Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа
Оценка 4.6

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география +2
Взрослым
27.07.2017
Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа
Рабочая программа к курсу «Мир, природа, общество в географии»» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия В.С. Грибова «Как человек исследует, изучает, использует природу».Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» на период ЛДП в начальной школе.
Программа на ЛДП.doc
СОДЕРЖАНИЕ      1.  Планируемые результаты изучения предмета                                                2       2.  Содержание учебного предмета                                                                      3      3.  Тематическое планирование                                                                            5 Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа 1 Рабочая   программа   к   курсу   «Мир,   природа,   общество   в   географии»»   составлена   в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия    В.С. Грибова  «Как человек исследует, изучает, использует природу».       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты   развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы; развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   обучающихся,   дающих возможность выражать свое  отношение  к окружающему миру  природы  различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно – прикладного искусства, музыка и т.д.); воспитание   ответственного   отношения   к   природе,   осознание   необходимости сохранения окружающей среды;   формирование мотивации дальнейшего изучения природы. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:    способность к самостоятельному приобретению новых знаний  и практических умений; умение управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность, определять её цели  и задачи, выбирать  средства реализации цели и применять их на практике, оценивать  достигнутые  результаты. Познавательные УУД:  формирование   и   развитие   посредством   географического   знания   познавательных  интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование,  сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных  технологий. Коммуникативные УУД:  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие  цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Предметные результаты  Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и  инструментов для определения количественных и качественных характеристик  компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;  Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации  географической информации;   Формирование представлений об особенностях природных явлений на различных  территориях и акваториях;  Научиться практическим навыкам охраны окружающей среды;  Научится самостоятельно составлять простейший план местности, ориентироваться на местности по компасу и местным признакам, производить элементарную глазомерную  съёмку местности. 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.  Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3­х частей: 1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу,  установить  эмоциональный  контакт   между  всеми  участниками.  Эта  часть  занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя. 2   часть   –   рабочая.   На   эту   часть   приходится   основная   смысловая   нагрузка   всего занятия. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других. 3   часть   –   завершающая.   Цель   этой   части   занятий   –   создание   у   детей   чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия. Занятия   кружка   рекомендуется   проводить   в   атмосфере   сотрудничества   между учениками   и   между   учениками   и   учителем.   Сотрудничество   должно   быть   основано   на уважении   к   ребёнку;   работа   организовывается   в   атмосфере   непринуждённости   и раскованности. Содержание программы занятий                    Тема 1. Введение. Географические приборы 7. Атмосфера 8.Гидросфера 10. Исследовательская работа Всего часов Количество часов теория 1 практика 1 1 1 4 3 Литература 1. Жадаев Д.Н. Окружающий мир. Компетентностно – ориентированные задания.     2 – 4 классы / Д.Н. Жадаев, Р.А. Брехач. – М.: Легион, 2011. 2. Окружающий мир. 1 – 4 классы: конспекты  внеклассных занятий /      авт. – сост. Е.М. Васина. – Волгоград: Учитель, 2011. 3. В мире природы, истории и литературы: сборник загадок / сост. М.П. Филипченко. –     Волгоград: Учитель, 2011.     4. Окружающий мир. 2 – 4 классы. Внеклассные занятия на тему «Времена года» /      авт. – сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2012. 5. Окружающий мир 2 – 4 классы: дополнительные материалы к разделу «Общество» /     авт. – сост. Е.А. Лященко. – Волгоград: Учитель, 2009 6. З.А. Клепинина. Подготовка к олимпиадам по окружающему миру. 1– 4 классы/     З. А. Клепинина. – М.: Айрис – Пресс, 2012. 7. Как человек исследует, изучает, использует природу. 2 – 3 классы /  авт. – сост.       В.С. Грибов. – Волгоград: Учитель, 2005. 8. Картографическая грамотность младших школьников: рекомендации, материалы       к урокам / авт. – сост. Р.С. Гайсина. – Волгоград: Учитель, 2011. 9. Большая книга экспериментов. Твори, выдумай, изобретай/И.Е.Гусев.­Москва:АСТ,2013 Календарно — тематическое планирование                               4 Раздел № Тема 1 Введение. Географичес кие приборы Компас.  «Определение  сторон горизонта». Барометр: устройство,  использование. Термометр: устройство,  использование. Формы и виды деятельности Рассказ,  практическая  работа,   исследовательска я деятельность,  эвристическая  беседа Дата фактичес кая планируе мая 02.06.17 2 Атмосфера Мы синоптики!  (Наблюдение за  погодой). Составление описания  погоды (построение  графиков). 06.06.17 Эвристическая  беседа,  исследовательска я деятельность. 3 Гидросфера Почувствуйте себя  гидробиологами! Проектная  работа на  тему:       « Мой  любимый эксперимент» 4 Исследовате льская  работа                              13.06.17 20.06.17 Исследовательска я деятельность Консультировани е учащихся,  исследовательска я деятельность 5

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа

Рабочая программа «Мир, природа, общество в географии» начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017