Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
19.02.2018
Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Окружающий мир», авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков (образовательная программа «Школа России»). Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: - формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; - осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Рабочая программа_2 класс_Окружающий мир_.docx
Пояснительная записка      Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной   программы   по   предмету   «Окружающий   мир»,   авторской   программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков (образовательная программа «Школа России»).       следующих целей: Изучение  курса «Окружающий  мир» в  начальной  школе направлено на достижение ­ формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. ­     Основными задачами реализации содержания курса являются: ­ формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому   пункту,   региону,   в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; ­ ­ формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; ­ формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Межпредметные связи       Данный   учебный   курс   интегрирует   в   себе   как   рационально­логические,   так   и эмоционально­оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами: История (Связь происходит практически на каждом уроке. При знакомстве с новыми терминами,   понятиями   обязательно   даётся   их   этимология   (происхождение,   перевод, значение). Взаимодействие человека и природы; государственная символика России). География (Рассмотрение   и   анализ   горных   пород;   При   изучение   природных   и общественных закономерностей, ознакомление с картой России; сезонные явления). Биология (на   конкретных   примерах   анализируют   зависимость   человека   от   чистоты окружающей среды. Знакомство с экологическими проблемами, связанными с загрязнением воздуха и воды; внутреннее и внешнее строение человека). Химия (рассказ   учителя   о   кислотных   дождях,   озоновых   дырах   позволяет   понять   и оценить последствия их для людей и среды их обитания.). Математика (моделирование   –   преобразование   объектов   из   чувственной   формы   в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов   и   пр.,   выполнение   расчетов,   вычислений,   построение   форм   с   учетом   основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами). Экономика (Экономика   ее   составные   части:   сельское   хозяйство,   промышленность, строительство, транспорт, торговля. Экономика родного края. Деньги.). Литература (Даёт   более   глубокие   знания   по   изучению   тем,   связанных   с определенными истерическими периодами) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Освоение   курса   «Окружающий   мир»   вносит   существенный   вклад   в   достижение       личностных результатов начального образования, а именно: овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ проявление   чувства   гордости   за   свою   Родину,   в   том   числе   через   знакомство   с историко­культурным наследием городов Золотого кольца России; формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко­культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;  целостный   взгляд   на   мир   в   единстве   природы,   народов   и   культур   через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами; уважительное   отношение   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов   на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;  формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   осознания   и   принятия   образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно­познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;  эстетические   чувства,   впечатления   через   восприятие   природы   в   ее   многообразии, знакомство   с   архитектурными   сооружениями,   памятниками   истории   и   культуры   городов России и разных стан мира; этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству  со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека,   гигиене   систем   органов,  правилах   поведения   в  опасных   ситуациях   (в  квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; мотивация   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережное   отношение   к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.       метапредметных результатов начального образования, таких как:  Изучение   курса   «Окружающий   мир»   играет   значительную   роль   в   достижении ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  использование знаково­символических средств представления информации для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач; активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   (ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   ком­ муникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета «Окружающий мир»; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При   изучении   курса   «Окружающий   мир»   достигаются   следующие  предметные ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­      результаты:  находить   на   карте   города   Золотого   кольца   России,   приводить   примеры достопримечательностей этих городов; осознавать   необходимость   бережного   отношения   к   памятникам   истории   и культуры; находить на карте страны — соседи России и их столицы; определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; осознавать   и   раскрывать   ценность   природы   для   людей,   необходимость ответственного отношения к природе; различать   внешность   человека   и   его   внутренний   мир,   наблюдать   и   описывать проявления внутреннего мира человека;  различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать   с   помощью   опытов   свойства   воздуха,   воды,   состав   почвы, моделировать круговорот воды в природе; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим   изученным   группам;   особенно   опасны,   предвидеть   скрытую   опасность   и избегать её; соблюдать правила безопасного поведения в природе; понимать,   что   такое   экологическая   безопасность, экологической безопасности в повседневной жизни;   соблюдать   правила находить   на   карте   города   Золотого   кольца   России,   приводить   примеры достопримечательностей этих городов; осознавать   необходимость   бережного   отношения   к   памятникам   истории   и культуры; находить на карте страны — соседи России и их столицы; определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; осознавать   и   раскрывать   ценность   природы   для   людей,   необходимость ответственного отношения к природе; различать   внешность   человека   и   его   внутренний   мир,   наблюдать   и   описывать проявления внутреннего мира человека;  различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать   с   помощью   опытов   свойства   воздуха,   воды,   состав   почвы, моделировать круговорот воды в природе; классифицировать объекты живой природы пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов;  обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе; приводить примеры растений и животных из Красной книги России; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска   ответов   на   вопросы,   объяснений,   подготовки   собственных   сообщений   о природе;  устанавливать   связь   между   строением   и   работой   различных   органов   и   систем органов человека; использовать   знания   о   строении   и   жизнедеятельности   организма   человека   для сохранения и укрепления своего здоровья; оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; вырабатывать правильную осанку; выполнять   правила   рационального   питания,   закаливания,   предупреждения болезней; понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; понимать,   какие   места   вокруг   нас   могут   быть   особенно   опасны,   предвидеть скрытую опасность и избегать её; соблюдать правила безопасного поведения в природе; понимать,   что   такое   экологическая   безопасность,   соблюдать   правила экологической безопасности в повседневной жизни; раскрывать роль экономики в нашей жизни; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам; различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; понимать, как ведётся хозяйство семьи; обнаруживать   связи   между   экономикой   и   экологией,   строить   простейшие экологические прогнозы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами; использовать   различные   справочные   издания,   детскую   литературу   для   поиска информации о человеке и обществе. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ В результате изучения окружающего мира учащиеся  должны         знать:  сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные;  деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц,  зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные  своей местности; правила поведения в природе;  основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее  распространённые профессии;  строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в  разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при  контактах с людьми;  имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности,  извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;  основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм»,  «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её  столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.               уметь:  различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и  живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать  изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести  наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять  правила поведения в природе;  различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села),  трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;  выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;  использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими  людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;  определять основные стороны горизонта с помощью компаса. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА  (68 ч) Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн  России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (21 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для  всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных  созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства  земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и  воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.  Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки.  Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород.  Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между  растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные –  распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание  ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­ зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края.  Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические   работы:  Знакомство   с   устройством   термометра,   измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (9 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной  площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство,  транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные  представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до  керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению  учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя).  Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский,  грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору  учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии:  Зимние   изменения   в   природе.   Знакомство   с   достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (9 ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня.  Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­ чение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей:  терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность  дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных  средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой,  острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не  купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных  ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься  на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.  Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения  мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием  гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных  местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов:  река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к  природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.  Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические   работы:  Определение   сторон   горизонта   по   компасу.   Основные приемы чтения карты I четверть (17 ч.) II четверть (14 ч.) III четверть (20 ч.) IV четверть (17 ч.) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. Тема Где мы живём Природа  Тестов ­ 1 Экскурсий ­1 Практических работ­5 Проектов ­1 Кол­ во часов 4 ч. 13 ч. № п/п Тема Природа  1. 2. Жизнь города и села  Кол­ во часов 8 ч.   6 ч. Тестов ­ 1 Практических работ­1 Проектов­2 № п/п Тема 1. Жизнь города и села  2. 3. 4. Здоровье и безопасность  Общение  Путешествия Тестов ­ 3 Экскурсий ­1 Кол­ во часов 3 ч. 9 ч. 7 ч. 1 ч. Практических работ­2 Проектов ­2 14 ч. 20 ч. № п/п Тема 1. Путешествия  Тестов ­ 1 Экскурсий ­1 Практических работ­2 Проектов ­1 Кол­ во часов 17 ч.   17 ч. 68 ч. Итого: 17 ч. Итого за год: КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Коли­ чество часов Тема урока Дата по плану Дата  по факту 1 четверть (17 ч.)   Где мы живём(4 ч.) Родная страна. Город и село. Проект «Родной город» Природа и рукотворный мир. Где мы живём? Тест  Природа (13 ч.) Живая и неживая природа Явления природы Что такое погода В гости к осени (экскурсия). Растительный мир  Югры В гости к осени  Звёздное небо Заглянем в кладовые земли Про воздух  Про воду Какие бывают растения. Растительный мир  Югры Какие бывают животные. Животный мир Югры Невидимые нити Дикорастущие и культурные растения 2 четверть (14 ч.) Природа (8 ч.) Дикие и домашние животные Комнатные растения Животные живого уголка Про кошек и собак Красная книга. Красная книга  Югры Будь природе другом. Проект «Красная книга,  или возьмём под защиту».  Проверь себя. Тест.  Презентация проектов Жизнь города и села (6 ч.) Что такое экономика. Промышленность Югры Из чего что сделано Как построить дом Какой бывает транспорт Культура и образование Все профессии важны. Проект «Профессии» 3 четверть (20 ч.) Жизнь города и села (3 ч.) В гости к зиме (экскурсия) В гости к зиме  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.     32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проверь себя. Тест  Здоровье и безопасность (9 ч.) Строение тела человека Если хочешь быть здоров Берегись автомобиля! Школа пешехода Домашние опасности Пожар! На воде и в лесу Опасные незнакомцы Проверь себя. Тест  Общение (7 ч.) Наша дружная семья Проект «Родословная» В школе Правила вежливости Ты и твои друзья Мы – зрители и пассажиры Проверка знаний Посмотри вокруг Путешествия (1 ч.) 4 четверть (17 ч.) Путешествия (17 ч.) Ориентирование на местности Ориентирование на местности Формы земной поверхности Водные богатства. Роль реки в жизни коренных  народов Югры В гости к весне (экскурсия) В гости к весне Россия на карте Проект «Города России» Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето Презентация проектов  Проверим себя и оценим свои достижения

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс

Рабочая программа. Окружающий мир 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018