ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
29.03.2018
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образова-ния (далее -ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие лич-ности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результа-тов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные ви-ды деятельности.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в со-ответствии с требованиями ФГОС?
При подготовке к современному уроку учитель проходит три стадии: моделирование, проектиро-вание и конструированиеПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
положение о соврем.уроке.doc
Принято на педагогическом совете
Протокол № от ___ 20 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Приказ № от ____ 20 г
о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС в МБОУ «Новощедринская СОШ»
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (далее ФГОС) их деятельностный характер, который ставит главной задачей
развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного
представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС
указывают на реальные виды деятельности.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в
соответствии с требованиями ФГОС?
При подготовке к современному уроку учитель проходит три стадии: моделирование,
проектирование и конструирование
Прежде всего необходимо рассмотреть стадии моделирования, проектирования и конструирования
урока:
Моделированиеопределение основных параметров урока, определение типа урока
Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса.
Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся.
На этапе конструирования учитель создает документы – конспект урока и технологическую
карту, по которому будет работать, решать поставленные задачи и добиваясь получения основного
результата на уроке.
Поставленная задача требует перехода к новой системнодеятельностной образовательной
парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности
учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение
информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ) открывает значительные возможности
расширения образовательных рамок по каждому предмету
1.1. Поурочный план урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию
и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
1.2. Поурочный план урока – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая
структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы
урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной
деятельности обучающихся. Поурочный план урока – обобщеннографическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
учителя общеобразовательного учреждения.
1..3. Поурочный план урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой
учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
1.4. Поурочный план урока должна быть составлена в форме конспекта и таблицы, в которой
фиксируются узловые блоки.
1.5. Наличие поурочного плана урока является обязательным для работы учителя ГБОУ
«Гимназия №14»
1.6. Поурочный план урока относится к локальным актам общеобразовательного учреждения.
1. 7. Основное назначение поурочного плана урока:
– определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.
– определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и
метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
– постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала,
определение последовательности его изучения.
– выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью
активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для
овладения обучающимися универсальными учебными действиями.
2. Разработка поурочного плана урока
2.1. В поурочном плане урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки:
– целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);
– инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
– организационнодеятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать,
воплотить).
2.2. Основными компонентами блока целеполагания
являются тема урока, цель урока и
планируемые результаты урока.
Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса, предмета,
дисциплины (модуля), материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной
деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в результате технологического
процесса в сущностную характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор
личностного развития.
Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи –образовательной, развивающей,
воспитательной. Цель обычно начинается со слов «Определение», , «Формирование», «Знакомство» .
в формировании цели следует избегать глагольных слов.
2.3. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в поурочном плане
урока, являются: задачи урока, тип урока и учебнометодический комплекс урока. Задачи урока –
ряд действий, структурирующих деятельность обучающихся на уроке, которые необходимо решить.
Сформулированный перечень задач урока, позволяет выстроить их в иерархическую
последовательность как программу деятельности обучающихся на уроке.
Задача – данная в определенных условиях ( например, в проблемной ситуации) – цель
деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно
определенной процедуре. Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос: «
Что надо сделать, чтобы достичь цели урока?» таким образом, задачи должны начинаться с глаголов
– « повторить», , « проверить», , «объяснить», , «научить», «сформировать», «воспитывать» и пр.
Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных
действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных. Сразу необходимо предусмотреть планируемые результаты урока.
В формулировке
планируемых результатов так же необходимо единообразие и соответствие задачам: сколько задач –
столько и планируемых результатов должно быть.
2.4. Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в
соответствии с логикой его сущностных целей и задач:
изучения и первичного закрепления новых знаний;
закрепления новых знаний ;
комплексного применения ЗУН;
обобщения и систематизации знаний;
проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся)
комбинированный
•
•
•
•
•
•
2.5. Учебнометодический комплекс урока должен отражать следующие разделы: источники
информации,
дидактическое сопровождение, материалы для познавательной
деятельности обучающихся.
оборудование,
2.6. Основными компонентами организационнодеятельностного блока, фиксируемыми в
поурочном плане урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные
связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.
2.6.1. Основные понятия – ключевые дефиниции, названия, правила, алгоритмы, которые в
результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.
2.6.2. Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те формы
деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного
материала, формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся.
2.6.3. Межпредметные связи отражаются в поурочном плане урока при их наличии. Учителю
необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым
предметом.
2.6.4. Действия обучающихся как раздел поурочного плана урока отражает деятельность
обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной, парной или
групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения, которые
направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий.
2.6.5. Диагностика результатов отображает в поурочном плане урока разнообразные методы
контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и проектирование самостоятельной
работы дома.
2.6.6. Домашнее задание указывается в поурочном плане урока при его наличии и должно
определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер.
2. 5. Этапы планирования урока:
– определение типа урока, разработка его структуры;
– отбор оптимального содержания учебного материала урока;
– выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;
– выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока;
– выбор организационных форм деятельности обучающихся на уроке и оптимального объема их
самостоятельной работы;
– определение формы и объема домашнего задания;
– определение форм подведения итогов урока, рефлексии;
– оформление поурочного плана урока
2.6.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
– учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня
их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; – подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют актуализации
познавательной активности обучающихся на уроке и развитию универсальных учебных
действий;
– дифференциация учебных заданий.
3. Оформление поурочного плана урока
3.1. Поурочный план урока оформляется в виде технологической карты с дидактической
структурой и конспекта, в которой учитель фиксирует необходимую информацию.
3.2. Учитель со стажем более 8 лет, имеющий высшую и первую квалификационную категорию,
имеющий звание «Почетный работник основного общего образования», «Заслуженный учитель
ЧР» обязан заполнять технологическую карту с дидактической структурой и самостоятельно
определяет объем конспекта содержательной части поурочного плана конспекта урока и ее
оформления.
3.3. Молодой педагог ( стаж работы до трех лет) обязан заполнять технологическую карту с
3.4.
дидактической и методической структурой и развернутый план конспект урока.
Учитель со стажем 47 лет, не имеющий квалификационной категории, обязан заполнять
технологическую карту с дидактической структурой и план – конспект урока.
4. Порядок хранения поурочного плана урока
4.1. Поурочный план может быть рукописным, в напечатанном виде.
4.3. Поурочный план урока хранится у учителя до конца учебного года.
Технологическая карта урока с дидактической структурой
Приложение 1
Раздел
Тема
Тип урока
Цель на уроке
Планируемый (ожидаемый предметный)
результат в конце урока
Задачи урока:
Метапредметные результаты (УУД)
Личностныы результаты
Основные понятия
Методы обучения Межпредметные связи
Ресурсы:
Основные
Дополнительные
Наглядные пособия
Формы работы
Технологическая карта урока с методической структурой
Дидактическая
структура урока
Методическая структура урока
Методы
обучени
я
Форма
деятельност
и
Методически
е приемы и
их
содержание
Средств
а
обучени
я
Способы
организации
деятельност
и
Приложение 2
Признаки
рещения
дидактически
х задач
Организационны
й момент
Актуализация
знаний
Сообщение
нового
материала
Закрепление
изученного
материала
Подведение
итогов
Домашнее
задание
Рефлексия
План – конспект урока
Технология
проведения
Деятельность педагога Деятельность
обучающихся
Планируемые
результаты Предметные
Метапредметные
Личностные
Мотивационно
целевой этап
Изучение нового
материала
Изучение новых
способов действия
Рефлексивно
оценочный этап
ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.