Рабочая программа Литературное чтение ПНШ
Оценка 4.7

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
03.11.2018
Рабочая программа Литературное чтение ПНШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Литературное чтение Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 136 часа; в неделю – 4 часа; Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Чуракова Н.А. Литературное чтение 2 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник,2011г
литературное чтение.doc
« РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ____________________ ФИО Протокол №____ От «_»_______201__г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ «ООШ№39» ___________/Т.В. Зеленина/ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ№39» ________/С.Н. Иванилова/ «__»____________201_ г. Приказ №____от________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Литературное чтение Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 136 часа; в неделю – 4 часа; Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта  начального образования.  Чуракова Н.А. Литературное чтение 2 класс. Учебник. ­ М.:  Академкнига/Учебник,2011г    2017­2018 учебный год. Г. Саратов предмета. 1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Аудирование,   чтение   вслух   и   про   себя,   работа   с   разными   видами   текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Обучающие научатся: читать   целыми   словами   вслух,   постепенно   увеличивая   скорость   чтения   в соответствии с индивидуальными возможностями; читать   про   себя   в   процессе   первичного   ознакомительного   чтения,   выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; называть имена 2­3 классиков русской и зарубежной литературы; называть   имена   2­3   современных   писателей   (поэтов);   перечислять   названия произведений и коротко пересказывать их содержание; перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание; определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя); оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки; анализировать смысл названия произведения; пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов. Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться: развивать навыки аудирования    на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель; писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); читать наизусть 6­8 стихотворений разных авторов (по выбору); пересказывать текст небольшого объёма; использовать   при   выборе   книг   и   детских   периодических   журналов   в   школьной библиотеке   содержательность   обложки,   а   также   страницу   «Содержание»   или «Оглавление»; привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек; задавать   вопросы   по   тексту   произведения   и   отвечать   на   вопросы,   используя выдержки из текстов в качестве аргументов. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Узнавание   особенностей   стихотворного   произведения   (ритм,   рифма),   различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст). Обучающие научатся: различать сказку о животных и волшебную сказку; определять особенности волшебной сказки; различать сказку и рассказ; уметь   находить   в   произведении   изобразительно­выразительные   средства литературного   языка   (сравнение,   олицетворение,   гиперболу   (преувеличение),   звукопись, контраст, повтор). Обучающиеся  получат возможность научиться: обнаруживать   в   авторской   детской   поэзии   жанровые   особенности   фольклора: сюжетно­композиционные   особенности   кумулятивной   сказки,   считалки,   скороговорки, заклички, колыбельной песенки; обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора; понимать,   в   чём   особенность   поэтического   восприятия   мира   (восприятия, помогающего   обнаружить   красоту   и   смысл   окружающего   мира:   мира   природы   и человеческих отношений); обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе. Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. Обучающие научатся: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; эмоционально   и   адекватно   воспринимать   на   слух   художественные   произведения, определённые программой. Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться: читать   выразительно   поэтические   и   прозаические   произведения   на   основе восприятия   и   передачи   художественных   особенностей   текста,   выражения   собственного отношения   к   тексту   и   в   соответствии   с   выработанными   критериями   выразительного чтения; рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний; устно   делиться   своими   впечатлениями   и   наблюдениями,   возникшими   в   ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений. Ожидаемые результаты формирования УУД   к концу 2­го года обучения В области  познавательных общих учебных действий Обучающие научатся: свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;   ориентироваться   в   учебной   книге:   читать   язык   условных   обозначений;   находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент   текста,   выделенные   строчки   и   слова   на   странице   и   развороте;   находить   в специально выделенных разделах нужную информацию; работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту). В области коммуникативных учебных действий Обучающие научатся: В рамках коммуникации как сотрудничества: работать   с   соседом   по   парте:   распределять   работу   между   собой   и   соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке. В рамках коммуникации как взаимодействия: видеть   разницу   между   двумя   заявленными   точками   зрения,   двумя   позициями   и мотивированно присоединяться к одной из них; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. В области контроля и самоконтроля учебных действий Обучающиеся  получат возможность научиться: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения; понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. Личностные УУД Самоопределение Система   заданий,   нацеленная   на   децентрацию   младшего   школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Смыслообразование • Поэтические и прозаические тексты, посвященные формированию базовых нравственных ценностей (тексты о том, что быть наблюдательным, уметь смотреть на одно явление   с   разных   точек   зрения,   уметь   фантазировать,   иметь   возможность   общаться   с друзьями (ценить и понимать их точку зрения), любить и быть любимым – это богатство и ценность): – проблеме настоящего и ненастоящего богатства:  –   проблеме   понимания   разницы   между   ложью   в   корыстных   целях   и творческой фантазией: – теме ценности общения, дружбы, привязанности, любви: – проблеме разных точек зрения: •Поэтические и прозаические тексты, посвященные формированию базовых эстетических и экологических ценностей, в которых формируются: – представление о том, что красота – это то, что вокруг, необходимо лишь научиться ее обнаруживать: –   тема   особого   зрения:   способность   видеть   не   глазами,   а   сердцем (обсуждение которой было начато в 1 классе): • Вопросы, цель которых – опереться на опыт ребенка, побуждать школьника каждый раз все эстетические и нравственные ситуации примерять на себя, формировать опыт переживаний, опыт «примерок». Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности Во   2   классе   решение   задачи   создания   условий   и   обстоятельств   для формирования   данных   учебных   действий   связано   с   предъявлением   школьнику   разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений. Эти разные точки зрения высказывают сквозные герои УМК. Познавательные УУД 1.   Поиск   и   выделение   необходимой   информации   (работа   с   текстом   и иллюстрациями). выполнения задания. 2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. 3.   Поход   в   хрестоматию   с   целью   поиска   конкретного   произведения   и 4.   Поход   в   «Музейный   Дом»   с   целью   поиска   и   анализа   живописного произведения. 5. Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек. 6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании   текста   желтым   цветом   обозначены   фрагменты,   где   находят   выражение эмоции   радости   и   счастья;   голубым   цветом   –   фрагменты,   в   которых   выражаются негативные переживания (грусть, страх и т. д.). 7.   Самостоятельное   маркирование   (если   в   учебнике   маркирование   уже нанесено,   то   есть   текст   уже   каким­то   образом   структурирован   для   школьника   и эмоциональные акценты расставлены, то в тетради для самостоятельной работы ученик, используя желтый и голубой карандаши, сам выделяет необходимые фрагменты текста или строчки, сам красит строчки текста или подчеркивает их карандашом нужного цвета и даже сам определяет цвет). 8. Работа с дидактическими иллюстрациями. 9.Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: •   сравнение   русских   сказок   о   животных   со   сказками   о   животных   других народов   с   целью   показать,   что   они,   с   одной   стороны,   сходны   (действуют   такие   же животные; животных часто характеризуют такие же взаимоотношения), а с другой стороны, отличаются (могут действовать и другие животные, взаимоотношения между животными могут быть совершенно другими •   выявление   некоторых   особенностей   волшебной   сказки   (обязательное присутствие чудес; наличие волшебного помощника и (или) предмета); наличие повторов в построении сказки.  • анализ  авторских сказок с целью показать, что они часто опираются на народную сказку (мы не используем терминологию, т. е. не можем сказать, что авторская сказка   использует   древние   сюжеты   народных   сказок:   слово   сюжет   заменяем   словом «история»). •   обнаружение   связи   современных   поэтических   текстов   с   народным творчеством: использование поэтами приемов устного народного творчества.  •   сравнение   литературного   и   живописного   произведений   с   целью обнаружения сходства или различия темы или заключенного в них главного переживания автора. Подведение под понятие: •   формирование   понятия   «волшебная   сказка»   через   анализ   текстов     и изучение дидактической иллюстрации; русских   сказок   дидактических выводов; • формирование понятия «главный ГЕРОЙ» сказки о животных через анализ   и   и   иностранных   сказок,   изучение   дидактических   иллюстраций   • формирование понятия «олицетворение» без использования термина через анализ поэтических и прозаических текстов и задания • поэтапное формирование понятия «контраст» через сравнение противоположных по настроению частей текста • поэтапное формирование понятия «точка зрения»: 1­й этап – использование таких «инструментов», как лупа, цветное стеклышко, бинокль, рамочка, которые меняют привычный взгляд на предмет ; 2­й этап – предъявление школьнику двух разных оценок одного и того же явления или предмета, сделанных противоположных позиций: восприятие рыбалки  рыбаком и рыбой, восприятие яблока разными животными  и т. д.; 3­й этап – предъявление школьнику двух или более позиций относительно обсуждаемой нравственной проблемы   и   создание   необходимости   сделать   выбор,   присоединиться   к   одной   из   них, сделать ее собственной точкой зрения; •   формирование   понятий   «периодика»,   «детская   периодика»   через   анализ понятий «новости», «важные новости», «свежие новости», «выходить периодически» и т. д.; •   начальный   этап   формирования   понятия   «рассказ»   через   использование антонимов: сказка – быль, выдумка – правдивая история; • формирование представления о природе комического через анализ приемов, используемых   для   достижения   комического   эффекта:   смешно,   когда   есть   контраст; смешными  нас делают  наши недостатки;  смешно бывает из­за повторов; смешно, когда путаница или что­то наоборот. Установление причинно­следственных связей: • между наличием повторов в авторской сказке и выводом: «это делает её похожей на народную сказку»; •   между   развитым   воображением,   способностью   фантазировать   и   особым взглядом на мир, которым отличаются писатели и поэты; •   между   способностью   создавать,   ценить,   видеть   красоту   в   простом   и поэтическим взглядом на мир; •   между   описанием   в   тексте   реальных   (невыдуманных)   событий   и пониманием жанровой принадлежности такого текста: это рассказ; • между тем, что изображено на картине и ее жанровой принадлежностью (портрет, пейзаж, натюрморт); •   между   определенным   взглядом   на   мир   и   выражением   этого   взгляда   в речевых высказываниях: ориентируясь на черты характеров героев интриги (Маши, Миши, Мальвины   и   Алёнушки),   школьники   определяют,   кому   из   них   какое   высказывание принадлежит по поводу текстов Л. Толстого «Прыжок» и «Акула». Коммуникативные УУД Коммуникация как кооперация Чтение по цепочке или по ролям: Коммуникация   как   взаимодействие   (интеллектуальный   аспект коммуникации) – учет позиции собеседника Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста, например его жанровой принадлежности: в одном и том же авторском тексте можно обнаружить и черты   шутки­прибаутки   (по   одним   основаниям),   и   небылицы   (по   другим   основаниям); докучной   сказки   и   забавной   прибаутки;   одна   и   та   же   сказка   может   сочетать   в   себе особенности волшебной сказки и сказки о животных; один и тот же сюжет может быть рассказан   языком   разных   жанров:   сюжет   сказки   «Репка»   в   логике   докучной   сказки, кумулятивной сказки, небылицы одному и тому же тексту можно дать разную смысловую оценку. Обучающиеся к концу второго года обучения Должны знать/понимать: • • имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы имена   2–3   современных   писателей   (поэтов);   название   и   содержание   их произведений, прочитанных в классе • Уметь: • чтения названия и содержание нескольких произведений любимого автора читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп • читать   выразительно   поэтический   текст   в   соответствии   с   выработанными критериями выразительного чтения произведения, определенные программой эмоционально   и   адекватно   воспринимать   на   слух   художественные • • • • • • • • • устно   выражать   свое   отношение   к   содержанию   прочитанного   (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем) читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору) пересказывать текст небольшого объема различать сказку о животных и волшебную сказку определять особенности волшебной сказки определять тему и выделять главную мысль произведения оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки узнавать   изобразительно­выразительные   средства   литературного   языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении пользоваться толковым словарем для выяснения значений слов • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: • • • 2.   Содержание   учебного   предмета   с   указанием   форм   организации   учебных определения содержания книги по ее элементам; самостоятельного чтения книг; работы со словарями. занятий, основных видов учебной деятельности.  п/п № 1 Наименовани е раздела В   гостях   у Ученого кота  (19 часов)                 Содержание программы Народные и авторские сказки.  Чудеса,   волшебный   помощник,   волшебный   предмет   и волшебный цвет как характеристики волшебного мира Специфика   сказочного   жанра   в   произведении А.С.Пушкина. Определение   темы   и   основной   мысли   живописного произведения Жанровые особенности произведения Русские   народные   сказки   о   животных.   Определение главного героя произведения. Сравнительный анализ героев произведений . Художественно­выразительные средства текста.   Определение темы и основной мысли  произведения. Произведения   выдающихся   представителей   русской литературы. Ритм стихотворения.  Особенности   волшебной   сказки:   наличие   двух   миров (земного   и   волшебного;   присутствие   волшебных   вещей   и волшебного помощника). Деление   текста на  части.  Сходство  авторской  сказки  и народной сказки­цепочки Сравнительный   анализ   народных   сказок   и   зарубежных сказок о животных Сравнительный анализ русских народных сказок. Главный герой произведения Герои   произведения,   их   переживания.   Умение   ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Связь поэтических текстов с народным творчеством Ритм   стихотворения.   Иллюстрация   в   книге   и   ее   роль   в понимании произведения. 2 В   гостях   у Незнайки (11часов) Произведения   устного   народного   творчества.   Различение жанров произведений Оценочные   высказывания   о   прочитанном   произведении.   Восприятие и понимание эмоционально­ Герой   произведения. нравственных   переживаний   героя. Оценка   поступков   главного персонажа.  Ритм произведения. Фантазия и ложь в произведении.  Характеры героев, выраженные через поступки и речь Произведения зарубежной литературы. Современные юмористические   произведения   для   детей. Современные авторские   сказки   для   детей.   Различение   жанров   произведений. Сходство   и   различие   авторский   и   народной   сказки.   Герой произведения.   Чтение  вслух   доступного  теста  целыми  словами. Осмысление цели чтения. 3 В   гостях   у Барсука (23час) Особенности  стихов ХОККУ, или ХАЙКУ. Фантазия и реальность Определение   темы   и   основной   мысли   живописного произведения  Анализ произведения Секреты коротких стихотворений хокку. Анализ причины  поступков героев Сопоставление  поступков героев по контрасту. Авторское отношение к герою. Проблема нравственного выбора Оценивание поступка  героя с опорой на личный опыт Произведения   зарубежной   литературы.   Высказывание оценочных суждений. Восприятие и понимание их переживаний. Иллюстрация   в   книге   и   ее   роль   в   понимании   произведения. Произведения   зарубежной   литературы.   Различение   жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.   Высказывание   оценочных   суждений. Пересказ текста,   деление   текста   на   части. Герои   произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Понимание содержания литературного   произведения:   тема,   главная   мысль,   события,   их последовательность. Создание условий для сравнения характеров героев Чтение вслух доступного теста целыми словами. 4 Связь   названия   с   темой   текста,   мысль   текста.   Различие В   гостях   у позиций   автора   и   героев   стихотворения.   Герои   произведения. и Восприятие   и   понимание   их   переживаний. Соотношение   темы   и (11 основной мысли в произведениях   Ёжика Медвежонка часов)   Средства художественной выразительности 5 Точка   зрения (29 часов) Проблема нравственного выбора   Жанровые особенности произведения Анализ причины поступка персонажей Тема и главная мысль произведения Произведения   выдающихся   представителей   русской литературы..   События,   составляющие   основу   произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Чтение   вслух   доступного   теста   целыми   словами. Осмысление   цели   чтения.   Связь   произведений   литературы   с произведениями живописи. Герои   произведения.   Восприятие   и   понимание   их переживаний. Связь названия с   темой   текста,   мысль   текста.   Понимание   содержания литературного   произведения:   тема,   главная   мысль,   события,   их последовательность.  Сходство   двух   текстов   на   уровне   сюжета,   на   уровне главной   мысли   произведения.   Мотивы   поведения   героев произведения. Прием увеличения. Определение темы и основной мысли  живописного произведения  Формирование   понятия   «точка   зрения»   при   работе   с текстом Средства практическом уровне)   художественной   выразительности   (на в поэтических произведениях. Определение   темы   и   основной   мысли   поэтического произведения произведения . Характер героев Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт Средства художественной выразительности Эмоционально­нравственные переживания     героев Основы стихосложения: ритм и рифма. Связь   произведений   литературы   с   произведениями живописи.   Сравнительный   анализ   литературного   и художественного   произведений,   которые   имеют   одинаковое название. Произведения   выдающихся   представителей   русской литературы. Чтение   вслух   доступного   теста   целыми   словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение монологического высказывания. Различение жанров. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы. Тема и главная мысль произведения   небольшого     Источники новостей. Выставка детских 6 Детские журналы (7 часов) журналов Различение жанров произведений   Юмористические детские журналы Газета – источник новостей. Иллюстрация   в   книге   и   ее   роль   в   понимании произведения. Сравнение названия и главной мысли Тема и основная мысль Выявление   авторского   отношения   к   персонажу 7 Природа   для поэта   ­   любимая   и живая (21 час) произведения Практическое освоение приема олицетворения Художественно­выразительные средства. Формирование   понятия   «точка   зрения»   при   работе   с текстом Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Участие   в   диалоге   о   прочитанном.   Произведения выдающихся   представителей   русской   литературы.   Чтениевслух, пересказ, беседа.  Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге о прочитанном. Чтение   вслух   доступного   теста   целыми   словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы. Современные   юмористические   произведения   для   детей. Приемы Связь названия с темой текста, мысль текста в литературных произведениях Формирование понятия «точка зрения» при работе с произведением смешного       8 Почему   нам бывает   смешно   (15 часов) Выявление авторского отношения к персонажам Ироническая интонация прозаического текста Характеристика персонажей Художественно­выразительные средства в произведении Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение.  Литературная   сказка. содержания литературного   произведения:   тема,   главная   мысль,   события,   их последовательность.   Понимание    Чтение   вслух   доступного   теста   целыми   словами. Осмысление цели чтения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение, ответы на вопросы. Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения   предусматривает   формирование   начальных   представлений   о   жанре   народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.                Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром   рассказа.   Расширяется   представление   учащихся   о   средствах   художественной выразительности   прозы   и  поэзии:  учащиеся   анализируют  смысл   названия   произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Развивать умение  выразительного чтения. Формировать умения критически оценивать собственное чтение вслух. Формировать умение читать про себя. Формировать умение писать письма (учиться отвечать на письма). Развивать умение различать тему и основную мысль произведения. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Народное творчество Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев­животных. Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности  построения  волшебной  сказки. Авторская литература. Авторские   волшебные   сказки.   Использование   в   авторской   сказке   сюжетных особенностей народных волшебных  сказок. Жанр рассказа. Жанровые   особенности:   жизненность   изображаемых   событий;   достоверность   и актуальность   рассматриваемых   нравственных   проблем,   возможность   вымысла. Нравственная   проблема,   определяющая   смысл   рассказа.   Роль   названия     рассказа   в выражении   его   смысла.   Герои   рассказов,   их   портреты   и   характеры,   выраженные   через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе. Поэзия. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст. Раздел «Формирование библиографической культуры» Выход   за   рамки   учебника:   привлечение   текстов   хрестоматии,   а   также   книг   из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем. Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке. Умение   читать   выразительно   поэтический   и   прозаический   текст   на   основе восприятия   и   передачи   художественных   особенностей   текста,   выражения   собственного отношения к тексту. Умение   рассматривать   иллюстрации   в   учебнике   и   репродукции   живописных произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний. Круг чтения Русские и зарубежные народные и авторские сказки «Волшебное   кольцо»,   «Лисичка­сестричка   и   волк»*,   «Петушок   –   золотой гребешок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Барсук – любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»*; Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»; Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Почему у Братца Опоссума голый хвост». Классики русской литературы Поэзия Д. Кедрин  «Скинуло кафтан…;  М. Лермонтов «Осень», «Утёс»; А.С. Пушкин «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Проза М.   Пришвин   «Разговор   деревьев»,   «Золотой   луг»;   Л.Н.   Толстой   «Прыжок», «Акула»; И. Тургенев «Воробей». Современные русские и зарубежные писатели и поэты Поэзия Я. Аким «Яблоко»*; А. Ахундова «Окно»; Т. Белозёров «Хомяк», «Самое доброе слово»*;  В. Берестов «Картинки в лужах»; М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котёнок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*; А. Гиваргизов   «Что ты, Серёжа…», «Мой бедный Шарик…»; А. Екимцев «Осень»; Е. Есеновский   «У   мальчика   Юры   ужаснейший   насморк…»;   Б.   Заходер   «Собачкины огорчения»; С. Козлов «Жёлудь»; Ю. Коринец «Тишина»; А. Кушнер «Что я узнал!»; Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»; В. Лунин «Кукла», «Что я вижу»; Н. Матвеева «Было тихо…»*;     С.   Махотин   «Воскресенье»,   «Груша»,   «Фотограф»,   «Местный   кот»;   С. Михалков «А что у вас?»; Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…»; Э. Мошковская «А травинка не   знает…»,   «Ноги   и   уроки»,   «Язык   и   уши»,   «Кому   хорошо»,   «Если   такой   закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*; И. Пивоварова «Картина», « Жила­была собака», «Мост и сом»; Г. Сапгир «У прохожих на виду…»; Р. Сеф «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»;  М. Тахистова  «Редкий  тип»; А. Усачёв «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*,   «Жужжащие   стихи»;   Д.   Хармс   «Врун»*;   Е.   Чеповецкий   «В   тихой   речке   у причала»; С Чёрный «Что кому нравится»*; К. Чуковский «Федотка»; Г. Юдин «В снегу бананы   зацвели»,   «Скучный   Женя»,   «Вытри   лапы   и   входи»;   М.   Яснов   «Самое   доброе слово», «Ути­ути»; Л. Яхнин «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*,   «Крокодилово   семейство»*;   Басё,   Бусон,   Исса,   Иссе,   Кикаку*,   Оницура, Сико*,   Тие,   Хиросиге:   японские   трёхстишия   (хокку);   О.   Дриз   «Игра»,   «Стёклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Телёнок», «Доктор», «Обида», «Сто весёлых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»; М. Карем «Ослик», «Повезло!»; Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»; П. Коран «По дорожке босиком»; Во Куанг «Заходите»; Т. Кубяк О гноме­рыбаке»*; Л. Станчев «Осенняя гамма». Проза В. Берестов «Как найти дорожку»*; В. Вересаев «Братишка»; С. Воронин «Лесик­ разноголосик»*;  В. Драгунский  «Что я люблю», «Что любит  Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное перо»*; Ю. Коваль «Три сойки»; С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Тёплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*; О. Кургузов «Сухопутный или морской?»; Н. Носов «Фантазёры»; Б. Окуджава «Прелестные приключения»; С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»; А. Усачёв «Обои», «Тигр в клеточку»*; Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»; Е. Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны»; Д. Биссет «Хочешь, хочешь…», «Ух!»; А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»*; Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!». Примечание.   Произведения,   помеченные   звездочкой,   входят   не   в   учебник,   а   в хрестоматию. Используемые формы организации образовательного процесса: Основная   форма   организации  образовательного   процесса   –   классно­урочная, которая включает в себя: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. Используемые  технологии обучения: Технология проблемного обучения; Технология проектного обучения; Технология развития критического мышления; Игровая технология; Технология когнитивного обучения; Здоровьесберегающие технологии. • • • • • • Во 2 классе  устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся: •устный опрос; •письменный   опрос;   самостоятельные   проверочные   работы,   специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике; •тестовые диагностические задания; •графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;     комплексные   контрольные   работы,   проверяющие   усвоение   учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ

Рабочая программа Литературное чтение ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018