Пояснительная записка
Рабочая программа по математике и конструированию для 2 класса составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и конструированию, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №12» и на основе авторской программы. /Сборник рабочих программ “ Школа России” Математике и конструированию для начальной школы / С.И.Волкова, О.Л. Пчелкина / – М.: Просвещение, 2011. – 283с.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:
1. С.И.Волкова, О.Л. Пчелкина «Математика и конструирование», 1 класс. Москва, «Просвещение», 2016г.
2. С.И.Волкова, О.Л. Пчелкина «Математика и конструирование», 2 класс. Москва «Просвещение», 2016г.
Учебный предмет Математика и конструирование включен в образовательную область Математика и Информатика учебного плана школы. В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ «СОШ№12» на изучение предмета Математика и конструирование отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Система оценки планируемых результатов проходит через стартовый, текущий и итоговый контроль. Формы и период контроля учебных достижений представлены в таблице:
Формы и средства контроля
Период контроля |
Виды контроля |
КР |
|
1 полугодие |
- |
2 полугодие |
1 |
ИТОГО |
1 |
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс в МБОУ «СОШ №12» в форме контрольной работы.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования по курсу «Математика и конструирование »
во 2 классе
Личностные
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урока;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Предметные:
1 класс
Учащиеся должны знать:
термины — точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная линия, многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник; название и назначение материалов (бумага, ткань, проволока); название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, ножницы, шаблон, трафарет); правила техники безопасности при работе с названными инструментами; иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры; правила личной гигиены.
Учащиеся должны уметь:
собрать фигуру из заданных геометрических фигур или частей; преобразовать, видоизменить фигуру по условию и заданному конечному результату; сгибать бумагу, размечать фигуры прямоугольной формы на прямоугольном листе бумаги, изготавливать несложные аппликации из бумаги; соблюдать порядок на рабочем месте.
2 класс
Учащиеся должны знать:
термины - кривая линия, окружность, круг, овал, радиус, диаметр, центр окружности, круга. Правила техники безопасности, личной гигиены при работе с инструментами и деталями конструктора. Название и назначение различных инструментов, приспособлений, соединений.
Учащиеся должны уметь:
начертить и изготовить модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника. Самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям; узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора: обычное, жесткое, шарнирное, внахлестку. Выполнять простейшие построения на персональном компьютере.
Содержание учебного предмета
1 класс (33 часа)
Геометрическая составляющая
Точка, линия, линии прямые и кривые, линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Вычерчивание прямой. Свойства прямой.
Отрезок. Вычерчивание отрезков. Сравнение отрезков по длине (на глаз, наложением). Различное расположение отрезков на плоскости: пересекающиеся и непересекающиеся отрезки. Вертикальное, горизонтальное, наклонное расположение отрезков.
Графическое изображение результатов сравнения групп предметов по их количеству с использованием отрезков (схематический чертеж).
Луч.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Длина. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Измерение длин отрезков и вычерчивание отрезков заданной длины.
Сравнение длин отрезков с помощью линейки с делениями (с помощью измерения) и с использованием циркуля.
Геометрическая сумма и разность двух отрезков.
Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Вычерчивание на клетчатой бумаге прямого, острого, тупого углов.
Ломаная. Вершина, звено ломаной. Изготовление моделей ломаной из счетных палочек.
Длина ломаной. Вычерчивание ломаной по заданному числу звеньев и их длине.
Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный.
Прямоугольник. Квадрат. Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на бумаге с клетчатой разлиновкой.
Деление многоугольника на части. Составление многоугольника из двух частей с выбором из трех предложенных.
Конструирование
Знакомство с видами бумаги: тонкая, толстая; гладкая, шероховатая; белая, цветная и др. – и их назначением.
Основные приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея, технологии выполнения этих операций.
Правила безопасной работы с инструментами: ножницами, гладилкой, циркулем.
Организация рабочего места.
Практические работы с бумагой: сгибание бумаги – получение прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых, практическое выявление основного свойства прямой (через две точки можно провести прямую и при том только одну); изготовление моделей развернутого, прямого, тупого и острого углов.
Обозначение на чертеже линии сгиба.
Разметка бумаги по шаблону: основные приемы и правила разметки. Разметка бумаги с помощью линейки с делениями.
Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолет», «Песочница».
Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров.
Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник.
изготовление аппликаций с использованием различных видов многоугольников («Елочка», «Домик», «Лодочка» и др.). Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и конструирование из его деталей плоскостных моделей различных объектов («Ракета», «Машина», «Домик», «Чайник» и др.) в рамках заданного контура и по словесному описанию. Составление из деталей 2Геометрической мозаики» различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин.
Знакомство с технологией оригами. Изготовление способом оригами изделий: «Гриб», «Бабочка», «Рыба», «Зайчик».
2 класс (34 часа)
Геометрическая составляющая
Угол. Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам.
Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.
Треугольник. Соотношение сторон треугольника.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Построение прямоугольника, вписанного в окружность, окружности, описанной около прямоугольника (квадрата).
Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преобразование фигур по заданным условиям.
Конструирование
Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямоугольника (квадрата) путем сгибания бумаги.
Практическая работа по выявлению равенства противоположных сторон прямоугольника; построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием равенства его противоположных сторон с помощью чертежного треугольника и линейки.
Линии разных типов: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба).
Технологическая карта. Изготовление по технологической карте изделий (пакет для мелких предметов).
Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологическому рисунку (подставка для кисточки).
Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологической карты для его изготовления.
Изготовление изделий на базе кругов (ребристые шары).
Изготовление по чертежу изделий и аппликаций (закладка для книги, аппликация «Цыпленок»).
Оригами. Изготовление способом оригами изделий («Воздушный змей», «Щенок», «Жук»).
Изготовление по чертежу аппликаций технических машин («Трактор с тележкой», «Экскаватор»).
Работа с набором «Конструктор». Ознакомление с видами деталей: их названием, назначением, способами сборки, способами крепления и рабочими инструментами.
Организация рабочего места и правила безопасной работы при работе с набором «Конструктор».
Виды соединений: простое, жесткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное.
Сборка из деталей набора «Конструктор» различных изделий: моделей геометрических фигур, моделей дорожных знаков, игрушек «Петрушка», «Настольная лампа» и др. Изготовление моделей двухосной тележки и аптекарских весов. Разборка изготовленных изделий.
Календарно-тематический план
№ п/п |
Наименование изучаемой темы |
Основное содержание по теме |
Вид и форма учебной деятельности |
Требования к результатам (предметные) |
Дата |
||
|
Тема урока, тип урока |
Кол-во часов |
Элемент содержания |
план |
факт |
||
1. |
Введение учащихся в материал курса. Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге.
Комбинированный |
1 |
Изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. |
Текущий УО |
Знает термины: точка, линия. Ставить точки, проводить линии. Чертить прямую по линейке. |
|
|
2. |
Прямая. Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. Комбинированный |
1 |
Замкнутая и незамкнутая кривая. |
Текущий УО |
Знает термины: прямая, кривая линия. Умеет различать замкнутые и незамкнутые прямые. |
|
|
3. |
Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания. Свойства прямой.
Комбинированный |
1 |
Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея. |
Текущий УО Пр.р |
Знает виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение; правила безопасной работы и личной гигиены.
|
|
|
4. |
Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну.
Комбинированный |
1 |
Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну. Линейка, использование которой необходимо при проведении прямой. |
Текущий УО |
Знает основное свойство прямой, чертит прямую по линейке.
|
|
|
5. |
Вертикальное, горизонтальное, наклонное расположение прямой на плоскости.
Комбинированный |
1 |
Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые. |
Текущий УО |
Получать перегибанием бумаги прямую, пересекающиеся и не- пересекающиеся прямые. Иллюстрировать основное свойство прямой. Проводить прямую по линейке Показывать на чертеже различные расположения прямых на плоскости. |
|
|
6. |
Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки. Преобразование фигур по заданным условиям.
Комбинированный |
1 |
Вычерчивание отрезка с использованием линейки. Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям. |
Текущий Пр.р |
Чертит отрезки, находит отрезки в составе различных фигур.
|
|
|
7. |
Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины.
Комбинированный |
1 |
Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины.
|
Текущий Пр.р |
Обозначать буквами изученные геометрические фигуры. Вырезать по заготовкам бумажные полоски разной длины. |
|
|
8. |
Повторение и закрепление пройденного. Комбинированный |
1 |
Диагностика уровня достижений учащихся в формировании учебной деятельности |
Текущий УО |
Знает правила работы с ручными инструментами. |
|
|
9. |
Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок.
Комбинированный |
1 |
Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок.
|
Текущий УО |
Знает основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея. |
|
|
10. |
Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок. Комбинированный |
1 |
Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок. |
Текущий Пр.р |
Умеет реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках знаний. |
|
|
11. |
Луч. Комбинированный |
1 |
Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча. |
Текущий УО |
Умеет чертить луч. |
|
|
12. |
Сравнение отрезков с помощью циркуля. Комбинированный |
1 |
Сравнение отрезков по длине разными способами. |
Текущий Пр.р |
Умеет пользоваться циркулем. |
|
|
13. |
Сантиметр.
Комбинированный |
1 |
Сантиметр. Упорядочивание отрезков по длине.
|
Текущий УО |
Умеет сравнивать отрезков по длине разными способами. |
|
|
14. |
Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Комбинированный |
1 |
Сравнение отрезков по длине разными способами.
|
Текущий УО |
Чертит отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков. |
|
|
15. |
Угол. Развернутый угол.
Комбинированный |
1 |
Чертёжный треугольник. Выделять углы разных видов в разных фигурах. |
Текущий УО |
Изготовление моделей различных углов. |
|
|
16. |
Прямой угол. Непрямые углы. Комбинированный |
1 |
Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. |
Текущий УО |
Изготавливает из бумаги непрямоугольной формы модели прямого угла. |
|
|
17. |
Виды углов: прямой, острый, тупой. Комбинированный |
1 |
Виды углов: прямой, острый, тупой. |
Текущий УО |
Знает виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. |
|
|
18. |
Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Комбинированный |
1 |
Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели ломаной из проволоки. Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной. |
Текущий УО |
Распознает и чертит ломаные. Определяет длину ломаной разными способами.
|
|
|
19. |
Закрепление пройденного.
Комбинированный |
1 |
Диагностика уровня достижений учащихся в формировании учебной деятельности |
Текущий УО |
Имеет представления и узнает в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию. Знает два способа определения длины ломаной. |
|
|
20. |
Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника.
Комбинированный |
1 |
Углы, стороны, вершины многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.
|
Текущий УО |
Распознает и называет многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины |
|
|
21. |
Классификация многоугольников по числу сторон.
Комбинированный |
1 |
Классификация многоугольников по числу сторон. |
Текущий УО |
Распознает и называет многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины |
|
|
22. |
Прямоугольник свойство противоположных сторон прямоугольника.
Комбинированный |
1 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Квадрат. |
Текущий УО |
Знает свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображает прямоугольник на бумаге в клетку. |
|
|
23. |
Соотнесение предметов с моделями прямоугольников. Комбинированный |
1 |
Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников. |
Текущий УО |
Умеет собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей. |
|
|
24. |
Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник.
Комбинированный |
1 |
Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба. |
Текущий УО |
Имеет представления и узнает в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник. |
|
|
25. |
Единицы длины: дециметр, метр. Комбинированный |
1 |
Дециметр , метр. Соотношения между единицами длины. |
Текущий УО |
Знает единицы длины дециметр, метр. |
|
|
26. |
Соотношение между сантиметром и дециметром, метром и дециметром. Комбинированный |
1 |
Дециметр , метр. Соотношения между единицами длины. |
Текущий УО |
Знает единицы длины сантиметр, дециметр, метр. |
|
|
27. |
Повторение и закрепление пройденного..
Комбинированный |
1 |
Диагностика уровня достижений учащихся в формировании учебной деятельности |
Текущий УО |
Умеет сгибать бумагу, резать бумагу ножницами по прямой, соблюдает правила безопасности, Умеет по линиям разметки, размечать фигуры прямоугольной формы на прямоугольном листе бумаги, умеет изготавливать несложные аппликации. |
|
|
28. |
Составление аппликаций «Ракета», «Домик», «Чайник».
Комбинированный |
1 |
Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников.
|
Текущий Пр.р |
Умеет изготавливать несложные аппликации из бумаги. |
|
|
29. |
Аппликации из геометрических фигур.
Комбинированный |
1 |
Изготовление набора «Геометрическая мозаика». Изготовление аппликаций с использованием набора «Геометрическая мозаика». Изготовление аппликации с использованием заготовки, данной в Приложении 7. Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению. |
Текущий Пр.р |
Умеет реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках знаний.
|
|
|
30. |
Знакомство с технологией «Оригами».
Комбинированный |
1 |
Знакомство с техникой «Оригами».
|
Текущий УО |
Определять правило, по которому составлен узор, и продолжать его с использованием вырезанных геометрических фигур. Читать схемы и изготавливать изделия в технике «Оригами» |
|
|
31. |
Оригами. Изготовление изделий «Гриб», «Бабочка».
Комбинированный |
1 |
Изготовление изделий в технике «Оригами» с использованием базовой заготовки — квадрата |
Текущий Пр.р |
Умеет преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату |
|
|
32. |
Оригами. Изготовление изделий », «Рыбка», «Зайчик».
Комбинированный |
1 |
Изготовление изделий в технике «Оригами» с использованием базовой заготовки — квадрата |
Текущий Пр.р |
Умеет преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату |
|
|
33. |
Оформление работ на выставку: «Делу время, потехе час». Комбинированный |
1 |
Выставка работ |
Текущий УО |
Умеет применять знания в практической деятельности. |
|
|
2 часть |
|||||||
34. |
Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. Комбинированный |
1 |
Отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. |
Текущий УО |
Умеет применять знания в практической деятельности. |
|
|
35. |
Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей» Комбинированный |
1 |
Изготовление изделий в технике «Оригами» |
Текущий Пр.р |
Умеет применять знания в практической деятельности. |
|
|
36. |
Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника.
Комбинированный |
1 |
Треугольник. Стороны треугольника. |
Текущий УО
|
Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник.
|
|
|
37. |
Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра». Комбинированный |
1 |
Прямоугольник. Метр. |
Текущий Пр.р |
Изготавливать модель складного метра.
|
|
|
38. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Комбинированный |
1 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
Текущий УО |
Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
|
|
|
39. |
Диагонали прямоугольника и их свойства. Комбинированный |
1 |
Диагонали прямоугольника. |
Текущий УО |
Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
|
|
|
40. |
Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства
Комбинированный |
1 |
Квадрат. Свойства квадрата. Диагонали квадрата. |
Текущий УО |
Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
|
|
|
41. |
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Комбинированный |
1 |
Прямоугольник. Работа с чертёжным треугольником. |
Текущий Пр.р |
Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. |
|
|
42. |
Середина отрезка
Комбинированный |
1 |
Отрезок. |
Текущий УО |
Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений)
|
|
|
43. |
Середина отрезка
Комбинированный |
1 |
Отрезок. |
Текущий УО |
Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений) |
|
|
44. |
Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля.
Комбинированный |
1 |
Отрезок. Работа с циркулем. |
Текущий Пр.р |
Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины) |
|
|
45. |
Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек».
Комбинированный |
1 |
Работа с чертёжными инструментами и заготовками. |
Текущий ПР |
Умеет применять знания в практической деятельности. Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата) |
|
|
46. |
Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки» Комбинированный |
1 |
Работа с чертёжными инструментами и заготовками. |
Текущий Пр.р |
Умеет применять знания в практической деятельности. Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата) |
|
|
47. |
Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению» Комбинированный |
1 |
Работа с чертёжными инструментами и заготовками. |
Текущий Пр.р |
Умеет применять знания в практической деятельности. |
|
|
48. |
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Комбинированный |
1 |
Круг. Окружность. Центр. Радиус. Диаметр. |
Текущий УО |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность |
|
|
49. |
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Комбинированный |
1 |
Круг. Окружность. Центр. Радиус. Диаметр. |
Текущий УО |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность |
|
|
50. |
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Комбинированный |
1 |
Круг. Окружность. Центр. Радиус. Диаметр. |
Текущий УО |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность |
|
|
51. |
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Комбинированный |
1 |
Круг. Окружность. Центр. Радиус. Диаметр. |
Текущий УО |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность |
|
|
52. |
Построение прямоугольника, вписанного в окружность Комбинированный |
1 |
Прямоугольник. Окружность. |
Текущий Пр.р |
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность |
|
|
53. |
Практическая работа «Изготовление ребристого шара»
Комбинированный |
1 |
Ребристый шар. |
Текущий Пр.р |
Умеет применять знания в практической деятельности. Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия. Изменять изготовленное изделие по предложенному условию |
|
|
54. |
Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»».
Комбинированный |
1 |
Круг. |
Текущий Пр.р |
Умеет применять знания в практической деятельности. Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия. Изменять изготовленное изделие по предложенному условию. |
|
|
55. |
Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»» Комбинированный |
1 |
Круг. |
Текущий Пр.р |
Умеет применять знания в практической деятельности. |
|
|
56. |
Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». |
1 |
Окружность. Циркуль. |
Текущий УО Пр.р |
Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля. |
|
|
57. |
Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов. Комбинированный |
1 |
Чертёж. Чтение чертежа. |
Текущий УО Пр.р. |
Умеет применять знания в практической деятельности. Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия. |
|
|
58. |
Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо) Комбинированный |
1 |
Технологическая карта. |
Текущий УО |
Читать технологическую карту и выполнять по ней действия. |
|
|
59. |
Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль». Комбинированный |
1 |
Чертёж. Чтение чертежа. |
Текущий УО Пр.р |
Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. Выполнять чертёж по рисунку изделия |
|
|
60. |
Изготовление чертежа по рисунку изделия. Комбинированный |
1 |
Чертёж. Чтение чертежа. Изготовление чертежа. |
Текущий Пр.р |
Умеет применять знания в практической деятельности. |
|
|
61. |
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор» Комбинированный |
1 |
Чертёж. Чтение чертежа. |
Текущий Пр.р |
Умеет применять знания в практической деятельности. Дополнять чертёж недостающим размером |
|
|
62. |
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор» Комбинированный |
1 |
Чертёж. Чтение чертежа. |
Текущий Пр.р |
Умеет применять знания в практической деятельности. Дополнять чертёж недостающим размером |
|
|
63. |
Оригами. Изготовление изделий «Щенок».
Комбинированный |
1 |
Изготовление изделий в технике «Оригами» |
Текущий Пр.р |
Умеет применять знания в практической деятельности. Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки. |
|
|
64. |
Оригами. Изготовление изделий «Жук».
Комбинированный |
1 |
Изготовление изделий в технике «Оригами» |
Текущий ПР |
Умеет применять знания в практической деятельности. Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре: распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки |
|
|
65. |
Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора. Комбинированный |
1 |
Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора. Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий
|
Текущий ПР |
Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов |
|
|
66. |
Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор». Комбинированный |
1 |
Текущий УО |
Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов |
|
|
|
67. |
Работа с набором «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий Комбинированный |
1 |
Текущий Пр.р. |
Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов |
|
|
|
68. |
Итоговая контрольная работа Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
1 |
Диагностика уровня достижений учащихся в формировании учебной деятельности |
Итоговый К.р. |
Учить детей использовать имеющиеся технико-технологические знания в различных ситуациях. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.