Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 3 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
17.08.2018
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» в 3 классе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Образование детей с ОВЗ. В программе прописаны ведущие технологии, виды деятельности, коррекционные задачи. В основе планирования программы лежит традиционный тематический принцип группировки материала.
3 класс соц Катя (Автосохраненный).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сычёвская средняя общеобразовательная школа имени К.Ф. Лебединской»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ
«Сычевская СОШ
им. К.Ф. Лебединской»
_______ /Нечаева Н.И./ _______ /Колесова И.П./ _______ /Никонова И.В./
Протокол № 1 от Приказ № ____от
«_____» августа 2018г. «_____» августа 2018г. «_____» августа 2018г.
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий социальный мир»
3 класс
на 2018 2019 учебный год
34 часа
Рабочая программа составлена с учётом программы
специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
под редакцией В.В. Воронковой
Составитель:
Кудина Вера Александровна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории Сычёвка 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» составлена с
учётом следующих нормативно – правовых документов:
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный класс. 14 классы/ под редакцией В.В. Воронковой – 8ое
изд. – М.; Просвещение, 2013.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2).
Цель:
формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в
социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи:
знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность,
общепринятые нормы поведения),
формирование представлений о предметном мире, созданном человеком
(многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с
ними).
Коррекционные задачи:
развитие чувственного познания;
формирование адекватного восприятия окружающего мира;
формирование и развитие положительных мотивов учебнопознавательной
деятельности;
коррекция восприятия;
развивать мышление и память в процессе общения с взрослым на основе обогащения
представлений об окружающем.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение детей в обществе включает формирование представлений об
окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в
социальные отношения.
Предмет «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать
осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне
в жизнь общества. В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном
городе, в котором он проживает. Получая представления о социальной жизни, в которую
он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей. Жизнь в
обществе предполагает следование определенным правилам.
Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима
совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в
общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др.
Технологии, используемые в образовательном процессе
игровые,
здоровьесберегающие,
личностноориентированные,
дифференцированногообучения,
ИКТ
Виды деятельности обучающейся на уроке
игровая (сюжетноролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра);
элементарная трудовая (хозяйственнобытовой и ручной труд);
конструктивная, изобразительная (лепка, рисование, аппликация), которые будут
способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.
Место предмета в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный
мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в
системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 34 часов, 1час в неделю, 34
учебные недели.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Содержание учебного предмета
Программа представлена следующими разделами:
«Квартира, дом, двор»,
«Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы,
изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».
Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы
его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице,
дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам.
Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима
совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно
сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в
общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др.
Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой
формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная
деятельность», «Домоводство», «Труд» и др.
№ п/п
Раздел учебного предмета
Количество часов на
изучение раздела
1
2
3
4
5
6
7
8
Школа
Квартира, дом, двор
Предметы быта
Продукты питания
Предметы и материалы, изготовленные человеком
Город
Транспорт
Традиции и обычаи
4
7
4
5
4
3
2
2 9
Страна
3
Всего
34
№
п/п
№ в
разделе
Тематическое планирование
Тема
Дата
план
Дата
фак
т
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
Школа – 4 часа
Здравствуй, школа! Мой класс. Моя парта.
Зоны класса.
Школьные правила.
Школьная дружба. Сюжетноролевая игра на
коммуникацию.
Квартира, дом, двор – 7 часов
Части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).
Типы домов: одноэтажный (многоэтажный), каменный
(деревянный).
Места общего пользования в доме: чердак, подвал, подъезд,
лестничная площадка, лифт
Сообщение (написание) своего домашнего адреса
Правила безопасности и поведения во дворе.
Правила безопасности и поведения во время аварийной
ситуации в доме.
Благоустройство квартиры.
Предметы быта – 4 часа
Убранство дома. Мебель.
Электроприборы. Правила техники безопасности при
пользовании электробытовым прибором.
Назначение предметов посуды. Сюжетноролевая игра
«Пришли гости».
Виды часов: наручные, настенные, механические,
электронные.
Продукты питания – 5 часов
Виды напитков. Узнавание упаковок с напитком.
Узнавание (различение) молочных продуктов.
Узнавание (различение) мясных продуктов.
Узнавание (различение) мучных изделий.
Узнавание (различение) круп.
1
2
3
4
5
Предметы и материалы, изготовленные человеком – 4 часа
1
2
Свойства и виды бумаги.
Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка,
коробка, газета, книга и др.).
Инструменты для работы с бумагой.
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
4
1
2
3
Узнавание предметов, изготовленных из ткани.
Город – 3 часа
Узнавание (различение), назначение зданий.
Особенности деятельности людей разных профессий.
Правила перехода улицы.
Транспорт – 2 часа
Виды транспорта.
Правила пользования общественным транспортом.
Традиции, обычаи 2 часа
Традиции и атрибуты праздников.
Школьные традиции.
Страна 3 часа
Страна, в котором мы живем.
Города России.
Резервный
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с
учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных
потребностей каждого обучающегося.
В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ
представляют собой описание возможных результатов образования данной категории
обучающихся.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
умения работать в коллективе (ученик – учитель, ученикученик);
слушать и понимать инструкцию педагога;
учащиеся получат возможность для формирования:
умения обращаться за помощью и принимать помощь педагога
Регулятивные учебные действия
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе
обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных
логических операций
у учащихся будут сформированы:
умения входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)пользоваться учебной
мебелью;
учащиеся получат возможность для формирования:
умения адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить изза парты и т. д.)
Познавательные учебные действия
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций,
которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях,
составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
у учащихся будут сформированы:
умения пользоваться знаками, символами, предметамизаместителями; учащиеся получат возможность для формирования:
умения наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание,
элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с
взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
у учащихся будут сформированы:
умения вступать в контакт и работать в коллективе;
умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
учащиеся получат возможность для формирования:
умения использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем
Предметные планируемые результаты
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной
мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить
изза парты и т. д.);
организовывать рабочее место;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Требования к уровню подготовки учащихся
правила
безопасности
в
соблюдать
элементарные
Описание возможных результатов обучения:
Обучающиеся должны:
иметь представления о школе, о расположенных в ней и рядом объектах (мебель,
оборудование, игровая площадка);
научиться
повседневной жизнедеятельности;
иметь представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и
т.д.);
знать и соблюдать правила поведения согласно социальной роли;
знать и соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной
деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
уметь оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать;
уметь организовывать свободное время с учетом своих интересов;
проявлять интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать в них участие;
соблюдать традиции государственных, школьных праздников;
иметь представление о государственной символике;
иметь представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях
России.
Для оценки сформированности каждого действия используется метод наблюдения и
выражается в баллах:
0 баллов действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в
процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие
только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые
достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить
общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе
осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени
обучения.
Информационнообразовательный ресурс
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный класс. 14 классы/ под редакцией В.В. Воронковой – 8ое
изд. – М.; Просвещение, 2013.
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями)
(вариант 2).
Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для специальных (коррекционных)
Учебнометодический комплекс
образовательных учреждений 8 вида. М.: ВЛАДОС,2014
Кудрина С.В. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учащихся специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.:ВЛАДОС,2013
Дата
план
Дата
факт
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Причина изменения
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 3 класс
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 3 класс
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 3 класс
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 3 класс
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 3 класс
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 3 класс
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 3 класс
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.