Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)
Оценка 5

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
3 кл
07.11.2019
Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)
Рабочая программа на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Ручной труд» для 3 класса Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
труд 3 кл.docx
краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Раздольненская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат»    УТВЕРЖДАЮ:                                                                     СОГЛАСОВАНО:                                                                РАССМОТРЕНО ­ директор школы                                                                   зам. директора по УР                                                           на заседании МО­ __________________                                                            ___________________                                                         _______________ «___»_________ ____г                                                         «__»  ­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­     г.                                               « __»________ __г.                                                                        Рабочая программа                           на основе адаптированной основной общеобразовательной программы                                           для учащихся с легкой умственной отсталостью                                                          (интеллектуальными нарушениями)                                                                                 (1вариант)                                                                                    по предмету «Ручной труд» для 3 класса                                                                                                                                 Раздольное,   2018­ 2019 учебный год. Пояснительная записка                  Рабочая  программа по предмету «Ручной труд» в 3 классе составлена в соответствии: ­  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 23.07.2­13 №203­ФЗ);  ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями,) утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014. ­   Примерная   адаптированная   основная   программа   общего   образования,   разработанная   на   основе   ФГОС   для   обучающихся   с     умственной отсталостью; ­ Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы. Под ред. В.В. Воронковой; 4­е издание. ­ М.: Просвещение, 2006 ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. №1015; ­ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год. Общая характеристика учебного предмета Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.  Огромное   значение   придается   ручному   труду   в   развитии   ребенка,   так   как   в   нем   заложены   неиссякаемы   резервы   развития   его   личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.  2 Основная   цель  изучения   данного   предмета   заключается   во   всестороннем   развитии   личности   учащегося   младшего   возраста   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   в   процессе   формирования   трудовой   культуры   и   подготовки   его   к   последующему   профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно ­ преобразующей деятельности.  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека.  Задачи изучения предмета:  ― ―   ― ― ― ―   ― ― ―   ―  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.  расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­исторических традициях в мире вещей.   расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.   формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно­преобразующей деятельности.  формирование интереса к разнообразным видам труда.   развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).   развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.    развитие   регулятивной   структуры   деятельности   (включающей   целеполагание,   планирование,   контроль   и   оценку   действий   и   результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).  ―  формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации. ―    формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно­нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.  Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:  ―  коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического  и целенаправленного воспитания и совершенствования  у них правильного   восприятия   формы,   строения,   величины,   цвета   предметов,   их   положения   в   пространстве,   умения   находить   в   трудовом   объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; 3 ―  развитие аналитико­синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;  ―   коррекцию   ручной   моторики;   улучшение   зрительно­двигательной   координации   путем   использования   вариативных   и   многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.  Предусмотрены следующие виды труда: работа с глиной и пластилином; работа с природными материалами; работа с бумагой и картоном; работа с текстильными материалами;     Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. В целях ознакомления обучающихся младших классов с видами и характером профессионального труда планируются экскурсии в мастерские школы. При   составлении   программы   использованы   учебники,   входящие   в   Федеральный   перечень   учебников,   допущенных   и   рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд», 3 класс.­ СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2018 г. Личностные и предметные планируемые результаты Планируемые результаты освоения учебного предмета   Личностными  результатами   изучения   технологии   являются   воспитание   и   развитие   социально   значимых   личностных   качеств,   индивидуально   – личностных позиции, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.  Метапредметными  результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях  Предметными  результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий. Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.  Обучающиеся научатся: 4 ­ рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;  ­ выполнять доступные действия по самообслуживанию;   использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;   анализировать устройство изделия;   организовывать рабочее место для выполнения практической работы.  Обучающиеся получат возможность научиться:   выполнять практическое задание с опорой на рисунок;   уважительно относиться к труду людей;   анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 3 класса: ­ технические термины; ­основные приемы работы с различными материалами; ­ знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы; ­ санитарно­гигиенические требования.  ­ самостоятельно ориентироваться  в задании; ­самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой; ­ самостоятельно  составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя; ­ самостоятельно подбирать  материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоя¬тельно; ­ выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно; ­придерживаться плана при выполнении изделия; ­ анализировать свое изделие и изделие товарища; ­ ориентироваться в пространстве; ­ осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки; ­ отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов. Содержание курса  РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ   (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)  Практические работы Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей. 5 Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.  РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ  Практические работы Окантовка картона полосками бумаги, листом.  Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя. РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ Практические работы Экскурсия в слесарную мастерскую. Выправление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру.  Изготовление деталей для работы с природным материалом. Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.  Выполнение изделия по показу приемов работы учителем. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ  Практические работы Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).  РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ Практические работы Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации. Изготовление елочных игрушек. Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги.  Отделка изделий аппликативными украшениями. Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком).  Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.    РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ Практические работы Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке.  Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем. Изготовление обложки для проездного билета. Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки. Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками. РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ  Практические работы Ознакомление с косым обметочным стежком.               6 Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем.  Оформление концов закладки кисточками. Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц.  Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Изготовление по образцу подушечки­прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком)  РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ  (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)  Практические работы Изготовление открытых коробок из тонкого картона.  Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке.  Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги.  Работа выполняется по образцу и  показу отдельных приемов работы учителем. РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Практические работы Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.  Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д. Раздел Количество часов Технологические сведения Приёмы работы Содержание программы I четверть (16ч) 1.Работа с природными  материалами 8ч Свойства материалов, используемые при  работе: цвет, форма, величина, твёрдость.  Виды соединений. Инструменты, применяемые  Соединение деталей с помощью  пластилина, клея, палочек, проволоки.  Рациональное использование природных  7 2.Работа с бумагой и картоном 8ч при работе. Клеящие составы. Применение и  назначение материалоотходов в сочетании с  природными. Организация рабочего места и соблюдение  санитарно ­ гигиенических навыков. Правила  безопасной работы. Назначение окантовки в изделиях из картона  Материалы, применяемые для окантовки,  клеящие составы. Организация рабочего места и соблюдение  санитарно ­ гигиенических навыков. Правила  безопасной работы. материалов. Компоновка различных деталей с помощью  клея, проволоки, ниток. Разметка картона и бумаги по линейке.  Вырезание и намазывание клеем  окантовочных полосок. Приёмы обработки  углов изделий при окантовке. Элементарные сведения о работе  картонажника ­ переплётчика.  Технологические особенности изделий из  бумаги и картона. Разметка по линейке. Применение  ученического циркуля для разметки  картона и бумаги. Нанесение рицовки по  линейке фальцем. II четверть (16ч) 1.Работа с природными  материалами 4ч Свойства материалов, используемые при  работе: цвет, форма, величина, твёрдость.  Виды соединений. Инструменты, применяемые  при работе. Клеящие составы. Применение и  Соединение деталей с помощью  пластилина, клея, палочек, проволоки.  Рациональное использование природных  8 2.Работа с проволокой 4ч 3.Работа с бумагой и картоном 8ч назначение материалоотходов в сочетании с  природными. Организация рабочего места и соблюдение  санитарно ­ гигиенических навыков. Правила  безопасной работы. Элементарные сведения о назначении и  применении проволоки. Виды проволоки.  Свойства проволоки. Инструменты для работы с проволокой. Организация рабочего места и соблюдение  санитарно ­ гигиенических требований. материалов. Компоновка различных деталей с помощью  клея, проволоки, ниток. Правильная хватка инструмента. Сгибание  проволоки плоскогубцами, молотком.  Резание проволоки кусачками. Сорта картона, применяемые для  оформительских работ. Применение других  материалов в сочетании с картоном и бумагой  (нитки, тесьма и др.) Разметка картона и бумаги по шаблонам.  Резание картона ножницами по кривым и  прямым линиям. Прорезание отверстий в  картоне. Пришивание тесьмы и др.  материалов к деталям из картона. 1  .Работа с металлоконструктором 10ч III четверть(21ч) Элементарные сведения о профессии слесаря.  Ознакомление с наборами «Школьник».  Детали конструктора: плато, планки, скобы,  винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Подбор планок по счёту отверстий.  Установка скоб, соединение деталей  винтами и гайками. Завинчивание и  отвинчивание рукой и инструментами.  Правильная хватка инструмента 9 2   Работа с текстильными  материалами 11ч Назначение косого обмёточного стежка.  Нитки, ткани их свойства и назначение.  Инструменты, применяемые при работе.  Организация рабочего места и соблюдение  санитарно ­ гигиенических навыков. Правила  безопасной работы. Правильное пользование иглой и  напёрстком. Выполнение косого  обмёточного стежка. Пришивание вешалки  и обмётывание боковых срезов мешочка,  подушечки ­ прихватки косыми стежками. 1. Работа с текстильными  материалами 2.      Работа с бумагой и картоном 2ч 5ч 3  .Работа с металлоконструктором 6ч Всего 66ч. IVчетверть(13ч) Виды стежков, применяемых для вышивки.  Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости  от назначения изделия. Вышивание по линиям рисунка.  Оформление бахромой. Назначение окантовки в изделиях из картона  Материалы, применяемые для окантовки,  клеящие составы. Организация рабочего места и соблюдение  санитарно ­ гигиенических навыков. Правила  безопасной работы. Элементарные сведения о профессии слесаря.  Ознакомление с наборами «Школьник».  Детали конструктора: плато, планки, скобы,  винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Разметка картона и бумаги по линейке.  Вырезание и намазывание клеем  окантовочных полосок. Приёмы обработки  углов изделий при окантовке Подбор планок по счёту отверстий.  Установка скоб, соединение деталей  винтами и гайками. Завинчивание и  отвинчивание рукой и инструментами.  Правильная хватка инструмента 10 № п / п Тема урока Кол – во часов Дата Календарно – тематическое планирование Работа с природными материалами. Вводный урок. Закрепление учебного материала 1 и 2 классов. Вводный урок. Закрепление учебного материала 1 и 2 классов. Сбор природного материала Изготовление аппликации из засушенных листьев. «Птица» Изготовление аппликации из засушенных листьев. «Птица» Аппликация из скорлупы ореха. «Воробьи на ветках» Аппликация из скорлупы ореха. «Воробьи на ветках» Работа с бумагой и картоном. Аппликации из обрывной бумаги. «Медведь» Аппликации из обрывной бумаги. «Медведь» Окантовка картона полосками бумаги. «Картина на окантованном картоне» Окантовка картона полосками бумаги. «Картина на окантованном картоне» Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке. Изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук» Изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук» Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Изделия из древесины. «Опорный колышек для растений» Изделия из древесины. «Опорный колышек для растений» Работа с природными материалами. «Птица из пластилина и сухой тростниковой травы» «Птица из пластилина и сухой тростниковой травы» Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения о металлоконструкторе. Познавательные сведения о металлоконструкторе. «Две планки соединенные винтом с  гайкой» Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе «Треугольник» Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе «Квадрат» Сборка по образцу лопатки из большого квадрата. Работа с бумагой и картоном. Изготовление складных игрушек из бумажных полос. «Складная гирлянда» «Складная гирлянда» «Цепочка из бумажных колец» 27 «Цепочка из бумажных колец» 28 «Плоская полумаска» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 29 «Плоская полумаска» «Каркасная шапочка» 30 31 «Складная доска для игры» 32 «Складная доска для игры» Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Виды ручных стежков и строчек. 33 34 35 Виды ручных стежков и строчек. 36 Виды ручных стежков и строчек. 37­38 Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 13 39­40 «Изготовление закладки» 41­42  Работа с древесиной. Аппликация из древесных опилок «Собака» 43 44­45­ 46  47 Экскурсия в столярную мастерскую. Работа с текстильными материалами. «Прихватка» Работа с бумагой и картоном. Объемные изделия из картона. « Коробка, склеенная с помощью клапанов» 48­49 «Коробка, склеенная с помощью клапанов» 50­51 «Коробка с бортами, соединенными встык» 52­53 Работа с текстильными материалами. «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого  стежка» 54 55 56­57 58­59 60 «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка» Технология выполнения строчки косого стежка в два приема (крестик) Работа с бумагой и картоном. «Матрешка из конусов» Изготовление из бумаги собаки Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными  ножками. 2 2 1 3 1 2 2 2 1 1 2 2 1 14 Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки,  машины. Самостоятельное изготовление изделий из металлоконструктора 1 3 2 61 62­63­ 64 65­66 Требования к уровню подготовки обучающихся по окончании учебного года К концу 3 класса учащиеся должны знать (понимать): ∙  Самостоятельная ориентировка в задании. ∙  Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. ∙  Самостоятельное составление плана работы над изделием. ∙  Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно. ∙  Умение придерживаться плана при выполнении изделий. ∙  Самостоятельный текущий отчет о проделанной работе. ­  Подробный анализ своего изделия по отдельным вопросам учителя и самостоятельно. ∙  Употребление в речи технической терминологии. ∙  Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке. ∙  Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Для работы обучающимся необходимы: 15   индивидуальное рабочее место простейшие  инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработки  материалов  и  решения  конструкторско­технологических  задач:  ножницы школьные со скруглёнными концами, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей,  коробочки для мелочи;     материалы   для   изготовления   изделий,   предусмотренные   программным   содержанием:   бумага   (писчая,   альбомная,   цветная   для   аппликаций   и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;  Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD­проектор,  и др.).   Образовательный процесс оснащается: измерительными приборами (шаблонами, сантиметровыми линейками); инструментами для работы (ножницы, иголки); различными материалами для выполнения практических работ.    16 Приложение Перечень учебно­методических средств обучения. Литература основная:  1. Ручной труд для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Л. А. Кузнецова Издательство «Просвещение»,  Санкт­Петербургский филиал, 2018 год 2.   Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с   умственной отсталостью. Дополнительная:  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина,  В.М. Мозговой, 2010 г. 2. Методическое руководство к учебнику «Ручной труд» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Л. А.  Кузнецова Издательство «Просвещение», Санкт­Петербургский филиал, 2006 год 3.   В.В. Выганов "Оригами"( Москва, 2002)  4. И.М. Петрова "Объемная аппликация"        5. З.А. Богатеева "Чудесные поделки из бумаги"        6. С.А. Хворостухина "Оригинальные поделки для дома"    7. Н.В.Чен "Замечательные поделки своими руками" (Харьков Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г.)   8. Хордина Рос,  "Большая книга развивающих занятий для детей" ( Харьков. Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г). 17

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП по предмету «Ручной труд» (з класс)

Рабочая программа на основе АООП  по предмету «Ручной труд» (з класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019