Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
06.11.2017
В данной программе предусмотрено продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры.начать обучение четким геометрическим формулировкам и рассуждениям;
постепенно подводить обучающихся к пониманию необходимости доказательства каждого утверждения;
начать обучение умению выделить из текста геометрической задачи что дано и что требуется найти (или доказать), отразить ситуацию, данную в условии задачи и возникающую по ходу ее решения, на рисунке, кратко и чётко записать решение задачи.
Важные вопросы геометрии 2016 -2017 Беляева С.Б..doc
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой»
Рассмотрено и утверждено:
Руководитель МО Краснятова О.В.
Согласовано:
Зам. директора Cултанова С. В.
Утверждаю:
Директор Блинков С.И.
___________________
Протокол заседания МО №37
«30» августа 2016г.
_____________________
«_30_»__августа___2016г
_________________________
Приказ № 253 от «31» августа 2016 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Важные вопросы геометрии»
7 класс
20162017 учебный год
Разработчик:
Беляева С.Б.
учитель математики,
высшая квалификационная категория ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса лаборатории «Важные вопросы геометрии» составлена учителем математики МОУ « Гимназии №1 г. Нерюнгри им.С.С,Каримовой» Беляевой С.Б. и
утверждена на заседании МО протокол № 37 от 30.08.2016г.
В программе используются современные технологии преподавания: индивидуально ориентированный способ обучения, ИКТ и проектномодульное обучение.
Изучаемые в курсе геометрические фигуры, знание их свойств находит широкое применение как в смежных учебных предметах, прежде всего в курсе черчения, так и в
будущей практической деятельности выпускников школы. Большое значение для изучения ряда естественнонаучных предметов имеет аппарат исследования теоретических
вопросов и решения задач, формируемый при изучении геометрии.
Программа курса лаборатории «Важные вопросы геометрии» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Практическая цель изучения курса геометрии в VII классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического
мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Таким образом, изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности
мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей;
воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры.
Задачи:
начать обучение четким геометрическим формулировкам и рассуждениям;
постепенно подводить обучающихся к пониманию необходимости доказательства каждого утверждения;
начать обучение умению выделить из текста геометрической задачи что дано и что требуется найти (или доказать), отразить ситуацию, данную в условии задачи и
возникающую по ходу ее решения, на рисунке, кратко и чётко записать решение задачи.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня
обучения и интереса к геометрии.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала,
расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико
синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений
обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности,
использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики
развивает умения обучающихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Практическая направленность курса определяется систематическим развитием геометрического аппарата для решения задач на вычисление значений геометрических
величин, доказательство и построение.
Образовательные технологии.
технология объяснительноиллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);
технология проблемного обучения; технология развивающего обучения.
1 СЕМЕСТР (МОДУЛЬ 1) «Элементы истории геометрии»
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Название
Знакомство с модульной программой
Введение. Исторические сведения
Первые шаги в геометрии.
Связь геометрии и действительности
Пространство и размерность.
Задачи на разрезание и складывания фигур.
Оригами – искусство складывания из бумаги
Геометрические головоломки.
2 СЕМЕСТР (МОДУЛЬ 2) «Треугольники»
№
Название
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Треугольник. Свойства его сторон и углов.
Равенство треугольников
Вертикальные и смежные углы.
Первый признак равенства треугольников
Равнобедренный треугольник и его свойства.
Второй признак равенства треугольников
Третий признак равенства треугольников
Обобщающий урок.
3 СЕМЕСТР (МОДУЛЬ 3) «Параллельные прямые»
Количество часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Количество часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
№
Название
Количество часов Параллельные прямые.
Аксиома параллельных прямых.
Пересечение двух прямых секущей.
Признаки параллельности прямых.
Пятый постулат Евклида
Свойства параллельных прямых.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
4 СЕМЕСТР (МОДУЛЬ 4) «Геометрические построения»
№
Название
Построения с помощью циркуля и линейки.
Общая схема решения задач на построение
Задачи на построение треугольников
Построения с помощью двусторонней линейки.
Сведения из истории: классические задачи.
Обобщающий урок.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
5 СЕМЕСТР (МОДУЛЬ 5) «Геометрические построения»
№
Название
Построения с помощью циркуля и линейки.
Общая схема решения задач на построение.
Задачи на построение треугольников.
Построения с помощью двусторонней линейки.
Сведения из истории: классические задачи.
Сведения из истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Количество часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Количество часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час Обобщающий урок.
7.
1 час
Занятия на курсе предполагают реализацию ряда этапов:
Умение выбрать тему для проектной деятельности.
Поставить цели, задачи и определить методы изучения темы.
Умение видеть проблемы и ставить вопросы.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение интегрироваться в группу сверстников.
Умение классифицировать и оформлять полученные результаты.
Использовать различные методы изучения и защиты проекта.
Делать выводы, объяснять и доказывать.
Умение защищать и представлять полученные результаты (проект).
Применять на практике полученные знания.
Требования к планируемым результатам изучения программы
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской,
творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,
применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать
суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг,
окружность); формирование представлений о пространственных геометрических фигурах (многогранный угол пирамида, конус);
3) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Занятия проводятся в форме практикумов и семинаров, на которых знания по темам углубляются и закрепляются. Затем рассматривается применение знаний в новой,
измененной ситуации, в нестандартной ситуации. Разработка и обсуждение теории, алгоритмов в группах.
Ученики в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания по сложности, в результате чего выявляются и устраняются пробелы в знаниях учащихся.
Также обучающиеся решают жизненные задачи (модель реальной ситуации, для разрешения которой необходим набор математических знаний)
Организация учебного процесса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин реальных объектов при решении практических задач.
Се
мес
тр
I
Кол
во
часов
8
Календарнотематическое планирование модульной программы «Важные вопросы геометрии» 7 класс
1 модуль. Элементы истории геометрии. (8 часов)
Структура
модуля (ТМ)
Интегрирующая дидактическая
цель (ИДЦ)
№
занятия
Дата
Тема занятия
УУД
Форма занятия
Вводная часть
Теоретическая часть.
- дать представление о целях и
модульной
содержании
программы;
1
2
3
06.09
13.09
20.09
Знакомство с модульной
программой.
Введение. Исторические
сведения
Первые шаги в геометрии.
Работа с учебником.
Выполнение инструкции.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Сравнение полученных результатов
с учебной задачей.
Установочная
лекция. проектную
Компоненты
деятельности.
Введение в
деятельность.
проектной
Выбор темы проекта.
Связь геометрии и
действительности
Работа с учебником.
Выполнение инструкции.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Сравнение полученных результатов
с учебной задачей.
Беседа.
Индивидуальная
консультация.
4
27.09
Разработка последовательных
шагов выполнения проекта.
Поиск информации по
проекту.
Пространство и размерность
Задачи на разрезание и
складывания фигур.
04.10
11.10
слушать,
цель
внимание
работы,
Осознавать
распределять
на
определенный период времени,
записывать,
уметь
планировать и проверять
свою
работу.
работы,
Осознавать
распределять
на
определенный период времени,
записывать,
уметь
планировать и проверять
свою
работу.
цель
внимание
слушать,
Беседа.
Практикум
решению задач.
по
Практикум по
решению задач.
18.10
Оригами – искусство
складывания из бумаги
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Групповая
консультация.
5
6
7
- дать представление о
результатах обучения в данном
модуле;
- изучить методику решения
типовых задач;
- дать представление о решении
нестандартных, творческих
задач.
Диалогическая
часть
анализ
Информационный
проекта.
- определить исходный уровень
ОУУНов и КК, необходимых
для осуществления проектной
деятельности (навыки решения
задач);
- осуществить отбор активных
форм обучения, на основе
деятельно – ценностных
технологий;
- определить
компоненты
проектной деятельности и
этапы ее реализации.
навыки
Практическая реализация
проекта
- формировать
проектной деятельности;
- определить
продукты
и
формы презентации;
- отрабатывать приемы решения
типовых задач;
- углубить познания учащихся
по решению нестандартных,
творческих задач;
формировать
групповой работы.
навыки
-
Итоговая
часть
Защита проекта.
- оценка
собственных
интеллектуальных качеств и
качества своей проектной
деятельности.
8
25.10
Геометрические головоломки.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Презентация
готовых проектов.
Решение
конкурсной задачи. Се
мес
тр
II
Кол
во
часов
8
Структура
модуля (ТМ)
Интегрирующая дидактическая
цель (ИДЦ)
№
занятия
Дата
Тема занятия
УУД
Форма занятия
2 модуль. Треугольники. (8 часов)
Вводная часть
Диалогическая
часть
Теоретическая часть.
- дать представление о целях и
модульной
содержании
программы;
- дать представление о
результатах обучения в данном
модуле;
- изучить методику решения
типовых задач;
- дать представление о решении
нестандартных, творческих
задач.
анализ
Информационный
проекта.
- определить исходный уровень
ОУУНов и КК, необходимых
для осуществления проектной
деятельности (навыки решения
задач);
- осуществить отбор активных
форм обучения, на основе
деятельно – ценностных
технологий;
- определить
компоненты
проектной деятельности и
этапы ее реализации.
1
2
3
4
5
6
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
проектную
Знакомство с модульной
программой.
Введение в
деятельность
Выбор темы проекта.
Треугольник. Свойства его
сторон и углов.
Равенство треугольников
Вертикальные и смежные углы.
проектную
Введение в
деятельность.
Компоненты
проектной
деятельности.
Выбор темы проекта.
Первый признак равенства
треугольников
Работа с учебником.
Выполнение инструкции.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Сравнение полученных результатов
с учебной задачей.
Установочная
лекция.
Работа с учебником.
Выполнение инструкции.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Сравнение полученных результатов
с учебной задачей.
Беседа.
Индивидуальная
консультация.
Разработка последовательных
шагов выполнения проекта.
Поиск информации по
проекту.
Равнобедренный треугольник и
его свойства
Второй признак равенства
треугольников.
слушать,
цель
внимание
работы,
Осознавать
на
распределять
определенный период времени,
записывать,
уметь
планировать и проверять
свою
работу.
работы,
Осознавать
распределять
на
определенный период времени,
уметь
записывать,
планировать и проверять
свою
работу.
цель
внимание
слушать,
Беседа.
Практикум
решению задач.
по
Практикум по
решению задач. Практическая реализация
проекта
- формировать
навыки
7
20.12
Третий признак равенства
треугольников
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Групповая
консультация.
проектной деятельности;
- определить
продукты
и
формы презентации;
- отрабатывать приемы решения
типовых задач;
- углубить познания учащихся
по решению нестандартных,
творческих задач;
формировать
групповой работы.
навыки
-
Итоговая
часть
Защита проекта.
- оценка
собственных
интеллектуальных качеств и
качества своей проектной
деятельности.
8
27.12
Защита проектов
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Презентация
готовых проектов.
Решение
конкурсной задачи.
Структура
модуля (ТМ)
Интегрирующая дидактическая
цель (ИДЦ)
№
занятия
Дата
Тема занятия
УУД
Форма занятия
3 модуль. Параллельные прямые. (6 часов)
Вводная часть
Теоретическая часть.
- дать представление о целях и
модульной
содержании
программы;
- дать представление о
результатах обучения в данном
модуле;
- изучить методику решения
типовых задач;
- дать представление о решении
нестандартных, творческих
задач.
Знакомство с модульной
программой.
Введение в
деятельность
Выбор темы проекта.
Параллельные прямые.
Аксиома параллельных прямых
проектную
проектную
Компоненты
деятельности.
Введение в
деятельность.
проектной
Выбор темы проекта.
Пересечение двух прямых
секущей.
1
2
3
1011/01
1718/01
2425/01
Работа с учебником.
Выполнение инструкции.
Овладение
различными
способами контроля и оценки
деятельности.
Сравнение
полученных результатов с
учебной задачей.
Работа с учебником.
Выполнение инструкции.
различными
Овладение
способами контроля и оценки
деятельности.
Сравнение
полученных результатов с
учебной задачей.
Установочная
лекция.
Беседа.
Индивидуальная
консультация.
Се
мес
тр
III
Кол
во
часов
6 Диалогическая
часть
анализ
Информационный
проекта.
- определить исходный уровень
ОУУНов и КК, необходимых
для осуществления проектной
деятельности (навыки решения
задач);
- осуществить отбор активных
форм обучения, на основе
деятельно – ценностных
технологий;
- определить
компоненты
проектной деятельности и
этапы ее реализации.
Практическая реализация
проекта
- формировать
проектной деятельности;
- определить
продукты
и
навыки
Разработка последовательных
шагов выполнения проекта.
Поиск информации по
проекту.
31/01
01/02
Признаки параллельности
прямых.
цель
Осознавать
работы,
распределять внимание на
определенный период времени,
уметь слушать,
записывать,
планировать и проверять свою
работу.
Осознавать
работы,
распределять внимание на
определенный период времени,
уметь слушать,
записывать,
планировать и проверять свою
работу.
цель
Беседа.
Практикум
решению задач.
по
Практикум по
решению задач.
0708/02
каникулы
1415/02
каникулы
Пятый постулат Евклида
Овладение
различными
способами контроля и оценки
деятельности.
Групповая
консультация.
4
5
формы презентации;
- отрабатывать приемы решения
типовых задач;
- углубить познания учащихся
по решению нестандартных,
творческих задач;
формировать
групповой работы.
навыки
-
Итоговая
часть
Защита проекта.
- оценка
собственных
интеллектуальных качеств и
качества своей проектной
деятельности.
6
2122/02
Свойства параллельных
прямых.
Обобщающий урок.
Овладение
различными
способами контроля и оценки
деятельности.
Презентация
готовых проектов.
Решение
конкурсной задачи.
4 модуль. Геометрические построения. (6 часов)
Се
мес
тр
Кол
во
часов
Структура
модуля (ТМ)
Интегрирующая дидактическая
цель (ИДЦ)
№
занятия
Дата
Тема занятия
УУД
Форма занятия IV
6
Вводная часть
Диалогическая
часть
Теоретическая часть.
- дать представление о целях и
модульной
содержании
программы;
- дать представление о
результатах обучения в данном
модуле;
- изучить методику решения
типовых задач;
- дать представление о решении
нестандартных, творческих
задач.
проектную
Знакомство с модульной
программой.
Введение в
деятельность
Выбор темы проекта.
Построения с помощью
циркуля и линейки.
Общая схема решения задач на
построение
1
2
28/02
01/03
0708/03
праздник
Работа с учебником.
Выполнение инструкции.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Сравнение полученных результатов
с учебной задачей.
Установочная
лекция.
3
1415/03
проектную
Компоненты
деятельности.
Введение в
деятельность.
проектной
Выбор темы проекта.
Задачи на построение
треугольников.
Разработка последовательных
шагов выполнения проекта.
Поиск информации по
проекту.
4
2122/03
Построения с помощью
двусторонней линейки.
анализ
Информационный
проекта.
- определить исходный уровень
ОУУНов и КК, необходимых
для осуществления проектной
деятельности (навыки решения
задач);
- осуществить отбор активных
форм обучения, на основе
деятельно – ценностных
технологий;
- определить
компоненты
проектной деятельности и
этапы ее реализации.
Работа с учебником.
Выполнение инструкции.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Сравнение полученных результатов
с учебной задачей.
работы,
Осознавать
распределять
на
определенный период времени,
записывать,
уметь
планировать и проверять
свою
работу.
цель
внимание
слушать,
цель
внимание
Осознавать
работы,
распределять
на
определенный период времени,
записывать,
уметь
планировать и проверять
свою
работу.
слушать,
Беседа.
Индивидуальная
консультация.
Беседа.
Практикум
решению задач.
по
Практикум по
решению задач. Практическая реализация
проекта
- формировать
навыки
5
2829/03
Сведения из истории:
классические задачи
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Групповая
консультация.
проектной деятельности;
- определить
продукты
и
формы презентации;
- отрабатывать приемы решения
типовых задач;
- углубить познания учащихся
по решению нестандартных,
творческих задач;
формировать
групповой работы.
навыки
-
Итоговая
часть
Защита проекта.
- оценка
собственных
интеллектуальных качеств и
качества своей проектной
деятельности.
6
0405/04
Обобщающий урок.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Презентация
готовых проектов.
Решение
конкурсной задачи.
Структура
модуля (ТМ)
Интегрирующая дидактическая
цель (ИДЦ)
№
занятия
Дата
Тема занятия
УУД
Форма занятия
5 модуль. Геометрические построения. (7 часов)
Вводная часть
Теоретическая часть.
- дать представление о целях и
модульной
содержании
программы;
- дать представление о
результатах обучения в данном
модуле;
- изучить методику решения
типовых задач;
- дать представление о решении
нестандартных, творческих
задач.
проектную
Знакомство с модульной
программой.
Введение в
деятельность
Выбор темы проекта.
Построения с помощью
циркуля и линейки.
Общая схема решения задач на
построение
Задачи на построение
треугольников
Введение в
деятельность.
проектной
Выбор темы проекта.
Построения с помощью
двусторонней линейки
проектную
Компоненты
деятельности.
Работа с учебником.
Выполнение инструкции.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Сравнение полученных результатов
с учебной задачей.
Установочная
лекция.
Работа с учебником.
Выполнение инструкции.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Сравнение полученных результатов
с учебной задачей.
Беседа.
Индивидуальная
консультация.
1
2
3
4
18/04
25/04
02/05
09/05
Се
мес
тр
V
Кол
во
часов
7 Диалогическая
часть
анализ
Информационный
проекта.
- определить исходный уровень
ОУУНов и КК, необходимых
для осуществления проектной
деятельности (навыки решения
задач);
- осуществить отбор активных
форм обучения, на основе
деятельно – ценностных
технологий;
- определить
компоненты
проектной деятельности и
этапы ее реализации.
Практическая реализация
проекта
- формировать
проектной деятельности;
- определить
продукты
и
навыки
Разработка последовательных
шагов выполнения проекта.
Поиск информации по
проекту.
Равнобедренный треугольник и
его свойства
Сведения из истории:
классические задачи.
16/05
слушать,
цель
внимание
Осознавать
работы,
распределять
на
определенный период времени,
записывать,
уметь
планировать и проверять
свою
работу.
работы,
Осознавать
распределять
на
определенный период времени,
уметь
записывать,
планировать и проверять
свою
работу.
цель
внимание
слушать,
Беседа.
Практикум
решению задач.
по
Практикум по
решению задач.
23/05
Сведения из истории: задачи,
неразрешимые с помощью
циркуля и линейки
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Групповая
консультация.
5
6
формы презентации;
- отрабатывать приемы решения
типовых задач;
- углубить познания учащихся
по решению нестандартных,
творческих задач;
формировать
групповой работы.
навыки
-
Итоговая
часть
Защита проекта.
- оценка
собственных
интеллектуальных качеств и
качества своей проектной
деятельности.
7
30/05
Обобщающий урок.
Овладение различными способами
контроля и оценки деятельности.
Презентация
готовых проектов.
Решение
конкурсной задачи.
Для учителя
1) Стандарт по математике. 500 геометрических задач. И. Ф. Шарыгин, М., Просвещение, 2007г.
2) Наглядная геометрия. 56 класс. И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева М. «Дрофа» 2010 г.
3). Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: Илекса, 2011г.
4). Ершова А.П. , Голобородько В.В. Устные прверочные и зачётные работы по геометрии для 79 классов. –М.: Илекса, 2010, 176 с.
5). Зив Б. Г. И др. Задачи по геометрии для 711 классов/Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.М.: Просвещение, 1991.171 с.(Бка учителя математики).
6). Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 79 классы. Геометрия. –М.:Илекса, Харьков: Гимназия, 2010,56с. Для учащихся
1) Стандарт по математике. 500 геометрических задач. И. Ф. Шарыгин, М., Просвещение, 2007г.
2) Наглядная геометрия. 56 класс. И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева М. «Дрофа» 2010 г.
3) Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. 2010
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Рабочая программа лаборатории "Важные вопросы геометрии" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.