Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
Междисциплинарный 5
5 кл—11 кл +1
18.05.2018
Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс
Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» для учащихся 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Курс представлен 5 модулями: «Первоуральск в задачах», «Историческое краеведение», «Основы нравственности», «Введение в естествознание», «Экспериментальная биология».Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс
ОСНОВЫ проектирования.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Согласовано.        Рекомендовано к использованию. Утверждено. Протокол ПМО                  Протокол педагогического  совета             Приказ №230   от 25.08.2015г.№ 1.            от 26.08.2015г. №1                                          от 28.08.2015г.                                                                                            Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования».  5  класс  уровень основного общего образования Первоуральск, 2015г. Пояснительная записка Одним из направлений модернизации современного образования является переход к профильному обучению в старшей школе. Одно из необходимых условий создания образовательного пространства основной школы, которое способствовало   бы   самоопределению   подростка,   является   предпрофильная подготовка через организацию курсов по выбору, то  есть элективных курсов. Каким   образом   необходимо   готовить   ученика   к   самоопределению, осознанному выбору? С какого возраста должна начинаться предпрофильная подготовка?       На   решение   обозначенных   вопросов   направлена   программа модульного учебного  курса «Основы проектирования».  Рабочая   программа   модульного   учебного     курса   «Основы проектирования» для учащихся 5 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России, планируемых результатов  основного общего образования, с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   в   соответствии   с целями и задачами Основной образовательной программы основного общего образования,   Программы     развития   универсальных   учебных   действий, включающей     формирование   компетенций   обучающихся   в   области использования   информационно­коммуникационных   технологий,   учебно­ исследовательской и проектной деятельности.  Основная цель реализации программы курса – оказание содействия при формировании индивидуальной траектории развития обучающегося (в выборе содержания   учебных   предметов,   курсов,   модулей,   темпа   и   формы образования).   Программа   курса   ориентирована,     прежде   всего,   на развивающее   обучение,   формирование   положительной   мотивации,   развитие познавательного интереса, учет индивидуальных особенностей ребенка. Общая  характеристика  учебного курса. Курс   представлен   5   модулями:   «Первоуральск   в   задачах», «Историческое   краеведение»,   «Основы   нравственности»,   «Введение   в естествознание», «Экспериментальная биология».  Модуль  «Первоуральск в задачах» разработан на основе  требований ФГОС   основного   общего   образования  предметной   области   «Математика   и информатика». Цель   модуля:  развитие   умений   обучающихся   применять   изученные математические   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач практического характера и задач из смежных дисциплин (история, география) с использованием краеведческих, при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах. Данный   модуль     является   практическим   и   направлен   на   развитие    у пятиклассников   представлений   о   математике   как   о   методе   познания действительности,  позволяющем  описывать   и  изучать  реальные  процессы  и явления.  Содержание модуля «Первоуральск в задачах» направлено на обеспечение личностного развития учащихся,  в том числе способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение строить речевые конструкции (устные   и   письменные)   с   использованием   изученной   терминологии   и символики,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   осуществлять   перевод   с естественного языка на математический и наоборот. Модуль   «Основы   нравственности»  разработан   с   учетом преемственности  комплексного   учебного   курса   «Основы   духовно­ нравственной   культуры   и   светской   этики»   уровня   начального   общего образования, требований ФГОС основного общего  образования  предметной области «Основы духовно­нравственной культуры народов России». Цель   модуля   «Основы   нравственности»:    формирование   у   младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении нравственных норм. Данный модуль  является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10­11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, на понимание   их   значения   в   жизни   современного   общества,   а   также   своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах нравственности призвано сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина,   соблюдающего   Конституцию   и   законы   Российской   Федерации, уважающего ее культурные традиции. Модуль     «Историческое   краеведение»   ориентирован   на  требования предметной области  «Общественно­научные предметы» в части   воспитания российской   гражданской   идентичности,   осознания     своей   этнической принадлежности:     знание   истории,   языка,   культуры   своего   края,   а   также формирование   представлений     о   закономерностях   развития   человеческого общества   с   древности   до   наших   дней   в   социальной,   экономической, политической,   научной   и   культурной   сферах   на   примере   исторического становления Уральского региона. Модуль   «Экспериментальная   биология»  дополняет   и   обогащает   не только   рамки   школьной   дисциплины   биология,   но   и   устанавливает     связи между   предметами   естественно­научного   цикла     через   интегрированные экологические   знания.    Значимость   курса   определяется     его   практической направленностью. В основу курса   положена опытная (экспериментальная) и аналитическая деятельность,   поэтому   приоритет   в   планируемых   результатах     отводится приобретению   опыта   использования   методов   биологической   науки   и проведения   несложных   биологических   экспериментов   для   изучения   живых организмов.   Формы   организации   занятий:   лабораторный   практикум. Программа предполагает самостоятельные домашние задания, цель которых заключается в сборе информации или подготовке биологического материала для исследований в классе. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая. Задача    формирования  основ экологической  культуры  соответствующей современному уровню экологического мышления определена в основе модуля «   Введение   в   естествознание».  Формирование   умений   безопасного   и эффективного   использования   лабораторного   оборудования,   приобретение опыта   применения   научных   методов   познания,   наблюдения   физических     и химических   явлений,   проведения   опытов,   простых   экспериментальных исследований   для   формирования   первоначальных   представлений   о   телах   и веществах,   их   превращениях   и   практическом   применении,   знакомство обучающихся   с понятийным аппаратом и символическим языком физики и химии осуществляется на занятиях курса.  Важное   место   на   занятиях   курса   «Основы   проектирования»   уделено формированию   универсальных   учебных   действий   через   организацию проектной   и   исследовательской   деятельности,   применению   стратегии смыслового чтения. Проектная и исследовательская деятельность школьников является   эффективным   методом,   формирующим   умение   учащихся самостоятельно   добывать   новые   знания,   работать   с   информацией,   делать выводы   и   умозаключении.    Обучение   смысловому   чтению   в   современном информационном   обществе  носит «метапредметный»  или «надпредметный» характер и умение чтения относятся к универсальным учебным действиям. Место курса в учебном плане Модульный учебный курс «Основы проектирования» реализуется в рамках части,   формируемой   участниками   образовательных   отношений   учебного плана основного общего образования. Курс рассчитан на 2 часа в неделю,68 часов в год.   Каждый модуль программы реализуется в объеме 13 часов   в течение  учебного года. Модули программы объединяются общими  вводными и заключительными занятиями в объеме 3 часа. Программа курса рассчитана на обучающихся 5 классов общеобразовательной школы. Результаты освоения курса  Личностные результаты должны отражать: 1.     осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры     народов   Урала;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных ценностей многонационального российского общества;  2. формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; 3.   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;  4.   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;   формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей 5. современному   уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической  деятельности в жизненных ситуациях;  Метапредметные результаты должны отражать: 1)   умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,   собственные возможности её решения; 5) смысловое чтение; 6) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и   сверстниками;     работать   индивидуально   и   в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 7) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 8) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной  практике  Предметные   результаты      должны   обеспечивать   успешное   последующее освоение изучаемых предметов  на уровне основного общего образования. Содержание учебного курса  Введение. (2ч.)  Смысловое чтение. Проектная и исследовательская деятельность. Модуль «Основы нравственности» (13ч.) Тема Основные тезисы. Нравственный поступок. Стыд, вина и извинение.  Честь и достоинство. Совесть. Порядочность  Доверие и доверчивость  Что такое поступок в этике. Что такое  нравственный поступок. Какие признаки  имеет нравственный поступок. Что такое стыд. Что такое чувство вины.  Когда принято извиняться. Как принято  принимать извинения. Что такое честь. Что такое достоинство.   Качества, присущие честному человеку. Понятие совести. Какую роль выполняет  совесть. Понятие порядочности. Качества  порядочного человека. Общественная  ценность порядочности. Понятие доверия. Возникновение  доверительных отношений. Доверие  и доверчивость. Правила установления  доверительных отношений.  Милосердие и сострадание  Понятие милосердия. Общественная  ценность милосердия. Правила милосердия. Терпимость и терпение  Что такое терпимость (толерантность). Мужество  Равнодушие и жестокость  Уважение свободы другого человека,  проявление великодушия и  расположенности к другим людям. Правила толерантного общения.  Понятие мужества. Повседневное  проявление мужества. Примеры мужества.  Равнодушие и жестокость.  Умение и  желание контролировать свои поступки.   Жизнь человека — высшая ценность.  Социологический опрос  «Нравственные идеалы». Выявление и обсуждение наиболее  значимых ценностей.   Модуль  «Введение в естествознание» (13ч.)  Введение.  Природа   живая   и   неживая.   Явления   природы.   Человек   – часть   природы.   Влияние   человека   на   природу.   Необходимость   изучения природы и бережного отношения к ней.  Охрана природы. Что изучают химия и   физика.   Научные   методы   изучения   природы:   наблюдение,   опыт,   теория. Знакомство   с  простейшим    химическим  оборудованием    (пробирка, колба, лабораторный   стакан,   воронка,   пипетка,   шпатель,   пластмассовый   и металлический штативы, держатель для пробирок). Нагревательный прибор, особенности пламени. Лабораторные  работы:  Правила нагревания вещества. Лаб. работа 1.«Определение размеров тела». Тела и вещества. Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах).   Органические   и   неорганические   вещества.   Твердое,   жидкое   и газообразное   состояния   вещества.   Масса   тела.   Делимость   вещества. Молекулы,   атомы,   ионы.   Представление   о   размерах   частиц   вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Диффузия   в   твердых   телах,   жидкостях   и   газах.   Взаимодействие   частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов   с   молекулярной   точки   зрения.   Строение   атома   и   иона.   Химические элементы (кислород, азот, водород, железо, алюминий, медь, фосфор, сера). Знаки   химических   элементов.   Периодическая   система   Д.И.Менделеева. Простые   и   сложные   вещества   (кислород,   азот,   вода,   углекислый   газ, поваренная   соль).   Кислород.   Горение   в   кислороде.   Фотосинтез.   Водород. Растворы и взвеси. Вода. Вода как растворитель. Очистка природной воды. Воздух – смесь газов. Плотность вещества. Лабораторные работы: Лаб. работа 2. «Измерение массы тела». Взаимодействие   тел.    К   чему   приводит   взаимодействие   тел.   Силы. Всемирное   тяготение.   Деформация.   Силы   тяжести   и   упругости.   Условия равновесия   тел.   Измерение   силы   трения.   Электрические   силы.   Магнитное взаимодействие.   Механическое   движение.   Скорость   движения.   Тепловые явления. Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Лабораторные   работы:   Лаб.  работа   3. «Наблюдение   взаимодействия наэлектризованных тел». Модуль  «Экспериментальная биология» (13ч.)  Ведение.  Цели   и   задачи   модуля.   Правила   техники   безопасности   при выполнении   лабораторных   работ   по   биологии.   Роль   опытов   в   биологии. Исторические примеры экспериментов в биологических исследованиях   (Пастер, Мечников,   Гаузе   и   другие).   Правила   проведения   исследований.   Лабораторный журнал. Методы обработки полученных данных. Микроскоп. История  микроскопа.  Сравнение различных увеличительных приборов,   различных   моделей   микроскопов;   выявление   положительных   сторон плюсов и недостатков  изучаемых моделей.  Лабораторная  работа№1  «Рассматривание   готовых    микропрепаратов. Приготовление микропрепаратов для изучения».    Гигиенические   требования   к Оценка   качества   окружающей   среды.   гигиенических учебному   кабинету.   Заболевания,   вызванные   требований.   Методики   исследования     состояния   учебного кабинета. Лабораторная  работа №2  «Оценка  степени запыленности отдельных зон школы».   гигиенического     нарушением   Всемирный   день   качества.   Гигиенические   требования,   предъявляемые   к продуктам питания. Заболевания, вызванные недоброкачественными продуктами питания. Лабораторная   работа  №3 «Молоко: читаем упаковку товара». Физиология   растений,   грибов     и   животных.   «Подопытные»   животные (лягушки, собаки, мухи­дрозофилы и другие).   Исследования, проводимые     на животных.     Ученые   ­   исследователи,   которые   использовали   в   своей экспериментальной   работе   животных.   Животные   ­     первые   космонавты. Памятники животным ­ жертвам науки. Лабораторная   работа   №4   «Выращивание   инфузорий   на   питательных средах»   (домашняя).  Лабораторная   работа   №5   «Изучение   инфузорий   под микроскопом». Грибы как особое царство живой природы. Классификация.   Плесневые грибы;   примеры (мукор, пеницилл);   строение, роль в природе и для человека. Меры борьбы с плесневыми грибами.   Лабораторная работа №6  «Выращивание плесневых грибов на разных субстратах» (домашняя). Лабораторная работа №7 «Изучение плесневых грибов под микроскопом». Гигиена   и   здоровье     человека.  Ароматерапия.   Свойства   и   применение ароматических   масел.     Масляные   вытяжки   из     частей   растений   и   животных. Экстрагирование. Экстракты. Настои. Настойки. Отвары. Пероксид   водорода:   открытие,     физические   и   химические   свойства, применение в быту, медицине и на производстве. Лабораторная   работа   №8  «Изучение     дезинфицирующих     свойств пероксида водорода» Модуль  «Первоуральск в задачах» (13ч.)  Тема Введение Основные тезисы. Цель и задачи курса Математические   задачи.   Виды задач. Что такое задача. Классификация задач. Текстовая задача. Как составить  математическую модель? Определение текстовой задачи. Модель.  Математическая модель. Как составить задачу, чтобы она  была интересной? Составление комбинаторных  задач на материале истории  города Приемы рассуждений, которые  встречаются при решении задач.  Математические законы. Комбинаторная задача. Возникновение  города.  Символика родного города и   задачи на части. Герб, гимн. Задача на части. Приемы  решения Задачи на уравнивание на  примере  улицы, на которой я  живу Взаимосвязь текстовых задач на  сложение и вычитание  натуральных чисел и  памятников  История моей улицы. Что такое  уравнивание. Арифметика. Приемы письменного  выполнения действий. Памятник города Природа Первоуральска(парки,  скверы, речки) и задачи на  движение Решение   задач   на   действия   с дробями   с   использованием биографии   знаменитых   людей Первоуральска Решение всех видов задач Решение всех видов задач Обобщение математика в жизни  Первоуральска им.Ленина, обелиск «Европа­Азия». Скорость движения, время движения,  пройденный путь. Участники движения. Сложение и вычитание дробей. Умножение  дробей.  Нахождение части целого.   Знаменитые люди города. Задачи на движение. Задачи на части.  Задачи на действия с дробями и  натуральными числами. Комбинаторные задачи.  Задачи на  уравнивание. Математика в жизненных ситуациях. Модуль  «Историческое краеведение» (13ч.)  Введение.   Цели   и   задачи   курса.   Понятия   «история»,   «исторический источник», «краеведение». Методы исследования в истории, систематизация знаний. Роль личности в истории, краеведческий поиск. «Я»   с   тобой   навсегда.   Твое   имя.   Расширение   теоретических   знаний   и представлений о том, что такое «имя», его значение в жизни семьи и Родины. Подготовка творческой работы. Семья.   Семейная   традиция.   Акцентуация   понятий   «семья»,   «семейная традиция», « семейная реликвия», « семейные праздники». Семейные  реликвии  «Семья­это семь Я»  Понятия и термины  в изучении истории,   литературы,   обществознания.   Реликвии   вашей   семьи   и   рода,   их значение для семьи. Родословное древо моей семьи. Наука генеалогия в аспекте изучения темы. Понятия «Род», «Родословие», история известных родов (семей) России, на Урале. Представление родословной в виде Древа. Создаем   родословное   древо   сами.  Творческая   работа   над   созданием «родословного древа», защита проекта. История   моей   семьи   в   истории   моего   народа.   Изучение   понятий   «роль личности в истории», вклад личности в историческое прошлое, сохранение памяти о прошлом, исторических объектов. Историческая память моего города. «Малая родина» ­ Урал. Свердловская область, Первоуральск. Город, в котором ты живешь в истории России. Сбор и сохранение исторической памяти. Источники информации о городе. «Улица, на которой я живу».  Работа с источниками, рассказывающими об улицах города, мемориальные места, памятники. История создания, в честь кого названы, их значение в облике города. Обобщение. Подготовки творческого проекта. Заключение 1 час. Подведение   итогов   работы.   Самооценка   результатов   познавательной   Формирование   Выявление   лучших   исследователей. деятельности. индивидуального образовательного маршрута на следующий учебный год.      Тематическое планирование Основные виды деятельности  беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, Тема занятия Кол­ во час Введение 2 Смысловое чтение. Проектная и  исследовательская  деятельность. Модуль «Основы нравственности» 1 1 Введение. Нравственный  поступок. беседа беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, комментированное чтение, устный  рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём. беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, комментированное чтение, устный  рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём. беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, комментированное чтение, устный  рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём. беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, комментированное чтение, устный  рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём. беседа, самостоятельная работа с источниками  1 1 1 1 Стыд, вина и  извинение.  Честь и  достоинство. Совесть. Порядочность информации, комментированное чтение, устный  рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём. беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, комментированное чтение, устный  рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём. беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, комментированное чтение, устный  рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём. беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, комментированное чтение, устный  рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём. беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, комментированное чтение, устный  рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём. беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, комментированное чтение, устный  рассказ на тему, работа с иллюстративным  материалом, работа со словарём. Практическая работа. Мини проект «Мои нравственные идеалы» 1 1 1 1 1 2 Доверие и  доверчивость  Милосердие и  сострадание  Терпимость и  терпение  Мужество  Равнодушие и  жестокость  Социологический  опрос  «Нравственные  идеалы». Модуль «Экспериментальная биология » 1. Введение  1.  1 Увеличительные приборы. Микроскоп.   степени Оценка   запыленности отдельных   школы зон Создание шаблона лабораторного журнала  (шаблона отчета по лабораторной работе). Сравнение положительных и отрицательных   сторон моделей   увеличительных   приборов   в   табличной форме.   Изучение   готовых   микропрепаратов, самостоятельное  приготовление микропрепаратов. Оценивают   степень   запыленности   отдельных   зон школы, выявляют роль  влияния зеленых растений  на очистку воздуха от пыли.  Оформление отчета. 1 1 2 2 2 1 1 Оценка   качества пищевых продуктов: «Молоко:   читаем упаковку товара». Оценка   качества пищевых продуктов на примере   свежей рыбы. Подопытные животные      грибы: пеницилл. Плесневые   мукор, Ароматерапия.   Пероксид водорода: свойства, применение в быту. Семинар Изучение   молочной   упаковки   производителей. Заполнение   сравнительной   таблицы,   формулировка выводов.   разных Оценивание   качества     образцов   свежей   рыбы, приобретённой   в   местных   магазинах,   оформление отчета. Домашняя   подготовительная   работа:  выращивание инфузорий   на   питательных   средах.  Изучение инфузорий   под   микроскопом:   внешний   вид, активность,   раздражимость,   влияние   агрессивных сред (мыльного раствора) на активность организмов. Оформление отчета. Домашняя   подготовительная   работа:  выращивание плесневых грибов на различных питательных средах. Изучение   грибов   под   микроскопом:   строение, влияние   агрессивных   сред   (мыльного   раствора, раствора   фурацилина   и   других)   на     организмы. Оформление отчета. Домашняя   подготовительная   работа:   приготовление масляных   вытяжек   из   различных   растений.   Оценка технологии   приготовления,   качества   (цвет,   аромат) масляных вытяжек. Оформление  отчета. Изучение     дезинфицирующих     свойств   пероксида водорода на примере действия данного вещества на инфузории, плесневые грибы. Оформление отчета. Анализ    работы в течение курса; выявление наиболее удачных и менее удачных тем; определение уровня экспериментальной работы. Модуль «Введение в естествознание» 1 1 Введение.  Вещества и их  свойства. Физические и  химические  явления. беседа, лабораторные опыты беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, лабораторные опыты 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знакомство с  лабораторным  оборудованием  Строение  вещества. беседа, демонстрация оборудования, лабораторная  работа «Определение размеров тела», лабораторная  работа «Измерение массы тела» беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, демонстрации. Агрегатные  состояние веществ. Движение и  взаимодействие  частиц.  Строение атома.  Химические  элементы. Простые и  сложные вещества. Вода. Растворы.  Плотность. Взаимодействие  тел. Электрические  силы.  Механические  явления. Тепловые явления.  Подведение итогов беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, демонстрация беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, таблицы беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, демонстрация слайдов беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, лабораторные опыты беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, беседа, демонстрация оборудования, лабораторная  работа « Наблюдение взаимодействия  наэлектризованных тел» беседа, самостоятельная работа с источниками  информации, работа со словарём. беседа, демонстрация  опыта, мини проект  Модуль  «Первоуральск в задачах» 1 2 3 4 Введение беседа     Виды Математические задачи. задач. Текстовая   задача. Как составить математическую модель? составить Как   задачу,   чтобы   она была интересной?  Беседа,   устный   рассказ   на   тему,   работа   с иллюстративным материалом Беседа,   устный   рассказ   на   тему,   работа   с иллюстративным материалом Беседа,   устный   рассказ   на   тему,   работа   с иллюстративным материалом 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Составление комбинаторных задач на материале истории города. Символика родного   города   и задачи на части.     Задачи на уравнивание   на примере  улицы, на которой я живу  Взаимосвязь текстовых задач на сложение и вычитание натуральных чисел и     памятников города Природа  Первоуральска(пар ки, скверы, речки)  и задачи на  движение Решение   задач   на с действия дробями с использованием биографии знаменитых   людей Первоуральска Решение   видов задач всех     всех Решение   видов задач   математика жизни Первоуральска Обобщение в   беседа,   самостоятельная   работа   с   источниками информации,   комментированное   чтение,   устный рассказ   на   тему,   работа   с   иллюстративным материалом, работа со словарём. беседа,   самостоятельная   работа   с   источниками информации,   комментированное   чтение,   устный рассказ   на   тему,   работа   с   иллюстративным материалом, работа со словарём. беседа,   самостоятельная   работа   с   источниками информации,   комментированное   чтение,   устный рассказ   на   тему,   работа   с   иллюстративным материалом, работа со словарём. беседа,   самостоятельная   работа   с   источниками информации,   комментированное   чтение,   устный рассказ   на   тему,   работа   с   иллюстративным материалом, работа со словарём. беседа,   самостоятельная   работа   с   источниками информации,   комментированное   чтение,   устный рассказ   на   тему,   работа   с   иллюстративным материалом, работа со словарём. беседа,   самостоятельная   работа   с   источниками информации,   комментированное   чтение,   устный рассказ   на   тему,   работа   с   иллюстративным материалом, работа со словарём. устный   рассказ   на   тему,   работа   с  иллюстративным материалом устный   рассказ   на   тему,   работа   с  иллюстративным материалом Рефлексия, практическая работа Модуль  «Историческое краеведение» 1 Введение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Я»   с   тобой навсегда.  Твое   имя.   Твое имя. Семья.  Семейная  традиция. Семейные  реликвии «Семья­ это семь Я». Родословное древо моей семьи. Создаем  родословное древо  сами История моего  края История моей  семьи в истории  моего народа Историческая  память моего  города «Улица, на  которой я живу» Обобщение  материала. Защита проектов. Заключение Беседа.   Анкетирование   с   целью   формирования интереса к содержанию модуля. Беседа.   Комментированное   чтение.   Работа   со словарем. Устный   рассказ,   самостоятельная   работа   с источником   информации.   Рефлексия:   подготовка проекта «Мое имя». Комментированное   чтение.   Беседа.   Работа   со словарем. Беседа­ обобщение, устный рассказ учащихся, работа с иллюстративным материалом. Защита проектов, комментированное чтение, работа с источниками информации. Беседа, иллюстративным материалом.   комментированное   чтение,   работа   с Творческая работа. Рефлексия. Работа   с   историческим   источником   (памятка   в учебнике).  Составление макета изучения темы. Виртуальная   экскурсия   «История   моей   малой Родины», беседа. Самостоятельная работа с источниками информации, работа с электронными ресурсами. Подготовка   экскурсии   по   улицам   города:   работа   с литературой   о   нем,   отбор   информации, систематизация, подготовка проекта. Представление творческого проекта. 1 Подведение итогов работы. Публичная   презентация   лучших   проектов. Анкетирование «Изучение образовательных запросов обучающихся»  Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательной деятельности При   составлении   программы   учтены   запросы   участников   уровень   квалификации   педагогических образовательных   отношений, работников, материальная база образовательной организации.  Каждый  модуль программы  разработан на   основе примерной и/или авторской учебной программы, обеспечен учебным пособием в печатном или электронном варианте. 1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. « Литература, 5 класс», учебник для  общеобразовательных учреждений, Просвещение 2. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры, 4­ 5класс, Просвещение 3. Шемшурина   А.И.   Основы   религиозных   культур   и   светской   этики. Основы светской этики, 4­5 класс, Просвещение 4. Авторская  программа А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак «Введение в естественно­научные предметы. 5­6 классы». Учебник     «Введение   в   естественно   ­   научные   предметы.   5­6   классы»   общеобразовательных   учреждений,   авторы  А.Е.Гуревич, учебник   для   Д.А.Исаев,  Л.С.Понтак.  (Электронный вариант учебника). 5. Бунимович   Е.А.,   Дорофеев   Г.В.,   Суворова   С.Б.   и   др.   « Математика,   5   класс»   учебник   для     общеобразовательных   учреждений, Просвещение 6. ПономареваИ.Н.,   Николаев   И.В.,   Корнилова   О.А./под   ред Пономаревой И.Н. «Биология, 5 класс» учебник для   общеобразовательных учреждений, Вентана –Граф 7. Андреевсая Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В./ под ред. Мясникова В.С. «История Древнего мира, 5 класс» учебник для   общеобразовательных учреждений,  Вентана – Граф Средства  обучения: учебно­лабораторное оборудование и приборы кабинета физики   и   химии,  комплект   лабораторного   оборудования   «Биология»   с цифровой   лабораторией   и   цифровыми   микроскопами,    технические   и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы. Планируемыми     результатами   прохождения     программы  создание   и   защита   обучающимися   тьюторской поддержкой в рамках реализации модулей программы.   является   мини­   проекта,   сопровождаемого Метапредметными   результатами   занятий   курса   «Введение   в естествознание»   является   формирование   универсальных   учебных   действий (УУД). Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать   из   предложенных   средств   и   искать   самостоятельно     средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.  Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью   деятельности,   исправляя   ошибки,   используя   самостоятельно подобранные средства.  Работая   по   предложенному   и   (или)   самостоятельно   составленному плану,   использовать   наряду   с   основными   средствами   и     дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер. Самостоятельно осознавать   причины своего  успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь   оценивать   степень   успешности   своей   индивидуальной образовательной деятельности. Давать   оценку   своим   личностным   качествам   и   чертам   характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»). Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. Представлять   графиков.   информацию   в   виде     конспектов,   таблиц,   схем, Преобразовывать информацию   из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.  Использовать   различные   виды   чтения   (изучающее,   просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.  Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать  правила информационной безопасности.  Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как   инструмент   для   достижения   своих   целей.  Уметь   выбирать   адекватные задаче программно­аппаратные средства и сервисы. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   уметь   признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Различать   в   письменной   и   устной   речи   мнение   (точку   зрения), доказательства (аргументы, факты),  гипотезы, аксиомы, теории.  Уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с людьми иных позиций.

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс

Рабочая программа модульного учебного курса «Основы проектирования» 5 класс

Рабочая программа модульного учебного  курса «Основы проектирования» 5  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2018