Программа работы с одаренными детьми «За ними – будущее»
Введение
Для учителя-предметника важно своевременно выявить одаренных детей (в контакте с психологом школы или самостоятельно) и создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей. Одарённость ребёнка требует особого внимания педагогов. Чем раньше он обнаружит приоритеты в личностном развитии ребёнка, тем легче и быстрее произойдет формирование учащимся собственной самооценки. Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как основного ресурса исторического развития. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Но, несмотря на это, в детстве, как правило, им не всегда удается «раскрыться» и проявить свою индивидуальность. Во-вторых, ускорение динамики жизни, увеличение информационной и эмоциональной нагрузок на человека ставит перед ним и социальными институтами множество проблем.. Воспитание сегодня - это, прежде всего, воспитание самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности. В этой связи обучение и развитие одаренных и талантливых детей составляет идеальную «модель» творческого развития человека. В-третьих, в условиях современной России работа с одаренными детьми дает возможность преодолеть сложившийся в общественной жизни стереотип «усредненности», «обыкновенности», вырастить «лидирующую группу населения». Одаренные дети отличаются друг от друга по видам одаренности. Например: Общая интеллектуальная и академическая одаренность. Дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения по отдельным учебным предметам. Эти дети, показывая высокие результаты по легкости и быстроте освоения, например, гуманитарных наук, могут иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе, и в семье. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не учится одинаково успешно по всем предметам, отказываются признавать его одаренность, не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования. Художественная одаренность поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях, подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе учителями-предметниками признавались и уважались эти способности ребенка и использовались в различных видах деятельности по предмету. При этом следует учитывать, что у таких детей остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителя и сверстников. Творческая одаренность. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не существуют отдельно от него. Другие исследователи считают, что творческая одаренность - это отдельный вид одаренности. Одаренность это и способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать и способностью блестяще исполнять и использовать то, что уже создано. Дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые вызывают не самые положительные эмоции у учителей и окружающих: отсутствие внимания и почитания к условностям и авторитетам, независимость в суждениях, тонкое чувство юмора, отсутствие внимания к порядку и организации работы, яркий темперамент. Социальная одаренность. Это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Она предполагает способности понимать, сопереживать, ладить с другими, т. е. легкость установления и высокое качеством межличностных отношений. Она позволяет быть лидером, успешно участвовать в командных играх и конкурсах. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Цель системы Разработать комплекс мероприятий по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей. Задачи - Создать условия для самореализации одарённых детей. - Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морального развития детей. Сроки реализации программы: с сентябрь 2007г. Виды деятельности Исследовательская деятельность, как никакая другая, позволяет учащимся с признаками одаренности реализовать свои возможности, продемонстрировать весь спектр своих способностей, получить удовольствие от проделанной работы. Она имеет творческий характер, в то же время - это один из способов индивидуализации обучения. Непосредственное, длительное по времени общение ученика и учителя позволяет педагогу лучше узнать особенности ума, характера, мышления школьника и в результате предложить ему дело, которое для него интересно, значимо. Проектная деятельность учащихся - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. При выполнении исследовательских работ и проектов учащиеся широко используют современные источники информации: Интернет - ресурсы, ЦОРы, сами готовят электронные презентации своих работ. Для этого необходимо научиться выбирать главное, кратко выражать свою мысль, освоить работу с компьютером. Спецкурсы. Модернизация школьного образования предусматривает в качестве одного из важнейших направлений предпрофильную подготовку учащихся основной школы и профильное обучение на старшей ступени общего образования. Ключевым элементом профилизации школы признана стать система элективных курсов для учащихся 9-11 классов. Их цель: сориентировать выпускников школы на осознанный выбор профиля обучения в старшей школе и на определение своей специальности в будущей профессиональной деятельности. В качестве предметно-ориентированного курса для учащихся 9 класса провожу элективный курс «Трудовое право - твое право». Цель курса: более детально познакомить школьников с нормами трудового права, способствовать воспитанию позитивного отношения к труду, что должно в будущем помочь в трудоустройстве. Для учащихся 10-11 классов провожу предметно-ориентированные курсы: «Человек - Общество- Мир». Цели курса: - выявление принципиального подхода к пониманию глобальных проблем человечества, способов и перспектив их решения;- формирование и развитие коммуникативных навыков, способствующих работе в группе, ведению дискуссии. Особое место здесь отводится метапредметным связям, нацеленным на просвещение учащихся, высказывание личностных оценок явлений и процессов, практическому применению полученных знаний, тому, что ориентирует учащихся на творческий характер обучения. Подготовка учащихся к олимпиадам. Олимпиада – это интеллектуальное соревнование учащихся. Они дают уникальный шанс добиться признания не только в семье и в учительской среде, но и у одноклассников, что особенно важно. Все разновидности олимпиад (по истории, обществознанию, праву МХК, краеведению, экономике) - это своего рода специализированный IQ. Для тех школьников, которые впервые сталкиваются с более интересными, чем задания из учебника, участие в олимпиаде – первый шаг к научной деятельности. А в олимпиада по МХК или обществознанию, где от уч-ся требуется написание сочинения-эссе, умение сравнить картину и литературное произведение, визуально узнавать произведения живописи или архитектуры, узнавать на слух музыкальные произведения, широко присутствуют творческая и художественная составляющие. Подготовка учащихся к различным интеллектуальным соревнованиям Одаренный ребенок, участвуя в различных конкурсах в среде себе равных, стремится доказать свое превосходство, желает побед – и это здорово. Поэтому я огромное внимание обращаю на подготовку учащихся к интеллектуальным соревнованиям. Не жалея ни времени, ни сил готовимся с уч-ся к таким конкурсам: повторяем изученный ранее материал, изучаем научно-популярную и научную литературу по какой-либо проблеме. Данная система работы с одаренными детьми сложилась не сразу. Я шла к ней путем проб и ошибок, пытаясь сначала дать детям готовые теоретические знания. Такой метод работы оказывался не всегда эффективным. В современной дидактике всё более утверждается деятельностный и компетентностный подход, суть которого заключается в том, что сделать ребёнка активным соучастником учебного процесса.
Реализация компетентностного подхода в обучения основана на следующих принципах: 1. Главным является не предмет, который вы преподаете, а личность, которую вы формируете. 2. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. 3. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. 4. Знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике, поэтому поощряйте участие в любых конкурсах, связанных с вашим предметом. 5. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
6. Чаще практикуйте творческие задачи 7. Помогайте ученикам овладеть продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. 8. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. 10. Поощряйте научно-исследовательскую работу учеников. Ознакомьте их со способами работы с первоисточниками и справочными материалами.
Выстраивая систему работы с одаренными детьми, я опираюсь именно на эти принципы. Умение овладевать знаниями, применять их на практике, интерпретировать и выражать своё отношение к ним - вот моя ключевая цель в работе с учениками. Знаю → могу применить → владею способами применения (знаю как применить) → имею своё отношение – эта логическая цепочка определяет развитие детей.
Эта система не позволяет и мне, как учителю стоять на месте, побуждает меня все время двигаться вперед, читать, искать информацию. Это способствует: саморазвитию, самореализации, освоению новых технологий, практик, развитию информационной культуры. Ожидаемый результат. Считаю, что данная система работы с одарёнными детьми позволяет в полной мере развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, сформировать качества личности, обеспечивающих ее социальную успешность.
Дорожная карта работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год
|
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Определение тем научно-исследовательских работ уч-ся |
Сентябрь |
2 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Октябрь |
3 |
Олимпиада ФГОСТЕСТ по истории и обществознанию |
Октябрь |
4 |
Участие в школьном туре олимпиады по основам православной культуры и основам светской этики |
Октябрь |
5 |
Участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Имею право и обязан» |
Октябрь |
6 |
Подготовка уч-ся к участию в муниципальном туре Всероссийской предметной |
Октябрь-ноябрь |
7 |
Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Наказу героев верны!» |
Октябрь-ноябрь |
8 |
Участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной школьников |
Ноябрь |
9 |
Участие во Всероссийской викторине ФГОСТЕСТ «Россия Традиции и обряды |
Декабрь |
10 |
Участие во Всероссийском конкурсе «Всегда Россия славилась отважными героями», проводимом Всероссийским центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» (г. Оренбург). |
Декабрь |
11 |
Участие во Всероссийском конкурсе «Гордо реет триколор» проводимом Всероссийским центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» (г. Оренбург). |
Декабрь |
12 |
Участие в региональном туре Всероссийской предметной олимпиады |
Январь-февраль |
|
Участие во Всероссийской викторине «Выжил! Выстоял! Ленинград», проводимой Всероссийским центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» (г. Оренбург). |
Февраль |
|
Участие во Всероссийской викторине «Прогресс не стоит на месте», проводимом Всероссийским центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» (г. Оренбург). |
Февраль |
|
Участие во Всероссийской викторине «Горячий снег Сталинграда», проводимом Всероссийским центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» (г. Оренбург). |
Февраль |
13 |
Участие IХ Всероссийской предметной олимпиаде |
Февраль |
15 |
Участие во Всероссийской викторине ФГОСТЕСТ «Вооруженные силы России» |
Февраль |
16 |
Участие в международной игре-конкурсе «Золотое руно» |
Февраль |
17 |
Школьная научная конференция «Шаг в будущее» |
Февраль |
18 |
Участие во Всероссийской викторине «Великие правители России», проводимом Всероссийским центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» (г. Оренбург). |
Февраль-март |
19 |
Участие в муниципальном этапе научной конференции «Шаг в будущее» |
Март |
20 |
Участие в зональной (районной) интеллектуальной игре |
Март-апрель |
21 |
Предметная неделя истории, обществознания и МХК в школе |
Апрель |
22 |
Участие в олимпиаде ФГОСТЕСТ по истории и обществознанию |
Апрель |
23 |
Участие в районном финале военно-спортивной игры «Зарница» (конкурсы «История Отечества» и «Гражданин и право») |
Май |
24 |
Участие Всероссийской викторине ФГОСТЕСТ «Великая Отечественная война» |
Май |
25 |
Участие во Всероссийской олимпиаде по истории Холокоста |
Май-июнь |
26 |
Работа над социальными проектами «Солдатам Великой Победы посвящается» и «Галерея Славы и Почета» |
В течение года |
Достижения уч-ся во Всероссийской предметной олимпиаде
с момента реализации программы
Муниципальный этап
2007-2008 учебный год
Победители
1. Нечаева Ирина (11 класс) – историческое краеведение
2008-2009 учебный год
Призеры
1. Крапивин Артем (9 класс) - мировая художественная культура (МХК) - 2-е место
2009-2010 учебный год
Победители
1. Крапивин Артем (10 класс) – МХК
Призеры
1. Браценюк Ольга (10 класс / за 11 класс) – МХК (2-е место, 1-е место не присуждалось)
3. Крапивин Артем (10 класс) – обществознание (2-е место)
2010-2011 учебный год
Победители
1. Браценюк Ольга (11 класс) - МХК
2. Савельева Дарья (9 класс) - право
Призеры
1. Крапивин Артем (11 класс) - обществознание (2-е место)
2. Нечаева Анастасия (9а класс) - МХК (2-е место)
2011-2012 учебный год
Победители
1. Шелухина Анна (11 класс) - обществознание
2. Ташланова Виктория (8 класс) - обществознание
2012-2013 учебный год
Победители
1. Перепелятник Алина (9 класс) - право
Призеры
1. Зернаев Михаил (11 класс) – МХК (2-е место)
2. Шелухина Анна (11 класс) – право (2-е место)
3. Шелухина Анна (11 класс) – обществознание (3-е место)
4. Ташланова Виктория (9 класс) - обществознание (2-е место)
5. Перепелятник Алина (9 класс) - МХК (3-е место)
2013-2014 учебный год
Победители
1. Ташланова Виктория (10 класс) - право
Призеры
1. Ташланова Виктория (10 класс) - обществознание (3-е место)
2. Ташланова Виктория (10 класс) - история (3-е место)
3. Золотарев Сергей (8 класс) – право (3-е место)
4. Степанищева Ульяна (7 класс) - право (3-е место)
2014-2015 учебный год
Призеры
1. Столбин Владимир (9 класс) - право (3-е место)
2015-2016 учебный год
Призеры
1. Столбин Владимир (10 класс) – экономика (2-е место)
2. Золотарев Сергей (10 класс) – право (3-е место)
3. Лемешко Татьяна (9 класс) - МХК (3-е место)
2016-2017 учебный год
Победители
Призеры
1. Столбин Владимир (11 класс) - обществознание (3-е место)
2. Конзаева Светлана (9 класс) – обществознание (2-е место)
2017-2018 учебный год
Победители
Региональный этап
2007-2008 учебный год
Призеры
Нечаева Ирина (11 класс) – историческое краеведение
2008-2009 учебный год
Призеры
Крапивин Артем – МХК (9 класс)- МХК
2009-2010 учебный год
Призеры
1. Крапивин Артем (10 класс) - МХК
2. Браценюк Ольга (10 класс/ за 11 класс) - МХК
Результаты научно-исследовательской и творческой деятельности уч-ся, участия в научных конференциях и других конкурсах различного уровня
2007-2008 учебный год
В зональном этапе интеллектуальной игры «Москва! Как много в этом звуке…», проводимой отделом образования совместно Михаило-Архангельским храмом Ставропольской и Владикавказской епархии, команда уч-ся школы в составе уч-ся 11 класса Нечаевой Ирины, уч-ся 9б класса Казакова Андрея и уч-ся 8б Крапивина Артема заняла I место, в районном финале - II место.
Уч-ся 9б класса Казаков Андрей занял I место в районном конкурсе газет-реклам «Дом, в котором я живу».
2008-2009 учебный год
В ХХ районной научной конференции «Шаг в будущее» уч-ся 9б класса Воронина Ксения - II место в секции «История и краеведение».
В зональном этапе интеллектуальной игры «Твоими, Ставрополь, глазами глядит Росси на Кавказ!», проводимой отделом образования совместно с Михайло-Архангельским храмом Ставропольской и Владикавказской епархии, команда уч-ся школы в составе уч-ся 11 класса Нанян Яны и Богдановой Полины и уч-ся 9б класса Крапивина Артема заняла I место, в районном финале игры - III место.
2009-2010 учебный год
Уч-ся 5 класса Савельева Анна заняла III место в районном конкурсе «Истории славной страницы», посвященном 85-летию района.
Уч-ся 10 класса Деобальд Анастасия заняла I место в районной научной конференции «Аз свет миру», проводимой отделом образования совместно Новоалександровским благочинием Ставропольской и Владикавказской епархии и посвященной Дню православной книги.
В XXI районной научной конференции «Шаг в будущее» уч-ся 10 класса Крапивин Артем занял I место в секции «История и краеведение».
Уч-ся 10 класса Андреева Надежда, Воронина Ксения, Деобальд Анастасия заняли II место в зональном туре интеллектуальной игры «Гром победы раздавайся!», проводимой отделом образования совместно Новоалександровским благочинием Ставропольской и Владикавказской епархии.
В XXI краевой научной конференции «Шаг в будущее» учащийся 10 кл. Крапивин Артем занял 1-е место.
2010-2011 учебный год
В районном конкурсе сочинений «Божий мир» уч-ся 9б класса Кузнецов Анатолий занял 1-е место в номинации «Литературное творчество».
Уч-ся 11 кл. Браценюк Ольга заняла 1-е место в районных православных чтениях «Жизнь и труды Иоанна Восторгова», проводимых отделом образования совместно Новоалександровским благочинием Ставропольской и Владикавказской епархии.
Уч-ся 9а класса Шелухина Анна заняла 2-е место в районной конференции «Библия – книга книг», проводимой отделом образования совместно Новоалександровским благочинием Ставропольской и Владикавказской епархии и посвященной Дню православной книги.
В XXII районной научной конференции «Шаг в будущее» уч-ся 11 класса Деобальд Анастасия заняла 2-е место в секции «История и краеведение», уч-ся 11 класса Воронина Ксения заняла 3-е место в секции «Культурология
Уч-ся 11 кл. Браценюк Ольга, Воронина Ксения, Деобальд Анастасия заняли 2-е место в зональном туре интеллектуальной игры «Крещение Руси», проводимой отделом образования совместно Новоалександровским благочинием Ставропольской и Владикавказской епархии.
2011-2012 учебный год
В районном этапе XXIII краевой научной конференции «Шаг в будущее» уч-ся 8 класса Перепелятник Алина заняла 1-е место в секции «История и краеведение».
В XXIII краевой научной конференции «Шаг в будущее» уч-ся 11 класса Чаплыгина Наталья заняла 3-е место в секции «Обществознание».
Уч-ся 8 кл. Перепелятник Алина, Ташланова Виктория, уч-ся 9 класса Гавриш Евгений, Жевтобрюхов Владимир, и уч-ся 10 кл. Шелухина Анна, Нечаева Анастасия заняли 1-е место в зональном туре интеллектуальной игры «Церковное искусство» и 2-е место в районном этапе игры, проводимой отделом образования совместно Новоалександровским благочинием Ставропольской и Невинномысской епархии.
2012-2013 учебный год
В муниципальном этапе XXIV научной конференции «Шаг в будущее» уч-ся 9 класса Ташланова Виктория заняла 1-е место в секции «Моя малая Родина в годы Великой Отечественной войны», уч-ся 11 класса Шелухина Анна заняла 2-е место в секции «История и краеведение», уч-ся 11 класса Савельева Дарья заняла 2-е место в секции «Культурология».
2013-2014 учебный год
В муниципальном этапе XXV научной конференции «Шаг в будущее» уч-ся 10 класса Ташланова Виктория заняла 1-е место в секции «Культурология».
Уч-ся 10 кл. Ташланова Виктория заняла 3-е место региональном этапе Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.
2014-2015 учебный год
В муниципальном этапе краевого конкурс «Имею право и обязан» уч-ся 11 кл. Ташланова Виктория заняла 2-е место в номинации «Реферат».
В муниципальном этапе краевого конкурса сочинений Наследники Победы», посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, уч-ся 11 класса Ташланова Виктория заняла 3-е место.
В муниципальном этапе XXVI научной конференции «Шаг в будущее» уч-ся 9 класса Столбин Владимир занял 3-е место в секции «История и краеведение». В краевом конкурсе творческих работ «Культурное наследие, рожденное Великой Отечественной войной» в номинации «Реферат» уч-ся 11 класса Ташланова Виктория заняла 2-е место. Она была награждена организаторами конкурса поездкой в город-герой Керчь летом 2015г.
2015-2016 учебный год
В краевом отборочном этапе Всероссийского интернет-конкурса «Наказу героев верны» уч-ся 8 кл. Золотарев Даниил занял 2-е место в номинации «Фотография».
В муниципальном этапе XXVII научной конференции «Шаг в будущее» уч-ся 10 класса Столбин Владимир занял 3-е место в секции «История и краеведение». Команда в составе уч-ся 7 класса Парфенчик Кристины, Ташлановой Екатерины и Щеглова Максима, уч-ся 8 класса Лахиной Анны, Рустамовой Алины и Чернышовой Юлии заняли 2-е место в зональном этапе интеллектуальной игре «Книга книг» (по книгам Ветхого завета Бытие и Исход), проводимой отделом образования совместно Новоалександровским благочинием Ставропольской и Невинномысской епархии.
2016-2017 учебный год
В муниципальном этапе краевого конкурс «Имею право и обязан» уч-ся 10 кл. Сысоева Наталья заняла 3-е место в номинации «Плакат».
Во Всероссийском конкурсе «Гордо реет триколор» уч-ся 11 класса Артамонова Татьяна заняла 3-е место.
Во Всероссийском конкурсе «Всегда Россия славилась отважными героями!» уч-ся 11 класса Золотарев Сергей занял 3-е место.
В муниципальном этапе XXVIII научной конференции «Шаг в будущее» уч-ся 8 класса Ташланова Екатерина заняла 2-е место в секции «Культурология», уч-ся 11 класса Артамонова Татьяна заняла 3-е место в секции «История и краеведение».
Во Всероссийской викторине «Прогресс не стоит на месте» уч-ся 5 класса Лемешко Анастасия заняла 3-е место. Во Всероссийской викторине «Горячий снег Сталинграда» уч-ся 11 класса Столбин Владимир занял 2-е место.
Во Всероссийской викторине «Великие правители России» уч-ся 8 кл. Ташланова Екатерина заняла 2-е место.
Команда в составе уч-ся 10 класса Ващук Ангелины, Журавлевой Полины и Сысоевой Натальи и группы поддержки в составе уч-ся 10 класса Пономаревой Снежаны и Лемешко Татьяны заняла 3-е место в зональном этапе интеллектуальной игры «Настало время подвига».
В краевом отборочном этапе Всероссийского интернет-конкурса «Наказу героев верны» уч-ся 11 кл. Золотарев Сергей и Столбин Владимир приняли участие в номинации «Презентация», уч-ся 8 класса Ташланова Екатерина – в номинации «Сочинение».
Во Всероссийской викторине «Прогресс не стоит на месте» уч-ся 5 класса Лемешко Анастасия заняла 3-е место. Во Всероссийской викторине «Горячий снег Сталинграда» уч-ся 11 класса Столбин Владимир занял 2-е место.
Во Всероссийской викторине «Великие правители России» уч-ся 8 кл. Ташланова Екатерина заняла 2-е место.
В I Всероссийской заочной олимпиаде по истории Холокоста уч-ся 9 кл. Чернышова Юлия стала призером уч-ся 8 кл. Ташланова Екатерина и уч-ся 10 кл. Сысоева Наталья – лауреатами. Еще одна работа под руководством Казаковой Н.Ю. была выполнена бывшей выпускницей школы, студенткой 2-го курса ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» г.Ростов-на-Дону Ташлановой Викторией, также ставшей лауреатом олимпиады.
2017-2018 учебный год
В районном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее» уч-ся 9 класса Ташланова Екатерина заняла 3-е место.
В региональном этапе XVII Всероссийского конкурса «Холокост – путь к толерантности» приняла участие уч-ся 9 класса Ташланова Екатерина. Руководитель Казакова Н.Ю.
В краевом заочном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» приняла участие уч-ся 11 класса Пономарева Снежана. Руководитель Казакова Н.Ю. В V региональном конкурсе «Я люблю свой родной край» приняла участие уч-ся 11 класса Пономарева Снежана. Руководитель Казакова Н.Ю.
В районном конкурсе, посвященном 75-летию освобождения Новоалександровского района от фашистских захватчиков, приняли участие уч-ся 11 класса Сысоева Наталья, которая заняла 2-е место и Пономарева Снежана.
В XXIХ научной конференции «Шаг в будущее» Новоалександровского городского округа уч-ся 9 класса Ташланова Екатерина заняла 3-е место в секции «Культурология», уч-ся 11 класса Пономарева Снежана заняла – 1-е место в секции «География», уч-ся 11 класса Лемешко Татьяна заняла 2-е место в секции «История и краеведение».
Заключение
Отслеживая, судьбу своих уч-ся, о достижениях которых упоминалось выше, хочу отметить, что все они поступили в высшие учебные заведения, успешно их окончили или продолжают учебу, работают.
1. Выпускница школы 2008г. Нечаева Ирина окончила РГАУ им. К.А. Тимирязева в 2014г. и работает в администрации одного из районов г. Новосибирска.
2. Выпускник 9-го класса 2008г. Казаков Андрей окончил Региональный многопрофильный колледж в г. Ставрополе, после службы в рядах ВС работает, окончил Северо-Кавказский социальный институт в г. Ставрополь – филиал Московского открытого социального института по специальности инженер-программист
3. Выпускница школы 2009г. Богданова Полина закончила в 2014г. экономический факультет Ставропольского государственного аграрного университета
4. Выпускница школы 2009г. Нанян Яна окончила Медицинский университете им. Н.И. Пирогова в Москве.
5. Выпускница школы 2011г. Андреева Надежда учится в магистратуре Северо-Кавказского федерального университета, преподает математику в Ставропольском президентском кадетском училище в г.
6. Выпускница школы 2011г. Деобальд Анастасия окончила Ростовский филиал Российской таможенной академии. Работает в Ростове-на-Дону.
7. Выпускница школы 2011г. Воронина Ксения окончила Московский политехнический университет в 2017г., работает, учится в аспирантуре.
8. Выпускница школы 2011г. Браценюк Ольга окончила Кубанский университет в г. Краснодаре в 2015г., стала лауреатом проекта, проводимого губернатором Ставропольского края В.В. Владимировым «Новая энергия», работает старшим социологом в организационном отделе Министерства культуры Ставропольского края (смотри информацию на сайте http://www.mincultsk.ru/)
9. Выпускник школы 2011г. Крапивин Артем окончил Ростовский филиал Российского государственного университета правосудия, как будущий юрист-международник, проходил в стажировку в США, работал в ИК «Единой России» в Ростове-на- Дону. В данное время служит в рядах ВС.
10. Выпускница школы 2013г. Савельева Дарья – студенка 5-го курса Российского государственного университета правосудия (г. Москва).
11. Выпускницы школы 2013г. Нечаева Анастасия и Шелухина Анна - окончили в 2017г. юридический факультет Кубанский университет.
12. Выпускник школы 2013г. Зернаев Михаил - студент 5-го курса Ставропольской медицинской академии.
13. Выпускница школы 2015г. Ташланова Виктория - студентка 3-го курса Южного федерального
университет»а г.Ростов-на-Дону
14. Выпускница школы 2015г. Перепелятник Алина - студентка 3-го курса Горного института г. Санкт-Петербурга.
15. Выпускница 2016г. Савельева Анна студентка 2 курса Северо-Кавказского филиала РАНХиГС в г. Пятигорске
16. Выпускник 2017г. Столбин Владимир учится в Технологическом институте Южного федерального университета в г.Таганрога
17 . Выпускник 2017г. Золотарев Сергей учится в Высшем военном училище им. Штеменко в г. Краснодаре
18. Выпускница 2017г. Артамонова Татьяна - студентка 1-го курса Южного федерального университета г.Ростов-на-Дону
19. Выпускница 9 класса 2017г. Чернышова Юлия учится Ставропольском кооперативном техникуме экономики и права
20. Выпускник 9 класса 2017г. Золотарев Даниил учится в Армавирском техникуме технологии и сервиса
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.