Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")
Оценка 4.6

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
15.08.2018
Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")
Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России"). Актуальность изучения учебного предмета, курса «Математика» обусловлена тем, что обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
математика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной категории       Ивлевой Татьяны Михайловны «Математика» начальное общее образование, 4 класс 2017/2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   математике   составлена   на   основании     следующих нормативно­правовых документов: ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48); Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 28; 1. 2. 5. 6. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5); 3. Федерального   базисного   учебного   плана,   утв.   приказом   Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); 4. Письма   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации (департамент государственной политики в сфере общего образования) от 28 октября 2015 № 08­1786 «О рабочих программах учебных предметов». Учебного   плана   МОУ   «СОШ   №  12   с   углубленным   изучением   отдельных предметов» на 2017/2018 учебный год. Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования МБОУ «СОШ №12». 7. 8. Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №12». Авторской  программы  «Математика 1­4 класс». М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.,   методическими рекомендациями «Математика»,   4 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.  Актуальность изучения учебного предмета, курса           Актуальность изучения учебного предмета, курса «Математика» обусловлена тем,   что  обучение   математике   является   важнейшей   составляющей   начального   общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное   обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать логические   цепочки   рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также  являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только  для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Цели и задачи изучения учебного предмета, курса 2 Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения  устанавливать,  описывать,  моделировать  и   объяснять   количественные   и пространственные отношения);  — развитие   основ   логического,   знаково­символического   и   алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие   умений   аргументированно   обосновывать   и   отстаивать   высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками универсальности   математических   способов   познания   мира,  усвоение   начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными   предметами,   а   также   личностную   заинтересованность   в   расширении математических знаний. Общая характеристика учебного предмета, курса Начальный   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём   объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание  обучения представлено в программе разделами:  «Числа и  величины», «Арифметические   действия»,   «Текстовые   задачи»,   «Пространственные   отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны,   представляет   основы   математической   науки,   а   с   другой — содержание, отобранное   и   проверенное   многолетней   педагогической   практикой,   подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических   действиях   (сложение,   вычитание,   умножение   и  деление).  На   уроках математики   у   младших   школьников   будут   сформированы   представления   о   числе   как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.   Учащиеся   научатся   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с целыми   неотрицательными   числами   в   пределах   миллиона;   узнают,   как   связаны   между 3 собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы  проверки   выполненных  вычислений.   Младшие   школьники   познакомятся   с калькулятором   и   научатся   пользоваться   им   при   выполнении   некоторых   вычислений,   в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.  Программа   предусматривает   ознакомление   с   величинами   (длина,   площадь,   масса, вместимость,   время)   и   их   измерением,   с   единицами   измерения   однородных   величин   и соотношениями между ними. Важной   особенностью   программы   является   включение   в   неё   элементов алгебраической   пропедевтики   (выражения   с   буквой,   уравнения   и   их   решение).   Как показывает   многолетняя   школьная   практика,   такой   материал   в   начальном   курсе математики  позволяет  повысить  уровень  формируемых   обобщений,  способствует   более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий,   расширяет   основу   для   восприятия   функциональной   зависимости   между величинами,   обеспечивает   готовность   выпускников   начальных   классов   к   дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое   место   в   содержании   начального   математического   образования   занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Работа   с   текстовыми   задачами   оказывает   большое   влияние   на   развитие   у   детей воображения,   логического   мышления,   речи.   Решение   задач  укрепляет  связь  обучения  с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у   учащихся   интерес   к   математике   и   усиливает   мотивацию   к   её   изучению.   Сюжетное содержание   текстовых   задач,   связанное,   как   правило,   с   жизнью   семьи,   класса,   школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности;   способствует   их   духовно­нравственному   развитию   и   воспитанию: формирует   чувство   гордости   за   свою   Родину,   уважительное   отношение   к   семейным ценностям,   бережное   отношение   к   окружающему   миру,   природе,   духовным   ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.  При   решении   текстовых   задач   используется   и   совершенствуется   знание   основных математических   понятий,   отношений,   взаимосвязей   и   закономерностей.   Работа   с текстовыми   задачами   способствует   осознанию   смысла   арифметических   действий   и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.  Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром,  кубом,  пирамидой.  Изучение  геометрического  содержания  создаёт   условия   для 4 развития   пространственного   воображения   детей   и   закладывает   фундамент   успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано   не   только   с   поиском,   обработкой,   представлением   новой   информации,   но   и   с созданием   информационных   объектов:   стенгазет,   Новые информационные   объекты   создаются   в   основном   в   рамках   проектной   деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания,   создаёт   условия   для   творческого   развития   детей,   формирования   позитивной самооценки,   навыков   совместной   деятельности   с   взрослыми   и   сверстниками,   умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.   справочников.   книг, Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку   универсальных   учебных   действий,   развитие   логического   и   алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.    числовые   выражения, Большое   внимание   в   программе   уделяется   формированию   умений   сравнивать математические   объекты   (числа,   различные   величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между   величинами,   формулировать   выводы,   делать   обобщения,   переносить   освоенные способы действий в изменённые условия. Знание   и   понимание   математических   отношений   и   взаимозависимостей   между различными   объектами   (соотношение   целого   и   части,   пропорциональные   зависимости величин,   взаимное   расположение   объектов   в   пространстве   и   др.),   их   обобщение   и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей,   происходящих   в   природе   и   в   обществе.   Это   стимулирует   развитие познавательного   интереса   школьников,   стремление   к   постоянному   расширению   знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников.   Программа   предусматривает   формирование   умений   действовать   по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении   учебных   и   практических   задач,   осуществлять   поиск   нужной   информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.  Развитие   алгоритмического  мышления  послужит   базой  для   успешного овладения компьютерной грамотностью. В   процессе   освоения   программного   материала   младшие   школьники   знакомятся   с языком   математики,   осваивают   некоторые   математические   термины,   учатся   читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и   понятий,   задавать   вопросы   по   ходу   выполнения   заданий,   обосновывать   правильность выполненных   действий,   характеризовать   результаты   своего   учебного   труда   и   свои достижения в изучении этого предмета. 5 Овладение   математическим   языком,   усвоение   алгоритмов   выполнения   действий, умения   строить   планы   решения   различных   задач   и   прогнозировать   результат   являются основой   для   формирования   умений   рассуждать,   обосновывать   свою   точку   зрения, аргументированно   подтверждать   или   опровергать   истинность   высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.  Содержание   программы   предоставляет   значительные   возможности   для   развития умений   работать   в   паре   или   в   группе.   Формированию   умений   распределять   роли   и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.  Математические   Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.   величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия   объектов   и   явлений   природы,   многочисленных   памятников   культуры, сокровищ искусства.  знания   и   представления   о   числах, Обучение   младших   школьников   математике   на   основе   данной   программы способствует   развитию   и   совершенствованию   основных   познавательных   процессов (включая   воображение   и   мышление,   память   и   речь).   Дети   научатся   не   только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.   Освоение   курса   обеспечивает   развитие   творческих   способностей, формирует   интерес   к   математическим   знаниям   и   потребность   в   их   расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение   области   чисел.   Такая   структура   позволяет   соблюдать   необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура   содержания   определяет   такую   последовательность   изучения   учебного материала,   которая   обеспечивает   не   только   формирование   осознанных   и   прочных,   во многих   случаях   доведённых   до   автоматизма   навыков   вычислений,   но   и   доступное   для младших   школьников   обобщение   учебного   материала,   понимание   общих   принципов   и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.  Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения  6 Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся   МБОУ   «СОШ   №12»   и   Положением   о   нормах   оценки   знаний,   умений   и навыков обучающихся по учебным   предметам в МБОУ «СОШ №12» . Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности  в обучении: ­   разнообразные   виды   дополнительных   тренировочных   заданий   с   целью   ликвидации пробелов в знаниях;  ­ дифференцированное домашнее задание;  ­ консультационная поддержка и помощь;  ­ обеспечение эмоционально­психологического комфорта, создание ситуации успеха. Количество учебных часов, на реализацию рабочей программы            Согласно авторской программе на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов. По учебному плану МБОУ «СОШ №12» на 2017­2018 учебный год в 4 классе 35 учебных   недель.   В   связи   с   этим   добавляются   4   часа   на   повторение   в   конце   рабочей программы. Итого по рабочей программе 140 часов. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА            Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения учебного предмета, курса У учащегося будут сформированы: • основы   целостного   восприятия   окружающего   мира   и   универсальности математических способов его познания; • уважительное отношение к иному мнению и культуре; • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; • интерес к познанию, к новому учебному материалу,  к овладению новыми способами   познания,   к   исследовательской   и   поисковой   деятельности   в   области математики; • умения   и   навыки   самостоятельной   деятельности,   осознание   личной ответственности за её результат; • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через систему определённых заданий и упражнений); • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение   к   природе,   к   культурным   ценностям,   ориентация   на   здоровый   образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. 7 Учащийся получит возможность для формирования: • понимания   универсальности   математических   способов   познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; • адекватной   оценки   результатов   своей   учебной   деятельности   на   основе заданных критериев её успешности; • устойчивого   интереса   к   продолжению   математического   образования,   к расширению   возможностей   использования   математических   способов   познания   и описания   зависимостей   в   явлениях   и   процессах   окружающего   мира,   к   решению прикладных задач. Предметные результаты освоения учебного предмета, курса Числа и величины Учащийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному одному или нескольким признакам; • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость),   используя   основные   единицы   измерения   величин   (километр,   метр, дециметр,   сантиметр,   миллиметр;   квадратный   километр,   квадратный   метр, квадратный   дециметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   миллиметр;   тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: • классифицировать   числа   по   нескольким   основаниям   (в   более   сложных случаях) и объяснять свои действия; • самостоятельно   выбирать   единицу   для   измерения   таких   величин,   как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия Учащийся научится: • выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000),   с   использованием   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); 8 • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять   значение   числового   выражения,   содержащего   2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • выполнять   проверку   правильности   вычислений   разными   способами   (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • решать   уравнения   на   основе   связи   между   компонентами   и   результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится: • устанавливать   зависимости   между   объектами   и   величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать   арифметическим   способом   текстовые   задачи   (в   1—3   действия)   и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать   правильность   хода   решения   задачи,   вносить   исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Учащийся получит возможность научиться: • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и   конца   события;   задачи,   отражающие   процесс   одновременного   встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами,   связанными   пропорциональной   зависимостью   (цена,   количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится: • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); • выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; 9 • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Геометрические величины Учащийся научится: • измерять длину отрезка; • вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата,   площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Учащийся получит возможность научиться: • распознавать,   различать   и   называть   геометрические   тела:   прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; • вычислять периметр многоугольника; • находить площадь прямоугольного треугольника; • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. Работа с информацией Учащийся научится: • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Учащийся получит возможность научиться: • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не). Метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса Регулятивные Учащийся научится: • принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   искать   и находить средства их достижения; • определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Учащийся получит возможность научиться: • ставить новые учебные задачи под руководством учителя; 10 • находить   несколько   способов   действий   при   решении   учебной   задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. Познавательные Учащийся научится: • использовать   знаково­символические   средства   представления   информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; • представлять   информацию   в   знаково­символической   или   графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей   и   взаимозависимостей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; • владеть   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родо­видовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений; • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число,   величина,   геометрическая   фигура),   отражающими   существенные   связи   и отношения между объектами и процессами; • работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; • использовать   способы   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных   и   поисково­творческих   заданий;   применять   метод   информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • читать   информацию,   представленную   в   знаково­символической   или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; • использовать   различные   способы   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернет),   сбора,   обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными   задачами   учебного   предмета   «Математика»;   представлять информацию   в   виде   таблицы,   столбчатой   диаграммы,   видео­   и   графических изображений,   моделей   геометрических   фигур;   готовить   своё   выступление   и выступать с аудио­ и видеосопровождением. Учащийся получит возможность научиться: • понимать   универсальность   математических   способов   познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; 11 • выполнять   логические   операции:   сравнение,   выявление   закономерностей, классификацию   по   самостоятельно   найденным   основаниям   —   и   делать   на   этой основе выводы; • устанавливать причинно­следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения; • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; • интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных исследований   (объяснять,   сравнивать   и   обобщать   данные,   делать   выводы   и прогнозы). Коммуникативные Учащийся научится: • строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать математическую терминологию; • признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре,   корректно   и   аргументированно,   с   использованием   математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в   том   числе   математическую   терминологию,   и   средства   информационных   и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности; • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Учащийся получит возможность научиться: • обмениваться   информацией   с   одноклассниками,   работающими   в   одной группе; • обосновывать   свою   позицию   и   соотносить   её   с   позицией   одноклассников, работающих в одной группе. 12 № урока 1­12 13­22 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Содержание Характеристика видов деятельности обучающихся ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Повторение (12 ч) Повторение (12 ч) Нумерация (1 ч). Четыре арифметических действия (9 ч) Столбчатые диаграммы. Знакомство   со   столбчатыми   диаграммами.   Чтение   и составление столбчатых диаграмм (1 ч). Повторение   пройденного  «Что узнали. Чему научились»  (1 ч) Взаимная  проверка  знаний:  «Помогаем  друг  другу  сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»  Находить  и  исправлять  неверные Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать  в   паре. высказывания. Излагать  и  отстаивать  своё мнение,  аргументировать  свою точку зрения,  оценивать  точку зрения товарища,   обсуждать высказанные мнения ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Нумерация (10 ч) Нумерация (10 ч) Новая счётная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.   Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы разрядных   слагаемых.   Сравнение   многозначных   чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов.  Класс  миллиардов (8 ч) Наши   проекты:   «Математика   вокруг   нас».   Создание математического справочника «Наш город (село)». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового   характера:   задачи   логического     содержания, определение  верно  или  неверно  для   заданного   рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все…; если…, то…; работа на вычислительной машине. 13 Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять  многозначное  число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять  и  называть  общее   количество   единиц   любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать  правило,   по   которому   составлена   числовая  восстанавливать последовательность, пропущенные в ней элементы. Оценивать  правильность последовательности. Группировать  числа   по   заданному   или   самостоятельно  продолжать  числовой её,   составления 23­36 Повторение  пройденного   «Что узнали. Чему научились» (2 ч) установленному   признаку,   находить   несколько   вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать  информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село)». Использовать  материал   справочника   для   составления   и решения различных текстовых задач. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Выполнять  задания   творческого   и   поискового   характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях Величины (14 ч)   площади:     квадратный   километр,   квадратный Единица длины километр. Таблица единиц длины (2 ч). Единицы   миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (3 ч). *   Информация,   способствующая   формированию   экономико­ географического образа России (сведения о площади страны, протяжённости рек, железных и шоссейных дорог и др.) Масса. Единицы массы: центнер,тонна. Таблица единиц массы (2 ч). Время.   Единицы   времени:   секунда,   век.   Таблица   единиц времени (5 ч). Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (1 ч). Повторение   пройденного  «Что узнали. Чему научились»  (1 ч) Переводить  одни   единицы   длины   в   другие:   мелкие   в   более крупные   и   крупные   в   более   мелкие,   используя   соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить  одни   единицы   площади   в   другие,   используя соотношения между ними. Определять  площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить  одни   единицы   массы   в   другие,   используя соотношения между ними. Приводить  примеры   и  описывать  ситуации,   требующие перехода от  одних единиц измерения к другим  (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать  ситуации,   требующие   сравнения   объектов   по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. 14 Исследовать  ситуации,   требующие   сравнения   событий   по продолжительности, упорядочивать их. Решать  задачи на определение начала, продолжительности и конца события 37­47 48­64 ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Сложение и вычитание (11 ч) Устные   и   письменные   приёмы   сложения   и   вычитания многозначных чисел (11 ч) Алгоритмы   устного   и   письменного   сложения   и   вычитания многозначных чисел (2 ч). Решение уравнений (2 ч). Нахождение нескольких долей целого (2 ч) Решение     задач     на     увеличение   (уменьшение)   числа   на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч). Сложение и вычитание значений величин (1 ч). Повторение  пройденного   «Что узнали. Чему научились» (2 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового   характера:   логические   задачи   и   задачи повышенного уровня сложности. Проверочная   работа   «Проверим   себя   и   оценим   свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов Выполнять  письменно сложение и вычитание   многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Моделировать  зависимости   между   величинами   в   текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание значений величин. Выполнять  задания   творческого   и   поискового   характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать  результаты  усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать  действия   по   устранению   выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий Умножение и деление (17 ч) Алгоритмы   письменного   умножения   и   деления многозначного числа на однозначное (17 ч) Алгоритм   письменного   умножения   многозначного   числа   на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (4 ч) Алгоритм     письменного     деления   многозначного   числа   на однозначное (4 ч). Решение уравнений (1 ч). Решение текстовых задач (2 ч). Закрепление (4 ч). Выполнять  письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических   действий   (умножение   и   деление многозначного числа на однозначное). Составлять  план   решения   текстовых   задач   и  решать  их арифметическим способом. Оценить  результаты   усвоения   учебного   материала,  делать выводы,  планировать  действия   по   устранению   выявленных 15 Повторение  пройденного   «Что узнали. Чему научились» (1 ч). Проверочная   работа  «Проверим   себя   и   оценим   свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний (1 ч) недочётов; знаний и способов действий  проявлять  заинтересованность   в   расширении ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 ч) 65­104   время, Зависимости   между   величинами:   скорость, расстояние (4 ч) Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового   характера:   логические   задачи;   задачи­расчёты; математические игры. Умножение и деление (10 ч) Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18  ⋅  20, 25  ⋅  12. Письменные приёмы   умножения   на числа, оканчивающиеся нулями (6 ч). Задачи на одновременное встречное движение (1 ч). Повторение  пройденного   «Что узнали. Чему научились» (3 ч). Взаимная  проверка  знаний:  «Помогаем  друг  другу  сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». Деление (13 ч) Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (7 ч). Решение задач разных видов (2 ч). Решение   задач   на   одновременное   движение   в 16  взаимозависимости   между   величинами: Моделировать  Переводить  одни   единицы скорость,   время,   расстояние. скорости   в   другие.  Решать  задачи   с   величинами:   скорость, время, расстояние. Выполнять  задания   творческого   и   поискового   характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять    свойство     умножения   числа   на   произведение   в устных и письменных вычислениях. Выполнять  устно   и   письменно   умножение   на   числа, оканчивающиеся нулями,  объяснять  используемые приемы. Решать задачи на движение. Работать  в   паре. высказывания. Излагать  и  отстаивать  своё мнение,  аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять  оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять  схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное   встречное   движение   и   движение   в противоположных направлениях и решать такие задачи. устно   и   письменно   деление   на   числа,  Находить  и  исправлять  неверные противоположных направлениях (2 ч). Наши   проекты:  «Математика   вокруг   нас».   Составление сборника математических задач и заданий. Повторение   пройденного «Что узнали. Чему научились»  (2 ч). Проверочная   работа  «Проверим   себя   и   оценим   свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Письменное   умножение   многозначного   числа   на двузначное и трёхзначное число (13 ч) Умножение   числа   на   сумму.   Алгоритм   письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (8 ч). Решение   задач   на   нахождение   неизвестного   разностям (1 ч). Повторение  пройденного   «Что узнали. Чему научились» (2 ч). Контроль и учёт знаний (2 ч)   двум   по    проявлять   Обнаруживать  допущенные Составлять  план   решения. ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать,   составлять  и  решать  математические   задачи   и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить  результаты   усвоения   учебного   материала;  делать выводы,  планировать  действия   по   устранению   выявленных недочётов; заинтересованность   в   расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять  в   вычислениях   свойство   умножения   числа   на сумму нескольких слагаемых. Выполнять  письменно   умножение   многозначных   чисел   на двузначное   и   трёхзначное   число,   опираясь   на   знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять  пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять  прикидку   результата,  проверять  полученный результат 105­126 ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Умножение и деление (продолжение) (22 ч) Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (20 ч) Алгоритм     письменного     деления   многозначного   числа   на двузначное число. Деление на трёхзначные числа (13 ч) Повторение  пройденного   «Что узнали. Чему научились» (2 ч). Объяснять  каждый   шаг   в   алгоритмах   письменного   деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять  письменно   деление   многозначных   чисел   на двузначное   и   трёхзначное   число,   опираясь   на   знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять  пошаговый контроль правильности и полноты 17 Проверка умножения делением и деления умножением (3 ч). Повторение  пройденного   «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Материал для расширения и углубления знаний (2 ч) Куб.   Пирамида.   Шар.   Цилиндр.   Конус.   Параллелепипед. Распознавание   и   названия   геометрических   тел:   куб,   шар, пирамида,   цилиндр,   конус,   параллелепипед.   Куб,   пирамида, параллелепипед:   вершины,   грани,   рёбра   куба   (пирамиды). Развёртка   куба.   Развёртка параллелепипеда. Развёртка конуса. Развёртка цилиндра. Изготовление   моделей   куба,   пирамиды,   параллелепипеда, цилиндра, конуса.   Развёртка   пирамиды. выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение, деление (в том числе —деление с остатком) изученными способами. Распознавать  и  называть  геометрические   тела:   куб,   шар, пирамида. Изготавливать  модели   куба   и   пирамиды   из   бумаги   с использованием развёрток. Моделировать  объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить  реальные объекты с моделями многогранников и шара разнообразные   ситуации   расположения 127­136 Итоговое повторение (8 ч) Контроль и учёт знаний (2 ч) 137­140 Повторение и обобщение ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 140 Ч Итоговое повторение (8 ч) Контроль и учёт знаний (2 ч) Резерв (4 ч) 18 19 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Дата  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Тема Числа от 1 до 1000  Повторение (12 ч) Нумерация. Счёт предметов. Разряды Числовые выражения. Порядок выполнения действий Сложение нескольких слагаемых Вычитание вида 903 – 574 Умножение Умножение Деление Деление Деление Деление Диаграммы Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Числа,  которые больше 1000 Нумерация (10 ч) Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч Чтение многозначных чисел Запись многозначных чисел Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых Сравнение многозначных чисел Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа Выделение в числе общего количества единиц любого разряда Класс миллионов. Класс миллиардов Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились.  20 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Величины (14 ч) Единица длины — километр. Таблица единиц длины Единица длины — километр. Таблица единиц длины Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр   Таблица единиц площади  Измерение площади фигуры с помощью палетки Единицы массы — центнер, тонна  Таблица единиц массы  Единицы времени  24­часовое исчисление времени суток  Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события Единицы времени — секунда, век Единицы времени — секунда, век Таблица единиц времени Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Сложение и вычитание (11 ч) Устные и письменные приёмы вычислений  Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007 – 648 Решение уравнений вида: x + 15 = 68 : 2, х – 34 = 48 : 3, 24 + х = 79 – 30, 75 – х = 9 ∙ 7 Решение уравнений вида: x + 15 = 68 : 2, х – 34 = 48 : 3, 24 + х = 79 – 30, 75 – х = 9 ∙ 7 Нахождение нескольких долей целого Нахождение нескольких долей целого Задачи разных видов  Сложение и вычитание значений величин  Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме Что узнали. Чему научились.  Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Умножение и деление (17 ч) Умножение (повторение изученного) Письменные приёмы умножения Письменные приёмы умножения 21 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Умножение чисел, оканчивающихся  нулями Решение уравнений вида х ∙ 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46 – 30 Деление (повторение изученного) Деление многозначного числа на однозначное Деление многозначного числа на однозначное Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули) Задачи на пропорциональное деление Закрепление Закрепление Закрепление Закрепление Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Контроль и учёт знаний  Умножение и деление — продолжение (40 ч) Задачи на пропорциональное деление Понятие скорости. Единицы скорости Связь между скоростью, временем и расстоянием Связь между скоростью, временем и расстоянием Связь между скоростью, временем и расстоянием Умножение числа на произведение Письменные приёмы умножения вида 243 ∙ 20, 532 ∙ 300 Письменные приёмы умножения вида 243 ∙ 20, 532 ∙ 300 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Задачи на встречное движение Перестановка и группировка множителей Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Деление числа на произведение Деление числа на произведение 22 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений Письменное деление на число, оканчивающееся нулями Письменное деление на число, оканчивающееся нулями Письменное деление на число, оканчивающееся нулями Письменное деление на число, оканчивающееся нулями Задачи на движение в противоположных направлениях Задачи на движение в противоположных направлениях Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Составляем сборник математических задач и заданий» Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Умножение числа на сумму Устные приёмы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32 Алгоритм письменного умножения на двузначное число Алгоритм письменного умножения на двузначное число Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям Закрепление Умножение на трёхзначное число Умножение на трёхзначное число Закрепление Закрепление Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились Контроль и учёт знаний  Контроль и учёт знаний Умножение и деление (продолжение) (22 ч) Письменное деление на двузначное число Письменное деление на двузначное число Письменное деление на двузначное число Письменное деление на двузначное число Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) 23 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) Закрепление Закрепление Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились.  Деление на трёхзначное число Деление на трёхзначное число Деление на трёхзначное число Проверка умножения делением Проверка деления умножением Проверка деления умножением Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились Итоговое повторение (8 ч) Итоговое повторение  Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение.Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Итоговое повторение Итоговое повторение Материал для расширения и углубления знаний Материал для расширения и углубления знаний Контроль и учёт знаний  Контроль и учёт знаний Повторение и обобщение. Резерв 24 138 139 140 ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 140 ч Повторение и обобщение. Повторение и обобщение. Повторение и обобщение. 25 КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ С.   И.   Волкова,   С.   В.   Степанова,   М.   А.   Бантова,   Г.   В.   Бельтюкова,   И.   А.   Игушева. Математика.  Методические   рекомендации.   4   класс:   учебное   пособие   для   учителей общеобразовательных организаций.– М.: Просвещение, 2013. № уроков Математика. Методические рекомендации. Контрольная работа  Самостоятельная работа  Контрольная работа  Контрольная работа Контрольная работа  64 103 104 135 136 С. 120­121 С. 155 С. 156 С. 174­175 С. 175 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ № Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения количество 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2014. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 4 класс. В 2ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2014. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1­4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2014. С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, И. А. Игушева. Математика.  Методические рекомендации. 4 класс:   учебное   пособие   для   учителей   общеобразовательных организаций.– М.: Просвещение, 2017 Моро  М. И., Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А., Бельтюкова   Г.   В.    Математика.   Рабочие   программы,   1—4 классы – М.: Просвещение, 2014 Компьютерные средства   и   информационно­коммуникативные Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (CD­ROM),   авторы   С.   И.   Волкова,   М.   К.   Антошин,   Н.   В. Сафонова. К Д Д Д Д       Оборудование класса в соответствии с паспортом кабинета. 26 27 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ № п\п Класс Дата   и   тема   по   рабочей учебной программе Дата   и   тема   с   учетом корректировки Причина корректировки Форма корректировк и  Согласование курирующим заместителем директора   с 28

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")

Рабочая программа "Математика" (4 класс, УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018