Рабочая программа "Мукосольки"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Мукосольки"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
04.06.2017
Рабочая программа "Мукосольки"
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия дают уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно. Программа «Мукосольки» предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по лепке как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей.
рабочая программа Мукосольки.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   основными   положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования. Нормативно   правовые   документы,   на   основании   которых   разработана   рабочая программа: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ; ­   Устав   Муниципального   казенного   общеобразовательного   учреждения   «Средняя общеобразовательная школа с. Мельница»; ­ Образовательная программа НОО (для начальной школы), ­ Положение о курсах по выбору компонента образовательного учреждения. Рабочая программа   «Мукосольки» реализует общеинтелектуальное направление во внеурочной деятельности во 2 и 3   классах на втором уровне обучения в соответствии с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом     общего образования   второго   поколения.   Данная   программа   разработана   на   основе   авторской программы   «Технология. Трудовое обучение» 1­4 классы, под редакцией В.Д.Симоненко.­ Вентана­Граф.2008 г.   начального   Актуальность программы Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно­пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.   Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в  котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки,   которая   непременно   должна   иметь   комплексный   характер,   то   есть   быть   и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно. Цель программы Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей   через   ребенка   средствами   декоративно­прикладного   искусства   и   возможностей   практическое освоение  технологии изготовления изделий из соленого теста. Образовательные задачи: Задачи программы ­   формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; ­   обучить технологии  изготовления изделий из солёного теста. Воспитательные задачи: ­  воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой; ­   воспитывать     усидчивость,   аккуратность,  трудолюбие,   дисциплинированность,   прививать навыки работы в коллективе. Развивающие задачи: ­   развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность,   пространственное воображение и внимание. Общая характеристика учебного предмета Программа   «Мукосольки»   предполагает   работу   над   индивидуальными   и коллективными   изделиями   на   занятиях   по   лепке   как   одну   из   форм   развития   интереса   в художественном   обучении   детей   с   различными   начальными   данными   (моторика, художественный вкус и др.). Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе   обучения   чувствует   себя   важным   звеном   общей   цепи,   от   которого   зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть   работы   достойно,   что   способствует   формированию   чувства   ответственности   и значимости   каждого   участника   коллектива.   Занятия   художественной   практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но   и   более   масштабные   –   развивают   интеллектуально­творческий   потенциал   ребёнка. Системно­деятельностный   и   личностный   подходы   в   начальном   обучении   предполагают активизацию   познавательной   деятельности   каждого   учащегося   с   учётом   его   возрастных   и индивидуальных особенностей.  Отличительная особенность данной программы Дети   научиться   зрительному   и   мускульному   восприятию   формы   предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами. Одновременно,  опираясь  на  ранее   полученные   знания  объемных  тел   (конуса,   шара, овала,   цилиндра),   дети   самостоятельно   научатся   определять   исходную   форму   для   лепки предметов.  Содержание учебного предмета Содержание программы Всего часов 1. Рабочее   место.     Знакомство   с   историей   соленого   теста. Знакомство с основными приемами лепки 2. Материалы   и   инструменты   для   изготовления   изделий   из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста 3. Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста 4. Заключительные уроки Итого: 1 1 30 2 34 Рабочее место.  Знакомство с историей соленого теста. Знакомство с основными приемами лепки (1 ч.) Техника   безопасности   при   работе   с   соленым   тестом   и   со   стеками.   Презентация «История соленого теста».   «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек теста.  «Отщипывание»   — отделение   от   большого   куска   теста   небольших   кусочков   при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают  с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. «Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. «Сплющивание» — сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. Материалы и инструменты для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста (1 ч.). Знакомство с видами соленого теста, с приготовлением соленого теста, с основными инструментами. Дети учатся  приготовлению соленого теста. Изготовление, роспись, оформление поделок из соленого теста (30 ч.) Лепка   основных   элементов,   отработка   приемов,   фантазийное   осмысление   работ   по заданной   теме,   самостоятельное   выполнение   изделия.   Обработка   изделий   в   домашних условиях;   способы   сушки:   воздушная,   сушка   в   духовом   шкафу,   комбинированная   сушка; эффекты   подрумянивания,   цветовые   эффекты. Использование   природных   материалов   в украшении поделок из теста; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями. Заключительный урок (1 ч.) Отчетная выставка работ учащихся. Резерв (1 ч.) Формы и методы работы В   проведении   занятий   используются   как   индивидуальные,   так   и   групповые, коллективные формы работы. ­ ­ ­ Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на: словесные (рассказ­объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка); наглядные   (демонстрация   педагогом   приемов   работы,   наглядных   пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии); практические   (выполнение   упражнений,   овладение   приемами   работы,   приобретение навыков, управление технологическими процессами). Место предмета в учебном плане  Классы 2, 3 Количество часов в неделю Общее количество в год 1 34 ч. Особенности реализации программы Программа   внеурочной   деятельности   по   общеинтеллектуальному   направлению  «Мукосольки»   предназначена   для   обучающихся   8­9   лет.   Данная   программа   составлена   в соответствии   с   возрастными   особенностями   обучающихся.   Набор   детей   свободный. Продолжительность занятия – 30 минут. Занятия проводятся в кабинете. Ценностные ориентиры Важным   направлением   в   содержании   программы   является   духовно­нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания: ­ ­ ­ ­ ­ патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирования   представления   об эстетических ценностях; ценностного отношения к природе, окружающей среде; ценностного   отношения   к   здоровью   (освоение   приёмов   безопасной   работы   с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга). Учащиеся узнают: Планируемые результаты освоения программы ­ историю возникновения лепки из солёного теста; ­ основные приемы работы с соленым тестом; ­   название,   назначение,   правила   пользования   ручными   инструментами   для   обработки пластичных материалов; ­ приемы лепки из солёного теста. Учащиеся научатся: ­ определять последовательность действий при выполнении работы; ­ лепить конусообразные формы; ­ лепить используя «защип» и «оттягивание»; ­   изготавливать   объёмные   изображения   людей   и   животных,   предавая   их   простейшие движения; ­ объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой. Прогнозируемые результаты    Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является: ­ Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом. ­ Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения. ­ Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях. ­ Оригинальность предлагаемых художественных решений. ­ Окрепшая моторика рук. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Занятия   носят   деятельностный   характер   и   развивают   познавательные   и коммуникативные УУД.  Личностные:  формирование   ценностных   ориентаций   (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.). Коммуникативные: ­умение формулировать точку зрения; ­умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации); ­умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые  сведения; ­умение определить общую цель и пути еѐ достижения. Познавательные: ­умение   осуществлять   логическое   действие   «   анализ»   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; ­умение осуществлять логическое действие «синтез»; ­умение   осуществлять   логическое   действие   «сравнение»   по   заданным   самостоятельно выбранным критериям; ­умение осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям; ­умение осуществлять логическое действие «обобщение»;  ­умение устанавливать аналогии; ­умение устанавливать причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений. Регулятивные: ­умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; ­ овладение приѐмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; ­ работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приѐмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Программа предусматривает различные формы подведения итогов:  Постоянно действующая выставка Формы контроля  Творческие конкурсы  Отчетная выставка   Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих форм контролей: ­  текущего:   в   конце   каждой   темы   планируется   итоговое   –   творческое   занятие,   на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме. Дети оценивают свои работы,   работы   товарищей,   объясняют,   чем   понравилась   та   или   иная   работа.   Результаты работы   видят   родители,   получая   сувениры   и   подарки   от   детей.   В   конце   темы,   четверти, полугодия   и   года   устраиваются   мини­выставки   в   объединении.   Главное   –   дети   получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости. ­ итогового: представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями. Дата № п/п Тема учебного занятия Всего часов   Знакомство с историей соленого теста.  Знакомство с основными приемами лепки   Материалы   и инструменты   для изготовления изделий из   соленого   теста. Способы приготовления   и хранения теста с Изготовление венками   грибочками (лепка, раскрашивание, оформление) 1 1 2 2 05.10 12.10 Изготовление венка с фруктами 1 07.09 2 14.09 21.09 28.09 3­4 5­6 Календарно­тематическое планирование Содержание деятельности Воспитательная работа   часть Теоретическая занятия /форма   организации деятельности Техника безопасности при работе с соленым тестом и   со   стеками.   Презентация «История   соленого   теста». Знакомство   с   основными приемами лепки. Материалы   и   инструменты, используемые для изготовления   изделия   из соленого   теста.   Виды соленого   теста.   Продукты, используемые при приготовлении теста; способы его хранения. Порядок выполнения венка с грибами. Выполнение. Способы изготовления. Виды раскрашивания поделки.           часть Практическая занятия /форма   организации деятельности Выполнение основных   приемов лепки. Замес теста. Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. Виды   изготовления   венка   с грибами. Порядок   Изготовление, раскрашивание, Воспитывать   в   детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству.   Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей.   Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, (лепка, раскрашивание, оформление) Изготовление венка   близнецами (лепка, раскрашивание, оформление) с 2 со Изготовление кроватки   спящими мышатами   (лепка, раскрашивание, оформление) Изготовление сказочного домика (лепка, раскрашивание, оформление) 2 2 7­8 19.10 26.10 9­10 09.11 16.11 11­12 23.11 30.11 выполнения Сочетание цветовой гаммы. изделия.   оформление поделки. Последовательность изготовления   венка   с близнецами.   Сочетание цветовой   гаммы   при раскрашивании изделия. Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. Последовательность изготовления   кроватки   со мышатами. спящими Порядок оформления готового изделия.     Последовательность изготовления   домика. оформления изделия.   сказочного Порядок Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.   стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной 13­14 07.12 14.12 Изготовление поделки:   детки   в капусте   (лепка, раскрашивание, оформление) 15­16 21.12 28.12 17­18 12.01 18.01 19­20 25.01 01.02   Изготовление подсвечника форме редиса раскрашивание, оформление)     в пучка (лепка,   Изготовление подсвечника в форме   кукурузы (лепка, раскрашивание, оформление). Изготовление с подсвечника грибами   (лепка,   2 2 2 2 Последовательность изготовления поделки: детки в   кроватки.   Порядок оформления поделки. Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.   Последовательность изготовления поделки: подсвечник в форме редиса. Порядок оформления поделки.   Последовательность изготовления подсвечник   кукурузы. оформления поделки.   в   поделки:   форме Порядок Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. Последовательность изготовления подсвечник   поделки:     с   грибами. Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.     самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать раскрашивание, оформление). Изготовление с корзины   фруктами   (лепка, раскрашивание, оформление). Изготовление поделки: медвежонок (лепка, раскрашивание, оформление). Изготовление поделки:   малыш (лепка, раскрашивание, оформление). 2 2 2 21­22 08.02 15.02 23­24 22.02 01.03 25­26 15.03 22.03 Порядок поделки.   оформления Последовательность изготовления с корзина Порядок   поделки.     поделки:   фруктами. оформления Последовательность изготовления медвежонок. оформления поделки.     поделки: Порядок Последовательность изготовления малыш. оформления поделки.     поделки:   Порядок Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. Изготовление, раскрашивание, оформление поделки.   трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности 27­28 05.04 12.04 Изготовление поделки:   русская барышня   (лепка, раскрашивание, оформление). 29­30 19.04 26.05   Изготовление человечка ­ садовника   (лепка, раскрашивание, оформление). 31­32 03.05 10.05 Изготовление поделки:   русский боярин   (лепка, раскрашивание, оформление). 33­34 17.05 24.05 Заключительные уроки 2 2 2 2 Последовательность изготовления поделки: русская   барышня.   Порядок оформления поделки.   Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. Последовательность изготовления садовник. оформления поделки.     поделки: Порядок Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. Последовательность изготовления поделки: русский   боярин.   Порядок оформления поделки.   Изготовление, раскрашивание, оформление поделки. Подведение итогов Отчетная выставка работ      детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Развивать   потребность   к творческому труду, стремление   преодолевать трудности,   добиваться успешного   достижения поставленных целей. Добиваться   максимальной самостоятельности детского творчества. Способствовать   развитию внутренней свободы ребенка,   способности   к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства   собственного достоинства, самоуважения Литература для учителя Учебно­методическое обеспечение 1. Выгонов В. В. Начальная школа: трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. ­ М.: Издательство «Первое сентября». 2002 г. 2. Гусева И. Соленое тесто. ­ М.: Мой мир. 2006 г. 3. Казагранда Б. Поделки из соленого теста. ­ М.: Вентана­Граф, 2008 г. 4. Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. ­ М. Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2004 г.  5. Поделки и сувениры из соленого теста. Ткани, бумаги и природных материалов. ­М.: Мой мир. 2006. 6. Симоненко   В.   Д.   Технология.   Программа   начального   и   основного   общего образования. ­ М.: Вентана­Граф, 2008 г. 7. Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. ­ Москва. Издательский Дом МСП. 2006 г. 8. Технология.   Трудовое   обучение.   Программа   с   1   по   4   классы,   под   редакцией В.Д.Симоненко. ­ Вентана­Граф­2008 г. 9. Хапилина   И.   А.   Азбука   народных   промыслов.   1­4   классы:   Дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии. – Волгоград: Учитель. 2011 г. Литература для детей 1. Агибина М. И., Горичева В. С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. ­ Ярославль: «Академия и Ко», 1998 г. 2. Кискальт И. Соленое тесто. ­ М., «АСТ­Пресс». 2000 г. 3. Литвиненко В. М. Игрушки из ничего.  – СПб.: Издательство «Кристалл». 2000 г. 4. Романовская А.Л. Поделки из соленого теста. ­ М., «АСТ­Пресс». 2007 г. 5. Силаева К. В. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. ­ М.: Изд. Эксмо. 2006 г. 6. Поделки и сувениры из солёного теста, ткани, бумаги и природных материалов. ­ М.: Мой мир. 2006 г. Материально­техническое обеспечение Технические средства обучения. 1. Компьютер. 2. Проектор. Наглядно­дидактическое обеспечение Слайдовые презентации по темам: «Фрукты», «Цветы», «Насекомые», «Овощи», «Птицы». Оборудование 1. Кисточки. 2. Краски. 3. Мука. 4. Соль. 5. Стеки.

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"

Рабочая программа "Мукосольки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017