Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 класса
Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
1 кл
14.03.2018
Рабочая программа данного курса реализуется в рамках внеурочной деятельности и предназначена для учащихся 1 класса. Программа рассчитана на 16, 5 часов, составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Программа содержит три раздела: 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2. Содержание курса внеурочной деятельности 3.Тематическое планирование.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 класса
занимательная математика.docx
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 класса
филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 20172018 учебный год разработана в
соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации
ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. №28) , на основании Плана внеурочной деятельности
(подраздел 2 Организационного раздела Основной образовательной программы начального общего
образования филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 20152019 учебный год,
утвержденной приказом от 01.09.2015г. № 28/1)
Рабочая программа обеспечена пособиями:
1. Авторская программа «Занимательная математика», автор Е.Э.Кочурова, 2011г.
Рабочая программа рассчитана на 16,5 часов (0,5 ч в неделю, 33 учебных недели)
Реализация курса осуществляется в рамках внеурочной деятельности. 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
овладение способами исследовательской деятельности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
формирование устойчивой учебнопознавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета;
умение использовать знаковосимволические средства;
умение формулировать собственное мнение и позицию.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Числа. Арифметические действия. Величины ( 8ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось
заданное число, и др.
Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Мир занимательных задач (4ч)
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными
Нестандартные задачи. Использование знаковосимволических средств для моделирования
данными, с избыточным составом условия. Логические задачи.
Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.
ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом подбора. Задачи на смекалку.
Геометрическая мозаика (4,5ч) Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут
передвижения.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и
несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички).
Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в
соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения.
Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Форма организации учебной деятельности
математические игры:
Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино»,
— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Сбор
плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
— игры с набором «Карточкисчиталочки»
— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20», «Вычитание в пределах 10; 20»,
— игры: «Крестикинолики»,
—конструкторы «Часы».
3.Тематическое планирование
Тема раздела, урока.
Примечание.
Кол
во
часов.
№
п/п
№ в
теме
Дата по
плану.
Дата
по
факту
.
1.
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Числа. Арифметические действия.
Величины
8
часов
Математика – это интересно.
Решение нестандартных задач. Игра
«Муха».
Игры с кубиками. Подсчёт числа
точек на верхних гранях выпавших
кубиков.
Волшебная линейка.
Праздник числа 10.
Играсоревнование «Весёлый счёт».
Игры с кубиками.
Конструкторы лего.
1
1
1
1
1
1 Весёлая геометрия.
Математические игры.
«Спичечный» конструктор.
1
1
Мир занимательных задач
4 часа
Секреты задач.
Задачисмекалки.
Прятки с фигурами.
Математическая карусель.
Уголки.
Игра в магазин. Монеты.
Геометрическая мозаика
Конструирование фигур из деталей
танграма. Игры с кубиками.
Математическое путешествие.
Математические игры.
Секреты задач.
Математическая карусель.
Числовые головоломки.
Математические игры.
Творческий проект
« Задачисмекалки»
1
1
1
1
4,5
часа
1
1
1
1
0,5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
7
8
1
2
3
4
1
2
3
4
17
5
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.