Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
11.09.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"
Целью проектной мастерской является приобретение учащимися опыта проектной деятельности. Задачи проектной деятельности: • формирование способности ориентироваться в проблемном поле (обучающийся должен видеть проблему, формулировать её и соответствующую ей тему проекта); • обучение планированию (обучающийся должен уметь определять цель, задачи для достижения поставленной цели, спланировать свою деятельность для достижения цели, корректировать свою работу); • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и материалы, систематизировать их, обрабатывать, использовать по назначению); • умение анализировать (креативность и критическое мышление); • обучение способам создания разного типа продукта (обучающийся должен знать каким может быть продукт, планировать его создание на первоначальном этапе, использовать различные, в том числе и компьютерные технологии, для его создания); • умение составлять отчет (обучающийся должен уметь составлять письменный отчёт, планировать и презентовать информацию, планировать дальнейшее использование проекта); • формирование позитивного отношения к проектной деятельности (проект должен вызывать интерес, должно быть стремление выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком).Проектная мастерская «Математический калейдоскоп» относится к профильному направлению «математика», направлена на формирование, закрепление и расширение предметных (геометрические фигуры, математическая иллюзия) и базовых компетенций. Программа мастерской «Математический калейдоскоп» удовлетворяет требованиям федерального Государственного образовательного стандарта для 7 классов, соответствует образовательным тенденциям нового поколения, основанным на формировании компетентностного подхода в организации проектной деятельности и овладения УУД.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Математический каледоскоп.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Свердловская область, г. Артемовский, ул. Комсомольская, 6 Тел.: 8(343 63)25336, e­mail: [email protected]сайт:  http://nomerodin.ucoz.ru/ Приложение 20 к основной  образовательной программе  основного общего образования  МАОУ «СОШ №1» (в ред. от 29.08.2018) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Проектная мастерская. Математический калейдоскоп» основное общее образование (7 класс) 2018 Целью проектной мастерской  является приобретение учащимися опыта проектной деятельности. Задачи проектной деятельности:  формирование   способности   ориентироваться   в   проблемном   поле (обучающийся должен видеть проблему, формулировать её и соответствующую ей тему проекта);  обучение планированию (обучающийся должен уметь определять цель, задачи для   достижения   поставленной   цели,   спланировать   свою   деятельность   для достижения цели, корректировать свою работу);  формирование   навыков   сбора   и   обработки   информации,   материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и материалы, систематизировать их, обрабатывать, использовать по назначению);  умение анализировать (креативность и критическое мышление);  обучение   способам   создания   разного   типа   продукта   (обучающийся   должен знать каким может быть продукт, планировать его создание на первоначальном этапе, использовать различные, в том числе и компьютерные технологии, для его создания);  умение составлять отчет (обучающийся должен уметь составлять письменный отчёт,   планировать   и   презентовать   информацию,   планировать   дальнейшее использование проекта);  формирование   позитивного   отношения   к   проектной   деятельности   (проект должен вызывать интерес, должно быть стремление выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком). Проектная  мастерская  «Математический  калейдоскоп»  относится  к  профильному направлению «математика», направлена на формирование, закрепление и расширение предметных   (геометрические   фигуры,   математическая   иллюзия)   и   базовых компетенций. Программа мастерской «Математический калейдоскоп» удовлетворяет требованиям   федерального   Государственного   образовательного   стандарта   для     7 классов, соответствует образовательным тенденциям нового поколения, основанным на   формировании   компетентностного   подхода   в   организации   проектной деятельности и овладения УУД. Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 1.   Исследовательская функция   проектной   мастерской   сориентирует   ученика   на анализ процессуальной, динамической стороны окружающего мира. способствующей   воспитанию   самостоятельности, 2.   В   ходе   занятий   проектной   мастерской   «Математический   калейдоскоп» обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы     инициативности,  ,  ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе   реализации   исходного   замысла   на   практическом   уровне   овладеют   умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.  3. Деятельность на проектной мастерской не только будет способствовать снижению уровня   тревожности   школьников,   но   и   уменьшит   страх   самовыражения,   страха несоответствия ожиданиям окружающих. 4.   Проектная   деятельность   приведет   к   активизации   познавательной   мотивации   и интеллектуальной инициативы всех школьников вне зависимости от их успеваемости. Главный   ее   критерий   ­   наличие   самостоятельного   творческого   результата деятельности учеников.  Личностные результаты сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; нравственное   сознание   и   поведение   на   основе   усвоения   общечеловеческих ценностей;  навыки   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего   возраста, взрослыми   в   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности  готовность  и способность  к   образованию,  в том  числе  самообразованию, на протяжении всей жизни;  эстетическое   отношение   к   миру,   включая   эстетику   быта,   научного   и технического творчества, спорта, общественных отношений; Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы  деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать  деятельность;  2)   умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; 3)   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности, навыками разрешения проблем;  4)   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий: 6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 7) владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Предметные результаты. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: ­сформированность   навыков   коммуникативной,   учебно­исследовательской деятельности, критического мышления; ­способность   к   инновационной,   аналитической,   творческой,   интеллектуальной деятельности; ­сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения   приобретенных   знаний   и   способов   действий   при   решении   различных задач; ­способность   постановки   цели   и   формулирования   гипотезы   исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации: Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:   прикладного, инновационного.   информационного, социального,   творческого,   Этапы курса внеурочной деятельности Курс «Математический калейдоскоп» носит развивающий характер.  На проектную деятельность отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 35 часов. Содержание курса Аналитический этап Перечень формируемых и развиваемых УУД Познавательные: анализировать полученную информацию,  определять проблему, формулировать тему, цель и задачи  проекта, определять источники информации и ресурсы,  планировать продукт проекта. Количест во часов 2ч Коммуникативные: ставить вопросы, формировать собственное мнение, формулировать свои затруднения, предлагать помощь,  проявлять активность во взаимодействии. Регулятивные: адекватно использовать речь, осуществлять  рефлексию собственной деятельности. Личностные: доброжелательность,   эмоционально­нравственная отзывчивость,   стремление   следовать   социальным   нормам поведения. Поисковый этап Познавательные: осуществлять поиск, выделение, сбор,  обработку, анализ информации из разных источников в разных  формах, ориентироваться в разнообразии способов достижения  цели и решения задач проекта. 2ч Коммуникативные: формировать и отстаивать собственное  мнение, задавать вопросы, необходимые для организации  деятельности и сотрудничества, определять цели, функции Практический этап Контрольный этап участников взаимодействия, договариваться о распределении  функций и ролей. Регулятивные: грамотно формулировать высказывания,  составлять план последовательности действий.   информационная   культура, Личностные:   уважительное отношение   к   иному   мнению,   навыки   сотрудничества   в   разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: интерпретация информации, применение,  представление и оценка информации, умение строить письменное и устное высказывание, выделение информации и объектов  необходимых для наблюдения и экспериментов, выбор наиболее  эффективных способов решения поставленных задач. 8ч Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию,  задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания,  вести устный и письменный диалог, слушать собеседника. Регулятивные: составлять план последовательности действий и  действовать по нему, предвидеть возможность получения  конкретного результата, вносить необходимые дополнения и  изменении в план и способ действия в случае расхождения  реального действия с эталоном, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: потребность   в   совместной   деятельности,   навыки сотрудничества   в   разных   ситуациях,   умение   не   создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: умение контролировать процесс и результат  деятельности, способы её коррекции, выделение существенных  признаков информации, объекта и процесса, владение анализом,  синтезом, сравнением, оценкой, классификацией по критериям,  установлением аналогий, установлением причинно­следственных  связей, построением рассуждений, обобщением. 2ч Коммуникативные: формировать и формулировать собственное мнение и прислушиваться к мнению других, разрешать  конфликты на основе учета интересов и позиций всех  участников. Регулятивные: составлять план последовательности действий,  выделять и формулировать то, что сделано и что нужно сделать,  определять качество работы, устанавливать соответствие  полученного результата с поставленной целью, соотносить  правильность выбора, планирования, выполнения и результата  действия с требованиями конкретной задачи, вносить  коррективы в действия, адекватно воспринимать предложения  учителей, товарищей, родителей по исправлению ошибок. Личностные: потребность самоанализа, рефлексии, самооценка Презентационны й этап на   основе   критериев   успешной   деятельности,   эмпатия   как понимание чувств других людей и сопереживание им. Познавательные: знать способы защиты проекта, осознанно и  произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в  т.ч. творческого и исследовательского характера,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач. 4ч Коммуникативные: умение задавать вопросы, умение  принимать позицию других, адекватно оценивать свое поведение  и поведение окружающих, строить понятные для партнера  высказывания, вести устный и письменный диалог, слушать  собеседника, свободно строить монологическое высказывание. Регулятивные: концентрация воли для преодоления  интеллектуальных затруднений, стабилизация эмоционального  состояния, активизация сил и энергии, к волевому усилию в  ситуации конфликта. Личностные: ответственность за свои поступки, готовность и  способность к саморазвитию, доброжелательность и  эмоционально­нравственная отзывчивость. Содержание курса внеурочной деятельности для 7 класса № 1 Тема Введение   в  проектную деятельность.   Цели, задачи,   содержание внеурочного курса. Содержание Цели,   задачи,   содержание   курса   проектной   деятельности. Проект   –образ   будущего   продукта;   работа,   направленная   на решение   конкретной   проблемы,   на   достижение   оптимальным способом заранее запланированного результата. Виды проектов. По   времени:   краткосрочные,   среднесрочные,   длительный проект.   индивидуальные, групповые,   коллективные.   По   содержанию:   монопредметный, межпредметный, надпредметный. Классификация проектов по ведущим   видам   деятельности:   учебные   исследования; информационный   (сбор   и   обработка   информации);   игровые (занятия   в   форме   игры);   творческие   проекты;   практико   ­ ориентированные (практические).    По   количеству   участников: 2 3 4 Этапы   работы   над проектом Постановка   задач, гипотезы. цели,   и   темы   исследования. Цели исследования. задачи   Выбор исследования. Методы     Мыслительные операции. Из   чего   состоит   проект?   Требования   к   проекту. Правила оформления проекта. С   чего   начинать   проект?   Постановка   цели   и   задачи. Цель проекта ­ решение исходной проблемы. Проектный продукт ­ средство   решения   проблемы   проекта.  Умение   составлять вопросы. Гипотеза, прогнозирование. Актуальность. Предмет   и   объект исследования Актуальность   как   четкие   и   лаконичные   обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.   Формулировки   «объекта»   и   «предмета» исследования   в   исследовательской   работе   и   проекте.   Чем отличаются эти понятия. Примеры. Практика. Исследовательская деятельность.  Анкетирование.   Эксперимент. Наблюдение.  Сбор   материала для исследования. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Обобщение полученных данных. Источники информации и способы её обработки  Способы   получения   и   переработки   информации.   Виды источников   информации.   Использование   каталогов   и поисковых программ. Рецензия, отзыв. Критерии   оценки проектной   работы. Правила   публичного выступления Заключение: обобщение   наиболее важных   результатов проектной   работы, перспективы Знакомство   с   критериями.   Соответствие   стандартам   оформления. Системность.   Лаконичность.   Аналитичность.   Дизайн.   Формы представления   результатов   проекта.   Требования   к   публичному выступлению.   практической   главам. Анализ   выводов   по   теоретической, Предложения   об   использовании   разработок,   рекомендации   по   их использованию,   прогноз   перспектив   дальнейших   исследований. Акцент   на   новизне   проекта   (для   этого   можно   перечислить сложности, с которыми пришлось столкнуться при написании, – чем их больше, тем менее разработана тема, следовательно, и тем ценнее полученный результат). Общий итог – выполнение задач, достижение цели,   рекомендации. Обобщение   наиболее   важных   результатов   проектной   работы, перспективы. Выступление на НПК   подтверждение   выдвинутой   гипотезы, 5 6 7 8 9 Защита проекта Поурочное планирование для 7 класса № Тема 1. Аналитический этап 1,2 Введение в проектную деятельность. Цели, задачи, содержание  внеурочного курса. 3,4 Этапы работы над проектом 2. Поисковый этап 5,6 Постановка цели, задач, гипотезы. 7,8 Актуальность. Предмет и объект исследования 3. Практический этап Исследовательская деятельность. Анкетирование Источники информации и способы её обработки  4. Контрольный этап Критерии оценки проектной работы. Правила публичного выступления Как писать заключение проектной работы?  9­18 19­24 25,26 27,28 5.  Презентационный этап 29­31 Подготовка к защите проекта  32­35 Защита проекта ИТОГО: Кол­во часов (4ч) 2 2 (4ч) 2 2 (16ч) 10 6 (4ч) 2 2 (7ч) 3 4 35ч

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская. Математический калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018