Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ
Оценка 4.7

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
естествознание
2 кл
16.08.2018
Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ
В рабочую программу вошли следующие разделы; пояснительная записка, содержание курса, основные требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, норма оценок, характеристика цифровой отметки и словесной оценки, характеристика цифровой оценки (отметки), характеристика словесной оценки (оценочное суждение). Особенности организации контроля по "Окружающему миру"
окружающий мир.docx
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук   В.В.Воронковой, – М.; Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Автор программы «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (Окружающий мир)» – В.В. Воронкова. Учебно­методический комплекс: 1 Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Аркти, 2004., 150 с. Цель: развивать и направленно исправлять дефекты общего и речевого развития детей, их познавательную деятельность. Цели и задачи обучения и коррекции: Образовательные:  Задачи: 1. Обучение  способности  видеть,  сравнивать,  обобщать, конкретизировать,  делать элементарные  выводы,  устанавливать  несложные  причинно­ следственные связи и закономерности; 2. Формирование и отработка различных речевых умений. Коррекционно­развивающие:  1. Расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире; 2. Обогащение словарного запаса учащихся; 3. Развитие показательной деятельности учащихся; 4. Развитие мышления. Воспитательные: 1. Воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания; 2. Воспитание ответственного отношения к природе и окружающему миру; 3. Воспитание интереса и увлеченности к изучаемому предмету. Коррекционные методы и принципы обучения: Методы: ­ словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой и иллюстрациями),  ­ наглядные (наблюдения, демонстрация), ­ практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, экскурсии). Принципы: 1. Принцип развивающего обучения. 2. Принцип воспитывающего обучения. 3. Принцип систематичности и системности в обучении. 4. Принцип научности в обучении.  5. Принцип доступности. 6. Принцип наглядности обучения.  7. Принцип активности и сознательности. 8. Принцип прочности усвоения знаний 9. Принцип индивидуализации обучения. 10. Принцип дифференцированного подхода в обучении. Общая характеристика учебного предмета Изучаемый   предмет   позволяет   расширить   кругозор   учащихся   на   основе   углубления   уже   имеющихся   понятий   (1­3   классы),   развивает наблюдательность, формирует коммуникативную функцию речи.  В 4 классе проводится работа по следующим направлениям.  1. Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, 2. классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.  Описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями. 3. Дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного. Межпредметные связи изучения предмета: Р у с с к и й   я з ы к Практическое построение предложения. Связное высказывание по затрагиваемым вопросам. Умение писать и оформлять текст и предложение на письме. Ч т е н и е Чтение. Анализ текста. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.  М а т е м а т и к а . Счет. Вычерчивание линий. Знание геометрических фигур, мер длины. Работа с измерительными приборами. И з о б р а з и т е л ь н о е   и с к у с с т в о . Различение цветов, зарисовка предметов и явлений. Т р у д о в о е   о б у ч е н и е Практическая работа по темам. . Количество учебных часов по четвертям, на которое рассчитана Программа с учётом учебного плана школы. I  четверть 18 ч. II четверть 14 ч.  I полугодие 32 ч. III четверть 20 ч. IV четверть 17 ч. II полугодие Всего за год 37 ч. 69 ч. Развитие  речи Программа рассчитана на 69 часов, по 2 часа в неделю. Наименование раздела, тема Всего часов Количество часов, отводимых на работы практического характера, экскурсии Количество часов, отводимых на работы контрольного характера    Основное содержание  Сезонные изменения в  природе  Где мы живем. Природа. Здоровье и безопасность. Итого 19 ч. 10 ч. 31 ч. 9 ч. 69 ч 6ч 3ч 3ч 1ч 13 ч. 2ч 2ч 4ч 1ч 9 ч. № п/п 1 2 3 4 Требования к уровню подготовки обучающихся.       Сезонные изменения в природе Учащиеся должны уметь:       ­ называть и характеризовать явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;      ­ участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;      ­ связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; ­ ежедневно наблюдать за погодой, самостоятельно вести календарь природы; ­ систематически наблюдать за сезонными изменениями в природе.       Учащиеся должны знать: ­ названия явлений природы; ­ признаки осени, зимы, весны и лета. Где мы живем Учащиеся должны уметь:       ­ называть и характеризовать предметы быта, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;      ­  участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;       ­ связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;      ­  ухаживать за одеждой и обувью;      ­ ухаживать за предметами быта;      ­  поддерживать порядок в классе, школе, дома;      ­ соблюдать правила личной гигиены.          Учащиеся должны знать:       ­ названия и свойства изученных предметов;       ­ назначение квартиры, комнаты, мебели, посуды; ­ как ухаживать за посудой, мебелью. Природа Учащиеся должны уметь:      ­ называть и характеризовать растения и животных, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;      ­ участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;     ­  связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов.              Учащиеся должны знать:       ­ названия и виды животных, растений;       ­ как ухаживать за животными и растениями. Здоровье и безопасность Учащиеся должны уметь:       ­ участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;       ­ связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;      ­ соблюдать правила личной гигиены;       ­ соблюдать правила уличного движения.        Учащиеся должны знать:       ­ названия и свойства изученных предметов;       ­ выученные правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.       Список литературы 2 Кудрина   С.В.   Программно­методическое   обеспечение   к   урокам   «Окружающий   мир»   в   1   4   классах   специальных   (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. – М.: Владос, 2010. 3 Обучение  учащихся  I  –  IV  классов  вспомогательной  школы:  Пособие  для учителей /  Под  ред. В.Г.Петровой.  – 2­е изд., перераб.  – М: Просвещение, 1982. График контроля и прохождения учебного материала по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в   4   классе на 2014­2015 учебный год Краткие обозначения: э – экскурсия; к/р – контрольная работа; т – тест;  п/р – практическая работа; пр/р – проверочная работа. № п/п Сроки изучения Кол­во часов Тема раздела СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ 1­я 2­я недели 3­я э 4­я 1­я 2­я 3­я недели 1­я 2­я недели 3­я 4­я э 5­я Пр\р 4­я Т; п\р т; п/р ДЕКАБРЬ 2­я э недели 3­я к\р пр\р 1­я п\р ЯНВАРЬ недели 3­я 4­я 5­я 1­я э т 4­я 1­я 2­я Пр\р п\р ФЕВРАЛЬ недели 3­я 2­я 4­я п\р МАЙ недели Кол­во часов Сроки изучения МАРТ недели 3­я 2­я 1­я 4­я 1­я 2­я АПРЕЛЬ недели 3­я э Сезонные изменения в природе  Где мы живем. Природа. Здоровье и безопасность. Итого 19 ч. 10 ч. 31 ч. 9 ч. 69ч. Пр\р п\р 4­я 5­я 1­я 2­я 3­я э п\р 5­я к\р 4­я к\р Пр\р Сезонные изменения в природе  Где мы живем. Природа. Здоровье и безопасность. Тема раздела 19 ч. 10 ч. 31 ч. 9 ч. Кол­во часов Сроки изучения Сезонные изменения в природе  Где мы живем. Природа. Здоровье и безопасность. Тема раздела 19 ч. 10 ч. 31 ч. 9 ч. 1 2 3 4 № п/п 5 6 7 8 № п/п 8 9 10 11 Календарно­тематическое планирование № Тема раздела, программы Тема урока  Кол­ во час. Тип урока  Основные виды деятельности Виды контроля за уровнем усвоения Планируемый результат Дата  Приме­ чание  1 Как ты провел лето? 2 Начало осени. Сбор  урожая. 3 Овощи, фрукты, ягоды 4 Грибы 5 Сезонные изменения в  природе: сентябрь.  Экскурсия 6 Сезонные изменения в  природе: сентябрь. 7 Полевые растения:  рожь, кукуруза, овес. 8 Полевые растения и их  использование. 9 Город 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбиниров анный Беседа. Работа с загадками, с сюжетными картинками. Фронтальный  опрос ознакомлени е с новым материалом Работа с сюжетными и  предметными картинками.  Наблюдение. Игра «Что это  за овощ?» Комбиниров анный Работа с загадками. Игра  «Нарисуй». Составление  рассказа­описания. Комбиниров анный Работа с предметными  картинками. Беседа.  Составление рассказа­ описания. Рассказ­ описание Рассказ­ описание Уметь рассказывать о своем  времяпровождении, увлечениях.  Знать признаки лета.  Уметь связно высказываться по  теме. Знать признаки осени, знать какие овощи собирают осенью Уметь называть и  характеризовать овощи, фрукты и ягоды. Знать название овощей  фруктов и ягод. Уметь их  отличать.  Рассказ по  графической  схеме Уметь составлять рассказ –  описание. Знать несъедобные  грибы. ознакомлени е с новым материалом Наблюдения. Составление  предложений. Активизация  словарного запаса. Фронтальный  опрос обобщения и систематиза ции знаний Самостоятельное  наблюдение за изменяющейся осенью природой. Работа с  сюжетными картинками. Рассказ по  опорным  схемам ознакомлени е с новым материалом Комбиниров анный ознакомлени е с новым материалом Работа с предметными  картинками.  Беседа   Практическая работа с  гербарием (характеристика  злаков). Упражнение в  словообразовании.  Составление рассказа­ описания. Работа с сюжетными  картинками. Беседа.  Диалог. Развитие  Практическая работа Тест Составление  предложения  по картинке Уметь самостоятельно наблюдать за признаками осени, составлять  короткий рассказ по опорным  словам. Знать осенние месяцы. Уметь самостоятельно наблюдать за признаками осени, составлять  рассказ о природных явлениях.  Знать что такое листопад, игра  красок. Уметь рассказывать о полевых  культурах, различать их,  устанавливать сходства. Знать  название полевых растений.  Уметь составлять рассказ­ описание. Знать сходства и  различия полевых культур. Уметь рассказывать об  отличительных особенностях  населенных пунктов. Знать  название города, в котором  живешь. Уметь составлять рассказ о

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018