Рабочая программа Окружающий мир ПНШ
Оценка 4.7

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
03.11.2018
Рабочая программа Окружающий мир ПНШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Окружающий мир Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 68 часа; в неделю – 2 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе по окружающему миру О.Н. Федотовой УМК «Перспективная начальная школа». Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.
окр мир п з.docx
« РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ____________________ ФИО Протокол №____ От «_»_______201__г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ «ООШ№39» ___________/Т.В. Зеленина/ ФИО «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ№39» ________/С.Н. Иванилова/ «__»____________201_ г. Приказ №____от________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 3 «А» класса Окружающий мир Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 3 «А» Всего – 68 часа; в неделю – 2 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта  начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе  по окружающему миру О.Н. Федотовой УМК «Перспективная начальная школа». Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М:  Академкнига/ Учебник.     2017­2018 учебный год. Г. Саратов 1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. В   результате   освоения   учебного   предмета   будут   формироваться личностные, регулятивные, познавательныеи коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к школе,   широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; основы   гражданской  идентичности,  чувства   сопричастности  и   гордости  за свою Родину, народ и историю;     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   нерасточительного, природоохранного, нормам     готовность здоровьесберегающего поведения; следовать    установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:   принимать и сохранять учебную задачу; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации;  решения;   учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле   способа осуществлять пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;  адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей;  различать способ и результат действия;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обучающиеся получат возможность научиться:     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; задач;    использовать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить небольшие сообщения в устной форме;   ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных   признаков;   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;  строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе   выделения сущностной   связи;   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; Обучающиеся получат возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; –   учиться   работать   в   паре,   группе;   выполнять   различные   роли   (лидера, исполнителя). Обучающиеся получат возможность научиться:  учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно   содействовать   разрешению   конфликтов   на   основе   учета           интересов и позиций всех участников; необходимую взаимопомощь; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» к концу 3­го года обучения В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:   характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения; находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;   определять объекты на географической карте с помощью условных знаков; сравнивать и различать формы земной поверхности;  находить   на   физической   карте   разные   формы   земной   поверхности   и определять их название; поверхности и водоемы»; озеро, пруд, болото); моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина; проводить   групповые   наблюдения   во   время   экскурсии   «Формы   земной называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, река,              находить на физической карте разные водоемы и определять их название; характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края; ориентироваться   на   местности   с   помощью   компаса,   карты,   по   местным признакам во время экскурсий;    приводить примеры веществ; сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы; исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком,   газообразном   и   твердом   состояниях,   характеризовать   эти   свойства;   измерять температуру воды с помощью градусника;  исследовать   в   группах   (на   основе   демонстрационных   опытов)   свойства воздуха,   характеризовать   эти   свойства;   измерять   температуру   воздуха   с   помощью градусника;  извлекать   по   заданию   учителя   необходимую   информацию   из   учебника, хрестоматии,   дополнительных   источников   знаний   (Интернет,   детские   энциклопедии)   о свойствах воды (в жидком, газообразном и твердом состояниях), о растворах в природе, о свойствах воздуха, готовить доклады и обсуждать полученные сведения; сравнивать свойства воды и воздуха; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов; характеризовать кругооборот воды в природе; исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) состав почвы; характеризовать   роль   почвы   в   природе   и   роль   живых   организмов   в образовании почвы (на примере своей местности); обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы;  извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников   знаний   (Интернет,   детские   энциклопедии)   о   почве,   готовить   доклады   и обсуждать полученные сведения; исследовать   в   группах   (на   основе   демонстрационных   опытов)   свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых;   различать   изученные   полезные   ископаемые,   приводить   примеры использования полезных ископаемых в хозяйстве человеком (на примере своей местности); извлекать   по   заданию   учителя   необходимую   информацию   из   учебника, хрестоматии,   дополнительных   источников   знаний   (Интернет,   детские   энциклопедии)   о свойствах полезных ископаемых, готовить доклады и обсуждать полученные сведения; характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема); проводить   несложные   наблюдения   в   родном   крае   за   такими   природными явлениями и проявлениями, как «этажи» – ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края; использование водоемов;    характеризовать   влияние   человека   на   природные   сообщества   (на   примере своей местности);  извлекать   по   заданию   учителя   необходимую   информацию   из   учебника, хрестоматии,   дополнительных   источников   знаний   (Интернет,   детские   энциклопедии)   о безопасном поведении в лесу и у водоемов, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;  фиксировать результаты наблюдений за погодными явлениями родного края в предложенной форме (дневник наблюдений, условные обозначения);   опытным путем выявлять условия, необходимые для жизни растений; обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   живой   и   неживой   природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;  определять   характер   взаимоотношений   человека   с   природой,   находить примеры  влияния  этих  отношений,   называя  представителей   животного  и  растительного мира природных сообществ; называть   представителей   растительного   и   животного   мира,   занесенных   в        Красную книгу России; занесенных в Красную книгу России;  поле, на луг;  называть   представителей   растительного   и   животного   мира   своего   края, понимать необходимость соблюдения правил безопасности в походах в лес, в использовать   готовые   модели   (глобус,   карта,   план,   план­карта)   для объяснения явлений или выявления свойств объектов; использовать оглавление, словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка, карты, глобус, Интернет­адреса для поиска необходимой информации. Обучающиеся получат возможность научиться:   самостоятельно наблюдать погоду и описывать ее состояние; извлекать   (по   заданию   учителя)   необходимую   информацию   из дополнительных источников информации (Интернет) о природных сообществах, готовить доклады и обсуждать полученную информацию;  осознать   ценность   природы   и   необходимость   нести   ответственность   за   ее сохранение,   соблюдать   правила   экологического   поведения   в   быту   (экономия   полезных ископаемых: воды, газа, топлива) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);  обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   живой   и   неживой   природы, использовать   эти   знания   для   бережного   отношения   к   природе   своего   края,   к   почве,   к полезным ископаемым; пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья (повышение температуры тела); выполнять   правила   безопасного   поведения   в   природе   (в   лесу,   в   поле), оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:   описывать достопримечательности Московского Кремля; различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры; находить место изученного события на ленте времени; находить на карте Российской Федерации города «Золотого кольца», город Санкт­Петербург;  кольца»;  описывать   достопримечательности   Санкт­Петербурга   и   городов   «Золотого извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о достопримечательностях Санкт­ Петербурга, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;  находить   дополнительные   источники   информации   (словари   учебника   и хрестоматии, словарь учебника русского языка). Обучающиеся получат возможность научиться:  соотносить   даты   основания   городов   «Золотого   кольца»   России   с   датами правления   великих   князей,   конкретные   даты   с   веком,   используя   при   обозначении   века римские цифры;   находить на ленте времени место изученного исторического события; проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с   охраной   природы   и   окружающей   среды,   записанные   в   Конституции   Российской Федерации;  использовать дополнительные источники информации (словари учебников и Интернет­адреса). В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:  понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, в заболоченных   местах,   у   водоемов   во   время   ледохода,   летом   во   время   купания,   при переправе через водные пространства; понимать   необходимость   соблюдения   правил   безопасного   поведения   в  гололед;  пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях. Обучающиеся получат возможность научиться:  пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;  соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов   во   время   ледохода,   летом   во   время   купания,   при   переправе   через   водные пространства;   соблюдать правила безопасного поведения в гололед; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе. 2. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности. № п/п 1. Наименование раздела Содержание программы Изображение Земли на  глобусе (12 ч) Глобус   —   модель   Земли.   Экватор.   Параллели   и меридианы. Географическая карта как еще один источник получения информации   об   окружающем   мире.   Карта   полушарий. Северное   и   Южное   полушария.   Западное   и   Восточное полушария.   Условные обозначения на физической карте.   Физическая   карта   России. Материки и океаны (названия, расположение на карте и глобусе). План   местности.   Масштаб.   Стороны   горизонта.   Линия горизонта. Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Компас. Общие представления об основных формах поверхности: горы, равнины, холмы, овраги. Их особенности, сходство и различие. Практические работы:  работа с физической и контурной картами России, с планом местности. Крупные равнины и горы   (3–5   названий),   моря,   реки,   озера   (3–5   названий). Работа   с   компасом   (знакомство   и   устройство), определение сторон. Определение горизонта по компасу. Сравнение  карты и  плана, элементарные  приемы чтения плана и карты. Экскурсия:   поверхности родного края.    знакомство   с   основными   формами Первоначальные   представления   о   веществе.   Примеры твердых, жидких, газообразных веществ. Вода.   Свойства   воды   в   жидком   состоянии   (ранее изученные и новые): текучесть, не имеет формы, запаха, цвета,   при   нагревании   расширяется,   при   охлаждении сжимается и др. Вода — растворитель. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда). Свойства воды в газообразном состоянии. Три   состояния   воды.   Вода   в   природе.   Туман,   облака, осадки. 2. Неживая природа (22 ч) Кругооборот   воды   в   природе.   Значение   воды   для растений,   Охрана   водоемов, бережное отношение к воде.   животных,   человека. Воздух   —   смесь   газообразных   веществ   (азот,   кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха (ранее изученные и новые). Воздух   прозрачен,   бесцветен,   не   имеет   запаха,   при расширении   нагревается,   при   охлаждении   сжимается, плохо   проводит   тепло.   Значение   воздуха   на   Земле   для растений,   животных   и   человека.   Охрана   воздуха   от загрязнений. Движение воздуха (ветер), температура воздуха. Первые  представления о погоде: облачность, ветер, осадки,  температура воздуха. Предсказание погоды и его значение  в жизни людей. Твердые   вещества.   Свойства   твердых   тел   (на   примере полезных   ископаемых).   Горные   породы.   Полезные ископаемые.   Использование   и   охрана   полезных ископаемых. Практикум:  Наблюдения   за   погодой:   облачность,   ветер, осадки, температура воздуха.  Изучение   свойств   воды   в   Практические   работы.   жидком   и   твердом   состоянии.   Измерение температуры воды и воздуха с помощью термометра. Изучение   свойств   полезных   ископаемых   (известняка, мрамора, песка, глины). Расширение твердых тел при нагревании. Сравнение минералов по твердости. Изучение свойств воздуха   (расширение   при   нагревании,   сжатие   при охлаждении   и   др.).   Доклады   для   первоклассников   и второклассников   о   безопасном   поведении   во   время гололеда. Изготовление модели термометра, компаса. 3. Тайна недр пород. Почва  (9 ч) Разрушение твердых пород под воздействием воды, ветра, растений, колебаний температуры воздуха. Почва   —   единство   живого   и   неживого,   ее   примерный состав, свойства, значение для жизни. Разнообразие живых организмов   почвы:   животные, микроорганизмы. Почвы родного края.   растения,   грибы, Разрушение   почв   под   действием   потоков   воды,   ветра, непродуманной хозяйственной деятельности. Охрана почв. Экскурсия по родному краю: «Почвы родного края». Практические   работы:   состава почвы.    определение   примерного Лес,   луг,   водоем,   поле,   болото.   Взаимосвязи   в сообществах. Растения и животные природных сообществ. Развитие животных (на примере появления из яйца и развитие бабочки­ капустницы). 4. Природные   сообщества   (7 ч) 5. Человек   и   природные сообщества (8 ч)  6. Путешествие   в   прошлое (10 ч) Растения и животные природных сообществ родного  края. Роль и значение природных сообществ в жизни  человека. Влияние человека на природные сообщества.  Взаимосвязи в природном сообществе (на примере своей  местности): растения — пища и укрытие для животных;  животные — распространители плодов и семян растений.  Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе  наблюдений). Охрана природных сообществ родного края.  Безопасное поведение человека в природе (у водоема, в лесу, вблизи болот). Человек — защитник природы. Наблюдения  за   животными   в   ближайшем   природном окружении. Экскурсии по родному краю (лес, луг, водоем). Практические   работы.    Участие   в   элементарной   экологической деятельности (зимняя подкормка птиц, озеленение школьного двора и др.). Работа с гербариями растений   природных   сообществ:   описание   внешнего вида, условий произрастания. Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Лента времени. Города России — Золотое кольцо России. Названия   городов   Золотого   кольца,   расположение   на карте, достопримечательности — памятники зодчества и живописи (межпредметные связи с уроками литературного чтения). Санкт­Петербург.   Расположение   на   карте.  Основание Санкт­Петербурга.   План­карта   Санкт­Петербурга XVIII века. Достопримечательности Санкт­Петербурга   —   Медный   всадник, (Памятник   Петру   Петропавловская сад, Адмиралтейство,   Домик   Петра,   Зимний   дворец, Эрмитаж).   Летний I   крепость,   Практикум Практические работы: работа с картой — города Золотого кольца   России,   расположение   Санкт­Петербурга. Определение   последовательности   исторических   событий (раньше,   позже),   соотнесение   века   с   годами   по   ленте времени. Экскурсия в краеведческий, художественный музей. Формы реализации программы: фронтальная; парная; групповая; индивидуальная Методы реализации программы: практический; объяснительно­иллюстративный; частично­ поисковый; наблюдение; информативный Способы и средства: технические средства; модели и таблицы; рисунки; альбомы по искусству; дидактический раздаточный материал;              

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ

Рабочая программа Окружающий мир ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.