Рабочая программа "Математика" 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
23.02.2019
Рабочая программа "Математика" 2 класс
Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. «Математика»: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014», «Программы общеобразовательных учреждений. «Математика»: Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы / Н.Б.Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013».
Рабочая программа Математика.docx
РЕКОМЕНДОВАНО Педагогическим советом МОУ«Школа № 3 города Докучаевска» Протокол от _________№ ____ УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ«Школа № 3 города Докучаевска» __________ Я.В. Хоменко Рабочая образовательная программа по предмету «Математика» Класс: 2­Б Учитель: Лаврова Ольга Сергеевна 1 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                  Программа  учебного  предмета   «Математика»   составлена   на  основе  «Программы общеобразовательных учреждений. «Математика»: Рабочие программы. Предметная линия учебников   системы   «Школа   России».   1­4   классы:   пособие   для   учителей общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. — М.: Просвещение,   2014»,   «Программы   общеобразовательных   учреждений.   «Математика»: Поурочно­тематическое   планирование:   1­4   классы   /   Н.Б.Истомина.   –   Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013».          Главная задача данного программного документа   помочь педагогам организовать учебно­воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании», Государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования.   Цель начального   курса   математики   –   обеспечить   предметную   подготовку   учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.         Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную на: 1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», с учетом потребности  детей  в познании  окружающего  мира  и  научных  данных  о центральных психологических   новообразованиях   младшего   школьного   возраста,   формируемых   на данной ступени (6,5­11 лет): словесно­логическом мышлении, произвольной смысловой памяти, произвольном внимании, планировании и умении действовать во внутреннем плане, знаково­символическом мышлении с опорой на наглядно­образное и предметно­ действенное мышление; 2)   развитие   пространственного   воображения,   потребности   и   способности   к интеллектуальной   деятельности;   на   формирование   умений   строить   рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно­следственные связи, осуществлять анализ   различных   математических   объектов,   выделяя   их   существенные   и несущественные признаки; 3) овладение   в   процессе   усвоения   предметного   содержания   обобщёнными   видами деятельности: анализом, сравнением, классификацией математических объектов (чисел, величин, числовых выражений), исследованием их структурного состава (многозначных чисел, геометрических фигур), описанием ситуации с использованием чисел и величин, моделированием   математических   отношений   и   зависимости,   прогнозированием результата   вычислений,   контролем   над   правильностью   и   полнотой   выполнения алгоритмов   арифметических   действий,   использованием   различных   приёмов   проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планированием решения задачи, объяснением (пояснением, обоснованием) своего способа действия, описанием свойств геометрических фигур, конструированием и изображением их модели и пр.                     В   основе   начального   курса   математики,   нашедшего   отражение   в   учебниках математики   для   1­4   классов,   лежит   методическая   концепция,   которая   выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной 2 деятельности:   анализа   и   синтеза,   сравнения,   классификации,   аналогии   и   обобщения   в процессе усвоения математического содержания.                   Овладев   этими   приёмами,   учащиеся   могут   не   только   самостоятельно ориентироваться   в   различных   системах   знаний,   но   и   эффективно   использовать   их   для решения   практических   и   жизненных   задач.   Концепция   обеспечивает   преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников   и   специфику  учебного   предмета   «Математика»,   который   является испытанным и надёжным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них   критического   мышления   и   способности   различать   обоснованные   и   необоснованные суждения.           Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет   на   методическом   уровне   (с   учётом   специфики   предметного   содержания   и психологических  особенностей  младших  школьников)  реализовать  в практике  обучения системно­деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная   мотивация,   учебная   задача,   способы   её   решения,   самоконтроль   и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями   (личностными,   познавательными,   регулятивными,   коммуникативными), которые   необходимо   рассматривать   как   целостную   систему,   так   как   происхождение   и развитие   каждого   действия   определяется   его   отношением   с   другими   видами   учебных действий, в том числе и математических.          Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм)   организации   процесса   обучения   и   современных   технологий   усвоения математического   содержания,   которые   позволяют   не   только   обучать   математике,   но   и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.          В связи с этим в начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций,   связанных   с   логикой   построения   содержания   курса,   с   формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы   заданий   и   пр.,   которые   создают   дидактические   условия   для   формирования предметных,   личностных   и   метапредметных   умений   в   их   тесной   взаимосвязи. Особенностью   курса   является   логика   построения   его   содержания.   Курс   математики построен   по   тематическому   принципу.   Каждая   следующая   тема   органически   связана   с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать, какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети. Такая логика построения содержания   курса   создаёт   условия   для   совершенствования   УУД   на   различных   этапах усвоения   предметного   содержания   и   способствует   развитию   у   учащихся   способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей. Например, формирование умения моделировать как универсального   учебного   действия   в   курсе   математики   осуществляется   поэтапно, учитывая   возрастные   особенности   младших   школьников,   и   связано   с   изучением программного содержания. Первые представления о взаимосвязи предметной, вербальной и символической моделей формируются у учащихся при изучении темы «Число и цифра». Дети учатся устанавливать соответствие между различными моделями или выбирать из данных символических моделей ту, которая, например, соответствует данной предметной модели. 3 Знакомство  с  отрезком  и  числовым   лучом  позволяет  использовать   не  только предметные,   но   и   графические   модели   при   сравнении   чисел,   а   также   моделировать отношения   чисел   и   величин   с   помощью   схем,   обозначая,   например,   данные   числа   и величины отрезками.          Соотнесение вербальных (описание ситуации), предметных (изображение ситуации на рисунке), графических (изображение, например, сложения и вычитания на числовом луче) и символических   моделей   (запись   числовых   выражений,   неравенств,   равенств),   их   выбор, преобразование,   конструирование   создают   дидактические   условия   для   понимания   и усвоения всеми учащимися смысла изучаемых математических понятий (смысл действий сложения   и   вычитания,   целое   и   части,   отношения   «больше   на…»,   «меньше на…»;отношения разностного сравнения «насколько больше (меньше)?») в их различных интерпретациях.                  Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение   и   классификацию   по   заданным   или   самостоятельно   выделенным   признакам (основаниям); устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения в форме связи   простых   суждений   об   объекте,   его   структуре,   свойствах;   обобщать,   т.   е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.                   Задания   такого   типа   нацеливают   учащихся   на   выполнение   различных   видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью и являются основным средством формирования УУД в курсе математики.                  Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения   математике   содержательных   игровых   ситуаций   для   овладения   учащимися универсальными   и   предметными   способами   действий,   коллективное   обсуждение результатов самостоятельно выполненных учащимися заданий оказывают положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствуют формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).         В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи   выступают   как   содержательные   компоненты   обучения,   о   которых   у   младших школьников   формируются   общие   представления,   которые   являются   основой   для дальнейшего   изучения   математических   понятий   и   для   осознания   закономерностей   и зависимостей окружающего мира.           Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения младших   школьников   математике,   обладающего   определёнными   методическими возможностями.   Калькулятор   можно   применять   для   постановки   учебных   задач,   для открытия   и   усвоения   способов   действий,   для   проверки   предположений   и   числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей   и   зависимостей,   то   есть   использовать   его   для   формирования   УУД. Помимо   этого,  в   первом   и   во   втором  классах   калькулятор  можно   использовать  и   для мотивации усвоения младшими школьниками табличных навыков.                  Формирование   универсальных   учебных   действий   (личностных,   познавательных, регулятивных   и   коммуникативных,   работы   с   информацией,   совместной   деятельности) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики:  1)  Признаки предметов. Пространственные отношения.  2)  Числа и величины.  3)  Арифметические действия. Уравнения и буквенные выражения.  4)  Текстовые задачи.  5)  Геометрические фигуры.  4 6)  Геометрические величины.  7)   Работа с информацией.                   Содержание   разделов   1–7   распределяется   в   курсе   математики   по   классам   и включается в различные темы в соответствии с логикой построения содержания курса, которая   учитывает   преемственность   и   взаимосвязь   математических   понятий,   способов действий и психологию их усвоения младшими школьниками.            «Уравнения. Буквенные выражения» рассматриваются в разделе « Арифметические действия».   Содержание   этого  раздела   включается   и  в   другие   разделы   курса.   Изучение данного   раздела   в   предметное   содержание   курса   обуславливается   тем,   что   он предоставляет   учащимся   возможность   познакомиться   с   новыми   математическими понятиями   (уравнения   и   буквенные   выражения)   и   повторить   весь   ранее   изученный материал в курсе математики начальных классов на более высоком уровне обобщения, применив для этого освоенные способы учебной деятельности.                  Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального   курса   математики.   В   соответствии   с   логикой   построения   курса   учащиеся учатся   понимать   информацию,  представленную  различными   способами  (рисунок,  текст, графические   и   символические   модели,   схема,   таблица,   диаграмма),   использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно­ следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий учащиеся учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые» и пр. Другими словами, процесс усвоения математики, так же, как и другие предметные курсы в начальной школе, органически включает в себя информационное направление как пропедевтику дальнейшего изучения   информатики.   Направленность   курса   на   формирование   приёмов   умственной деятельности   (анализ   и   синтез,   сравнение,   классификация,   аналогия,   обобщение)   в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и   логического   мышления,   формирует   у   младших   школьников   представление   о моделировании, что оказывает положительное влияние на формирование УУД. При этом сохраняется приоритет арифметической линии начального курса математики как основы для продолжения математического образования в 5­6 классах.                   Овладение элементами компьютерной грамотности целесообразно начинать со второго   класса,   используя   при   этом   компьютер   как   средство   оптимизации   процесса обучения   математике.   Например,   для   электронного   тестирования,   для   работы   с интерактивной   доской,   для   получения   информации   (под   руководством   учителя),   для выполнения математических заданий, для формирования навыков работы с электронной почтой и др.                   На   всех   этапах   усвоения   математического   содержания   (кроме   контроля) приоритетная   роль   отводится   обучающим   заданиям.   Они   могут   выполняться   как фронтально,   так   и   в   процессе   самостоятельной   работы   учащихся   в   парах   или индивидуально.   Важно,   чтобы   полученные   результаты   самостоятельной   работы   (как верные, так и неверные) обсуждались коллективно и создавали условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных   учебных   действий   (умения   слышать   и   слушать   друг   друга,   учитывать позицию собеседника и т. д.). В процессе такой работы у учащихся формируются умения контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение.   При   этом   необходимо,   чтобы   учитель   активно   включался   в   процесс обсуждения. Для этой цели могут быть использованы различные методические приёмы: организация целенаправленного наблюдения; анализ математических объектов с различных точек  зрения;  установление  соответствия  между  предметной,  вербальной,  графической, 5 Система   подбора   задач, символической моделями; предложение заведомо неверного способа выполнения задания­ ловушки;   сравнение   данного   задания   с   другим,   которое   представляет   собой ориентировочную основу; обсуждение различных способов действий.                  Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального   рассмотрения.   определение   времени   и последовательности   введения   задач   того   или   иного   вида   обеспечивают   благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач   основано   на   моделировании   описанных   в   них   взаимосвязей   между   данными   и искомым.          Решение текстовых задач связано с формированием ряда общих умений: осознанно читать  и  анализировать  содержание   задачи  (что  известно  и   что  неизвестно,  что  можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную   в   тексте   ситуацию;   видеть   различные   способы   решения   задачи   и сознательно   выбирать   наиболее   рациональные;   составлять   план   решения,   обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный   ответ   на  вопрос  задачи  и   проверять  правильность  её  решения;   самостоятельно составлять задачи.                   Работа   с   текстовыми   задачами   способствует   развитию   у   детей   воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание   практического   значения   математических   знаний,   пробуждает   у   учащихся интерес   к   математике   и   усиливает   мотивацию   к   её   изучению.   Сюжетное   содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране,   городе   или   селе,   знакомит   детей   с   разными   сторонами   окружающей действительности;   способствует   их   духовно­   нравственному   развитию   и   воспитанию: формирует   чувство   гордости   за   свою   Родину,   уважительное   отношение   к   семейным ценностям,   бережное   отношение   к   окружающему   миру,   природе,   духовным   ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.                  При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических   понятий,   отношений,   взаимосвязей   и   закономерностей.   Работа   с текстовыми   задачами   способствует   осознанию   смысла   арифметических   действий   и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.          Овладение элементами компьютерной грамотности, т. е. индивидуальную работу на компьютерах,   целесообразно   начинать   со   второго   класса.   Но   уже   в   первом   классе возможно организовать учебную деятельность учащихся на уроке, используя для этой цели возможности современной информационно­образовательной среды. При этом важно, чтобы работа с электронно­дидактическими средствами была подчинена решению определённых учебных задач, связанных с содержанием начального курса математики. В числе таких средств   следует   назвать   интерактивную   доску.   Она   успешно   выполняет   функции динамического   наглядного   пособия,   нацеленного   на   формирование   УУД,   так   как возможности   этого   средства   позволяют   быстро   выполнять   то   или   иное   практическое действие (закрасить, выделить, выбрать, преобразовать, разбить на группы по тем или иным признакам,   вписать   пропущенные   числа   и   т.   д.).   При   этом   весь   класс     включается   в 6 обсуждение   выполненных   на   доске   действий,   соглашаясь   или   корректируя   их.   В международном педагогическом сообществе для обучения младших школьников хорошо зарекомендовал   себя   веб­сервис   LearningApps.org.   Это   приложение   Web   2.0   для поддержки   учебного   процесса   с   помощью   интерактивных   модулей   (приложений, упражнений).   Данный   онлайн­сервис   позволяет   создавать   такие   модули,   сохранять   и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу учащихся (в том числе и по созданию новых модулей). Использование веб­ресурса LearningApps.org   в   начальном   общем   образовании   позволит   педагогам   успешно   решать образовательные задачи современного урока на уровне международных стандартов, будет способствовать активизации познавательной деятельности младших школьников, развитию у них познавательного интереса к учебному материалу.               Углублённое развитие логического и алгоритмического мышления, компьютерной компетенции   учащихся   целесообразно   вынести   на   внеурочную   деятельность.   При   этом необходимо учитывать оснащённость школы компьютерами, а также пожелания учащихся и их родителей. НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. Закон   Донецкой   Народной   Республики   «Об   образовании»,   утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года. 2. Концепция   патриотического   воспитания   детей   и   учащейся   молодёжи   Донецкой Народной   Республики,   разработанной   и   утвержденной   совместным   приказом Министерства молодежи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015года и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015года. 3. Концепция   развития   дополнительного   образования   детей,  утверждённая   приказом Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №310   от 04.04.2016 года. 4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832. 5. Концепция   формирования   здорового   образа   жизни   детей   и   молодёжи   Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016. 6. Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утверждённый   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665. 7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №691 от 07.08.2018   «Об   организации   и   осуществлении   образовательной   деятельности   в общеобразовательных   организациях   Донецкой   Народной   Республики   в   2018­2019 учебном году». 8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от «23» августа 2018 года №725 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №691   от   07.08.2018   «Об   организации   и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018­2019 учебном году». 7 9. Инструктивно­методическое   письмо   Министерства   образования  и  науки   Донецкой Народной Республики от 12.10.2015 № 4574 «Рекомендации к ведению классного журнала 1­11­х классов общеобразовательных организаций». 10. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего   и   среднего   образования   (по   5­балльной   шкале),  утвержденные   научно­ методическим советом Донецкого ИППО «29» января 2015 года протокол №1. 11. Критерии   оценивания   учебных   достижений   учащихся   (воспитанников)   в   системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 г. № 13. 12. Математика : 1­4 кл. : Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3­е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 52 с. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Признаки, расположение и счёт предметов          Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева – справа, сверху – снизу, перед – за, между и др. Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Сравнение и классификация   предметов   по   различным   признакам   (свойствам).   Счёт   предметов. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Способы установления взаимно однозначного соответствия. Числа и величины                    Число и цифра. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и упорядочение   чисел.   Знаки   сравнения.   Неравенство.   Измерение   величин;   сравнение   и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр),   времени   (секунда,   минута,   час).   Соотношения   между   единицами   однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби. Арифметические действия. Уравнения. Буквенные выражения          Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов   арифметических   действий,   знаки   действий.   Таблица   сложения.   Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.          Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения.   Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе). Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по   тексту   задачи   (с   учётом   ранее   изученного   материала).   Простые   и   усложнённые 8 уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям входящей в него буквы. Работа с текстовыми задачами          Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи,   содержащие   отношения   «больше   (меньше)   на…»,   «больше   (меньше)   в…», разностного и  кратного  сравнения.  Зависимости  между  величинами,  характеризующими процессы   движения,   работы,   купли­продажи  и   др.   Скорость,  время,   расстояние;   объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера. Геометрические фигуры          Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.   Использование   чертёжных   инструментов   для   выполнения   построений. Геометрические   формы   в   окружающем   мире.   Распознавание   и   название   (куб,   шар, параллелепипед,   пирамида,   цилиндр,   конус).   Представление   о     плоской   и   кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура. Геометрические величины          Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры.   Единицы   площади   (квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией, сбор и представление информации,   связанной   со   счётом,   измерением   величин,   фиксирование   и   анализ полученной   информации.   Построение   простейших   логических   выражений   с   помощью логических связок и слов «…и / или…», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все»,   Составление   конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.   истинность   утверждений.   «не»,   «найдётся», ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                   В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы  математические (предметные) знания, умения, навыки   и   представления,   предусмотренные   программой   курса,   а   также  личностные   и метапредметные (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные,   работа   с   информацией,   совместная   деятельность   как   основа умения учиться).            В сфере личностных результатов у учащихся будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес   к   новому   материалу   и   способам   решения   новой   учебной   задачи;   готовность целенаправленно   использовать   математические   знания,   умения   и   навыки   в   учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, 9 действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение   математики   способствует   формированию   таких   личностных   качеств,   как любознательность,   трудолюбие,   способность   к   организации   своей   деятельности   и   к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Выпускник получит возможность для формирования:  внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов;  устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  адекватного   понимания   причин   успешности   или   не   успешности   учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА (регулятивные,   познавательные   и   коммуникативные,   работа   с   информацией, совместная деятельность ­ универсальные учебные действия) Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:  принимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   активно   включаться   в   деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;  различать   способ   и   результат   действия;   контролировать   процесс   и   результаты деятельности;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Выпускник получит возможность научиться:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале;  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач; 10  осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из частей;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;  устанавливать аналогии;  владеть общим приёмом решения задач. Выпускник получит возможность научиться:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;  произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:  выражать в речи свои мысли и действия;  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;  задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия. Выпускник получит возможность научиться:  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;  аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в совместной деятельности;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую помощь. Овладение умениями работать с информацией:  умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  выбирать источники для получения информации, использовать различные способы поиска   (учебники,   цифровые   электронные   средства,   словари   различного   типа, справочные   источники   в   открытом   учебном   информационном   пространстве   сети Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и 11 технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровом формате измеряемые величины и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое   выступление   и   выступать   с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;  использовать схемы, таблицы для представления информации;  подбирать   иллюстративный   материал   (рисунки,   фото,   плакаты)   к   тексту выступления;  соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;  соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет. Овладение умениями участвовать в совместной деятельности:  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  определять общие цели совместной деятельности и путей ее достижения; обсуждать и согласовывать   способы   достижения   общего   результата;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   проявлять   готовность руководить  и выполнять поручения;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свой вклад в общее дело, собственное поведение и поведение окружающих;  проявлять   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета интересов сторон и сотрудничества. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ (контроль знаний)   ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ            Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже   одного   раза   в   неделю   в   форме   самостоятельной   работы   или   математического диктанта.   Желательно,   чтобы   работы   для   текущего   контроля   состояли   из   нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).           Для контрольных работ выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений,   действия   с   многозначными   числами,   измерения   величин   и   др.   Среди контрольных   работ   особое   место   занимают   работы,   с   помощью   которых   проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности   учащихся   подбирается   несколько   вариантов   работы,   каждый   их которых   содержит   30   примеров   (соответственно   по   15   на   сложение   и   вычитание   или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 7­10 минут урока.         Комбинированная контрольная работа диагностического характера проводится для получения   объективной   информации   о   состоянии   качества   образования;   установления фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков.         Периодический контроль по математике осуществляется с целью проверки степени усвоения   учащимися   учебного   материала   по   итогам   прохождения   раздела   или   темы   и 12 проводится   в   форме   контрольных   работ   комбинированного   характера   (они   содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или тестового характера.   В   этих   работах   сначала   отдельно   оценивается   выполнение   задач,   примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится общая оценка за всю работу.         Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного   предмета,   курса,   дисциплины   (модуля)   образовательной   программы, сопровождается   промежуточной   аттестацией   учащихся,   проводимой   в   формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ          Обязательный контроль в 1 классе осуществляется в конце II и IV четвертей. Во 2­3 классах проводится 2 контрольные работы во II и IV четвертях в форме административных контрольных   работ   с   целью   определения   степени   освоения   учащимися   содержания   по предмету. В четвёртом классе с целью соблюдения преемственности между начальной и основной школой, определения уровня готовности детей к переходу на основную ступень образования предусмотрено проведение мониторинговых контрольных работ: в сентябре диагностического   характера   и   в   мае   итоговые   мониторинговые   исследования,   которые являются промежуточной аттестации за год. Кроме того, в четвёртом классе во II четверти проводится административная контрольная работа за полугодие. Класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс I 1 II 1 1 1 1 III IV Общее количество работ 2 2 2 3 1 1 1 1 Периодический контроль (проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы) проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии.      Все виды обязательного контроля (обозначенные в таблице) и периодический контроль учитель планирует самостоятельно и вносит в календарно­тематическое  планирование. Работа, состоящая из примеров Отметка 2 Характеристика учебных достижений обучающихся Обучающийся допускает  4 и более грубых ошибок.  3 4 Обучающийся допускает 2­3 грубые и 1­2 негрубые ошибки или 3 и более  негрубых ошибки.  Обучающийся допускает 1 грубую  и 1­2 негрубые ошибки.  13        Отметка 5 Характеристика учебных достижений обучающихся Обучающийся выполняет работу без ошибок.  Работа, состоящая из задач Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся 2 3 4 5 Обучающийся допускает  2 и более грубых ошибки. Обучающийся допускает 1 грубую  и 3­4 негрубые ошибки, правильно  выполнено не менее 50% работы. Обучающийся допускает 1 грубую  и 1­2 негрубые ошибки.  Обучающийся выполняет работу без ошибок.  Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся 2 3 4 5 Обучающийся допускает  ошибки в ходе решения задачи или при решении  задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. Обучающийся допускает ошибки в ходе решения задачи при правильном  выполнении всех остальных заданий или допущены 3­4 вычислительные  ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. Обучающийся допускает 1­2 вычислительные ошибки.  Обучающийсяв ыполняет работу без ошибок и исправлений.  Контрольная работа диагностического характера  Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 негрубая ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% ­100%.   Оценка "4" ставится, если  обучающийсябезошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%­ 89%.   Оценка"3"   ставится,   если  обучающийсяправильно   выполнил   не   менее   1/2   заданий. Уровень средний: 51% ­ 64%.   Оценка "2" ставится: еслиобучающийся не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50%.  Математический диктант Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся 2 3 4 Обучающийсяне выполнил  1/2 часть примеров от их общего числа.  Обучающийсяне выполнил 1/4 часть примеров от их общего числа. Обучающийсяне выполнил  1/5 часть примеров от их общего числа. 14 Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся 5 Обучающийся выполнилработу без ошибок и исправлений.  Тестовая работа Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся 2 3 4 5 Обучающийсяправильно выполнил менее 60% заданий.  Обучающийся правильно выполнил 60%  и более процентов заданий. Обучающийся правильно выполнил 80% и более процентов заданий. Обучающийся правильно выполнил 100% заданий.  СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ № п/п Дата н а л п т к а ф Тема урока Личностные, предметные и метапредметные  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 04.09 05.09 07.09 10.09 11.09 12.09 14.09 17.09 18.09 19.09 21.09 24.09 25.09 26.09 28.09   в о с а ч о в ­ л о К 1 1           1 1 1 результаты правило, называть ТЕМА 1. Числа от 1до 100. Нумерация чисел (16 ч) Образовывать, и Повторение изученного в 1 классе.  Числа от 1 до 20. С. 4 записывать   числа   в   пределах   100. Сравнивать   числа   и   записывать Повторение чисел от 1до 20. С.5 результат сравнения. Числа от 1 до 100. Счёт десятками.  Упорядочивать   заданные   числа. С. 6 Устанавливать по Образование, чтение и запись чисел  которому   составлена   числовая от 20 до 100. Поместное значение  последовательность,   продолжать   её цифр. С.7 или восстанавливать пропущенные в Письменная нумерация чисел 11­ 100  ней   числа.   Классифицировать С. 8 (объединять   в   группы)   числа   по Однозначные и двухзначные числа. С. заданному   или   самостоятельно 9 установленному   правилу.   Заменять Миллиметр С.10 двузначное число суммой разрядных Устная и письменная нумерация  слагаемых.   Выполнять   сложение   и чисел в пределах 100. С.11 вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − Сотня, решение задач. С.12 30. Переводить одни единицы длины Метр. С.13 в другие: мелкие в более крупные и Сложение и вычитание вида: 30+5;  крупные в более мелкие, используя 35­5. С.14 соотношения ними. Замена двузначного числа суммой  Сравнивать  стоимость   предметов  в разрядных слагаемых. С.15 пределах 100 р. Выполнять задания Рубль. Копейка. Соотношение между  творческого поискового ними С.16 характера,   применять   знания   и Рубль. Копейка. Соотношение между  способы   действий   в   изменённых ними С.17 условиях.   Соотносить   результат Что узнали? Чему научились? С.20­ 15   между 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 и 16 01.10 21 Контрольная работа №1  (тестовая) 1 проведённого   самоконтроля   с целями,   поставленными   при изучении   темы,   оценивать   их   и делать выводы. ТЕМА 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20 ч) 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 02.10 03.10 05.10 08.10 09.10 10.10 12.10 15.10 16.10 17.10 19.10 22.10 23.10 24.10 31 26.10 32 33 34 35 36 05.11 06.11 07.11 09.11 12.11 Работа над ошибками.  Задачи, обратные данной. С. 26 Задачи на нахождение неизвестного  слагаемого. С. 27 Задачи на нахождение неизвестного  уменьшаемого. С. 28 Задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого. С. 29 Задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого. С. 30 Время. Единицы времени: час,  минута. Соотношение 1 ч = 60 мин С.  31 Ломаная линия. Длина ломаной.  С. 32­33 Ломаная линия. Длина ломаной.  С.34­35 Порядок выполнения действий в  числовых выражениях. Скобки.   С. 38­39 Числовые выражения. С. 40 Числовые выражения. Сравнение  выражений. С. 41 Периметр многоугольника.  С. 42­43 Свойства сложений. С. 44­45 Применение переместительного и  сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. С. 46 Применение переместительного и  сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. С.47 Странички для любознательных.  С.50­51 Что узнали? Чему научились? С.52­ 53 Что узнали? Чему научились? С.54­ 55 Контрольная работа №2 Работа над ошибками. Закрепление  изученного. С.56 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1       Составлять   и   решать   задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью   схематических   чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного неизвестного слагаемого, уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.   Объяснять   ход решения   задачи.   Обнаруживать   и устранять   логические   ошибки   и ошибки в вычислениях при решении задачи.   Отмечать   изменения   в решении   задачи   при   изменении   её условия   или   вопроса.   Строить отрезок­сумму   двух   отрезков   и отрезокразность.   Определять   по часам время с точностью до минуты. Вычислять   длину   ломаной   и периметр многоугольника. Читать и записывать   числовые   выражения   в два   действия.   Вычислять   значения выражений со скобками и без них, сравнивать выражения. Применять   переместительное   и сочетательное   свойства   сложения при   вычислениях.   Выполнять задания   творческого   и   поискового характера,   применять   знания   и способы   действий   в   изменённых условиях.   Собирать   материал   по заданной   теме.   Определять   и закономерности   в описывать отобранных   узорах.   Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы.   Распределять   работу   в группе,   оценивать   выполненную работу. два     ТЕМА 3. Числа от 1 до 100. Сложение и   вычитание (27 ч) 37 13.11 Устные вычисления.С.57  1 Моделировать   и   объяснять   ход 16 и   Вычислять   Выстраивать выполнения   устных   приёмов сложение   и   вычитание   в   пределах 100.   Выполнять   устно   сложение   и вычитание   чисел   в   пределах   100 (табличные, нумерационные случаи, сложение   и   вычитание   круглых десятков,   сложение   двузначного   и однозначного   чисел   и   др.).   разные Сравнивать способы   выбирать   наиболее вычислений, удобный   способ.   Записывать решения составных задач с помощью   Выполнять   задания выражения. поискового творческого характера. и обосновывать   стратегию   успешной игры. значение буквенного   выражения   с   одной переменной при заданных значениях буквы,   использовать   различные приёмы   при   вычислении   значения числового   выражения,   в   том   числе правила   о   порядке   выполнения действий   в   выражениях,   свойства сложения,   прикидку   результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25  −  х =  20, х  −  2 = 8,  подбирая значение   неизвестного.   Выполнять проверку вычислений. Использовать различные   приёмы   проверки правильности выполненных вычислений.   Оценивать   результаты освоения проявлять личностную   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действий   темы,     38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 14.11 16.11 19.11 20.11 21.11 23.11 26.11 27.11 28.11 30.11 03.12 04.12 05.12 07.12 10.12 11.12 12.12 14.12 17.12 18.12 19.12 21.12 24.12 25.12 Устные приёмы сложения вида 36+2,  36+20. С. 58 Устные приёмы вычитания вида 36­2,  36­20. С. 59 Устные приёмы сложения вида 26+4.  С. 60 Устные приёмы вычитания вида 30 ­  7. С.61 Устные приёмы вычитания вида 60­24 . С. 62 Решение задач. Запись решения  задачи выражением. С. 63 Решение задач на встречное  движение. С.64 Решение задач на встречное  движение. С.65 Устные приёмы сложения вида  26 +7. С.66 Устные приёмы вычитания вида 35 ­  7. С. 67 Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания. С.68­69 Контрольная работа № 3  (тестовая) Работа над ошибками.  Что узнали? Чему научились? С. 72­ 73 Что узнали? Чему научились? С.74­ 75  Выражения с переменной вида а + 12,  b − 15, 48 − c  С.76­77 Выражения с переменной вида а + 12,  b − 15, 48 − c  С. 78 Выражения с переменной вида а + 12,  b − 15, 48 − c С.79 Уравнение. С.80­81 Закрепление. Уравнение. С.82 Решение уравнений способом  подбора. С. 83 Проверка сложения вычитанием.  С.84­85 Проверка вычитания сложением.  С.86­87 Проверка действий сложения и  вычитания. С.88 Проверка действий сложения и  вычитания. С.89 Контрольная работа № 4  17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 26.12 63 28.12 64 65 66 67 68 69 70 14.01 15.01 16.01 18.01 21.01 22.01 23.01 71 25.01 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 28.01 29.01 30.01 01.02 04.02 05.02 06.02 08.02 11.02 12.02 13.02 (комбинированная ) Работа над ошибками.  Что узнали? Чему научились?  С. 90­91 Что узнали? Чему научились?  Закрепление решения задач и  выражений. С. 92­93 1 ТЕМА 4. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (23 ч) Выполнять   задания   творческого   и поискового   характера,   применять знания   и   способы   действий   в изменённых   условиях.   Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки   и   символы,   показывающие, как   работать   с   бумагой   при изготовлении   изделий   в   технике оригами. Собирать информацию по теме   «Оригами»   из   различных источников,   включая   Интернет.   представленный Читать в план виде графическом   изготовления изделия   и изготавливать   его   по   нему. Составлять план работы. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в   паре:   обмениваться   собранной информацией,   распределять,   кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать   работу   друг   друга, помогать   друг   другу   устранять недочёты       Письменный приём сложения вида  45+23 С.  4 Письменный приём вычитания вида  57­26.  С. 5 Письменное сложение и вычитание  двухзначных чисел без перехода через десяток. С. 6 Угол. Виды углов (прямой, тупой,  острый).  С.8 Решение задач и выражений. С. 9 Письменный приём сложения вида  37+48. С.12 Письменное сложение двухзначных  чисел с переходом через десяток в  случаях вида: 37 + 53. С.13 Прямоугольник. Свойства  противоположных сторон  прямоугольника. С.14 Решение задач на разностное  сравнение С.15 Письменное сложение двухзначных  чисел вида 87 + 13. С.16 Вычисление вида 32+8 , 40­8   С.17­ 18 Письменное вычитание с переходом  через десяток вида: 50 – 24. С 19 Странички для любознательных.  С.20­21 Что узнали? Чему научились? С.22­ 23 Что узнали? Чему научились? С.24­ 25 Контрольная работа №5  (тестовая) Работа над ошибками.  Решение задач и выражений. С. 26­27. С.28 Письменное вычитание с переходом  через десяток: 52 – 24. С.29 Письменное вычитание с переходом  через десяток . С.30­31 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Прямоугольник. Свойство  противоположных сторон  прямоугольника.    С.32­33 Квадрат. Периметр квадрата. С. 34­ 35 Контрольная работа №6  Работа над ошибками. Проект «  Оригами».  Что узнали? Чему научились? 1 1 1 1 ТЕМА 5.  Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 ч)     1 1         1 1 1 1 1 1 Умножение. Конкретный смысл  действия умножения. С.48 Составление и решение примеров на  умножение. С.49 Приём умножения с помощью  сложения. С.50 Текстовые задачи, раскрывающие  смысл действия умножение. С.51 Периметр прямоугольника.С.52 Приёмы умножения единицы и нуля   С.53 Названия компонентов и результата  умножения. С.54 Решение составных задач на  увеличение на несколько единиц. С.55 Переместительное свойство  умножения. С.56 Закрепление изученного.  Решение задач.С.57. Конкретный смысл действия деления. С.58 Название компонентов и результата  деления.  С. 59 Задачи, раскрывающие смысл  действия деление. С.60 Название компонентов и результата  деления.  С. 61­62 Контрольная работа № 7  (тестовая) Работа над ошибками. Что узнали?  Чему научились?  С.63, 66­67 Что узнали? Чему научились? С. 68­ 70 ТЕМА 6. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 1 Моделировать   действие   умножение с   использованием   предметов, схематических рисунков, схематических   чертежей.   Заменять сумму   одинаковых   слагаемых произведением   и   произведение   – суммой   одинаковых   слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения   при   вычислениях. Использовать математическую терминологию   при   записи   и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с   использованием   предметов, схематических рисунков, схематических   чертежей   и   решать текстовые   задачи   на   умножение. Находить   различные   способы решения   одной   и   той   же   задачи. Вычислять периметр   прямоугольника.   Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать   текстовые   задачи   на   деление. задания творческого поискового характера,   применять   знания   и способы   действий   в   изменённых   Работать   в   паре: условиях. оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.   Выполнять 1 1 1 1 1 и 1 1 1         83 15.02 18.02 19.02 20.02 22.02 26.02 27.02 01.03 04.03 05.03 06.03 11.03 12.03 13.03 15.03 18.03 19.03 20.03 22.03 01.04 02.04 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2 10 3   Табличное умножение и деление (21 ч) 10 03.04 Связь  между компонентами и  1 Использовать   связь   между 19 результатом умножения.     С.72 Приём деления, основанный на связи  между компонентами и результатом  умножения. С. 73 Приёмы умножения и деления на 10.  С.74 Задачи с величинами: цена,  количество, стоимость. С.75 Задачи на нахождение неизвестного  третьего слагаемого. С.76 Задачи на нахождение неизвестного  третьего слагаемого. С.77 Табличное умножение и деление.  Умножение числа 2 и на 2. С.80 Приём умножения числа 2. С.81 Таблица умножения на 2.  С.82 Деление на 2. С.83 Закрепление. Деление на 2.С.84 Закрепление. Табличные случаи  умножения и деления на 2. С.85 Что узнали? Чему научились?  С.88 Что узнали? Чему научились?  С.89 Умножение числа 3.Умножение на 3   С.90 Умножение числа 3.Умножение на 3.  С.91 Деление на 3. С.92 Закрепление. Деление на 3.С.93 Закрепление. Умножение и деление  на 2 и 3. С 94   Контрольная работа № 8  (тестовая) Работа над ошибками.  Что узнали? Чему научились?  С. 96­97   темы,     стоимость. компонентами   и   результатом умножения   для   выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать   задачи   с   величинами:   цена, количество,   Решать задачи   на   нахождение   третьего слагаемого.   Оценивать   результаты освоения проявлять личностную   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и   способов   действий.   Выполнять умножение   и   деление   с   числом   2. Выполнять   умножение   и   деление   с   Выполнять   задания числом   3. творческого поискового характера,   применять   знания   и способы   действий   в   изменённых условиях.   Оценивать   результаты освоения проявлять личностную   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действий темы, и         1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.04 08.04 09.04 10.04 12.04 15.04 16.04 17.04 19.04 22.04 23.04 24.04 26.04 30.04 03.05 06.05 07.05 08.05 10.05 13.05 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 12 3 12 4 12 5 12 ТЕМА 6. Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (6 ч) Проверка знаний (1 ч) 14.05 15.05 Закрепление сложения и вычитания в  пределах 100  С.98­99 Административная контрольная  20 1 1 6 12 7 12 8 12 9 13 0 13 1 17.05 20.05 21.05 22.05 24.05 работа  № 9     (комбинированная) Работа над ошибками. Нумерация.  Числовые и буквенные выражения. С. 102­103 Сложение и вычитание. Свойства  сложения. С.104­105 Решение задач. С.106­107 Длина отрезка. Единицы длины.  С .109 Что узнали, чему научились?  Итоговый урок за год 1 1 1 1 1 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № п/п Тема  Форма проведения Дата  21 1 2 3 4 BRICSMASH.COM Заврики  Геометрия вокруг нас В лабиринте чисел Интернет­олимпиада Интернет­олимпиада Математический калейдоскоп в рамках предметной недели Математический турнир  Сентябрь 2018 Осень 2018 12.02.2019 Май 2019 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК № п/ п Тема раздела 1 Числа от 1 до 100. Нумерация 2 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 3 Числа   от  1  до   100.  Сложение   и  вычитание (устные вычисления) 4 Числа   от  1  до   100.  Сложение   и  вычитание (письменные вычисления) 5 Числа от 1 до 100. Умножение и деление 6 Числа   от   1   до   100.  Умножение   и   деление. Табличное умножение и деление 7 Итоговое   повторение   «Что   узнали,   чему научились во 2 классе» Всего о в т с е ч и л о К в о с а ч 16 20 27 23 17 21 7 131 Количество часов на контрольные работы Самостоятель ные  работы Контрольные работы тестовая комбиниро ванная 1 1 2 1 1 2 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 ы т к е о р П 1 1 2 22 Август 2018 7 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 5 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Декабрь 2018 6 5 4 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 7 Апрель 2019 4 6 5 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Календарный учебный график Сентябрь 2018 4 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 8 5 6 7 Октябрь 2018 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Ноябрь 2018 6 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 2 9 7 Январь 2019 5 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 6 7 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Февраль 2019 5 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 8 2 9 7 6 Март 2019 5 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 8 2 9 6 7 Май 2019 7 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 5 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 23 Июнь 2019 4 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 8 6 5 7 Июль 2019 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 24

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс

Рабочая программа "Математика" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019