Рабочая программа курса «Технология» 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология
4 кл
02.04.2018
Рабочая программа курса «Технология» 4 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), учебного плана школы и примерной программы начального общего образования по технологии (автор-составитель Проснякова Т.Н.), Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. Количество часов: в неделю - 1 час; в год - 34 часа.
РП Технология +.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Черепанова» Новосибирской области Рассмотрено на  заседании МО нач. классов 28 августа 2017 года Протокол № 1. ________________                      Согласовано : заместитель директора по УВР «____» _______________2017 г. Утверждаю: Директор МОУ СОШ № 3 г. Черепанова:  ______________        ________________                         «____» _______________2017 г. Рабочая программа курса «Технология» 4 класс Рабочая программа составлена учителем начальных классов  высшей квалификационной категории Михалевой Светланой Васильевной 2017­2018 учебный год Данная  рабочая  программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), учебного плана школы и примерной программы начального общего образования по технологии (автор­составитель  Проснякова Т.Н.), Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. Пояснительная записка         Количество часов:  в неделю ­ 1 час; в год ­ 34 часа.       По учебному плану: в неделю ­ 1 час, в год ­ 34 часа.       Цель обучения 4 класса: раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда. В процессе обучения технологии реализуются следующие  з а д а ч и: – развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; – освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; –   воспитание   трудолюбия,   уважительного   отношения   к   людям   и   результатам   их   труда,   интереса   к   информационной   и   коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Характеристика учебного предмета           Начальное   технологическое   образование   должно   обеспечить   человеку   возможность   более   гармонично   развиваться   и   жить   в   современном технологическом мире. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали  влияние манипуляций руками на развитие  высшей нервной деятельности. Речевые  области формируются под влиянием им пульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно­ практической деятельностью развиваются тонко координированные движения ­ точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно­пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. Наглядно­действенное и наглядно­образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в  дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий. Недостаточная     сформированность   зрительно­пространственного   восприятия   и   зрительно­моторных   координаций   является   причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно­практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн). Ручной   труд   вырабатывает   такие   волевые   качества,   как   терпение   и   настойчивость,   последовательность   и   энергичность   в   достижении   цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико­технологической картине мира. При  соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных  учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании,  преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические  способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико­ориентированная направленность содержания учебного предмета «технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении  других учебных предметов (математика,  окружающий  мир, изобразительное искусство,  русский  язык, литературное чтение), и позволяет реализовать   их  в   интеллектуально­практической   деятельности   ученика.   Это,   в   свою   очередь,   создает   условия   для   развития   инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно­практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета ­оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно­нравственное, эстетическое) средствами предметно­ практической деятельности. Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий. В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач: ­   духовно­нравственное   развитие   в   процессе   формирования   понимания   материальной   культуры   как   продукта   преобразовательной   деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;  ­ формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно­преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью; ­развитие   в   процессе   предметно­практической   деятельности   психических   функций:   зрительно­пространственного   восприятия,   воссоздающего   и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств; ­ развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно­конструкторских и технологических задач; ­развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку; ­формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий; ­ развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково­символического и логического мышления, исследовательской деятельности; ­развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности. Предметные знания В   результате   изучения   курса   технологии   дети   получат   представление   о   материальной   культуре   как   о   продукте   предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно­эстетического и социально­исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций. Дети   узнают   об   общих   правилах   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие   обстановке,   удобство,   прочность,   эстетическая выразительность.   Они   получат   общее   представление   о   мире   профессий,   их   социальном   значении.   В   программу   вводится   значительный   объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье­маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы. В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы   обладают   этим   свойством,   поэтому   плести   можно   из   текстильных   материалов   (нитки,   сутаж,   веревка),   проволоки,   природных материалов(солома, трава), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению. Предметные действия Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов,   сминание, скручивание, складывание по прямой линии по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции  по­разному управляются корой головного мозга. Для выполнения  одних операций  требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например,  сплести   косичку).  Различные   операции   развивают  те  или   иные  психофизиологические  функции  не  в  одинаковой   степени,  но  внимание формируется   при   любых   движениях.   В   процессе   работы   дети   получают   опыт   организации   собственной   творческой   практической   деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами ,задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Дети овладеют начальными   формами   познавательных  универсальных   учебных   действий:   использование  знаково­символических  средств,   моделирование,  сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно­следственных), поиск, преобразование,   представление   и   интерпретация   информации,   рассуждения   и   т.д.   Работая   с   модулем   по   компьютерной   грамотности,   ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно­популярные книги, энциклопедии,  газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д. В ходе преобразовательной   творческой   деятельности   будут   развиваться   такие   социально   ценные   личностные   и   нравственные   качества,   как   трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда. В учебном плане на занятия по технологии отведен 1 час в неделю. Для достижения планируемых результатов этого времени недостаточно. Поэтому необходимо использовать предусмотренные программой часы кружковой работы. Важнейшим условием развития способностей детей и одним из   главных   показателей   успешности   достигнутых   результатов   является   участие   учеников   в   различных   формах   досуговой   деятельности   семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно­полезная деятельность (подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионерам).   Содержание программы 4 класс Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами.  Гигиена труда.  Организация рабочего места. Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами. Бумага и картон Основные технологические сведения и приемы обработки 1. Свойства материалов ­ цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Связь приемов обработки с этими свойствами. Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии. Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания. Способы обработки фольги. Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения. Виды практических работ 2. Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (6 часов) Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги. Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея. Складывание по спирали. Складывание в сочетании с вырезанием. Вырезание и аппликация (6 часов) Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов. Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания. Транспарантное вырезание1. Многодетальная аппликация с использованием различных приемов. Художественное конструирование  Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании. Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий. Создание объемных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы). Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания. Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и  прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.). Моделирование из фольги «Лепка» из фольги (для пищевых продуктов). Моделирование объемных изделий. Изделия на проволочном каркасе. 3. Примерный перечень работ и творческих заданий «Кусудамы» ­ декоративные подвесные украшения в традиционной японской технике оригами. Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами. «Орнаменты». Аппликации из бумаги. «Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средневековых архитектурных сооружений.  «Серебряный зоопарк» из фольги. 4. Темы для бесед Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее использования. Архитектурные памятники России, других стран и своего региона. Основные технологические сведения и приемы обработки 1. Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные. Техника вязания крючком. Основные элементы. Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игрушек. Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях. Текстильные материалы Виды практических работ 2. Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами вприкреп.  Вязание на спицах несложных изделий из шерстяной пряжи. Вывязывание шнуров и тесьмы. Вязание крючком изделий, сувениров, игрушек, в том числе, на проволочном каркасе. Ткачество  Изготовление простейшего гобелена  из пряжи. Плетение  Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Прочная и нарядная упаковка подарков. Темы для бесед 3. Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней. Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде. История гобелена или шпалеры ­ гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы. История кукольного театра. Пластилин 1. Основные технологические сведения и приемы обработки Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф2, контррельеф3, сграффито4, многоплановый рельеф. Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Реалистическая лепка. 2. Горельеф из пластилина. Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито ­ один из вариантов получения  контррельефа. Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения. Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Пластилиновая аппликация на картоне. «Оригами» из пластилина. 3. «Лесные истории», «Скатерть­самобранка». Декоративные панно с полуобъемным изображением. Создание скульптурных композиций «Танцующий мир», «Хищники и травоядные», «Кукольный мультфильм». Композиции из пластилиновой ленты. 4. Скульптура как вид искусства, основанный на принципе трехмерного изображения. Жанры скульптуры. Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий. Примерный перечень работ и творческих заданий Виды практических работ Темы для бесед Природные материалы Основные технико­технологические сведения 1. и приемы обработки Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Способы обработки бересты. Приемы работы с кожей. 2. Флористика  Дизайн комнатных растений: уход и декорирование. Изготовление аппликаций из луковой шелухи. Виды практических работ Выполнение базовых действий на компьютере с использованием безопасных для органов зрения, нервной системы и опорно­двигательного аппарата приемов работы .Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации, для решения доступных учебных задачс простыми информационными объектами(текстом, рисунками, таблицами). Основные операции при создании текстов и оформлении текстов. Клавиатурное письмо. Работа с клавиатурным тренажером. Электронные таблицы, их назначение. Компьютерные программы:  MS  Word,MS  Publisher,  Adobe  Photoshop,  MS Power Point. Практика работы на компьютере 4 класс (34 часа) Художественное моделирование из бумаги путём складывания 4 ч Вырезание и аппликация 4 ч Художественное конструирование из бумаги 8 ч Моделирование из фольги 2 ч Пластилин 7 ч Текстильные материалы 7 ч Поделки из синтепона 1 ч Природные материалы 1  Планируемые результаты освоения программы                          Освоение программного содержания должно обеспечить к концу четвёртого класса определённые результаты, в которых предметное, метапредметное и личностное содержание тесно переплетаются. В программе эти результаты обозначены следующим образом: Личностные У учащихся будут сформированы:  положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­практической деятельности;  осознание своих  достижений  в области  творческой преобразовательной  предметно­практической деятельности;  способность к самооценке;  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;  понимание культурно­исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;  представления об общности нравственно­эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;  понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;  чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. Могут быть сформированы:  устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно­практических видов деятельности;  установка   на   дальнейшее   расширение   и   углубление   знаний   и   умений   по   различным   видам   творческой   предметно­практической деятельности;  привычка к организованности, порядку, аккуратности;  адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;  чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов. Предметные Учащиеся научатся:  использовать   в   работе   приёмы   рациональной   и   безопасной   работы   с   разными   инструментами:   чертёжными   (линейка,   угольник,   циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);  правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;  на основе  полученных  представлений  о  многообразии  материалов,   их видах,   свойствах,   происхождении,  практическом  применении   в жизни осознанно их подбирать по декоративно­художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;  выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;  работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;  изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;  решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;  понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности. Учащиеся получат возможность научиться:  определять   утилитарно­конструктивные   и   декоративно­художественные   возможности   различных   материалов,   осуществлять   их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно­практической творческой деятельности;  творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;  понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);  понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей). Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся:  самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;  планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;  следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале.;  руководствоваться правилами при выполнении работы;  устанавливать причинно­следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;  осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;  прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения. Познавательные Учащиеся научатся:  находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;  анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);  сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;  анализировать   устройство   изделия:   выделять   и   называть   детали   и   части   изделия,   их   форму,   взаимное   расположение,   определять   способы соединения деталей;  выполнять учебно­познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;  использовать   знаково­символические   средства   для   решения   задач   в   умственной   или   материализованной   форме;   выполнять   символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. Учащиеся получат возможность научиться:  осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);  самостоятельно   комбинировать   и   использовать   освоенные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­ художественной задачей;  создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определённой   конструкторской   задачи   или   передачи   определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале;  понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать   конструктивный   замысел,   осуществлять   выбор   средств   и   способов   для   его   практического   воплощения,   аргументированно защищать продукт проектной деятельности. Коммуникативные Учащиеся научатся:  организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;  формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;  выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;  в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;  проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно   организовывать   элементарную   творческую   деятельность   в   малых   группах:   разработку   замысла,   поиск   путей   его реализации, воплощение, защиту. 15Планируемые результаты к концу четвертого года обучения Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Учащийся научится: – называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности; – бережно относиться к ценностям отечественной и зарубежной материальной культуры; – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; – руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности; – самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность; – понимать особенности проектной деятельности; – разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации,воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта; – выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Учащийся получит возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; – понимать особенности групповой проектной деятельности; – осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Учащийся научится: – осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели; – выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке; – применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы); – выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; – работать с простейшей технической документацией; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам; – комбинировать художественные технологии в одном изделии. Учащийся получит возможность научиться: – выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; – прогнозировать конечный практический результат; – проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование Учащийся научится: – анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей; – решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям; – размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; – изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке. Учащийся получит возможность научиться: – соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки; – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. Практика работы на компьютере Учащийся научится: – наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео); – оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word; – представлять информацию в виде рисунка, таблицы; – выводить документ на принтер; – соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности. Учащийся получит возможность научиться: – создавать информационные объекты различной природы (текст, графика); – составлять и изменять таблицу; – создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher; – создавать презентацию в программе MS PowerPoint; – соблюдать режим и правила работы на компьютере. Тематическое планирование уроков по курсу «Технология»  4 класс № Дата Тема урока. Стр. учебника. Тип урока. Основные понятия. Универсальные учебные действия Раздел: «Художественное моделирование из бумаги путём складывания». (4 ч.) 1/1 2/2 3/3 4/4 5/1 6/2 7/3 8/4 9/5 Техника безопасности и приёмы работы  на уроках технологии. Соединяем модули разных размеров. Ёлочка на снегу. Склеиваем модули.  Кусудамы. Складываем и вырезаем. Кирикоми  оригами.  Складываем и вырезаем. Ёлочка.  Фантастические звёзды. 6 7 8­9 10­11 Изучение нового  материала. Модуль. Базовые формы:  «водяная бомбочка», «катамаран». Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Модуль. Кусудамы –  «Лекарственный шар». Базовая  форма «Катамаран». Остроконечный шлем, колпак,  пилотка, кепка. Шапочки – маски. «Кирикоми оригами». Приём  складывания «ёлочкой». Базовая  форма «Водяная бомбочка». Раздел: «Вырезание и аппликация».  (5 ч.) Орнаменты. Приёмы построения  орнаментов. Ритмичное повторение.  Зеркальное отражение. Геометрический орнамент. Бордюр  «Калейдоскоп». Зооморфные мотивы в орнаменте. Транспарантное вырезание. Шут. Рельефная бумага. Аппликация из  рельефной бумаги. Собачка. 18­19 22 23­24 25. 28­30 Изучение нового  материала. Орнамент. Ритмическое  повторение. Зеркальное  отражение. Растительные мотивы. Изучение нового  материала. Геометрический орнамент.  Бордюр. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Зооморфизм. Мозаичный  орнамент. Двухцветный орнамент.  Многослойный орнамент. Транспарантное вырезание. Рельефная бумага. Фактурные  поверхности. Аппликация.  Прикладное искусство. Регулятивные: уметь  совместно с учителем  выявлять и формулировать  учебную проблему;  Познавательные:  добывать новые знания в  процессе наблюдений,  Коммуникативные  донести свою позицию до  других:  Личностные:  оценивать  ситуации – хорошие, плохие Регулятивные:  самостоятельно  формулировать цель урока  после предварительного  обсуждения;  Познавательные:  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  классифицировать   Коммуникативныедонести свою позицию до других:  высказывать свою точку  зрения и пытаться её  обосновать. Личностные: овладевать  способностью ставить цели и задачи учебной  деятельности Раздел: «Художественное конструирование из бумаги».  (8 ч.) 9­ 10/1­2 11/3 12/4 13/5 Динамическая открытка «Кот в сапогах». 31 Рамки для художественных работ. Складывание по кривой линии. Лебедь. Бумагопластика. Деревья. 32­33 38­40 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Изучение нового  материала. Динамика, динамическая  открытка. Аппликация. Виды рамок. Тиснение.  Гофрирование. Бумагопластика. Кудрявая,  гофрированная и ажурная крона.  Рельефная кора. Конус. Регулятивные: уметь с  помощью учителя  анализировать задание,  отделять известное и  неизвестное;  Познавательные:  добывать новые знания в 14/6 15/7 16/8 17/1 18/2 19/1 20/2 21/3 22/4 23/5 24/6 Старинный замок. Круглая башня с  крышей. Старинный замок. Четырёхугольная  башня с крышей. Старинный замок. Участок крепостной  стены. 42­43 44 45 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Виды башен и их формы.  Рельефная бумага. Тиснение. Раздел: «Моделирование из фольги».  (2 ч.) Цветы для новогоднего букета. Гвоздика.  Лилия. Моделирование фигурок животных.  Серебряный верблюд. 49 52 Изучение нового  материала. Комбинаторный. Гофрирование. Тиснение. Каркас. Гофрирование.  Многоплановый рельеф. Контррельеф. Сграффито. Горельеф. Пластилин на проволочном каркасе.  «Танцующий мотылек» Реалистическая лепка. Персидская  кошка. Раздел: «Пластилин». (7 ч.) 56 57 58 59 60 61 Изучение нового  материала Комбинаторный Изучение нового  материала Изучение нового  материала Комбинаторный Изучение нового  материала Рельеф. Многоплановый рельеф. Контррельеф Сграффито Горельеф Сквозной рельеф Реалистическая лепка процессе наблюдений,  обсуждений материалов  учебника,  Коммуникативные  донести свою позицию до  других;  Личностные: оценивать  жизненные ситуации с точки зрения собственных  ощущений Регулятивные: под  контролем учителя  выполнять пробные  поисковые действия  (упражнения) для  выявления оптимального  решения проблемы (задачи); Познавательные  сравнивать и  классифицировать факты и явления;  Коммуникативные  высказывать свою точку  зрения и пытаться её  обосновать Личностные: развивать  самостоятельность Регулятивные:  самостоятельно  формулировать цель урока  после предварительного  обсуждения; Познавательные:  перерабатывать полученную информацию:  Коммуникативные  уважительно относиться к  позиции другого, пытаться  договариваться 25/7 Композиции из пластилиновой ленты. 64 Комбинаторный 26/1 27/2 28/3 29/4 30/5 31/6 32/7 33/1 Раздел: «Текстильные материалы» (7 ч.) Вязание на спицах. Набор петель.  Лицевые петли. Платочное вязание. Вязание на спицах. Изнаночные петли. Чулочное вязание. Колокольчик. Чулочное вязание. Колокольчик.  Продолжение. Вязание крючком. Цепочки. Аппликация из цепочек. Вышивание ленточками. Портрет лошади. 68­70 71 71 73 73 83­84 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Изучение нового  материала. Вязание на спицах. Лицевые петли. Платочное вязание. Изнаночные петли. Чулочное вязание. Условные  обозначения. Лицевые и  изнаночные петли. Вязание крючком. Воздушные  петли. Вышивание. Шов с перехватами  вприкреп. Рельефная аппликация. Белый медведь. 102 Изучение нового  материала. Синтепон. Рельеф. Силуэт.  Раздел: «Поделки из синтепона».  (1 ч.) 34/1 Аппликация из оболочек лука и чеснока 107­108 Изучение нового  Раздел: «Природные материалы».  (1 ч.) Личностные:  оценивать  жизненные ситуации с точки зрения собственных  ощущений  Регулятивные:  самостоятельно  формулировать цель урока. Познавательные:  преобразовывать  информацию:  представлять в виде  схемы. Коммуникативные уметь  сотрудничать в совместном  решении проблемы  Личностные: овладевать  способностью ставить цели  и задачи учебной  деятельности Регулятивные: под  контролем учителя  выполнять пробные  поисковые действия  (упражнения) для  выявления оптимального  решения проблемы (задачи); Познавательные  сравнивать и  классифицировать факты и явления;  Коммуникативные  высказывать свою точку  зрения и пытаться её  обосновать Личностные: развивать  самостоятельность Регулятивные: под материала.  Композиция.  контролем учителя  выполнять пробные  поисковые действия  (упражнения) для  выявления оптимального  решения проблемы (задачи); Коммуникативные  высказывать свою точку  зрения и пытаться её  обосновать Личностные: развивать  самостоятельность МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. К­ полный комплект (на каждого ученика) Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 на класс) Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 на 2 учеников) П – комплект для работы в группах (1/5­6уч.) Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения Количество  Книгопечатная продукция    Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд­во «Учебная литература», 2012 г.           Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Примерная программа начального общего образования по предмету Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Планируемые результаты начального общего образования Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова Классная доска Компьютер Мультимедийное оборудование http://www.school2100.ru/ Технические средства обучения Используемые сайты: К Д  Д  Д  Д  Д Д Д Д Д http://festival.1september.ru/ http://n­shkola.ru/arch/144.html http://www.it­n.ru/ http://www.openclass.ru http://pedsovet.su http://metodisty.ru/ koncpekt.ru

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс

Рабочая программа курса «Технология» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018