания   суммы   из   суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания  в пределах 100. Разностное сложение чисел. Запись сложения и вычитания  в столбик: ее преимущества   по   отношению   к   записи   в   строчку   при   поразрядном   выполнении   действий.   Способ   сложения   и   вычитания   столбиком. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение   как   сложение   одинаковых   слагаемых.   Знак   умножения   (∙).   Множители,   произведение   и   его   значение.   Табличные   случаи умножения. Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применение. Увеличение числа в несколько раз. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного   числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз. 3. Величины и их измерение  Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром: 1 м = 10 дм = 100 см. Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом: 1 ц = 100 кг. Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом: 1 век = 100 лет. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы. 4. Геометрические фигуры и их свойства  Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат как частный случай прямоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. 5. Арифметические сюжетные задачи  Арифметическая   сюжетная   задача   как   особый   вид   математического   задания.   Формирование   умения   выявлять   отличительные   признаки арифметической   сюжетной   задачи   и   ее   обязательных   компонентов:   условия   с   наличием   данных   и   требования   с   наличием   искомого. Формулировка арифметической  сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.  Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), Основные виды учебной деятельности описание явлений и событий с использованием величин.  Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.  Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.  Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.  Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.  Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.  Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.  Пошаговый   контроль   правильности   и   полноты   выполнения   алгоритма   арифметического   действия,   плана   решения   текстовой   задачи, построения геометрической фигуры.  Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.  Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.  Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Тематическое планирование 2класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема раздела Введение в курс «Практические задачи по математике» Решение практических задач  «Далеко ли до Солнца?» Круглые двузначные числа Решение   практических   задач.   «Солнце   —  обыкновенный  жёлтый  карлик»  Сложение   и вычитание двузначных и однозначных чисел.   Решение практических задач  «Спутники планет» Действие умножения. Решение практических задач  «Кто строит дома на воде?» «Круглые» сотни. Решение практических задач  «Кто построил это гнездо?» Окружность и круг. Решение практических задач  «Едят ли птицы сладкое?» Известное и неизвестное. Решение практических задач  «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?» Деление. Решение практических задач  «Московский Кремль» Время и части суток.   Количество часов 3 часа 4 часа 4 часа 5 часов 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 4 часа 10 ИТОГО Повторение. Все изученные темы 2 класса 2 часа 34 ЧАСА Тематическое планирование 3 класс № 1 2 3 4 5 6 7 Тема раздела Вводное занятие «Практические задачи по математике» Решение практических задач «Что находится внутри Земли?» Трёхзначные числа. Решение практической задачи «Помогите Пете Семёнову» Связь умножения и деления. Решение практических задач  «Много ли на Земле льда?». Класс тысяч. Решение практических задач  « Где хранится пресная вода?» Группировка множителей. Решение практических задач   «Многоэтажная» атмосфера Земли» Кратное сравнение чисел и величин. Решение практических задач  «Облака» Сравнение углов. Количество часов 1 час 4 часа 4 часа 4 часа 3 часа 2 часа 2 часа 8 9 10 11 12 13 ИТОГО Решение практических задач  «Сказочный мир горных пещер» Умножение на двузначное число. Решение практических задач « Жизнь под Землёй» Частные случаи деления Решение практических задач   «Природное сообщество — аквариум» Сравнение и измерение площади многоугольника Решение практических задач  «Озеро Байкал» Задачи с недостающими данными Проектная задача «Стены Древнего Кремля » Деление на число 10, число 100 и число 1000. Повторение. Все изученные темы 3 класса 2 часа 2 часа 2 часа 4 часа 2 часа 2 часа 34 часа Система оценки достижения планируемых результатов: Критерии оценивания письменных работ по математике Работа, состоящая из выражений: Оценка "5" ­ без ошибок. Оценка "4" ­1 грубая и 1­2 негрубые ошибки. Оценка "3" ­ 2­3 грубые и 1­2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. Оценка "2" ­ 4 и более грубых ошибки. Работа, состоящая из задач: Оценка "5" ­ без ошибок. Оценка "4" ­ 1­2 негрубых ошибки. Оценка "3" ­ 1 грубая и 3­4 негрубые ошибки. Оценка "2" ­ 2 и более грубых ошибки. Комбинированная работа: Оценка "5" ­ без ошибок Оценка "4" ­ 1 грубая и 1­2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. Оценка "3" ­ 2­3 грубые и 3­4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные  ошибки в решении примеров Оценка "2" ­ 4 грубые ошибки. Грубые ошибки:  Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.  Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.  Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).  Не решенная до конца задача или выражение.  Невыполненное задание. Негрубые ошибки:  Нерациональный прием вычислений.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.  Неверно сформулированный ответ задачи.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).  Недоведение до конца преобразований. В контрольной работе:     задания должны быть одного уровня для всего класса; задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их  невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками; оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления; за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений «5» ­ без ошибок и недочетов; «4» ­ 1­2 ошибки; «3» ­ 3­4 ошибки; «2» ­ 5 и более ошибок. Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи «5» ­ все задачи решены верно; «4» ­ 1 задача из 3­х решена неверно (допущена либо вычислительная ошибка, либо ошибка в ходе решения) «3» ­2 задачи из 3­х решены неверно (допущена либо вычислительная ошибка, либо ошибка в ходе решения); «2» ­ все задачи решены неверно Комбинированная контрольная работа «5» ­ без ошибок и недочетов; «4» ­ 1­2 ошибки, но не в задаче; «3» ­ 3­4 ошибки; «2» ­ более 4 ошибок. «5» ­ 85­100 % выполненных правильно заданий; «4» ­ 65­84 % выполненных правильно заданий; «3» ­ 35­64 % выполненных правильно заданий; «2» ­ меньше 34 % выполненных заданий.

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)

Рабочая программа курса "Практические задачи по математике" (2-3 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017