Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
07.01.2018
Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "
Курс внеурочной деятельности «Занимательная орфография» способствует развитию познавательных способностей обучающихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений школьников с использованием современных средств обучения. Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном орфографическом материале расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку, показать обучающимся, что орфография не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Занимательная орфография 6 кл..docx
I. Пояснительная записка Рабочая  программа  «Занимательная орфография» составлена в соответствии с требованиями для Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта, обучающихся 6­х классов.   предназначена  Курс   внеурочной   деятельности   «Занимательная   орфография»   способствует   развитию познавательных   способностей   обучающихся   как   основы   учебной   деятельности,   а   также коммуникативных умений  школьников с  использованием современных средств обучения. Актуальность  программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа   позволяет   обучающимся   познакомиться   со   многими   интересными   вопросами русского   языка,   выходящими   за   рамки   школьной   программы,   расширить   целостное представление о проблеме данной науки.      Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление   возможности   сделать   собственное   «открытие»,   знакомство   с   оригинальными путями   рассуждений,   овладение   элементарными   навыками   исследовательской   деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном орфографическом материале расширить, углубить и закрепить у   школьников знания по русскому языку, показать обучающимся, что орфография не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения В   процессе   развития   основных  содержательных   линий  (звук,   слово,   словосочетание, предложение, текст, развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения) серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, закреплению  орфографических правил.  Не менее важным фактором  реализации данной программы является стремление развить у обучающихся   умений   самостоятельно   работать,   думать,   решать   творческие   задачи,   а   также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.  Цель   данной   программы   заключается   в   том,   чтобы   помочь   обучающимся   6   класса разобраться в  трудных вопросах орфографии и пунктуации с помощью изучения истории языка, систематизировать знания учеников по этим разделам, отработать шаги и звенья единого целого для   решения   конкретной   орфографической   или   пунктуационной   задачи   –   в   целом,   помочь школьникам стать грамотнее, уверенно владеющими  родным языком. Задача   данной   программы  –     воспитывать   интерес   к   родному   языку,   его   истории, научить   видеть   взаимосвязь   языковых   явлений,   помочь   обучающимся   совершенствовать основные   виды   речевой   деятельности   в   их   единстве   и   взаимосвязи,   развить   способности учеников осознанно  воспринимать звучащую речь и печатное слово; грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать собственные мысли, учитывая условия общения, подготовить школьников к предметной олимпиаде. Программа     «Занимательная   орфография»   входит   во   внеурочную   деятельность   по направлению  общеинтеллектуальное  развитие   личности.  Общий   объём   учебного   времени составляет 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. II Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Планируемые предметные результаты освоения  курса внеурочной деятельности Ученик научится:  •соблюдать орфографические  нормы в процессе письма (в объеме содержания курса); «Занимательная орфография» • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);  •обнаруживать и исправлять орфографические ошибки;  •   извлекать   необходимую   информацию   из   орфографических   словарей   и   справочников; использовать ее в процессе письма.  Личностные результаты         эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия   –   умение  осознавать  и  определять  эмоции   других   людей;  сочувствовать другим людям, сопереживать;  чувство   прекрасного   –   умение  чувствовать  красоту   и   выразительность   речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:     самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД:      перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Коммуникативные УУД:      адекватно  использовать  речевые   средства   для  решения   различных   коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать  и  слышать  других,   пытаться   принимать   иную   точку   зрения,   быть   готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.  III. Содержание курса Программа   данного   курса   позволяет   показать   обучающимся,   как   увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования   подлинных   познавательных   интересов   как   основы   учебной   деятельности.   В процессе изучения орфографии школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что   обычные   слова   достойны   изучения   и   внимания.   Воспитание   интереса   к   «Занимательной орфографии»   должно   пробуждать   у   обучающихся   стремление   расширять   свои   знания   по русскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание   и   методы   обучения   «Занимательной   орфографии»   содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Содержание. 1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные,   дефисные   и   раздельные   написания.   Употребление   прописной   и   строчной   буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. 2.   Овладение   орфографической   зоркостью.   Соблюдение   основных   орфографических   норм   в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно­словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы   игры,   дидактический   и   раздаточный   материал,   пословицы   и   поговорки, физкультминутки,   рифмовки,   считалки,   ребусы,   кроссворды,   головоломки,   грамматические сказки.  Формы организации работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.   Основные методы и приёмы работы:  ­ лекция;   ­ беседа;   ­ объяснение учителя;   ­ создание проблемной ситуации;   ­ анализ текстов различных стилей и типов;   ­ работа с тестами ;   ­ различные виды грамматического разбора;   ­ работа с таблицами, схемами, алгоритмами;   ­ создание таблиц, схем, алгоритмов;   ­ обсуждение, диалог;   ­ написание и редактирование орфографических диктантов;   ­ самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.   IV. Тематическое планирование № Тема занятия Цель I четверть – 8 часов Орфография как раздел науки о языке 1 2 Дорога   к   письменности. Как люди обходились без письма. Познакомить   с   возникновением   письменности   на   Руси, дать   понятие   о   богатстве,   выразительности,   образности русского языка. Орфография   как   раздел науки о языке. Основные Знать основные принципы русской орфографии. принципы орфографии.   русской 3 Тайна фонемы. Расширить   представление   учащихся   о   фонемах.   Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова. 4­ 5 6­ 7 8 Ударение   над   гласной может   сделать   букву ясной. Углубить   и   укрепить   полученные   знания,   отрабатывать умения   учащихся   правильно   подбирать   однокоренные слова.  Коварные слова.   словарные Познакомить   учащихся   с   методикой   запоминания   и написания словарных слов. Орфографический словарь   ­   наш   главный помощник. Выработать   навыки   работать   с   орфографическим словарем. II четверть – 8 часов 9 Проверь себя. Тест №1. Углубить и укрепить полученные знания учащихся. 10 Опасные согласные. Развивать орфографическим словарем. 11 Звонкие «двойняшки»   и   глухие Уметь  применять  алгоритмы  выбора  верного написания; работать   с   таблицами   и   схемами;   производить фонетический разбор слова. 12 Старые знакомые Ъ и Ь Закрепить знания о Ъ и Ь знаках. 13 Большие   и   маленькие имен   (правописание собственных) Отработать   навыки   правописания   имен   собственных существительных. 14 ­ 16 17 ­ 18 Слитно,  раздельно, через дефис. Знакомство с основными способами образования сложных прилагательных. III четверть – 10 часов Сколько Н писать? Знакомство   с   правилом   написания   Н   в   прилагательных, усвоение правила о написании Н и НН в полных и кратких прилагательных. 19 Как   «справиться   со сложными словами»? Научить   учащихся   образовывать   сложные   имена существительные   из   двух   корней   при   помощи соединительных гласных. 20 Решение орфографических задач. Закрепить орфографические и пунктуационные навыки. 21 Проверь себя. Тест№2. Углубить и укрепить полученные знания учащихся. 22 История   образования   и правописания числительных. Знакомство с  признаками числительного  как части речи (общее   признаки, синтаксическая   роль),   отличие   числительных   от   других частей речи.   морфологические   значение, 23 Что вместо имени у нас? (правописание местоимений) Знакомство   с   семантикой   местоимения   как самостоятельной   части   речи,   группами   местоимений,   их морфологическими признаками и синтаксической ролью. Орфограммы в приставках 24 Орфографические головоломки. Привлечь   учащихся   и   развить   интерес   в   решении головоломок. 25 Приставки­труженицы (классификация приставок) Расширить знания о приставках, знать классификацию. 26 Приставки­труженицы Расширить знания о приставках, знать классификацию. (классификация приставок) IV четверть – 9 часов Орфограммы в корне Кто командует корнями? Повторить и закрепить орфограммы в корне слова. 27 ­ 28 29 Проверь себя. Тест№3. Углубить и укрепить полученные знания учащихся. Орфограммы в суффиксах ­  большие Расширить знания о суффиксах, знать классификацию. ­  большие Расширить знания о суффиксах, знать классификацию. 30 Суффиксы  молодцы. 31 Суффиксы  молодцы. Значение орфографии 32 Волшебный орфограмм.   клубок Расширить знания об орфограммах, знать классификацию. 33 Путешествие   в   страну Показать разнообразие орфограмм в русском языке русского языка. 34 Проверь себя. Тест №4. Углубить и укрепить полученные знания учащихся. 35 Значение орфографии. Показать значение орфограмм в русском языке Лист корректировки рабочей программы по внеурочной деятельности  «Занимательная орфография»  на 2017­2018  учебный год. Тема урока № урока Количество часов по факту по плану Причина Способ корректировки корректировки

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография» "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018