РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
религиоведение
4 кл
11.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс
Цель учебного курса ОРКСЭ Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ 1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни. Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:  понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;  формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;  формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;  формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;  знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;  укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность»- являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную). Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина. Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов: • общая историческая судьба народов России, исповедующих разные религии; • единое пространство современной общественной жизни, включающее общность государства, языка, образования, культуры, экономики, права, менталитета, развитую систему межличностных отношений; Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей: • Патриотизм • Социальная солидарность • Гражданственность • Семья • Труд и творчество • Наука • Традиционные российские религии • Искусство и литература • Природа • Человечество Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимся должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников.
Рабочая программа по ОРКСЕ 4 Б класс.Сотникова.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс Б Сотниковой Ольги Степановны учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «CОШ №12» НМР РТ                                                                                              Рассмотрено на заседании                                                                                                педагогического совета                                                                                              протокол № ___________                                                                                              от «____»    августа  2017г. г. Нижнекамск 2017 – 2018 учебный год  Общая характеристика учебного предмета. Рабочая программа составлена на  Пояснительная записка основе: 1. Требований Стандарта (п. 12.4); 2. Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения). 3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—2­е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).  4.   Примерной   программы   по   курсу   «Основы   религиозных   культур   и   светской этики».   [Составители:   учёные   Российской   академии   наук,   Российской   академии образования,   Федерального   института   развития   образования,   Академии   повышения квалификации   и   профессиональной   переподготовки   работников   образования, представители религиозных конфессий]; 5. Учебного плана школы на 2017 – 2018 учебный год. Учебный   курс   ОРКСЭ   является   культурологическим   и   направлен   на   развитие   у школьников 10­11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу   религиозных   и   светских   традиций   многонациональной   культуры   России,   на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции,   готового   к   межкультурному   и   межконфессиональному   диалогу   во   имя социального сплочения.  Цель учебного курса ОРКСЭ Формирование   у   младшего   подростка   мотиваций   к   осознанному   нравственному поведению,   основанному   на   знании   и   уважении   культурных   и   религиозных   традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ 1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3.   Обобщение   знаний,   понятий   и   представлений   о  духовной   культуре   и   морали, полученных   обучающимися   в   начальной   школе,   и   формирование   у   них   ценностно­ смысловых   мировоззренческих   основ,   обеспечивающих   целостное   восприятие отечественной   истории   и   культуры   при   изучении   гуманитарных   предметов   на   ступени основной школы; 4.  Развитие   способностей   младших   школьников   к   общению   в   полиэтнической   и многоконфессиональной   среде   на   основе   взаимного   уважения   и   диалога   во   имя общественного мира и согласия.  Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры   как   целостного,   самобытного   феномена   мировой   культуры;   понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально­государственного, духовного единства российской жизни. Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить: понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;   формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;   формирование   уважительного   отношения   к     разным   духовным   и   светским    традициям;   формирование   первоначального   представления   об   отечественной   религиозно­ культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;  знакомство   с   ценностями:   Отечество,   нравственность,   долг,   милосердие, миролюбие,   и   их   понимание   как   основы   традиционной   культуры   многонационального народа России; укрепление   средствами   образования   преемственности   поколений   на   основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.  Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10­11   лет   представлений   о   нравственных   идеалах     и   ценностях,   составляющих   основу религиозных   и   светских   традиций,   на   понимание   их   значения   в   жизни   современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные   культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность»­   являются   объединяющим   началом   для   всех   понятий,   составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную). Новый   курс   призван   актуализировать   в   содержании   общего   образования   вопрос совершенствования   личности   ребенка   на   принципах   гуманизма   в   тесной   связи религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении   образовательного   кругозора   учащегося,   так   и   в   воспитательном   процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина. Общая   духовная   основа   многонационального   народа   России   формируется исторически и основывается на ряде факторов:   общая историческая судьба народов России, исповедующих разные религии; единое   пространство   современной   общественной   жизни,   включающее   общность государства,   языка,   образования,   культуры,   экономики,   права,   менталитета, развитую систему межличностных отношений; Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятельности обучающихся ­ в урочную деятельность интегрирует духовно­нравственное развитие   и   воспитание   детей   в   образовательный   процесс,   способствуя   концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:  Патриотизм  Социальная солидарность  Гражданственность  Семья  Труд и творчество  Наука  Традиционные российские религии  Искусство и литература  Природа  Человечество Учебный   курс   является   единой   учебно­воспитательной   системой.   Все   его   модули согласуются между собой  по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения   учебного   содержания,   достижение   которых   обучающимся   должен   обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах  отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников.             В учебном плане на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 34 часа.   Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»  Личностные результаты: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов; Метапредметные результаты: Освоение  учащимися  универсальных   способов  деятельности,  применяемых   как в рамках   образовательного   процесса,   так   и   в   реальных   жизненных   ситуациях:   умение выделять   признаки   и   свойства,   особенности   объектов,   процессов   и   явлений действительности   (в   т.ч.   социальных   и   культурных)   в   соответствии   с   содержанием учебного   предмета   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»,   высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических  качеств, конструктивных особенностей   объектов,   процессов   и   явлений   действительности;   осуществлять   поиск   и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).  Предметные результаты: Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.   Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; Первоначальные   представления   об   исторической   роли   традиционных   религий   в становлении российской государственности; Становление   внутренней   установки   личности   поступать   согласно   своей   совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; Осознание ценности человеческой жизни. Содержание учебного предмета  Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч). Основы религиозных культур и светской этики. (28 ч). Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.) Календарно­тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» на 2012­2013 учебный год комплексного курса «Основы религиозных культур» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. № п/п Тема урока Россия – наша родина Культура и религия. Культура и религия. Основные  понятия  Россия. Родина.  Патриот. Отечество.  Столица. Президент.  Государственные  символы. Культура. Религия Культура. Религия Возникновение религий. Древнейшие верования Пантеон. Многобожие. Завет. Методика, виды  работ Беседа, работа с текстом и  иллюстрациями Урок изучения нового  материала, учащиеся изучают  связь религии с культурой,  работа с текстом и  иллюстрациями беседа, комментированное  чтение, устный рассказ на тему,  самостоятельная работа с  источниками информации,  заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами  семьи Беседа, комментированное  чтение, устный рассказ на тему  Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Священные Книги  религий  мира: Веды,  Авеста, Трипитака Мессия (Христос).  Христианство. Ислам.  Нирвана. Ступы. Буддизм. Веды, Авеста,  Типитака Беседа, комментированное  чтение, устный рассказ на тему  Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом  Священные книга мира: Тора,   Библия, Коран Хранители предания в религиях мир Канон. Тора. Библия.  Коран. Пророки Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом Установление взаимосвязи  между религиозной культурой и поведением людей Жрец. Раввин.  Апостол. Епископ.  Священник. Диакон. Иерархия.  Умма. Имам. Хафиз.  Сангха. Ламы Методы и формы контроля, рефлексии  Творческая работа  «Составление предложений со словами  Россия, Отечество, патриот, президент,  духовные ценности» Творческая работа  «Составление предложений со словами  культура, религия» Творческая работа  «Составление предложений со словами  культура, религия, христианство, православие» Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Требуемые  Ресурсы  Диск «Основы мировых  религиозных культур» Дата  тесты  на диске «Основы  мировых религиозных  культур». Презентации  «Древнейшие  верования», «Боги Древней  Греции»; учебный мультсериал  «Древнейшие верования.  Возникновение религий»; Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур»,  иллюстрации «Хранители  предания в религиях мира» 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния Добро, зло, грех,  раскаяние, воздаяние,  покаяние  Беседа, комментированное  чтение, работа с источниками  информации Добро и зло. Понятия греха,  раскаяния и воздаяния. Рай и ад Человек в религиозных традициях мира Священные сооружения. Священные сооружения Искусство в религиозной культуре Искусство в религиозной культуре Творческие работы учащихся Презентация творческих работ История религии России Религии России Религиозные Добро, зло,  грехопадение,  раскаяние, воздаяние.  Рай и ад, традиции Молитва. Таинства.  Намаз. Мантра.  Православная культура. Синагога. Церковь.  Алтарь. Икона.  Фреска. Мечеть. Минарет.  Ступа. Пагода. Икона. Каллиграфия.  Арабески. Подготовка рассказа на тему Комментированное чтение,  работа с иллюстративным  материалом, самостоятельная  работа с источником  информации Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом.  Самостоятельная работа с  источником информации Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом.  Самостоятельная работа с  источником информации Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом. Семисвечник.  Способы изображения  Будды. Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом. Обсуждение, выбор и  подготовка творческой работы,  разработка критериев  оценивания Защита творческих работ Митрополия.  Патриарх. Синод.  Протестанты. Церкви  Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом. Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Самостоятельная работа Диск «Основы мировых  религиозных культур» Творческая работа  «Продолжить предложение «Молитва –  это…». Заполнение таблицы Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку. Заполнение таблицы Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку.  Заполнение таблицы Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Самостоятельная работа  учащихся по составлению плана будущей  творческой работы. Презентации творческих  работ Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур»  УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» Использование  мультимедийных средств УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК 21. ритуалы. Обычаи о обряды. 22.  Паломничества и святыни Праздники и календари Праздники и календари Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Религия и мораль. Нравственные заповеди в  религиях  мира Милосердие, забота о слабых,  взаимопомощь 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31 32 33. 34. Обряды. Ритуалы.  Таинства.   Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом. Паломничества: хадж,  накхор Беседа, комментированное  чтение, работа с  иллюстративным материалом. Притча Самостоятельная работа с  источниками информации Групповая исследовательская  работа Комментированное чтение,  работа с иллюстративным  материалом, Бодхисаттва Групповая работа с  источниками информации Милосердие  Беседа. Семья  Семья Долг, свобода, ответственность, труд Ответственность Отечество. Любовь.  Уважение.  Патриотизм. Великая сила  нравственности. Народ Любовь и уважение к Отечеству. Подготовка творческих проектов. Презентации творческих проектов Беседа, комментированное  чтение Беседа, комментированное  чтение Беседа Обсуждение, выбор и  подготовка творческой работы,  разработка критериев  оценивания Защита творческих работ Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур» Краевой диск УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» УМК  Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур», краевой диск Диск «Основы мировых  религиозных культур» Диск «Основы мировых  религиозных культур» Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Самостоятельная работа Исследование Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку Коллективная рефлексия,  предусмотренная в электронном сопровождении  к уроку.  Мини ­ сочинение Самостоятельная работа  «Составить предложения со словами  Отечество, любовь к Родине, уважение,  Отечество, патриотизм, народ. Презентации творческих  работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРКСЭ, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018