Рабочая программа "Математика 5 класс"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
06.08.2018
Рабочая программа "Математика 5 класс"
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2015г. В программе представлено календарно - тематическое планирование.
рабочая программа 5 класс.docx
Раздел 1. Пояснительная записка             Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного   общеобразовательного   стандарта,   примерной   авторской   программы основного   общего   образования   Г.В.   Дорофеева,   И.Ф.   Шарыгина.   Математика   5­6   класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5­6 класс. М. Просвещение, 2015г.         Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно­методического комплекта (УМК):  1. «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций  /Г.В. Дорофеев, С.Б.   Суворова,   Е.А.   Бунимович   и   др;   под   ред.   Г.В.   Дорофеева,   И.Ф.   Шарыгина.­М.: Просвещение, 2017г. 2.   Рабочая   тетрадь   для   5   класса   общеобразовательных   учреждений   /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. –  М.: Просвещение, 2017г. 3. Математика. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г. 4.   Математика   5­6   кл.   Контрольные   работы.   К   учебному   комплекту   под   редакцией   Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. –  М.: Просвещение, 2015г.       Основная цель курса: ­   систематическое   развитие   понятия   числа,   выработка   умений   выполнять   устно   и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; ­ подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии; ­ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; ­ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных   математической деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического мышления,   элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей; ­ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; ­   воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитии; ­ формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики; ­ формирование логического мышления; ­ формирование умения пользоваться алгоритмами;      Задачи курса: ­   сформировать,   развить   и   закрепить   навыки   действий   с   обыкновенными   дробями, десятичными дробями, рациональными числами; 1 ­   познакомить   учащихся   с   понятием   процента,   сформировать   понимание   часто встречающихся оборотов речи со словом  «процент»; ­ сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты; ­   сформировать  представление   учащихся   о   возможности   записи   чисел   в   различных эквивалентных формах; ­   познакомить   учащихся   с   основными   видами   симметрии   на   плоскости   и   в   мире,   развить пространстве,   дать   представление   о   симметрии   в   окружающем   пространственное и конструктивное  мышление; ­ создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей; ­ мотивировать введение положительных и отрицательных чисел; ­ выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами; ­ сформировать первоначальные навыки использования букв  для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений; ­ научить оценивать вероятность  случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента. создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса эффективное обучение математическому языку и знаково­символическим действиям использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в         Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК: o целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование универсальных учебных действий o o o классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива                Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее идеологию курса.      Объяснительные тексты в учебнике изложены интересно, понятно, хорошим литературным  языком. Авторы часто обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о  выборе способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут служить своего  рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами включаются факты из истории  математики, приводятся имена великих математиков, разъясняется происхождение терминов и  символов. Каждая глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно»,  назначение которой — дополнение основного содержания интересным и доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания школьников. Задачный материал учебника отличает  большое разнообразие формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих  приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.           Рабочая тетрадь является частью учебного комплекта по математике для 5 класса под  редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Пособие доработано в соответствии с ФГОС  основного общего образования. Его цель ­ создание материальной основы при введении нового  знания, для формирования первичных навыков. Задания, направленные на организацию  разнообразной практической деятельности учащихся, помогают активно и осознанно овладевать  универсальными учебными действиями. Пособие выходит в двух частях.  2 Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса)                       В 5 классе  изучается  раздел «Арифметика», даются  начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.       Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для   повседневной   жизни.   Она   служит   базой   для   всего   дальнейшего   изучения   математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.      Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно­интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.       В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают   навыками   действий   с   обыкновенными   дробями,   продолжают   знакомство   с геометрическими   понятиями,   приобретают   навыки   построения   геометрических   фигур   и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.           Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.   Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане              В   соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   для   образовательных   учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов. В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком программа включает для 5 класса 35 учебных недель по 5 часов в неделю уроков математики. Фактически по календарно ­ тематическому планированию будет проведено: 173 часа за 2017 – 2018 учебный год; Поэтому   реализация   содержания   образовательной   программы   осуществляется   за   счет уплотнения   в 5 классе на 2 часа, с производственным календарем, календарным графиком прохождения учебного материала на 2017­2018 учебный год и расписанием уроков.          Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса                 Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.         Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: ­   формирование   ответственного     отношения   к   учению,     готовности     и   способности   к саморазвитию; ­  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи; 3 ­ развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; ­   формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; ­   воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность,   способность принимать самостоятельные решения; ­   формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в   современном информационном обществе; ­ развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.                 Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД. Регулятивные УУД: ­   формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Познавательные УУД: ­ умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы; ­   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логические   рассуждения   и выводы; ­ умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы); ­ умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач. Коммуникативные УУД: ­ развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;                   Предметным  результатом изучения  курса является  сформированность  следующих умений: ­   овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни; ­  умение  работать  с математическим  текстом  (структурирование,  извлечение  информации), точно     и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применять математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический); ­ владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах; ­ умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах; Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса              В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:                    Арифметика 4 составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;  изображать числа точками на координатной прямой; описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с округлять   целые   числа,   находить   приближения   чисел   с   недостатком   и   с   избытком, пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выполнять устно арифметические  действия:  сложение  и  вычитание  двузначных  чисел, выполнять арифметические действия с натуральными  числами, сравнивать натуральные • умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями; • числа; находить значения числовых выражений; • выполнять оценку числовых выражений; • выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • необходимости справочных материалов; • использованием различных приемов;                      Элементы алгебры • • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.                     Геометрия • • • пространственные тела, изображать их;                   Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей • строить диаграммы; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • • числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости; • вариантов. распознавать изученные геометрические фигуры; изображать изученные геометрические фигуры; распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающей   обстановке   изученные анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц; решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;  решения   учебных   и   практических   задач,   требующих   систематического   перебора Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса 1. Повторение 4ч Линии 7ч 2. 5 Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность. Основная  цель   —   развить   представление   о  линии,   продолжить   формирование   графических навыков и измерительных умений. Натуральные числа 11ч 3. Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов. Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. 4.  Действия с натуральными числами 25ч Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач. Основная   цель   —   закрепить   и   развить   навыки   арифметических   действий   с   натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. 5.  Использование свойств действий при вычислениях 12ч Свойства арифметических действий. Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать   возможность   применения   свойств   для   преобразования   числовых выражений. 6. Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие   биссектрисы   угла;   научить   распознавать   острые,   тупые   и   прямые   углы,   строить   и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике. 7.  Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители. Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости). 8. Треугольники   и   их   виды.   Прямоугольник.   Площадь.   Единицы   площади.   Площадь прямоугольника. Равенство фигур. Основная   цель   —   познакомить   учащихся   с   классификацией   треугольников   по   сторонам   и углам;   развить   представления   о   прямоугольнике;   сформировать   понятие   равных   фигур, площади   фигуры;   научить   находить   площади   прямоугольников   и   фигур,   составленных   из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей. 9. Обыкновенная   дробь.   Основное   свойство   дроби.   Сокращение   дробей.   Приведение   дроби   к новому знаменателю. Сравнение дробей. Треугольники и четырехугольники 8ч Дроби 20ч Многоугольники 7ч Делимость чисел 14ч 6 Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби   и   научить   применять   его   для   преобразования   дробей,   научить   сравнивать   дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. 10.. Действия с дробями 34ч Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач. Основная   цель   —   научить   учащихся   сложению,   вычитанию,   умножению   и   делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части. 11. Многогранники 9ч Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки. Основная   цель   —   познакомить   учащихся   с   такими   телами,   как   цилиндр,   конус,   шар; сформировать   представление   о   многограннике;   познакомить   со   способами   изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному   чертежу;   научить   изображать   параллелепипед   и   пирамиду;   познакомить   с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. 12.. Таблицы и диаграммы 8ч Чтение   таблиц   с   двумя   входами.   Использование   в   таблицах   специальных   символов   и обозначений. Столбчатые диаграммы. Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. 13.  Повторение 14ч Распределение учебных часов по разделам программы Наименование раздела, темы Повторение Линии Натуральные числа Действия с натуральными числами Использование свойств действий при вычислениях Многоугольники Делимость чисел Треугольники и четырехугольники Обыкновенные дроби Действия с дробями Многогранники Таблицы и диаграммы Повторение Количество  часов ( всего) 4 7 11 25 12 7 14 8 20 34 9 8 14 Итого    173                                                                                              Из них контрольные работы 1 (вводная) 2 1 1 1 2 1 9 7 Календарно­тематическое планирование. № п/п Раздел и основное содержание темы 1 1.1 1.2 Повторение Сложение и вычитание  натуральных  чисел Умножение и деление натуральных  чисел 1.3 Решение простых уравнений, задач 1.4 2 Контрольная работа № 1  ( входная) Линии 2.1  Разнообразный мир линий коли­ чество часов 4 1 1 1 1 1 7 5 класс  (Г. В. Дорофеев и др.) Планируемый предметный результат (знать, уметь) Знать:   сложение   и     вычитание   натуральных чисел Уметь:   выполнять   сложение   и   вычитание натуральных чисел   Знать:   деление   натуральных   чисел,   порядок выполнения действий  в примерах Уметь   решать   примеры   на   все   действия   с натуральными числами    Знать понятия: уравнение, решение  уравнения, корень уравнения, неизвестное  слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое,  неизвестный множитель, делитель,  неизвестное делимое  Уметь: составлять краткую запись по условию задачи. Решать уравнения на нахождение  слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого,  множителя, делимого, делителя Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач Планируемая деятельность Дата (как результат) (метапредметные, личностные)     строить  Корректировать и дополнять  способы своих действий. Осознавать качество и уровень   усвоения   пройденного. Оценивать  достигнутый  результат. Структурировать знания. Осознанно и произвольно речевые высказывания   в   устной   и   письменной форме.   Строить   логические   цепи рассуждений.   Выбирать   наиболее эффективные способы решения задач. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Описывать   содержание   совершаемых действий 01.09 04.09 05.09 06.09 Знать:  основы   геометрического   языка   для описания   предметов   окружающего   мира Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем   мире   геометрические 8 07.09 2.2 Прямая. Части прямой 2.3 Ломаная 2.4  Длина линии 2.5 Измерение длины линии. Построения 2.6 Окружность 2.7 Построение окружности 1 1 1 1 1 1 Уметь: распознавать геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры Знать   понятия:   прямая,   части   прямой, обозначение прямой Уметь:   строить   прямую,   решать   задачи   по теме Знать   понятия:   ломаная,   звенья   ломаной, длина ломаной  Уметь:   строить   прямую,   ломаную,   решать задачи по теме Знать:   понятие   длины   линии,   единицы измерения длины Уметь: решать задачи по теме Знать:   единицы   измерения   длины,   понятие отрезок, расстояние между двумя точками Уметь:   находить   длину   отрезка,   расстояние между двумя точками Знать: полуокружности, радиуса, диаметра Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность,   решать   задачи   на нахождение радиуса, диаметра Знать: полуокружности, радиуса, диаметра Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность, задачи   на построение   понятие   окружности,   понятие   окружности,   круга,   понятие   круга,   понятие   полукруга;   полукруга;   решать   08.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09     аналогов фигуры, конфигурации фигур (плоские   Приводить и   пространственные). примеры     фигур   в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их   конфигурации   от   руки   и   с чертежных использованием инструментов. Изображать геометрические   фигуры   на   клетчатой бумаге.   Пользоваться   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни для   построений   геометрическими инструментами (линейка, циркуль) Измерять  с   помощью  инструментов   и сравнивать длины отрезков. Строить   отрезки   заданной   длины   с помощью линейки и циркуля. Строить окружности с помощью циркуля. Выражать   одни   единицы   измерения через другие. Исследовать   и   описывать   свойства геометрических   фигур,   используя эксперимент,   наблюдение,   измерение, моделирование. Использовать компьютерное   моделирование   и эксперимент   для   изучения   свойств геометрических объектов.   Моделировать     геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, 9 пластилин и др. Решать   задачи   на   нахождение   длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи   данные,   необходимые   для решения   задачи,   строить   логическую цепочку   рассуждений,   сопоставлять полученный   результат   с   условием задачи. Делать нужные предположения для решения учебной задачи. Изображать равные фигуры.    Работать   по   составленному   плану, использовать дополнительные источники   информации   (справочная литература, средства ИКТ).   Излагать   содержание   в   сжатом, выборочном или развёрнутом виде.   Отстаивать   свою   точку   зрения, аргументируя     подтверждая фактами. Слушать   других,   принимать   другую точку   зрения.   Развивать   логическое мышление,   умение   действовать   в нестандартной ситуации ее, 3 3.1 Натуральные числа Натуральные числа.  Десятичная  система счисления 11 1 Знать: понятие числа и цифры, понятие  натуральных чисел, классов, разрядов,  миллион, миллиард, десятичная система  счисления Описывать   свойства   натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их. Анализировать   и   осмысливать   текст 18.09 10 3.2 Сравнение   чисел. Четные и нечетные  натуральные числа 3.3 Двойные неравенства 3.4 Координатная прямая 3.5 Построение координатной прямой 3.6 Округление натуральных чисел.  Правило округления 3.7 Применение правила округления в  1 1 1 1 1 1 Уметь: читать и записывать многозначные  числа. Иметь представление о римских цифрах, о  сумме разрядных слагаемых, о позиционном  способе записи числа Знать: правило сравнения чисел, разряды  чисел, четные и нечетные числа Уметь: сравнивать натуральные числа с  одинаковым количеством цифр, с разным  числом цифр Знать: правило сравнения чисел, разряды  чисел Уметь: сравнивать натуральные числа и  записывать результаты сравнения в виде  двойного неравенства Знать понятия: натуральный ряд, предыдущее  число, следующее число, координатная  прямая Уметь читать и записывать координаты точек  на прямой  Знать понятия: натуральный ряд, предыдущее число, следующее число, координатная  прямая Уметь читать и записывать координаты точек  на прямой и отмечать точки на прямой Знать: понятие приближенного значения  чисел, правило округления чисел. Уметь:  округлять числа, записывать  приближенное значение числа Уметь применять правило округления чисел в     логическую   задачи,   переформулировать   условие, извлекать   необходимую   информацию, моделировать   условие   с   помощью схем,   рисунков,   реальных   предметов, строить цепочку рассуждений;   критически   оценивать полученный   ответ,   осуществлять самоконтроль,   проверяя   ответ   на соответствие условию. Исследовать   простейшие     числовые закономерности,   проводить   числовые эксперименты   (в   том   числе   с использованием калькулятора, компьютера). Выражать   одни   единицы   измерения   в других. Округлять натуральные числа. Выполнять   перебор   всех   возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций,   выделять   комбинации, отвечающие заданным условиям. Строить   координатную   прямую, строить   точки   на   координатной прямой. Определять деятельности, средств её достижения.   Передавать   содержание   в   сжатом   Понимать (развернутом)   виде.   учебной   осуществлять   поиск цель     11 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 решении примеров и задач Перебор возможных вариантов  Перебор возможных вариантов.   Построение дерева возможных  вариантов Перебор возможных вариантов с  помощью таблицы Перебор возможных вариантов в  решении текстовых задач 1 1 1 1 решении примеров и задач  Знать понятие: перебор возможных вариантов Уметь: решать простейшие задачи перебором  возможных вариантов Знать понятие: перебор возможных вариантов Уметь: решать простейшие задачи перебором  возможных вариантов, строить дерево  возможных вариантов Знать понятие: перебор возможных вариантов Уметь: решать задачи перебором возможных  вариантов с помощью таблицы Уметь: решать комбинаторные задачи путем  систематического перебора вариантов Действия с натуральными числами  25     предположения причины   своего   неуспеха   и   находить способы выхода из этой ситуации. Работать   по   составленному   плану, Использовать   наряду   с   основными   и дополнительные   средства   (справочная литература, средства ИКТ). Делать об информации,   которая   нужна   для решения   учебной   задачи.   Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом   речевых   ситуаций.   Уметь слушать   других,   принимать   другую точку   зрения,   изменить   свою   точку зрения.   Уметь критично относиться к своему мнению 3.8 3.9 3.10 3.11 4 4.1 Сложение натуральных чисел 4.2 Вычитание натуральных чисел 4.3  Сложение натуральных чисел.  Компоненты сложения 1 1 1 Знать: алгоритм сложения натуральных чисел, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа,  применять свойства сложения при  вычислениях Знать: алгоритм вычитания  натуральных  чисел, свойства вычитания Уметь: вычитать многозначные числа,  применять свойства вычитания при  вычислениях. Знать: название компонентов и результата  действия сложения, свойства сложения. Уметь: находить неизвестные компоненты Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию,  моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов,  строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать  полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию. 12 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 4.4 4.5 4.6 Вычитание натуральных чисел.  Компоненты вычитания Сложение и вычитание натуральных  чисел в решении текстовых задач Умножение натуральных чисел 4.7 Деление натуральных чисел 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 Умножение и деление натуральных  чисел. Компоненты умножения и  деления.  Умножение и деление натуральных  чисел. Нахождение неизвестных  компонентов Умножение и деление натуральных  чисел. Отработка вычислительных  навыков. Умножение и деление натуральных  чисел. Нахождение значений числовых  выражений. Умножение и деление натуральных  чисел в решении текстовых задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать: название компонентов и результата  действия вычитания, свойства вычитания Уметь: находить неизвестные компоненты Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание натуральных чисел Знать: название компонентов и результата  действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа,  представлять число в виде произведения,  применять свойства умножения при  вычислениях. Знать: название компонентов и результата  действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить  неизвестный множитель, делимое, делитель. Знать названия компонентов умножения и  деления  Уметь умножать и делить натур. Числа Уметь: ­ выполнять умножение нат. чисел; ­ находить неизвестные компоненты  умножения и деления Знать: ­ таблицу умножения; ­ названия  компонентов умножения и деления; ­  свойства нуля и единицы при умножении и  делении Уметь: выполнять умножение и деление Уметь: выполнять умножение и деление,  находить значение числовых выражений Уметь: выполнять умножение и деление,  решать текстовые задачи по данным темам Исследовать простейшие  числовые  закономерности, проводить числовые  эксперименты (в том числе с  использованием калькулятора,  компьютера). Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск  средств её достижения.  Передавать содержание в сжатом  (развернутом) виде.  Понимать  причины своего неуспеха и находить  способы выхода из этой ситуации. Работать по составленному плану,  Использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная  литература, средства ИКТ). Делать об информации,   которая   нужна   для решения   учебной   задачи.   Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом   речевых   ситуаций.   Уметь слушать   других,   принимать   другую точку   зрения,   изменить   свою   точку зрения.   Уметь критично относиться к своему мнению.     учителем, совершенствовать   критерии   оценки   и пользоваться   ими   в   ходе   оценки   и самооценки. план выполнения   задач,   решения   проблем 13 предположения   Составлять   В   диалоге   с     09.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 4.13 4.14 4.15 Контрольная работа №2 по теме  «Натуральные числа» Работа над ошибками в к.р.№2.   Порядок действий в вычислениях.  Значение числового выражения. Порядок действий в вычислениях без  скобок. Арифметические действия над натуральными числами. 4.16 Порядок действий в вычислениях со  скобками. 4.17 4.18 Порядок действий в вычислениях.  Нахождение значений числового  выражения. Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным  показателем. 4.19 Степень числа. Квадрат и куб числа. 4.20 Степень числа в числовых выражениях 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь: обобщать и систематизировать знания  по пройденным темам и использовать их при  решении примеров и задач Уметь: ­ находить значения числовых  выражений;  ­ установить и обозначить порядок действий;  ­ грамотно записывать процесс решения Знать: порядок действий в вычислениях без  скобок Уметь выполнять арифметические действия  над натуральными числами Знать: порядок действий в вычислениях со  скобками Уметь выполнять арифметические действия  над натуральными числами  Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй  ступени, правильно выполнять порядок  действий Знать термины: «степень», «показатель  степени», «основание степени» понимать: ­ смысл записей 25, 310 Уметь: ­ читать выражения; ­ представлять  степень в виде произведения равных  множителей и наоборот  Знать понятие: квадрат числа, куб числа Уметь находить квадрат и куб числа Знать: ­ каков порядок действий при  вычислении значений выражений, содержащих степени. творческого и поискового характера.   Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Записывать выводы в виде правил «если…, то...». Сопоставлять и отбирать информацию, полученную   из   разных   источников (справочники,   Интернет).     Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.  Сличать способ и результат своих  действий с заданным эталоном.   Оценивать собственные действия, а  также вносить коррективы в ход  своих рассуждений.  Используют знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы  для решения учебных задач.   Воспринимать текст с учетом  поставленной учебной задачи,  находить в тексте информацию,  необходимую для решения. Использовать деятельностный  метод,  для самостоятельного  «открытия»  знаний. 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 30.10 31.10 14 4. 21 Задачи на движение. Скорость  сближения. Скорость удаления. 4.22 Задачи на движение. Движение по реке. (на воде) 4.23 Задачи на движение. Движение  навстречу друг другу. Движение в одну сторону. 4.24 Задачи на движение. Движение в  противоположных направлениях. 4.25 5 5.1 Контрольная работа №3. по теме  «Действия с натуральными  числами». Использование свойств действий при вычислениях  Работа над ошибками в контрольной  работе №3. Решение задач на  движение. 1 1 1 1 1 1 12 Уметь решать такие выражения  Знать понятие: скорость сближения, скорость  удаления Уметь: ­ анализировать условие задачи; ­  иллюстрировать схематическими рисунками  условие задачи; ­ решать задачи на движение Знать понятие: скорость течения, собственная скорость, скорость против течения, скорость  по течению Уметь: ­ пересказать условие задачи и  проанализировать его; ­ решать задачи на  движения по реке Уметь: ­ анализировать условие задачи; ­  иллюстрировать схематическими рисунками  условие задачи; ­ решать задачи на движение  навстречу друг другу и на движение в одну  сторону Уметь: ­ анализировать условие задачи; ­  иллюстрировать схематическими рисунками  условие задачи; ­ решать задачи на движение в противоположных направлениях Уметь: обобщать и систематизировать знания  по пройденным темам и использовать их при  решении примеров и задач. 01.11 02.11 03.11 13.11 14.11 Уметь: ­ анализировать условие задачи; ­  иллюстрировать схематическими рисунками  условие задачи; ­ решать задачи на движение  Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства  15.11 15 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 Свойства сложения и умножения.  Буквенная запись законов. Свойства сложения и умножения.  Переместительное свойство. Свойства сложения и умножения.  Сочетательное свойство. Распределительное свойство.  Буквенная запись законов.  Распределительное свойство.  Применение в решении задач. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на части. Решение текстовых  задач арифметическим способом. 5.9 5.10 Задачи на части. Расчет смесей,  сплавов. Задачи на уравнивание. Решение  текстовых задач арифметическим  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать свойства сложения и умножения:  переместительное, сочетательное Уметь записывать переместительное и  сочетательное свойства в буквенном виде   Знать свойства сложения и умножения:  переместительное, сочетательное Уметь применять переместительное свойство  в решении примеров Знать свойства сложения и умножения:  переместительное, сочетательное Уметь применять сочетательное  свойство в  решении примеров Знать:  распределительное свойство  умножения относительно сложения и  вычитания. Уметь: записывать распределительное  свойство умножения относительно сложения  и вычитания в буквенном виде Уметь: применять распределительное  свойство умножения относительно сложения  и вычитания в решении задач Уметь: применять распределительное  свойство умножения относительно сложения  и вычитания в решении задач, решать задачи  на части Уметь: ­ анализировать условие задачи; ­  иллюстрировать схематическими рисунками  условие задачи; ­ решать задачи на части Уметь решать задачи на части с расчетом  смесей и сплавов Уметь: ­ анализировать условие задачи; ­  иллюстрировать схематическими рисунками  арифметических действий, записывать  их с помощью букв, преобразовывать  на их основе числовые выражения. Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию,  моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов,  строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать  полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию. Исследовать простейшие  числовые  закономерности, проводить числовые  эксперименты (в том числе с  использованием калькулятора,  компьютера Вносить  коррективы и дополнения в  способ своих действий. Осознавать качество и уровень  усвоения. Оценивать  достигнутый   результат.  Понимать причины своего  неуспеха и находить способы выхода  из этой ситуации.  Проводить  выбор способов решения  задачи с точки зрения их  рациональности и экономичности.  Выбирать  наиболее эффективные  16.11 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 16 способом. 5.11 Задачи на уравнивание. Различные  способы решения. 5.12 Контрольная работа  №4 по теме   «Использование свойств действий  при вычислениях». 6 Многоугольники 6.1 6.2 Работа над ошибками в к.р. №4.  Виды углов. Их построение и  обозначение. Обозначение и сравнение углов. 1 1 1 1 7 условие задачи; ­ решать задачи на  уравнивание Уметь: ­ анализировать условие задачи; ­  иллюстрировать схематическими рисунками  условие задачи; ­ решать задачи на  уравнивание различными способами Уметь: обобщать и систематизировать знания  по пройденным темам и использовать их при  решении примеров и задач. 29.11 30.11 способы решения задач. Делать  предположения об информации,  которая нужна для решения учебной  задачи.  Интересоваться  чужим мнением и  высказывают свое. Сопоставлять  высказывания других с собственным  мнением, делать  выводы.  Отстаивать свою позицию  невраждебным для оппонентов об­ разом.  Критично относиться к своему  мнению. Формировать  навыки анализа,  творческой инициативности и  активности, познавательного интереса, навыков самоанализа и самоконтроля,  устойчивой мотивации к  самосовершенствованию Знать виды углов: острый, тупой, прямой,  развернутый Уметь строить угол и обозначать его Знать виды углов: острый, тупой, прямой,  развернутый Уметь: находить вершины угла, стороны угла,  обозначать и определять углы; сравнивать  углы; строить прямой угол при помощи  Распознавать на чертежах, рисунках, в  окружающем мире геометрические  фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить  примеры аналогов фигур в  окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и  01.12 04.12 17 6.3 Измерение углов. Транспортир. 6.4 Измерение углов. Работа с  транспортиром. 6.5 Измерение углов и построение углов. 6. 6 Ломаные и многоугольники. 1 1 1 1 6.7 Ломаные и многоугольники. Периметр  многоугольника. 1 чертежного треугольника. Знать единицы измерения углов Уметь измерять углы с помощью  транспортира Уметь: ­ распознавать виды углов; ­ строить и  измерять углы транспортиром;­ оценивать  величину угла на глаз; ­ обозначать углы; Уметь: ­ распознавать виды углов; ­ строить и  измерять углы транспортиром;­ оценивать  величину угла на глаз; ­ обозначать углы; Знать: ­ понятие ломаной, ­ элементы  многоугольника; ­ понятие «диагональ»,  Уметь:­  видеть геометрическую фигуру не  как единое целое, а как объект, состоящий из  определенных элементов;­ видеть фигуры,  образующиеся при ее разбиении Знать: ­ понятие ломаной, ­ элементы  многоугольника; ­ понятие «периметр»  Уметь находить периметр многоугольника 05.12 06.12 07.12 08.12 11.12 их конфигурации от руки и с  использованием чертежных  инструментов. Изображать  геометрические фигуры на клетчатой  бумаге. Измерять с помощью инструментов и  сравнивать длины отрезков и величины  углов. Строить отрезки заданной  длины с помощью линейки и циркуля и  углы заданной величины с помощью  транспортира. Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства  геометрических фигур, используя  эксперимент, наблюдение, измерение,  моделирование. Использовать  компьютерное моделирование и  эксперимент для изучения свойств  геометрических объектов.  Моделировать  геометрические  объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Решать задачи на нахождение длин  отрезков, периметров  многоугольников; градусной меры  углов. Выделять в условии задачи данные,  необходимые для решения задачи,  строить логическую цепочку  18 7 7.1 Делимость чисел Делители и кратные. Делимость  натуральных чисел. 14 1 7.2 Делители и кратные. Метод перебора. 1 7.3 7.4 7.5 Делители и кратные. Наибольший  общий делитель. Простые и составные числа.  Наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Решето  Эратосфена. 1 1 1 рассуждений, сопоставлять  полученный результат с условием  задачи. Изображать равные фигуры. Знать: ­ что любое число делится на 1; ­ что  любое натуральное число кратно самому себе. Уметь: ­ определять, является ли одно из  двух чисел кратным другому; ­ находить  числа, кратные данному; ­ определять,  является ли одно число делителем другого; ­  указывать делители данного числа Знать: ­ что любое число делится на 1; ­ что  любое натуральное число кратно самому себе. Уметь: ­ определять, является ли одно из  двух чисел кратным другому; ­ находить  числа, кратные данному; ­ определять,  является ли одно число делителем другого; ­  указывать делители данного числа методом  перебора Уметь: ­ определять, является ли одно число  делителем другого; ­ указывать делители  данного числа; ­ находить НОД Знать понятие: простое число, составное  число Уметь находить НОК Знать понятие: простое число, составное  число Уметь находить НОК и НОД Выполнять вычисления с натуральными числами. Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию,  моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов,  строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать  полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию. Формулировать определение делителя  и кратного, простого и составного  числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью  контр примеров утверждение о  делимости чисел. Классифицировать натуральные числа  (четные, нечетные, по остаткам от  деления и т. п.) Выделять формальную структуру  задачи, выделять и формулировать  12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19 7.6 Делимость суммы и произведения. 7.7 Делимость суммы и произведения.  Признаки делимости на 2. Четные и  нечетные числа. 7.8 Признаки делимости на 5 и 10.  7.9 Признаки делимости на 3 и 9.  Разложение натурального числа на  простые множители. 7.10 Контрольная работа  №5 за первое  полугодие. 1 1 1 1 1 7.11 Деление с остатком. Неполное частное. 1 7.12 Деление с остатком. Запись в виде  1 Иметь представление о методе перебора  Эратосфена Знать понятие о делимости суммы и  произведения Уметь определять делимость суммы,  делимость произведения Знать: ­ смысл термина «признак делимости»; ­ признак делимости на 2 Уметь:­ применять признак делимости на 2 в  решении примеров и задач ­ приводить  примеры, иллюстрирующие признак Знать: ­ смысл термина «признак делимости»; ­ признаки делимости на 5 и 10 Уметь:­ применять признаки делимости на 5 и 10 в решении примеров и задач  ­ приводить примеры, иллюстрирующие  признаки Знать: ­ смысл термина «признак делимости»; ­ признаки делимости на 3 и 9 Уметь:­ применять признаки делимости на 3 и 9 в решении примеров и задач ­ приводить  примеры, иллюстрирующие признаки; ­ уметь  раскладывать натуральные числа на простые  множители Уметь: обобщать и систематизировать знания  по пройденным темам и использовать их при  решении примеров и задач. Знать: название компонентов и результата  действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком Знать: название компонентов и результата  проблему.   Передавать содержание в  сжатом или развернутом виде.   Выбирать обобщенные стратегии  решения задачи. Аргументировать свою точку зрения,  спорить по существу, организовывать учебное  взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и  т. д.). Общаться и взаимодействовать с  партнерами по совместной  деятельности или обмену  информацией, уважительно относиться к позиции другого,  договориться,  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной  форме, описывать содержание совершаемых  действий. 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 20 суммы. 7.13 Деление с остатком в решении задач. 7.14 8 8.1 8.2 8.3 Разные арифметические задачи.  Решение текстовых задач  арифметическим способом. Треугольники и четырех­ угольники.   Треугольники и их виды. Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников. Прямоугольники. Построение и  обозначение четырехугольников. 8.4 Прямоугольники. Периметр  действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком,  записывать результат деления в виде суммы Знать: название компонентов и результата  действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком,  применять деление с остатком при решении  задач. Уметь:­ анализировать условие задачи; ­ решать задачи арифметическим методом 1 1 8 Знать понятие: треугольник, остроугольный,  тупоугольный, прямоугольный,  равносторонний, равнобедренный  треугольники Знать понятие: треугольник, остроугольный,  тупоугольный, прямоугольный,  равносторонний, равнобедренный  треугольники Уметь строить и обозначать треугольники  Знать понятие: прямоугольник, квадрат,  четырехугольник Уметь: ­ изображать квадрат, прямоугольник  и четырехугольник  на клетчатой и  нелинованной бумаге от руки и с  использованием инструментов;­ моделировать на бумаге;­ проводить измерения; ­ проводить диагонали Знать понятие: прямоугольник, квадрат,   Распознавать на чертежах, рисунках, в  окружающем мире геометрические  фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить  примеры аналогов фигур в  окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и  их конфигурации от руки и с  использованием чертежных  инструментов. Изображать  геометрические фигуры на клетчатой  бумаге. Вычислять площади квадрата и  прямоугольника по формулам.  Выражать одни единицы измерения  площади через другие. Передавать содержание в сжатом,  21 28.12 29.12 11.01 12.01 15.01 16.01 прямоугольника. 8.5 Равенство фигур. 8.6 Площадь прямоугольника. 8.7 Площадь прямоугольника. Формула  площади прямоугольника. 8.8 Единицы измерения площади. 9 Обыкновенные дроби  20 четырехугольник, периметр прямоугольника Уметь находить периметр прямоугольника Знать понятие: равные фигуры Уметь: ­ находить в равных фигурах  соответственно равные элементы; ­ записать  необходимые равенства; ­ делить фигуру на  равные доли Знать: формулу площади прямоугольника и  квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и  квадрата. Знать: формулу площади прямоугольника и  квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и  квадрата. Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения  площадей в другие, использовать знания при  решении задач. выборочном или развёрнутом виде.  Записывать выводы в виде правил  «если …, то ...».  Делать  предположения об информации,  которая нужна для решения  предметной учебной задачи.  Принимать точку зрения другого, высказывать точку зрения, пытаясь её  обосновать, приводя аргументы. Отстаивать точку зрения,  аргументируя ее, подтверждая  фактами, организовывать учебное  взаимодействие в группе, умеют понимать точку зрения другого,  слушать других, принимать другую  точку зрения, изменять свою точку  зрения. 9.1 Доли. 9.2 Доли. Изображение долей. 9.3 Обыкновенная дробь.  Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби  на координатном луче. Знать: понятие доли, половины, трети,  четверти. Уметь: записывать доли, изображать долей на  координатном луче. Знать понятие: обыкновенная дробь,  Моделировать в графической,  предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной  дроби. 22 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 25.01 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8 9.9 9.10 9.11 Обыкновенная дробь. Числитель и  знаменатель дроби. Обыкновенная дробь. Правильные и  неправильные дроби Обыкновенная дробь. Изображение  дробей на координатной прямой. Основное свойство обыкновенной  дроби. Основное свойство обыкновенной  дроби. Приведение дроби к новому  знаменателю. Основное свойство обыкновенной  дроби. Сокращение дробей. Основное свойство обыкновенной  дроби в решении задач. числитель, знаменатель Уметь записывать и читать обыкновенные  дроби Знать, что показывает числитель дроби, что  показывает знаменатель дроби Уметь записывать и читать обыкновенные  дроби, изображать дробь рисунками Знать: понятие правильной и неправильной  дроби. Уметь: понимать смысл правильной и  неправильной дроби, сравнивать их между  собой и с единицей. Уметь: ­ изображать дроби точками на  координатной прямой; ­ правильно выбирать  отрезок, удобный для построения указанных  дробей Знать основное свойство дроби.  Уметь  заменять одну дробь другой, ей  равной Знать основное свойство дроби. Уметь приводить дробь к новому знаменателю Знать основное свойство дроби.  Уметь сокращать дроби  Уметь применять основное свойство дроби в  решении задач Приведение обыкновенных дробей к  общему знаменателю. Приемы  определения общего знаменателя двух  дробей. Знать приемы определения общего  знаменателя двух дробей.    Уметь приводить дроби к общему  знаменателю Формулировать и записывать с  помощью букв основное свойство  дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Использовать эквивалентные  представления дробных чисел при их  сравнении. Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию,  моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов,  строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать  полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию. Проводить несложные исследования,  связанные со свойствами дробных  чисел, опираясь на числовые  эксперименты (в том числе с  использованием калькулятора,  компьютера). Выделять формальную структуру  задачи, выделять и формулировать  проблему.   Передавать содержание в  сжатом или развернутом виде.   Выбирать обобщенные стратегии  23 26.01 29.01 30.01 31.01 01.02 02.02 05.02 06.02 9.12 Приведение обыкновенных дробей к  общему знаменателю. 9.13 9.14 Сравнение обыкновенных дробей с  одинаковыми знаменателями. Сравнение обыкновенных  дробей с  разными знаменателями. 9.15 Сравнение обыкновенных дробей. 9.16 Натуральные числа и дроби. 9.17 9.18 9.19 9.20 Натуральные числа и дроби.  Представление в виде дроби любого  натурального числа. Случайные события. Случайные события. Оценивание  возможности наступления случайного  события. Контрольная работа №6 по теме  «Обыкновенные дроби». 10 Действия с дробями  34 Знать приемы определения общего  знаменателя двух дробей.    Уметь приводить дроби к общему  знаменателю Знать: понятие сравнения дробей с  одинаковыми знаменателями Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с  одинаковыми знаменателями  Знать: понятие сравнения дробей с разными  знаменателями Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с  разными знаменателями  Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби,  находить соответствующие точки на  координатном луче Уметь решать задачи содержащие  натуральные числа и обыкновенные дроби Уметь представлять в виде дроби любое  натуральное число Знать понятие: случайное событие,  достоверное, невозможное, равновероятное  события Уметь оценить вероятность наступления  события Уметь: обобщать и систематизировать знания  по пройденным темам и использовать их при  решении примеров и задач. решения задачи. Аргументировать свою точку зрения,  спорить по существу, организовывать учебное  взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и  т. д.). Общаться и взаимодействовать с  партнерами по совместной  деятельности или обмену  информацией, уважительно относиться к позиции другого,  договориться,  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной  форме, описывать содержание совершаемых  действий. 07.02 08.02 09.02 12.02 13.02 14.02 15.02 16.02 19.02 24 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 10.7 10.8 Работа над ошибками в контрольной  работе №6. Сложение обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение обыкновенных дробей с  разными знаменателями. Сложение обыкновенных дробей с  разными знаменателями. Отработка  навыков. Сложение обыкновенных дробей с  разными знаменателями в решении  текстовых задач. Сложение смешанных дробей. Целая и  дробные части. Сложение смешанных дробей.  Выделение целой части из  неправильной дроби. Сложение смешанных дробей в  решении текстовых задач. Вычитание обыкновенных  дробей с  одинаковыми знаменателями. Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь:  выполнять сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями. Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь:  выполнять сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями. Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь:  выполнять сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями в решении  примеров Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь:  выполнять сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями в решении  текстовых задач Знать: понятие смешанного числа Уметь: представлять смешанное число в виде  неправильной дроби.. Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде  неправильной дроби.. Знать: правила сложения и вычитания  смешанных чисел. Уметь:  выполнять сложение и  вычитание смешанных чисел Знать понятие о вычитании обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями  Уметь выполнять вычитание обыкновенных   дробей с одинаковыми знаменателями. Моделировать в графической,  предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной  дроби. Формулировать и записывать с  помощью букв основное свойство  дроби, правила сложения и вычитания  с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.  Выполнять сложение и вычитание  обыкновенных дробей. Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию,  моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов,  строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать  полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию. Проводить несложные исследования,  связанные со свойствами дробных  чисел, опираясь на числовые  эксперименты (в том числе с  использованием калькулятора,  компьютера). 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 01.03 02.03 25 10.9 Вычитание обыкновенных  дробей с  разными  знаменателями. 10.10 Вычитание дробных чисел. 10.11 10.12 Вычитание дробных чисел. Отработка  навыков. Вычитание дробных чисел.  Рационализация вычислений. 10.13 Вычитание дробных чисел в решении  текстовых задач. 10.14 Контрольная работа № 7 по теме  «Сложение и вычитание дробных  чисел» Знать понятие о вычитании обыкновенных  дробей с разными знаменателями  Уметь выполнять вычитание обыкновенных   дробей с разными знаменателями. Знать понятие вычитания дробных чисел Уметь выполнять вычитание дробных чисел Знать понятие вычитания дробных чисел Уметь выполнять вычитание дробных чисел в  решении примеров Знать понятие вычитания дробных чисел Уметь выполнять вычитание дробных чисел в  решении примеров, рационализировать  вычисления Знать понятие вычитания дробных чисел Уметь выполнять вычитание дробных чисел в  решении задач Уметь: обобщать и систематизировать знания  по пройденным темам и использовать их при  решении примеров и задач. 10.15 Работа над ошибками в к. р. №7.  Умножение дробей. 10.16 Умножение дроби на натуральное  число. 10.17 Умножение дроби на смешанную  Знать понятие умножения дробей Уметь умножать дроби Знать понятие умножения дроби на  натуральное число Уметь умножать дроби, умножать дробь на  число Знать понятие умножения дроби на  Выделять формальную структуру  задачи, выделять и формулировать  проблему.   Передавать содержание в  сжатом или развернутом виде.   Выбирать обобщенные стратегии  решения задачи. Аргументировать свою точку зрения,  спорить по существу, организовывать учебное  взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и  т. д.). Общаться и взаимодействовать с  партнерами по совместной  деятельности или обмену  информацией, уважительно относиться к позиции другого,  договориться,  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной  форме, описывать содержание совершаемых  действий. Моделировать в графической,  предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной  дроби. Формулировать и записывать с  помощью букв основное свойство  05.03 06.03 07.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 26 дробь. 10.18 Умножение  смешанных  дробей. 10.19 Умножение дробей в решении  текстовых задач. 10.20 Обратные и взаимно обратные дроби.  Деление дробей. 10.21 Деление дроби на натуральное число. 10.22 Деление дроби на смешанную дробь. 10.23 Деление дробных чисел. 10. 24 Нахождение значений выражений  содержащих дроби. 10. 25 Деление дробей в решении текстовых  задач. 10. 26 Нахождение части целого. 10.27 Решение текстовых задач на  нахождение части целого. 10.28 Нахождение целого по его части. смешанную дробь Уметь умножать дроби, умножать дробь на  число и смешанную дробь Знать понятие умножения смешанных дробей Уметь умножать смешанные дроби Знать понятие умножения дробных чисел Уметь умножать дробные числа в решении  текстовых задач Знать понятия обратные и взаимно обратные  дроби, деление дробей Уметь делить дроби Знать: понятие деление дроби на натуральное число Уметь: записывать результат деления в виде  дроби, натуральное число в виде дроби Знать: понятие деление дроби на смешанную  дробь Уметь: делить дроби на смешанную дробь Знать: понятие деление дробных чисел Уметь: выполнять деление дробных чисел Знать понятие деления дробных чисел Уметь находить значение выражений  содержащих дроби Знать понятие деления дробных чисел Уметь применять деление дробей в решении  текстовых задач. Знать понятие нахождение части целого Уметь находить части целого Уметь решать текстовые задачи на  нахождение части целого Знать понятие нахождение целого по его  части дроби, правила умножения и деления   обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.  Выполнять вычисления с  обыкновенными дробями. Анализировать и осмысливать текст  задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию,  моделировать условие с помощью  схем, рисунков, реальных предметов,  строить логическую цепочку  рассуждений; критически оценивать  полученный ответ, осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на  соответствие условию. Проводить несложные исследования,  связанные со свойствами дробных  чисел, опираясь на числовые  эксперименты(в том числе с  использованием калькулятора,  компьютера). В диалоге с учителем,  совершенствовать критерии оценки и  пользоваться ими в ходе оценки и  самооценки. Составлять план  выполнения задач, решения проблем  творческого и поискового характера.  Уметь взглянуть на ситуацию с иной  27 20.03 21.03 22.03 23.03 02.04 03.04 04.04 05.04 06.04 09.04 10.04 10.29 Решение текстовых задач на  нахождение целого по его части. 10.30 Нахождение части целого и целого по  его части в решении текстовых задач. 10.31 Задачи на совместную работу. 10.32 Решение задач на совместную работу. Задачи на движение.  10. 33 Решение задач на совместную работу и  на движение 10.34 Контрольная работа №8 по теме  «Действия с дробями». 11 Многогранники 9ч Уметь находить целое по части Уметь решать текстовые задачи на  нахождение целого по его части. Знать типы задач  Уметь: ­ решать задачи на основе  смысла понятия «дроби» и с помощью  формальных правил (умножение и  деление);  ­ сопровождать решение задачи рисунком  Знать алгоритм решения задач на совместную работу  Уметь:­ анализировать условие задачи;  Знать алгоритм решения задач на совместную  работу Уметь:­ анализировать условие задачи; ­ применять алгоритм для решения задач на  совместную работу и движение Знать алгоритм решения задач на совместную  работу Уметь:­ анализировать условие задачи; ­ применять алгоритм для решения задач на  совместную работу и движение Уметь: обобщать и систематизировать знания  по пройденным темам и использовать их при  решении примеров и задач. 11.1 Работа над ошибками в к. р. №7.  Геометрические тела и их  изображение.  Знать понятие геометрического тела Уметь:­ распознавать на чертежах, моделях и  окружающей обстановке основные  пространственные тела,  позиции и договориться с людьми иных позиций. Записывать выводы в виде правил «если…, то...». Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников  (справочники, Интернет).  Выполнять  различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.  Сличать способ и результат своих  действий с заданным эталоном.   Оценивать собственные действия, а  также вносить коррективы в ход  своих рассуждений.  Используют знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы  для решения учебных задач.   Воспринимать текст с учетом  поставленной учебной задачи,  находить в тексте информацию,  необходимую для решения. Использовать деятельностный  метод,  для самостоятельного  «открытия»  знаний. Изображать геометрические тела. Изготавливать пространственные  фигуры из разверток; распознавать  развертки куба, параллелепипеда,  пирамиды, цилиндра и конуса.  Рассматривать простейшие сечения  28 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 13.04 11.2 Поверхность геометрического тела.  Многогранники. 11.3 Прямоугольный параллелепипед. 11.4 Куб. 11.5 Единицы объема. 11.6 Объем параллелепипеда. 11.7 Вычисление объема параллелепипеда. 11.8 Пирамида. ­ представить фигуру по ее описанию или по  изображению. Знать понятие: поверхность геометрического  тела, многогранники. Уметь:­ распознавать на чертежах, моделях и  окружающей обстановке основные  пространственные тела, изображать их;  ­ представить фигуру по ее описанию или по  изображению. Знать понятие прямоугольного  параллелепипеда, его составляющих Уметь изображать прямоугольный  параллелепипед Знать понятие куба Уметь изображать куб Знать единицы измерения объема, ­ перевод  одних единиц в другие через опору на  линейные метрические зависимости;  Знать: понятие прямоугольного  параллелепипеда, куба, формулы объема  прямоугольного параллелепипеда, объема  куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять  площадь поверхности параллелепипеда,  переводить одни единицы объема в другие. Знать: формулы объема прямоугольного  параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять  площадь поверхности и объем  прямоугольного параллелепипеда и куба,  переводить одни единицы объема в другие. Знать понятие пирамиды пространственных фигур, получаемые  путем  предметного или  компьютерного моделирования.  Определять их вид. Соотносить  пространственные фигуры с их  проекциями на плоскость. Вычислять объемы куба,  прямоугольного параллелепипеда,  используя формулы. Выражать одни  единицы измерения  объема через  другие. Исследовать и описывать свойства  геометрических фигур, используя  эксперимент, наблюдение, измерение,  моделирование. Использовать  компьютерное моделирование и  эксперимент для изучения свойств  геометрических объектов.  Моделировать  геометрические  объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Работать по составленному плану,  использовать дополнительные  источники информации (справочная  литература, средства ИКТ).   Излагать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде.  Отстаивать свою точку зрения,  аргументируя ее, подтверждая  29 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 11.9 Развертки. Развертка куба и  параллелепипеда. Развертка пирамиды. 12 Таблицы и диаграммы  8ч 12.1 Чтение таблиц. 12.2 12.3 12.4 12.5 12.6 12.7 12.8 13 159 160 161 Составление таблиц. Диаграммы и  таблицы. Чтение диаграмм. Построение диаграмм. Опрос общественного мнения. Виды  опроса. Опрос общественного мнения.  Обработка  и оформление результатов  опроса. Опрос общественного мнения.  Практикум. Повторение Действия с натуральными числами. 14ч Порядок действий в вычислениях. Действия с обыкновенными дробями.  Иметь представление о компонентах  пирамиды Знать понятие развертки Уметь в простейших случаях строить разверт­ ки пространственных тел Знать понятие таблицы Уметь читать таблицы Уметь составлять таблицы Знать понятие электронной таблицы Уметь работать с электронными таблицами Знать: понятие диаграммы. Уметь:  читать и строить круговые   диаграммы. Уметь строить различные виды диаграмм Иметь представление об опросе  общественного мнения, о видах опроса. Уметь обрабатывать и оформлять результаты  опроса  Уметь применять знания по теме на практике Знать: правила действий с натуральными  числами. Уметь: вычислять действия с натуральными  числами; решать текстовые задачи. Знать и применять порядок действий в  вычислениях Знать: понятие дроби, правила действий с  дробями фактами. Слушать других, принимать другую  точку зрения. Развивать логическое  мышление, умение действовать в  нестандартной ситуации Извлекать информацию из таблиц и  диаграмм, выполнять вычисления по  табличным данным, сравнивать  величины, находить наибольшее и  наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в  несложных случаях, представлять  информацию в виде таблиц и  диаграмм. В том числе  с помощью  компьютерных программ. Аргументировать свою точку зрения,  спорить по существу, организовывать учебное  взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и  т. д.). Работать по составленному плану,  использовать основные и  дополнительные средства получения  30 25.04 26.04 27.04 28.04 03.05 04.05 07.05 08.05 10.05 11.05 14.05 15.05 информации.  Определять цель учебной  деятельности, осуществлять поиск  средств её достижения. Передавать содержание в сжатом или  развернутом виде. Делать предположения об  информации, которая нужна для  решения учебной задачи.  Понимать точку зрения другого.  Критично относиться к своему  мнению. .    Сложение и вычитание. Действия с обыкновенными дробями.  Умножение и деление. Решение задач на части.  Решение задач на движение. 162 163 164 165 166 Решение задач на уравнивание. Решение задач на нахождение части от  числа и числа по его части. 167 Итоговая контрольная работа №9 168 169 170 171  Работа над ошибками Решение задач  перебором возможных  вариантов Решение задач  перебором возможных  вариантов Действия с обыкновенными дробями 172 Действия с обыкновенными дробями 173 Действия с обыкновенными дробями Уметь: выполнять действия с дробями,  сравнивать дроби. Знать: понятие дроби, правила действий с  дробями. Уметь: выполнять действия с дробями,  сравнивать дроби. Уметь решать задачи на части Знать: взаимосвязь между величинами  «скорость», «время», «расстояние» Уметь решать задачи на движение Уметь решать задачи на уравнивание Уметь решать задачи на нахождение части от  числа и числа по его части. Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Уметь решать задачи перебором возможных  вариантов  Уметь решать задачи перебором возможных  вариантов Знать: понятие дроби, правила действий с  дробями. Уметь: выполнять действия с дробями,  сравнивать дроби. Знать: понятие дроби, правила действий с  дробями. Уметь: выполнять действия с дробями,  сравнивать дроби. Знать: понятие дроби, правила действий с  дробями. 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05 28.05 29.05 30.05 31.05 31 Уметь: выполнять действия с дробями,  сравнивать дроби. 32 Раздел 8. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса № п/п Наименование объектов и средств материально­ Количество 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2. 2.1 2.2 3. 3.1 3.2 3.3 технического обеспечения Литература для учителя книга под редакцией  «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций  /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др;   под   ред.   Г.В.   Дорофеева,   И.Ф.   Шарыгина.­М.: Просвещение, 2017г. книга под редакцией   Математика   5­6   кл.   Контрольные   работы.   К   учебному комплекту   под   редакцией   Г.В.   Дорофева,   И.Ф.   Шарыгина. Методическое пособие. –  М.: Просвещение, 2015г. книга, авторов больше трех   Рабочая   тетрадь   для   5   класса   общеобразовательных учреждений   /Г.В.Дорофеев,   Л.В.Кузнецова   и   др.   –     М.: Просвещение,7.   Математика.   Дидактические   материалы   для   5   класса общеобразовательных   учреждений   /Г.В.   Дорофеев,   Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г. Программа по математике  для 5 класса, авторы­ составители  Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова,  Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева,  Л.О.Рослова( Математика. Сборник рабочих программ  (ФГОС) . 5­6 классы: пособие для учителей общеобразоват.  учреждений/ сост. Т.А.Бурмистрова —2­е изд., доп. – М.:  Провсещение, 2012) Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5­6 классов/С.С.Минаева – М.:Издательсвто «Экзамен», 2010. Математика 5­6 кл. Устные упражнения./ С.С.Минаева –  М.:Просвещение , 2011; Литература для ученика книга под редакцией  «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных  организаций  /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.­М.:  Просвещение, 2017г. книга, авторов больше трех  Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных  учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. –  М.:  Просвещение, 2017г. Технические средства обучения Компьютер Мультимедийный проектор Экран 1 1 1 1 1 1 1 21 21 1 1 1 33 4. 4.1 4.2 www.1september.ru www.math.ru www.allmath.ru www.uztest.ru http://schools.techno.ru/tech/index.html http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html http://methmath.chat.ru/index.html http://www.mathnet.spb.ru/ Электронные образовательные ресурсы Наименование сайтов • • • • • • • • Наименование электронных пособий: 1)(лицензионные ЭОР) Математика (Физион) «Функции и графики» Математика (Планиметрия) Алгебра 7­9 «Просвещение» Уроки по геометрии 7 кл. «Кирилл и Мефодий» Уроки по геометрии 8 кл. Математика 5­6 кл. «Просвещение» Уроки алгебры 7­8 кл. «Кирилл и Мефодий» Курс математики 21 века «Медиа хауз» 1С: школа, математика 5­11 класс практикум Л.Я. Боревский   2) презентации: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Отрезок. Длина отрезка Натуральные числа  Из истории системы счисления Округление натуральных чисел Число нуль Сложение натуральных чисел  Вычитание натуральных чисел Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Перевод условия задачи на математический язык Задачи на уравнивание Устный счет (натуральные числа) Обобщенный урок: натуральные числа и шкалы Угол, виды углов Транспортир Делители и кратные Треугольники и их виды Площадь прямоугольника Задачи на разрезание и перекраивание фигур Доли и дроби Сравнение дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Умножение и деление обыкновенных дробей Обыкновенные дроби. Закрепление КВН «ДРОБИ» Устный счет (дроби) Геометрические тела Параллелепипед 7 9 31 34 Диаграммы Задания для устной работы по теме «Развертки» 29. 30. Шарады 31. Оборудование Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский со стулом Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов,  пособий 5. 5.1 5.2 5.3 17 1 2 35 36

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"

Рабочая программа "Математика 5 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018