Цель:
- Освоение основ математических знаний.
- Формирование первоначальных представлений о математике.
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- Математическое развитие младших школьников.
-Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные
математика 3 класс.docx
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ
«Перспектива» УР МБОУ «Чендекская «Чендекская средняя
_____/Суртаева Г.В. средняя общеобразовательная общеобразовательная
Протокол №_____от школа» школа»
«_____»______2016г. _____/ Приказ №______от__
«_______»___________2016 г. «_____»__________2016 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
учителя начальных классов
Лиман Светланы Павловны
НижнийУймон
2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:
1. Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» ст.2, п.9;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г.
№373, зарегистрирован в Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от
26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576;
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №
253 с изменениями от 26.01.2016г. №38;
4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением
главы МО «УстьКоксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30;
5. Основная образовательная программа начального общего образования,
утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98;
6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и
курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г.
№ 161/1
Цель:
Освоение основ математических знаний.
Формирование первоначальных представлений о математике.
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи: Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения,
переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции,
выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи,
давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными
способами.
Устанавливать причинноследственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических
объектов и понятий, приводить примеры.
Проводить классификацию математических объектов.
Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
Формировать предположения и проверять их.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Названия и последовательность чисел до 1000;
Названия компонентов и результатов умножения и деления;
Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 3 действия.
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах
1000;
Выполнять проверку вычислений;
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 23 действия;
Решать задачи в 13 действия;
Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
Критерии оценки
Контрольная работа. Примеры.
«5» без ошибок;
«4» 12 ошибки;
«3» 34 ошибки;
«2» 5 и более ошибок.
Контрольная работа. Задачи.
«5» без ошибок; «4» 12 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2
вычислительные ошибки или 1 грубая ошибка в ходе решения задачи
«3» 23 ошибки (более ½ работы выполнено верно), если допущена одна ошибка в ходе
решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если
вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или
допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
Комбинированная контрольная работа.
«5» без ошибок;
«4» 12 ошибки и 12 недочёта;
«3» 23 ошибки, 34 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе
решения задачи, но все другие задания без ошибок;
«2» не решена задача или более 4х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.
учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова (Просвещение)
УМК
рабочая тетрадь . Математика .
Предметные и метапредметные результаты
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
Способность использовать знаковосимволические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно
познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно
познавательных и учебнопрактических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в
игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами.
Инструментарий для оценивания результатов:
проверочные работы;
контрольные работы;
диагностическое тестирование.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания
чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения
(вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного;
сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70
на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение
х = 9. Площадь. Единицы площади:
подбором уравнений вида х – 3 = 21, х
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).Практическая работа: Площадь; сравнение площадей
фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
9 ,27 ׃
=
׃ 4
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год,
месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр
окружности (круга).Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с
помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного
умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка
деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃
d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания
взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и
чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы
массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.Практическая работа: Единицы
массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные
приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные
(равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3
действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах
100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 –
3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение
уравнений. Решение задач изученных видов.
К концу 3 класса учащиеся должны знать: Названия и последовательность чисел до 1000;
Названия компонентов и результатов умножения и деления;
Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 3 действия.
учащиеся должны уметь:
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах
1000;
Выполнять проверку вычислений;
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 23 действия;
Решать задачи в 13 действия;
Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
Контрольные работы;
Проверочные работы;
Тестирование ;
Самостоятельные работы;
Математический диктант Календарнотематическое планирование
по математике в 3 классе ( 4 ч. в неделю ) всего 136 ч
№
п/п
№
урока
по
Наименование
разделов
и тем
Сложение и вычитание. Повторение (10 ч)
Всег
о
часо
в
е
и
ч
о
б
а
Р
Из них
н
ь
л
о
р
т
н
о
К
е
ы
е
и
т
и
в
з
а
Р
и
ч
е
р
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
Повторение нумерации чисел.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание
двузначных чисел с
переходом через десяток
Выражения с переменной
Входная контрольная работа
Решение уравнений
Решение уравнений
Обозначение геометрических
фигур буквами
Закрепление пройденного.
Решение задач
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
прове
дения
Планируемые результаты
обучения (предметные,
Основные виды
учебной
умение сравнивать и
группировать такие
математические объекты, как
числа, фигуры.
умение договариваться.
Находить общее решение.
целеполагание как постановка
учебной задачи.
формирование мотива,
реализующего потребность в
социально значимой и социально
оцениваемой деятельности.
научатся заменять
сумму одинаковых
слагаемых новым
арифметическим
действием
умножением;
выполнять
письменные
вычисления
изученных видов в
пределах 100.. 9
9
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание.
Повторение»
10
10
Работа над ошибками
Всего
10
9
Табличное умножение и деление (59 ч)
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Умножение. Задачи на
умножение
Связь между компонентами и
результатом умножения
Четные и нечетные числа
Таблица умножения и
деления на 2 и 3
Решение задач с величинами:
цена, количество, стоимость
Решение задач
Порядок выполнения
действий
Порядок выполнения
действий
Закрепление. Решение задач
10
Закрепление пройденного
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
действий
применять правила о порядке
выполнения
в
числовых выражениях со
скобками и без скобок при
вычислениях значений числовых
выражений.
Анализировать текстовую задачу
и выполнять краткую запись
задачи разными способами, в
том числе в табличной форме.
Моделировать с использованием
схематических
чертежей
зависимости
между
пропорциональными
величинами.
арифметическими способами.
Решать задачи
Объяснять выбор действий для
решения. Сравнивать задачи на
увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц и на
увеличение (уменьшение) числа
научатся заменять
сумму одинаковых
слагаемых новым
арифметическим
действием
умножением;
выполнять
письменные
вычисления
изученных видов в
пределах 100
знать название и 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Закрепление пройденного
Контрольная работа
Работа над ошибками
Умножение 4, на 4 и
соответствующие случаи
деления
Закрепление пройденного
Задачи на увеличение числа в
несколько раз
Задачи на увеличение числа в
несколько раз
Задачи на уменьшение числа
в несколько раз
Задачи на уменьшение числа
в несколько раз
Умножение 5, на 5 и
соответствующие случаи
деления
Закрепление пройденного
Закрепление пройденного.
Подготовка к К/Р
Контрольная работа за I
четверть
24
Работа над ошибками
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
в несколько раз, приводить
объяснения. Составлять план
решения задачи. Действовать по
предложенному
или
самостоятельно составленному
плану. Пояснять ход решения
задачи. Наблюдать и описывать
изменения в решении задачи при
изменении ее условия и,
наоборот, вносить изменения в
условие (вопрос) задачи при
изменении в ее решении.
Обнаруживать и устранять
ошибки логического (в ходе
решения) и вычислительного
характера,
допущенные при
решении. Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания и
способы действий в измененных
условиях.
обозначение
действия умножения.
Уметь решать
текстовые задачи
арифметическим
способом; решать
задачи в 1 действие,
раскрывающие
конкретный смысл
умножения.
Пользоваться
математической
терминологией;
заменять сложение
одинаковых
слагаемых
умножением;
заменять умножение
сложением
одинаковых
слагаемых.
научатся заменять 35
36
25
26
Закрепление изученного
Закрепление изученного
37
27
Задачи на кратное сравнение
1
1
1
сумму одинаковых
слагаемых новым
арифметическим
действием
умножением;
знать название и
обозначение
действия умножения.
Уметь решать
текстовые задачи
арифметическим
способом; решать
задачи в 1 действие,
раскрывающие
конкретный смысл
умножения.
Пользоваться
математической
терминологией;
заменять сложение
одинаковых
слагаемых
умножением;
заменять умножение
сложением
одинаковых
слагаемых.
Оценивать результаты освоения
темы, проявлять личностную
заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действия.
Анализировать свои действия и
управлять ими. Воспроизводить
по памяти таблицу умножения и
соответствующие случаи
деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Применять знания таблицы
умножения при вычислении
значений числовых выражений.
Находить число, которое в
несколько раз больше (меньше)
данного. Выполнять задания
творческого и поискового
характера.
Работать в паре. Составлять
план успешной игры. Составлять
сказки, рассказы с
использованием математических
понятий, взаимозависимостей,
отношений, чисел,
геометрических фигур, 38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Задачи на кратное сравнение
Решение задач. Закрепление
пройденного
Умножение 6, на 6 и
соответствующие случаи
деления
Решение задач
Решение задач
Умножение 7, на 7 и
соответствующие случаи
деления
Закрепление пройденного
Площадь. Единицы площади
Квадратный сантиметр
Площадь прямоугольника
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
математических терминов.
Анализировать и оценивать
составленные сказки с точки
зрения правильности
использования в них
математических элементов.
Собирать и классифицировать
информацию.
.
знать название и
обозначение
действия умножения.
Уметь решать
текстовые задачи
арифметическим
способом; решать
задачи в 1 действие,
раскрывающие
конкретный смысл
умножения.
Пользоваться
математической
терминологией;
заменять сложение
одинаковых
слагаемых
умножением;
заменять умножение
сложением
одинаковых 48
38
Умножение 8, 9, на 8, 9 и
соответствующие случаи
деления
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Решение задач
Решение задач
Квадратный дециметр
Таблица умножения.
Закрепление пройденного
Решение задач
Квадратный метр
Решение задач. Закрепление
пройденного
Умножение на 1 и 0
Случаи деления вида: а: а,
а:1, 0: а
Закрепление пройденного.
Подготовка к К/Р
Контрольная работа за II
четверть
50
Работа над ошибками
слагаемых.
знать название и
обозначение
действия умножения.
Уметь решать
текстовые задачи
арифметическим
способом; решать
задачи в 1 действие,
раскрывающие
конкретный смысл
умножения.
Пользоваться
математической
терминологией;
заменять сложение
одинаковых
слагаемых
умножением;
заменять умножение
сложением
одинаковых
слагаемых.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Работать в паре.
Оценивать ход и результат
работы. Воспроизводить по
памяти таблицу умножения и
соответствующих случаев
деления. Применять знания
таблицы умножения при
выполнении вычислений.
Сравнивать геометрические
фигуры по площади. Вычислять
площадь прямоугольника
разными способами. Умножать
числа на 1 и на 0. Выполнять
деление 0 и на число, не равное
0.
Анализировать задачи,
устанавливать зависимости
между величинами, составлять
план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (круг) с
использованием циркуля.
Моделировать различное
расположение кругов на
плоскости. Классифицировать
геометрические фигуры по
заданному или найденному 61
62
63
64
65
66
67
68
69
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Доли
Круг. Окружность
Диаметр окружности (круга)
Решение задач
Единицы времени: год, месяц,
сутки
Закрепление пройденного
Закрепление пройденного
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Всего
59
56
3
Внетабличное умножение и деления – 28 часа
70
71
72
73
1
2
3
4
Умножение и деление
круглых чисел
Повторение. Таблица
умножения и деления
Случаи деления вида 80:20
Умножение суммы на число
Умножение суммы на число.
Самостоятельная
работа.
1
1
1
1
основанию классификации
умение сравнивать и
группировать такие
математические объекты, как
числа, фигуры.
умение договариваться.
Находить общее решение.
целеполагание как постановка
учебной задачи.
научатся заменять
сумму одинаковых
слагаемых новым
арифметическим
действием
умножением;
выполнять
письменные
вычисления
изученных видов в 74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Умножение двузначного
числа на однозначное
Умножение двузначного
числа на однозначное.
Решение задач.
Закрепление пройденного.
Проверочная работа по теме:
«Умножение двузначного
числа на однозначное»
Деление суммы на число.
Деление суммы на число.
Деление двузначного числа на
однозначное.
Делимое. Делитель.
Проверка деления.
Деление вида 87:29
Самостоятельная работа
Проверка умножения
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление
двузначного числа на
однозначное число»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
формирование мотива,
реализующего потребность в
социально значимой и социально
оцениваемой деятельности.
пределах 100.
Научатся
распознавать
изученные
геометрические
фигуры и называть
их отличительные
особенности;
находить периметр
прямоугольника
разными способами.
Научатся
моделировать с
помощью
схематических
рисунков и
записывать действие
деления;
анализировать,
обобщать и делать
выводы;
использовать
переместительное
свойство умножения
при сравнении
выражений;
выполнять
письменные
вычисления
изученных видов в
пределах 100; 88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Работа над ошибками
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком методом
подбора.
Задачи на деление с
остатком. Проверочная
работа по теме: «Деление с
остатком»
Случаи деления, когда
делитель больше делимого.
Проверка деления с
остатком.
Закрепление
Закрепление
Контрольная работа по теме:
«Внетабличное умножение и
деление»
Всего
Нумерация – 12 часов
98
1
Работа над ошибками
Устная нумерация в пределах
1000
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
28
25
1
моделировать с
помощью
схематических
рисунков и решать
текстовые задачи;
составлять задачи,
обратные данной.
Читать и записывать
трехзначные числа. Сравнивать
трехзначные числа и записывать
знать название и
обозначение
действия умножения. 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Устная нумерация в пределах
1000
Письменная нумерация чисел
в пределах 1000
Увеличение, уменьшение
чисел в 10, 100 раз.
Самостоятельная работа
Письменная нумерация чисел
в пределах 1000
Письменная нумерация чисел
в пределах 1000
Приемы устных вычислений.
Сравнение трехзначных чисел
Письменная нумерации чисел
в пределах 1000.
Римские цифры
Единицы массы. Грамм.
Контрольная работа по теме:
«Нумерация»
Работа над ошибками.
Закрепление
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Уметь решать
текстовые задачи
арифметическим
способом; решать
задачи в 1 действие,
раскрывающие
конкретный смысл
умножения.
Пользоваться
математической
терминологией;
заменять сложение
одинаковых
слагаемых
умножением;
заменять умножение
сложением
одинаковых
слагаемых.
результат сравнения. Заменять
трехзначное число суммой
разрядных слагаемых.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по
которому составлена числовая
последовательность, продолжать
ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа.
Группировать числа по
заданному или самостоятельно
установленному основанию.
Переводить одни единицы массы
в другие: мелкие в более
крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения
между ними.
Анализировать достигнутые
результаты и недочеты,
проявлять личностную
заинтересованность в
расширении знаний и способов
действий.
Всего
12
11
1
Сложение и вычитание – 13 часов
110
1
Приемы устных вычислений
1
Выполнять устно вычисления в
знать название и 111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Приемы устных вычислений
Приемы устного сложения и
вычитания в пределах 1000.
Приемы устных вычислений в
пределах 1000.
Итоговая контрольная работа
за 3 четверть
Работа над ошибками.
Приемы устных вычислений в
пределах 1000.
Приемы письменных
вычислений.
Письменное сложение
трехзначных чисел
Приемы письменного
вычитания в пределах 1000
Виды треугольников
Повторение
Проверочная работа по теме:
«Письменное сложение и
вычитание в пределах 1000»
Решение задач.
Решение задач.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
обозначение
действия умножения.
Уметь решать
текстовые задачи
арифметическим
способом; решать
задачи в 1 действие,
раскрывающие
конкретный смысл
умножения.
Пользоваться
математической
терминологией;
заменять сложение
одинаковых
слагаемых
умножением;
заменять умножение
сложением
одинаковых
слагаемых.
случаях, сводимых к действиям
в пределах 100, используя
различные приемы устных
вычислений. Сравнивать разные
способы вычислений, выбирать
удобный. Применять алгоритм
письменного сложения и
вычитания чисел и выполнять
эти действия с числами в
пределах 1000.
Контролировать пошагово
правильность применения
алгоритмов арифметических
действий при письменных
вычислениях. Использовать
различные приемы проверки
правильности вычислений.
Различать треугольники по
видам (разносторонние и
равнобедренные, а среди
равнобедренных –
разносторонние) и называть их.
Выполнять задания творческого
и поискового характера,
применять знания и способы
действий в измененных
условиях.
Работать в паре. Находить и
исправлять неверные
высказывания. Всего
13
12
1
Умножение и деление – 14 часов
123
124
125
126
127
128
129
1
2
3
4
5
6
7
Закрепление. Решение задач.
Закрепление
Контрольная работа по теме:
«Сложение и вычитание в
пределах 1000»
Работа над ошибками
Умножение и деление
(приемы устных вычислений)
Приемы устных вычислений
Приемы устных вычислений
1
1
1
1
1
1
1
Излагать и отстаивать свое
мнение, аргументировать свою
точку зрения, оценивать точку
зрения одноклассника.
Использовать различные приемы
для устных вычислений.
Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Различать треугольники:
прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Находить их в
более сложных фигурах.
Применять алгоритмы
письменного умножения и
деления многозначного числа на
однозначное и выполнять эти
действия. Использовать
различные приемы проверки
правильности вычислений,
проводить проверку
правильности вычислений с
использованием калькулятора.
вырабатывать у
учащихся умения
применять
математические
знания и навыки
вырабатывать у
учащихся умения
применять
математические
знания и навыки
вырабатывать у
учащихся умения
применять
математические
знания и навыки
вырабатывать у 130
8
131
132
133
134
135
136
9
10
11
12
13
14
Всего
Всего за год
Приемы устных вычислений в
пределах 1000
Приемы устных вычислений в
пределах 1000. Закрепление.
Приемы письменного
умножения в пределах 1000
Приемы письменного
умножения в пределах 1000
Контрольная работа по теме:
«Письменное умножение в
пределах 1000»
Работа над ошибками.
Закрепление.
Приемы письменного деления
в пределах 1000
1
1
1
1
1
1
1
14
136
12
124
2
11
учащихся умения
применять
математические
знания и навыки
вырабатывать у
учащихся умения
применять
математические
знания и навыки
вырабатывать у
учащихся умения
применять
математические
знания и навыки
вырабатывать у
учащихся умения
применять
математические
знания и навыки
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Рабочая программа математика 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.