Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы
Оценка 5

Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы

Оценка 5
Мероприятия
docx
администрации
Взрослым
23.04.2018
Статья "Шаг в будущее" о  взаимодействии Вузов и школы
Статья о взаимодействии Вузов и школы в условиях обновленного содержания образования в РК. В современном Казахстане идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. В каком направлении и как должен готовить ВУЗ студентов в свете обновленного содержания образования? Изменились ли подходы к организации учебно-воспитательного процесса в школе?Статья
Шаг в будущее.docx
Шаг в будущее ***  В   современном   Казахстане   идет   становление   новой   системы образования.   Этот   процесс   сопровождается   существенными изменениями в педагогической теории и практике.  В каком направлении и как должен готовить ВУЗ студентов в свете обновленного содержания образования?   Изменились   ли   подходы   к   организации   учебно­ воспитательного процесса в школе? Какими компетентностями должен обладать учитель в 21 веке? За ответами на эти вопросы мы обратились к   заместителю   директора   по   учебной   работе   школы­лицея   №   15   им. Д.И.Менделеева Аношкиной Л.В. ­  Лариса   Владимировна,   сегодня   много   споров   вызывает   введение обновленного содержания образования. О новых подходах в образовании мы слышим с экранов телевизоров, обсуждаем в социальных сетях. Так в чем же разница обновленного содержания образования и ныне действующего? ­ Прежде всего, это изменения во взгляде учителя на свою практику, в стиле обучения,   на   свое   место   и   роль   в   учебном   процессе.   Это   введение критериального   оценивания.  Использование   различных   видов   оценивания позволяет   определить   пробелы   в   знаниях   учащихся,   выявить   трудности   и корректировать   дальнейшую   работу.  Одна   из   важных   задач   обновленной программы – «научить ­ учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет   способствовать   развитию   новой   конкурентоспособной   личности. Поэтому,  наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать "Как учить?" или, точнее   "Учитель должен знать, чему научил, а учащийся – чему научился».   ­   Можно   ли   старыми   способами   «вложить»   в   голову   ребенка   все возрастающее количество информации?   ­   Вопрос     интересный.   Рост   информации   требует   формирования   умения работать с ней ­ искать и находить нужную информацию, учиться выбирать. На помощь приходят новые педагогические технологии. Не случайно, именно использование   передовых   технологий   становится   важнейшим   критерием успешности учителя. Новые подходы требуют от учителя индивидуального подхода   как   к   ученикам,    так   и   к   обучению   в  целом.  Внедряя   новое,   мы учимся   сами.     Но   мы   уверены,   что   этот   путь   приведет   нас   к   успеху, ведь,"только идущий осилит дорогу".  ­ Что, по Вашему мнению, требуется от учителя, работающего по обновленной программе? ­ Это прежде всего набор таких умений как: умение формулировать учебные цели;   готовить   и   подбирать   учебные   материалы;   оценивать   текущие результаты, направленные на достижение целей; умение создавать атмосферу психологического   комфорта;   готовить   учащихся   к   самообразованию   и самоопределению.   Современному   обществу   нужны   образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения и прогнозировать результат, а учитель должен подготовить выпускника школы с набором таких качеств как: креативность,   функциональная  грамотность и мобильность, умение работать в команде. Думаю, что этот новый аспект целей образования  является общим и для школы, и для ВУЗа.  ­ Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования   к   качеству   подготовки   специалистов.   Какими компетенциями должен обладать молодой педагог? ­ Как говорится, "кадры решают все", и именно поэтому,  мы заинтересованы в специалистах готовых работать по­новому.  В современном мире к педагогу предъявляются   очень   серьезные   требования.   Это   высокий   общий   уровень академической грамотности, готовность учиться и наличие мотивации учить, хорошо   развитые   коммуникативные   навыки   и   навыки   взаимодействия   с родителями, умение наблюдать за ребенком и грамотно корректировать его развитие. ­   Не   секрет,   что   ВУЗы   и   средние   общеобразовательные   школы заинтересованы   в   подготовке   к   поступлению   школьников   старшей ступени   образования.   Какие   новые   горизонты     открыты   для взаимодействия "ВУЗ ­ школа"? ­   На   сегодняшний   день   во   взаимодействии   "ВУЗ   ­   школа"   приоритеты смещаются в сторону практического сотрудничества. Можно выделить такие направления   как   личные   профессиональные   контакты   учителей   школ   с преподавателями   вузов   по   обмену   опытом;   совместное   проведение предметных   олимпиад,   конкурсов   и   научно­практических   конференций; разработка   образовательных   программ,   обеспечивающих   непрерывность   и преемственность   школьного   и   вузовского   образования;   переподготовка кадров   включающая   в   себя   повышение   уровня   подготовки   учителей   и адаптацию преподавателей ВУЗов к особенностям работы по обновленному содержанию образования.   ­ Какие конкретные шаги в этом направлении были уже сделаны? ­ В феврале месяце на базе нашей школы был проведен семинар­практикум, где учителя начальной школы обменивались опытом работы по обновленной программе не только с коллегами города, но и с преподавателями ведущих педагогических   ВУЗов.   За   круглым   столом   решались   вопросы профессиональной   подготовки   студентов,   организации   практики.   Надеюсь, что положительные результаты работы нашей школы с   ведущими ВУЗами города   послужат   началом   дальнейшего   развития   школы   на   более   высоком уровне­   от   экспериментальной   работы   к   исследовательской.   Дальнейшую работу можно будет строить по выявленным проблемам, транслировать опыт работы,   совершенствовать   и   расширять   профессиональную   деятельность. Сотрудничество "ВУЗ ­школа" ­ это шаг в будущее.

Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы

Статья "Шаг в будущее" о  взаимодействии Вузов и школы

Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы

Статья "Шаг в будущее" о  взаимодействии Вузов и школы

Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы

Статья "Шаг в будущее" о  взаимодействии Вузов и школы

Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы

Статья "Шаг в будущее" о  взаимодействии Вузов и школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018