Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»
Оценка 4.9

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
19.04.2018
Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»
Написание данной исследовательской работы связано с желанием лучше познать молодежную среду: ее интересы. увлечения. Работа состоит из введения, основной части (6 пунктов), заключения, списка литературы и источников и приложений, одним из которых является анкета, проводившаяся среди учащихся 1-11 кл., и результаты ее обработки. Информация данной работы может быть использована в воспитательной работе с учащимися.
Работа.doc
»                                         Название работы: «Неформальные молодежные объединения»                           Казакова Наталья Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ № 10 1 2012 г. Оглавление I.  Вступление………………………………………………………………………………..3  II.  Основная часть………………………………………………………………………..3­12 1. Что такое неформальные молодежные объединения..………………………………..3­4 2. История возникновения неформальных молодежных объединений…..…………….4­5 3. Основные признаки неформальных молодежных объединений……………………….5 4. Причины возникновения неформальных молодежных объединений………………….5         5.  Классификация современных неформальных молодежных  объединений…………5­6 6. Краткая характеристика некоторых неформальных молодежных  объединений….6­12 III.  Заключение…………………………………………………………………………...12­13 Литература и источники……………………………………………………………………..14 Приложения ……………………………………………………………………………....15­18        2 I.  Вступление 1. Обоснование темы Цель работы: ­ выяснить историю возникновения  неформальных молодежных объединений  в нашей стране, их типичные признаки и виды; ­ провести анкетирование среди уч­ся 10­11 классов МОУ СОШ №10  п.Радуга по данной проблеме; ­ обобщить результаты исследования и сделать выводы.  Мне кажется эта тема  очень актуальна, потому что отношение к  неформальным молодежным объединениям в нашем обществе  неоднозначное. II.  Основная часть 1.  Что такое неформальные объединения Человек   нуждается   в   общении   с   другим   человеком   с   момента   своего рождения. Общение является жизненно важной необходимостью для человека любого   возраста,     но   особенно   оно   важно   и   желательно   в   пору   юности. Общение   способствует   развитию   интересов   человека   или,   наоборот,   может тормозить   его   развитие.   Человек   может   общаться     и   с   неодушевлёнными предметами или с живой природой, но только  в группах происходит общение человека   с   другим   человеком.   Группа   –   это   реально   существующее образование,   в   котором   люди   объединяются   по   каким–то   признакам.   По характеру   отношений   между   членами   группы   они   бывают  формальными (официальными) и неформальными (неофициальными). Неформальные   объединения  –   это   довольно   массовое   явление.   Ради   каких только   интересов   не   объединяются   люди.   Число   таких   объединений 3 измеряется   десятками   тысяч,   а   количество   их   участников   ­   миллионами.   В последнее   время   в   крупных   городах   страны,   ища   возможности   для реализации   своих   потребностей,   и   не   всегда   находя   их   в   рамках существующих   организаций,   молодежь   особенно   стала   объединяться   в   так называемые   «неформальные»   группировки,   которые   было   бы   правильнее назвать  «самодеятельными   любительскими   объединениями   молодежи».   С  Во­первых  ,   все   они моей   точки   зрения,   это   наиболее   верный   термин. формируются   на   принципе   добровольности   и   являются   организационно самостоятельными;  во­вторых  ,   в   большинстве   своем   они   заняты   каким­то определенным видом деятельности в расчете на реальную отдачу. Вот почему термин   «неформалы»   является   не   совсем   точным   и   может   быть   использован только   лишь   применительно   к   некоторым   объединениям   (например,«хиппи», «панки»,   «металлисты»),   т.   к.   для   них   характерен,   чаще   всего,   спонтанный, неорганизованный,   нестабильный   характер.   В   целом,   в     зависимости   от направленности   неформальные   объединения   могут   быть   как   дополнением организованных коллективов, так и их антиподами.  2. История возникновения неформальных объединений Если говорить об истории неформальных объединений,  то она своими  корнями уходит в начало ХХ в.: Первая волна неформальных молодежных объединений – это   послереволюционные годы. Вторая  волна ­ 1960­е годы  или период «хрущевской оттепели»(барды,  «стиляги»).                                                                                                    Третья волна  связана с началом горбачевской перестройки  в 1985г., когда существование неформальных групп было признано официально. Главным, определяющим фактором   развития неформальных молодежных объединений последних лет в России, несомненно,  стали процессы демократизации общества, они  пробудили к активной деятельности  миллионы людей, в т.ч. молодых,  и поставили перед ними новые задачи, решение которых   в рамках прежних общественных формирований было либо затруднительно, либо просто  невозможно. Наконец, немаловажную роль сыграло  снятие ряда неоправданных  существовавших раннее ограничений на неформальные объединения. Результатом этого  4 закономерно стал бурный рост числа самодеятельных общественных формирований и  повышение активности их участников.   Неформалов стали определять по различным  признакам (одежда, сленг, значковая атрибутика, манеры, мораль и т.д.), с помощью  которых молодые, отгораживаясь от взрослого сообщества, отстаивают свое право на   внутреннюю жизнь. Количество  неформальных объединений только за последние 20 лет в  России выросло  с 8% до 38%,  т.е. в три раза.   3. Основные признаки неформальных  молодежных объединений 1) Не имеют официального статуса. 2) Внутренняя структура выражена слабо. 3) Большинство объединений имеет  и слабо выраженные интересы. 4) Слабые внутренние связи. 5) Очень сложно выделить лидера.  6) Не имеют программы деятельности. 7) Действуют по инициативе небольшой группы со стороны. 8) Представляют альтернативу государственным структурам. 9) Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.             4. Причины возникновения   неформальных  молодежных объединений        1) Вызов обществу, протест.                                                                                                             2) Вызов семье из­за отсутствие взаимопонимания в семье.                                                         3) Нежелание быть как все.                                                                                                              4) Желание утвердится в новой среде.                                                                                            5)  Стремление привлечь к себе внимание.                                                                                     6) Неразвитость сферы организации досуга для молодежи.                                                         7) Копирование западных структур, течений, культуры.                                                              8) Религиозные идейные убеждения.                                                                                               9) Дань моде.                                                                                                                                      10) Отсутствие цели в жизни.                                                                                                           11) Влияние криминальных структур, хулиганство.                                                                      12) Возрастные увлечения.                                                                                                              5.  Классификация современных неформальных молодежных  объединений 5 В зависимости от того, какие интересы людей положены в основу  объединения, возникают и различные типы объединений. Давайте попытаемся определиться  их  основные типы, т. к. неформальные объединения весьма  неоднородны и отличаются друг от друга социальной и политической  направленностью, организационной структурой, масштабами деятельности.  Например, их можно разделить  на политизированные и  неполитизированные. Одни из них действительно не имеют политической  направленности. У других она едва заметна, они лишь эпизодически, в силу  каких­то обстоятельств, выходят на политические вопросы. Третьи же  непосредственно заняты политическими проблемами. Большинство  самодеятельных общественных формирований стремится  к развитию  демократических институтов, формированию правового государства,  улучшению и совершенствованию политической системы, не меняя ее  фундаментальных основ. Но есть среди них объединения, заведомо ставящие  целью изменения существующего строя. Поэтому неформальные объединения  можно также разделить на социально­прогрессивные и асоциальные  формирования.   Какая­то часть неформальных объединений  образуется на основе общественного  интереса, увлечения,  вида досуговой деятельности, в  подражание выбранному типу  поведения («фанаты», «хиппи», «панки», «рокеры», «металлисты» и т.д.).  Их появление в  конце 1970­х в ­  начале 1980­х годов в какой­то степени напоминало молодежный бунт  против бюрократического механизма, действовавшего в тот период. Это был своего рода  протест части молодежи против формализма в общественных организациях,  неудовлетворительной организации досуга, хотя иногда это процесс  принимал  искаженные, зачастую социально опасные формы.                                                                        Есть и другие классификации неформальных объединениях. Например, их делят на: А) неагрессивные  (битники, хиппи, индеанисты, растаманы,  ...); Б)  агрессивные  (панки,  алисоманы…); В)   радикальные  (Революционный коммунистический союз молодежи, Легион  «Вервольф», Радикальные экологические объединения,  «Хранители радуги»,  дьяволопоклонники  или сатанисты); Г) прочие (киноманы, рэперы (хип­хоп движение), футбольные фанаты…). 6 6. Краткая характеристика некоторых молодежных неформальных объединений  Рассмотрим некоторые, с моей точки зрения, типичные объединения   различных типов.                                                                                    Асоциальные  объединения носят  ярко выраженный агрессивный характер,  стремятся утвердить себя за счет других. Но даже их действия блекнут по  сравнению с «деятельностью» молодежных «банд» ­ объединений (чаще  всего подростков) по территориальному признаку. В таком случае  крупные города  делятся «бандами» на зоны влияния. На «своей»  территории члены банды – хозяева,  а с появляющимися «чужаками»  (особенно из другой «банды») расправляются крайне жестоко. Даже в  СССР, где официально существование таких банд не признавалось, они  были. Показателен в этом отношении был г. Казань – столица Татарии. В «бандах» ­ свои законы, свои нравы (подчинение вожаку, выполнение  поручений банды и др.). Процветает культ силы, ценится умение  драться,  не признается любовь, существует только партнерство со  «своими девчонками». Все «банды» вооружены, в т. ч. огнестрельным  оружием. Оружие пускается в ход без долгих размышлений. «Банды» не  только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены становиться  «данниками» «банды» либо вступать в нее. В ответ на действие «банд» и для борьбы с ними «нейтральная молодежь» часто  создает собственные  неофициальные объединения. Понять молодых людей, входящих в эти  объединения, можно ­ они хотят обеспечить свою безопасность. Но,  часто действуя по принципу «сила силу ломит», они и сами нередко  преступают закон. К числу асоциальных и агрессивных неформальных  молодежных образований относятся скинхеды. К сожалению,                               среди молодежи есть  и такие, кто  и сегодня кричит: «Хайль Гитлер!», носит  свастику и для защиты своих «идеалов» использует вполне фашистские методы. Речь  идет  не о доживающих  свой век «ветеранах» вермахта,  их внуках и правнуках  где­ нибудь в Германии или  Италии, где фашизм  зародился и получил свое развитие. Речь идет о молодых людях, живущих в России, в стране, которая в войне с фашизмом  потеряла 27 млн. жизней, в России, в которой трудно найти семью, где бы кто­то не  пришел с той войны. Это  не молодые недоумки, которые готовы нацепить любую  7 побрякушку, лишь бы она была необычной и блестела. Они родились много лет  спустя после так дорого доставшейся нам победы над фашизмом, они наши  современники, называющие себя фашистами, действующие, как фашисты, и  гордящиеся этим. Узнать их  не  трудно: черные шинели или куртки, черные рубашки, черные брюки, черные сапоги, бритые головы, одежда, пошитая по образцу формы  офицеров «третьего рейха», у многих на лацкане куртки или пиджака, на фуражке  ­  свастика. Они приветствуют друг друга возгласами «Хайль!», «Хайль Гитлер!». В  качестве псевдонимов  они выбирают себе немецкие имена: Ганс, Пауль, Эльза и т.п.  Называют себя «фашиками», «фашистами», «наци», «нацистами», «Национальным  фронтом».  А. Гитлер – «теоретик» их движения. Некоторые  из них даже  знакомы с  отдельными высказываниями и произведениями немецких философов Ф. Ницше, О.  Шпенглера. Но для большинства же  «теоретической» основой служит совсем   небогатый набор нацистских догм о том, что существуют «высшая раса» (т. е. они,  последователи фашизма) и «недочеловеки» (т. е. все остальные, а  в России, в первую  очередь, это «лица кавказской национальности», мигранты из республик Средней  Азии, студенты из стран Ближнего Востока или Африки), большинство  «недочеловеков» надо уничтожить, а остальных превратить в рабов. Их девиз: прав  тот, кто сильней. Ни свои взгляды, ни свои цели «фашики» не скрывают, своими  действиями они уже доказали, у Гитлера есть достойные ученики, которые в  проявлении, как они утверждают, «врожденного качества человека» ­ жестокости,  пожалуй, превзошли своих учителей. В обществе их  уже серьезно опасаются. во  многих городах. И это не преувеличение. Сегодня им не нравятся мигранты из  республик Средней Азии, «лица кавказской национальности»,  завтра перестанут  нравится все россияне лишь потому, что не бреют голову, не носят свастику  и не  вскидывают руку в их приветствии. Мне думается, уже давно пора  ужесточит  законодательство в отношении этих неформальных групп,  запретив их  существование, а за принадлежность к ним надо  привлекать к уголовной  ответственности.                                                                                                                      Но есть, как уже отмечалось выше,   и другие,  вполне адекватные движения.                Просоциальные неформальные клубы или объединения – это социально­ положительные, приносящие пользу обществу объединения. Они решают  социальные проблемы культурно­защитного характера (защита памятников истории,   архитектуры, реставрация храмов), решают экологические проблемы, как, например,  8 «зеленые» . Так                                                                                                                      называют себя различные, существующие почти повсеместно  объединения экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растет. Среди наиболее острых проблем проблема  охраны окружающей среды занимает сегодня  не последнее место. За ее  решение и взялись «зеленые». Экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатация крупных предприятий без учета  их влияния на природу и здоровье людей – вот сфера приложения их  деятельности. Различные общественные организации развернули борьбу  за удаление таких предприятий из городов или их закрытие. Первая  такая организация была создана в 1967г. для  защиты озера Байкал был.  Во многом благодаря общественным движениям «зеленых» был отклонен «проект века» по переброске вод северных рек в Среднюю Азию.  Численность экологических неформальных объединений, как правило,  невелика: от 10­15 до 70­100 человек. Свою малочисленность  экологические группы с лихвой компенсируют активностью, которая  привлекает к ним большие массы людей, выступающих в поддержку  различных природоохранных инициатив. Их социальный и возрастной  состав неоднороден.                                                                     Есть также  неформалы художественной направленности.  Например, рокеры.                             Рок­музыка породила своих фанатов и их  неформальные объединения.   Рок­певцы пели и поют о проблемах, волновавших и волнующих   молодежь: о нарушении гражданских прав, об обездоленных, о   преследовании инакомыслящих, о необходимости социальных реформ  ­  о том, что  близко и понятно их слушателям.                                               Не меньшей популярностью у молодежи пользуются самодеятельные  художники. Москвичи и гости столицы привыкли к выставкам­ продажам картин самодеятельных художников на Арбате, в  Измайловском парке,  петербуржцы ­  на Невском проспекте рядом с  Екатерининским садиком. Есть подобные выставки в других городах.  Существуют они вполне официально и дают молодым художникам  возможность выставлять и продавать свои картины.  Но круг проблем,  которые они  так и  не решают, достаточно широк (отсутствие единого  9 центра, который мог бы стать для самодеятельных художников  своеобразной творческой мастерской, связи между самодеятельными  художниками и местными организациями союза художников). Такое  содружество позволило бы существенно обогатить искусство  самодеятельных художников, повысить их профессиональный уровень,  способствовало бы выявлению более ярких талантов, дарований.    Наконец, выставки хорошо смотрятся в летнее время, но производят  крайне жалкое впечатление зимой, т. к. крыши над головой (в  буквальном смысле) самодеятельные художники не имеют.                      Готы.  Представители готической субкультуры зародились в конце1970­х гг. Эта субкультура разнообразна и неоднородна. Она культивирует  любовь к готической музыке, индивидуальность, мрачный имидж,  интерес к мистицизму. Ранние готы отличались от панков лишь чёрным  доминирующим цветом одежды и волос и серебряными украшениями.  Они носили рваную одежду и даже ирокезы. Также готы часто  использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели  оригинальный стиль мэйк­ап: очень белое лицо с большим количеством  черной подводки для глаз (и у  мужчин, и  у женщин). Первоначально у  мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 1980­х  длинные черные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по  сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить  значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк­ап остался частью  имиджа, а одежда разнообразилась: теперь некоторые носят одежду с  влиянием XVIII ­ начала XIX в., другие ­ винил, кожу, сетку. Черный и  белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются  красный, синий, пурпурный или зеленый, чаще у кибер­готов (смотрите  Приложение №1). Готы идеализируют смерть, но при этом тоже любят  жить, только с надрывом. Суть их идеологии ­ смакование боли и  страданий, им приятно упиваться своими несчастьями, реальным или  надуманным.   Проблемы в жизни помогли создать свою философию, в  которой счастливые представляются ограниченными, а несчастные ­  свободными. В этом понимании уныние ­ не христианский грех, а их  естественное состояние. Обратное понимание вещей­ способ выразить  10 себя и найти свое место в жестоком мире  …                                                           Металлисты и байкеры. Металлисты – это  молодёжная субкультура,  появившаяся в 1980­е гг. В отличие от  готов и панков, она лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки.   Тексты таких музыкальных групп пропагандируют независимость,  самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности».   Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров.  Мотоциклы и скорость вообще воспеваются как символы силы и  независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди  металлистов. В свою очередь, среди байкеров  хэви­металл  ­  наиболее  популярная музыка. Металлисты не ассоциируются с употреблением    наркотиков (в отличие от  хиппи), но считаются склонными к  употреблению алкоголя. В последнее время всё чаще в их одежду стал  проникать разнообразный армейский камуфляж: армейские штаны и  шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип  одной из металлических команд. Так же современные металлисты носят  кожаные перчатки с обрезанными пальцами, часто в перчатки вставляют  заклёпки или шипы. Однако одежда  ­ главный атрибут данной  субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто  равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс­коду»,  принятому в тусовке (смотри Приложение №2).                                       Эмо. Это культура, которая сейчас лидирует среди неформальных  движений. Как и все новомодное, стиль эмо оброс целой кипой  всевозможных слухов и сплетен,  невероятных стереотипов. Все, что  сегодня используется под общим брендом эмо, это всего лишь удачная  интерпретация менеджеров и промоутеров известной в свое время  группы «Embrace», которая блистала в первой половине 1980­х гг. Ее  отличала особая эмоционально­лирическая музыка среднего темпа со  значительным количеством гитарных поп­приемов. Традиционная  причёска эмо ­ косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один  глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны.  Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек  возможны детские, смешные причёски ­ два маленьких хвостика, яркие  11 заколочки ­ сердечки по бокам, бантики. Для создания этих причесок  эмо тратят баллоны лака для волос. Часто эмо прокалывают уши и  делают пирсинг (в губах, левой ноздре, бровях, переносице) и, вообще,  где угодно. Красят губы под цвет кожи, используют светлый тональный  крем, а глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему  они выглядят ярким пятном на лице. Эмо носят одежду в розово­чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основные  цвета в одежде  ­  чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие  шокирующие, яркие цвета тоже допустимыми. Наиболее типичная  одежда ­  узкие, обтягивающие футболка и джинсы, возможно, с  дырками или заплатками, чёрный или розовый ремень (часто из  кожзаменителя, т. к. некоторые эмо приверженцы вегетарианства) с  заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой,  кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными своим особым  способом и клетчатая косынка­арафатка на шее (смотри Приложение  №3).                                                                                             Панки.  Молодёжная музыкальная субкультура, возникшая во второй половине  1970­х гг. в США и Великобритании, характерные черты которой    любовь к энергичной и нарочито примитивной рок­музыке (панк­року),  критическое отношение к обществу и политике. Панки отличаются  пёстрым,  эпатажным имиджем. Многие  красят волосы в яркие  неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их, чтобы они стояли  торчком («ирокез»), носят заправленные в тяжелые ботинки джинсы, а  также кеды (манеру носить кеды начала группа Ramones, перенявшая ее  у мексиканской шпаны ­   «латиносов»). Куртка­косуха была перенята,  как рок­н­ролльный атрибут из 1950­х гг. В одежде панков преобладает  «мёртвый стиль» (нанесение черепов  на одежду и аксессуары). Они  носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями.  Многие делают татуировки, носят рваные  и потёртые джинсы, сумки­ торбы и  цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам (смотри  Приложение №4).                                                                        Толкинисты (ролевики). Появление этого движения  в основном связано с успехом   эпопеи Дж.  Толкина «Властелин Колец».  Молодёжь 1960­х гг., увлеченная  12 движением «хиппи» и идеями мира и свободы, увидела в авторе своего  единомышленника. Многие трактовали  его книги как аллегорию борьбы с  несправедливым общественным устройством, хотя сам автор  никогда подобного не  утверждал. Толкинизм в России  начался с периодом  перестройки, когда  эти  книги   стали  доступны читателю. Россия пережила бум толкинизма дважды. В 1990­е гг. он  был  связан как с тем, что наконец  исчезла цензура, так и с  и модой на все  западное.  Очередная волна популярности   наступила в начале 2000­х гг. с выходом крайне  популярной кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». Нынешние   толкинисты любят играть в описанные у Профессора (так  они часто именуют  Толкина) события на ролевых играх, называют себя именами персонажей Толкина:  эльфами, гномами, энтами, орками, хоббитами и т.д. (смотри Приложение №5).  Во время переписи населения в 2002г. многие толкинисты,  самовыражались,  указывая в качестве национальности «эльфы» или «хоббиты». Самый большой  процент «этнических эльфов» был выявлен в Перми… 4. Заключение. В своей работе я рассмотрела   наиболее массовые и известные  неформальные объединения, которые нигде не зарегистрированы, не имеют  своего устава или положения. Условия членства в них неоговорены,  численность группировок колеблется. Однако, они существуют и могут  успешно вписываться в процессы демократизации общества, его  прогрессивного развития, а могут стать и  дестабилизирующим фактором,  если выступают с позиций необоснованного  критиканства или открытого  противостояния правоохранительным органам и органам власти. Оказалось,  неформальных молодежных объединений существует великое множество  (панки, металлисты, хиппи, системщики и т.д.), это  по сути  это целая  система,  своеобразное социальное образование. Разумеется, что  неформальные молодежные объединения могут, и вероятно, будут меняться,  поскольку меняется сам мир вокруг нас. Характер этих изменений зависит не только от самих неформалов, но в значительной степени и от нас – от нашей  поддержки или нашего неприятия того, или иного объединения. Для   проведения исследования среди уч­ся 10­11 классов по поводу того, что они знают о  неформальных движениях в нашей стране и, как   к  ним относятся, мною была   13 разработана анкета (смотри Приложение №6). В анонимном опросе приняло  участие 20 учащихся 10­11 классов (75 %  от их  общего числа). Их ответы были  обобщены мною в виде таблицы (смотри Приложение №7). На  ее основании  мною были сделаны следующие выводы: 1. Ученики сельской школы достаточно хорошо осведомлены о  существовании неформальных групп, наиболее известны им готы, панки, эмо, очевидно из­за их имиджа.  2. 40% опрошенных нравятся неформальные группы, а еще 40% не нравятся  никакие,  т.к.  они не видят смысла в этих движениях. Хотя возможно, они  его не видят из­за того, что знают о их существовании  очень мало (название, имидж и не более того). Один респондент, очевидно, не слишком  задумываясь, написал, что нравятся все движения (и скинхеды тоже?), еще  один  затруднился ответить на вопрос.  3. Один респондент написал, что он ­  неформал, но свою принадлежность не  определил, скорее всего, он ни в каком движении  и не состоит. 4.  80% участников анкетирования  не хотели бы  в них состоять, но среди  у 50% респондентов есть друзья и знакомые, которые состоят в таких  неформальных молодежных группах, поэтому не стоит исключать  возможности и их вовлечения  в какие­то неформальные  группы, ставшие   сегодня уже стали реальной и достаточно мощной силой, которая может как  способствовать, так и препятствовать развитию общества или государства Избрав для исследования столь сложную  и объемную  проблему, я  стремилась показать, что наступила пора  обществу повернуться к  неформалам лицом. Конечно, деятельность каждого объединения нуждается  в глубоком анализе. Информация об этих объединениях должна быть  объективной и  доступной, чтобы по возможности снизить риск вступления   молодых люди в деструктивные организации. Литература и источники 1. Громов. А.В., Кузин О.С. «Неформалы, кто есть кто?» 2. Лисовский В.Т. «В каждом ли споре рождается истина?» 3.  Энциклопедический словарь «Золотой фонд» www.permcnti.ac.ru 14 www   .ru.wikipedia.org www.subcult.ru Приложение            Готы Байкеры                                                                                  Металлисты           15 №1 №2 №3 №4       №5                      Эмо                                Панки     16 Толкинисты (ролевики) №6 Анкета 1. Знаете ли вы о существовании неформальных молодежных объединений? 2. Назовите наиболее известные (возможно несколько вариантов, но не более 5) 3. Какие из этих молодежных объединений вам нравятся? Почему 4. Какие из этих молодежных объединений вам  не нравятся? Почему? 5. Вы бы хотели состоять в каком­либо из таких движений? 6. Если да, то в каком? Объясните свой выбор 7. Есть ли среди ваших знакомых члены таких объединений?                                                      8. Где вы сними познакомились? 17 Результаты анкетирования №  вопроса 1 2 4 5 6 Содержание  Ответа Да Нет Готы Панки Металлисты  Фрики Скинхеды Хиппи Эмо Рокеры Байкеры Никакие не нравятся Нравятся все Байкеры (мотоциклы,  скорость, прикольные) ЭМО (стиль) Хиппи (миролюбие) Не нравятся все (не вижу в них смысла) Скинхеды Готы Эмо Панки (жестокие) Затрудняюсь ответить Да Нет 10 класс (9 уч­ся) 8 ­ 4 5 1 ­ 3 2 7 2 1 2  1 1 2 2  2 4 1 ­ 1 1 1  7 18 % 11 класс (11 уч­ся) 100 11 ­ 44 55 11 ­ 33 22 77 22 11 22 11 11 ­ 6 10 2 3 4 5 8 2 1 6 ­ 2 22 22 22 44 11 ­ 11 11 11 77 2 3 6 3 ­ 2 ­ ­ 2 9   № 7 % 100% 100% 50 75 15 15 35 35 75 20 10 40 5 15 20 25 40 35 5 10 5 5 15 80 Всего 20 (уч­ся)  19 ­ 10 15 3 3 7 7 15 4 2 8 1 3 4 5 8 7 1 2 1 1 3 16 % 100 ­ 55 91 18 21 28 47 72 18 9 54 ­ 18 18 27 54 27 ­ 18 ­ ­ 18 82 Состою (просто  неформал) Да Нет 7 1 5 4 11 55 44 ­ 5 6 ­ 45 54 1 10 10 5 50 50 19

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа «Неформальные молодежные объединения»

Исследовательская работа  «Неформальные молодежные объединения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018