Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы
Оценка 5
Мероприятия
docx
администрации
Взрослым
23.04.2018
Статья о взаимодействии Вузов и школы в условиях обновленного содержания образования в РК. В современном Казахстане идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. В каком направлении и как должен готовить ВУЗ студентов в свете обновленного содержания образования? Изменились ли подходы к организации учебно-воспитательного процесса в школе?Статья
Шаг в будущее.docx
Шаг в будущее
*** В современном Казахстане идет становление новой системы
образования.
Этот процесс сопровождается существенными
изменениями в педагогической теории и практике. В каком направлении и
как должен готовить ВУЗ студентов в свете обновленного содержания
образования? Изменились ли подходы к организации учебно
воспитательного процесса в школе? Какими компетентностями должен
обладать учитель в 21 веке? За ответами на эти вопросы мы обратились
к заместителю директора по учебной работе школылицея № 15 им.
Д.И.Менделеева Аношкиной Л.В.
Лариса Владимировна, сегодня много споров вызывает введение
обновленного содержания образования. О новых подходах в образовании
мы слышим с экранов телевизоров, обсуждаем в социальных сетях.
Так в чем же разница обновленного содержания образования и ныне
действующего?
Прежде всего, это изменения во взгляде учителя на свою практику, в стиле
обучения, на свое место и роль в учебном процессе. Это введение
критериального оценивания. Использование различных видов оценивания
позволяет определить пробелы в знаниях учащихся, выявить трудности и
корректировать дальнейшую работу. Одна из важных задач обновленной
программы – «научить учиться», учиться на протяжении всей жизни, что
будет способствовать развитию новой конкурентоспособной личности.
Поэтому, наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен
понимать "Как учить?" или, точнее "Учитель должен знать, чему научил, а
учащийся – чему научился».
Можно ли старыми способами «вложить» в голову ребенка все
возрастающее количество информации?
Вопрос интересный. Рост информации требует формирования умения
работать с ней искать и находить нужную информацию, учиться выбирать.
На помощь приходят новые педагогические технологии. Не случайно, именно
использование передовых технологий становится важнейшим критерием
успешности учителя. Новые подходы требуют от учителя индивидуального
подхода как к ученикам, так и к обучению в целом. Внедряя новое, мы учимся сами. Но мы уверены, что этот путь приведет нас к успеху,
ведь,"только идущий осилит дорогу".
Что, по Вашему мнению, требуется от учителя, работающего по
обновленной программе?
Это прежде всего набор таких умений как: умение формулировать учебные
цели; готовить и подбирать учебные материалы; оценивать текущие
результаты, направленные на достижение целей; умение создавать атмосферу
психологического комфорта; готовить учащихся к самообразованию и
самоопределению.
Современному обществу нужны образованные,
предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения и
прогнозировать результат, а учитель должен подготовить выпускника школы с
набором таких качеств как: креативность, функциональная грамотность и
мобильность, умение работать в команде. Думаю, что этот новый аспект целей
образования является общим и для школы, и для ВУЗа.
Переход на обновление содержания образования предъявляет новые
требования к качеству подготовки специалистов.
Какими
компетенциями должен обладать молодой педагог?
Как говорится, "кадры решают все", и именно поэтому, мы заинтересованы
в специалистах готовых работать поновому. В современном мире к педагогу
предъявляются очень серьезные требования. Это высокий общий уровень
академической грамотности, готовность учиться и наличие мотивации учить,
хорошо развитые коммуникативные навыки и навыки взаимодействия с
родителями, умение наблюдать за ребенком и грамотно корректировать его
развитие.
Не секрет, что ВУЗы и средние общеобразовательные школы
заинтересованы в подготовке к поступлению школьников старшей
ступени образования. Какие новые горизонты
открыты для
взаимодействия "ВУЗ школа"?
На сегодняшний день во взаимодействии "ВУЗ школа" приоритеты
смещаются в сторону практического сотрудничества. Можно выделить такие
направления как личные профессиональные контакты учителей школ с
преподавателями вузов по обмену опытом; совместное проведение
предметных олимпиад, конкурсов и научнопрактических конференций; разработка образовательных программ, обеспечивающих непрерывность и
преемственность школьного и вузовского образования; переподготовка
кадров включающая в себя повышение уровня подготовки учителей и
адаптацию преподавателей ВУЗов к особенностям работы по обновленному
содержанию образования.
Какие конкретные шаги в этом направлении были уже сделаны?
В феврале месяце на базе нашей школы был проведен семинарпрактикум,
где учителя начальной школы обменивались опытом работы по обновленной
программе не только с коллегами города, но и с преподавателями ведущих
педагогических ВУЗов.
За круглым столом решались вопросы
профессиональной подготовки студентов, организации практики. Надеюсь,
что положительные результаты работы нашей школы с ведущими ВУЗами
города послужат началом дальнейшего развития школы на более высоком
уровне от экспериментальной работы к исследовательской. Дальнейшую
работу можно будет строить по выявленным проблемам, транслировать опыт
работы, совершенствовать и расширять профессиональную деятельность.
Сотрудничество "ВУЗ школа" это шаг в будущее.
Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы
Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы
Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы
Статья "Шаг в будущее" о взаимодействии Вузов и школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.