КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»
(ОБПОУ «КГТТС»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОБПОУ «КГТТС»
_________________Е.Н. Брежнев
«____» ______________2019 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общепрофессиональной учебной дисциплины
ОП.07 Бухгалтерский учет
по специальности среднего профессионального образования
38.02.05 Товароведение и
экспертиза качества потребительских товаров
Курск, 2019 год
РАССМОТРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссией отделения экономики, сервиса и машиностроения Протокол №__ от «__» августа 2019 г. председатель цикловой комиссии ________________Н.В. Гончарова |
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «28» июля 2014 года № 835 |
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНА _________________________________ _________________________________ |
|
|
Заместитель директора по УПР ________________ Т.В. Пыжова |
|
|
Заместитель директора ________________ Ж.В. Косинова |
|
|
Методист __________________ Т.Н.Пыжова |
|
|
|
|
|
|
||
Организация - разработчик: ОБПОУ «КГТТС» Разработчик: Железнякова М. А., преподаватель ОБПОУ «КГТТС» |
||
Содержание
1. Паспорт программы учебной дисциплины. Стр. 4-5
2. Структура и содержание учебной дисциплины. Стр. 5-8
3. Условия реализации программы учебной дисциплины. Стр. 9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Стр. 9-10
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина изучается в рамках общепрофессионального цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать данные бухгалтерского учета для контроля и планирования результатов коммерческой деятельности;
- выполнять работы по инвентаризации имущества и обязательств организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
- методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;
- объекты бухгалтерского учета;
план счетов;
- бухгалтерскую отчетность.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, в том числе:
обязательный аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов,
самостоятельной работы обучающегося – 60 час.
1.5. Формируемые компетенции
Раздел, тема программы |
Коды формируемых компетенций (согласно ФГОС СПО) |
|
Тема 1. Бухгалтерский учёт, его место и роль в системе управления экономическими субъектами |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учета |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 3. Назначение и структура бухгалтерских счетов. Двойная запись. |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 4. Классификация и План счетов бухгалтерского учета |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 5. Учетные регистры, их классификация |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 6. Документирование в бухгалтерском учете и порядок документооборота |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 7. Учет денежных средств
|
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 8. Учет основных средств
|
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 9. Учет нематериальных активов |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 10. Учет материально-производственных запасов |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема11. Учет собственного капитала
|
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема. 12 Учет кредитов и займов
|
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 13. Учет труда и его оплата |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 14. Учет расчетов
|
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 15. Задачи и основные положения бухгалтерского учета в торговле |
ОК1-9 ПК 1.3, ПК 1.4 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 16. Особенности учета движения товаров в оптовой торговле.
|
ОК1-9 ПК 1.3, ПК 1.4 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 17. Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания |
ОК1-9 ПК 1.3, ПК 1.4 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 18. Учет сырья и готовой продукции
|
ОК1-9 ПК 1.3, ПК 1.4 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 19.Учет издержек обращения
|
ОК1-9 ПК 1.3, ПК 1.4 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 20. Учет финансовых результатов торговых организаций и общественного питания |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 21. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России и виды бухгалтерской отчетности |
ОК1-9 ПК 1.3, ПК 1.4 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 22. Состав бухгалтерской финансовой отчетности, требования предъявляемые к ней |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 23. Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности. |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 24. Отчет о финансовых результатах |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 25 Отчет о движении денежных средств, модели его составления |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
Тема 26. Трансформация бухгалтерской отчетности российских предприятий в составляемую по международным стандартам |
ОК1-9 ПК3.1, ПК3.4, ПК 3.5 |
|
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
120 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
60 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
60 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема 1. Бухгалтерский учёт, его место и роль в системе управления экономическими субъектами |
Содержание учебной дисциплины |
|
|
|
1. |
Виды хозяйственного учета. Измерители, применяемые в учете. Пользователи бухгалтерской информации. Требования к бухгалтерскому учету. Нормативное регулирование бухгалтерского учета. |
4 |
2 |
|
Практическое занятие №1 |
2 |
3 |
||
|
Бухгалтерский учёт, его место и роль в системе управления экономическими субъектами |
|
||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
История развития бухгалтерского учёта. Основоположник бухгалтерского учета Лука Пачоли и его современники. |
2 |
4 |
|
|
Этапы развития бухгалтерского учета в России и за рубежом. Основные школы развития бухгалтерского учета. |
2 |
4 |
|
Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учета
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Предмет и метод бухгалтерского учета. Структура бухгалтерского баланса, его сущность и значение. Виды бухгалтерских балансов. Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций. |
|||
Практическое занятие №2 |
4 |
3 |
||
|
Предмет бухгалтерского учета и объекты бухгалтерского наблюдения |
|
||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Взаимосвязи разделов актива и пассива баланса. |
2 |
4 |
|
|
Хозяйственная деятельность организации как предмет бухгалтерского учета и объекты – составные части предмета. |
2 |
4 |
|
Тема 3. Назначение и структура бухгалтерских счетов. Двойная запись.
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Понятие бухгалтерского счета, его строение и порядок записей. Сущность двойной записи. Бухгалтерские проводки и их классификация. Счета синтетического и аналитического учета, их взаимосвязь. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. |
|
||
Практическое занятие № 3 |
4 |
3 |
||
|
Бухгалтерские счета: назначение и строение |
|
||
Практическое занятие № 4 |
4 |
3 |
||
|
Двойная запись, ее сущность и значение |
|
||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Контрольное и познавательное значение двойной записи. |
2 |
4 |
|
|
Сущность двойной записи и этапы ее составления |
2 |
4 |
|
|
Счета как способ наблюдения за изменениями в составе каждого вида средств и их источников. |
2 |
4 |
|
Тема 4. Классификация и План счетов бухгалтерского учета |
Содержание учебной дисциплины |
|
2 |
|
|
Классификация счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета. Учетная политика организации. |
2 |
||
Практическое занятие № 5 |
2 |
3 |
||
|
Классификация бухгалтерских счетов |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
История развития плана счетов бухгалтерского учета. Сущность и необходимость системы счетов бухгалтерского учета. |
2 |
4 |
|
Тема 5. Учетные регистры, их классификация |
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Роль учетных регистров и требования к их ведению. Классификация учетных регистров. Исправление ошибок в учетных записях. |
|
||
Практическое занятие № 6 |
2 |
3 |
||
|
Учетные регистры и формы бухгалтерского учета |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Исправление ошибок в учете в целях налогообложения. |
2 |
4 |
|
Тема 6. Документирование в бухгалтерском учете и порядок документооборота |
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Значение бухгалтерских документов и требования к их составлению. Классификация документов. Проверка и бухгалтерская обработка документов. Организация документооборота и порядок хранения документов. |
|
||
Практическое занятие № 7 |
2 |
3 |
||
|
Документирование хозяйственных операций как один из важнейших элементов метода бухгалтерского учёта |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Организация бухгалтерского дела и архива. График документооборота, его содержание. |
2 |
4 |
|
Тема 7. Учет денежных средств
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Учет денежных средств в кассе. Учет денежных средств на расчетном счете. Учет денежных средств на валютном счете. |
|
||
Практическое занятие № 8 |
2 |
3 |
||
|
Порядок учета денежных средств |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Нормативная база порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации |
2 |
4 |
|
|
Сходства и различия учета денежных средств по РСБУ и МСФО. |
2 |
4 |
|
Тема 8. Учет основных средств
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Понятие и классификация основных средств. Оценка и задачи учета основных средств. Аналитический и синтетический учет основных средств. Учет амортизации основных средств. |
|
||
Практическое занятие № 9 |
2 |
3 |
||
|
Учет основных средств и порядок начисления амортизации |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Порядок проведения инвентаризации основных средств на предприятиях. |
2 |
4 |
|
|
Учет аренды, ремонта основных средств |
2 |
4 |
|
Тема 9. Учет нематериальных активов |
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Учет поступления нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов. Учет выбытия нематериальных активов |
|
||
Практическое занятие № 10 |
2 |
3 |
||
|
Учет нематериальных активов и порядок начисления амортизации |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Учет товарных запасов и запасов обслуживания |
2 |
4 |
|
Тема 10. Учет материально-производственных запасов
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Материально-производственные запасы (МПЗ), их классификация, оценка и задачи учета. Документальное оформление МПЗ. Аналитический и синтетический учет МПЗ. Инвентаризация и переоценка МПЗ |
|
||
Практическое занятие № 11 |
2 |
3 |
||
|
Порядок учета материально-производственных запасов |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Особенности учета материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии предприятия. |
2 |
4 |
|
|
Формирование и резервов под снижение стоимости товаров |
2 |
4 |
|
|
Учет материальных ценностей по РСБУ и МСФО: сходства и различия |
2 |
4 |
|
Тема11. Учет собственного капитала
|
Содержание учебной дисциплины |
|
2 |
|
|
Понятие капитала, фондов, резервов и финансирования. Формирование и учет уставного капитала. Учет резервного, добавочного капитала. Учет целевого финансирования и поступлений |
|
||
Практическое занятие № 12 |
2 |
3 |
||
|
Учет собственного капитала |
|||
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Преимущества и недостатки формирования собственного капитала российскими и зарубежными компаниями. |
2 |
4 |
|
Тема. 12 Учет кредитов и займов
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Понятие кредитов и займов. Их отличительные особенности. Виды кредитов и порядок их учета. Документальное оформление кредитов. Учет кредитов и займов. |
|
||
Практическое занятие № 13 |
2 |
3 |
||
|
Учет кредитов и займов. |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Особенности учета налоговых и бюджетных кредитов |
2 |
4 |
|
Тема 13. Учет труда и его оплата |
Содержание учебной дисциплины |
4 |
2 |
|
|
Формы и системы оплаты труда. Виды оплаты труда. Учет личного состава работников. Учет компенсационных выплат. Расчет удержаний из заработной платы работников |
|
||
Практическое занятие № 14 |
4 |
3 |
||
|
Учет расчетов по оплате труда |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Нормативно-правовое регулирование оплаты труда. Порядок расчета отпускных в РФ. |
2 |
4 |
|
Тема 14. Учет расчетов
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с персоналом по предоставленным займам, по возмещению материального ущерба, по прочим операциям, с подотчетными лицами, с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения. Формирование и учет резервов по сомнительным долгам |
|
||
Практическое занятие № 15 |
2 |
3 |
||
|
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами |
|||
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Порядок оформления документов при направлении работника в командировку за пределы РФ. |
2 |
4 |
|
Тема 15. Задачи и основные положения бухгалтерского учета в торговле
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Правила лицензирования и регулирования торговой деятельности и задачи бухгалтерского учета в торговле. Документирование операций, связанных с учетом товаров. Учет товарных потерь. Отчетность материально ответственных лиц о движении товаров |
|
||
Практическое занятие № 16 |
2 |
3 |
||
|
Правила ведения бухгалтерского учета в торговле |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Материальная ответственность: понятия, организация, виды, ее документальное оформление. Порядок оформления доверенности. Методы учета продуктов. |
2 |
4 |
|
Тема 16. Особенности учета движения товаров в оптовой торговле.
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Задачи и основные принципы организации бухгалтерского учета в оптовой торговле. Учет продажи товаров в оптовой торговле. Отчетность материально-ответственных лиц о хранения товаров. |
|
||
Практическое занятие № 17 |
2 |
3 |
||
|
Особенности учета движения товаров в оптовой торговле |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Продажа товаров в кредит и по кредитным картам |
2 |
4 |
|
|
Товарная книга: назначение, порядок ведения. |
2 |
4 |
|
Тема 17. Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Задачи и основы организации бухгалтерского учета в общественном питании. Организация материальной ответственности в общественном питании. Ценообразование в общественном питании. Составление калькуляции. |
|
||
Практическое занятие № 18 |
2 |
3 |
||
|
Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Преимущества и недостатки учет выпуска и продажи готовой продукции на предприятиях общественного питания. |
2 |
4 |
|
Тема 18. Учет сырья и готовой продукции
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Документальное оформление и учет поступления и отпуска продуктов и товаров. Инвентаризация продуктов, покупных товаров на предприятиях общественного питания. |
|
||
Практическое занятие № 19 |
2 |
3 |
||
|
Учет сырья и готовой продукции |
|||
Самостоятельная работа |
|
4 |
||
|
Порядок заполнения документов по результатам инвентаризации |
2 |
||
Тема 19.Учет издержек обращения
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Понятие издержек обращения, классификация. Синтетический и аналитический учет издержек по составу |
|
||
Практическое занятие № 20 |
2 |
3 |
||
|
Учет издержек обращения |
|||
Тема 20. Учет финансовых результатов торговых организаций и общественного питания
|
Содержание учебной дисциплины |
|
2 |
|
|
Понятие финансового результата. Прочие доходы и расходы. Распределение прибыли (списание убытка). Налогообложение торговых организаций и общественного питания. Виды налогов торгового предприятия. |
2 |
||
Практическое занятие № 21 |
2 |
3 |
||
|
Учет финансовых результатов |
|||
Тема 21. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России и виды бухгалтерской отчетности |
Содержание учебной дисциплины |
|
2 |
|
|
Российская нормативная база. Основные виды отчетности |
2 |
||
Практическое занятие № 22 |
2 |
3 |
||
|
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России и виды бухгалтерской отчетности |
|
||
Тема 22. Состав бухгалтерской финансовой отчетности, требования предъявляемые к ней
|
Содержание учебной дисциплины |
4 |
2 |
|
|
Сущность и назначение бухгалтерских отчетов в рыночной экономике. Пользователи бухгалтерской отчетности, требования, адреса и сроки ее представления. Состав бухгалтерской отчетности. Этапы составления бухгалтерского отчета. Международные стандарты финансовой отчетности |
|
||
Самостоятельная работа |
|
|||
|
Сходства и различия при составлении годовой бухгалтерской отчетности по РСБУ и МСФО. |
2 |
4 |
|
|
Формы бухгалтерской отчетности применяемые в странах с развитыми рыночными отношениями, этапы составления бухгалтерской отчетности. |
2 |
4 |
|
Тема 23. Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности.
|
Содержание учебной дисциплины |
4 |
2 |
|
|
Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике. Структура бухгалтерского баланса. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу Принципы построения бухгалтерского баланса. Методы оценки отдельных статей баланса. Формирование бухгалтерского баланса (форма 0710001) |
|
||
Практическое занятие № 23 |
4 |
3 |
||
|
Порядок заполнения бухгалтерского баланса |
|||
Тема 24. Отчет о финансовых результатах
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Значение Отчета о финансовых результатах в рыночной экономике. Структура Отчета о финансовых результатах. |
|
||
Практическое занятие № 24 |
2 |
3 |
||
|
Порядок заполнения отчета о финансовых результатах |
|||
Тема 25 Отчет о движении денежных средств, модели его составления
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Назначение и состав отчета о движении денежных средств. Содержание и порядок формирования отчета о движении денежных средств (форма 0710004) |
|
||
Практическое занятие № 25 |
2 |
3 |
||
|
Порядок заполнения отчета о движении денежных средств. |
|||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчет о финансовых результатах |
2 |
4 |
|
Тема 26. Трансформация бухгалтерской отчетности российских предприятий в составляемую по международным стандартам
|
Содержание учебной дисциплины |
2 |
2 |
|
|
Трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО. Различия в расчете показателей российской бухгалтерской отчетности и финансовой отчетности по МСФО. Подходы к трансформации показателей российской бухгалтерской отчетности в формат МСФО |
|
||
Самостоятельная работа |
|
|
||
|
Проблемы трансформации и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с требованиями МСФО |
2 |
4 |
|
Промежуточная аттестация - экзамен |
||||
ВСЕГО: |
|
180 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебных пособий по предмету, плана счетов по бухгалтерскому учету, бланков первичных документов, персональных компьютеров, систем мультимедиа.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основная литература:
1. ЭБС «ЮРАЙТ»: Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет : учебник и практикум для СПО / И. М. Дмитриева. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 325 с.
2. ЭБС «ЮРАЙТ»: Агеева, О. А. Бухгалтерский учет : учебник и практикум для СПО / О. А. Агеева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с.
3. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет : учебник и практикум для СПО .- 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 325 с. — (Серия : Профессиональное образование)
4. Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник и практикум для СПО. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 457 c.
5. Бабаев Ю. А. Теория бухгалтерского учёта : учебник – 5-е изд.,перераб. и доп. (ГРИФ). – М. : Проспект, 2015.
6. http://www1.minfm.ru- Министерство финансов Российской Федерации
7. http://www.consultant.ru/- Консультант Плюс
3.2.2 Дополнительная литература:
Дополнительная литература:
1. Жабина С.Б. Теория бухгалтерского учета. – М.: Академия, 2015 г.
2. Алборов Р.А. Теория бухгалтерского учета. 2016 - 410 с.
3. Ковалева О.Б. и др. Теоретические основы бухгалтерского учета. 2015 - 328 с.
4. Главный бухгалтер: ежемесячное информационно-аналитическое издание.
5. ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г.
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н (ред. от 11.04.2018)
7. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008).Учетная политика организации [ (ред. от 28.04.2017)
8. http://www.garant.ru/-Система Гарант
9. http://www.ipbr.ru/- Институт профессиональных бухгалтеров России
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляет преподаватель в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - использовать данные бухгалтерского учета для контроля и планирования результатов коммерческой деятельности; - выполнять работы по инвентаризации имущества и обязательств организации
Знать: - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; - методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись; - объекты бухгалтерского учета; план счетов; - бухгалтерскую отчетность. |
Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий; Защита практических заданий; Тестовый контроль; Выполнение и оценка индивидуальных заданий;
Оценка результатов практических занятий;
Оценка тестового задания;
Проверка и анализ качества выполнения письменных работ; Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических занятий; Экзамен
|
Разработчик: преподаватель Железнякова М. А.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.