РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
16.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся: распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правилам поведения в природе; называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте; называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии; « распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах; называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира. Второклассники получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в при-роде; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
рабочая прогр. по окруж.миру 2 кл. 2018-2019.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты ­ Мансийского района « Средняя общеобразовательная школа п.  Кирпичный»                               Приложение к основной  образовательной программе начального общего образования Пр. №161___________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 класс Окружающий мир (наименование предмета)                                                                                                                                                                        Срок  реализации программы 2018 ­2019 учебный год Год  разработки 2018 Составил: учитель  начальных классов Образцова О.В.                                                                   Оглавление: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.             3­5 2. Содержание учебного предмета.                                                        6­8 3. Календарно­тематическое планирование.                                      9­10 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты: 1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов; 4)  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся  мире; 5)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; 6)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе; 7)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям. Метапредметные результаты: 1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска  средств её осуществления; 2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; 4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)   использование знаково­символических средств  представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных  технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)  определение обшей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14)  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета  «Окружающий мир». Предметные результаты: 1)   понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за  национальные свершения, открытия, победы; 2)  сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,  культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3)  осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,  элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм  здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4)  освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,  опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от  окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5)  развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем  мире.        В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся  формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности,  предусматриваемые стандартом начального общего образования: ­ наблюдать объекты окружающего мира; ­ работать с учебником, энциклопедиями; ­ работать с памятками, алгоритмами, схемами­опорами; ­ рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии; ­ уметь работать в паре, группе, индивидуально; ­ уметь оценить себя, товарища; ­ формировать коммуникативные умения; ­ развивать познавательные, интеллектуально­учебные умения; ­ уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни. К концу 2 класса  обучающиеся  должны знать: неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы;  животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года;  некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;  основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее  распространенные профессии; строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в  быту, на воде, при контактах с людьми; имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения,  прощания; культура поведения в общественных местах; правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров  транспортных средств); основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной  поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких  стран мира; государственные символы России. Обучающиеся должны уметь: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой  природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения,  животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под  руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в  природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей  под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров  транспортных средств); выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;  выполнять правила поведения в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса; приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт­Петербурга.  Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса В результате изучения окружающего мира второклассники научатся: распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья,  кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные  признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правилам поведения в природе; называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте; называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии; « распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны  здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при  контактах с людьми; называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности,  извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах; называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм»,  «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы,  некоторых других городов России; названия нескольких стран мира. Второклассники получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой  природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения,  животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под  руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей  под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;  выполнять правила поведения в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса. 2.Содержание учебного предмета. Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города  (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа.  Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше  отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных  кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды.  Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и  домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за  домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и   животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители   плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей,  вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение  птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила  поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды.  Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и  культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в  подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об  отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических  изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой,  специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других  деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного  города. Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила  личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение;  поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт,  стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного  движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми  предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в  загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине,  открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и  отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и  девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и  поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах  (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро,  море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе  весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский  Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы  родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения  карты. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ 2 класс Экскурсии: Что нас окружает? Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Отработка правил перехода улицы. Отработка основных правил этикета. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. № п/п Раздел 3.Календарно ­ тематическое планирование Тема урока Дата Где мы живем? (4 ч.)         Природа (20 ч.) Жизнь города и  села(10 ч) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Родная страна. Город и село. Проект « Родной город» Природа и рукотворный мир. Проверим себя. Неживая и живая природа. Экскурсия. Явления природы. Практическая работа. Что такое погода? В гости к осени. Экскурсия. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух. И про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. «Комнатные растения» – практическая работа. « Животные живого уголка» ­ практическая  работа Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом! Проект « Красная Книга,  или возьмем под  защиту!» Проверим себя и оценим свои достижения. Что такое экономика? Из чего что сделано? Как построить дом? Какой бывает транспорт? Культура и образование. Все профессии важны. « Профессии» ­ проект. В гости к зиме. В гости к зиме. Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проектов « Родной поселок», «  Красная книга», «Профессии» Факт По план у 03.09 04.09 10.09 11.09 17.09 18.09 24.09 25.09 01.10 02.10 08.10 09.10 15.10 16.10 22.10 23.10 06.11 12.11 13.11 19.11 20.11 26.11 27.11 03.12 04.12 10.12 11.12 17.12 18.12 24.12 25.12 14.01 15.01 21.01 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66 67 68 Здоровье и  безопасность(9 ч) Общение (7 ч.) Путешествия (18 ч.) Строение тела человека Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу « Здоровье и безопасность» Наша дружная семья. Проект « Родословная» В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Общение» Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности Формы земной поверхности Водные богатства. В гости к весне. В гости к весне. Россия на карте. Проект « Города России» Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам Страны мира. Проект « Страны мира» Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу « Путешествия» Презентация лучших проектов 22.01 28.01 29.01 04.02 05.02 11.02 12.02 18.02 19.02 25.02 26.02 04.03 05.03 11.03 12.03 18.03 19.03 01.04 02.04 08.04 09.04 15.04 16.04 22.04 23.04 29.04 30.04 06.05 07.05 13.05 14.05 20.05 21.05 27.05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир (наименование предмета) 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018