Рабочая программа. Математика 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. Математика 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
19.02.2018
Рабочая программа. Математика 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Математика.doc
Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования. Обучение   математике   является   важнейшей   составляющей   начального   общего образования.   Этот   предмет   играет   важную   роль   в   формировании   у   младших   школьников умения учиться. Начальное   обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать логические   цепочки   рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые обобщённые знания и способы действий.  Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов   и   явлений,   а   также  являются   основой   формирования   универсальных   учебных действий.   Универсальные   учебные   действия   обеспечивают   усвоение   предметных   знаний   и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению   новой   информации,   новых   знаний   и   способов   действий,   что   составляет   основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Программа   обеспечивает   достижение   учениками   3   класса   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностными результатами: ­ Самостоятельно   определять   и   высказывать   самые   простые   общие   для   всех   людей правила   поведения   при   общении   и   сотрудничестве   (этические   нормы   общения   и сотрудничества). ­ В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения учебно­методического курса «Математика» в 3­ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД: ­ Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. ­ Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­ Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. ­ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: ­ Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   самостоятельно  предполагать,   какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. ­ Отбирать необходимые для решения учебной задачи   источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. ­ Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). ­ Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и     группировать   факты   и явления; определять причины явлений, событий. ­ Перерабатывать   полученную   информацию:   делать  выводы   на   основе   обобщения знаний. ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую:   составлять простой план учебно­научного текста.  Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­ Донести   свою   позицию   до   других:  высказывать   свою   точку   зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы. ­ Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. ­ Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.  ­ Договариваться   с   людьми:   выполняя   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в совместном решении проблемы (задачи). ­ Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметными   результатами  изучения   курса   «Математика»   в   3­м   классе   являются формирование следующих умений.      Учащиеся должны уметь: ­ использовать   при   решении   учебных   задач   названия   и   последовательность   чисел   в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); ­ объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; ­ использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),   массы  (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени  (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; ­ использовать   при   решении   учебных   задач   формулы   площади   и   периметра прямоугольника (квадрата); ­ пользоваться   для   объяснения   и   обоснования   своих   действий   изученной математической терминологией; ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000; ­ представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; ­ выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); ­ выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100; ­ осознанно   следовать   алгоритмам     устных   вычислений   при   сложении,   вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях; ­ осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений; ­ использовать   при   вычислениях   и   решениях   различных   задач   распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; ­ читать   числовые   и   буквенные   выражения,   содержащие   не   более   двух   действий   с использованием названий компонентов; ­ решать   задачи   в   1–2   действия   на   все   арифметические   действия   арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); ­ находить значения выражений в 2–4 действия; ­ использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач; ­ использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙   х = b; а : х = b; ­ строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон; ­ сравнивать   величины   по   их   числовым   значениям;   выражать   данные   величины   в изученных единицах измерения; ­ определять время по часам с точностью до минуты; ­ сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы   счёта.   Разряды   и   классы.   Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических   действий   (сложения   и   вычитания,   сложения   и   умножения,   умножения   и деления).   Нахождение   неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства   сложения   и   умножения,   распределительное   свойство   умножения   относительно сложения   и   вычитания.   Числовые   выражения.   Порядок   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных   значениях   входящих   в   них   букв.   Использование   буквенных   выражений   при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙  а = а,  0 ∙  с  = 0 и др.). Уравнение.   Решение   уравнений   (подбором   значения   неизвестного,   на   основе   соотношений между   целым   и   частью,   на   основе   взаимосвязей   между   компонентами   и   результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача.   Структура   задачи.   Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом. Планирование хода решения задач. Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий   (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …»,   «меньше   на   (в)   …».   Текстовые   задачи,   содержащие   зависимости,   характеризующие процесс   движения   (скорость,   время,   пройденный   путь),   расчёт   стоимости   товара   (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное   расположение   предметов   в   пространстве   и   на   плоскости   (выше —   ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание   и  изображение  геометрических  фигур:  точка, линия   (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.  Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный.   Виды   равнобедренный треугольников   по   соотношению   длин   сторон:   разносторонний, (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.   Длина.   Единицы   длины   (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц  длины  в другие.  Измерение  длины  отрезка и  построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).  Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,   квадратный   метр,   квадратный   километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор   и   представление   информации,   связанной   со   счётом   (пересчётом),   измерением величин;   анализ   и   представление   информации   в   разных   формах:   таблицы,   столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление   конечной   последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел,   числовых выражений,   геометрических   фигур   и   др.   по   заданному   правилу.   Составление,   запись   и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Элементы алгебры. Решение уравнений вида:  х  ±  а = с  ±  b; а –  х =  с ±  b; х  ±  a  = с ∙ b;  а –  х  =  с : b; х : а = с ± b ; а  ∙  х  = с ± b ; а  : х  = с ∙  b  и т.д. Занимательные и нестандартные задачи.  Числа от 1 до 100: Повторение. Сложение и вычитание (10 ч.) Табличное умножение и деление (60 ч.) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа   1   и   на   1.   умножение   0   и   на   0,  деление   числа   0,   невозможность   деления   на   0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с   помощью   деления.   Примеры   взаимосвязей   между   величинами.   Решение   подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9. Площадь.   Единицы   площади   (21   ч.)  Площадь.   Единицы   площади:   квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника,   квадрата.   Обозначение   геометрических   фигур   буквами.   Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности. Доли (11ч.) Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Внетабличное умножение и деление. Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида, а+б, а­ б, а•б, с: б; Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.   Уравнения   вида   х   •6=72,   х:8=12,   64:х=16   и   их   решение   на   основе   знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Числа от 1 до 1000: Нумерация (12 ч.) Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Арифметические действия (22 ч.) Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы   умножения   и   деления   на   однозначное   число.   Единица   массы:   грамм. Соотношение   грамма   и   килограмма.     Виды   треугольников:   разносторонние, равнобедренные. Решение задач в 1­3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Тип урока Вид деятельности учащихся Вид контроля ИКТ и  доп. материал Дата  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  – 10 часов Устные и письменные приемы  сложения и вычитания Комбинирован ный Устные и письменные приемы  сложения и вычитания Предметный Решение уравнений с  неизвестным слагаемым на  основе взаимосвязи чисел при  сложении Решение уравнений с  неизвестным уменьшаемым Урок  овладения  ЗУН  Предметный Решение уравнений с  неизвестным вычитаемым Комбинирован ный Обозначение геометрических  фигур буквами Комбинирован ный Страничка для любознательных. Закрепление. Сложение и  вычитание Урок  закрепления  ЗУН Что узнали? Чему научились? Контрольная работа. Работа над ошибками Работа над ошибками. Урок  закрепления  ЗУН Урок  закрепления  ЗУН Умножение. Связь между  компонентами и результатом  умножения Предметный Выполняют сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   100.    Решают  уравнения   на   нахождение   неизвестного   слагаемого,   неизвестного уменьшаемого,   неизвестного   вычитаемого   на   основе   знаний   о взаимосвязи   чисел   при   сложении,   при   вычитании.  Обозначают  геометрические фигуры буквами. Выполняют  задания творческого и поискового характера Умножение  и деление – 29 часов Фронтальный  опрос Фронтальный;  индивидуальны й  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Применяют   правила   о   порядке     выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок   при   вычислениях   значений числовых   выражений   и   вычисляют.  Используют     математическую терминологию   при чтении и записи числовых выражений. Используют   различные приёмы   проверки   правильности   вычисления   числового   значения.  Анализируют  текстовую задачу и выполняют  краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделируют  с использованием   схематических   чертежей   зависимости   между пропорциональными  величинами.  Решают     задачи  арифметическими способами.  Сравнивают   задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц   и   на   увеличение   (уменьшение)   числа   в   несколько   раз.  Приводят объяснения. Составляют план решения задачи. Наблюдают и описывают  изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносят  изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в   её   решении.   Выполняют     задания   творческого   и   поискового характера,   применяют     знания   и   способы   действий   в   измененных условиях.  Оценивают     результаты   освоения   темы,   проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют  свои действия и управляют  ими. Воспроизводят     по   памяти   таблицу   умножения   и  соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применяют  знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.  Находят число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работают  в паре. Составляют план успешной игры. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Умножение. Четные и нечетные  числа Комбинирован ный Таблица умножения и деления с числом 3 Зависимость между  величинами :цена, количество,  стоимость Решение задач на нахождение  массы Комбинирован ный Предметный Предметный Порядок выполнения действий Предметный Решение задач  Предметный Страничка для любознательных. Повторение. Закрепление  ЗУН Что узнали. Чему научились. . Проверим себя. Тест№1.  Работа над ошибками Умножение 4 на 4 Предметный Умножение. Увеличение числа в несколько раз. Предметный Задачи на увеличение числа в  несколько раз Предметный Деление. Уменьшение числа в  несколько раз Предметный Задачи на уменьшение числа в  несколько раз Предметный Умножение  5 на 5,  сопутствующие случаи деления Предметный Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;   Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику 28 29 30 31 Решение задач на кратное  сравнение Предметный Деление. Кратное сравнение  чисел и величин Предметный Решение задач Умножение  6 на 6,  сопутствующие случаи деления Урок  повторения Предметный 32­33 Решение задач  Предметный 34 35 36­37 38­39 Проект «Математические  сказки» Умножение 7 и на 7,  сопутствующие случаи деления Закрепление.  Что узнали. Чему научились Контрольная работа. Работа над ошибками Предметный Урок  закрепления  ЗУН Урок  закрепления  ЗУН 40 41 42 43 44 45 Площадь. Единицы площади Предметный Площадь. Сравнение площадей   фигур. Квадратный сантиметр Предметный Площадь прямоугольника Предметный Умножение  8 и на 8,  сопутствующие случаи деления Предметный Решение задач Урок  закрепления  ЗУН Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й индивидуальны й Фронтальный Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Умножение  и деление Площадь. Единицы площади – 9 часов Воспроизводят     по   памяти   таблицу   умножения   и  соответствующие случаи   деления.   Применяют     знания   таблицы   умножения   при выполнении   вычислений.   Сравнивают     геометрические   фигуры   по площади. Вычисляют   площадь прямоугольника разными способами. Анализируют     зависимости   между величинами. Составляют     план  решения  задачи,   решают     текстовые задачи  разных  видов.  Чертят     окружность  (круг)  с использованием циркуля.    задачи,   устанавливают 46 Умножение 9 и на 9,  сопутствующие случаи деления Предметный 47 Квадратный  дециметр Предметный 48 49 50 51 52 Решение задач Предметный Тестирование. Таблица  умножения и деления Квадратный метр Решение задач (обратные  задачи) Закрепление. Решение задач  в два действия Урок  самостоятель ной работы Предметный Предметный Урок  закрепления  ЗУН 53­54 Закрепление. Таблица  умножения и деления 55 56 57 58 59 Проверим себя. Тест №2 Умножение  на 1 и на 0.  Предметный Деление вида: а:а, а:1, 0:в Предметный Решение задач Предметный Странички для любознательных Предметный 60­61 Контрольная работа. Работа над ошибками Воспроизводят     по   памяти   таблицу   умножения   и  соответствующие случаи   деления.   Применяют     знания   таблицы   умножения   при выполнении вычислений.   Сравнивают     геометрические   фигуры   по   площади.   Вычисляют площадь прямоугольника разными способами. Умножают  числа на 1 и на   0.   Выполняют     деление   0   на   число,   не   равное   0.  Анализируют задачи, устанавливают  зависимости между величинами.  Составляют план решения задачи, решают текстовые задачи разных видов. Чертят окружность (круг) с использованием циркуля. Моделируют различное расположение кругов на плоскости. Классифицируют геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.  Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Фронтальный;  индивидуальны й Индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику 62 63 Доли Предметный Круг. Окружность Предметный 64­65 Диаметр (окружность круга) Предметный 66­67 Единицы  времени Комбинирован ный 68 Что узнали. Чему научились 69­70 71 72 73 Контрольная работа. Работа над ошибками Странички для любознательных Умножение и деление  «круглых» чисел Приемы деления для случаев  80 : 20 74­75 Умножение суммы на число 76­77 Умножение двузначных чисел на число 78 79 80 Решение задач Выражение с двумя  переменными Странички для любознательных Урок  закрепления  ЗУН Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Урок  закрепления  ЗУН Доли – 11 часов Находят долю величины и величину по её доле. Сравнивают   разные доли одной и той же величины. Переводят одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные   в   более   мелкие,   используя   соотношения   между   ними. Выполняют  задания творческого и поискового характера. Дополняют задачи­расчёты недостающими данными и решают   их. Располагают предметы на плане комнаты по описанию.  Оценивают  результаты освоения темы, проявляют  личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий. Анализируют  свои действия и управлять ими. Фронтальный Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Числа от 1 до 100. Умножение и деление –21часов Выполняют   внетабличное   умножение   и   деление   в   пределах   100 разными способами. Используют  правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивают  разные способы вычислений, выбирают  наиболее удобный.  Используют   разные   способы   для   проверки   выполненных действий умножения  и  деления. Вычисляют значения выражений с двумя переменными при заданных значениях   входящих   в   них   букв,   используя   правила   о   порядке выполнения   действий   в   числовых   выражениях,   свойства   сложения, прикидку результата. Решают   уравнения   на   нахождение   неизвестного   множителя, неизвестного   делимого,   неизвестного   делителя.  Разъясняют   смысл деления с остатком, выполнять деление   с   остатком   и   его   проверку.   Решают     текстовые   задачи арифметическим способом. Составляют  и решают практические задачи с жизненными сюжетами. Составляют  план решения задачи. Работают  в парах, Анализируют  и оценивают Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику результат работы. Оценивают проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют  свои действия и управляют  ими   результаты   освоения темы,     Числа от 1 до 100. Умножение и деление –10 часов Разъясняют  смысл деления с остатком, выполнять  деление   с   остатком   и   его   проверку.   Решают     текстовые   задачи арифметическим способом. Составляют  и решают  практические задачи с жизненными сюжетами. Работают  в парах. Анализируют  и оценивают результат работы. Оценивают проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  Анализируют  свои действия и управляют  ими   результаты   освоения темы,     81­82 Деление суммы на число 83 84 85 86 87 88 89 90 Деление двузначного числа на  однозначное Проверка деления умножением Деление двузначных чисел Проверка умножения Решение уравнений Деление на однозначные и  двузначные числа Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Комбинирован ный Урок  закрепления Изучение  нового  материала Урок  закрепления Урок  закрепления 91­92 Контрольная работа. Работа над ошибками Урок  закрепления 93 Деление с остатком (17 : 3) 94­96 Деление с остатком (рисунок) 97 98 99 Проверка деления с остатком Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Урок  закрепления  ЗУН Урок  закрепления  ЗУН Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный Фронтальный Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику 100 Странички для любознательных 101­ 102 103­ 104 105 106­ 108 109 110 111 112 113 Контрольная работа.  Работа  над ошибками Устная нумерация чисел в  пределах 1000 Нумерация Письменная нумерация Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз Представление трехзначных  чисел в виде суммы разрядных  слагаемых. Письменная нумерация в  пределах 1000 Странички для любознательных Единицы массы. Величины.  Грамм. 114 Что узнали. Чему научились. 115 Проверочная работа 116 Приёмы устных вычислений 117 118 Приемы устных вычислений   (300 + 200) Приемы устных вычислений   (450 + 30) Урок  закрепления  ЗУН Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Комбинирован ный Изучение  нового  материала Урок  закрепления  ЗУН Урок  закрепления  ЗУН Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Числа от 1 до 1000. Нумерация – 12 часов Читают  и записывают  трёхзначные числа. Сравнивают   трехзначные   числа   и записывают   результат   сравнения. Заменяют трёхзначное  число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивают  заданные числа. Устанавливают   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность,  продолжают  её или  восстанавливают   пропущенные   в   ней   числа.  Группируют   числа   по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводят одни   единицы   массы   в  другие.  Сравнивают предметы   по массе, упорядочивают их.  Выполняют задания   творческого   и поискового   характера: читают   и записывают числа   римскими цифрами; сравнивают   позиционную десятичную систему счисления с  Анализируют римской   непозиционной   системой   записи   чисел.  достигнутые   результаты   и   недочёты,   проявляют     личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 часов   разные   способы   вычислении,   выбирают   Выполняют   устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах   1000,   используя   различные   приёмы   устных   вычислений. Сравнивают     удобный. Применяют   алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняют  эти действия с числами в пределах 1 000. Контролируют пошагово   правильность   применения   алгоритмов   арифметических действий   при   письменных   вычислениях.   Используют     различные приёмы проверки правильности вычислений. Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику прямоугольный, Различают  треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных —  равносторонние)  и называют.  Различают треугольники:   остроугольный. Находят  их в более сложных фигурах.  Выполняют  задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. Работают  в паре Излагают   и отстаивают   своё мнение, аргументируют   свою точку зрения, оценивают  точку зрения одноклассника   тупоугольный, Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 12 часов. Читают,     записывают     и   сравнивают     числа   в   пределах      1 000. Представляют     многозначное   число   в   виде   суммы   разрядных слагаемых; выполняют  устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям   в   пределах   ста;  выполняют   письменные   сложение   и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное,  Вычисляют     значение   числового   выражения,   содержащего   2   –   3 действия,   решают     текстовые   задачи,  проверяют     правильность выполненных вычислений 119 120 121 Приемы устных вычислений   (470 + 80) Приемы устных вычислений   (260 + 310) Приемы письменных вычислений Сложение трехзначных чисел 122 Виды треугольников 123 124­ 125 Закрепление. Приемы  письменного сложения и  вычитания Контрольная работа. Работа над  ошибками. Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Урок  закрепления  ЗУН 126 Умножение и деление 127 128 129 130 131 132 Деление двузначного числа на  двузначное Виды треугольников:  прямоугольный, тупоугольный,  острый Деление. Приёмы устных  вычислений в пределах 1000 Приемы письменного  умножения в пределах 1000 Алгоритм письменного  умножения в пределах 1000 Деление трехзначного числа на  однозначное 133 Проверка деления Комбинирован ный Комбинирован ный Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Комбинирован ный Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный;  индивидуальны й Фронтальный  Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику Электронное  приложение к  учебнику 134 Знакомство с калькулятором  135­ 136 Контрольная работа. Работа над ошибками Изучение  нового  материала Урок  закрепления  ЗУН Фронтальный Индивидуальны й Электронное  приложение к  учебнику

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс

Рабочая программа. Математика 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018