Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
31.03.2017
Рабочая программа математического кружка для учащихся 7- х классов. Предназначена для тех учащихся, которые увлекаются предметом "математика". В программе рассматривается решение задач повышенной сложности как по алгебре, так и по геометрии. Программа кружка рассчитана на 34 часа (по одному часу в неделю).
КРУЖОКе.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Горнозаводска
Рабочая программа
математического кружка
«Решение задач повышенной сложности»
7 класс
Руководитель кружка:
Коваль Т.С.,
учитель математики
Срок реализации программы
один год
1 20162017 учебный год
2 Пояснительная записка
Математический кружок предназначен для учащихся 7 классов,
проявляющих интерес к изучению предмета. Этот курс призван дополнить
содержание и расширить знания учащихся по некоторым темам школьной
программы.
Кружок математики рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю) .
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
углубление и расширение знаний по математике;
развитие математического кругозора, мышления, исследовательских
умений учащихся;
воспитание настойчивости, инициативы подготовка к олимпиадам
различного уровня;
формирование логического мышления, посредством решения задач.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления
через решение олимпиадных задач;
учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений
обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач.
Развивающие:
развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной
деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать,
обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую
составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над
решением задач;
3 развивать пространственное воображение через решение геометрических
задач.
Воспитательные:
воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие
через работу в кружке;
воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через
подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление
докладов, решение задач;
формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру
общения, умение работы в группах через работу на занятиях кружка;
стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного
взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя
открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями
и чувствами через
организацию качественного коммуникативного
пространства на занятиях кружка.
Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:
кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по
предмету;
позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
различные формы проведения кружка, способствуют повышению
интереса к предмету;
рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера,
способствует развитию логического мышления учащихся.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности Работа в
кружке начинается в сентябре, а заканчивается в мае. В течение года
кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по
4 математике, в подготовке которых активное участие принимают члены
кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся.
Занятия кружка обычно проводятся 1 раз в неделю продолжительность
занятия кружка для учащихся 7 классов – 45 минут.
Формы проведения занятий:
лекции;
практикум по решению задач;
решение задач, повышенной трудности;
доклады учащихся;
практические занятия («составь фигуру из отдельных частей»,
«задания со спичками»)
игровое занятие;
работа с научно популярной литературой.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны
приобрести основные навыки самообразования, уметь находить нужную
информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности,
логическое мышление, получить практические навыки применения
математических знаний.
При решении задач обращается внимание учащихся на отыскание
наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно
организованная деятельность учащихся на занятиях кружка, активное
участие учащихся в процессе занятий, их работоспособность и творческий
настрой как учителя, так и учащихся являются условиями успешности
проведения занятий.
Результатом деятельности учащихся на занятиях кружка является
успешное участие в муниципальных олимпиадах, всероссийских конкурсах
по математике.
5 Содержание учебного материала
1. Решение задач на смекалку (10 ч)
Решение задач без карандаша и бумаги. Числовые головоломки. Упражнения
со спичками. Решение старинных задач. Решение занимательных задач.
Угадывание чисел. Решение задач с конца.
2. Решение олимпиадных задач (17 ч)
Решение задач с числовыми выражениями. Основы логики. Решение
логических задач. Решение задач на движение. Основы теории вероятности.
Решение вероятностных задач. Решение задач на проценты. Геометрические
задачи.
3. Системы счисления (6 ч)
В мире чисел. Системы счисления. Решение задач систем счисления.
Перевод из десятичной системы счисления в другие системы. Перевод чисел в
десятичную систему счисления. Сложение чисел в двоичной системе
счисления
Обобщающее занятие – 1 ч
Игра «Трудности не помеха»
Календарно тематическое планирование
Месяц
Тема занятия
Кол во
часов
Решение задач на смекалку (10 часов)
Форма
занятий
Дата
Решение задач без карандаша и
бумаги
Числовые головоломки
Сентябрь
Упражнения со спичками.
Решение старинных задач
Октябрь
Решение старинных задач.
Решение занимательных задач
Решение занимательных задач
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
практикум по
решению задач
практикум по
решению задач
Практическое
занятие.
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
доклады
учащихся
практикум по
решению задач
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
6 Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Угадывание чисел
Решение задач с конца
Решение задач с конца
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Решение олимпиадных задач (17 ч)
Задачи с числовыми
выражениями
Задачи с числовыми
выражениями
Основы логики (лекция).
Доклады учащихся.
Решение логических задач
Решение логических задач
Задачи на движение
Задачи на движение
практикум по
решению задач
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
Уроклекция;
доклады
учащихся
практикум по
решению задач
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
Уроклекция;
доклады
учащихся
практикум по
решению задач
7
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Январь
Задачи на движение
Основы теории вероятности
(лекция)
Решение вероятностных задач Решение вероятностных задач
1 ч.
Февраль
Задачи на проценты
Задачи на проценты
Задачи на проценты
Геометрические головоломки.
Март
Геометрические задачи.
Геометрические задачи.
Системы счисления (6 ч)
В мире чисел.
Системы счисления.
Решение задач систем счисления.
Перевод из десятичной системы
счисления в другие системы.
Решение задач систем счисления.
Перевод из десятичной системы
счисления в другие системы.
Перевод чисел в десятичную
систему счисления
Апрель
Май
Сложение чисел в двоичной
системе счисления
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
практикум по
решению задач
повышенной
трудности;
доклады
учащихся
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практическое
занятие.
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
Уроклекция;
доклады
учащихся
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
8 Сложение чисел в двоичной
системе счисления
1 ч.
практикум по
решению задач
повышенной
трудности
Обобщающее занятие – 1 ч
Игра «Трудности не помеха»
1 ч.
игровое
занятие
9 Используемая литература
для учителя и учащихся
1. И.С.Петраков, Математические кружки в 810 классах, г. Москва,
«Просвещение», 1987г
2. Е.И. Игнатьев, В царстве смекалки, г. Москва, «Наука», 1987г.
3. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин, Математическая шкатулка: Пособие для
учащихся 48 классов средней школы. М.: Просвещение, 1988 г.
4. Л.Ф. Пичурин, За страницами учебника алгебры, М.: Просвещение, 1990 г.
5. С.Б. Гашков, Системы счисления и их применение , М.: Издательство
Московского центра непрерывного математического образования, 2004 г.
10
Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Рабочая программа математического кружка "Решение задач повышенной сложности" (7 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.