РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА УГЛУБЛЁННОГО ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

  • Документация
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе: • требований ФГОС НОО; • основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов; • Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01.06.2016г.; • авторской программы Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык». – М.: Издательство РОСТ, 2013. Данная программа рассчитана на 29 учебных часа в 1 классе (с октября по май, 1час в неделю).
Иконка файла материала ПУ русс яз.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2» Ступинского муниципального района Московской области  УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ«СОШ №2» ________________Макаренко Л.Н. «___»___________________2017 г.                                                                                                      М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА УГЛУБЛЁННОГО ИЗУЧЕНИЯ  РУССКОГО ЯЗЫКА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» (в рамках ПОУ)  1  КЛАСС  Составитель: Миронова Татьяна Владимировна  учитель начальных классов2017г. Согласовано Зам.директора по УВР ____________      _________________ (подпись)        (расшифровка)   от «___» ___________ 2017г. Рассмотрено на заседании ШМО протокол  № ______ от «___» ___________ 2017г. Руководитель ШМО  ____________      _________________ (подпись)                  (расшифровка)Пояснительная записка      Рабочая  программа  составлена на основе:   требований ФГОС НОО; основной   образовательной   программы   МБОУ   «СОШ   №   2»   с   учетом   планируемых   к использованию учебно­методических материалов;  Методических   рекомендаций   по   составлению   рабочих   программ   в   соответствии   с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01.06.2016г.;   авторской программы  Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык». – М.: Издательство РОСТ, 2013.  Данная программа рассчитана на 29 учебных часа в 1 классе (с октября по май, 1час в неделю). Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: ­Осознавать роль языка и речи в жизни людей; ­эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ­понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; ­высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметные результаты  Регулятивные УУД: ­определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;   ­учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; ­учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ­находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; ­делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: ­оформлять свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или   небольшого текста); ­слушать и понимать речь других; ­учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные результаты: ­умение   делать   умозаключение, последовательность действий; ­умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы; ­умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем; ­умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы; ­умение пользоваться существительными, прилагательными, глаголами в речи. Первоклассники научатся: ­отличать звуки от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим);   ­называть   признаки   гласных   и   согласных   звуков;   ­правильно   называть   буквы   русского алфавита; ­ различать родственные слова. Антонимы, многозначные слова.   устанавливать   закономерности,   сравнивать,   называтьК   концу   изучения   программы   первоклассники   получат возможность   научиться:   ­   произносить правильно звуки, выделять звуки в слове,  выполнять звукобуквенный анализ  слов; ­ распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах. ­делить слова на слоги; ­ подбирать родственные слова;  ­ объединять слова в группы; ­ проверять и правильно писать слова с безударной гласной   в   корне   слова,   с   парными   звонкими   и   глухими   согласными   в   корне   слова   и   в   конце;   ­ составлять   текст   по   вопросам   учителя;   ­   работать   со   словарями;     ­   отгадывать   загадки,   ребусы, головоломки, шарады.  Содержание учебного предмета Наш помощник  ­ язык. (4ч.) Речь устная и письменная. Что такое слово. В мире звуков. Игротека. В мире слов и звуков. (10ч.)  Звуки и буквы ­ не одно и тоже. Что такое метаграммы. Жили­были гласные   и   согласные.   Игротека.   Волшебник   ­   Ударение.   Такие   разные   согласные.   Такие   разные согласные. Игротека. Русские народные загадки. Зачем шипят шипящие. Живые буквы. (15ч.) Познакомьтесь: алфавит! Привет, пословица! Поговорим о предложении. Ещё немного о предложении. Игротека. Знакомимся с анаграммами. Что такое текст? Что мы пишем с большой   буквы.   О   безударных   гласных.   О   парных   звонких   и   глухих   согласных.   Слова­приятели. Слова­неприятели. Волшебное слова предлог. Что за зверь такой­фразеологизм. Игротека Тематическое планирование Тема № п/п 1. Наш помощник  ­ язык 2. В мире слов и звуков  3. Живые буквы Итого:           Количество часов 4ч. 10ч. 15ч. 29ч.КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем                                                               Наш помощник  ­ язык –  4ч. 1. 2. 3. 4. Речь устная и письменная  Что такое слово  В мире звуков  Игротека  В мире слов и звуков ­ 10ч. ПРИЛОЖЕНИЕ  Дата Плановые сроки прохожден ия Скорректи рованные сроки прохожден ия Звуки и буквы­ не одно и тоже  Что такое метаграммы  5. 6. 7. Жили­были гласные и согласные  8. 9. 10. 11. 12. Игротека  13. 14. Игротека  Волшебник Ударение  Такие разные согласные      Такие разные согласные      Русские народные загадки  Зачем шипят шипящие  Живые буквы ­ 15ч. Ещё немного о предложении  15. Познакомьтесь: алфавит!   16. Привет, пословица!  17. Поговорим о предложении  18. 19. Игротека  20. 21. Что такое текст? 22. Что мы пишем с большой буквы  23. О безударных гласных 24. О парных звонких и глухих согласных  Знакомимся с анаграммами25. Слова­приятели  26. Слова­неприятели  27. 28. Что за зверь такой­фразеологизм  29. Игротека Волшебное слова предлог