ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
Оценка 4.8

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
29.03.2018
ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образова-ния (далее -ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие лич-ности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результа-тов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные ви-ды деятельности. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в со-ответствии с требованиями ФГОС? При подготовке к современному уроку учитель проходит три стадии: моделирование, проектиро-вание и конструированиеПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
положение о соврем.уроке.doc
Принято на педагогическом  совете        Протокол №   от ___  20  г.                         УТВЕРЖДАЮ                        Директор                         Приказ  №      от ____   20   г     о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС в МБОУ «Новощедринская СОШ» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего  образования (далее ­ФГОС) ­ их деятельностный характер, который ставит главной задачей  развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного  представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС  указывают на реальные виды деятельности.  Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в  соответствии с требованиями ФГОС?  При подготовке к современному  уроку учитель проходит три стадии: моделирование,  проектирование и конструирование Прежде всего необходимо рассмотреть стадии  моделирования, проектирования и   конструирования урока:   Моделирование­определение основных параметров  урока, определение типа урока Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса. Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся.  На этапе конструирования учитель создает документы – конспект урока   и   технологическую  карту, по которому будет работать, решать поставленные задачи и добиваясь получения основного   результата на уроке. Поставленная задача требует перехода к новой системно­деятельностной образовательной  парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности  учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение  информационно­коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету  1.1. Поурочный план урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и   организации образовательного процесса  на уроке  в соответствии с требованиями федеральных государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего общего образования. 1.2. Поурочный план урока – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока,   его   цели,   содержание   учебного   материала,   методы   и   приемы   организации   учебной деятельности обучающихся.  Поурочный план урока  – обобщенно­графическое выражение сценария урока,   основа   его   проектирования,   средство   представления   индивидуальных   методов   работы учителя общеобразовательного учреждения. 1..3.     Поурочный   план   урока  составляется   учителем   в   соответствии   с   рабочей   программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).  1.4. Поурочный план урока должна  быть составлена в форме конспекта и таблицы, в которой фиксируются узловые блоки. 1.5.   Наличие  поурочного   плана   урока  является   обязательным   для   работы   учителя   ГБОУ «Гимназия №14» 1.6. Поурочный план урока относится к локальным актам общеобразовательного учреждения. 1. 7.   Основное назначение поурочного плана урока: – определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе. – определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном   уровнях   в   соответствии   с   требованиями   федеральных   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. – постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения. –  выбор   форм   и   методов   организации   деятельности   обучающихся  на   уроке  с   целью активизации   познавательного   интереса   обучающихся  и   создание   оптимальных   условий   для овладения обучающимися универсальными учебными действиями. 2. Разработка поурочного плана урока 2.1. В поурочном плане урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки:  – целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);  – инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);  –  организационно­деятельностный  (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить). 2.2.   Основными   компонентами  блока  целеполагания      являются   тема   урока,   цель   урока  и планируемые результаты урока.     ­Тема   урока  –  проблема,   определяемая   рабочей   программой   учебного   курса,   предмета, дисциплины   (модуля),   материал,   подлежащий   преобразованию   в   процессе   познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен  превратиться в результате технологического процесса   в   сущностную   характеристику   обучающегося,   содержание   его   компетенций,   вектор личностного развития.   ­Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи –образовательной, развивающей, воспитательной. Цель обычно начинается со слов «Определение», , «Формирование», «Знакомство» . в формировании цели следует избегать глагольных слов.   2.3.  Основными   компонентами  инструментального  блока,   фиксируемыми   в   поурочном   плане урока, являются:  задачи урока, тип урока и учебно­методический комплекс урока. Задачи урока – ряд действий, структурирующих деятельность обучающихся на уроке, которые необходимо решить. Сформулированный   перечень   задач   урока,   позволяет   выстроить   их   в   иерархическую последовательность как программу деятельности обучающихся на уроке.  Задача   –   данная   в   определенных   условиях   (   например,   в   проблемной   ситуации)   –   цель деятельности,   которая   должна   быть   достигнута   преобразованием   этих   условий,   согласно определенной процедуре. Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос: « Что надо сделать, чтобы достичь цели урока?» таким образом, задачи должны начинаться с глаголов – « повторить», , « проверить», , «объяснить», , «научить», «сформировать», «воспитывать» и пр. Кроме   этого,   в   данном   разделе   необходимо   отразить   формирование   универсальных   учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных. Сразу   необходимо   предусмотреть  планируемые   результаты   урока.  В   формулировке планируемых результатов так же необходимо единообразие и соответствие задачам: сколько задач – столько и планируемых результатов должно быть. 2.4.  Тип   урока  играет   служебную   роль   и   определяется   учителем   самостоятельно   в соответствии с логикой его сущностных целей и задач:  изучения и первичного закрепления новых знаний;  закрепления новых знаний ; комплексного применения ЗУН;  обобщения и систематизации знаний;  проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся)  комбинированный • • • • • • 2.5.  Учебно­методический   комплекс  урока   должен   отражать   следующие   разделы:  источники информации,  дидактическое   сопровождение,   материалы   для   познавательной деятельности обучающихся.  оборудование, 2.6.   Основными   компонентами  организационно­деятельностного  блока,   фиксируемыми   в поурочном плане урока, являются:  основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание. 2.6.1.  Основные  понятия  –   ключевые   дефиниции,   названия,   правила,  алгоритмы,  которые   в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.  2.6.2. Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся.   2.6.3.  Межпредметные связи  отражаются в  поурочном плане урока  при их наличии. Учителю необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым предметом.   2.6.4.   Действия   обучающихся  как   раздел  поурочного   плана   урока  отражает   деятельность обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной, парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий.   2.6.5.  Диагностика результатов  отображает в  поурочном плане урока  разнообразные методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и проектирование самостоятельной работы дома.   2.6.6.  Домашнее  задание  указывается   в  поурочном плане урока  при   его  наличии   и   должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер. 2. 5. Этапы планирования урока: – определение типа урока, разработка его структуры; – отбор оптимального содержания учебного материала урока; – выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока; – выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока; – выбор организационных форм  деятельности обучающихся на уроке и оптимального объема их самостоятельной работы; – определение формы и объема домашнего задания; – определение форм подведения итогов урока, рефлексии; – оформление поурочного плана урока 2.6.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока: – учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; – подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют актуализации познавательной   активности   обучающихся   на   уроке   и   развитию   универсальных   учебных действий; – дифференциация учебных заданий. 3. Оформление поурочного плана урока 3.1. Поурочный   план   урока  оформляется   в   виде   технологической   карты   с   дидактической структурой и конспекта,  в которой учитель фиксирует необходимую информацию. 3.2. Учитель со стажем более 8 лет, имеющий высшую и первую квалификационную категорию, имеющий  звание «Почетный  работник  основного  общего  образования», «Заслуженный  учитель ЧР»     обязан заполнять технологическую карту с дидактической структурой и самостоятельно определяет   объем   конспекта     содержательной   части поурочного плана   ­ конспекта урока  и ее оформления. 3.3. Молодой педагог ( стаж работы до трех лет)   обязан заполнять технологическую карту с 3.4. дидактической и методической  структурой и развернутый план ­  конспект урока. Учитель со стажем 4­7 лет, не имеющий квалификационной категории, обязан заполнять технологическую карту с дидактической структурой и план – конспект урока. 4. Порядок хранения поурочного плана урока          4.1. Поурочный план может быть рукописным, в напечатанном виде.         4.3. Поурочный план урока хранится у учителя до конца учебного года. Технологическая карта урока с дидактической структурой  Приложение 1 Раздел Тема Тип урока Цель на уроке Планируемый (ожидаемый предметный)  результат в конце урока Задачи урока: Метапредметные результаты (УУД) Личностныы результаты Основные понятия Методы  обучения Межпредметные связи Ресурсы: Основные Дополнительные  Наглядные пособия Формы работы Технологическая карта урока с методической структурой  Дидактическая структура урока  Методическая структура урока  Методы  обучени я Форма деятельност и  Методически е   приемы   и их содержание  Средств а обучени я Способы организации деятельност и Приложение 2 Признаки рещения дидактически х задач Организационны й момент Актуализация знаний  Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание  Рефлексия  План – конспект урока Технология проведения  Деятельность педагога Деятельность обучающихся  Планируемые результаты Предметные  Метапредметные  Личностные  Мотивационно­ целевой  этап Изучение нового материала Изучение новых способов действия Рефлексивно­ оценочный этап

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018