Программа по формированию культуры здорового питания
Оценка 4.8

Программа по формированию культуры здорового питания

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
1 кл—9 кл
16.12.2017
Программа по формированию культуры здорового питания
Данная программа направлена на создание условий для обеспечения здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний. Реализация программы позволит школе достигнуть следующих результатов: улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность; организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей; продолжить формировать навыки здорового питания у учащихся и их родителей.
ПРОГРАММА Правильного питания.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грековская основная общеобразовательная школа                                                                       ПРОГРАММА по формированию культуры здорового питания в МБОУ Грековская ООШ  на 2017­2018 учебный год сл. Греково ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ 1. Наименование  Программы Программа по формированию культуры здорового питания на период  2017­2018 учебного года 2. Основание для  разработки  Программы 3. Разработчики  Программы 4. Цель ПрограммыСоздание   условий, Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Федеральный Закон от  29.12.2012  №  273­ФЗ  «Об                образовании в Российской Федерации»; СанПин 2.4.2.1178­02 «Гигиенические требования к условиям   обучения в ОУ» Постановление главного санитарного врача РФ от 31.09.2006 года №30  «Об организации питания учащихся в ОУ»  Администрация  МБОУ Грековская ООШ   способствующих   укреплению   здоровья, формированию навыков правильного здорового питания школьников, 100% охват учащихся  горячим питанием. 5. Основные задачи Программы   детей     и   подростков   обеспечение питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям   в   пищевых   веществах   и   энергии,   принципам рационального и сбалансированного питания;   обеспечение доступности школьного питания;    гарантированное   качество   и   безопасность   питания   и   пищевых   продуктов, используемых в питании;   предупреждение   (профилактика)   среди   детей   и   подростков инфекционных   и неинфекционных   заболеваний,   связанных   с фактором питания;   приведение материально­технической базы школьной столовой  в соответствие с современными разработками и технологиями;   пропаганда принципов здорового и полноценного питания;   организация образовательно­разъяснительной работы по вопросам здорового питания. Программа реализуется в период  2017 – 2018 учебного года  в три этапа: I этап (август 2017 г.) – организационный:  организационные мероприятия,  разработка и написание программы; II этап (сентябрь 2017 г. – май 2018 г.) ­  реализация программы; III   этап   (июнь   2018   г.)   –   обобщающий:   систематизация накопительного   опыта,   подведение   итогов   и   анализ   реализации программы.      Средства Федерального бюджета      Средства Регионального бюджета      Средства бюджета муниципального образования 6. Этапы  и сроки  реализации  Программы   7. Объемы и  источники  финансирования      Родительские средства      Другие источники   детей     и     наличие пакета документов по организации школьного питания;   обеспечение питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям   в   пищевых   веществах   и   энергии,   принципам рационального и сбалансированного питания;   обеспечение доступности школьного питания;   обеспечение гарантированного качества и безопасности питания и подростков   пищевых продуктов, используемых в питании;   отсутствие   среди   детей   и   подростков   инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;   приведение материально­технической базы школьной столовой  в соответствие с современными разработками и технологиями;   сохранение и укрепление здоровья школьников;   охват горячим питанием школьников (100%);   улучшение санитарно­гигиенического и эстетического состояния  школьной столовой;             8. Ожидаемые  результаты  реализации  Программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.       Обоснование необходимости реализации Программы:          Программа по формированию культуры здорового питания  вызвана необходимостью создания условий в МБОУ Грековская ООШ, обеспечивающих развитие культуры здоровья учащихся и вызвана  следующими причинами: ­ Необходимостью формирования здорового образа жизни учащегося с детского возраста  (здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью); ­ Физиологическими особенностями в развитии человеческого организма.       В связи с этим рациональное питание учащихся является одним из условий создания здоровьесберегающей   среды.   Недостаточное   поступление   питательных   веществ   в детском   возрасте   отрицательно   сказывается   на   показателях   физического   развития, заболеваемости,   успеваемости,   способствует   проявлению   обменных   нарушений   и хронической   патологии.   Важнейшим   условием   для   поддержания   здоровья,   высокой работоспособности   и   выносливости   человека   является   полноценное   и   правильное питание.             Основу   предполагаемых   подходов   составляет   внедрение   новых   схем   питания школьников   и   использование   современного   высококачественного   оборудования, позволяющего   при   минимальных   затратах   обеспечить   питание   школьников   на   уровне требований   сегодняшнего   дня.   Поэтому   администрация   МБОУ   Грековская   ООШ уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Школьное питание   должно   быть   сбалансированным,   в   течение   дня   ребенок   должен   получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ.                Очень  важно,  чтобы  школы   стала   началом   распространения   знаний   и  умений   в построении   здорового   питания.   В   связи   с   этим   в   школе   разработана  Программа   по формированию культуры здорового питания. Характеристика контингента учащихся и их семей Категория семьи Многодетные Малообеспеченные Неполные Семьи «группы риска» Опекаемые Количество  семей 5 4 4 1 1 В них детей 19 8 9 6 2 Из них  школьников 12 6 6 4 1 Цель программы:   сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.         Создать   условия   для   обеспечения   здорового   питания   школьников   в   целях    Задачи программы: ­   Обеспечить   соответствие   школьного   питания   детей   установленным   нормам   и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям. ­ Обеспечить сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы. ­ Обеспечить  100%­й охват учащихся  школьным питанием. ­   Привести   материально­техническую   базу   школьной   столовой   в   соответствие   с современными разработками и технологиями. ­ Организовать просветительскую и образовательно­разъяснительную работу по вопросам здорового питания среди  участников образовательных отношений.   Ресурсы, которыми располагает общеобразовательное учреждение для  эффективного решения поставленных задач: Практика   организации   питания   в   нашей   школе   убедила   нас   в   преимуществе столовых,   работающих   непосредственно   на   сырье.   Их   полная   автономность   в приготовлении  пищи,   дает  большую  возможность  обеспечения   на  месте  блюд   самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует оснащения полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды. В   столовой   МБОУ   Грековская   ООШ   выполняются   все   санитарно   – эпидемиологические требования к организации питания учащихся в школе. Столовая укомплектована   необходимым   оборудованием   и   посудой.   Ее   чистоте   уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция    производятся с соблюдением всех норм санитарно­гигиенического   режима,   используются   средства   дезинфекции.   За   время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией. Перед входом   в   помещение   столовой   для   мытья   рук   организовано   специальное   место, оборудованное раковиной. Сроки реализации Программы. Программа реализуется в период  2017 – 2018 учебного года в три этапа: I этап (август 2017 г.) – организационный:  организационные мероприятия,  разработка и написание программы; II этап (сентябрь 2017 г. – май 2018 г.) ­  реализация программы; III   этап   (июнь   2018   г.)   –   обобщающий:   систематизация   накопительного   опыта, подведение итогов и анализ реализации программы. Перечень и описание программных мероприятий  по совершенствованию организации питания.      Школа располагает столовой на 24 посадочных места.       Время обедов учащихся установлено расписанием. График питания п/п Перемена Время Классы 1 2 3 (обед) 4 (обед) 11.05 – 11.25 12.10 – 12.35 1­6 7­9             Организовано ежедневное дежурство учащихся 5 – 9 классов. На 3, 4 переменах в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.              В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.      Проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых   блюд,   ассортименту   и   стоимости   питания.   Результаты   опросов   и предложения выносятся для обсуждения на родительских собраниях и с обслуживающим персоналом   столовой.   Так,   по   результатам   опроса   анкеты   «Мое   настроение   после обеда»,   проведенное   в   2017   году   85%   основной   школы   и   99%   учащихся   начальных классов   покидают   столовую   с   хорошим   настроением.   Регулярно,   на   общешкольном родительском   собрании   директор   школы   информирует   родителей   об   организации горячего   питания   в   школе.   Отзывы   о   работе,   форме   и   культуре   обслуживания   в школьной столовой со стороны учащихся, родителей, учителей только положительные. Так, по результатам анкеты «Питание глазами родителей» на вопрос ­ удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? – 95% родителей дали положительный ответ. А на вопрос ­ удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи? – 85%  родителей ответили «Да».             Классными   руководителями   проводится   внеклассная   воспитательная   работа   с учащимися   по   воспитанию   культуры   питания   и   ответственности   за   свое   здоровье (праздники,   беседы,   классных   часы,   родительские   собрания,   семинары,   конкурсы рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни).   Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Выполнение Программа по формированию культуры здорового питания позволит школе достигнуть следующих результатов: ­ Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность; ­ Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их  возрастных особенностей; ­ Продолжить формировать навыки здорового питания у учащихся и их родителей; ­ Укрепить материально­техническую базу школьной столовой; ­  Оснастить   недостающим  технологическим  оборудованием школьный пищеблок; ­ Совершенствовать   разработанную  систему    мониторинга  состояния здоровья учащихся; ­ Оказывать социальную поддержку отдельным категориям учащихся.     В перспективе организация рационального питания школьников может позволить  достичь следующих основных целей: ­ улучшение   состояния   здоровья   школьников,   уменьшение   случаев   ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием; ­ снижение   риска   развития   сердечно­сосудистых,   эндокринных,   желудочно­ кишечных заболеваний в период обучения в школе и в  течение дальнейшей жизни; ­     рост учебного потенциала детей и подростков; ­     улучшение успеваемости школьников; ­     повышение их общего культурного уровня. Система организации контроля исполнения  Программы. В школе ведутся журналы: ­         санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе ­         журнал учета температурного режима холодильного оборудования ­         журнал бракеража готовой пищевой продукции ­         журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья ­         журнал  контроля за рационом питания ­         журнал здоровья. За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя. Качество получаемой   сырой   и   готовой   продукции   проверяет   бракеражная   комиссия.   Их совместная   работа   позволяет   контролировать   организацию   питания   в   школе,   его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого   ученика   школы.   Большое   внимание   уделяется   калорийности   школьного питания. Используется   двухнедельное   цикличное   меню   в   соответствии   с   нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора. План деятельности по реализации Программы Мероприятие № п/п Срок исполнения Исполнители Отметка выполнении   о 1.Организационно­аналитическая работа,  информационное обеспечение           1 2 3 4 1 2   Совещание классных руководителей   об   организации горячего питания. Совещание   при   директоре   по вопросам   организации   и   развития школьного питания: ­ охват учащихся горячим  питанием ­соблюдение санитарно­  гигиенических требований; ­профилактика заболеваний Организация   работы   бракеражной комиссии по питанию  Осуществление ежедневного контроля   за   работой   столовой, проведение целевых тематических проверок   инфекционных   до 4.09.2017г сентябрь, февраль директор школы директор школы в   течение года в   течение года директор школы директор школы 2.Работа с обучающимися. по   планам классных руководител ей сентябрь 2017г классные руководители  классные руководители Проведение классных часов.  *Классный   час   «Разговор   о правильном   питании»   (выбор полезных продуктов) (1,2 кл.) *Игровая   программа   «Разговор   о правильном питании» (3, 4 кл.) *Классный   час   «Что   такое здоровое питание» (6 кл.) *Классный час «Мы – за здоровый образ жизни» (7 кл.) *Классный   час  «Быстрое   питание – скорое заболевание» (8 кл.) *Опрос «Ваше любимое блюдо из школьной столовой» (9 кл.) *Беседа   о   правилах   здорового питания.   Игра   «Полезные   и неполезные продукты» (1, 2 кл.) *Классный   час   «О   вкусной   и здоровой   пище»(3,   4   кл.) *Классный   час   «Роль   режима   в правильном питании» (6 кл.) *Классный час «Здоровое питание и   я.   Всегда   ли   я   правильно питаюсь?» (7 кл.) *Классный час «Химия на десерт. О вредных пищевых добавках» (8 кл.) *Оформление газеты «Витамины – эликсиры жизни» (9 кл.) *«Ягоды,   овощи   и   фрукты   – витаминные продукты" (1, 2 кл.) *Классный час «Чипсы – вред или польза?» (3, 4 кл.) *Устный   журнал   «Витамины   – кирпичики жизни» (6 кл.) *Классный     «Здоровые привычки.   Здоровое   питание»   (7 кл.) *Классный час «Что такое гигиена питания» (8 кл.) *Презентация правильно всегда» (9 кл.) *«Самые   полезные   продукты» (тест)  (1, 2 кл.) *Классный   час   «Как   питались   на Руси» (3, 4 кл.) *Классный   час   «Еда   живая   и мертвая» (6 кл.) *Путешествие стране Здравушка. Игра­квест «В поисках Ключа   (здоровое питание и не только) (7 кл.) *Классный «Правила здорового питания подростков» (8 кл.) *Анкетирование   «За   что   мы скажем повару спасибо» (9 кл.) *Конкурс­викторина «Удивительные   пирожка» (1, 2 кл.) *Презентация   «Что   нужно   есть   в превращения здоровья»   «Питайтесь   час   час     по   3 4 5 6 октябрь 2017г. классные руководители ноябрь 2017г. классные руководители декабрь 2017г. классные руководители январь 2018г. классные руководители час   Красиво!   «Знатоки   «Законы   «Традиции   Вкусно! разное время года» (3, 4 кл.) *Беседа   «Путешествие   пищи   в организме» (6 кл.) *Игра­викторина правильного питания» (7 кл.) *Практикум «Составление личного меню. Режим питания» (8 кл.) *Классный   чаепития. Полезно!» (9 кл.) *Игра­обсуждение питания» (1, 2 кл.) *Выставка   рисунков   «Вкусная   и здоровая пища» (3, 4 кл.) *Беседа   «Как   определить   срок годности продукта» (6 кл.) *Конкурс блюд «Еда без вреда» (7 кл.) *Классный   час   «Витамины   и   их польза   для   нашего   организма»   (8 кл.) *Беседа   «Правильное   питание   – залог здоровья» (9 кл.) *Вместе весело гулять. Игра «Чем не стоит делиться» (1, 2 кл.) *Познавательный   час   «Если хочешь   быть   здоров   –   правильно питайся» (3, 4 кл.) *Конкурс бутерброд» (7 кл.) *Беседа   «Весенний   авитаминоз   – как с ним бороться) (9 кл.) * Конкурс «Самая вкусная каша» (1, 2 кл.) час *Классный школьника» (3, 4 кл.) *Беседа­практикум   «Из   чего делают молоко?» (6 кл.) *Практическое   занятие   «Надписи на этикетках продуктов. О чем они говорят?» (7 кл.) *Классный час «Традиции русской трапезы» (8 кл.) *Памятки   «Неизвестные   Е   на упаковках с продуктами» (9 кл.) *«Плох обед, если хлеба нет» (1, 2 кл.) *Викторина   «Что   мы   узнали   о правильном питании» (3, 4 кл.) «Правильный   «Питание 7 8 9 10 февраль 2018г. классные руководители март 2018г. классные руководители апрель 2018г. классные руководители май 2018г. классные руководители *Беседа   «Выбираем   здоровую пищу» (6 кл.) *Беседа   «Правильный   завтрак   – что это такое?» (7 кл.) *Классный   час   «Полезно   ли голодание?» (8 кл.) *Создание альбома «Интересное о полезном» (9 кл.) Праздник     для   учащихся начальной школы «Золотая осень». Конкурс   поделок   из   овощей   и фруктов. Ведение   мониторинга   охвата горячим питанием учащихся Анкетирование   учащихся   по вопросам питания     по Работа оздоровлению обучающихся   в   каникулярное время (пришкольный лагерь) Выставка книг по теме:   «Гигиена питания». 11 12 13 14 15 16 Проведение Дней здоровья 20.10.2017г   ежемесячно  февраль учителя начальных классов классные руководители зам. директора   по УВР в   течение года директор школы октябрь 2017 г. 7.04.2018 г. 3. Работа с педагогическим коллективом 1. 2 3.   4 5 6. Обсуждение   вопросов   горячего питания на совещаниях, семинарах классных руководителей Организация   консультаций   для классных руководителей: ­ культура поведения учащихся во время приема пищи, ­ гигиенических требований ­ организация горячего питания – залог сохранения здоровья соблюдение санитарно­     Организация  льготного   питания учащихся  из  малообеспеченных семей. Ведение питания  пропаганды   здорового за  постоянного  состоянием Осуществление наблюдения  питания. Обобщение   и   распространение положительного   по вопросам   организации   и   развития опыта   август, сентябрь в   течение учебного года до 4.09.2017г в   течение учебного года в   течение учебного года 31.05.2018г библиотекарь учитель физкультуры директор школы  заместитель директора   по УВР директор школы, классные руководители классные руководители, классные руководители директор школы 4. Работа с родителями   школьного   питания,   внедрению новых   форм   обслуживания учащихся родительское Общешкольное собрание «Организация питания»  Изучение   отношения   родителей   к организации   горячего   питания   в школе Привлечение проведению   мероприятий, формированием отношения к ЗОЖ. Родительские правильном питании к внеклассных с правильного связанных     родителей собрания о           директор школы    классные руководители классные руководители классные руководители         сентябрь 2017г в   течение учебного года в   течение учебного года по   планам классных руковод. май      Заместитель директора   по УВР Анкетирование   родителей   «Ваши предложения   на   новый   учебный год   по   развитию   школьного питания» 5.Контроль организации горячего питания и работы школьной столовой Составление по организации   питания   учащихся начальных   классов     в   части бесплатного молока Расширение продуктов питания. Соблюдение   графика   питания учащихся классные руководители директор школы ассортимента ежемесячно ежедневно постоянно отчёта повар         Личная гигиена учащихся ежедневно классные руководители 6. Организация работы по улучшению материально­технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей Контроль   оформления  обеденного зала  эстетического   ежегодно Организация закупки технологического   оборудования для столовой.   Организация   закупки   мебели   для обеденного зала  Организация и капитального   ремонта   школьной текущего       мере по поступле ния финан сирования по поступле ния финан сирования июль­август   мере заместитель директора   по УВР директор школы директор школы директор школы         1 2 3. 4. 5. 1 2 3 4 1 2 3 4 столовой Содержание тематических уроков по рациональному питанию в рамках различных учебных предметов Предмет Биология  ОБЖ  Окружающий мир Русский язык Математика ИЗО Технология Содержание занятия Основные компоненты пищи, их значение.  Физиология   пищеварения,   значение   рационального   питания для   нормального   функционирования   желудочно­кишечного тракта. Жевание.   Роль   правильного   измельчения   пищи   во   рту   для профилактики заболеваний желудочно­кишечного тракта.  Витамины.   Микроэлементы.   Их   значение   для   организма человека. Обсуждение продуктов питания, отрицательно влияющих на состояние здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания. Если хочешь быть здоров. Наше питание. Почему нужно есть  много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и  мыть руки? Здоровый образ жизни. Работа с текстами, затрагивающими тематику питания и  здорового образа жизни Задачи со здоровьесберегающим содержанием Рисунки, роспись посуды Изготовление муляжей фруктов и овощей. Материал из раздела «Кулинария» Механизм реализации программы Производственный  и общественный контроль организации питания: № Вид контроля Структура, осуществляющая контроль 1. 2.  3.  4.  5.  Контроль за формированием рациона питания Директор школы, школьная комиссия Входной производственный контроль Директор школы Контроль состояния пищеблока   санитарно­технического Контроль сроков годности и условий хранения продуктов Контроль за санитарным содержанием и   санитарной   обработкой   предметов производственного окружения Директор школы                              Бракеражная комиссия Бракеражная комиссия 6.  Контроль за приемом пищи  Дежурные классные руководители  Выполнение задач и обязанностей участников образовательного процесса в решении вопросов здорового питания школьников.   1. Задачи администрации школы:  Составление расписания занятий с обеспечением необходимого режима питания; ­     Контроль качества питания; ­    Контроль обеспечения порядка в столовой; ­    Контроль культуры принятия пищи;   ­    Контроль  проведения   воспитательной  работы   со   школьниками  по привитию  навыков культуры приема пищи;       ­     Контроль расходования средств на питание в школьной столовой.   2. Обязанности работников столовой: ­ Составление рационального питания на день и перспективного меню; ­ Включение в меню овощей, фруктов, витаминизированных напитков из натуральных  ягод; ­  Обеспечение столовой качественными продуктами для приготовления пищи;      ­    Использование   современных  технологии   приготовления   пищи  для сохранения  питательной ценности продуктов.   3.  Обязанности классных руководителей: ­  Проведение классных часов, бесед о культуре питания, рациональном и правильном  питании, роли питания для развития организма; ­   Воспитание навыков культуры поведения в столовой во время приема пищи; ­  Проведение бесед с родителями о подходе к проблеме питания в семье;   ­  Организация конкурсов и викторин на тему правильного питания. 4.         Обязанности родителей: ­   Прививать навыки культуры питания в семье; ­   Выполнять рекомендации классных руководителей и медработников по питанию в  семье.   5.  Обязанности учащихся: ­   Соблюдать правила культуры приема пищи;     ­  Принимать участие в мероприятиях по формированию культуры здорового питания.

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017