Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2
Оценка 4.9

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
13.11.2018
Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2
Пояснительная записка Учебный курс по внеурочной деятельности «Моя Адыгея» для 2 класса ((Автор-составитель: учитель начальных классов, Варрова Т.В.) Содержание курса соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования», в нем реализуются методы коммуникативного обучения, соответствующие требованиям ФГОС НОО. В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей, а именно учет региональных национальных и этнокультурных особенностей. В учебном курсе «Моя Адыгея» отражены знания о природе, истории и обществе. Через исследовательскую и проектную деятельность ученики смогут получить возможность сформировать представление об исторических, духовных, культурологических, географических, экономических особенностях Республики Адыгея. Курс может быть использован как дополнительный краеведческий источник в подготовке выпускников начальной школы к итоговой аттестации. Рассматриваемый материал будет способствовать развитию устной речи учащихся, логическому и творческому мышлению, расширению кругозора, воспитанию у них чувства патриотизма, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия Республики Адыгея.Рабочая программа по курсу "Моя Адыгея" 2 класс
рабочая программа Моя Адыгея 2 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Моя Адыгея» 2 класс Составитель: Варрова Т.В.. Квалификация: высшая категория Педагогический стаж: 40лет Пояснительная записка  Учебный курс по  внеурочной деятельности «Моя Адыгея» для 2 класса  ((Автор­составитель: учитель начальных классов,  Варрова  Содержание курса соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования», в нем реализуются методы  Т.В.)   коммуникативного обучения, соответствующие требованиям ФГОС НОО. В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной  составляющей, а именно учет региональных национальных и этнокультурных особенностей.     В учебном курсе «Моя Адыгея»  отражены знания о природе, истории и обществе. Через исследовательскую и проектную  деятельность  ученики смогут получить возможность сформировать  представление об исторических, духовных, культурологических, географических,  экономических особенностях  Республики Адыгея. Курс может быть использован как дополнительный  краеведческий источник  в подготовке выпускников начальной школы   к итоговой аттестации.  Рассматриваемый  материал будет  способствовать развитию устной речи учащихся, логическому и творческому мышлению, расширению  кругозора, воспитанию у них чувства патриотизма, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия Республики Адыгея. Цель курса «Моя Адыгея» в начальной школе – воспитание и развитие гуманной, социально активной личности, бережно относящейся к  богатству природы Адыгеи, её истории, культуре, уважительно ­ к жителям Республики Адыгея. Задачи курса: ­воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия своей Республики; ­ воспитание экологического мышления, экологической грамотности; ­формирование толерантного отношения к людям разных национальностей и вероисповеданий, эмоционально­волевых, нравственных качеств  личности ребенка; ­ формирование способности к преобразованию окружающего мира, развитие креативного мышления младшего школьника Программа реализовывает принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе  об образовании:  гражданственности и любви к Родине;  образования национальных культур и региональных традиций в условиях многонационального государства;    формирования у учащихся нравственной, мировоззренческой, социальной, экономической, политической, экологической культуры;   взаимопонимания и сотрудничества между людьми, различными религиозными и социальными, этническими группами. Планируемые результаты усвоения учебного курса. В ходе реализации программы курса «Моя Адыгея» на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение  обучающимися: ­ воспитательных результатов ­ тех духовно­нравственных приобретений, которые обучающийся получил в ходе изучения республики, ее  традиций, значимых исторических событий; ­ воспитательного эффекта ­ того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской, проектной деятельности: идентификация себя  как гражданина, бережное отношение к памяти предков, потребность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своей малой  Родины. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:  Первый уровень результатов направлен на приобретение обучающимися социальных знаний: ­ о нормах поведения в обществе, их социально одобряемых и неодобряемых формах; ­  об основных исторических событиях, памятных местах, знаменитых людях ­ о природных, климатических условиях Республики Адыгея; ­  об основных видах народного прикладного искусства, устном народном творчестве, о литературе Адыгеи. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со взрослыми ­ учителями, родителями ­  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов предполагает получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ко­ торые лежат в основе бережного отношения к историческому и культурному наследию. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,  образовательного учреждения, в своей семье, т. е. в защищенной, дружественной  среде, в которой ребёнок получает первое практическое  применение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов предусматривает: ­ получение обучающимися начального опыта самостоятельного исследования своей малой Родины, изучение ее особенностей в сопоставлении с другими регионами; ­ формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения в обществе. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных  субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: ­  на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются знания о своей семье, школе,  своём населённом пункте, о природе, которая непосредственно окружает ребёнка; ­  на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме  отдельных нравственно ориентированных поступков, ситуаций, исследования своего района; ­ на третьем уровне создаются условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и  приобретения ими опыта нравственного поведения в семье и школе. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому  осуществляется последовательно, постепенно путём наращивания изучаемой информации, за счёт концентрического построения программы,  когда одна и та же тема изучается несколько раз с повышением уровня сложности, с сохранением меры трудности изучаемого материала. Личностными результатами изучения курса «Моя Адыгея» в 2­м классе является формирование следующих умений:  Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или  плохие.  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих  нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Моя Адыгея» в 2­м классе является формирование следующих универсальных учебных  действий (УУД). Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Учиться высказывать своё предположение (версию)   Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации:   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого  текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах  Предметными результатами изучения курса «Моя Адыгея» во 2­м классе является формирование следующих умений: Обучающийся научится: •         различать особенности времен года своей местности; • • • • • • определять характерные особенности рельефа своей местности; приводить примеры названий рек, крупных населённых пунктов своей местности;  приводить примеры названий и отличительных признаков 4–5 растений и 3–4 животных, обитающих на территории своей местности; знать адыгские песни, пословицы и поговорки; соблюдать основные правила поведения в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе; называть выдающихся деятелей искусства, культуры своего населенного пункта. Обучающийся получит возможность научиться: • показывать на физической карте Адыгеи основные изучаемые объекты, свой населённый пункт; рассказывать о достопримечательностях родного города; аула, села; различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения); бережно относиться к растительному и животному миру Адыгеи, использовать приобретённые знания и умения в практической  • • • деятельности и повседневной жизни; • •         соблюдать правила поведения у водоёмов, в лесу, в горах; соблюдать правила поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага; • искать и обрабатывать дополнительную информацию о растительном и животном мире Адыгеи, промыслах и ремёслах,  распространённых в Адыгее. .  2 класс (34 часа) I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Введение. Символика республики Адыгея.  (1 час). Раздел 1. Природа моей местности (14 часов).  Формы земной поверхности моей местности. Физическая карта, условные обозначения. Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила  поведения у водоёмов. Разнообразие растительного мира моей местности. Культурные и дикорастущие растения. Лекарственные растения.  Правила сбора и использование лекарственных растений. Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.  Животный мир моей местности. Красная книга Республики Адыгеи. Правила защитников природы.  Раздел 2. Населённые пункты (7 часов).       Населённые пункты моего района. История образования города (района). Глава города (района). Улицы моего населённого пункта.  Происхождение их названий. Имена знаменитых людей в названиях улиц. Исторические и культурные достопримечательности. Спортивная  жизнь в моём городе (районе). Раздел 3. Труд и быт моих земляков (10 часов). Земляки ­ жители моего населенного пункта (города, села, хутора, аула). Труженики родной земли. Профессии и место работы членов семьи. Ремёсла, распространённые в районе. Знаменитые люди. Доска почёта в населённом пункте,  районе.  Особенности адыгского быта. Уклад адыгской семьи. Раздел 4.Герои Великой Отечественной войны.(2 часа) Защита Родины ­ священный долг. Подвиг во имя жизни других людей.     Виды проектов Творческий проект Исследовательский проект Творческий проект Исследовательский проект Исследовательский проект Творческий проект Исследовательский проект Исследовательский проект Итого Проектная деятельность . «Горная и равнинная местность из пластилина» «Лекарственные растения «Сохраним природу Адыгеи  «Улица, на которой я живу»  «Орнаменты народов Адыгеи»  «Защитим первоцветы»  «Труд в моей семье».    «Защитники Родины. Бессмертный полк» Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 8 II. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 2 класс 34 часа  СИМВОЛИКА АДЫГЕИ 1 1. Символы Республики Адыгея.  Природа моей местности 14 Времена года в Адыгее Осень в Адыгее 1 1 1  Характеризовать понятия "гимн", "флаг", "герб".  Анализировать символику своего города или  района.  Изображать или делать аппликацию флага и герба .  Демонстрировать знание правил поведения во время  слушания гимна.  Анализировать сезонные изменения в природе и жизни  человека. Перечислять дары осени, классифицировать  их и описывать. Анализировать картины художников,  составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать Формы земной поверхности Адыгеи Проект» Горная и равнинная местность из пластилина» Водоемы республики  Реки Республики Адыгея  Растительность  Республики Адыгея  Лекарственные растения Проект «Лекарственные растения Ядовитые растения Животный мир Адыгеи его.  Знать формы поверхности земли в Республике  Адыгея. (горы равнины, холмы) Описывать местность различными способами  (описание, поэтически). Иллюстрировать свой рассказ  фотографиями или рисунками. Перечислять названия известных водоёмов, описывать  занятия людей у водоёмов. Узнавать по описанию реку Белая, находить и называть города, расположенные на  её берегах. Называть водоемы своей местности,  составлять о них рассказ по плану. Анализировать  правила поведения у водоёмов. Знать большие и маленькие реки Адыгеи. Знать  легенду об одной из них. Перечислять названия растений своей местности.  Классифицировать растения на группы.  Характеризовать культурные и дикорастущие  растения. Описывать растения различными способами  (описание, поэтически). Иллюстрировать свой рассказ  фотографиями или рисунками.  Характеризовать понятие «лекарственные растения».  Перечислять лекарственные растения,  произрастающие в Адыгее, анализировать правила их  сбора. Описывать способы применения лекарственных растений. Уметь делать гербарий из лекарственных растений. Характеризовать понятие «ядовитые растения».  Определять их основные признаки. Перечислять  действия при оказании первой помощи при отравлении растениями Перечислять названия животных своей местности.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Красная книга Республики Адыгеи 1 Заповеди юных защитников природы 1 НАСЕЛЕННЫЕ  ПУНКТЫ АДЫГЕИ  Проект «Сохраним природу Адыгеи» 7 Географическое положение Республики Адыгея Адыгея на карте  История Адыгеи в архитектуре 1 1 1 1 Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и  домашних животных, искать в энциклопедической  литературе необходимые сведения о них.  Анализировать внешний вид и повадки животных,  опираясь на художественные произведения, картины  художников, скульптурные произведения. Составлять  рассказ о своём любимом животном, иллюстрируя  рисунком или фотографией. Анализировать, какую  пользу приносят животные человеку. Знать названия некоторых растений и животных,  занесённых в Красную книгу РА. Слушать рассказ  учителя об исчезающих животных и растениях своего  района. Составлять сообщение об одном из них,  иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками. . Анализировать с одноклассниками правила  защитников природы. Рисовать (делать аппликации,  фотографии) условные обозначения к данным  правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков.  Размещать данные знаки в районе своего дома и  школы. Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по  схожим интересам.  Знать географическое расположение на карте  Республики Адыгея. Знать месторасположение Республики Адыгея на  карте России. Знать расположение районов Адыгеи на  карте. Находить различные типы населённых пунктов  на карте своего района, называть их. Знать архитектурные памятники Республики Адыгея и Населенные пункты Адыгеи История образования улиц моего  населенного пункта. Зима в Адыгее ТРУД И БЫТ  МОИХ  ЗЕМЛЯКОВ. Проект «Улица, на которой я живу» 10 Народы Адыгеи. Быт и культура адыгов. 1 1 1 1 1 1 Проект «Орнаменты народов Адыгеи» 1 историю их возникновения. Характеризовать типы населённых пунктов: «район»,  «город», «село», «аул». Классифицировать  населённые пункты своего района. Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть  главу города или района, описывать его деятельность.  Характеризовать понятия «хата». Перечислять  материалы для строительства хат в Адыгее, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве  турлучных и саманных хат. Знать название улицы , на которой живешь и историю  ее названия. Называть свой населенный пункт,  перечислять названия улиц. Называть главную улицу.  Классифицировать названия по различным признакам.  Называть фамилии людей, в честь которых названы  улицы. Рассказывать об одном из них Фиксировать наблюдения за погодными условиями.  Перечислять признаки зимы, описывать особенности  зимы в РА. Анализировать зимние занятия земляков.  Изучать произведения художников, писателей о зиме. Знать в честь кого названа улица, на которой ты  живешь. Понятие "Родина", "малая Родина" .Герб Майкопа.  Создать герб семьи. Называть национальности людей,  которые  проживают в Адыгее. Перечислять и описывать предметы адыгского быта.  Оценивать духовно­нравственный смысл понятия  «адыгское гостеприимство». Исполнять народную  песню. Составлять рецепт блюда адыгской  кухни. Рассказывать о своей семье, используя план.  Анализировать пословицы о семье. Выбирать Адыгский фольклор. Ремесла в Адыгее. Адыгские умельцы. Весна в Адыгее. Проект «Защитим первоцветы» Профессии моих земляков. ОНИ ЗАЩИЩАЛИ  АДЫГЕЮ. Проект «Труд в моей семье». 2 Мои земляки в годы Великой  Отечественной войны.   Проект «Защитники Родины.  Бессмертный полк» ИТОГО 34 стихотворения адыгских  поэтов о семье. Нарисовать  герб своей семьи  при помощи орнамента.  Перечислять основные виды фольклора,  распространённые в Адыгее. Подбирать примеры.  Рассказывать правила народной игры. Делать записи в  альбоме «Моя родословная».  Перечислять ремёсла, распространённые в твоей  местности. Составить рассказ об одном из предметов  быта, выполненном адыгскими  мастерами Описывать виды деятельности жителей своей  республики. Перечислять основные производства,  профессии своих земляков, характеризовать их  деятельность. Перечислять знаменитых земляков.  Определять понятие «Доска почёта» Изучать произведения художников, писателей о весне. Узнать названия первоцветов, занесенных в   Красную  книгу Адыгеи. Перечислять предприятия, на которых побывал во  время экскурсии, профессии людей, работающих на  этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной.  Узнать профессии моих родных .  Защита Родины ­ священный долг. Подвиг во имя  жизни других людей .Слушать рассказы о Великой  Отечественной войне. Планировать беседу с родными  и близкими. Узнать имена своих  предков, которые защищали  Родину в годы Великой Отечественной войны. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Литература. 1.Аутлева Э.П «Экскурсионная лекция по г.Майкопу» 2. Коссович П.Ф.,Азаматова М.З., Малых С.Н. « Майкоп. Краткий исторический очерк » Майкоп 1957г. 3. «Культура и быт адыгов». Майкоп 1989 г 4. Н.В.Анфимов, Б.М. Джимов, Р.Х. Емтыль « История Адыгеи. Майкоп 1993г.» 5 Бузаров А.Ш.,Варшавина Т.П., Т.П.Кабани, Н.В Краснопольский, А.В Краснопольская, Н. Куашева, Д.А. Мельникова, Т.Н.Спесивцева,  П.А.Хачегогу,  А.Е.Шебзухова. «География Республики Адыгея» 6 .Щербашина Л.Д.Бочкарева И.В. «Моя Адыгея» 7. Ципинов Р.К., Цикапидзева АХ , Михалевич В.М. «Мегалитические памятники Республики Адыгея». 8 .Б.В.Лещенко « Кавказский государственный биосферный заповедник» 9. Н.В.Корнакова «Наша родина Адыгея»

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2

Рабочая программа "Моя Адыгея" 1 клас2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018