Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география +2
Взрослым
27.07.2017
Рабочая программа к курсу «Мир, природа, общество в географии»» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия В.С. Грибова «Как человек исследует, изучает, использует природу».Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» на период ЛДП в начальной школе.
Программа на ЛДП.doc
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты изучения предмета 2
2. Содержание учебного предмета 3
3. Тематическое планирование 5 Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии»
начальная школа
1
Рабочая программа к курсу «Мир, природа, общество в географии»» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей
учащихся младших классов с использованием методического пособия В.С. Грибова «Как
человек исследует, изучает, использует природу».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, дающих
возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными
средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно
– прикладного искусства, музыка и т.д.);
воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости
сохранения окружающей среды;
формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
умение управлять своей познавательной деятельностью;
умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты.
Познавательные УУД:
формирование и развитие посредством географического знания познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование,
сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных
технологий.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Предметные результаты
Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;
Формирование представлений об особенностях природных явлений на различных
территориях и акваториях;
Научиться практическим навыкам охраны окружающей среды; Научится самостоятельно составлять простейший план местности, ориентироваться на
местности по компасу и местным признакам, производить элементарную глазомерную
съёмку местности.
2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует
возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено
увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую
деятельность.
Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и
состоят из 3х частей:
1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную
работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия
включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.
2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего
занятия. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.
3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства
принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это
подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.
Занятия кружка рекомендуется проводить в атмосфере сотрудничества между
учениками и между учениками и учителем. Сотрудничество должно быть основано на
уважении к ребёнку; работа организовывается в атмосфере непринуждённости и
раскованности.
Содержание программы занятий
Тема
1. Введение. Географические приборы
7. Атмосфера
8.Гидросфера
10. Исследовательская работа
Всего часов
Количество часов
теория
1
практика
1
1
1
4 3
Литература
1. Жадаев Д.Н. Окружающий мир. Компетентностно – ориентированные задания.
2 – 4 классы / Д.Н. Жадаев, Р.А. Брехач. – М.: Легион, 2011.
2. Окружающий мир. 1 – 4 классы: конспекты внеклассных занятий /
авт. – сост. Е.М. Васина. – Волгоград: Учитель, 2011.
3. В мире природы, истории и литературы: сборник загадок / сост. М.П. Филипченко. –
Волгоград: Учитель, 2011.
4. Окружающий мир. 2 – 4 классы. Внеклассные занятия на тему «Времена года» /
авт. – сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2012.
5. Окружающий мир 2 – 4 классы: дополнительные материалы к разделу «Общество» /
авт. – сост. Е.А. Лященко. – Волгоград: Учитель, 2009
6. З.А. Клепинина. Подготовка к олимпиадам по окружающему миру. 1– 4 классы/
З. А. Клепинина. – М.: Айрис – Пресс, 2012.
7. Как человек исследует, изучает, использует природу. 2 – 3 классы / авт. – сост.
В.С. Грибов. – Волгоград: Учитель, 2005.
8. Картографическая грамотность младших школьников: рекомендации, материалы
к урокам / авт. – сост. Р.С. Гайсина. – Волгоград: Учитель, 2011.
9. Большая книга экспериментов. Твори, выдумай, изобретай/И.Е.Гусев.Москва:АСТ,2013 Календарно — тематическое планирование
4
Раздел
№
Тема
1 Введение.
Географичес
кие приборы
Компас. «Определение
сторон горизонта».
Барометр: устройство,
использование.
Термометр: устройство,
использование.
Формы и виды
деятельности
Рассказ,
практическая
работа,
исследовательска
я деятельность,
эвристическая
беседа
Дата
фактичес
кая
планируе
мая
02.06.17
2 Атмосфера Мы синоптики!
(Наблюдение за
погодой).
Составление описания
погоды (построение
графиков).
06.06.17
Эвристическая
беседа,
исследовательска
я деятельность.
3 Гидросфера Почувствуйте себя
гидробиологами!
Проектная работа на
тему: « Мой
любимый эксперимент»
4 Исследовате
льская
работа
13.06.17
20.06.17
Исследовательска
я деятельность
Консультировани
е учащихся,
исследовательска
я деятельность 5
Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа
Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа
Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа
Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа
Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа
Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.