РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля по биологии «Многообразия органического мира», 10 класс (профильный курс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
10 кл
18.02.2017
Рабочая программа по биологии для биологической группы в 10 классе разработана на основе Примерной программы автора В.В. Пасечник и составлена в соответствии федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая програм¬ма предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю по одному модулю - «Многообразие органического мира».
Рабочая программа по биологии 10 класс модуль Шевцова С.Т..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________/ Шевырева
О.Д./
ФИО
Протокол заседания № 1
от «29» августа 2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МКОУ Калачеевская СОШ № 1
_____________/_Гудова Г.Н./
ФИО
«30» августа 2016 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ Калачеевская
СОШ № 1
____________________/ Ивонина
Т.В./
ФИО
Приказ № 142 от «01» сентября
2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Модуля по биологии «Многообразия органического мира»,
10 класс (профильный курс)
предмет, класс (параллель)
Шевцова Светлана Тихоновна
Ф.И.О. учителя
учитель биологии, ВКК
должность, категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «31» августа 2016 г.
1 2016 2017 учебный год
1. Планируемые результаты обучения.
Рабочая программа по биологии для биологической группы в 10 классе разработана на основе Примерной программы автора
В.В. Пасечник и составлена в соответствии федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю по
одному модулю «Многообразие органического мира».
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по
разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний
о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях,
проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Содержание курса биологии призвано обеспечить учащимся достаточную
базу для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ, продолжения образования в вузе, формирование навыков поведения в природе, проведения и
оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога.
.
В результате изучения биологии по модулю «Многообразие органического мира» учащиеся 10 класс должны
знать/понимать
• признаки биологических объектов: организмов растений, грибов, лишайников;
• сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция
жизнедеятельности организма.
уметь
• объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и
самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп и классов); роль
различных растений в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического
разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
• выявлять приспособления организмов к среде обитания;
• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе
сравнения;
• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
2 • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние
собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных
систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую
информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
Название темы
Введение.
Кол во
часов
6.
Вегетативные органы
растения.
11
2. Содержание учебного курса.
Содержание по темам
Основные виды деятельности учащихся
Биология как наука. Роль биологии в
практической деятельности людей. Методы
биологической науки. Царства бактерий,
грибов, растений и животных. Строение
цветкового растения.
Многообразие
растений, их связь со средой обитания.
Методы изучения клетки. Строение и
химический состав растительной клетки.
Жизнедеятельность клетки: поступление ве
ществ в клетку (дыхание, питание), рост,
развитие и деление клетки. Понятие
«ткань». Виды тканей. Правила работы в
кабинете биологии, правила работы с
биологическими
и
инструментами.
Особенности строения вегетативных органов
покрытосеменных растений.
Основные
процессы жизнедеятельности (питание,
дыхание, обмен веществ, рост, развитие).
Минеральное и воздушное питание растений.
Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений.
приборами
Знать цели и задачи курса, место предмета в системе
естественных наук, методы исследования в биологии.
Объяснять роль биологии в практической деятельности
людей. Различать на живых объектах, таблицах и
микропрепаратах царства бактерий, грибов, растений
и животных.
взаимосвязи между
особенностями строения клеток, тканей, органов и
выполняемыми ими функциями. Соблюдать правила
работы биологическими приборами и инструментами,
правила работы в кабинете биологии
Выявлять
Различать на живых объектах, таблицах, рисунках
вегетативные органы цветкового растения. Выявлять
взаимосвязи между особенностями строения
вегетативных органов и выполняемыми ими
функциями, приспособленностью к условиям среды.
Выделять существенные признаки биологических
3 Генеративные органы
растения.
Царство Растения.
Царство Грибы.
Лишайники.
5
6
2
Особенности строения
органов
Опыление,
Половое и бесполое
размножение.
генеративных
покрытосеменных растений.
двойное
оплодотворение.
(вегетативное)
класс,
отдел,
Основные
Классификация организмов.
род,
систематические категории: вид,
семейство,
царство.
Знакомство с классификацией цветковых
растений. Вид. Отличительные признаки
представителей разных классов и семейств.
Важнейшие сельскохозяйственные растения,
биологические основы их выращивания и
народнохозяйственное значение. Основные
группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны,
голосеменные,
цветковые).
Этапы эволюции органического мира.
папоротники,
Грибы, особенности строения и жизнеде
ятельности. Многообразие грибов.
Лишайники. Роль грибов, лишайников в
природе и жизни человека.
4
процессов (обмен веществ, питание, дыхание,
выделение, транспорт веществ). Сравнивать процессы
жизнедеятельности у разных организмов, делать
выводы на основе сравнения. Ставить биологические
эксперименты по изучению процессов
жизнедеятельности организмов и объяснять их
результаты.
Различать на живых объектах, таблицах, рисунках
генеративные органы цветкового растения. Выявлять
взаимосвязи между особенностями строения
генеративных органов и выполняемыми ими
функциями, приспособленностью к условиям среды.
Описывать этапы размножения. Устанавливать
причинноследственные связи между строением цветка,
семян, плодов и способом их распространения.
Выделять существенные признаки вида. Определять
принадлежность
биологических объектов к
определенной
группе
(классифицировать).
Сравнивать представителей
отдельных групп растений и делать выводы и
умозаключения на основе сравнения.
Объяснять
значение биологического разнообразия для сохранения
устойчивости биосферы.Различать на живых объектах
и таблицах растения разных отделов, наиболее
распространенные растения, опасные для человека
растения. Сравнивать представителей разных групп
растений, делать выводы на основе сравнения.
Объяснять роль различных растений в жизни человека.
Знать этапы эволюции органического мира.
Выделять существенные признаки строения и
жизнедеятельности грибов, лишайников. Объяснять
роль грибов и лишайников в природе и жизни человека.
Различать на живых объектах и таблицах съедобные и
ядовитые грибы. Осваивать приемы оказания первой
систематической Заключение.
4.
Обобщение и систематизация знаний
учащихся по курсу.
помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Приводить доказательства (аргументация) необ
ходимости соблюдения мер профилактики забо
леваний, вызываемых грибами.
Обобщать, анализировать, строить обобщающие
таблицы, схемы, работать с разными источниками
информации, выполнять задания разного уровня.
3. Календарно тематическое планирование. Модуль «Многообразие живых организмов». 10 класс (34 часа, 1 раз в неделю).
Тема раздела
учебных занятий
«Основы ботаники»
Введение.
Тема учебного занятия
1.
Колво
часов
№
урока
6
Вегетативные
органы растения.
11.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Инструктаж по технике безопасности.
Многообразие организмов и их классификация.
Ботаника – наука о растениях. Методы
изучения растений. Общая характеристика
растительного царства.
Химический состав растений.
Клетка – единица строения и
жизнедеятельности растительного организма.
Растительные ткани.
Контрольнообобщающий урок по теме
«Введение».
Виды корней и типы корневых систем.
Видоизменения корней
Побег. Почки и их строение.
Рост и развитие побега.
Многообразие побегов. Типы ветвление.
Видоизменения побегов.
Строение листа.
Видоизменения листьев. Гомологи, аналоги.
Работа с карточками, рисунками. Тестирование.
5
Виды деятельности.
Дата
05. 09.
12.09.11
19.09.11
26.09.11
03.10.11
10.10.11
17.10.11
24.10.11
07.11.11
14.11.11
21.11.11
28.11.11
05.12.11
Разноуровневые тесты.
Разноуровневые тесты. 14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28
29.
30.
31.
Минеральное питание растений
Воздушное питание растений. Фотосинтез
Дыхание растений.
Передвижение веществ по растению.
Цветок и его строение. Соцветия
Опыление. Размножение растений.
Строение семян однодольных и двудольных
растений
Плоды и их классификация.
Распространение плодов и семян.
Контрольнообобщающий урок по теме:
«Органы растений».
Классификация растений
Общая характеристика подцарства Низшие
растения. Общая характеристика водорослей.
Отдел Моховидные. Особенности строения,
жизнедеятельности и происхождения.
Отделы: Плауновидные, Хвощевидные,
Папоротникообразные.
Отдел Голосеменные. Особенности строения,
жизнедеятельности и происхождения.
Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.
Класс Двудольные.
Общая характеристика царства Грибы.
Многообразие грибов.
Отдел Лишайники.
Работа с карточками, рисунками.
6
12.12.11
19.12.11
26.12.11
16.01.11
23.01.12
30.01.12
06.02.12
13.02.12
Разноуровневые тесты.
20.02.12
27.02.12
06.03.12
13.03.12
20.03.12
03.04.12
10.04.12
17.04.12
24.04.12
08.05.12
Генеративные
органы растения.
5.
Царство Растения.
6.
Царство Грибы.
Лишайники.
Заключение
2.
4. 32.
33.
34.
Систематизация знаний «Органы растений».
Систематизация знаний «Царство Растения,
Грибы».
Резервный урок
Разноуровневые тесты
Разноуровневые тесты
22.05.12
22.05.12
Приложение.
УМК для учителя.
1. Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс. – М.: Дрофа. 2007. – 302.
2. Оданович М.В., Старикова Н.И., Гаджиева Е.М., Щелчкова Е.Ю. 511 классы: развернутое тематическое планирование. УМК «Линия
жизни» под редакцией В.В. Пасечника /авт.сост. М.В. Оданович и др. – Волгоград: Учитель, 2011. 168с.
3. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Биология. 7 класс. – М.: Просвешение, 2011.
4. ПальдяеваГ. М.Биология 5 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под
руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2010. – 92с.
5. Пасечник В.В. Биология 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения. Учебник М.: «Дрофа», 2007.
Дополнительная литература:
1. 2. Бодрова Н.Ф. Готовимся к ЕГЭ по биологии. – Воронеж: ВОИПКРО, 2006. – 158с.
4.Дудкина О. П. Биология. 611 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания /авт.сост. О.П. Дудкина. – Волгоград: Учитель. 2011. –
255с.
6. Лернер Г.И. ЕГЭ 2011. Биология: репетитор. – М.: Эксмо, 2010. – 320с.
7. Лернер Г.И. ЕГЭ 2011. Биология: сборник заданий. – М.: Эксмо, 2010. – 304с.
Интернетресурсы:
1. http://bio.1september.ru газета «Биология» приложение к «1 сентября».
2. www.bio.nature.ru научные новости биологии.
3. www.edios.ru Эйдос центр дистанционного образования.
4. www.km.ru/education Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
7 5. www. (http://schoolcollection.– «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».
6. http://bio.1september.ru/urok/ Материалы к уроку.
7. http://ebio.ru/ Электронный учебник «Биология».
8. http://djvuinf.narod.ru/ электронная библиотека.
8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля по биологии «Многообразия органического мира», 10 класс (профильный курс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля по биологии «Многообразия органического мира», 10 класс (профильный курс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля по биологии «Многообразия органического мира», 10 класс (профильный курс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля по биологии «Многообразия органического мира», 10 класс (профильный курс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля по биологии «Многообразия органического мира», 10 класс (профильный курс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля по биологии «Многообразия органического мира», 10 класс (профильный курс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля по биологии «Многообразия органического мира», 10 класс (профильный курс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля по биологии «Многообразия органического мира», 10 класс (профильный курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.