Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
1 кл—4 кл
04.11.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование). Имеет художественную направленность и рассчитана на срок обучения от 2 до 4 лет для детей от 6.5 лет. Программа соответствует различным потребностям детей т.к. ориентирована на разный уровень подготовленности школьников приходящих в объединение. Гибкость и многоуровневая структура программы позволяет заниматься в объединении младшим школьникам, имеющим задержку развития, проблемы со здоровьем и в тоже время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым обучающимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование). Программа соответствует различным потребностям детей т.к. ориентирована на разный уровень подготовленности школьников приходящих в объединение. Гибкость и многоуровневая структура программы позволяет заниматься в объединении младшим школьникам, имеющим задержку развития, проблемы со здоровьем и в тоже время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым обучающимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития.
«Рукотворная кукла».docx
1. Пояснительная записка. Программа  дополнительного   образования   «Рукотворная   кукла»   имеет  ху дожественную направленность и рассчитана на срок обучения от 2 до 4 лет для детей от 6.5 лет. В   Концепции   модернизации   российского   образования   на   период   до   2010   года подчёркнута   важнейшая  роль   учреждений   дополнительного   образования   детей   как одного  из определяющих  факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного,  социального   и   профессионального   самоопределения   детей   и   молодёжи. Программа  ориентирована   на   реализацию   общих   целей   дополнительного   образования детей, связанных  с   приобретением   человеком   устойчивой   потребности  R  познании   и творчестве,   максимальной  реализации   себя,   с   самоопределением   в   предметной, социальной,  профессиональной,   личностной   сферах   (Межведомственная   программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года). При   осуществлении   программы   реализуются   потребности   общества   (города, области):  в занятости детей во внеурочное время, в том числе в вечернее и во время школьных  каникул;   в   развитии   культурной   сферы   региона   (поскольку   программа   не просто образовательная, а включающая культурологический, просветительский аспект). Цель   программы  —   создать   условия   для   формирования   эмоционально   ­ отзывчивой,   творчески   активной   личности,   пробудить   интерес   к   рукоделию   на тематической   и   технологической   основе   изучения   народного   искусства   и этнографического материала. Задачи: • Социализирующие  личность   обучающегося   ­   (преодоление   всевозможных психологических барьеров, общение, активная, созидательная, общественно­ одобряемая деятельность, развитие общего культурного уровня) • Воспитывающие:  формирование   мировоззрения,   трудовое,   гражданское   и патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, создание комфортного психологического   климата   внутри   коллектива,   способствующего неформальному   интересу   к   образовательному   предмету   и   творческому общению учащихся. • Обучающие:  знакомство   с   народными   традициями,   их   месте   в   сфере современного декоративно­прикладного искусства, с эстетикой и смысловой нагрузкой народного творчества; обучение техническим навыкам и приемам выполнения тряпичных кукол и лоскутных изделий, получение подготовки, позволяющей   продолжить   образование   в   области   декоративно­прикладного искусства или профессиональных учебных заведениях по профилю) • Развивающие: развить склонности и способности детей к художественному  творчеству, дать возможность реализовать свой творческий потенциал; ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка, т. е. формиро­ вание у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании  гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей  Родины В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом  открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие  всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи  с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Любая тема  должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через  чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного  опыта 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание   программы   имеет   ярко   выраженный   национальный   характер   и направлено  на достижение целей воспитания связанных с формированием и развитием гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе. Родине, семье, интереса к  истории   и  народному   искусству.   Программа   ориентирована   на   формирование традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага,  рукодельниц. Кроме этого, не секрет, что в сложной экономической обстановке умение шить может стать неплохим подспорьем в домашнем хозяйстве. Актуальность программы, кроме вышесказанного, заключается и в том, что она отражает  общую   тенденцию   к   возрождению   традиционного   искусства,   в   частности, лоскутного  шитья   и   изготовления   народной   куклы,   опираясь   при   этом   на   русскую традицию   проведения   досуга   и   воспитания   девочек   в   семье.   Через   знакомство   и приобщение детей к искусству народной куклы и лоскутного шитья оказывается влияние на   формирование   их   художественного   вкуса,   отвечающего   национальной   традиции, открывающего   простор   для   последующего   совершенствования   и   в   других   областях культуры.  Программа позволяет осознать такие понятия, как народ, этнос, этническая культура,  народное   сознание.   Конечно,   когда   речь   идёт   о   малышах,   они   это   скорее чувствуют,  нежели понимают, но роль осознания себя как части культуры Родины, в дальнейшем воспитании переоценить невозможно. Программа   соответствует   различным   потребностям   детей   и   их   родителей,   т.к. ориентирована   на   разный   уровень   подготовленности   школьников   приходящих   в объединение. Гибкость и многоуровневая структура программы позволяет заниматься в объединении  младшим   школьникам,   имеющим   задержку   развития,   проблемы   со хзоровьем  и  в  тоже время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым обучающимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития. Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями,  потребностями   и   возможностями.   Практика   показала   универсальность программы: по ней с успехом могут заниматься как одарённые дети, так и дети имеющие нарушения в развитии. Им программа помогает в социальной адаптации. Программа   позволяет   реализовывать   индивидуальные   потребности   детей: Обучение детей и подростков приёмам выполнения народной коммуникативные, познавательные, инструментальные (обучение конкретному ремеслу). тряпичной куклы в единой образовательной программе позволяет придать ее реализации комплексный характер: ­ происходит   обучение   ремесленным   навыкам,   полезным   в   будущей   трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни; ­ постигается   важная   сторона   истории,   народной   духовной   практики,   что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции; ­ вырабатываются   эстетические   ценности   и   идеалы,   основанные   на   лучших традициях   отечественной   народной   культуры,   которые   содействуют   возникновению бережного, уважительного отношения к культурному наследию; ­ формируются   и   развиваются   созидательные,   конструктивные   установки   в формирующейся личности. При   разработке   данной   программы   учитывались   особенности   детской   и подростковой психологии, а так же запросы обучающихся в школы. Кроме того, работа трудоёмкая, кропотливая, требует длительной концентрации внимания  и усидчивости, что   требует   учитывать   физические   и   психологические   особенности   детского   и подросткового возраста и применять в программе здоровьесберегающие технологии. Программа   носит   образовательный   характер.   Занятия   по   программе   помогают привить   уважение   к   труду,   приобщиться   к   народной   культуре,   своим   национальным корням. • Программа строится с учетом основных методических принципов: Гуманизация учебно­воспитательного процесса (создание условий для  максимального раскрытия возможностей и способностей ребенка). • Дифференциация и индивидуализация обучения (учет психических и физических  возможностей и способностей каждого ребенка). • Наглядности и доступности (комплексно использовать все методы обучения с  учетом индивидуальных особенностей ребенка). • Сознательности и активности (понимание воспитанником того, что данные умения  и знания пригодятся ему в жизни; проявление желания овладеть этими знаниями). Формы и методы обучения: Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся   непрерывно   от   простого   к   более   сложному.   Программа   основана   на ручной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и психологических функций ребенка в целом. Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые   занятия.   Практическая   часть   преобладает,   т.к.   необходимо   закрепить полученные   знания,   умения,   навыки.   При   изучении   теории   с   учетом   возрастных особенностей целесообразно использовать методы рассказа, с элементами показа, беседы. Другие формы: • применением фольклорного материала. Для   младшего   возраста   ­   игра,   в   т.ч.   ролевая,   сюжетные   занятия   с • • Для среднего возраста: практикумы, экскурсии, тематические праздники, посиделки, оформление выставок и экспозиций, обсуждение, конкурс. Для   старшего   возраста:   творческие   лаборатории   но   созданию художественного   образа   в   авторских   композициях,   изучение   этнографических, культурологических материалов в поисковой проектной деятельности, экскурсии. Особенность данной программы ­ подбор методики обучения с учётом возраста и развития ребенка. Для результативности обучения задания подобраны так. чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Программа основана на ручной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и психологических функций ребенка в целом. По данной программе могут заниматься дети, не имеющие специальной подготовки, т.к. обучение начинается с самых азов, т.е. изучение инструментов, приспособлений и материалов,   правил   работы   с   ними,   соблюдение   техники   безопасности,   умение пользоваться иглой и нитью, различными видами тканей, изучение основных ручных швов и их применение в работе. Методика   проведения   занятий   предусматривает   разнообразную   практическую деятельность детей: • • репродуктивная ­ после объяснения преподавателя повторить данное изделие; творческая ­ самостоятельно изготовить изделие. Деятельностный   подход   в   обучении   реализуется   через   использование   метода проектов   ­   что   связано   с   более   глубоким   изучением   культурологического   аспекта программы   на   этапе   совершенствования   мастерства.   Используются   информационно­ коммуникационные технологии в образовательном процессе (подготовка материалов к занятиям, компьютерные презентации и т.д.) Используется технология коллективной деятельности и  этпопсдатогические методы образования: ­ передающие знания традиций и обычаев народа (народные праздники, игры, фольклор); ­ методы включения ребенка в деятельность (игровую, обучение ремеслу); ­ методы, регулирующие поведение (социализация личности посредством фольклора ­  развитие отношения к себе, труду, окружающим, искусству). 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа   по   структуре   ступенчатая:   начальный   курс­1   год,   основной   курс­2 года, после этого ­ курс совершенствования мастерства ­1 год, по желающие могут заниматься и дольше. Каждая ступень является законченным этапом обучения, и в то же время основой для дальнейшего продвижения ребёнка. 4. Результаты изучения курса Регулятивные УУД: ­   пределять   с   помощью   учителя   и   самостоятельно   цель   деятельности   на уроке, учиться   выявлять   и   формулировать   учебную   проблему   совместно   с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; учиться   выявлять   и   формулировать   учебную   проблему   совместно   с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; под   контролем   учителя выполнять   пробные   поисковые   действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); учиться   предлагать из   числа   освоенных   конструкторско­технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий ; работать   по   совместно   с   учителем   составленному   плану,   используя необходимые   дидактические   средства   (рисунки,   инструкционные   карты, инструменты   и   приспособления),   осуществлять   контроль   точности   выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); пределять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и   окружающего   мира, результаты творчества мастеров родного края; равнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь   с   выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать   особенности   декоративно­ прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; учиться   понимать   необходимость   использования   пробно­поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях   и   энциклопедиях   (в   учебнике   –   словарь   терминов,   дополнительный познавательный материал); самостоятельно делать простейшие обобщения ивыводы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. 5. Содержание учебного предмета Первая ступень ­ «Рукотворная кукла­ ознакомительная», 1 год обучения. Опыт показывает,   что   этот   курс   позволяет   оптимально   эффективно   подготовить   детей   к изучению сложной техники лоскутного шитья, дать базовые навыки работы с ткапыо. Программа курса позволяет вести обучение детей уже с 6­7­летнего возраста. Один год ­ срок, минимально необходимый для знакомства с миром рукотворной куклы, начиная с простейших.   После   окончания   курса   работа   с   традиционной   рукотворной   куклой переходит в плоскость индивидуальной, включаясь в индивидуальный образовательный маршрут по запросу ребёнка. Вторая ступень ­2 года обучения ­ «Куклы­символы, Куклы календарного круга». При   выполнении   практических   работ  учащиеся,  кроме   освоения   технологических приёмов,   должны   включаться   в   решение   задач,   направленных   на   создание   целостного изделия,   отвечающего   как   функциональным,   так   и   эстетическим   требованиям. Изготовление своими руками красивых игрушек вызывает повышенный интерес к работе и приносит   удовлетворение   результатами   труда,   возбуждает   желание   к   последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предполагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов. Третья   ступень  ­   «Совершенствование   мастерства­Куклы   в   семейной традиции». Курс рассчитан на 1 год, но по желанию учащиеся могут заниматься и более длительный срок. 11редназначен для детей, окончивших обучение по основному курсу и желающих   совершенствовать   своё   мастерство   по   индивидуальному   образовательному маршруту.   Имеет   место   не   только   изготовление   изделий   повышенной   сложности, высокого   художественного   и   исполнительского   уровня,   но   и   проектная, исследовательская деятельность. На   протяжении   всех   лет   обучения   дети   знакомятся   с   историей   данного   вида рукоделия,   изучая   изделия   старинных   и   современных   мастеров   по   фотографиям, альбомам,   книгам,   посещая   музеи   и   выставки,   а   также   знакомясь   с   имеющимся методическим фондом. 6. Календарно­тематическое планирование 1 класс ТЕМА № п/п № занятия Кол­во часов теор практ 1 1 Вводное занятие. Техника безопасности. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2 3 4 5 6­7 8­9 10­11 12­13 14­15 16 17­19 20­22 23 24­25 26­27 28­30 31 32 33 Знакомство с инструментами и  приспособлениями. Знакомство с ручными швами. Закрепление пройденного материала:  изготовление игольницы Беседа о народной кукле Изготовление куклы «Кисточка» Изготовление куклы «Крестушка ­ солнце» Изготовление куклы «Крестушка из веток» Изготовление «Бойцовской» куклы Коллективный проект «Параскева» Игровая программа «В гостях у принцессы  иголочки»  Изготовление куклы »Препростая» Изготовление куклы «Плакида» Изготовление куклы «Младенчик» Изготовление куклы «Птичка на нитк» Изготовление куклы «Летающая птичка» Изготовление куклы «Лошадка» Работа со сводной таблицей и плакатами  ознакомительной серии Игровая программа «Мы играя проверяем, что  умеем и что знаем» Подготовка и проведение выставки. Всего: 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 13 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 0,5 0,5 1,5 2,5 1,5 20                                                                                                                                Итого: 33 часа Календарно­тематическое планирование 2 класс ТЕМА Кол­во часов теор практ Вводное занятие. Техника безопасности. Изготовление куклы «Узелковая кукла» Изготовление куклы «Берестяная кукла» Изготовление куклы «Зольная кукла» Изготовление куклы «Закрутка» Закрепление пройденного материала: Изготовление куклы «Впская» Изготовление куклы «Жгутики» Изготовление куклы «Подушечкв» Закрепление пройденного материала: Изготовление куклы в подарок Изготовление куклы Архангельская» Подготовка и проведение выставки. Изготовление куклы «Из полна» Подготовка и проведение выставки. Кукла в подарок Экскурсия в музей Коллективное изготовление кукольной семьи Игровая программа «Мы играя проверяем, что 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 0,5 1 1,5 1,5 0,5 1,5 2,5 1,5 3,5 0,5 1,5 0,5 0,5 № п/п № занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2­3 4­5 6­7 8 9 10­11 12­13 14 15­16 17­19 20­21 22­25 26 27­28 29 30 31 умеем и что знаем» 19 20 32 33­34 Работа со сводной таблицей и плакатами  серии №2 «Куклы – символы» Подготовка и проведение выставки. Всего: 1 0,5 11 1,5 23                                                                                                                                Итого: 34 часа Календарно­тематическое планирование № п/п № занятия 3 класс ТЕМА Кол­во часов теор практ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 Вводное занятие. Техника безопасности. Изготовление куклы «Кисточка» Изготовление куклы «Препростая» Изготовление куклы «Плакида» Изготовление куклы «Младенца» 6­7 Закрепление знаний по «Ознакомительной» серии 8 9 10 11 12 13 Изготовление куклы «Узелковой» Изготовление куклы «Берестяная» Изготовление куклы «Зольная» Изготовление куклы «Закрутка» Изготовление куклы «Вепская» Изготовление куклы «Архангельская» 14­15 Закрепление знаний по серии «Куклы – символы» 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 16­17 18­19 20­22 23 24­25 26­27 28 29 30 31 32 Изготовление куклы «Зрнушка» Изготовление куклы «Многоручка» Изготовление куклы «Рождственский ангел» Закрепление пройденного материала: Изготовление куклы «Маслница» Изготовление куклы «Пасхальная» Куклы из трав Изготовление куклы «Покосница» Изготовление куклы «Льняница» Изготовление куклы «Стригуша» Работа со сводной таблицей и плакатами  серии №3 «Куклы  календарного круга» 33=34 Подготовка и проведение выставки. Всего: 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 12 1,5 1,5 2,5 2 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 25                                                                                                                                Итого: 34 часа Календарно­тематическое планирование № п/п № занятия 4 класс ТЕМА 1 2 3 4 1 2­3 4 5­6 Вводное занятие. Техника безопасности. Изготовление куклы по выбору из серии № 1 «Ознакомительная» Коллективная работа «Кукольные дети» Изготовление куклы по выбору из серии № 2 Кол­во часов теор практ 1 0,5 0,5 1,5 1 1,5 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 7 8­9 10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31 32 «Куклы – символы» Коллективная работа «Архангельская кукла» Изготовление куклы по выбору из серии №3 «Куклы календарного круга» Коллективная работа «Кукла – многорука» Изготовление куклы «Нянюшка» Изготовление куклы «Женка» Изготовление куклы «Молодужа» Изготовление куклы «Кукляк» Изготовление куклы «Девья Красота» Изготовление куклы «Свадебная пара» Изготовление куклы «Мать и дочь» Изготовление куклы «Старик» Изготовление куклы «День и ночь» Коллективная работа «Свадебная пара» Игровая программа «Мы играя проверяем, что умеем и что знаем» Работа со сводной таблицей и плакатами  серии №4 «Куклы  в семейной традиции» 33­34 Подготовка и проведение выставки. Всего: 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 9,5 1 1,5 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2 1,5 24,5                                                                                                                                Итого: 34 часа 7. Литература 1.РУКОТВОРНАЯ КУКЛА. Ведущие типы и тхнологии изготовления.  Методическое пособие для преподователя. М.:Компания «УЧПРОГРЕСС» 2009г 2. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество    Под редакцией: Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской. Центр ВЛАДОС,  2000г. 3.   Декоративно­прикладное творчество. 5­9 классы: Традиционные  народные куклы. Керамика. Учитель, 2009г.      Автор­составитель: О. Я. Воробьева 4.   Мир народной культуры: материалы для занятий с детьми,  внеклассные мероприятия      Составитель: Ватаман В.П. Учитель, 2009г. 5. Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме :  программа, разработки занятий. 1­4 классы      Автор­составитель: В. А. Мураева. Учитель, 2014г 6. эциклопедия. Рукоделие. Нестеров Д.В. АСТ, 2007г 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ искусства; Ожидаемые результаты и способы их проверки Пройдя полный курс обучения, дети: ­ будут   знать   основные   виды   русского   народного   и   декоративно­прикладного ­ освоят основные техники выполнения народной куклы; ­ узнают и овладеют основными законами композиции изделий; ­ овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в целое изделие; ­ будут уметь выбирать нужные материалы для выполнения кукол. Педагогический контроль. Цель   контроля:  побудить   воспитанника   к   самосовершенствованию,   воспитать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития. Формы контроля: Текущий   контроль   осуществляется   па   каждом   занятии:   наблюдение   за деятельностью   ребенка,   содержательная   оценка   ­   рецензия   педагогом,   само­   и взаимоконтроль. Промежуточный контроль: выполнение творческих работ по темам Итоговый контроль: проводится в форме отчётной выставки детскою творчества, защиты проекта Критерии отбора работ: • аккуратность исполнения; • соблюдение технологии; • творческий подход к работе. Кроме этого в течение года воспитанники участвуют в выставках и конкурсах по профилю   обучения,   где   происходит   оценка   их   деятельности   общественностью   и специалистами. Однако   следует   оговориться,   что   контроль   знаний   в   группах   должен осуществляться   строго   дифференцированно,   исходя   из   возрастных,   физических, психологических особенностей развития каждого отдельного ребенка. По   итогам   обучения   детям   выдаётся   свидетельство   с   указанием   изученных дисциплин   и   уровня   их   освоения.   Кроме   этого,   за   особые   успехи   и   достижения присуждается   почётное   звание   «Мастер­золотые   руки»   и   личный   приз   педагога «Серебряная игла».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворная кукла» (начальное образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.