Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык +1
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса
Рабочая программа учителя курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа" Автор программы С.Н. Ямшинина. Рабочая программ состоит из пояснительной записки, основного содержания курса, планируемых результатов освоения обучающимися курса внеурочной деятельности во 2 классе,календарно- тематического планирования. ,
РП 2А класс Ключ и Заря.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области                                                                                                           УТВЕРЖДЕНА приказом директора от__________ №____ Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2А класса  Составитель: Чернышёва Ирина Сергеевна,                                                                                                 учитель начальных классов г.Шатура, 2016г. Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ключ и Заря» для 2А класса  составлена на основе Основной образовательной программы начального общего  образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей  города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, авторской  программы Ямшинина С.Н.. «Ключ и Заря» (Программы по учебным предметам  часть 2:  окружающий мир, музыка, технология, внеурочная деятельность   М.,«Академкнига/учебник», 2012) Проект  «Перспективная начальная школа» Выбор программы обусловлен следующими факторами: Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников   в   школьном   научном   сообществе   (научном   клубе)   «Ключ   и   Заря».   Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями  программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и основными содержательными линиями программы   по   литературному   чтению:   виды   речевой     и   читательской   деятельности, литературоведческая   пропедевтика,   элементы   творческой   деятельности,   круг   детского чтения. Содержание и методы обучения клуба «Ключ и заря” содействуют приобретению и закреплению   школьниками   прочных  знаний  и   навыков,  полученных  на  уроках   русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Основное содержание программы Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию программы внеурочной деятельности Основной образовательной программы НОО. Тема 1 . Как написать письмо, или что такое адресат и адресант?  Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 25). Аудиторное (1ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Учащиеся знакомятся с основными требованиями к написанию письма. Учатся  подписывать конверт, отличать понятия «адресат» и «адресант». Внеаудиторное (1ч). Форма проведения занятия — экскурсия. Как путешествует письмо?  Для чего необходимо правильно подписывать индекс. Если письмо потерялось? Профессия —почтальон. Тема 2. Заседание клуба «Ключ и заря», или как вступить в клуб во 2 классе.  Учебник русского языка (2 класс, часть 1, Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Открытие  первого заседания научного клуба во2 классе. Выбор председателя. Подведение итогов за 1 класс: количество учащихся, поступивших в клуб по результатам практической работы. Выполнение работы во втором классе. Конкурс лучших работ. Тема 3. Конкурс необычных историй, или как составить план? Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 27). Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческий конкурс. Для чего необходимо составлять план? Какие бывают планы? Творческая работа  «Необычная история» (серия картинок к устному рассказу). Тема 4. Путешествие в страну словарей.  Учебник русского языка (2 класс, часть 2, с. 98–159). Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — путешествие. Что такое словарь? Какие бывают словари? Как прочитать словарную статью (возможно  использование учебника русского языка, 2 класс, часть 2)? Тема 5. В гостях у гостеприимного барсука, или что такое настоящее богатство.  Учебник по литературному чтению (2 класс, часть 1, с.144). Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк, лес. Фотоконкурс  «Красота рядом!» Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — проектная работа, защита проекта «Что  такое настоящее богатство?». Тема 6. Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота».  Учебник по литературному чтению (2 класс, часть 1, с.174). Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурсная работа. На основе материалов учебника по литературному чтению (2 класс, часть 1)  организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса,  работа с портфолио. лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря». Тема 7Как написать поздравление?  Учебник русского языка(2 класс, часть 2, с. 49). Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Оформление  поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении  поздравления. Защита мини­проекта «Поздравляю с Новым годом!». Тема 8. Путешествие по детским журналам.  Учебник литературного чтения (2 класс, часть 2, с.103). Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Какие бывают  журналы. Что такое периодика? Презентация «Мой любимый журнал» Тема 9. Как написать поздравление?  Учебник русского языка(2 класс, часть 2, с. 73) Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — проектная работа. Проект  поздравительной открытки. соблюдение норм речевого этикета при составлении  поздравления. Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!». Тема 10. Необычные слова.  Учебник русского языка (2 класс,3, с. 158–159). Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. словообразование  слов. Образование сложных слов, соединительная гласная. Творческий конкурс «Необычные слова». Тема 11 . Работа с картиной. Конкурс сочинений. Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации  конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом»  (учебник литературного чтения, 2 класс, части 1–2), а также можно организовать  экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений, расположенных в музеях  вашего города, поселка и пр. Подведение итогов конкурса. Тема 12. Внимание, конкурс! «Вопросы от Учёного Кота». Учебник литературного чтения (2 класс, часть 2, с.175). Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурсная работа. На основе материалов  учебника литературного чтения (2 класс, часть 1) организуется конкурс «Вопросы от  Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря». Тема 13. Конференция. Защита портфолио. Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы  школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 2 класс. Планируемые результаты освоения обучающимися  курса внеурочной деятельности во 2 классе Личностными результатами является формирование следующих умений: осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия  речевой роли в данной ситуации; анализировать тактичность речевого поведения в семье; объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных  коммуникантов. Метапредметными результатами является формирование следующих учебных  действий: формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее); пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова; отличать подробный пересказ от краткого; знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого  пересказа; пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры,  определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что  доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило,  закон; реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых  предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать  особенности описания в учебно­научной речи; при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации,  использовать дополнительные сведения из словарей; делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметными результатами является формирование следующих умений: характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения  поставленной коммуникативной задачи; определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности; планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности; осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения; уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего  высказывания; оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических,  грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой; анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения; продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа,  применительно к разным ситуациям общения; определять тему, основную мысль несложного текста; определять структурно­смысловые части текста (начало, основную часть, концовку); подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой,  основной мыслью и т.д.); анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание  рассказа с задачей рассказчика; разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника; сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй; давать оценку невежливому речевому поведению. . Обучающиеся   получат   возможность   научиться:   понимать   разные   основания   для оценки   (жанровой,   этической,   эстетической)   одного   и   того   же   текста;   понимать прозаические  и поэтические  тексты, посвященные формированию базовых  нравственно­ этических ценностей. На изучение курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» во 2 А классе в соответствии с  учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 34 часа в год (1 час в неделю). Место предмета в учебном плане Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности  2 А класс 2016­2017 уч. год составлено Чернышёвой Ириной Сергеевной. Кружок  «Ключ и Заря» Тема занятия Характеристика основных видов деятельности учащихся Оснащение Прилож ение Первое заседание   клуба   « Ключ  и заря». Заседание научного клуба. Открытие первого заседания научного  клуба во 2 классе. Выбор председателя. Заседание   клуба  « Ключ   и заря», или как вступить в  клуб во втором классе. Как написать письмо, или  что такое адресат и  адресант? Письмо, адресат и  адресант. Как путешествует письмо? Конкурс необычных  историй. Конкурс необычных  историй, или как составить  план? Путешествие в страну  словарей. Заседание научного клуба. Количество учащихся поступивших в клуб. Выполнение работы. Конкурс лучших работ. Практическая работа. Учащиеся знакомятся с основными требования  написания письма. Учатся подписывать конверт, отличать понятия  «адресат» и «адресант». Экскурсия. Как путешествует письмо? Для чего необходимо  правильно подписывать индекс? Если письмо потерялось. Профессия  почтальон. Творческая работа «Необычная история» (серия картинок к устному  рассказу). Творческий конкурс. Для чего необходимо составлять план? Какие  бывают планы? Путешествие. Что такое словарь? Какие бывают словари? Как  прочитать словарную статью. Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, № п/п  1 2 3 4 5 6 7 Дата по плану 01.09.­ 09.09. Дата по факту 06.09 12.09­ 16.09 19.09­ 23.09 26.09­ 30.09 03.10­ 07.10 10.10­ 14.10 17.10­ 21.10 24.10­ 28.10 07.11­ 11.11 14.11­ 18.11 21.11­ 25.11 28.11­ 02.12 05.12­ 09.12 12.12­ 16.12 19.12­ 23.12 26.12­ 29.12 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Путешествие в страну  словарей. Путешествие. Что такое словарь? Какие бывают словари? Как  прочитать словарную статью. В гостях у гостеприимного  барсука, или что такое  настоящее богатство. В гостях у гостеприимного  барсука, или что такое  настоящее богатство. В гостях у гостеприимного  барсука, или что такое  настоящее богатство. В гостях у гостеприимного  барсука, или что такое  настоящее богатство. Конкурс «Вопросы от  Учёного Кота».  Конкурс «Вопросы от  Учёного Кота».  Как написать  поздравление? Как написать  поздравление? Экскурсия в парк, лес. Фотоконкурс «Красота рядом!» Проектная работа «Что такое настоящее богатство?». Проектная работа «Что такое настоящее богатство?». Защита проекта «Что такое настоящее богатство?». Конкурсная работа. Выявление победителей конкурса. Работа с портфолио.  Творческая работа. Оформление поздравительной открытки.  Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита мини­проекта «Поздравляю с Новым годом!». Путешествие по детским  журналам.  Творческая работа. Какие бывают журналы. Что такое периодика документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Путешествие по детским  журналам.  Презентация «Мой любимый журнал». Как написать  поздравление? Как написать  поздравление? Как написать  поздравление? Как написать  поздравление? Необычные слова.  Необычные слова.  Проектная работа. Проект поздравительной открытки «Поздравляю с  8 Марта!». Проектная работа. Проект поздравительной открытки «Поздравляю с  8 Марта!». Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!». Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!». Творческая работа. Словообразование слов. Образование сложных  слов. Соединительная гласная. Творческая работа. Словообразование слов. Образование сложных  слов. Соединительная гласная. Необычные слова. Творческий конкурс «Необычные слова». Работа с картиной.  Работа с картиной.  Творческая работа. Экскурсия для знакомства и изучения  живописных произведений Творческая работа по результатам экскурсии для знакомства и  изучения живописных произведений Работа с картиной.  Творческая работа по  произведениям из раздела «Музейный дом» Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор, 29 30 31 32 33 34 Конкурс сочинений. Творческая работа. Подведение итогов конкурса. Конкурс сочинений. Творческая работа. Подведение итогов конкурса. Конкурс «Вопросы от  Учёного Кота». Конкурсная работа на основе материалов учебника литературного  чтения Конкурс «Вопросы от  Учёного Кота». организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются  победители конкурса. Работа с портфолио. Конференция. Защита  портфолио. Конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба  «Ключ и Заря» за 2 класс. Конференция. Защита  портфолио. Конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба  «Ключ и Заря» за 2 класс. интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Перечень учебно­методического и материально­технического обеспечения 1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2класс: Учебник. Ч.1­3 – М.: Академкнига/Учебник,2013.                       2. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. 2 класс. — М.: Академкни га/Учебник.               3.Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Методическое пособие по русскому языку для учителя. 2 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2013             4.  Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник 5. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник. 6. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. ­ Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник. 7. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Дополнительные материалы:  Презентации по темам Используемое оборудование:    Ноутбук, интерактивная доска, проектор  МФУ  Документ­камера  Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.  Специализированная учебная мебель.  Компьютерный стол. СОГЛАСОВАНО Протокол от _________________№______ заседания кафедры учителей начальных классов СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _____________Т.Ю. Фомина                                                                                                                                                          01.09.2016

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ключ и Заря» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Ключ и Заря» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017