Рабочая программа младшая группа
Оценка 4.8

Рабочая программа младшая группа

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Детсад
20.02.2018
Рабочая программа младшая группа
Рабочая программа образовательной деятельности во 2-й младшей группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 206 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет.
рабочая программа мл.гр.docx
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ I.1.  Пояснительная записка. Рабочая программа образовательной деятельности во 2­й младшей группе общеразвивающей направленности на 2017­ 2018 учебный год (далее ­ Рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного   образования   МАДОУ   №   206   (далее   ­   Программа)   с   учетом   примерной   образовательной   программы дошкольного   образования   «От   рождения   до   школы»   под   общей   редакцией   Н.Е.   Вераксы,   Т.С.   Комаровой   и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Нормативно­правовой базой для разработки Рабочей программы является: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17   октября   2013  г.   Ха   1155  «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384). • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным программам дошкольного образования». • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.). • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении   СанПиН   2.4.1.3049­13   «Санитарно­   эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа  2013  г. №  662  «Об осуществлении мониторинга системы образования». • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 206» , утвержденным начальником управления образования администрации города Хабаровска 19.08.2014 г. • Лицензия на осуществление образовательной деятельности, серии 27Л01 № 0000781 от 26.11.2014 г. 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Рабочая программа спроектирована как программа психолого­педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,   развития   личности   детей   дошкольного   возраста   и   определяет   комплекс   основных   характеристик дошкольного   образования   (объем,   содержание   и   планируемые   результаты   в   виде   целевых   ориентиров   дошкольного образования). Цель Рабочей программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Задачи Рабочей программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценности здорового образа жизни; - - к саморазвитию; поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности; предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка: развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление ­ формирование   обшей   культуры   воспитанников,   прежде   всего   культуры   доброжелательных   и   уважительных отношений между людьми; ­ формирование   предпосылок   учебной   деятельности   (у   детей   старшего   дошкольного   возраста),   необходимых   и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования; ­ вариативность  использования  образовательного материала, позволяющая развивать  творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; ­ обеспечение психолого­педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развитая и образования детей;  ­ формирование   социокультурной   среды,   соответствующей   возрастным,   индивидуальным,   психологическим   и физиологическим особенностям детей; ­ создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко веем воспитанникам, что позволяет растить   их   общительными,   добрыми,   любознательными,  инициативными,  стремящимися   к   самостоятельности   и творчеству; ­ уважительное отношение к результатам детского творчества; ­ максимальное   использование   разнообразных   видов   детской   деятельности,   их   интеграция   в   целях   повышения эффективности воспитательно­образовательного процесса; ­ развитие личности, мотивации  и  способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные   единицы,   представляющие   определенные   направления   развития   и   образования   детей   (далее   ­ образовательные области):  социально­коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно­эстетическое развитие;  физическое развитие. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы В соответствии с ФГОС дошкольного образования Рабочая программа разработана с учетом следующих основных принципов дошкольного образования: ­ полноценное   проживание   ребенком   всех   этапов   детства   (младенческого,   раннего   и   дошкольного   возраста), обогащение (амплификация) детского развития; ­ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее ­ индивидуализация дошкольного образования); ­ содействие   и   сотрудничество   детей   и   взрослых,   признание   ребенка   полноценным   участником   (субъектом) образовательных отношений; ­ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; ­ сотрудничество ДОУ с семьей; ­ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ­ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; ­ возрастая адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); ­ учет этнокультурной ситуации развития детей. Основными подходами к формированию Рабочей программы являются: ­   деятельностный   подход,  предполагающий   развитие   ребенка   в   деятельности,   включающей   такие   компоненты   как самоцелеполагание, самопланирование. самоорганизация, самооценка, самоанализ; ­ индивидуальный подход,  предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку; ­личностно­ориентированный   подход,  который   предусматривает   организацию   образовательного   процесса   на   основе признания   уникальности   личности   ребенка   и   создания   условий   для   ее   развития   на   основе   изучения   задатков, способностей, интересов, склонностей; 1.1.3.  Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики  При разработке программы учитывались  следующие значимые характеристики: контингент воспитанников; педагогов группы, родителей; возрастные , психологические и индивидуальные особенности воспитанников. Характеристика контингента воспитанников младшей группы На  01.09.2017 г. общее количество воспитанников в группе – __ ребенка Характеристика групп Всего в группе детей Мальчики  общеразвивающая 36 19 Девочки  17 Ф.И.О ребенка дети с ОВЗ опекаемые дети дети из многодетных семей Возраст  3­4 г. № ­ ­ 1 2 3 4 5 6 7 Социальный статус родителей воспитанников Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг являются, в первую очередь родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение. Поэтому   педагоги   группы   пытаются   создать   доброжелательную,   психологически   комфортную   атмосферу,   в   основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Социальный портрет семьи воспитанников МАДОУ № 206 (2017г.) № Критерии опроса Человек  Количество воспитанников в группе девочек мальчиков детей с ОВЗ (инвалидов) 36 17 19 1 2 3 4 1 2 3 4 Полные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Опекуны  Высшее  Незаконченное высшее Среднее специальное Незаконченное среднее 1. Социальный статус семьи 2. Образовательный ценз Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет (вторая младшая группа) В   младшем   дошкольном   возрасте   происходит   дальнейшее   развитие   детского   организма,   совершенствуются   все физиологические   функции   и   процессы.   По   данным   Всемирной   организации   здравоохранения,   средние антропометрические показатели к четырем годам следующие: мальчики весят 16,3 кг при росте 102,4 см, а девочки весят 15,9 кг при росте 100,7 см. при этом главный показатель нормы – комфорт и хорошее самочувствие ребенка. В   возрасте   3­4   лет   ребенок   постепенно   выходит   за   пределы   семейного   круга.   Его   общение   становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и выступает носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их   отнесенность   к   другим   действиям   с   другими   предметами.   Основным   содержанием   игры   являются   действия   с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с 1­2 ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами только начинают формироваться. Изобразительная   деятельность   ребенка   зависит   от   его   представлений   о   предмете.   В   этом   возрасте   они   только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная   деятельность   в   младшем   дошкольном   возрасте   ограничена   возведением   несложных   построек   по образцу и по замыслу. В этом возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц  восприятия, переходят  к  сенсорным  эталонам –  культурно  – выработанным  средствам  восприятия. К  концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3­4 слова и 5­6 названий предметов. К концу года они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает   развиваться   наглядно   –   действенное   мышление.   При   этом   преобразования   ситуаций   в   ряде   случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во   взаимодействие.   Однако   уже   в   этом   возрасте   могут   наблюдаться   устойчивые   избирательные   взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В   младшем   дошкольном   возрасте   можно   наблюдать   соподчинение   мотивов   поведения   в   относительно   простых ситуациях.   Сознательное   управление   поведением   только   начинает   складываться;   во   многом   поведение   ребенка   еще ситуативно.   Вместе   с   тем   можно   наблюдать   и   случаи   ограничения   собственных   побуждений   самим   ребенком, сопровождаемые   словесными   указаниями.   Начинает   развиваться   самооценка,   при   этом   дети   в   значительной   мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. 1.2.   Планируемые   результаты   как   целевые   ориентиры   освоения   воспитанниками  основной   образовательной программы дошкольного образования Планируемые   результаты   освоения   Рабочей   программы   представлены   в   виде   целевых   ориентиров   ­   возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения Рабочей программы. Они отражают согласованные  ожидания  общества   относительно   дошкольного  детства  и  представляют   собой  возрастной   портрет ребенка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку. Возрастной портрет ребенка к концу 2­й младшей группы Игровая деятельность: может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от  имени героя; умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и  взаимоотношения людей; способен придерживаться игровых правил в дидактических играх; способен следить за развитием  театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный,  драматический театры); разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок; может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; : дополнять игровую обстановку  недостающими предметами, игрушками; имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. может принимать участие в беседах о театре (театр­актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). Коммуникативная деятельность:  умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками: рассматривает сюжетные картинки; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения; использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя; называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. Познавательно­исследовательская деятельность; называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал); ориентируется в помещениях детского сада;  называет свой город (поселок, село); знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе; умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать т.д.); может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет  из группы; умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; правильно определяет количественное соотношение двух групппредметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»; различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму; понимает смысл обозначений: вверху­ внизу, впереди ­ сзади, слева ­ понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»; использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие  обобщения. Трудовая деятельность: умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; всекрасные, все большие, все круглые предметы и  справа, на, над ­ под,  верхняя ­ нижняя (полоска); может помочь накрыть стол к обеду; кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя); приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. Конструктивная деятельность: знает,   называет   и   правильно   использует   детали   строительного   материала,   умеет   располагать   кирпичики,   пластины вертикально  изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Изобразительная деятельность: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;  правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками; умеет отделять от большого куска, пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепит   различные   предметы,   состоящие   из   1­3   частей,  используя   разнообразные   приемы   лепки;   создаст   изображения предметов из готовых фигур;  украшает заготовки из бумаги разной формы: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;  умеет аккуратно использовать материалы. Музыкальная деятельность: слушает музыкальное произведение до конца;  узнает знакомые песни; различает звуки по высоте (в пределах октавы);  замечает изменения в звучании (тихо — громко); ноет, не отставая и не опережая других; умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.); различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). Двигательная деятельность: владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, теми бега в соответствии с указаниями воспитателя; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы: может ползать на четвереньках, лазать по лесенке­стремянке, гимнастической стенке произвольным способом: энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;  может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. бросать мяч двумя руками от груди, из­за головы;  ударять мячом об пол, бросать его вверх 2­3 раза подряд и ловить;  метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Безопасность: соблюдает элементарные правила поведения в детском саду; соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными; имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. индивидуализации   образования   (в   т.   ч.   поддержки   ребенка,   построения   его   образовательной   траектории   или оптимизации работы с группой детей. Освоение Рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций детей. При ее реализации   педагогическими   работниками   проводится   оценка   индивидуального   развития   детей   в   рамках педагогической диагностики (мониторинга). Особенности проведения педагогического мониторинга Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и используется при решении следующих задач: • профессиональной коррекции особенностей его развития); • Педагогический   мониторинг   опирается   на   принципы   поддержки   специфики   и   разнообразия   детства,   а   также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. В связи с этим педагогический мониторинг: • • • не содержит каких­либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений; позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;  учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;  • учитывает представленные в Рабочей программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей; • позволяет   рассматривать   весь   период   развития   ребенка   от   рождения   до   школы   как   единый   процесс   без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника. Инструментарий для педагогического мониторинга детского развития ­ карты наблюдения. В отдельных случаях (при необходимости)   может   проводиться   психологическая   диагностика   детей.   Она   проводится   педагогом­психологом   и только с согласия родителей (законных представителей) детей. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ II.1. Содержание образовательной работы по образовательным областям Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Содержание   Рабочей     программы   определяется   в   соответствии   с   направлениями   развития  ребенка,   соответствует основным   положениям   возрастной   психологии   и   дошкольной   педагогики   и   обеспечивает   единство   воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Целостность   педагогического   процесса   в   ДОУ   обеспечивается   реализацией   основной   образовательной   программой   с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке ­ государственном языке России. Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее ­ образовательные области): социально­коммуникативное развитие; • • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно­эстетическое развитие; • физическое развитие. Содержание   образовательных   областей   зависит   от   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детей,   определяется целями   и   задачами   Программы   и   реализуется   в   различных   видах   деятельности   (общении,   игре,   познавательно­ исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка). 2.1.1.   Содержание   образовательной   области   «Социально­коммуникативное   развитие»   (обязательная   часть) направлено на:  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального   интеллекта,   эмоциональной   отзывчивости,   сопереживания,   формирование   готовности   к   совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе  Содержание психолого­педагогической работы: 3­4 года: Развитие  общения  и  взаимодействия   ребенка  со   взрослыми  и  сверстниками.  Становление  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной   отзывчивости,   сопереживания,   формирование   готовности   к   совместной   деятельности   со сверстниками  Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.  Помогать детям объединяться для игры в группы по 2­3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.  В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Сюжетно­ролевые игры  Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.  Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер —пассажир, мама— дочка, врач — больной);  в  индивидуальных играх с игрушками­заместителями исполнять роль за Развивать умение взаимодействовать и: ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. себя и за игрушку.  Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.  Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.  Усложнять, обогащать предметно­игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие   деревянные   и   пластмассовые   конструкторы,   природный   материал   (песок,   снег,   вода);   разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, ломик; пускать по воде игрушки).  Подвижные игры. Развивать активность детей  к  двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми. Поощрять игры с • каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, пирами, развивающие ловкость движений. • Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Театрализованные игры • Пробуждать  интерес  детей  к театрализованной  игре, создавать  условия  для  ее  проведения.  Формировать умение следить за развитием действия в играх­драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. • эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). • • Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. • куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. Дидактические игры • Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2­3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2­3 цвета. Учить собирать картинку из 4­6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.). • В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила. Развивать   умение   имитировать   характерные   действия   персонажей   (птички   летают,   козленок   скачет),   передавать Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой. Развивать   стремление   импровизировать   па   несложные   сюжеты   песен,   сказок.   Вызывать   желание   выступать   перед Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и  Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.  Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.  Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.  Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества: Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности: Самообслуживание. • снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). • Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Хозяйственно бытовой труд. • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям ­ доски для леггкн и пр.), после игры убирать наместо игрушки, строительный материал. • • накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). • Труд в природе. Воспитывать  желание  участвовать в уходе  за растениями  и животными  в уголке природы и на участке. • Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плода на яблоне и т.д.). • Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. • Формировать положительное отношение к труду взрослых. • Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности • • • Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. • Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.  Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. •   Рассказывать детям о понятных им профессию; (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, • врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, • • Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. • Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. • Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.   Создавать   игровые   ситуации,   способствующие   формированию   внимательного,   заботливого   отношения   к окружающим. • умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). • Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу • Формировать уважительное отношение к окружающим. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ: Образ Я. • Продолжать   формировать   элементарные   представления   о   росте   и   развитии   ребенка,   изменении   его   социального статуса в связи с началом посещения детского сада. • Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь   «вежливые»   слова).   Формировать   начальные   представления   о   человеке,   Формировать   первичные   гендерные представления (мальчики сильные, умелые; девочки нежные, женственные). Семья. • Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. Детский сад. • Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать нормировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) посильному участию в оформлении группы, созданию   ее   символики   и   традиций.   Знакомить   с   традициями   детского   сада.   Знакомить   с   правами   (на   игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. • Напоминать   имена   и   отчества   работников   детского   сада   (музыкальный   руководитель,   медицинская   сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе • Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. • Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. • Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по   лестнице;   держаться   за   перила.   Формировать   представления   о   том,   что   следует   одеваться   по   погоде   (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т.д.). • О правилах безопасности дорожного движения. • Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей   части),   а   пешеходы   ходят   по   тротуару;   светофор   регулирует   движение   транспорта   и   пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу   можно   только   со   взрослыми   на   зеленый   сигнал   светофора   или   по   пешеходному   переход)'   «Зебра», обозначенному белыми полосками. • Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать • детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. • Знакомить   детей   со   специальными   видами   транспорта:   «Скорая   помощь»   лет   по   вызову   к   больным   людям), пожарная машина (едет тушить пожар). • Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не наносить им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. • Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми. • Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Учить закрывать кран с водой, • Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). 2.1.1.1. Содержание образовательной области «Социально­коммуникативное развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).   «Маленькие дальневосточники», Л.А. Кондратьева, Хабаровск. Содержание программы «Маленькие дальневосточники» отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Задачи программы: ­ формирование первичных представлений о малой родине; ­ развитие   основ   экологической   культуры   с   учетом   природных   особенностей   края,   расширение   представления   об истории, культуре, географическом положении и этнографии края; развитие   интереса,  эмоциональной   отзывчивости,  эстетических   чувств  к   искусству   народов   разных   национальностей, проживающих   на   территории   Хабаровского   края,   формирование   чувства   причастности   к   творческому   наследию дальневосточной культуры.  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева, 2015 г. Цель программы: формирование первичных представлений о малой родине и   социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.  «Мы живем в России», Н,Г. Зеленова, Л.Е.Осипова. Задачи программы: представлений о Отечестве,     ­ формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; ­ формирование чувства любви  к  родному краю, своей малой родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; ­ формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России, родном городе; ­ воспитание   патриотизма,   уважения   к   культурному   прошлому   России   средствами   эстетического   воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово. Физическое развитие Связь с другими образовательными областями: ­ развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами и других видов   совместной   двигательной   деятельности   с   детьми   и   взрослыми; использование   подвижных   игр   и   физических   упражнений   для   реализации образовательной области; ­ формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, не­ Познавательное развитие Речевое развитие обходимых  в  разнообразных жизненных ситуациях  для  сохранения жизни и здоровья; ­ использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности   наиболее   адекватно   использовать   имеющиеся   двигательные возможности   в   условиях»   моделирующих   сложные   и   опасные   жизненные ситуации. ­ формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности; ­   формирование   целостной   картины   мира   и   расширение   кругозора   в   части представлений о труде взрослых, детей; ­ формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира: ­  формирование   целостной   картины  мира   и  расширение   кругозора   в   части представлений   о   себе,   семье,   гендерной   принадлежности,   социуме,  госу­ дарстве, мире; ­   формирование   целостной   картины   мира   и   расширение   кругозора  в  части представлений   о   возможных   опасностях,   способах   их   избегания,   способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы ­ развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных  общепринятых норм и правил поведения; ­ развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов   безопасного   поведения,   способов   оказания   самопомощи,   помощи другому,   правил   поведения   в   стандартных   опасных   ситуациях,   в   части формирования основ экологического сознания; ­ развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых Художественно­ эстетическое развитие ­ использование художественных произведений для формирования первичных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире; ­   использование   продуктивных   видов   деятельности   для   обогащения   содер­ жания. закрепления результатов освоения образовательной области;  ­   использование   художественных   произведений   для   формирования   основ безопасности   собственной   жизнедеятельности   и   безопасности   окружающего мира; ­ использование художественных произведений для формирования ценностных представлении, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей;   ­   использование   музыкальных   произведений,   продуктивной   деятельности детей для обогащения содержания образовательной области 2.1.1.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Образовательная область Социально­коммуникативное развитие Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей Коммуникативная деятельность Для детей от 3 до 7 лет ­ решение ситуаций ­ утренний прием детей ­ индивидуальные и подгрупповые беседы ­игры­диалоги ­чтение художественных произведений ­наблюдения ­рассматривание Игровая деятельность ежедневно ежедневно 1 раз в неделю ежедневно 1 раз в неделю ежедневно ежедневно индивидуальные   и ­   утренний   прием  детей, подгрупповые беседы ­   оценка   эмоционального   настроения   группы   с последующей коррекцией плана работы ­ формирование навыков культуры еды ­ игры­занятия по разделу «Кто такие мы» ­ решение ситуаций ­ формирование навыков культуры поведения ­ этика быта, трудовые поручения ­ дни полезных дел ­ сюжетно­ролевые игры ­ дидактические игры ­   утренний   прием  детей, подгрупповые беседы  индивидуальные   и ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно Самообслуживание и элементарный бытовой труд ­ трудовые поручения ­самообслуживание ­дежурства ­хозяйственно­бытовой труд ­труд в природе ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю ежедневно 2.1.2. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть) предполагает > развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; > формирование познавательных действий, становление сознания; > развитие воображения и творческой активности; > формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразий стран и народов мира. Содержанке психолого­педагогической работы: 3­4 года: Формирование познавательных действий, становление сознания: • Продолжать   развивать   восприятие,   создавать   условия   для   ознакомления   детей   с   цветом,   формой,   величиной, осязаемыми   свойствами   предметов   (теплый,   холодный,   твердый,   мягкий,   пушистый   и   т.п.);   развивать   умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету • Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. • Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. • Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие воображения и творческой активности: • Поощрять   исследовательский   интерес,   проведение   простейших   наблюдений.   Учить   способам   обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). • Подводить   детей   к   простейшему   анализу   созданных   построек.   Совершенствовать   конструктивные   умения. Закреплять   умение   различать,   называть   и   использовать   основные   строительные   детали   (кубики,   кирпичики, пластины,   цилиндры,   трехгранные   призмы),   сооружать   новые   постройки,   используя   полученные   ранее   умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). • Побуждать   детей   к   созданию   вариантов   конструкций,   добавляя   другие   детали   (на   столбики   ворот   ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). • Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. • Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. Продуктивная деятельность. • Развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Количество. • Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.). • Формировать   умение   составлять   группы   из   однородных   предметов   и   выделять   из   них   отдельные   предметы; различать   понятия  много,   один,   по   одному,   ни   одного;  находить   один   и   несколько   одинаковых   предметов   в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. • Формировать  умение сравнивать  две  равные (неравные)  группы  предметов  на  основе  взаимного сопоставления элементов (предметов). • Познакомить   с   приемами   последовательного   наложения   и   приложения   предметов   одной   группы   к   предметам другой. • Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов» Величина. • Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении Предметов соизмерять один предмет с другим   по   заданному   признаку   величины   (длине,   ширине,   высоте,   величине   в   целом),   пользуясь   приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слоями: длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий ­ низкий, одинаковые (равные) по высоте, боль­

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018