Рабочая программа объединения дополнительного образования
Оценка 4.8

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
технология +1
9 кл—11 кл +1
30.10.2017
Рабочая программа объединения дополнительного образования
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися школ по развитию технического мышления на занятиях объединения дополнительного образования. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес учащихся к современной технике. Осуществление обучения по данной программе дает возможность учащимся по окончании курса обучения определиться с выбором профессии. Настоящая программа оригинальна тем, что ребята самостоятельно моделируют а затем изготавливают детали. Учащиеся знакомятся с CAD/CAM технологиями и приобретении знаний и практических умений, необходимых для управления и обслуживания станков с ЧПУ, формирования комбинированных компетенций в области ИКТ и обработки материалов, а также изучение учащимися основ фрезерной обработки деталей на имитационном промышленном оборудовании станках Modela MDX-15.Рабочая программа объединения дополнительного образования «Юный технолог»
Рабочая программа дополнительного образования.doc
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Юный технолог» Тип программы – авторская Возраст детей (молодежи) – 14­15 лет Срок образования (обучения) – 1 год Рабочую программу составила    _____________  Чебуренкова  Н.В.                                                                   подпись                       расшифровка подписи СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка Актуальность программы Педагогическое обеспечение программы Цели и задачи курса Объем курса  Планируемые результаты обучения Технологии организации образовательного процесса  Структура программы Требования к организации и техническому оснащению класса настольных станков с ЧПУ Планируемые результаты 2. Учебно­тематический план 3. Содержание учебного курса  Модуль 1. Автоматизированная обработка деталей на станке с ЧПУ. CAM процесс. ( 94час.) Модуль 2. Компьютерное проектирование деталей. Знакомство с CAD технологиями. (40час.) Проектная деятельность (10 час.) 4. Формы контроля знаний и умений Примерный перечень тем проектов 5.Календарно­тематическое планирование  Условные обозначения Литература Основная литература Дополнительная литература 1.Пояснительная записка        В поисках различных средств повышения готовности учащихся школ   к производительному труду, нам ни в коем случае нельзя обойтись без творчества. Сегодня мало кто сомневается в том, что творчество ­ весьма надежный резерв трудовой активности, развития мышления, да и вообще одно из мощных средств формирования всесторонне развитой, гармоничной личности ­ личности, без которой невозможно себе представить наши завтрашние успехи. Но эта проблема не так проста, как  может  показаться  на  первый   взгляд.   В  самом   деле,   казалось  бы,   чего  проще;   бери   и  учи учащихся творчеству ­ техническому, научному, художественному. Но обучение творчеству очень сложный процесс, требующий систематического и продуманного подхода. Значение технического творчества   в   формировании   качеств   личности   и   трудовом   становлении   молодого   человека чрезвычайно   велико   и   многогранно.   Техническое   творчество   ­   это   прежде   всего   средство воспитания.   Воспитание   таких   важных   качеств,   как   уважение   и   любовь   к   труду,   пытливость, целеустремлённость,   воля   к   победе.   В   техническом   творчестве   взрослых   сегодня   видят   Стандарт   предполагает   реализацию   в своеобразный   «мост»   от   науки   к   производству.   образовательном   учреждении   как   урочной,   так   и   внеурочной   деятельности.   Особое   внимание уделяется   внеурочной   деятельности   в   учебном   плане   школы.   Организация   внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,   общекультурное).   Уникальность   и   значимость   учебного   курса определяется нацеленностью на   воспитание и развитие способностей и творческого потенциала учащегося,   формирование   ассоциативно­образного   пространственного   мышления,   интуиции, развивается способность восприятия сложных объектов и явлений их эмоционального оценивания. С первых занятий следует стимулировать творческий подход к выполнению изделий ­работу по методу   творческого   варьирования   типовых   композиций.   Интеллектуальное   развитие   ребёнка происходит не как усвоение  чужого опыта, а как естественная  модернизация их собственного опыта, как самостоятельный, индивидуальный, личностно значимый, а потому очень действенный источник развития. Труд не выступает как нежелательная повинность, а организуется как личный интерес, творческий подход к изготовлению изделий. Такой подход способствует развитию у детей творческой инициативы, активно влияет на профессиональный рост работ учащихся. Актуальность программы 3 Настоящая   программа   предусматривает   работу   с   учащимися   по   развитию   технического мышления на занятиях объединения дополнительного образования. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес   к   современной   технике.   Осуществление   обучения   по   данной   программе   дает учащихся   возможность   учащимся   по   окончании   курса   обучения     определиться   с   выбором   профессии. Настоящая   программа   оригинальна   тем,   что     ребята   самостоятельно   моделируют   а   затем изготавливают детали.  Учащиеся   знакомятся  с CAD/CAM технологиями и приобретении знаний и   практических   умений,   необходимых   для   управления   и   обслуживания   станков   с   ЧПУ, формирования комбинированных компетенций в области ИКТ и обработки материалов, а также изучение  учащимися      основ  фрезерной  обработки   деталей на имитационном промышленном оборудовании   станках  Modela  MDX­15.   В   процессе   ознакомления   и   изучения     обучающиеся проверяют на практике превосходство технологии ЧПУ (CNC) над отнимающими много времени и менее   точными   станками   с   ручным   управлением.     Компании   используют   автоматизированные методы,   известные   как  CAD/CAM/CNC,   которые   помогают   им   производить   изделия   более высокого   качества,   более   эффективно   и   экономно.   Будущее   поколение   инженеров, проектировщиков,   технологов   и   техников   должно   уметь   использовать   эту   инновационную технологию для достижения успехов в будущем. Занятия в объединении формируют такие черты, как   трудолюбие,   креативность,   настойчивость,   усидчивость,   умение   планировать   работу   и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер Новизной и отличительной особенностью дополнительной образовательной программы  от уже существующих  является то, что она направлена  на интеграцию  общего и дополнительного образования, создание максимально благоприятных  условий для: ­ получения каждым учеником качественного образования, соответствующего гос­стандарту; ­   формирование   и   развитие   социально–успешной   личности,   свободной,   творческой, саморазвивающейся, обладающей определенными специальными знаниями и практическими навыками. Педагогическое обеспечение программы            Настоящая программа предусматривает расширение политехнического кругозора учащихся, развитие   их   пространственного   мышления,   формирование   устойчивого   интереса   к   технике,   к конструированию различных технических устройств, к стремлению овладеть навыками работы в той или иной отрасли, шире познакомиться с творческими возможностями различных массовых рабочих профессий. В её основу положена технология свободного воспитания. Программа делает акцент на предоставление обучаемым свободы выбора и самостоятельность в большей или меньшей 4 сфере его трудовой деятельности. Осуществляя выбор, учащийся  реализует позицию субъекта, идея к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.  Педагог предлагает ряд заданий, способы изготовления  изделий, которые направляют работу обучаемого в нужное русло,  но  внутри  каждого   задания  школьник  абсолютно   свободен.  Обучаемый   имеет   право  на ошибку, но она является лишь ступенью познания с помощью педагога, отказавшегося от методов принуждения и форм подавления достоинства ребёнка.   Цель данной программы:     создание условий развития личности способной к техническому творчеству,  обеспечивающих независимый выбор школьником поступков, способов, деятельности,  творческих возможностей; воспитание созидательных качеств; раскрыть и развить потенциальные особенности, заложенные в ребёнке.   В соответствии с поставленной целью в процессе изучения курса решаются следующие задачи:      ознакомление   с   современными   технологиями   проектирования   и   производства   изделий, основанными на использовании ИКТ; изучение устройства и принципа работы станка с ЧПУ на примере настольного фрезерного станка с ЧПУ (программное и аппаратное обеспечение); практическое   освоение   операций,   связанных   с   автоматизированной   обработкой   деталей   на станке   с   ЧПУ,   выполнение   основных   настроек   и   наладок   программного   и   аппаратного обеспечения; приобретение умений компьютерного трёхмерного геометрического моделирования изделий; получение знаний и умений по выбору режущего инструмента и режимов резания, по генерации управляющей программы станка с ЧПУ и компьютерному моделированию процесса обработки. Целевой аудиторией  объединения    являются учащиеся 9 классов      Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).  Занятия проводятся во второй половине  дня два раза в неделю по два часа. Сформирована одна группа учащихся. Состав группы  15 человек.  Всего 144часа, из них 20 часов отводится на занятия с применением персонального компьютера и станка   Modela  MDX­15., 6 часов – на выполнение комплексной итоговой работы.(Проект) 5 Курс   состоит   из   двух   учебных   модулей,   в   каждом   из   которых   рассматривается   несколько взаимосвязанных тем   Распределение учебного материала представлено в таблице. Модуль Наименование 1 2 Автоматизированная обработка деталей на станке с ЧПУ. CAM процесс Компьютерное   проектирование   деталей.   Знакомство   с  CAD технологиями Проектная деятельность                                                                           ВСЕГО: Объём (час.) 94 40 10 144 Планируемые результаты обучения могут быть сформулированы как:   приобретение   учащимися   начальных   знаний,   умений   и   навыков   в   выбранном   направлении профессиональной деятельности; овладение   трудовыми   и   технологическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для автоматизированного изготовления изделий;  формирование   у   учащихся   комбинированных   информационно­коммуникационных   и технологических компетентностей;  развитие   творческих   способностей,   необходимых   для   последующего   профессионального образования и трудовой деятельности;  формирование   исчерпывающих   представлений   о   видах   деятельности   по   специальности «Оператор станков с ПУ». Структура программы Программа     состоит   из   двух   учебных   модулей,   в   каждом   из   которых   рассматривается несколько взаимосвязанных тем.  6 Модуль 1. Автоматизированная обработка деталей на станке с ЧПУ. CAM процесс.  Знакомство с выбранной профессией «Оператор станков с ПУ».   Назначение и возможности оборудования с ПУ.   Настольный фрезерный станок с ЧПУ Modela MDX­15(20).  Подготовка станка к обработке детали. Выравнивание плоскости обработки заготовки.  Изучение панели управления станком и программы управления Modela Player.   Компьютерное моделирование процесса обработки.   Автоматизированная обработка простых деталей типа «пластина».   Автоматизированная обработка сложных деталей типа «матрица, пуансон, корпус».  Геометрические особенности обработки деталей. Модуль 2. Компьютерное проектирование деталей. Знакомство с CAD технологиями.  Знакомство с CAD редактором 3D Engrave.  Построение компьютерной 3D модели по натурному образцу.   Компьютерное проектирование художественных изделий. Требования к организации и техническому оснащению класса настольных станков с ЧПУ. Для проведения занятий  с группой учащихся  рекомендуется иметь: Аппаратное обеспечение.   Один компьютер и мультимедийный проектор для учителя.  Класс малогабаритных  настольных фрезерных станков с ЧПУ  Modela  MDX­15 в комплекте с персональным компьютером из расчета 1 комплект на 1 учащегося.  К   станку  Modela  MDX­15   должен   прилагаться   дополнительный   шпиндель   под установку фрез с диаметром хвостовика 3 мм в комплекте с набором фрез от 1 до 3 мм.  Программное обеспечение.  Операционная система MS Windows ХР. 7  Комплект   программного   обеспечения   к   станку  Modela  MDX­15:   программы   3D Engrave, Dr. PICZA, MODELA Player, Virtual MODELA. Планируемые результаты В результате изучения  учащийся должен: Знать/понимать               преимущества   современных   технологий   трехмерного   проектирования   деталей   и   их автоматизированного изготовления на станках с ЧПУ;  виды   деятельности,   которые   должен   выполнять   рабочий   по   специальности   «Оператор станков с ПУ»; тенденции развития современных технологий производства и проектирования изделий, основанных на использовании ИКТ; принципы работы фрезерных станков с ЧПУ; правила техники безопасности при работе на фрезерных станках с ЧПУ; применимость   и   востребованность  CAD/CAM  технологий   в   различных   областях деятельности  (архитектуре, машиностроении, дизайне и т.д.); принципы   получения   трехмерных   компьютерных   моделей   с   помощью   сканирования реальных изделий.  Уметь применять методы CAM технологий для изготовления деталей на станке с ЧПУ;   выполнять подготовку настольного станка с ЧПУ и его программного обеспечения к обработке детали; выполнять   компьютерное   моделирование   процесса   обработки   и   вносить   при необходимости коррективы в технологический процесс обработки; устанавливать и закреплять заготовку и инструменты на станке;  назначать   режимы   обработки   в   соответствии   с   материалом   заготовки   и   выбранным инструментом;  запускать станок с помощью системы программного управления; выполнять гравирование и фрезерование деталей на настольном фрезерном станке с ЧПУ, используя программное обеспечение; 8       осуществлять контроль процесса автоматизированной обработки детали; решать технологические задачи;  проектировать несложные изделия с применением CAD технологий;  анализировать и определять пути повышения производительности обработки детали; планировать и организовывать процесс труда; уточнять и корректировать профессиональные намерения. Использовать полученные знания и умения в выбранной профессиональной области   для успешной самостоятельной деятельности;  для   выбора   траектории   дальнейшего   получения   профессионального   образования   или продолжение учёбы  в старших классах. Технологии организации образовательного процесса:  – личностно­деятельностная;  – проблемно­диалогическая;  – коллективная;  – проектная деятельность Обучение по данной программе направлено на:  Развитие у учащихся умений ориентироваться в задании, планировать   последовательность действий.  Контролировать ход работы на малогабаритном  фрезерном  станке Roland Modela MDX­15  Обучение стандартным приемам труда и привитие школьникам соответствующих навыковра боты на малогабаритном  фрезерном  станке Roland Modela MDX­15  Воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственно сти, добросовестности, чувства коллективизма,бережного отношения к инструментам, обор удованию и рабочей одежде. При условии выполнения программы учащиеся должны знать:  Устройство, назначение, правила работы на малогабаритном  фрезерном  станке Roland  Modela MDX­15  Правила техники безопасной работы на малогабаритном  фрезерном  станке Roland Modela  MDX­15  Устройство и применение малогабаритного  фрезерного  станка Roland Modela MDX­15 9  Материалы, используемые для работы на малогабаритном  фрезерном  станке Roland  Modela MDX­15 2. Учебно­тематический план Основы компьютерного моделирования процесса обработки  на малогабаритном   фрезерном  станке Roland Modela MDX­15 № 1 1.1 1.2 1.3 1.4 Наименование   Модуль   1.  Автоматизированная   обработка деталей на станке с ЧПУ. CAM процесс. Знакомство   с     профессией   «Оператор станков с ПУ».  Назначение и возможности оборудования с ПУ. Настольный фрезерный станок с ЧПУ Modela MDX­15(20). Подготовка   станка   к   обработке   детали. Знакомство   с   программой   управления Modela  Player.  Выравнивание   плоскости обработки заготовки. Изучение   панели   управления   станком   и программы   управления  Modela  Player. Автоматизированная   обработка   простых деталей типа «пластина». Компьютерное   моделирование   процесса обработки. Часы 94 Вид урока 10 Лекция, беседа с показом видеофрагмента о работе оператора станков с ЧПУ, демонстрация работы станка Практическое занятие с применением ПК и станка с ЧПУ Практическое занятие с применением ПК и станка с ЧПУ Практическое занятие с применением ПК и станка с ЧПУ 12 12 22 1.5 Автоматизированная обработка простейших 12 Практическое занятие с деталей  применением ПК и станка с ЧПУ 1.6 Автоматизированная   обработка   сложных деталей  20 Практическое занятие с применением ПК и станка 1.7 Геометрические   особенности   обработки 6 Практическое занятие с с ЧПУ деталей.  применением ПК и станка с ЧПУ 10 2 2.1 2.2 2.3 2.4 Модуль   2.  Компьютерное   проектирование деталей. Знакомство с CAD технологиями.  Знакомство с CAD редактором 3D Engrave. Построение   компьютерной  3D  модели   по натурному образцу. Компьютерное проектирование  художественных изделий  3D  сканирование   изделий  с   помощью программного обеспечения Dr. PICZA. 40 6 10 20 4 Практическое занятие с  применением ПК и станка  с ЧПУ  Практическое занятие с  применением ПК Комбинированное занятие  с применением ПК и  станка Практическое занятие с  применением ПК с  применением  сканирующей головки 3 Проектная деятельность 10 Творческое итоговое ИТОГО 144 занятие с применением ПК и станка с ЧПУ Примерный перечень тем проектов 1. Гравюра с картиной на произвольную тему, сюжет которой построен на фигурах из библиотеки Symbol. 2. Гравюра   с   картиной   на   произвольную   тему.   Композиция   составлена   из изображений, импортированных из библиотеки картинок текстового редактора Microsoft Word. 3. 4. Экслибрис с зеркальным отображением текста. Печать (штемпель) с объектом WordArt (фигурным текстом), импортированным из текстового редактора Microsoft Word. 5. Библиотека с оригинальным шрифтом. Стилизация типового шрифта под старину. Древнерусский и готический шрифты. 11 6. 7. 8. 9. Оригинальные знаки отличия (значки и бляхи) для пожарных, милиции, врачей. Табличка с номером аудитории, квартиры, садового участка. Табличка с названием и символом профессии. Бирки для браслета: название спортивной команды, музыкальной группы и других кумиров; группа крови. 10. Эмблема   автомобильной   или   авиационной   фирмы   для   установки   на   велосипед, мопед, мотоцикл, а также на модель автомобиля, корабля, самолета. 11. 12. соревнований. Личная эмблема, герб. Вымпел   для   награждения   победителей   конкурсов,   олимпиад,   викторин, 13. Памятная   медаль   (знак)   по   случаю   юбилея   или   какого­либо   нового   события   в жизни группы, лицея, колледжа, техникума.  14. Изготовление деталей по моделям, полученным сканированием изделия ­ прототипа с натуры. Доработка модели: добавление гравировки и (или) объемного рельефа. 1. Учебно–тематический план и содержание программы обучения № урока п/п Тема занятия  Модуль 1. Автоматизированная обработка  деталей на станке с ЧПУ. CAM процесс. Тема 1.1. Знакомство с  профессией  «Оператор станков с ПУ». Назначение и  возможности оборудования с ПУ.  Настольный фрезерный станок с ЧПУ  Modela MDX­15(20).Техника безопасности  при работе на станке. Знакомство с  профессией «Оператор станков с ПУ». Техника безопасности при работе на станке. Назначение и возможности оборудования с ПУ. Назначение и возможности оборудования с ПУ. Настольный фрезерный станок с ЧПУ Modela  MDX­15(20). Тема 1.2.Подготовка станка к обработке  детали. Знакомство с программой  1 2 3 4 5 теории практические занятия Кол­во часов 94 (   /     ) 10 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 управления Modela Player. Выравнивание  плоскости обработки заготовки. Знакомство с панелью управления станка и  программой управления Modela Player..  Задание координат (x,y) положения заготовки  на столе станка  Подготовка станка к обработке детали. Установка и закрепление заготовки детали на  столе станка Установка инструмента на z=0. Выравнивание плоскости обработки заготовки. Тема 1.3. Автоматизированная обработка  простых деталей типа «пластина». Изучение панели управления станком и  программы управления Modela Player.  Изучение интерфейса программы управления  Modela Player. Понятие о режимах обработки. Выбор режимов резания из библиотеки  программы управления.  Ориентация модели детали для обработки.  Обработка простых деталей типа «пластина»  Тема 1.4.Компьютерное моделирование  процесса обработки. Запуск программы Virtual Modela Объяснение кнопок управления программой  Virtual MODELA и демонстрация  моделирования процесса Инструменты и команды  программыVirtual  MODELA Настройки программы MODELA Player и  станка на обработку модели. Произвести её  изготовление 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 22 2 2 2 2 2 1 1 1 1 ­ 2 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 ­ 1 1 2 1 1 1 13 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Компьютерное моделирование процесса  обработки с помощью программы Virtual  MODELA изделия Клапан Компьютерное моделирование процесса  обработки с помощью программы Virtual  MODELA изделия Крышка розетки Компьютерное моделирование процесса  обработки с помощью программы Virtual  MODELA изделия Шестерня Компьютерное моделирование процесса  обработки с помощью программы Virtual  MODELA изделия Кронштейн Выбор варианта обработки изделия Маховик Выбор варианта обработки изделия Кронштейн Выбор варианта обработки изделия Пирамида Тема 1.5 Автоматизированная обработка  простейших деталей  Закрепление детали и инструмента, установка  нулей,  Выбор режимов обработки,  Моделирование процесса   обработка изделия Обработка деталей простейших геометрических  форм Гитара левая Обработка деталей простейших геометрических  форм штифт Обработка деталей простейших геометрических  форм кольцо Тема1.6 Автоматизированная обработка  сложных деталей   Закрепление детали и инструмента, установка  нулей,  Выбор режимов автоматизированной обработки.  Моделирование процесса,  обработки изделия  более сложной формы Серьга 2 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 20 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Обработка деталей сложной геометрической  формы Кулон Обработка деталей сложной геометрической  формы Раковина Обработка деталей сложной геометрической  формы Блесна Обработка деталей сложной геометрической  формы Деталь Обработка деталей сложной геометрической  формы Листик Обработка деталей сложной геометрической  формы Машинка Обработка деталей сложной геометрической  формы Пуговица Тема1.7 Геометрические особенности  обработки деталей. Особенности обработки внутренних углов.  Интерполяция. Контроль размеров Модуль 2. Компьютерное проектирование  деталей. Знакомство с CAD технологиями.  Тема2.1 Знакомство с CAD редактором 3D  Engrave.  Знакомство с CAD редактором 3D Engrave.  Создание 2D и 3D моделей.. Моделирование процесса обработки Редактирование изображений. Текстовые и  графические объекты Тема 2.2 Построение компьютерной 3D  модели по натурному образцу.  Продолжение изучения CAD редактора 3D  Engrave Построение 3D модели простой детали по  натурному образцу Композиция и декомпозиция объектов Создание 3D моделей Создание 3D моделей 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 40 6 2 2 2 10 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Тема 2.3 Компьютерное проектирование  художественных изделий  Горизонты профессии.  Дизайн­возможности редактора 3D Engrave. Основные этапы работы по моделированию  рельефа  Создание 2D – модели – чертежа детали Создание 2D – модели – чертежа детали Создание 3D ­ модели детали Создание 3D ­ модели детали Художественное гравирование Художественное гравирование и фрезерование Художественное гравирование и фрезерование Тема   2.4   3D  сканирование   изделий  с помощью   программного   обеспечения   Dr. PICZA Трехмерное сканирование изделий 3D сканирование изделий с помощью  программного обеспечения Dr. PICZA Проектная деятельность Выбор  темы  проекта  Спроектировать   компьютерную   модель   и изготовить на станке с ЧПУ Спроектировать   компьютерную   модель   и изготовить на станке с ЧПУ Оформление проекта Защита проекта ИТОГО: 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 10 2 2 2 2 2 144 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 95 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 16 Литература  Основная литература 1. Автоматизация процессов машиностроения: учеб. пособие для машиностр. спец. вузов / Я. Буда и др – М.: Высш. школа, 1991. –480 с.: ил. 2. Асфаль, Р. Роботы и автоматизация производства / Рэй Асфаль. – М.: Машиностроение, 1989. –448 с.: ил. 3. Барбашов, Ф.А. Фрезерные и зуборезные работы: учеб. для сред. проф.­техн. училищ / Ф.А. Барбашов, Б.Н. Сильверстов. ­ М.: Высш. шк., 1983. –287 с.: ил. 4. Босинзон, М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учеб. пособие для проф. учеб. заведений /– М.: Высш. шк.: Издательский центр "Академия", 2006. –192 с.: ил. 5. Виноградов, В.М. Технология машиностроения: введение в специальность/ ­ М.: Высш. шк.: Издательский центр "Академия", 2006 –176 с. 6. Власов, С.Н. Справочник наладчика агрегатных станков и автоматических линий / Власов С.Н., Черпаков В.И.­ М.: Высш. шк., 2002.­384 с. 7. Гжиров, Р.И. Программирование обработки на станках с ЧПУ: справочник / Р.И. Гжиров, П.П. Серебреницкий. – Л.: Машиностроение: Ленингр. отделение, 1990­. –588 с.: ил. 8. Дерябин, А.Л. Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ и в ГПС: учеб. пособие для машиностроит. техникумов / А.Л. Дерябин, М.А. Эстерзон. – М.: Машиностроение, 1989. – 288с.: ил. 9. Дятчин, Н.И. История развития техники: учеб. пособие / Н.И. Дятчин. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2001. –320 с. 10. Иващенко,   В.И.  Компьютерное  моделирование   и   автоматизированное   изготовление изделий. Практикум по  CAD/CAM  технологиям: учеб. пособие для учащихся старших классов школы и учреждений среднего профессионального образования / В.И. Иващенко, А.И. Бейлин, А.И. Фрадков. – М.: Издательский центр "Вентана­Граф", 2006. – 176 с. 11. Компьютерные   чертежно­графические   системы   для   разработки   конструкторской   и технологической документации в машиностроении: учеб. пособие для нач. проф. образования / А.В. Быков и др.; под ред. Л.А. Чемпинского. М.: Издательский центр "Академия", 2002. –224 с. 17 12. Левин   В.И.   Компьютерные   технологии   в   машиностроении:   учеб.   пособие   для   студ. сред.проф учеб. заведений /– М.: Издательский центр "Академия", 2006. –240 с. 13. Потемкин, А. Инженерная графика. Просто и доступно / А. Потемкин. – М.: "Лори", 2000. –492 с. 14. Сабо, Е.Р. Революция машин. История промышленного переворота / Енё Р. Сабо. – Будапешт: "Корвина", 1979. –159 с.: ил. 15. Схиртладзе,   А.Г.   Работа   оператора   на   станках   с   программным   управлением:   учеб. пособие  для  проф.  учеб.  заведений   /  А.Г.  Схиртладзе.  –3­е  изд.,  стереотип.  –  М.: Высш.  шк.: Издательский центр "Академия", 2000. –175 с.: ил. Дополнительная литература 1. Андриевский, Л.Н. Опыт применения деревообрабатывающих центров с ЧПУ / Л.Н. Андриевский // САПР и графика. – №10, 2002. ­ октябрь.  2. Острокопытов, Д.О. Понтоны для подъема АПЛ "Курск" / Д.О. Острокопытов, В.П. Мокеев, А.А. Петров и др. // САПР и графика. – №4, 2002. 3. Феоктистов, В. Декоративно­прикладное искусство с ЧПУ / В. Феоктистов  // САПР и графика. – №12, 2002.  4. Бейлин, А.Б. Изучение CAD/CAM технологий в профильной технологической школе, или как сделать виртуальные вещи реальными. / А.Б. Бейлин, В.И. Иващенко, А.Ф. Фрадков // 2003. Вопросы образования, Интернет №   14,     ­       http://center.fio.ru/vio/vio_14/cd_site/Articles/art_1_9.htm. 5. Калягина, О. Где готовят асов 3D  моделирования?./ О. Калягина // САПР и графика, №8 , 2006. http://www.sapr.ru/Archive/SG/2006/8. 6. Краснопеев,   В.   Реставрация   скульптур   с   помощью   современных   CAD/CAM // технологий./ http://www.sapr.ru/Archive/SG/2006/6/20.   Краснопеев     В.   САПР   и   графика,   №   6   ,   2006. 7. Восстановление зубов по CAD/CAM технологиям. http://www.denta­l.com/service/11/. 8. Применение  CASD/CAM/CAE  технологий   в   разработке   и   производстве   изделий   из пластмасс. http://moldi.narod.ru/. Технологии 3D CAD/CAM. http://www.sodick­euro.ru/techno/3d/ 18 19 20 21

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования

Рабочая программа объединения дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017