Анализ МО учителей начальных классов.
Оценка 4.8

Анализ МО учителей начальных классов.

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
22.02.2018
Анализ МО учителей начальных классов.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов (за 2016-2017учебный год) В 2016- 2017 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над методической проблемой : «Повышение качества обучения и воспитания младших школьников через управление знаниями в свете требований ФГОС НОО – как фактор личностного развития младших школьников», исходящей из темы школы: «Современные подходы к реализации образовательного процесса в условиях ФГОС второго поколения» . Основными задачами деятельности по реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в школе являются: • Создание условий для осуществления образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей. • Формирование ключевые компетенции у младших школьников в процессе реализации образовательной программы «Начальная школа 21 века». • Отработка механизмов получения объективной информации о состоянии и динамики уровня сформированности УУД у младших школьников в условиях реализации ФГОС. • Совершенствование работы по повышению качества образования, эффективности урока через внедрение в учебные занятия новых технологий в т. ч. ИКТ, продуктивных форм и методов обучения и воспитания. • Содействование развитию профессионально-личностной компетентности педагогов, дальнейшему совершенствованию педагогического мастерства как средства обновления качества образования.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов (за 2016-2017учебный год)
Анализ работы МО за 2016-2017 уч.год.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОЩЕДРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» НОХЧИЙН  РЕСПУБЛИКАН  ШЕЛКОВСКИ МУНИЦИПАЛЬНИ  КIОШТАН АДМИНИСТРАЦИ МУНИЦИПАЛЬНИ  БЮДЖЕТАН ЮКЪАРАДЕШАРАН  УЧРЕЖДЕНИ “НОВОЩЕДРИНСКИ ЮККЪЕРА  ЮКЪАРАДЕШАРАН  ШКОЛА” _________________________________________________________________________________________             366111 ЧР Шелковской р­н ст.Ново­Щедринская ул.Ленина,57 тел. 8(928) 642­89­07 [email protected]     http://newshed.edu95.ru  Анализ работы методического объединения учителей начальных классов (за 2016-2017учебный год) Руководитель МО: Абрамова Н.Я. В 2016­ 2017 учебном году методическое объединение учителей начальных классов   работало над  методической проблемой : «Повышение качества обучения и воспитания  младших школьников через управление знаниями в свете требований ФГОС НОО – как  фактор личностного развития младших школьников»,  исходящей из темы школы:  «Современные подходы к реализации образовательного процесса в условиях ФГОС  второго поколения» . Основными   задачами   деятельности   по   реализации   федеральных государственных  образовательных стандартов начального общего образования в школе  являются:  Создание   условий   для   осуществления     образовательного   процесса, ориентированного   на   качественное   обучение   и   воспитание   детей   разных образовательных возможностей и способностей.  Формирование ключевые  компетенции  у младших школьников в процессе  реализации образовательной программы «Начальная школа 21 века».  Отработка механизмов получения объективной информации о состоянии и динамики  уровня сформированности  УУД у младших школьников в условиях реализации ФГОС.  Совершенствование работы по повышению качества образования, эффективности  урока через внедрение  в учебные занятия новых технологий в т. ч. ИКТ, продуктивных форм и методов обучения и воспитания.  Содействование развитию профессионально­личностной компетентности педагогов,  дальнейшему совершенствованию педагогического мастерства как средства  обновления качества образования.   В 2016­2017 учебном году педагоги  продолжили работу по реализации ФГОС НОО. В этом учебном году в режиме ФГОС работали   три первых класса, два вторых , три  третьих и три четвертых   класса начальной школы.     Всеми учителями   начальных классов были разработаны   рабочие   учебные   программы   по   всем   учебным   предметам,   календарно­ тематическое   планирование,   программы   внеурочной   деятельности   и   воспитательной работы.   Рабочие   программы   по   предметам   и   курсам     были   обсуждены   на   заседании школьного методического объединения.  Организация     учебно­воспитательного   процесса   в   школе   в   условиях   реализации ФГОС   НОО   является   основной   задачей   I   ступени     обучения.   Все   остальные   задачи подчинены   ей   –   информатизация   образовательного   процесса   в   начальной   школе, совершенствование структуры урока, повышение профессионального мастерства учителей начальных классов.       В течение года были проведены 5 заседаний методического объединения учителей  начальных классов.  Было проведено  9   открытых уроков. Уроки  Пототня Т.И.,  Емакашиевой Р.М., Истамуловой Л.Ж.,Алимсултановой М.Г., Абрамовой Н.Я.  признаны как уроки высокой эффективности. Каждый учитель выступил с докладом  и презентациями,  запланированными в тематике заседаний учителей МО.  Алмурзаева З.Х. – 1 «Б» класс Доклад+презентация «Методы и приемы формирования УУД на уроках  математики» Пототня Т.И. ­4 «А» класс Мастер­класс  «Формирование Емакашиева Р.М. ­2«А» класс Истамулова Л.Ж. ­ 3«Б» класс Висаева М.Р.­ 2«Б» класс Эльдарханова П.М. ­ 4«В» класс Абрамова Н.Я. ­3«В» класс УУД у младших школьников в условиях  ФГОС» Доклад +презентация «Типология уроков  по ФГОС» Доклад + презентация «Проблемы  внедрения в ФГОС в начальной  школе и пути их разрешения» Доклад + презентация «Роль внеурочной  деятельности в начальной школе» Доклад «Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено» Мастер­класс «Проектная деят­ть  младших школьников в урочной и во  внеурочной работе в условиях реализации  ФГОС»      16 марта 2017 г. в нашей школе прошел первый практический семинар на районном уровне по теме: «Особенности моделирования современного урока».   В данном семинаре провели открытые уроки: Емакашиева Р.М. (матем.2кл) Истамулова  Л.Ж.(ОРКСЭ 4кл), Давдиева М.А. (чеч.яз.1кл.).   В прошедшем учебном году курсовую переподготовку прошли учителя  начальных  классов:  Алимсултанова М.Г.,Алмурзаева З.Х., Дауева Н.И., Емакашиева Р.М.,Висаева М.Р.,  Пототня Т.И., Гагатлаева Е.Я.,Абрамова Н.Я.                                                                                    Аттестацию  в данном учебном году учителя не проходили. В течении года велась работа с молодыми специалистами: Дауевой Н.И.(наставник Алимсултанова М.Г.), Гагатлаевой Е.Я. (наставник Абрамова Н.Я.),    Висаевой М.Р.   (наставник Емакашиева Р.М.)  По работе с молодыми специалистами были составлены и согласованы планы работы на год.    Завучем школы и руководителем МО учителей начальных классов был составлен план по  преемственности учителей I и II ступеней. В августе  на МО  был рассмотрен вопрос  по  выработке единых требований МО учителей начальных  классов и среднего звена, по выделению основных умений и навыков по предметам. Будущий классный руководитель 5  класса еще не определен, поэтому  с индивидуальными  особенностями , условиями жизни  детей, здоровьем, их достижениями и возможностями не  ознакомлен.Но классные  руководители 4классов в течение года должны подготовить характеристики на своих  воспитанников. Учителя естественно­математического и гуманитарного циклов по  возможности посещали уроки  в 4 классах.       В апреле были проведены ВПР в 4 классах, а в мае промежуточные контрольные работы и  комплексные работы в 1­4 классах. Учителя  среднего звена совместно с директором и  завучем школы и учителями 4 классов проанализировали  их и выявили, что знания у  учащихся на высоком, достаточном и среднем уровне. На повторный год обучения остался 1  ученик из 4 «В» класса, который не освоил программу начальной школы – это Сулейманов М.      Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что план преемственности реализован не в полном объеме. Следует отметить малое посещение учителями среднего звена   уроков в 4  классе, изучение программы  школы 2 ступени  учителями 4 классов,  изучение методических  рекомендаций по преемственности преподавания дисциплин естественно­математического  цикла и гуманитарного цикла. В  2016­2017  учебном году были созданы оптимальные условия для адаптации  первоклассников  к систематическому школьному обучению: организовано горячее  питание, прогулки, экскурсии  на свежем воздухе во время внеурочной деятельности,  обеспечено медицинское обслуживание. Материально­техническая база кабинетов начальной школы  на хорошем  уровне. Все кабинеты оснащены компьютерами и интерактивными досками. Мебель начальной школы в хорошем состоянии.     У всех учителей начальных классов имеется разнообразный дидактический и  раздаточный материал. Всё распределено  по предметным папкам и систематически  используется, пополняется, обновляется. Практически все учителя начальных классов  зарегистрированы на различных школьных сайтах, куда размещают свои разработки.  Также учителя и ученики участвуют  в различных онлайн –олимпиадах и блиц­ турнирах, занимая призовые места. Во всех классах начальной школы ведутся  портфолио.  Исходя из анализа методической работы  начальных классов, можно сделать вывод, что  работа над методической темой велась на хорошем уровне.Работа МО  направлена на  повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых информационных  технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием  теоретических и практических форм работы. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы. Выросла активность  учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, желающих участвовать в  инновационных процессах школы. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в  мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.           Но вместе с положительными моментами в работе МО есть проблемы, на которые в  2017– 2018 учебном году необходимо обратить особое внимание: ­ плохо ведется работа по обмену и обобщению передового опыта учителей;  ­ низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся, и применение  элементов современных технологий, в частности тестовой;  ­ не на должном уровне идёт работа по проектно­исследовательской деятельности в  начальном звене;         Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких  личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения,  является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы.  Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует  укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в  свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения,  совершенствовать свою психолого­педагогическую и предметную компетентность. Рекомендации на 2017 – 2018 учебный год: 1. Усилить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.  2. Уделить большее внимание взаимопосещению уроков. 3. Спланировать цикл открытых уроков по МО и более тщательно продумать организацию  взаимопосещения уроков ,  семинаров. 4. Руководителю МО на заседаниях рассматривать инновационные методы обучения детей  и внедрять современные педагогические технологии в образовательный процесс.  Усилить работу по   привлечению учащихся к различным видам конкурсов. 5.             Исходя из вышесказанного, методическое объединение учителей начальных классов в  2017­2018 учебном году  начнёт работу  над проблемой «Личностно­ориентированное  обучение как средство развития школы и саморазвития личности учащихся начальных  классов».  Из данной проблемы вытекают следующие  задачи на 2017­2018 учебный год:  Повысить   качество   образовательного   процесса,   включающее   в   себя   повышение профессиональной подготовки учителя, совершенствование методики преподавания по традиционным и развивающим программам, использование передовых педагогических технологий и инновационных тенденций, создание комфортной психологической среды и   условий   для   удовлетворения   индивидуальных   потребностей   детей   различного интеллектуального уровня.  Усовершенствовать работу по гармоничному сочетанию учебной деятельности с  индивидуальным развитием учащихся через обогащение содержания образования и  совершенствование способов практического взаимодействия учащихся и учителя на  уроках и во внеурочное время (активно развивать направления «Олимпиадное  движение» и «Проектная деятельность»)  Совершенствовать  работу МО с целью повышения качества работы по актуальным  направлениям, изменение содержания работы внутри МО.  Повысить квалификацию учителей через систему курсов, теоретических и практических семинаров, актуализацию содержания и повышение качества профподготовки с  ориентацией её на стандарты качества педагогического мастерства, совершенствование  системы обмена опытом, самообразования, взаимопосещений, продумывание и  реализация путей выстраивания технологий персонализации образовательного процесса.  Находить  эффективные пути самореализации личности каждого ребёнка, широкое  внедрение в структуру учебно – воспитательного процесса технологий проектной  деятельности, методов индивидуализации образования. Руководитель МО:_________Н.Я.Абрамова Май  2017г.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.

Анализ МО учителей начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018