Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния
Оценка 4.9

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
26.03.2019
Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния
Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга разработана для учреждений среднего профессионального образования для организации образовательного процесса в разделе общепрофессионального цикла. В рабочей программе предусмотрено обучение по трем разделам: Раздел 1. Основы экономики, Раздел 2. Основы менеджмента, Раздел 3. Основы маркетинга.
РП.ОП.06.doc
Областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Ютановский агромеханический техникум  имени Евграфа Петровича Ковалевского» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 06  Основы экономики, менеджмента и  маркетинга для специальности  36.02.02 Зоотехния Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки №505 от 12 мая 2014г. (в ред. 2015г.) по программе подготовки специалистов среднего звена  по специальности 36.02.02 Зоотехния  2018г. УТВЕРЖДЕНО зам. директора по УМР ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского» ___________ Мушенко Р.А. 30 октября 2018г.        Составитель:  Алейникова И.Н. преподаватель ОГАПОУ  «Ютановский агромеханический  техникум им. Е.П. Ковалевского» Организация­разработчик: ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум им. Е.П.  Ковалевского» РАССМОТРЕНО на заседании МК преподавателей  дисциплин профессионального цикла,  протокол № 5  от 30 октября 2018г председатель МК  ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского» __________ Христова Т.С. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ      РАБОЧЕЙ      ПРОГРАММЫ      УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                      6 3. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   15    19    21 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая     программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС     по   программе   подготовки   специалистов среднего звена специальности СПО 36.02.02 Зоотехния 1.2.Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. 1.3.Цели и задачи учебной дисциплины ­ требования к результатам освоения учебной  дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: рассчитывать основные технико­экономические показатели деятельности организации; применять   в   профессиональной   деятельности   приемы   делового   и управленческого  ­ ­ общения; ­ анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные положения экономической теории; ­ принципы рыночной экономики; ­ современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и механизации; ­ роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; ­ механизмы ценообразования на продукцию (услуги); ­ формы оплаты труда; ­ стили управления, виды коммуникации; ­ принципы делового общения в коллективе; ­ управленческий цикл; ­ особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства; ­ сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; ­ формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. ­ Результатом  освоения учебной дисциплины является освоение общих и  профессиональных компетенций:   Показатели оценки результата  ­рассчитывать основные технико­экономические показатели  деятельности организации; ­применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения; ­анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг ­рассчитывать основные технико­экономические показатели  деятельности организации; ­применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения; ­анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Общие компетенции ОК.1.Понимать  сущность и социальную значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес ОК.2.Организовывать  собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных  задач, оценивая их  эффективность и  качество. 4 ОК.3. Принимать  решения в стандартных  и нестандартных  ситуациях и нести за  них ответственность ОК.4.Осуществлять  поиск и использование  информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач,  профессионального и  личностного развития ОК.5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности ОК.6.Работать в  коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством,  потребителями. ОК.7. Брать на себя  ответственность за  работу членов команды (подчиненных) , за  результат выполнения  заданий ОК.8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать  повышение  квалификации ОК.9. Ориентироваться в условиях частой  смены технологий в  профессиональной  деятельности. Профессиональные   компетенции ПК 1.1.Выбирать и  реализовывать  ­рассчитывать основные технико­экономические показатели  деятельности организации; ­применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения; ­анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг ­рассчитывать основные технико­экономические показатели  деятельности организации; ­применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения; ­анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг ­рассчитывать основные технико­экономические показатели  деятельности организации; ­применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения; ­анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг ­рассчитывать основные технико­экономические показатели  деятельности организации; ­применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения; ­анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг ­рассчитывать основные технико­экономические показатели  деятельности организации; ­применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения; ­анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг ­рассчитывать основные технико­экономические показатели  деятельности организации; ­применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения; ­анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг ­рассчитывать основные технико­экономические показатели  деятельности организации; ­применять в профессиональной деятельности приемы делового и  управленческого общения; ­анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг Показатели оценки результата ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории 5 технологии первичной   продукции  растениеводства  ПК 1.2. Выбирать и  реализовывать  технологии первичной   продукции  животноводства ПК.1.3.Выбирать и  использовать различные методы оценки и  контроля количества и  качества  сельскохозяйственного  сырья и продукции  растениеводства. ПК 2.1.Выбирать и  реализовывать  технологии  производства  продукции  животноводства ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации . . ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл 6 ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ПК 2.2. Выбирать и  реализовывать  технологии первичной  обработки продукции  животноводства ПК 2.3.Выбирать и  использовать различные методы оценки и  контроля количества и  качества  сельскохозяйственного  сырья и продукции  животноводства ПК 3.1.Выбирать и  реализовывать  технологии хранения в  соответствии с  качеством  поступающей  сельскохозяйственной  продукции и сырья ПК 3.2.Контролировать состояние  сельскохозяйственной  продукции и сырья в  период хранения 7 ПК 3.3.Выбирать и  реализовывать  технологии  переработки  сельскохозяйственной  продукции ПК 3.4. Выбирать и  использовать различные методы оценки и  контроля количества и  качества сырья,  материалов,  сельскохозяйственной  продукции на этапе  переработки ПК 3.5.Выполнять  предпродажную  подготовку и  реализацию  сельскохозяйственной  продукции  растениеводства и  животноводства ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации 8 ПК 4.1.Участвовать в  планировании основных показателей  сельскохозяйственного  производства ПК 4.2.Планировать  выполнение работ  исполнителями ПК 4.3.Организовывать работу трудового  коллектива ПК 4.4.Контролировать ход и оценивать  результаты выполнения работ исполнителями ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе 9 ПК 4.5. Вести  утвержденную учетно­ отчетную  документацию ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации ­знать методику расчета показателей деятельности организации ­основные положения экономической теории ­принципы рыночной экономики ­современное состояние и перспективы развития отрасли ­роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике ­механизмы ценообразования   и сбыта к рыночной ситуации продукцию ­формы оплаты труда ­стили управления, виды коммуникации ­принципы делового общения в коллективе ­управленческий цикл ­особенности менеджмента в области животноводства ­сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с  менеджментом ­формы адаптации 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов,  в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  50 часа;      в том числе ПЗ 10 часов самостоятельной работы обучающегося  25 часов. 10 2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация  ­ в форме дифференцированного зачета 75 50 10 25 11 2.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга Наименование  разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа  обучающихся, курсовая работа (проект) 2 Объем часов Уровень освоения 1 1 1 2 3 1 1 12 Раздел 1. Основы экономики Тема. 1.1. Основные и оборотные средства  предприятия.  Тема 1.2.  Трудовые ресурсы и  производительность  труда. Тема. 1.3.  Издержки  производства и  себестоимость  продукции. Средства производства и принципы их деления на основные и оборотные.. Оценка, износ и воспроизводство основных  средств. Понятие и экономическое значение амортизации. Оборотные средства предприятия. Состав, структура, экономическая роль и источники формирования оборотных средств.  Понятие оборачиваемости оборотных средств и ее показатели. Оборотные фонды и фонды обращения. Пути повышения  эффективности использования оборотных средств предприятия. Проблема обновления материально­технической базы  предприятия в условиях рынка. Источники финансирования предприятия, структура и  показатели эффективности  капитальных вложений. Понятие и виды труда. Понятие трудовых ресурсов, рабочей силы и кадров предприятия. Структура работников  предприятия и тенденция ее изменения. Безработица, ее типы и последствия. Сущность и виды инфляции. Причина и последствия инфляции. Взаимосвязь  безработицы и инфляции. Прибыль и источники ее формирования. Общественные и индивидуальные издержки производства. Виды себестоимости продукции. Классификация  затрат. Постоянные и переменные затраты. Понятие окупаемости затрат. Временные и предельные издержки.  Влияние себестоимости на размер прибыли и уровень рентабельности. Пути снижения себестоимости. Практические занятия. Расчет обеспеченности и эффективности использования основных и оборотных  средств производства предприятия. Издержки  производства и себестоимость продукции Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Хозяйственный риск и виды потерь. Современные факторы производства. Школы экономических учений. Типы и модели  экономических систем. Биржи и биржевые сделки. Эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночная цена и  точка равновесия. Монополии и монополистические союзы. Проблема неравенства доходов. Кривая Лоренца и индекс  Джини. Раздел 2. Основы менеджмента Тема 2.1. Сущность  современного м.  Структура  и методы  управления  менеджмента.  Тема 2.2. Организация управления на  предприятиях  различных форм  собственности. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента. Школы менеджмента. Особенности менеджмента в области  профессиональной деятельности (по отраслям). Организация, как форма существования людей. Организация как открытая система. Сущность и необходимость определения структуры  управления. Основные принципы построения организационных структур. Достоинства и недостатки различных структур.  Эффективность их применения. Система методов управления Организация управления на предприятиях различных форм собственности. Управление АО, ЗАО, ООО и.т.д. Типы  сельского предпринимательства. 3 20 2 4 4 4 6 28 4 4 Тема 2.3.Функции  управления  сельскохозяйственны м производством Тема 2.4. Контроль и  его виды Понятие и значение функций управления. Общие (основные) функции управления. Конкретные функции управления  сельскохозяйственным предприятием. Регламентации функций управления. Контроль и его сущность. Этапы контроля,  выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция. Контроль и его сущность. Этапы контроля, выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами,  коррекция. Практические занятия Методика построения структуры управления. Построение структуры управления конкретного хозяйства. Методика составления документов в процессе управления предприятием. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Влияние классики менеджмента. Внутренняя среда организации. Уровни управления в организации. Принципы и виды  управленческого контроля. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных. Факторы повышения  эффективности делового общения. Не экспертные методы принятия управленческих решений. Методы снятия стресса. Как к ним следует относится. Их причины. 4 4 4 1 1 2             8               3 Раздел 3. Основы маркетинга Тема 3.1. Сущность  маркетинга Тема 3.2. Основные  стратегии маркетинга Тема 3.3.  Маркетинг  в агробизнесе  Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом. Маркетинг как экономическая категория.  Сущность и цели маркетинга. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Управление и комплекс  маркетинга. Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (по отраслям). Субъекты и объекты  маркетинговой деятельности. Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции. Сущность ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта. Механизмы ценообразования на  продукцию. Методы ценообразования. Основные виды ценовой стратегии. Управление ценами: скидки и демпинг. Особенности рынков в комплексе агробизнеса. Спрос на рынках сельскохозяйственной продукции. Товарное предложение  на рынке сельскохозяйственных и продовольственных товаров. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве. Риски  в сельском хозяйстве и их нейтрализация. Практические занятия Объекты маркетинговой деятельности.  Организация рекламной компании Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Состояние спроса и задачи маркетинга. Принципы  сегментирования.  Распределение потребителей по степени восприимчивости нововведений. Решение о товарной марке и  маркировке. Решение об упаковке товара. Ассортиментная политика. Ценовые стратегии в маркетинге. Маркетинговое  пространство цен. Сбытовая политика предприятия.                                                                                                                              Всего 25 4 4 4            2                11            75               1                 1                                              1                 2 3 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.     Требования     к     минимальному     материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   «Основы   экономики, менеджмента и маркетинга» Оборудование учебного кабинета: ? посадочные места по количеству обучающихся; ? рабочее место преподавателя; ? комплект учебных наглядных пособий Основы экономики, маркетинга и  менеджмента; ? нормативно­правовые документы.  Технические средства обучения: ? интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы 1. Косьмин А.Д. Свитницкий Н.В. Косьмина Е.А. Менеджмент 8­е изд. стер.­ М.  Издательскийцентр «Академия» 2018  2. С.В. Соколова Экономика организации: учеб.для студ.учреждений сред.проф.образования /  С.В. Соколова.­2­е изд. стер.­ М. Издательскийцентр «Академия» 2017. 3. Терещенко О.Н. Основы экономики. учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования /  С.В. Соколова.­2­е изд. стер.­ М. Издательскийцентр «Академия» 2013  Череданова   Л.Н.   Основы   экономики   и   предпринимательства  2­е   изд.   стер.­   М. Дополнительные источники: 1. Издательскийцентр «Академия» 2002 2. «Феникс», 1997  4. Гуреева М.А. Основы экономики транспорта .­2­е изд. стер.­ М. Издательский центр  «Академия» 2014. Самыгии СИ., Столяренко Л,Д. Менеджмент персонала. — Ростов н/Д: изд­во 1. Интернет ресурсы по менеджменту. Форма доступа: http   ://   www   .  new   ­ management   2. Интернет по http://www.marketolog.ra/­маркетолог    /  .  info  ресурсы     маркетингу.   Форма   доступа: 3. Сайты и учебные материалы по экономике для студентов. Форма доступа: http   ://   www   .  alleng    .  ru   /  edu   /  econom    2.   htm 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели результатов подготовки 1 Умения: рассчитывать       основные       технико­ экономические показатели деятельности организации; применять        в        профессиональной  деятельности     приемы     делового     и  управленческого общения; анализировать    ситуацию    на    рынке  товаров и услуг; Знания: основные    положения    экономической  теории; принципы рыночной экономики; современное  состояние  и  перспективы  развития      сельского     хозяйства. роли   и   организацию   хозяйствующих  субъектов в рыночной экономике; механизмы        ценообразования        на  продукцию (услуги); формы оплаты труда; Рассчитывание основных  технико­экономических  показателей деятельности  сельскохозяйственных  предприятий. Применение в  профессиональной  деятельности приемы делового и управленческого общения. Анализ  ситуации на рынке  товаров и услуг  сельхозтоваропроизводителей. Формулирование основных  положений экономической  теории. Определение принципов  рыночной экономики. Выявление современного  состояния и перспективы  развития растениеводства и  животноводства. Обоснование роли и  организацию хозяйствующих  субъектов в рыночной  экономике. Формулирование и  обоснование механизмов  ценообразования на  продукцию. Определение форм оплаты  труда. стили управления, виды коммуникации; Определение и выделение  стилей руководства и видов  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2  практические   работы практическая работа практические работы домашняя работа тестирование,  индивидуальное задание домашняя работа тестирование тестирование тестирование и  практическая работа тестирование 15 принципы      делового      общения      в коллективе; управленческий цикл; особенности   менеджмента   в   области сельского хозяйства; сущность,   цели,   основные   принципы   и функции   маркетинга,   его   связь   с менеджментом; формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. коммуникации. Применение принципов  делового общения в  коллективе. Формулирование, обоснование управленческого цикла на  сельскохозяйственном  предприятии. Выделение особенностей  менеджмента в области  сельского хозяйства. Изложение сущности, целей,  основных принципов и  функций маркетинга и  определение и доказательство  его связи с менеджментом.  Определение и планирование  форм адаптации производства  и сбыта к рыночной ситуации. индивидуальное задание индивидуальное задание тестирование тестирование,  индивидуальное задание тестирование и  индивидуальное задание 16

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния

Рабочая программа ОП.06 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.02 Зоотехния
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019