Рабочая программа математика Школа Россия
Оценка 4.7

Рабочая программа математика Школа Россия

Оценка 4.7
Документация
doc
математика
1 кл
12.11.2017
Рабочая программа математика Школа Россия
Рабочая программа по математика . Учебно- методический комплект Школа Россия. Создано в удобной форме. Облегчает работу. Рассчитан на 4 часа в неделю 132 часа в год. Учтены особенности учебного процесса в 1 классе (интеграция в первой четверти) Создано в альбомной ориентации листа
Рабочая Программа Математика.doc
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО  учителей Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДАЮ Директор школы начальных классов _________________О.М.Алексашина _____________ О.М.Алексашина Протокол № 1от «28» августа 2017 г. «29» августа 2017 г. ___________В.И.Власова Приказ от 29 августа 2017г.№ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа имени М.Н. Костина п. Новоселки муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области». Рабочая программа Наименование учебного предмета _______Математика_____________________________________________________________________________________________ Класс_______________1В     _____________________________________________________________________________________ ____________________________ Уровень начального общего образования ____________________________________________________________________________________________________ Учитель  __Николаева_М.Л. Срок реализации программы, учебный год___2017­2018 учебный год______________________________________________________________________________ Количество часов по учебному плану  всего 132 часа  в год; в неделю  4 часа___________________________________________________________________ Планирование составлено на основе «Рабочие программы.Предметная линия учебников системы «Школа России»1­4 классы М:Просвещение 2011г.________ Учебник «Математика »,автор М.И.Моро С.И.Волкова С.В.Степанова М:Просвещение,2015г Рабочую программу составила_____________________________/_______Николаева .М.Л.________________________________________________ п.Новоселки, 2017 Содержание тем учебного предмета «Математика» Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше ­ меньше, выше ­ ниже, длиннее ­ короче) и по форме (круглый, квадратный,  треугольный и т.д.) Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ­ ниже, слева ­ справа, за ­ перед, между, вверху ­ внизу, ближе ­  дальше и др.) Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше). Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Название,  последовательность  и  обозначение  чисел  от  1 до  10. Счет  реальных  предметов  и  их  изображений, движений, звуков  и  др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки <,>,=. Состав чисел в пределах первого десятка. Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «­», «+». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение  значений числовых выражений в одно­ два действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания  соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18­8, 18­10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно­два действия на сложение и вычитание. Итоговое повторение (6 часов) Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. Учебно­тематический план Раздел 1. Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание 2. 3. 4. Числа от 1 до 20. Нумерация 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание . 6. Итоговое повторение 7. Итого Количество часов по примерной программе 8 Количество часов по рабочей программе 8 28 56 12 22 6 132 28 56 12 22 6 132 В соответствии с Учебным планом МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина п.Новоселки» утверждённым на 2016­2017 учебный год,  рабочая программа составлена из расчёта 33 учебных недели, 4 часа в неделю, т.е. на 132 часа в год. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс 2016­2017 учебный год 132 часа № урока Тема урока Кол­во часов Дата проведения по плану факт. Планируемые результаты УУД предметные метапредметные личностные Приме чание 1. Счет предметов. 1 2. Пространственные представления. 1 Определение под Определять и формулировать с руководством помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение педагога самых выделять в явлениях существенные простых правил поведения при и несущественные, необходимые и сотрудничестве. достаточные признаки. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Слушать и понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». 3. Временные представления. 1 4. Столько же. Больше. Меньше 1 5. На сколько больше (меньше)? 1 Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. Сравнивать группы предметов путем правилах общения и поведения в установления взаимно однозначного соответствия. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о школе и следовать им. Сравнивать, анализировать, классификацировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других. Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. 6. На сколько больше 1 Выяснять, на Сравнивать, анализировать, Принятие и (меньше)? 7. Странички для любознательных. 8. Проверочная работа. 9. Много. Один. Письмо цифры 1. 1 1 1 классифицировать разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). сколько в одной из сравниваемых математический материал по групп предметов больше (меньше), чем в другой. освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. Умение Добывать новые знания: находить сопоставлять ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и собственную информацию, полученную на уроке. оценку своей Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать деятельности с оценкой товарищей, учителя. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. 10. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. 11. Число 3. Письмо цифры 3. 12. Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». 1 1 1 понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицироват ь фигуры, писать цифры 1, 2. Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. смысла учения. Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. 13. Число 4. Письмо 1 Знание состава Контролировать и оценивать свою Принятие нового цифры 4. 14. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. 15. Число 5. Письмо цифры 5. 16. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. 1 1 1 работу, её результат, делать выводы на будущее. чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. 17. Странички для любознательных. 18. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. 19. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. 1 1 1 творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять освоение математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Принятие и Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая доступном для первоклассника. линия», «прямая», «отрезок». Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. 20. Закрепление. 21. Знаки «больше», «меньше», «равно». 22. Равенство. Неравенство. 1 1 1 выполнять простейшие геометрические построения. Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. Оформлять свою мысль в устной и Принятие и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с 23. Многоугольник. 1 24. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. 1 числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие результаты сравнения с помощью знаков. Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, математические объекты, как умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё Осознание мнение и аргументировать свою точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. её оценкой товарищами, учителем. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. 25. Закрепление. Письмо цифры 1 Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Контролировать и оценивать свою Принятие работу, её результат, делать выводы на будущее. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к 26. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. 1 27. Закрепление. Письмо цифры 9. 1 28. Число 10. Запись числа 10. 29. Числа от 1 до 10. Закрепление. 1 1 Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. урокам математики. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Оформлять свою мысль в устной и Принятие нового письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. 30. Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». 31. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. 32. Число и цифра 0. Свойства 0. 1 1 1 называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 1 1 1 33. Число и цифра 0. Свойства 0. 34. Странички для любознательных. 35. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. рисункам. Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. внутреннюю Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать новый статус «ученик», позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 1 36. Работа над ошибками. Повторение пройденного.»Что узнали.Чему научились?» 37. +1, – 1. Знаки +, –, =. 1 38. – 1 –1, +1+1. 1 помощью числового отрезка. Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства положительного геометрических фигур). Принятие внутренней позиции школьника на уровне отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. 39. +2, –2. 40. Слагаемые. Сумма. 41. Задача. 42. Составление задач на сложение и вычитание по одному 1 1 1 1 и составлять математические предложения. Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). деятельности и личностного смысла учения. Контролировать и оценивать свою Анализировать свои действия и работу, её результат, делать управлять ими, выводы на будущее. сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Наличие представлений о задаче, её Контролировать и оценивать свою Принятие и работу, её результат, делать выводы на будущее. освоение социальной роли рисунку. 43. +2, –2. Составление таблиц. 1 44. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. 45. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Находить и формулировать решение задачи с помощью Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства положительного геометрических фигур). Принятие внутренней позиции школьника на уровне Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. Заинтересованно сть в приобретении и расширении математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков. знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Решать задачи изученных Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже Принятие внутренней 46. Странички для любознательных. 47. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 48. Повторение пройденного. 1 1 1 49. Странички для любознательных 50. +3, –3. Примеры вычислений. 51. Закрепление. Решение текстовых задач. 1 1 1 известного с помощью учителя. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные 52. Закрепление. Решение текстовых задач. 53. + 3. Составление таблиц. 54. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. 1 1 1 55. Решение задач. 1 тетради. Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. Находить и Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Оформлять свою мысль в устной и Принятие и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. расширении Заинтересованно сть в приобретении и Решать примеры Добывать новые знания: находить на вычитание на ответы на вопросы, используя письменной речи (на уровне одного освоение предложения или небольшого текста). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и 56. Закрепление. 57. Странички для любознательных. 58. Странички для любознательных. 1 1 1 59. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 60. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 1 учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применять знания и способы действий в измененных условиях. основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. 61. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 62. 63. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Работа над ошибками. Повторение пройденного.»Что узнали.Чему научились?» 64. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. 1 1 1 1 Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. Решать примеры Соотносить результат на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельно Соотносить результат анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со 65. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. 66. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 67. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. 68. + 4. Приемы 1 1 1 1 своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Применять знания и способы действий в измененных условиях. изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. Самостоятельно Применять знания и способы анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». Находить и Слушать собеседника и вести действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану. взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека. Заинтересованно вычислений. формулировать диалог; готовность признать сть в 69. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 70. Решение задач. 1 возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. Решать примеры Актуализировать свои знания для изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания фигур). таблиц сложения и вычитания с числом 4. проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. 71. + 4. Составление таблиц. 72. Закрепление. Решение задач. 73. Перестановка слагаемых. 1 1 1 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Понимание роли математических действий в жизни человека. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Контролировать и оценивать свою Принятие нового работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительно е свойства сложения. Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: 74. Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. 75. Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. 76. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 77. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 1 1 1 1 + 5, 6, 7, 8, 9. Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. Знание переместительно го свойства сложения. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. отношения к школе. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие внутренней позиции школьника на 78. Повторение изученного. 79. Странички для любознательных. 80. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 81. Повторение пройденного. «Что 1 1 1 1 Решать задачи изученных видов. Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительно е свойство сложения на практике. Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительно е свойство сложения на практике. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Знание о взаимосвязи Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и уровне положительного отношения к урокам математики. Принятие и освоение социальной роли Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно­ исследовательск ой деятельности. Анализировать свои действия и узнали. Чему научились». 82. Связь между суммой и слагаемыми. 83. Решение задач. 84. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 1 1 между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. Выполнять вычисления вида: 6 –  □ , находить  , 7 –□ классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. 85. Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». 86. Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». 87. Закрепление. Решение задач. 88. Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». 1 1 1 1 , 9 –□ неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. Выполнять вычисления вида: 8 –  □ , находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 –  , находить неизвестные компоненты сложения. □ Наличие представления о килограмме как Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Оформлять свою мысль в устной и Анализировать письменной речи (на уровне одного свои действия и управлять ими, предложения или небольшого сотрудничать со текста). взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Заинтересованно сть в приобретении и Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи 89. Килограмм. 90. Литр. 1 1 о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. Применять знания о переместительно м свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Контролировать и оценивать свою Принимать работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 91. 92. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. 93. Названия и последовательность чисел от 10 до 20. 94. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. 1 1 1 1 слагаемое. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицирова ть, заменять числа в пределах 20. Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. Образовывать, называть и записывать числа в пределах Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и 20. Знание нумерации чисел второго десятка. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. Владение Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительног о характера. Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно­ исследовательск ой деятельности. Отличать верно выполненное Принятие 95. Запись и чтение чисел. 1 96. Дециметр. 1 97. Случаи сложения и 1 вычитания, основанные на знании нумерации. 98. Закрепление. 99. Странички для любознательных. 100. Контроль и учет знаний. 1 1 1 задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Записывать условие и вопрос к задаче разными Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Принятие внутренней позиции школьника на способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Находить и формулировать решение задачи числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и Развитие интереса к различным 101. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 102. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. 103. Ознакомление с задачей в два действия. 1 1 1 104. Решение задач в два действия. 1 105. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 106. Сложение вида +2, +3. 1 1 с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Знание состава чисел в пределах 10, переместительно го свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. информацию, полученную на уроке. видам учебной деятельности, включая элементы предметно­ исследовательск ой деятельности. Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. 107. Сложение вида +4. 1 108. Решение примеров вида + 5. 109. Прием сложения вида + 6. 1 1 Актуализировать свои знания для проведения простейших числовой луч для решения примеров. Выполнять сложение с переходом через математических доказательств (в десяток для том числе с опорой на изученные определения, законы случаев + 5. арифметических действий, свойства сверстниками. Использовать числовой луч геометрических фигур). для решения примеров. деятельности и личностного смысла учения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и Признавать собственные ошибки. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительног о характера. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. Выполнять сложение с переходом через десяток для Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения 110. Прием сложения вида + 7. 111. Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. 112. Таблица сложения. 1 1 1 работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. Актуализировать свои знания для проведения простейших Выполнять сложение с переходом через математических доказательств (в том числе с опорой на изученные десяток для случаев + 8, + 9. определения, законы арифметических действий, свойства ошибки Использовать числовой луч геометрических фигур). для решения примеров. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Заинтересованно сть в приобретении и знаний и способов действий, творческий подход к выполнению Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. расширении 113. Странички для любознательных. 114. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 115. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. 1 1 1 Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. заданий. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Оформлять свою мысль в устной и Анализировать письменной речи (на уровне одного свои действия и управлять ими, предложения или небольшого сотрудничать со текста). взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Заинтересованнос ть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, 116. Вычитание вида 11– *. 117. Вычитание вида 12 – *. 118. Вычитание вида 13 – *. 1 1 1 сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно­ исследовательск ой деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительног о характера. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Договариваться, приходить к общему решению. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. 119. Вычитание вида 14 – *. 120. Вычитание вида 15 – *. 121. Вычитание вида 16 – *. 1 1 1 122. Вычитание вида 17 – *, 18 –*. 1 Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. Сравнивать число и числовые выражения; записывать Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов­связок и определять их истинность. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительног о характера. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и 1 1 1 123. Странички для любознательных. 124. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 125. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. Решать примеры Перерабатывать полученную на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать 126. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». 1 127. Итоговое повторение. 1 128. Итоговое повторение. 1 геометрических фигур и записывать результаты замеров. Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательно сть чисел; решать примеры в пределах 20. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Решать примеры Отличать верно выполненное на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем). Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. свои действия. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно­ исследовательск ой деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Заинтересованно сть в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать Решать примеры Добывать новые знания: находить на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. видам учебной деятельности, включая элементы предметно­ исследовательск ой деятельности. Анализировать Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и свои действия и группировать такие математические управлять ими, объекты, как числа, числовые сотрудничать со выражения, равенства, неравенства. взрослыми и Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Решать примеры, Соотносить результаты основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Развитие интереса к различным сверстниками. Признавать собственные ошибки. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. 129. Итоговое повторение. 130. Итоговое повторение. 131. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». 132. Итоговый 1 1 1 1 контроль. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в 1 классе  Первоклассник научится Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к  двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства  на вычитание (и наоборот) Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях Большинство учащихся научатся: – различать предметы по форме, размеру, цвету; – читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20; – выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания: • однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка); • круглых десятков, когда результат сложения – двузначное число; • двузначных чисел и круглых десятков; – распознавать, называть и изображать геометрическиефигуры: точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную; – чертить отрезок заданной длины в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах; – измерять длину отрезка, пользуясь единицами длинысантиметр, дециметр, миллиметр; – сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем; – читать, записывать, складывать и вычитать величины(длины и массы), используя единицы величин (сантиметр,дециметр,  миллиметр, грамм) и соотношение между ними(1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм и т. д.); – понимать и правильно использовать математическуютерминологию: сложение, вычитание, увеличить на…, уменьшить на…, на сколько больше (меньше) равенство, неравенство, числовое выражение. Ученикам будет предоставлена возможность научиться: – правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и  символических); – сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и  символических) и строках и столбцах несложных таблиц; – устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов или чисел; – составлять последовательность предметов или чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу; – классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия; – использовать переместительное свойство сложения для удобства вычислений.

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия

Рабочая программа математика Школа Россия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017