Рабочая программа курса "Практикум по математике" ( 11 класс, математика)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
30.04.2018
Рабочая программа курса "Практикум по математике" ( 11 класс, математика) Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.Рабочая программа курса "Практикум по математике" ( 11 класс, математика) Программа рассчитана на 34 часа.
ПМ 2016-2017.doc
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации
математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на
основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а
также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 11 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала
укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В
результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки,
взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие
способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
2. Формирование поисковоисследовательского метода.
3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую
аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие
типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа. Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач;
умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
Особенности курса:
1. Краткость изучения материала.
2. Практическая значимость для учащихся.
3. Нетрадиционные формы изучения материала.
Содержание
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
Уравнения и неравенства.
Формулы тригонометрии.
Тригонометрические функции и их графики.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Степень с рациональным показателем.
Степенная функция.
Показательная функция.
Логарифмическая функция.
Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса
начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала
выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради,
проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к
изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Календарно – тематическое и поурочное планирование «Практикума по математике», 11 класс
Дата
Тема
Коли
честв
о
часов
Рациональные
уравнения и
неравенства.
Поиск рационального
корня уравнения
Иррациональные
уравнения и
неравенства.
1
1
1
Практико
ориентированные
текстовые задачи.
Дополнительные
формулы
тригонометрии.
4
3
№
урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель
Основные понятия
Требования ГОС
к уровню подготовки учащихся
Ожидаемый результат
Формы
контро
ля
ЭОР м/п
связи
Развивать навык
самостоятельной
работы с таблицами и
справочной
литературой;
систематизировать и
обобщить изученный
материал
рациональный корень
уравнения
линейные, квадратные и
сводимые к ним, дробно
рациональные уравнения
числовые, линейные,
квадратные неравенства
Знать:
способы решения различных
уравнений, способы решения
различных неравенств
Уметь:
Применять метод интервалов,
находить область определения
выражения.
с/р
тест
зачет
МР,
Физика
алгебра
Сайт
Решу
ЕГЭ
составление
алгоритмов решения
типичных задач;
Математическая
модель
Область допустимых
значений
Синус, косинус, тангенс,
котангенс
Развивать навык
самостоятельной
работы с таблицами и
справочной
литературой;
систематизировать и
обобщить изученный
Знать:
алгоритмы решения
типичных задач
Уметь:
решать задачи на
проценты, на «движение»,
на «концентрацию», на
«смеси и сплавы», на
«работу».
Знать:
формулы приведения,
сложения, двойных углов,
формулы понижения
степени.
Уметь:
применять основные и
МР
Физика
Сайт
Решу
ЕГЭ
Алгебра
химия
с/р
п/р
тест
зачет
МР
Физика
Сайт
Решу
ЕГЭ
Алгебра
геометр
ия
тест
зачет материал
Тригонометрические
функции и их
графики.
Тригонометрические
уравнения и
неравенства
повышенной
сложности
2
4
Степенная функция с
действительным
показателем.
5
Обобщить понятие
тригонометрических
функций; свойства функций и
развивать умение строить
графики.
Функция, график функции,
синус, косинус, тангенс,
котангенс
Развивать навык
самостоятельной
работы с таблицами и
справочной
литературой;
ознакомить с некоторыми
приемами решения
тригонометрических
уравнений и неравенств
повышенной сложности
Обобщить понятие
степенной функции с
действительным
показателем, ее
свойства и умение
строить ее график;
обобщить понятие
степени числа и корня
n-й степени.
Синус, косинус, тангенс,
котангенс
Степень,
Основание степени
Показатель степени
Иррациональное уравнение
Функция
Корень nй степени
График функции
дополнительные
тригонометрические
формулы к
преобразованию
выражений.
Знать:
свойства и графики
тригонометрических
функций.
Уметь:
строить графики,
применять их при решении
неравенств.
Знать:
приёмы и методы решения
тригонометрических
уравнений.
Уметь:
решать
тригонометрические
уравнения с применением
формул приведения,
сложения, двойных углов,
формул понижения
степени.
Знать:
графики и свойства
степенных функций;
Уметь:
применять графики и
свойства степенных
функций при решении
уравнений и неравенств.
Использование
монотонности
показательной
4
Систематизировать понятие
показательной функции; ее
свойств и умение строить ее
Степень,
Основание степени
Показатель степени
Знать:
понятие показательной
функции способы решения
МР
Физика
тест
зачет
Сайт
Решу
ЕГЭ
Алгебра
геометр
ия
МР
Физика
Сайт
Решу
ЕГЭ
Алгебра
геометр
ия
МР
Физика
Сайт
Решу
ЕГЭ
Алгебра
геометр
ия
МР
Физика
Сайт
тест
зачет
с/р
тест
зачет
с/р
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23 график; развивать
умения решать
показательные и
уравнения и
неравенства на основе
свойства монотонности
показательной
функции
Иррациональное
уравнение
Функция
Корень nй степени
График функции
Логарифм
Основание логарифма,
Функция
График функции
Логарифмическая
функция
Обобщить понятие
логарифмической
функции; ее свойства и
умение строить ее
график; знакомство с
разными способами решения
логарифмических уравнений
и неравенств.
составление
алгоритмов решения
типичных задач;
развивать навык
самостоятельной
работы с таблицами и
справочной
литературой;
Угол
Длина отрезка
Расстояние между
точками, прямыми,
плоскостями, площадь,
показательных уравнений
и неравенств.
Уметь:
решать показательные
уравнения и неравенства
на основе свойств
показательной функции и
её графика.
Знать:
зависимость свойств и
графика логарифмической
функции от основания,
способы решения
логарифмических
уравнений и неравенств.
Уметь:
Строить график
логарифмической
функции, применять
свойства при решении
логарифмических
уравнений и неравенств.
Знать:
действия с
геометрическими
фигурами, координатами и
векторами
Уметь:
решать планиметрические
задачи на нахождение
геометрических величин
(длин, углов, площадей).
Решу
ЕГЭ Алгебра
тест
геометр
ия
зачет
с/р
МР
Алгебра
тест
зачет
Сайт
Решу
ЕГЭ
МР
Физика
Сайт
Решу
ЕГЭ
с/р
тест
зачет
Алгебра
геометр
ия
техноло
гия
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
функции.
Решение уравнений и
неравенств с
применением
различных свойств
логарифмической
функции.
Задачи с
геометрическим
содержанием.
Резерв
Всего:
5
4
1
34 1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Ш. А. Алимов. Москва «Просвещение», 2007 г.
2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.
Список литературы
3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 1011 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.
4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 1011 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.
5) Алгебра и начала анализа 1011 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.
6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь:
Сервисшкола, 2006.
7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.: Айриспресс, 2005.
8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ2011. 1011 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – РостовнаДону: Легион, 2009. 9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.
Рабочая программа курса "Практикум по математике" ( 11 класс, математика)
Рабочая программа курса "Практикум по математике" ( 11 класс, математика)
Рабочая программа курса "Практикум по математике" ( 11 класс, математика)
Рабочая программа курса "Практикум по математике" ( 11 класс, математика)
Рабочая программа курса "Практикум по математике" ( 11 класс, математика)
Рабочая программа курса "Практикум по математике" ( 11 класс, математика)
Рабочая программа курса "Практикум по математике" ( 11 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.