Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государст-венного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образо-вания. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов ум-ственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логи-ческие цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Рабочая программа_4 класс_математика_.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых
результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ:
Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А.
Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной
МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта
начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников
умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать
логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые
обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания
способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных
действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и
усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения
учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и
для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Программа определяет ряд
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
–
–
–
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебнопознавательных и практических задач;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
–
–
– формирование критичности мышления;
–
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
усвоение начальных
универсальности математических способов познания мира,
математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими
школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении
математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностными результатами изучения учебнометодического курса «Математика»
является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех
людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические
нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебнометодического курса «Математика» в 3
ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную
проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи
источники
информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
простой план учебнонаучного текста.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с
автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и
искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять
главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4м классе являются
формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в
натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется
каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в
записи числа;
использовать при решении различных задач названия и последовательность первых
трёх классов;
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
объяснять соотношение между разрядами;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о
количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том,
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о
позиционности десятичной системы счисления;
использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин
(длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между
величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность
труда, время работы, работа);
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к
вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять
проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий,
отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество,
стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных
направлениях;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим
способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений,
содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке
выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим
алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной
переменной при заданном значении переменных;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий
сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ;
a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и
объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в
зависимости от изменения одной из компонентов
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный
и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная,
многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник,
прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(4 часа в неделю, всего – 136 ч) Числа от 1 до 1000.
Повторение (13ч)
Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в
выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.
Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и
вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства
сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между
компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и
вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (76 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и
делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство
умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки
множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения
и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами
умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на
нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение
фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение
фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (6ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть – 33
Тема
№
п/п
1.
Числа от 1 до 1000
Кол
во
часо
в
13
№
п/п
1.
2.
3.
Числа, которые больше
1000.
Нумерация
11
2.
Числа, которые больше
1000. Величины
9
3.
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Тесты
Проекты
II четверть – 28
Тема
Числа, которые
больше 1000.
Величины
Числа, которые
больше 1000.
Сложение и
вычитание
Числа. Которые
больше 1000.
Умножение и деление
Контрольные работы
Самостоятельные
работы
Тесты
Проекты
III четверть 41
Тема
Числа. Которые больше
1000. Умножение и
деление
Числа, которые больше
1000. Умножение на
двузначное и
трёхзначное число
№
п/п
Кол
во
час
7
1.
14
2.
7
Кол
во
часо
в
37
IV четверть 34
Тема
№
п/
п
1. Числа, которые больше
1000. Умножение на
двузначное и
трёхзначное число
Ко
л
во
час
28
4
2. Итоговое повторение
6
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Тесты
Проекты
Тесты
ВПР
Проекты
1 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Часов
План
13
Название темы/урока
Числа от 1 до 1000
01.09 Нумерация. Счёт предметов. Разряды
05.09
Числовые выражения. Порядок
выполнения действий
06.09 Нахождение суммы нескольких слагаемых
07.09 Вычитание трёхзначных чисел
08.09 Приёмы письменного умножения
трехзначных чисел на однозначные
12.09 Письменное умножение однозначных
чисел на многозначные
13.09 Приёмы письменного деления трехзначных
чисел на однозначные
14.09 Деление трёхзначных чисел на
однозначные
15.09 Приемы письменного деления трёхзначных
чисел на однозначное число
Деление трехзначного числа на
однозначное, когда в записи частного есть
нуль
Знакомство со столбчатыми диаграммами.
Чтение и составление столбчатых
диаграмм
19.09
20.09
Основные виды деятельности
Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.
Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами;
составлять задачи, обратные данной
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками
и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых
выражений со скобками и без них
Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых
выражений со скобками и без них
Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на
однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение
решать задачи
Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах
1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать
устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.
Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в
записи частного есть нуль
Использовать диаграммы для сбора и представления данных
21.09 Вводная контрольная работа
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении 22.09 Анализ контрольной работы. Странички
для любознательных
11
Числа, которые больше 1000.
Нумерация
25.09 Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
26.09
Чтение многозначных чисел
28.09 Запись многозначных чисел
29.09 Представление многозначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых
02.10 Сравнение многозначных чисел
03.10
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,
1000 раз
05.10 Выделение в числе общего количества
единиц любого разряда
06.10 Класс миллионов и класс миллиардов.
Проверочная работа по теме «Нумерация»
темы, оценивать их и делать выводы
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать
своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища,
обсуждать высказанные мнения
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков,
единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные
выражения. Анализировать свои действия и управлять ими
Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать
вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими
Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать
вычислительные навыки
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы
каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда,
содержащихся в числе
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней
элементы.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку,
находить несколько вариантов группировки
Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи
арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и
сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какоголибо
разряда в многозначном числе
Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в
пределах 1 000 000 000
09.10
Проект: «Математика вокруг нас».
Создание математического справочника
«Наш город (село)»
10.10 Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились». Математический диктант
12.10 Контрольная работа по теме «Нумерация»
Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический
справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для
составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и
сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания 16
13.10
Числа, которые больше 1000. Величины
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками. Единица длины – километр.
Таблица единиц длины
16.10 Соотношение между единицами длины
17.10 Единицы площади: квадратный километр,
квадратный миллиметр
19.10
Таблица единиц площади
20.10 Определение площади с помощью палетки
23.10 Масса. Единицы массы: центнер, тонна
24.10
Таблица единиц массы
26.10 Контрольная работа за 1 четверть
27.10
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками. Математический диктант.
Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились»
07.11 Время. Единицы времени: год, месяц,
неделя
09.11 Единица времени – сутки
10.11 Решение задач на определение начала,
13.11 Единица времени – секунда
продолжительности и конца события
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения между ними
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины;
упорядочивать их значения
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения между ними
Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в
другие, используя соотношения между ними
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать
устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.
Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц
измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)
Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.
Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
Проверять усвоение изучаемой темы.
Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения
между ними
Переводить одни единицы времени в другие.
Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности,
упорядочивать их
Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной
последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения вре
мени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям,
выражать данные величины в различных единицах
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым
значениям, выражать данные величины в различных единицах 14.11 Единица времени – век
16.11
17.11
14
Таблица единиц времени. Проверочная
работа по теме «Величины»
Тест «Проверим себя и оценим свои
достижения». Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему научились»
Числа, которые больше 1000. Сложение
и вычитание
20.11
Устные и письменные приёмы вычислений
21.11 Приём письменного вычитания для случаев
вида 7000 – 456, 57001 – 18032
23.11 Нахождение неизвестного слагаемого
24.11 Нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого
27.11 Нахождение нескольких долей целого
28.11 Нахождение нескольких долей целого
30.11 Решение задач раскрывающих смысл
арифметических действий
01.12 Сложение и вычитание значений величин
04.12 Решение задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц,
выраженных в косвенной форме.
Проверочная работа по теме «Сложение и
Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям,
выражать данные величины в различных единицах
Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними
Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную
заинтересованность в расширении знаний и способов действий
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание
алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения
арифметических действий (сложение, вычитание)
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание
алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения
арифметических действий (сложение, вычитание)
Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное
слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать
проверку
Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное
уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи
Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать
уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные
вычислительные навыки, умение решать задачи
Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно
выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать
задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к
верному решению
Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах
измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком
Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять сложение и вычитание величин вычитание»
05.12 Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились»
07.12 Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание»
08.12
11.12
12.12
44
14.12
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками. «Странички для
любознательных» задания творческого и
поискового характера
Тест «Проверим себя и оценим свои
достижения».
Анализ результатов. Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Числа. Которые больше 1000.
Умножение и деление
Умножение и его свойства. Умножение на
0 и 1
15.12 Письменное умножение многозначного
числа на однозначное
18.12
Умножение на 0 и 1
19.12
21.12
Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями. Математический
диктант
Нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного
делителя
22.12
Деление многозначного числа на
однозначное. Промежуточная диагностика
Выполнять вычисления с именованными числами. Решать задачи изученных видов.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с
целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать
действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную
заинтересованность в расширении знаний и способов действий
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях
Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях
свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений
Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и
умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на
однозначные
Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и
вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи
Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления
Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить
неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять
решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные
вычислительные навыки, умение решать задачи
Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими 09.01 Письменное деление многозначного числа
на однозначное
11.01 Контрольная работа за 2 четверть
12.01
15.01
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками. Письменное деление
многозначного числа на однозначное
Решение задач на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз,
выраженных в косвенной форм
16.01 Письменное деление многозначного числа
на однозначное
18.01 Решение задач на пропорциональное
деление.
19.01 Письменное деление многозначного числа
на однозначное
22.01 Решение задач на пропорциональное
деление
23.01 Деление многозначного числа на
однозначное
25.01
26.01
Деление многозначного числа на
однозначное. Проверочная работа по теме
«Умножение и деление на однозначное
число»
Тест «Проверим себя и оценим свои
достижения». Анализ результатов.
Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились»
и деление на однозначное число»
29.01 Контрольная работа по теме «Умножение
30.01 Анализ контрольной работы и работа над
01.02 Скорость. Время. Расстояние. Единицы
ошибками. Решение текстовых задач
Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом
Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с
объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим
способом
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом
Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с
объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим
способом
Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять
деление
Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить
уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые
задачи арифметическим способом
Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять
уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые
задачи арифметическим способом
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать
действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную
заинтересованность в расширении знаний и способов действий
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника
(квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки
Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить скорости
02.02 Взаимосвязь между скоростью, временем
и расстоянием
05.02 Решение задач с величинами: скорость,
время, расстояние
Решение задач на движение. Проверочная
работа по теме «Скорость. Время.
Расстояние»
06.02
08.02
Умножение числа на произведение
09.02 Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями
12.02
Умножение на числа, оканчивающиеся
нулями
13.02 Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями
15.02 Решение задач на одновременное
встречное движение
16.02 Перестановка и группировка множителей
19.02
Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились». Взаимная проверка
знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг
к успеху»
20.02 Деление числа на произведение
22.02 Деление числа на произведение
26.02 Деление с остатком на 10, 100, 1 000
27.02 Составление и решение задач, обратных
одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их.
Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить
значение уравнений и числовых выражений
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их.
Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие
Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их.
Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить
значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе
Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных
вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами,
сравнивать результаты вычислений
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях,
записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях,
записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на
одновременное встречное движение
Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях,
записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение.
Переводить одни единицы площади в другие
Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические
чертежи, сравнивать задачи и их решения
Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей,
находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное
движение
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и
управлять ими
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Решать тестовые задачи арифметическим способом
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Решать тестовые задачи арифметическим способом
Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые
задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план данной
01.03 Письменное деление на числа,
02.03 Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями
оканчивающиеся нулями
05.03 Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями
06.03 Письменное деление на числа,
12.03
13.03
оканчивающиеся нулями
Решение задач на одновременное
движение в противоположных
направлениях
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями. Проверочная
работа по теме «Деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства,
выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в
противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения.
Обнаруживать допущенные ошибки
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
15.03 Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились». Математический диктант
16.03
Тест «Проверим себя и оценим свои
достижения». Анализ результатов
19.03 Проект: «Математика вокруг нас»
20.03 Контрольная работа за 3 четверть
32
Числа, которые больше 1000.
Умножение на двузначное и
трёхзначное число
22.03 Анализ контрольной работы и работа над
ошибками. Умножение числа на сумму
23.03
Умножение числа на сумму
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать
действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную
заинтересованность в расширении знаний и способов действий
Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать
математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план
работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать
результаты работы
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать
выражения. Составлять задачу по выражению.
Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы
вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. 02.04 Письменное умножение многозначного
числа на двузначное
03.04 Письменное умножение многозначного
числа на двузначное
05.04 Решение задач на нахождение
неизвестного по двум разностям
06.04 Решение текстовых задач
09.04 Письменное умножение многозначного
числа на трёхзначное
10.04 Письменное умножение многозначного
числа на трёхзначное
числа на трёхзначное
12.04 Письменное умножение многозначного
13.04 Письменное умножение многозначного
16.04 Повторение пройденного. «Что узнали.
числа на трёхзначное
Чему научились». Математический диктант
17.04 Письменное деление многозначного числа
на двузначное
19.04 Письменное деление многозначного числа
на двузначное с остатком
20.04 Письменное деление многозначного числа
на двузначное
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи,
выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать
допущенные ошибки
Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление,
делать проверку
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение.
Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия умножение
Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение
решать задачи.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг
Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и
при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные,
опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия деления
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их 23.04 Всероссийская проверочная работа
24.04 Деление на двузначное число. Изменение
пробной цифры
26.04 Деление многозначного числа на
двузначное
27.04 Деление многозначного числа на
двузначное по плану
03.05 Письменное деление на двузначное число
(закрепление)
04.05 Деление на двузначное число, когда в
частном есть нули
Письменное деление на двузначное число
(закрепление). Проверочная работа по
теме «Деление на двузначное число»
07.05
08.05 Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились». Математический диктант
10.05 Контрольная работа по теме «Умножение
и деление»
11.05
Анализ контрольной работы и работа над
ошибками. Письменное деление
многозначного числа на трёхзначное
14.05 Письменное деление многозначного числа
на трёхзначное.
15.05 Деление на трёхзначное число
17.05 Проверка умножения делением и деления
умножением
решения. Проверять, верны ли равенства
Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя
пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение
уравнений
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для
решения
Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение
именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения.
Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать
уравнения
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в
частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более
короткую запись
Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять
каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение
именованных величин, решать уравнения
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы
Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное,
объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на
двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия
умножение
Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и
рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи.
Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и
решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения
Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение решать задачи
Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если
известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление 18.05 Проверка деления с остатком
21.05 Проверка деления
22.05 Контрольная работа за год
ошибками.
24.05 Анализ контрольной работы и работа над
25.05 Повторение пройденного: «Что узнали.
Чему научились». Математический диктант
Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи, уравнения
Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат
проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и
делать выводы
Применять свои знания для выполнения итоговой работы
6
Итоговое повторение
28.05 Нумерация. Выражения и уравнения
29.05 Арифметические действия
31.05 Порядок выполнения действий
01.06 Величины
04.06
Геометрические фигуры
05.06 Обобщающий урок. Решение задач
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более
мелкими. Решать задачи с использованием величин
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию
классификации
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Рабочая программа. Математика 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.