Рабочая программа составлена на основе:
• требований ФГОС НОО;
• основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов;
• Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01.06.2016г.;
• авторской программы Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык». – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Данная программа рассчитана на 29 учебных часа в 1 классе (с октября по май, 1час в неделю).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Ступинского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ«СОШ №2»
________________Макаренко Л.Н.
«___»___________________2017 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА УГЛУБЛЁННОГО ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
(в рамках ПОУ)
1 КЛАСС
Составитель: Миронова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов2017г.
Согласовано
Зам.директора по УВР
____________ _________________
(подпись) (расшифровка)
от «___» ___________ 2017г.
Рассмотрено на заседании ШМО
протокол № ______
от «___» ___________ 2017г.
Руководитель ШМО
____________ _________________
(подпись) (расшифровка)Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
требований ФГОС НОО;
основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к
использованию учебнометодических материалов;
Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с
требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского
муниципального района 01.06.2016г.;
авторской программы Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык». – М.: Издательство
РОСТ, 2013.
Данная программа рассчитана на 29 учебных часа в 1 классе (с октября по май, 1час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
умение делать умозаключение,
последовательность действий;
умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова,
отгадывать и составлять ребусы;
умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
умение пользоваться существительными, прилагательными, глаголами в речи.
Первоклассники научатся: отличать звуки от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и
видим); называть признаки гласных и согласных звуков; правильно называть буквы русского
алфавита; различать родственные слова. Антонимы, многозначные слова.
устанавливать закономерности,
сравнивать,
называтьК концу изучения программы первоклассники получат возможность научиться: произносить
правильно звуки, выделять звуки в слове, выполнять звукобуквенный анализ слов; распознавать
твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах. делить слова на слоги; подбирать
родственные слова; объединять слова в группы; проверять и правильно писать слова с безударной
гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;
составлять текст по вопросам учителя; работать со словарями; отгадывать загадки, ребусы,
головоломки, шарады.
Содержание учебного предмета
Наш помощник язык. (4ч.) Речь устная и письменная. Что такое слово. В мире звуков. Игротека.
В мире слов и звуков. (10ч.) Звуки и буквы не одно и тоже. Что такое метаграммы. Жилибыли
гласные и согласные. Игротека. Волшебник Ударение. Такие разные согласные. Такие разные
согласные. Игротека. Русские народные загадки. Зачем шипят шипящие.
Живые буквы. (15ч.) Познакомьтесь: алфавит! Привет, пословица! Поговорим о предложении. Ещё
немного о предложении. Игротека. Знакомимся с анаграммами. Что такое текст? Что мы пишем с
большой буквы. О безударных гласных. О парных звонких и глухих согласных. Словаприятели.
Слованеприятели. Волшебное слова предлог. Что за зверь такойфразеологизм. Игротека
Тематическое планирование
Тема
№
п/п
1. Наш помощник язык
2.
В мире слов и звуков
3. Живые буквы
Итого:
Количество часов
4ч.
10ч.
15ч.
29ч.КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
Наш помощник язык – 4ч.
1.
2.
3.
4.
Речь устная и письменная
Что такое слово
В мире звуков
Игротека
В мире слов и звуков 10ч.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дата
Плановые
сроки
прохожден
ия
Скорректи
рованные
сроки
прохожден
ия
Звуки и буквы не одно и тоже
Что такое метаграммы
5.
6.
7. Жилибыли гласные и согласные
8.
9.
10.
11.
12. Игротека
13.
14.
Игротека
Волшебник Ударение
Такие разные согласные
Такие разные согласные
Русские народные загадки
Зачем шипят шипящие
Живые буквы 15ч.
Ещё немного о предложении
15. Познакомьтесь: алфавит!
16. Привет, пословица!
17. Поговорим о предложении
18.
19. Игротека
20.
21. Что такое текст?
22. Что мы пишем с большой буквы
23. О безударных гласных
24. О парных звонких и глухих согласных
Знакомимся с анаграммами25. Словаприятели
26. Слованеприятели
27.
28. Что за зверь такойфразеологизм
29. Игротека
Волшебное слова предлог