Рабочая программа "Математика и конструирование"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
04.06.2018
Рабочая программа "Математика и конструирование"
Рабочая программа факультатива «Математика и конструирование» разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой «Математика и конструирование» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа основывается на следующих программно-методических материалах:  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 кл.:пособие для учителей общеобразовательных учреждений: М.И.Моро, М.Н.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2011  ФГОС начального общего образования приказ №363 от 06.10.2009, зарегистрирован Мин Юст №17785 от 22.12.2009. направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Математика и конструирование.docx
МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   факультатива   «Математика   и   конструирование» разработана   на   основе   авторской     программы   М.И.Моро,   М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой   «Математика   и   конструирование»   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования.    Программа основывается на следующих  программно­методических материалах:  Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   системы «Школа   России».   1­4   кл.:пособие   для   учителей   общеобразовательных учреждений:   Просвещение, 2011   М.И.Моро,     М.Н.Бантова,   Г.В.Бельтюкова   и   др.   –   М.:  ФГОС   начального   общего   образования   приказ   №363   от 06.10.2009, зарегистрирован Мин Юст №17785 от 22.12.2009. направлена  на   достижение   обучающимися   личностных, метапредметных   (регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных)   и предметных результатов.   Курс   программы   «Математика   и   конструирование»   рассчитан   на четыре года обучения для 1­4 классов. На освоение программы отводится по 34 часа (1 класс – 33 часа). Для реализации программного содержания используется следующий учебно­методический комплект:  Математика и конструирование. Рабочие тетради для 2 класса , авт. С. И. Волкова, О. JI. Пчелкина; издательство «Просвещение» ­ 2014 г. Курс  «Математика   и   конструирование»  во     2   классе   выполняет особенную   роль,   так   как   обладает   мощным   развивающим   потенциалом. Важнейшая   особенность  этих   занятий   состоит  в  том,  что  они  строятся  на уникальной   психологической   и   дидактической   базе     –   предметно­ практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым   звеном   целостного   процесса   духовного,   нравственного   и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).  Конструирование   теснейшим   образом   связано   с   чувственным   и интеллектуальным   развитием   ребенка.   Особое   значение   оно   имеет   для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств,   развития   мелкой   мускулатуры   кистей   рук,   восприятия   формы   и размеров   объекта,   пространства.   Дети   пробуют   установить,   на   что   похож предмет   и   чем   он   отличается   от   других;   овладевают   умением   соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных   пространственных   положениях,   мысленно   менять   их   взаимное расположение.  Конструктивная   деятельность   предполагает   развитие   таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи (деятельность предполагает общение, объяснение своего конструктивного решения).  Дети учатся совместно решать задачи, распределять  роли, объяснять друг   другу   важность   данного   конструктивного   решения   с   точки   зрения математики. Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.  Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании   по   условиям   —образца   нет,   задаются   только   условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).  Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких­ либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его   в   материале,   который   имеется   в   его   распоряжении.   Этот   тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. Общая характеристика курса Основные   положения     курса     решают   блок   задач,   связанных   с формированием   эстетической   компоненты   личности   в   процессе деятельностного  освоения мира. Курс  развивающе ­  обучающий  по  своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути.   В   его   основе   лежит   целостный   образ   окружающего   мира,   который преломляется через результат математической деятельности обучающихся.  Конструирование     как   учебный   предмет   является   комплексным   и интегративным   по   своей   сути,   он   предполагает   реальные   взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы:  математика  –   моделирование,   выполнение   расчётов,   вычислений, построение   форм   с   учётом   основ   геометрии,   работа   с   геометрическими фигурами, телами, именованными числами;  окружающий   мир  –   рассмотрение   и   анализ   природных   форм   и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности   человека   как   создателя   материально­культурной   среды обитания, изучение этнокультурных традиций.  родной   язык  –   развитие   устной   речи   в   процессе   анализа   заданий   и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и   построении   плана   деятельности;   построение   логически   связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). изобразительное искусство  – использование средств художественной выразительности   в  целях   гармонизации   форм   и   конструкций,  изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна.  Целью   курса  является   саморазвитие   и   развитие   личности   каждого ребёнка   в   процессе   освоения   мира   через   его   собственную   творческую предметную деятельность.  Задачи курса: - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации   на   основе   организации   предметно­преобразующей деятельности; формирование   первоначальных   конструкторско­ - - технологических знаний и умений; развитие   знаково­символического   и   пространственного мышления,  творческого   и     репродуктивного   воображения   (на   основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его   преобразования   в   форме   моделей:   рисунков,   планов,   схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач); - развитие   регулятивной   структуры   деятельности, включающей целеполагание,  планирование   (умение   составлять   план   действий   и применять   его   для   решения     практических   задач),прогнозирование (предвосхищение   будущего   результата   при     различных           условиях - - - выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; развитие   коммуникативной   компетентности   младших школьников   на   основе   организации   совместной   продуктивной деятельности; формирование   умения   искать   и   преобразовывать необходимую   информацию   на   основе   различных   информационных - технологий   (графических     текст,   рисунок,   схема;   информационно­ коммуникативных); ознакомление   с   миром   профессий   и   их   социальным - значением, историей возникновения и развития.  Методическая   основа   курса    –   деятельностный   подход,   т.е. организация   максимально   продуктивной   художественно­творческой деятельности   детей,   начиная   с   первого   класса.   Репродуктивным   остаётся только   освоение   новых   изобразительных   и   технологических   приёмов, конструктивных особенностей. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые обучающимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность,   практическая   значимость   (личная   или   общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность.  Деятельность   обучающихся   первоначально   имеет,   главным   образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества   его   деятельности   на   занятии,   так   и   оценка,   отражающая   его творческие   поиски   и   находки   в   процессе   созерцания,   размышления   и самореализации.   Оцениваются   освоенные   предметные   знания   и   умения,   а также  универсальные учебные действия. Результаты   практического   труда   могут   быть   оценены   по   следующим критериям: качество выполнения отдельных приёмов и операций и работы в целом.   Показателем   уровня   сформированности   универсальных   учебных действий   является   степень   самостоятельности,   характер   деятельности (репродуктивная   или   продуктивная).   Творческие   поиски   и   находки поощряются в словесной одобрительной форме. Формы   подведения   итогов   реализации   дополнительной образовательной программы 1) 2) Составление альбома лучших работ.  Проведение выставок работ обучающихся в классе, в школе. Содержание курса «Математика и конструирование» Геометрическая составляющая  1. Пространственные, линейные и плоскостные представления.  Пространственные   представления.   Расположение   объектов:   вверху, внизу, справа, слева, перед, за, между, рядом. Точка. Линия. Линии прямые и кривые.  Линии   замкнутые   и   незамкнутые.   Получение   прямой   линии   путем перегибания листа бумаги. Вычерчивание прямой. Изучение свойств прямой линии. Отрезок прямой. Луч. Рассмотрение и изготовление моделей отрезков путем перегибания листа бумаги, вырезание полосок бумаги, сгибание кусков проволоки   (складывание   стрелы,   оригами:   бабочка,   птица).   Отыскивание моделей отрезков в окружающих предметах. Сравнение отрезков «на глаз», наложением. Вычеркивание отрезков разной длины, размещение их в порядке возрастания, убывания. 2. Ломаная линия. Отрезок.   Конструирование   линейных   и   плоскостных   объектов   из отрезков   одинаковой   длины   (счетных   палочек)   и   отрезков   разной   длины (куски   проволоки)   ­   геометрических   фигур,   букв,   цифр,   различных предметов: елочки, домики, лодочки с парусом. Представление   о   плоском   угле.   Конструирование   моделей   угла   из палочек, проволоки, бумаги или картона. Сравнение углов «на глаз» и путем наложения. Выделение равных углов. Отыскивание углов в окружающих предметах. Построение углов. Знакомство с прямым углом.  Ломаная   линия.   Изготовление   модели   ломаной   линии   из   палочек, проволоки:   геометрические   фигуры,   каркасы   космических   объектов. Рисование ломаной линии. 3. Простейшие геометрические фигуры. Многоугольник.  Простейшие   геометрические   фигуры:   треугольник,   прямоугольник, квадрат.   Получение   этих   фигур   путём   перегибания   листа   бумаги,   путём сгибания куска проволоки, выкладывания палочек, по шаблону, трафарету. Многоугольник. Изготовление многоугольника на плоскости из палочек (одинаковой и разной длины), из кусков проволоки.  Построение   многоугольника   из   простейших   геометрических   фигур: прямоугольников,   квадратов,   треугольников.   Разбиение   многоугольника   на прямоугольники, квадраты, треугольники. Конструирование различных композиций, бордюров из геометрических фигур   на   плоскости.   Составление   плоских   предметов   из   заданных   частей геометрической формы. Выполнение заданий на видоизменение данной или   Используем   Математический   набор   для построенной   фигуры. первоклассника, бумагу, лёгкий картон. 4. Величины геометрических фигур.   Измерение   длины   и   ширины   прямоугольника.   Понятие   площади   Определение   размеров   заготовки   прямоугольной прямоугольника. (квадратной)   формы.   Разметка   и   вырезание   прямоугольника   заданных размеров   по   краю   бумаги   прямоугольной   формы.   Изделия:   закладки, открытки, игрушки, аппликации, тематические композиции из геометрических фигур по образцу, по описанию, по замыслу, по указанию их назначения. 5. Систематизация и обобщение знаний. Повторение   пройденного   материала.   Подведение   итогов.   Выставка лучших работ. Награждение обучающихся. (Отметок нет.) Конструирование Виды   бумаги.   Основные   приёмы   обработки   бумаги:   сгибание, складывание,   разметка   по   шаблону   разрезание   ножницами,   соединение деталей   из   бумаги   с   использованием   клея.   Разметка   бумаги   по   шаблону. Конструирование   из   полосок   бумаги   разной   длины   моделей   «Самолёт»,   « Песочница».   Изготовление   заготовок   прямоугольной   формы   заданных размеров.   Преобразование   листа   бумаги   прямоугольной   формы   в   лист квадратной   формы.   Изготовление   аппликаций   с   использованием   различных многоугольников.   Изготовление   набора   «Геометрическая   мозаика»   с последующим   его   использованием   для   конструирования   различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники. Чертёж.   основная,   сплошная   тонкая, штрихпунктирная. Чтение  чертежа,  изготовление   аппликаций  и изделий  по   Линии   на   чертеже: чертежу. Технологический   рисунок.   Изготовление   аппликаций   по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте. Набор   «Конструктор»:   название   и   назначение   деталей,   способы   их крепления: простое, жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей различных моделей геометрических фигур и изделий.  Развёртка.   куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму   Модель   прямоугольного   параллелепипеда, названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания. Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии. Содержание курса 2 класса 1. Простейшие геометрические фигуры (14часов) Угол.  Построение   прямого   угла   на   нелинованной   бумаге   с   помощью чертежного треугольника.  Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам.     Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с использование свойств его диагоналей. Треугольник. Соотношение сторон треугольника. 2. Окружность. Круг (9 часов) Окружность.   Круг.  Центр,   радиус,   диаметр   окружности   (круга). Построение   прямоугольника   вписанного   в   окружность,   окружности, описанной около прямоугольника (квадрата). Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преобразование фигур по заданным заданиям. 3. Конструктор и техническое моделирование (9 часов) Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямоугольника (квадрата) путем сгибания бумаги. Практическая   работа  по   выявлению   равенства   противоположных сторон прямоугольника; построение прямоугольника на нелинованной бумаге с   использованием   равенства   его   противоположных   сторон   с   помощью чертежного треугольника и линейки. Линии   разных   типов:   основная   (изображение   видимого   контура), сплошная   тонкая   (размерная   и   выносная),   штрихпунктирная   (обозначение линий сгиба). Технологическая   карта.  Изготовление   по   технологической   карте изделий (пакет для мелких предметов). Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологическому рисунку (подставка для кисточки). Изготовление   модели   круга.   Кольцо,   составление   технологической карты для его изготовления. Изготовление изделий на базе кругов (ребристые шары). Изготовление по чертежу изделий и аппликаций (закладка для книги, аппликация «Цыпленок»). Оригами. Изготовление способом оригами изделий («Воздушный змей»,  «Щенок»,  «Жук»). Изготовление по чертежу аппликаций технических машин («Трактор с тележкой»,  «Экскаватор»). Работа с набором «Конструктор».  Ознакомление с видами деталей: их   названием,   назначением,   способами   сборки,   способами   крепления   и рабочими инструментами. Организация рабочего места и правила безопасной работы при работе с набором «Конструктор». Виды   соединений:   простое,   жесткое,   внахлестку   двумя   болтами, шарнирное. Сборка   из   деталей   набора   «Конструктор»  различных   изделий: моделей   геометрических   фигур,   моделей   дорожных   знаков,   игрушек «Петрушка»,   «Настольная   лампа»   и   др.   Изготовление   моделей   двухосной тележки и аптекарских весов. Разборка изготовленных изделий. В   течение   второго   года   обучения   по   курсу   «Математика   и конструирование»   продолжается   работа   по   расширению   и   уточнению геометрических представлений и знаний обучающихся, по формированию и развитию конструкторских и графических умений,  по развитию воображения  и основ мышления обучающихся. В   содержательном   плане   курс   второго   года   обучения   охватывает детальное   изучение   прямоугольника   (квадрата)   с   рассмотрением   его основных   свойств,   ещё   не   знакомых   детям:   вводится   понятие   диагонали многоугольника, в том числе и прямоугольника, рассматриваются свойства диагоналей прямоугольника (квадрата): 1) диагонали прямоугольника равны; 2) точка пересечения диагоналей прямоугольникаделит   их   пополам;   3)   диагонали   квадрата,   пересекаясь, образуют прямые углы. Эти   свойства   будут   использоваться   в   дальнейшем   для   построения прямоугольника (квадрата)  произвольного размера на нелинованной бумаге. Расширение геометрических представлений и знаний обучающихся идёт не только за счёт углубления в изучении геометрического материала, но и за счёт его расширения. Так, в курсе вводятся новые для детей геометрические фигуры   —   окружность,   круг   и   их   элементы:   центр,   радиус,   диаметр, формируются умения работать с циркулем, вычерчивать окружность (круг), (круга),   рассматривается  проводить   радиус   и   диаметр   окружности   взаимосвязь между кругом  и окружностью. Кроме   того,   в   курсе   разработана   система   заданий,   направленных   на формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации и различные предметы; читать, составлять и использовать при конструировании несложные технологические карты. Все задания такого вида построены   на   использовании   знаний   детей   об   изученных   геометрических фигурах в новых для них условиях, часто предполагающих их прикладное использование. Большая часть заданий выполняется практическим способом, когда обучающимся нужно начертить, закрасить, разделить фигуру на части или составить фигуру из частей, вырезать, наклеить и т. п. Отдельным   разделом   проходят   основы   конструирования   из   деталей набора «Конструктор». Этому материалу посвящено приложение 4, в котором учитель   найдёт   перечень   основных   вопросов   и   тех   предметов   (изделий), которые дети  должны изготовить. На этот материал отводится примерно 5— 6 полных уроков в четвёртой четверти. № 1. Простейшие  геометричес­  кие фигуры. Тематическое планирование К  14 Представление о геометрической  фигуре угол. Угольник. Построение  прямоугольного угла на нелинованной  бумаге. Получение моделей простейших  геометрических фигур путем  перегибания листа бумаги неправильной  формы. Вычерчивание прямоугольника,  квадрата на клетчатой бумаге.  Построение прямоугольника на  нелинованной бумаге по кромке листа  бумаги, картона. Получение квадрата из  бумаги прямоугольной формы. Деление  прямоугольника (квадрата) с помощью  линейки и угольника на другие  геометрические фигуры меньших  размеров (прямоугольники, квадраты,  треугольники) Деление квадрата на  прямоугольники, квадраты,  треугольники. Вырезание из бумаги и  картона полученных фигур. Построение  прямоугольника (квадрата) из  простейших геометрических фигур. Конструирование фигур, объектов,  сюжетов из отрезков, из отрезков и  Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­способность оценивать жизненные ситуации (поступки,  явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать  конкретные поступки, которые можно оценить как  хорошие или плохие; ­умение называть и объяснять свои чувства и ощущения  от  созерцаемых произведений искусства, объяснять своё  отношение к поступкам с позиции общечеловеческих  нравственных ценностей; ­интерес к новому содержанию и новым способам  познания; ­ориентация на понимание причин успеха в  исследовательской деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на анализ  соответствия результатов требованиям конкретной  задачи, понимание предложений и оценок учителя,  взрослых, товарищей, родителей; ­способность к самооценке на основе критериев  успешности  деятельности. Обучающийся получит возможность для  формирования: 2. Окружность.  Круг. 9 геометрических фигур, из  геометрических фигур (космические  объекты). Построение бордюров из  прямоугольников, квадратов, отрезков  по заданным условиям, по замыслу  учащихся (панно, аппликации).  Замкнутая кривая линия. Окружность и  овал. Сходство и различие.  Центр окружности, радиус, диаметр.  Изображение окружности с помощью  циркуля. Концентрические окружности.  Вычерчивание «розеток». Изготовление  модели окружности из проволоки,  ниток. Взаимное расположение  окружностей. Вписанные и описанные  окружности. Круг. Изготовление модели круга из  бумаги. Сходство и различие между  кругом и окружностью. Деление круга  на части. Сектор. Сегмент. Изготовление модели часов, выпуклой звезды.  Изготовление плоскостных сюжетных  картин по заданной теме (Звёзды, в  гости ждите нас!) с использованием  кругов, овалов, их элементов.  Изготовление предметов технической  направленности (трактор, экскаватор,  ­самостоятельно определять и объяснять свои  чувства и ощущения, возникающие в результате  созерцания, рассуждения, обсуждения,  самые  простые общие для всех людей правила поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей); ­в предложенных ситуациях, опираясь на общие для  всех простые правила поведения, делать выбор, какой  поступок совершить; ­морального сознания, способности к решению  моральных проблем на основе учета позиций  партнеров в общении, устойчивого следования в  поведении моральным нормам и этическим  требованиям. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­принимать и сохранять учебную задачу; ­учитывать выделенные учителем ориентиры действия; ­планировать свои действия; ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­адекватно воспринимать оценку учителя; ­различать способ и результат действия; ­оценивать свои действия; ­вносить коррективы в действия на основе их оценки и  учета сделанных ошибок; ­выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­проявлять познавательную инициативу; автомобиль, ракета, самолет) в виде  аппликаций из моделей изученных  геометрических фигур. Графическое изображение на бумаге  изготавливаемых изделий. Знакомство  со схематическим чертежом,  техническим рисунком, их чтение и  конструирование изделий по ним,  применяя творческий подход и  фантазию. Конструктор и его виды. Назначение.  Знакомство с деталями конструктора,  монтажными инструментами. Приёмы  работы с конструктором. Правила  техники безопасности и личной гигиены  при работе с конструктором и  монтажными инструментами. Изучение  правил. Организация рабочего места.  Виды соединения деталей в  конструкторе: обычное, шарнирное,  жесткое, внахлестку. Подвижные и  неподвижные механизмы. Изготовление  изделий: садовая тележка, вертолёт,  дорожный знак, бульдозер, водный  транспорт, детская площадка. Подведение итогов по изучению  теоретического материала. Выставка  практических работ учащихся.  ­самостоятельно учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в незнакомом материале; ­преобразовывать практическую задачу в  познавательную; ­самостоятельно находить варианты решения  познавательной задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: доносить свою позицию до других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия; ­слушать и понимать речь других. ­задавать вопросы по существу; ­использовать речь для регуляции своего действия; ­контролировать действия партнера; ­ владеть монологической и диалогической формами  речи. Обучающийся получит возможность научиться: ­учитывать разные мнения и обосновывать свою  позицию; ­аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в  совместной деятельности; ­с учетом целей коммуникации достаточно полно и  точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ допускать возможность существования у людей  разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в  3. 9 Конструктор и  техническое  моделирова­  ние. 5. 2 Систематиза­ ция и  обобщение знаний. ИТОГО – 34 часа общении и взаимодействии; ­осуществлять взаимный контроль и оказывать  партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; ­адекватно использовать речь для планирования и  регуляции своей деятельности. Планируемые результаты освоения курса факультатива "Математика и конструирование Обучающийся научится ­узнавать особенности материалов, используемых учащимися в  своей деятельности, и их возможности для создания образа; ­анализировать объекты, выделять их характерные признаки и  свойства, узнавать объекты по заданным признакам; ­анализировать информацию, выбирать рациональный способ  решения задачи; ­находить сходства, различия, закономерности, основания для  упорядочения объектов; Обучающийся получит возможность научиться ­под контролем учителя организовывать  рабочее место и поддерживать порядок на  нём во время работы, правильно работать  ручными инструментами;  ­с помощью учителя анализировать,  планировать предстоящую практическую  работу, осуществлять контроль качества  результатов собственной практической ­классифицировать объекты по заданным критериям и  формулировать названия полученных групп; ­устанавливать зависимости, соотношения между объектами в  процессе наблюдения и сравнения; ­осуществлять синтез как составление целого из частей; ­выделять в тексте задания основную и второстепенную  информацию; ­формулировать проблему; ­строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах; ­устанавливать причинно­следственные отношения между  изучаемыми понятиями и явлениями. ­использовать знаки, символы, модели, схемы для решения  познавательных задач и представления их результатов; ­высказываться в устной и письменной формах; анализировать  объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из  частей). деятельности;  ­самостоятельно определять количество  деталей в конструкции изготавливаемых  изделий, выполнять экономную разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять  клеевое соединение деталей (мелких и средних  по размеру), использовать пресс для сушки  изделий; ­реализовывать творческий замысел в  контексте (связи) художественно­творческой  и трудовой деятельности; ­ строить логическое  рассуждение,  включающее установление причинно­ следственных связей; ­использовать исследовательские методы  обучения в основном учебном процессе и повседневной  жизни. Календарно­тематическое планирование № Тема занятий Содержание деятельности обучающихся 1 2   Повторение геометри­ ческого материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.   Изготовление   изделий   в технике   — «Воздушный змей» оригами   3. Треугольник. длин сторон треугольника   Соотношение   4. Прямоугольник.   Прак­ тическая работа «Изготовление  модели   склад­ ного метра». 5. Свойство   противоположных сторон прямоугольника.  6. Диагонали   прямоугольника   и их свойства. 7. Квадрат.   Диагонали   квадрата и их свойства 8. Построение   прямоугольника на   нелинованной   бумаге   с помощью чертёжного треугольника. 9. Середина отрезка 10. Середина отрезка   Находить  середину     отрезка       с 08.11 15.11  из       треугольник   Узнавать   и   называть  геометрические фигуры.  Изготавливать бумаги непрямоугольной   формы   модели прямого угла. Читать схемы и изготавливать изделия в технике «Оригами».  Работать  в паре:  распределять  обязан­ ности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки. Определять,  из каких  трёх     отрезков треугольник. можнопостроить Вычерчивать  на клетчатой бумаге. Строить  треугольник на нелинованной бумаге   с   помощью   чертёжного треугольника. Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Строить на нелинованной   бумаге   с   помощью чертёжного треугольника. Различать прямоугольника. Изготавливать метра.  Вычерчивать  прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Строить  квадрат   на   нелинованной бумаге   с   использованием   свойств   его диагоналей. Строить  нелинованной   помощьючертёжного   треугольника прямоугольник      стороны   и   диагонали  модель   складного  прямоугольник   на   с  бумаге   Дата 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 11. Построение   отрезка,   равного данному с помощью циркуля. 12. Практическая работа «Изготовление   пакета   для хранения счётных палочек»   13. Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки»   14. Практическая   работа «Преобразование   фигур   по заданному   правилу   и   по воображению» 15. Окружность.   Круг.   Центр, радиус,   диаметр   окружности (круга). 16. Окружность.   Круг.   Центр, радиус,   диаметр   окружности (круга). 17. Окружность.   Круг.   Центр, радиус,   диаметр   окружности (круга). 18. Окружность.   Круг.   Центр, радиус,   диаметр   окружности (круга). 19. Построение   прямоугольника, вписанного в окружность. 20. Практическая «Изготовление шара»   работа   ребристого 21. Практическая 22. работа «Изготовление   аппликации «Цыплёнок»»   помощью  циркуля   и   неоцифрованной линейки  (без измерений). Строить  отрезок, равный     данному,     с использованием   циркуля (без измерения его длины). Изготавливать изделия с использованием имеющих заготовок, форму прямоугольника (квадрата). Применять    полученные   знания   при выполнении заданий       Изготавливать изделия с использованием имеющих заготовок, форму прямоугольника (квадрата). Применять    полученные   знания   при выполнении заданий Чертить (круг), прямоугольник, вписанный в окружность. Различать    диаметр   и   радиус окружности (круга).  окружность     Вырезать  круги   и   использовать   их   для изготовления   описанного   изделия. Изменять  изготовленное   изделие   по предложенному условию. 23. Деление   окружности   на   6 равных   частей.   Вычерчивание «розеток» 24. Чертёж. Практическая работа «Изготовление   закладки   для Делить         окружность  на     6     равных частейс использованием циркуля. Изменять  изготовленное   изделие   по предложенному условию. Читать  и  использовать  простейший чертёж для изготовления предложенного 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 13.01 17.01 24.01 31.01 07.02 10.02 14.02 21.02 книги»   по   предложенному чертежу.   25. Технологическая карта. Составление   плана   действий по технологической карте (как вырезать кольцо) 26. Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия.   Изготовление   по чертежу аппликации «Автомобиль».    27. Изготовление   чертежа   по рисунку изделия 28. Изготовление   по   чертежу аппликаций   «Трактор   с тележкой», «Экскаватор» 29. Изготовление   по   чертежу аппликаций   «Трактор   с тележкой», «Экскаватор» 30. Оригами. 31. изделий «Щенок», «Жук»   Изготовление 32. Работа   с   набором   «Кон­ структор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора.  33. Виды   соединений. Конструирование   различных предметов   с   использованием деталей набора   «Конструктор». 34. Работа   с   набором   «Кон­ структор». Усовершенствование изделия. Читать технологическую карту и выпол­ нять по ней действия Читать  чертёж   и   изготавливать   по чертежу несложные изделия. Вносить          изменения  в   изделие   по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия. Читать  чертёж и изготавливать по чер­ тежу несложные изделия.  Вносить  изменения   в   изделие   по изменениям в чертеже и наоборот.  Выполнять чертёж по рисунку изделия. Дополнять  чертёж   недостающим размером.  Читать  чертёж и изготавливать по чер­ тежу несложные изделия.  Вносить  изменения   в   изделие   по изменениям в чертеже и наоборот.  Выполнять чертёж по рисунку изделия. Изготавливать  по  чертежу   несложные изделия.  Работать  в паре:  распределять  обязан­ ности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки. Собирать несложные изделия из деталей набора   «Конструктор»   по   рисункам готовых образцов. 28.02 07.03 14.03. 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 изготовленных изделий Материально­техническое обеспечение Книгопечатная продукция 1. Сборник рабочих программМатематика. Рабочие программы. Предметная линия учебной системы «Школа России». 1­4 классы: пособие для учителей образовательных организацийМ.И.Моро,   С.И.Волкова,  С.В.Степанова и др. Москва. Издательство «Просвещение» ­ 2014. 2. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», ­ М.:«Просвещение», 2009. 3. С. И. Волкова «Конструирование», ­ М: «Просвещение», 2009 . 4. Моро М. И. и др. Математика: Рабочие программы: 1­4 классы. 5. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику: 2 класс. 6. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класса начальной школы, авт. С. И. Волкова, О.  JI.  Пчелкина, издательство «Просвещение» ­ 2015 г. Технические средства 1.Классная доска.  2. Магнитная доска.  3. Персональный компьютер с принтером. 4. Интерактивная доска. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1. Наборы счётных палочек.  2.  Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус,  прямоугольный   параллелепипед,  пирамиду, цилиндр.  3. Демонстрационная оцифрованная линейка.  4. Демонстрационный чертёжный треугольник.  5. Демонстрационный циркуль.

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Рабочая программа "Математика и конструирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018