Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—7 кл
09.07.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество" разработана на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Рассчитана для обучающихся 5-7 классов.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество
РП курса ВД РОСТ.docx
Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение,  Самооценка, Творчество»   Программа курса внеурочной деятельности  разработана на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного  учреждения» (п.7); Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения Пояснительная записка В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие  организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно  преодолевать трудности.  Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах  человека, общества, государства. Внеурочная деятельность является составной частью  учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени  обучающихся.  Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества  являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового  самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к  успешной социализации в обществе. Актуальность программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной  адаптации при обучении в средней школе, творческой самореализации личности, позволяет  максимально развить и сформировать познавательные потребности и способности каждого  обучающегося. Данный курс создает условия для социального, культурного и профессионального  самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе  мировой и отечественной культур. Программа курса внеурочной деятельности педагогически  целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных  способностей воспитанников, развитию интереса к различным видам деятельности, желанию  активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению  самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности:  творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного  взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой  воспитательный эффект. Общая характеристика курса внеурочной деятельности Программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка,  Творчество» рассчитана на обучающихся 5­9 классов и реализуется за 5 лет основного общего образования. Рассчитана на 170 часов, 1 час в неделю (в 5­9 классах по 34 часа). Реализует 5  направлений развития личности: спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное,  социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное. Программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на  достижение результатов третьего уровня – получение школьником опыта самостоятельного  общественного действия.  Цель программы курса внеурочной деятельности: создать максимально комфортные  условия для формирования модели выпускника, соответствующей ФГОС второго поколения. Задачи программы: 1 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В.  способствовать развитию мотиваций к следующим видам деятельности: спортивно­ оздоровительной, духовно­нравственной, социальной, общекультурной и  общеинтеллектуальной;   способствовать освоению основополагающих элементов научного знания, лежащих в  основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в  условиях решения жизненных задач;  формировать навыки позитивного коммуникативного общения;  развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,  сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем;  воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленности  и  настойчивости в достижении результата;  развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям: человек, семья,   Отечество, природа, мир, знания, труд, культура для формирования здорового образа  жизни;    воспитывать   нравственные   и   эстетические   чувства,   эмоционально­ценностное позитивное отношение к себе и окружающим, интереса к учению.   способствовать развитию личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности. Программа построена с учётом следующих принципов:   добровольность; общественная направленность; учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; предоставление самостоятельности и опора на инициативу; учет интересов ребенка; содружество и сотворчество детей и взрослых.        Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными  учебными действиями: Личностные универсальные учебные действия Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.   Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.  Принятие образа «хорошего ученика».  Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый  образ жизни.  Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам  природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.   Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое  следование в поведении социальным нормам.  Навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Коммуникативные универсальные учебные действия  Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия  решения.  Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов;   Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций  Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия. 2 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В.  Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество.  Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою. Регулятивные универсальные учебные действия  Умение мотивировать свою деятельность.  Умение самооценки на основе критериев успешности деятельности.  Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.  Умение адекватно воспринимать оценку со стороны.  Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Содержание курса внеурочной деятельности Классный час в среднем звене продолжает выполнять три основные воспитательные  функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую.  Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг  знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, по различным учебным дисциплинам.  Предметом классного часа могут быть знания в области техники, народного хозяйства, а  также сведения о событиях, происходящих в родном городе, районе, крае, стране, мире, т.е.  объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни. Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного  отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии  материальных и духовных, общественных ценностей. Если просветительская функция  предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции тесно взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая оценку ему.  Невозможно привить любовь к тому, с чем ребенок не знаком. Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни  в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает  как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор  ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе  проведения классного часа отсутствует направленность, то эффективность его воздействия  существенно снижается или сводится на нет, так как знания не переходят в убеждения, в  реальные поступки. Занятия проводит классный руководитель, который обеспечивает условия для  проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами, родителями.  Родители играют активную роль, показывая пример организованного общения.  Тематика классных часов подобрана и соответствует возрастным особенностям  обучающихся. Формы организации: совместная (групповая) деятельность обучающихся, игры  и тренинги, самостоятельная деятельность, практикумы, беседы, деловые игры, экскурсии,  КТД, праздники, проекты, конференции и т.д. Спортивно­оздоровительное направление – 31 час 5 класс – 9 часов: Безопасный путь домой, От нравственного здоровья к физическому, Твоя осанка,  Нет безвредного табака! Наркотики, Закаливание, День здоровья и День защиты детей ­  повторение основных правил ЗОЖ, поддержание ЗОЖ, участие в играх, беседах о ЗОЖ,  участие в общешкольном празднике. День пешехода, Экстремальная ситуация ­ повторение Правил дорожного  движения, умение контролировать свои действия в экстремальной ситуации. 6 класс  ­ 4 часа: 3 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. День здоровья и день защиты детей,  Как становятся курильщиками,  Эпидемия безумия,   Жертвы   моды  –  поддержание   ЗОЖ,   участие   в   играх,   беседах   о   ЗОЖ, поиск информации о пользе и вреде модной одежды. 7 класс – 8 часов: Что имеем – не храним, потерявши – плачем, Научись говорить «нет», Акция  «Здоровей­ка», Зависимость, Моё здоровье, Здорового аппетита, или секреты питания,  Игра «Пыль столбом» ­ поддержание ЗОЖ, участие в играх, акциях, беседах о ЗОЖ,  разговор о вредных привычках Развиваем способности: внимание, воображение, творчество – развитие внимания,  воображения и творчества посредством выполнения упражнений. 8 класс – 5 часов: За шаг до наркотиков, Здоров будешь – всё добудешь, КТД «Здоровый образ  жизни», 25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь, Вредная пятёрка и полезная  десятка ­ поддержание ЗОЖ, участие в играх, КТД, беседах о ЗОЖ, разговор о вредных  привычках  и о вкусной и здоровой пище. 9 класс – 5 часов: Ставим условие: долой сквернословие – разговор о сквернословии Курению – бой, Предупрежден – значит защищен, Наркомания: проблема  личности и общества ­ поддержание ЗОЖ, участие в играх КТД, беседах о ЗОЖ. Духовно – нравственное направление – 35 часов 5 класс – 5 часов: Давайте познакомимся (День рождения класса), Настоящий друг ­ социальная  адаптация обучающихся, понимание, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками. Учимся сотрудничать, Знаю ли я себя?­ представление о позитивном отношении  друг к другу, стремление к совместной деятельности с одноклассниками  Привычки – хорошие и плохие – знакомство с понятием «хорошие и плохие  привычки» 6 класс – 6 часов: Единство – это сила! Чёрно­оранжевый всегда в моде, – развитие  чувства  ответственности,  патриотизма, гордости за Родину, Армию и российский народ через  внеклассные мероприятие. Нужно ли уважать себя? Береги время смолоду ­ внутреннее принятие правил и  норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального  контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю.  День семьи, День согласия и примирения ­ понимание того, что семья ­ это  социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи  связаны общим бытом, взаимопомощью, заботой и ответственностью. Понятие семья. Разговор о Дне согласия и примирения. 7 класс – 8 часов:  Семья – семь я, Не обижайте матерей ­ понимание того, что семья ­ это  социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), в 7 классе семьей  является и сформированный классный коллектив. Родители в семье и в моей жизни. Мои  ближайшие родственники. Папины «уроки», мамины «уроки».  Свои и чужие, Время, события, люди, Мои права и права других людей ­  знакомство обучающихся  с основными правилами и свободами. Знакомство с информацией:  20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция  прав ребёнка; знакомство с 54 статьёй;  осознание неразрывности прав и обязанностей. 4 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. О подвигах, о доблести, о славе ­ развитие  чувства ответственности,  патриотизма,  гордости за Родину Сохранить природу – сохранить жизнь (брифинг) ­ понимание ценности жизни,  значимости всех живых существ, привитие экологической культуры, желание сохранять  природу в первозданном виде, сбережение окружающую среду. Участие в экологическом  субботнике День славянской письменности ­ Расширение читательского кругозора у  обучающихся, обогащение словарного запаса. Умение  работать с книгами и словарями.  Проявление любви к родному языку, гордость за великий русский язык 8 класс – 9 часов:  Будьте милосердными, Тайны доброты, Игра «Свод законов доброты»,  Настоящий друг, В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души! ­ формирование  понятий вежливость, милосердие, доброта Выполнение различных ролей.  В защиту братьев наших меньших ­ понимание ценности жизни, значимости всех  живых существ, привитие экологической культуры, желание сохранять природу в  первозданном виде, сбережение окружающую среду.  Детство, опаленное войной, Познавательная викторина «Великая Отечественная Война» ­ история праздника, гордость за свою страну, свой народ, чтение стихотворений,  слушание песен военных лет, участие в концерте, поздравлениях, участие в акциях ко Дню  Победы. День матери – знакомство с историей праздника, участие в концертах, играх,  поздравлениях. Участие в выпуске классной газеты по теме праздника. 9 класс – 8 часов:  Права человека – мера его свободы, Права гражданина России: до и после  совершеннолетия, Я – гражданин? Я – гражданин! ­ повторение основных прав человека.  Отчего бывает одиноко? Тест «Размышляем о жизненном опыте» ­ размышление об одиночестве, хорошо или плохо быть одиноким; разговор о жизненном опыте, ответ на  вопрос какой он твой жизненный опыт. В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души ­ проявление желания сделать  приятное младшим ребятам: детям из детского сада, тем, кто младше по возрасту. Эта память, верьте, люди, всей земле нужна ­ история праздника, гордость за  свою страну, свой народ, чтение стихотворений, слушание песен военных лет, участие в  концерте, поздравлениях, участие в акциях ко Дню Победы. Последний урок – последний звонок ­ подведение  итогов работы с классом за 5 лет.  Прощание учеников с учителями­предметниками, обобщение возможностей, способностей,  талантов школьников. Социальное направление – 48 часов 5 класс – 9 часов: День Знаний. Первый раз в пятый класс, Права и обязанности, Хорошие манеры  (обучающая игра), Школа самоуважения ­ знакомство с классом, воспитание чувства  доброты, желания оставить незабываемые впечатления о первом уроке; привитие любви к  процессу познания мира через учебные занятия; положительное отношение к школе, учебным  предметам, одноклассникам. Знакомство с нормами поведения, правами и обязанностями. Новогодний вечер, Игровая программа для мальчиков «Когда мамы дома нет»,  Весенне поздравление, Поделись улыбкою своей (1 апреля) ­ знакомство со школьными  традициями, правилами поведения во время праздника, соблюдение ТБ, умение  продуктивного взаимодействия, умение совместного принятия решения. Нет терроризму! ­ бережное отношение ко всему живому. 6 класс – 11 часов: 5 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. День знаний. Важней всего погода в классе, Вперед, мальчишки! Вперед, девчонки! - общение с одноклассниками, воспитание чувства доброты, желания оставить незабываемые  впечатления о первом уроке; знакомство со школьными традициями, правилами поведения во  время праздника, соблюдение ТБ, умение продуктивного взаимодействия, умение  совместного принятия решения. Поставь оценку классу, Какая у тебя воля? Как воспитать силу воли? Все мы  такие одинаковые, и все мы такие разные ­ формирование понятий «воля» и «сила воли».  Выполнение различных ролей в играх. Участвовать в беседе о классе.  Друг в беде не бросит, Надо быть милосердным, Учимся говорить «спасибо» ­  разговор о дружбе, милосердии и словах благодарности. До свидания шестой, встретимся в седьмом – творческое подведение  итогов  работы класса за год. 7 класс – 7 часов: День знаний. Магия числа 7, КВН «Девчонки – мальчишки» - общение с  одноклассниками, воспитание чувства доброты, желания оставить незабываемые впечатления  о первом уроке; знакомство со школьными традициями, правилами поведения во время  праздника, соблюдение ТБ, умение продуктивного взаимодействия, умение совместного  принятия решения. Проведение КВН. Труд красит человека, Стыд и совесть, Общение с пониманием – введение понятий  труд, стыд, совесть, общение, понимание.  День космонавтики – знакомство с именем первого космонавта, история праздника,  гордость за свою страну, свой народ. До свидания седьмой, встретимся в восьмом – творческое подведение  итогов  работы класса за год. 8 класс – 10 часов: Ролевая игра «Планета друзей», Эти вредные конфликты, Победить  неуверенность в себе – введения понятий дружба, конфликт, конфликтная ситуация,  неуверенность. Умение выходить из конфликтных ситуаций. Есть рыцари, есть…, Вновь март пришел – сплочение коллектива через проведение  праздников.  Моя семья – моё богатство, Как жить в мире с родителями? - понимание того,  что семья ­ это социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).  Члены семьи связаны общим бытом, взаимопомощью, заботой и ответственностью. Понятие  семья. История семьи. Родословная моей семьи (древо моей жизни). Я ­ продолжение моей  семьи. Мой дом. Семейные традиции. Выработка правил комфортной жизни с родителями. Игровой правовой практикум «Как уберечься от беды?» ­ правовая  осведомленость.  Хочу – могу – надо, В мире профессий ­ знакомство обучающихся с многообразием  профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них; развитие  любознательности, расширение кругозора, побуждение к осознанному профессиональному  выбору в будущем. 9 класс – 11 часов: Найти себя, Железная воля, стальной характер, Как научиться сдавать  экзамены, Секреты Ромео и Джульетты, В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души, Ролевая игра «Планета друзей», Мы – активные, креативные, Путь к себе (самопознание,  самооценка)– серия психологических бесед, оказывающих помощь в вопросах просвещения  выпускников, рефлексия. Подготовка к выпускному.  6 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. Последний бой, он трудный самый ­ развитие  чувства ответственности,  патриотизма, гордости за Родину Дорога, которую мы выбираем, Профориентационное анкетирование –  профориентационная беседа, выполнение профориентационного анкетирования Общекультурное направление –  31 час 5 класс – 4 часа:  Экологический субботник – понимание ценности жизни, значимости всех живых  существ, привитие экологической культуры, желание сохранять природу в первозданном  виде, сбережение окружающую среду. Участие в экологическом субботнике. 9 мая – День Победы ­ история праздника, гордость за свою страну, свой народ,  чтение стихотворений, слушание песен военных лет, участие в концерте, поздравлениях,  изготовление поделок для поздравления ветеранов, участие в акциях ко Дню Победы. Акция «Час Кода» ­ расширение кругозора. Умение работать с алгоритмом.  Без друзей на свете трудно жить ­ представление о дружбе 6 класс – 6 часов: История дорожного движения ­ знакомство с историей возникновения Правил  дорожного движения, умение контролировать свои действия на дороге в качестве пешехода;  выполнение  основных правил поведения на улице, дороге. Игры на Руси, Мир наших влечений – знакомство с играми на Руси, хобби  обучающихся, обсуждение данного материала в малых группах. Святое имя – мама!, Новогодний праздник, КВН «Мы в космосе» ­ участие в  общешкольных и классных праздниках, понимание значимости этих праздников, рассказ о  роли знаний в жизни человека. 7 класс – 5 часов: Широка страна моя родная ­ выражение любви к родному краю посредством  выразительного чтения стихотворений Календарь, Скоро, скоро Новый год - участие в общешкольных и классных  праздниках, понимание значимости этих праздников. Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив!­ актуализация понятия  «коллектив», игры и тренинги на сплочение коллектива.  Викторина «Перекрёсток» ­ закрепление в игровой форме Правил дорожного  движения. 8 класс – 7 часов: Никогда не поздно поумнеть, Путешествие по музеям ­ участие в общекультурных  играх и мероприятиях, использование знаний, полученных на уроках.   Земля – наш общий дом, Здравствуй, Новый год, Викторина «Космическая  азбука» - участие в общешкольных и классных праздниках, понимание значимости этих  праздников. Во имя новой жизни Ленинграда – актуализация знаний по истории праздника,  испытание чувства гордости за свою страну, свой народ, проявление патриотических качеств,  чтение стихотворений, слушание песен военных лет, поздравлениях, изготовление поделок  для поздравления ветеранов, участие в акциях ко Дню Победы. Психологическая игра "Цвет моей души» ­ тренинговый классный час 9 класс – 9 часов День Знаний. Мы – выпускники ­ участие в общешкольном и классном празднике,  понимание значимости этого дня. Как быть самим собой, Ролевая игра «Азбука права» ­ тренинговый классный час,  правовая осведомленость 7 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. Доходы из отходов, Шаг во Вселенную ­ бережное отношение к природе, активное  участие в деле защиты окружающей среды. Весенняя мозаика – сплочение коллектива через проведение праздничного  мероприятия.  Этот изменчивый мир профессий: учимся предсказывать, Проект «Мост моего  выбора», Анкета выпускника ­ профориентационные беседы, выполнение  профориентационного анкетирования, проекта, заполнение анкеты выпускника. Общеинтеллектуальное направление – 25 часов 5 класс ­ 7 часов:  Конкурс эрудитов «Почему мы так говорим?» Международный день  распространения грамотности (08.09), Знатоки русского языка Международный день  родного языка (21.02), Викторина юного космонавта, Заочное путешествие «Мой край  родной», Международный день Земли (22. 04), Акция «Читаем Блокадную книгу» ­ участие в интеллектуальных играх и мероприятиях, использование знаний, полученных на уроках.   Решение простых и логических задач, отгадывание загадок, ребусов, нахождение частей  пословиц. 6 класс – 7 часов: Спасите русский язык! Мой любимый Пушкин ­ участие в интеллектуальных играх и мероприятиях, использование знаний, полученных на уроках русского языка и литературы.   Найди клад, В царстве Смекалки, Викторина «Своя игра» - участие в  интеллектуальных играх, викторинах и мероприятиях, использование знаний, полученных на  уроках Решение простых и логических задач, отгадывание загадок, ребусов, нахождение  частей пословиц. Литературная викторина по правилам дорожного движения и пожарной  безопасности – участие в викторине по ПДД, актуализация знаний. Земля – наш общий дом ­ бережное отношение к природе, активное участие в деле  защиты окружающей среды. 7 класс ­ 6 часов: Остров сокровищ, Поле чудес, Знание – сила, Конкурс эрудитов (первый этап),  Конкурс эрудитов (второй этап) - участие в интеллектуальных играх, викторинах и  мероприятиях, использование знаний, полученных на уроках Решение простых и логических  задач, отгадывание загадок, ребусов, нахождение частей пословиц, решение простых и  сложных примеров, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций. Виртуальное путешествие «Города – герои» ­ получение новых знаний посредством  виртуального путешествия по городам­героям 8 класс ­ 3 часа: Командная игра «Юный правовед» ­ правовая осведомленость Игра­конкурс «Неизвестное об известном», Историческая мозаика ­ - участие в  интеллектуальных играх, викторинах и мероприятиях, использование знаний, полученных на  уроках истории и обществознания 9 класс ­ 2 часа: Правовая игра «Мой взгляд», Ролевая игра «Азбука права» ­ правовая  осведомленость Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности  обучающихся 5 класс №  Тема классного часа Виды внеурочной  Кол­во  8 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. п/п деятельности обучающихся часов Спортивно – оздоровительное направление (9 часов) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Безопасный путь домой От нравственного здоровья к  физическому Твоя осанка Нет безвредного табака! Наркотики Закаливание Экстремальная ситуация День пешехода День здоровья и День защиты детей  Участие в дискуссиях по теме Просмотр мультфильмов Работа с раздаточным  материалом Объяснение наблюдаемых  явлений Анализ проблемных ситуаций Составление памяток Духовно – нравственное направление (5 часов) Давайте познакомимся (День рождения  класса) Настоящий друг Учимся сотрудничать Привычки – хорошие и плохие Знаю ли я себя? Участие в дискуссиях по теме Рисование словесного  портрета настоящего друга Составление памятки   хороших и плохих привычек Тестирование Социальное направление (9 часов) День Знаний. Первый раз в пятый класс. Участие в концертах Права и обязанности Школа самоуважения Новогодний вечер Игровая программа для мальчиков  «Когда мамы дома нет»  Весенне поздравление Поделись улыбкою своей (1 апреля) Хорошие манеры (обучающая игра) Нет терроризму! Составление памятки по  правам и обязанностям Участие в конкурсных  мероприятиях Участие в обучающей игре Подготовка выступлений Общекультурное направление  (4 часа) Экологический субботник Без друзей на свете трудно жить Акция «Час Кода» 9 мая – День Победы Участие в субботнике Участие в акции Осуществление поиска  информации по теме Общеинтеллектуальное направление  (7 часов) Конкурс эрудитов Почему мы так говорим?  Международный день распространения  грамотности (08.09) Знатоки русского языка  Международный день родного языка  (21.02) Викторина юного космонавта Заочное путешествие «Мой край  родной» Международный день Земли (22. 04) Осуществление поиска  информации по теме  Участие в подготовке и  проведении мероприятий  Участие в праздничном  концерте Участие в интерактивных  играх, викторинах, фестивалях Участие в олимпиадах и  конкурсах Участие в акции 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. Акция «Читаем Блокадную книгу» Тема классного часа 7. 6 класс №  п/п 1 Виды внеурочной  деятельности обучающихся Кол­во  часов Спортивно­оздоровительное направление  (4 часа) Жертвы моды Эпидемия безумия Как становятся курильщиками День здоровья и день защиты детей Участие в дискуссиях по теме Участие в спортивных играх  Составление полезных  советов. Духовно­нравственное направление (6 часа) Единство – это сила! Чёрно­оранжевый всегда в моде Нужно ли уважать себя? Береги время смолоду День семьи День согласия и примирения Ведение устного журнала  Участие в праздничных  мероприятиях Участие в дискуссиях по теме Проведение диагностики Повторение правил этикета,  культуры речи Социальное направление  (11 часов) День знаний. Важней всего погода в  классе. Поставь оценку классу Вперед, мальчишки! Вперед, девчонки! Какая у тебя воля? Как воспитать силу воли? Друг в беде не бросит Все мы такие одинаковые, и все мы  такие разные Надо быть милосердным Учимся говорить «спасибо» До свидания шестой, встретимся в  седьмом Участие в дискуссиях по теме Участие в ситуациях Составление памяток Осуществление поиска  информации по теме Участие в играх  Объяснение наблюдаемых  явлений Работа с раздаточным  материалом Анализ своих действий и  действий своих  одноклассников Общекультурное направление (6 часов) История дорожного движения Игры на Руси Святое имя – мама! Мир наших увлечений Новогодний праздник КВН «Мы в космосе» Участие в дискуссиях по теме Объяснение наблюдаемых  явлений Представление рассказа о  своих увлечениях Подготовка и участие в КВНе Общеинтеллектуальное направление (7 часов) Спасите русский язык! Найди клад В царстве Смекалки Литературная викторина по правилам  дорожного движения и пожарной  безопасности Мой любимый Пушкин Участие в ток­шоу Участие в играх Знание произведений А.С.  Пушкина Проверка знаний о вселенной Повторение правил дорожного движения и пожарной  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 10 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. Земля – наш общий дом Викторина «Своя игра» Тема классного часа 6. 7. 7 класс №  п/п безопасности  1 1 Виды внеурочной  деятельности обучающихся Кол­во  часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. Спортивно­оздоровительное направление (8 часов) Что имеем – не храним, потерявши ­  плачем Научись говорить «нет» Акция «Здоровей­ка» Зависимость Развиваем способности: внимание,  воображение, творчество Моё здоровье Здорового аппетита, или секреты  питания Игра «Пыль столбом» Участие в дискуссиях по теме Составление памяток по теме  Составление полезных советов Анкетирование Подготовка и проведение  акции Изготовление макетов Участие в игре по станциям Духовно­нравственное направление (8 часов) Семья – семь я Свои и чужие О подвигах, о доблести, о славе Сохранить природу – сохранить жизнь  (брифинг) Не обижайте матерей День славянской письменности Мои права и права других людей Время, события, люди Участие в дискуссиях по теме Осуществление поиска  информации по теме Составление презентаций Написание сочинений Составление памяток, книжек­ советов Подготовка буклетов  Социальное направление (7 часов) День знаний. Магия числа 7. КВН «Девчонки – мальчишки» Труд красит человека Стыд и совесть Общение с пониманием День космонавтики До свидания седьмой, встретимся в  восьмом Участие в дискуссиях по теме Участие в ситуациях Участие в оформлении  плакатов Объяснение наблюдаемых  явлений Работа с раздаточным  материалом Общекультурное направление (5 часов) Широка страна моя родная Календарь Скоро, скоро Новый год Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив! Викторина «Перекрёсток» Знакомство с национальными  особенностями народов, с  праздниками Знакомство с праздниками Участие в концерте Выполнение диагностик Общеинтеллектуальное направление (6 часа) Остров сокровищ Виртуальное путешествие «Города –  герои» Осуществление поиска  информации по теме  Участие в подготовке и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. 3. 4. 5. 6. Поле чудес Знание ­ сила Конкурс эрудитов (первый этап) Конкурс эрудитов (второй этап) проведении мероприятий Участие в интеллектуальных  играх 1 1 1 1 8 класс №  п/п Тема классного часа Виды внеурочной  деятельности обучающихся Кол­во  часов 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. Спортивно­оздоровительное направление (5 часов) За шаг до наркотиков Здоров будешь – всё добудешь КТД «Здоровый образ жизни» 25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь Вредная пятёрка и полезная десятка Участие в дискуссиях по теме Составление памяток по теме  Составление полезных советов Поиск информации Духовно­нравственное направление (9 часов) Будьте милосердными Тайны доброты Игра «Свод законов доброты» В защиту братьев наших меньших Детство, опаленное войной Настоящий друг День матери  Познавательная викторина «Великая  Отечественная Война» В дела ты добрые вложи, всё лучшее  своей души! Участие в дискуссиях по теме Осуществление поиска  информации по теме Участие в подготовке и  проведении акций,  праздничных мероприятий Составление презентаций Составление памяток, книжек­ советов Анализ проблемных ситуаций Решение проблемы защиты  животных Социальное направление (10 часов) Ролевая игра «Планета друзей» Есть рыцари, есть…  Вновь март пришел Моя семья – моё богатство Эти вредные конфликты Как жить в мире с родителями? Победить неуверенность в себе Хочу – могу ­ надо В мире профессий Игровой правовой практикум «Как  уберечься от беды?» Участие в дискуссиях по теме Участие в ролевой игре Участие в ситуациях Выбор профессии Объяснение наблюдаемых  явлений Работа с раздаточным  материалом Заполнение анкет Участие в игровом практикуме Общекультурное направление (7 часов) Никогда не поздно поумнеть Путешествие по музеям Земля – наш общий дом Во имя новой жизни Ленинграда Психологическая игра "Цвет моей  души» Участие в конкурсных  мероприятиях Рассказ о музее Поиск информации  Проведение викторины Подготовка вопросов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. Здравствуй, Новый год Викторина «Космическая азбука» Общеинтеллектуальное направление (4 часа) Командная игра «Юный правовед» Игра­конкурс «Неизвестное об  известном» Историческая мозаика Участие в подготовке и  проведении мероприятий Подготовка вопросов Участие в турнирах 1 1 1 1 1 6. 7. 1. 2. 3. 9 класс №  п/п Тема классного часа Виды внеурочной  деятельности обучающихся Кол­во  часов Спортивно­оздоровительное направление (4 часа) Ставим условие: долой сквернословие Курению ­ бой Предупрежден – значит защищен Наркомания: проблема личности и  общества Участие в дискуссиях по теме Составление памяток по теме  Духовно­нравственное направление (8 часов) Участие в дискуссиях по теме Осуществление поиска  информации по теме Составление презентаций Анализ проблемных ситуаций Права человека – мера его свободы Права гражданина России: до и после  совершеннолетия Отчего бывает одиноко? Тест «Размышляем о жизненном опыте» В дела ты добрые вложи, все лучшее  своей души Я – гражданин? Я – гражданин! Эта память, верьте, люди, всей земле  нужна Последний урок – последний звонок  Социальное направление (11 часов) Найти себя Мы – активные, креативные Железная воля, стальной характер Путь к себе (самопознание, самооценка) Как научиться сдавать экзамены Секреты Ромео и Джульетты Последний бой, он трудный самый Дорога, которую мы выбираем В дела ты добрые вложи, все лучшее  своей души Ролевая игра «Планета друзей» Профориентационное анкетирование Участие в дискуссиях по теме Участие в ситуациях Составление советов Участие в мероприятиях Объяснение наблюдаемых  явлений Работа с раздаточным  материалом Анкетирование Общекультурное направление (9 часов) День Знаний. Мы ­ выпускники Доходы из отходов Весенняя мозаика Как быть самим собой Ролевая игра «Азбука права» Участие в праздничном  концерте Участие в оформлении  помещения к празднику Участие в конкурсных  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 3. 4. 5. 13 Автор рабочей программы заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» - Чванова Н.В. 6. 7. 8. 9. 1. 2. Шаг во Вселенную Этот изменчивый мир профессий:  учимся предсказывать Проект «Мост моего выбора» Анкета выпускника. мероприятиях Профессиональное  определение Общеинтеллектуальное направление (2 часа) Правовая игра «Мой взгляд» Ролевая игра «Азбука права» Участие в подготовке и  проведении мероприятий 1 1 1 1 1 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения курса  внеурочной деятельности  Классная аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок  Магнитно­маркерная доска  Компьютер  Мультимедийный проектор  Интерактивная приставка  Фотоаппарат, фотокамера   МФУ  Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике  классных часов  Интернет­ресурсы, соответствующие тематике классных часов  Классные часы. 5­9 классы. Автор – составитель А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2014   Лернер, О.Д. Пало. – М.: ВАКО, 2009  Сфера, 2007.  Внеклассные мероприятия 5­9 классы. Автор­составитель О.Г. Черных. – М.: ВАКО, 2014 Выбор профессии: оценка готовности школьников: 9­11 классы. С. О. Кропивянская, П.С. Документ­камера Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8­11 класс. – М.: ТЦ  14

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018