Рабочая программа Математика ПНШ
Оценка 4.8

Рабочая программа Математика ПНШ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
03.11.2018
Рабочая программа Математика ПНШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Математика Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе по математике А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа».
математика п з.docx
« РАССМОТРЕНО» Руководитель  МО ____________________ ФИО Протокол №____ От «_»_______201__г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ «ООШ№39» ___________/Т.В. Зеленина/ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ№39» ________/С.Н. Иванилова/ «__»____________201_ г. Приказ №____от________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Математика Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта  начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе  по математике А.Л.  Чекина УМК «Перспективная начальная школа».    2017­2018 учебный год. Г. Саратов 1.   Планируемые   предметные   результаты   освоения   конкретного   учебного предмета. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2­го года обучения Обучающиеся научатся: • вести счет десятками и сотнями; • различать термины «число» и «цифра»; • распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами; • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; •   сравнивать   изученные   числа   на   основе   их   десятичной   записи   и   записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); • изображать числа на числовом луче; • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу; • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел; • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения; • применять правило вычитания суммы из суммы; • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей; • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания; •   записывать   действия   умножения   и   деления,   используя   соответствующие   знаки (∙, :); •   употреблять   термины,   связанные   с   действиями   умножения   и   деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного); • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания; • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов; • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; •   находить   значения   сумм   и   разностей   отрезков   данной   длины   при   помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см); •   использовать   соотношения   между   изученными   единицами   длины   (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах; • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; •   измерять   и   выражать   массу,   используя   изученные   единицы   массы   (килограмм, центнер); • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим; • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам; • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться   терминами,   связанными   с   понятием   «задача»   (условие,   требование, решение, ответ, данные, искомое); • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели; • решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»; • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения); • формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной; • читать и заполнять строки и столбцы таблицы. Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе; • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков; • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; • понимать термин «числовая последовательность»; • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы; • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами; • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания); • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения; • понимать бесконечность прямой и луча; • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга; • использовать римские цифры для записи веков и различных дат; •   оперировать   с   изменяющимися   единицами   времени   (месяц,   год)   на   основе   их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»; • понимать связь между временем­датой и временем­продолжительностью; •   рассматривать   арифметическую   текстовую   (сюжетную)   задачу   как   особый   вид математического   задания:   распознавать   и   формулировать   арифметические   сюжетные задачи; •   моделировать   арифметические   сюжетные   задачи,   используя   различные графические модели и уравнения; • использовать табличную форму формулировки задания. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД Обучающиеся   научатся   или   получат   возможность   научиться   проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Задания   типа   «Проверь   вычислением,   все   ли   записанные   равенства   являются верными» или «Кто из учеников класса сделал это более точно? Проверьте это с помощью измерительной ленты». ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД Обучающиеся   научатся   или   получат   возможность   научиться   взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Задания типа «Составь и запиши 5 верных числовых равенств и 5 верных числовых неравенств. А сосед по парте проверит их». ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Обучающиеся научатся или получат возможность научиться: 1.Подводить   под   понятие   (формулировать   правило)   на   основе   выделения существенных признаков 2.Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а)   выполнять   задания   с   использованием   материальных   объектов   (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем:                         б)   выполнять   задания   на   основе   рисунков   и   схем,   выполненных самостоятельно:                      в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий:   3.   Проводить   сравнение,   сериацию,   классификацию,   выбирая   наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). 4. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. 5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. 6. Выполнять действия по заданному алгоритму. 7. Строить логическую цепь рассуждений. 2.   Содержание   учебного   предмета   с   указанием   форм   организации   учебных занятий, основных видов учебной деятельности. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Содержание Количество часов 20ч 46ч 36ч 10 ч 12 ч 12 ч Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с данными Числа и величины (20 ч)  Нумерация и сравнение чисел.  Устная  и  письменная  нумерация  двузначных  чисел:  разрядный  принцип  десятичной записи  чисел,  принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.  * Термин «круглый» для чисел вводится главным образом по методическим соображениям, но   присутствуют   и   соображения   пропедевтического   характера,   если   иметь   в   виду   в дальнейшем изучение такой темы, как «округление чисел». Устная   и   письменная   нумерация   трехзначных   чисел:   получение   новой   разрядной единицы   —   сотни,   третий разряд   десятичной   записи   — разряд   сотен,   принцип построения   количественных   числительных   для   трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.  Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.  Изображение чисел на числовом луче.  Понятие о натуральном ряде чисел.  Знакомство с римской письменной нумерацией.  Числовые равенства и неравенства.  Первичные представления о числовых последовательностях.  Величины и их измерение.  Сравнение   предметов   по   массе   без   ее   измерения.   Единица   массы   —   килограмм. Измерение     массы.     Единица   массы   —   центнер.   Соотношение   между   центнером   и килограммом (1 ц = 100 кг).  Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть   момент   времени.   Продолжительность   как   разность момента  окончания  и  момента  начала  события.  Единицы     времени:     час,     минута,     сутки,     неделя     и     соотношение     между     ними. Изменяющиеся   единицы   времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).  Арифметические действия (46 ч)  Числовое  выражение  и  его  значение.  Устное  сложение  и  вычитание  чисел  в  пределах 100  без  перехода  и  с переходом  через  разряд.  Правило  вычитания  суммы  из  суммы. Поразрядные  способы  сложения  и  вычитания  в пределах  100.  Разностное  сравнение чисел.  Запись  сложения  и  вычитания  в  столбик:  ее  преимущества  по отношению  к записи  в  строчку  при  поразрядном  вы  полнении  действий.  Выполнение  и  проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.  Связь     между     компонентами     и     результатом     действия     (сложения     и     вычитания). Уравнение  как  форма  записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.  Умножение  как  сложение  одинаковых  слагаемых.  Знак  умножения  (∙).  Множители, произведение  и  его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.  Увеличение числа в несколько раз.  Порядок   выполнения   действий:   умножение   и   сложение,   умножение   и   вычитание. Действия  первой  и  второй ступеней.  Знакомство  с  делением  на  уровне  предметных  действий.  Знак  деления  (:).  Деление как  последовательное вычитание.  Делимое,  делитель,  частное  и  его  значение.  Доля (половина,  треть,  четверть,  пятая  часть  и  т.  п.).  Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.  Деление   как   измерение   величины   или   численности   множества   с   помощью   заданной единицы.  Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.  Текстовые задачи (36 ч)  Арифметическая   текстовая   (сюжетная)   задача   как   особый   вид   математического задания.  Отличительные признаки  арифметической  текстовой  (сюжетной)  задачи  и  ее обязательные   компоненты:   условие   с   наличием числовых данных (данных величин) и требование   (вопрос)   с   наличием   искомого   числа   (величины).   Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым.  Простая   задача.     Формирование   умения     правильного     выбора   действия   при   решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.  Составная   задача.     Преобразование   составной   задачи     в   простую   и   наоборот   за     счет изменения  требования  или условия.  Разбивка  составной  задачи  на  несколько  простых. Запись  решения  составной  задачи  по  «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.  Понятие  об  обратной  задаче.  Составление  задач,  обратных  данной.  Решение  обратной задачи  как  способ проверки правильности решения данной.  Моделирование  и  решение  простых  арифметических  сюжетных  задач  на  сложение  и вычитание  с  помощью уравнений.  Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).  Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.  Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».  Геометрические фигуры (10 ч)  Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике.  Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.  Окружность     и     круг.     Центр,     радиус,     диаметр     окружности     (круга).     Построение окружности    (круга)    с     помощью  циркуля.   Использование   циркуля  для   откладывания отрезка, равного по длине данному.  Геометрические величины (12 ч)  Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).  Длина   ломаной.   Периметр   многоугольника.   Вычисление   периметра   квадрата   и прямоугольника.  Работа с данными (12 ч)  Таблица   умножения   однозначных   чисел   (кроме   0).   Чтение   и   заполнение   строк, столбцов  таблицы.  Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.   Основные виды учебной деятельности обучающихся : •  Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.  •   Осуществление   упорядочения   предметов   и   математических   объектов   (по   длине, площади,  вместимости,  массе, времени).  •  Описание явлений и событий с использованием величин.  •  Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.  •  Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.  •   Разрешение     житейских     ситуаций,     требующих     умения     находить     геометрические величины  (планировка,  разметка).  •  Выполнение геометрических построений.  •  Выполнение арифметических вычислений.  •   Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.  •   Планирование   решения   задачи,   выполнение   задания   на   измерение,   вычисление, построение.  •   Сравнение разных способов вычислений, решения задачи;   •   Выбор рационального (удобного) способа.  •   Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. и     полноты     алгоритма   выполнения     правильности   •   Пошаговый     контроль   арифметического    действия  (сложения,    вычитания,  умножения,  деления),  решения  текстовой  задачи,  построения геометрической  фигуры.  •   Поиск,   обнаружение   и   устранение   ошибок   логического   (в   ходе   решения)   и арифметического  (в вычислениях) характера.  •   Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.  •   Сбор,   обобщение   и   представление   данных,   полученных   в   ходе   самостоятельно проведенных наблюдений,  опросов, поисков.

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ

Рабочая программа Математика ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018