РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
06.11.2017
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана, с одной стороны, в соответствии с программой по литературе, составленной С.А.Зининым , с другой стороны, с учетом требований государственного стандарта основного (общего) образования.
Поскольку девятый класс занимает особое место в системе литературного образования, ибо является в определенной мере его завершающим этапом и итогом формирования читателя, внимание к содержанию курса литературы в 9 классе должно быть предельным. Цель этого курса - оставить в сознании и культурно-эстетической памяти каждого ученика самые лучшие произведения родной литературы. К сожалению, программа С.А.Зинина (она является одним из вариантов учебно-методического комплекса для 9 класса и в большей мере ориентирована на «предпрофильный уровень» ) при всех ее достоинствах в некоторых случаях не учитывает содержание федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования.
Несовпадение программы С.А.Зинина и единого государственного стандарта может спровоцировать невыполнение требований последнего. Нам представляется необходимым внести изменения в предлагаемую программу с целью привести ее в соответствие с требованиями стандарта. В этом случае мы можем реализовать следующие задачи:
обеспечить полноценное, серьезное и обстоятельное изучение шедевров русской классики уже на этом этапе литературного образования;
максимально, насколько позволяют обстоятельства периода «перехода» к полному введению стандарта образования по литературе, приблизить существующую программу к предлагаемому образцу и, следовательно, упростить сам этот «переход» в условиях 10 класса;
дать представление об этапах развития русской и мировой литературы на материале лучших явлений отечественной и зарубежной классики;
помочь в выработке учениками критериев оценки совершенного произведения искусства.
Целями курса литературы в 9 классе становятся:
1. Формирование представлений о литературе как культурном феномене, виде искусства и искусстве слова.
2. Осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции.
3. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
4. Формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Вносимые изменения таковы:
• в номинации «Зарубежная литература» нами добавляются темы и, следовательно, разрабатываются уроки, посвященные античной лирике, «Божественной комедии» Данте, «Гамлету» В.Шекспира, «Мещанину во дворянстве» Ж.Б.Мольера, «Фаусту» И.-В.Гёте, одной из баллад Ф.Шиллера, рассказам П.Мериме, Э.По;
• в номинации «Литература второй половины XIX века» добавляются темы "«С поляны коршун поднялся» Ф.И.Тютчева", «Рассказы В.Гаршина», "«Белые ночи» Ф.М.Достоевского";
• в номинации «Литература ХХ века» вошли темы "«Собачье сердце» М.А.Булгакова", "«Судьба человека» М.А.Шолохова", "«Матренин двор» А.И.Солженицына";
• в номинации «Литература народов России» - тема «Творчество поэтов народов России: Р. Гамзатов и М. Джалиль».
Они обусловлены требованиями СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (2004 г.).
На решение целей и задач курса программой отведено 102 часа (из расчета 3 часа в неделю, 34 учебные недели).Программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование.
литература 9 класс.docx
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия имени А. Л. Кекина г. Ростова
Рассмотрена на заседании филологической кафедры
Протокол № 1
от 31. 08. 2017 г.
Подпись:_______________
Утверждена
приказом № ___ от
___.____. 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по литературе для 9 класса
Ростов
Учитель:
Львова М.А. Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
2017
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана, с одной стороны, в соответствии с программой по литературе, составленной С.А.Зининым1, с
другой стороны, с учетом требований государственного стандарта основного (общего) образования.
Пояснительная записка
Поскольку девятый класс занимает особое место в системе литературного образования, ибо является в определенной мере его завершающим этапом и итогом
формирования читателя, внимание к содержанию курса литературы в 9 классе должно быть предельным. Цель этого курса оставить в сознании и культурно
эстетической памяти каждого ученика самые лучшие произведения родной литературы. К сожалению, программа С.А.Зинина (она является одним из вариантов учебно
методического комплекса для 9 класса и в большей мере ориентирована на «предпрофильный уровень»2) при всех ее достоинствах в некоторых случаях не учитывает
содержание федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования.
Несовпадение программы С.А.Зинина и единого государственного стандарта может спровоцировать невыполнение требований последнего. Нам представляется
необходимым внести изменения в предлагаемую программу с целью привести ее в соответствие с требованиями стандарта. В этом случае мы можем реализовать
следующие задачи:
обеспечить полноценное, серьезное и обстоятельное изучение шедевров русской классики уже на этом этапе литературного образования;
максимально, насколько позволяют обстоятельства периода «перехода» к полному введению стандарта образования по литературе, приблизить
существующую программу к предлагаемому образцу и, следовательно, упростить сам этот «переход» в условиях 10 класса;
дать представление об этапах развития русской и мировой литературы на материале лучших явлений отечественной и зарубежной классики;
помочь в выработке учениками критериев оценки совершенного произведения искусства.
Целями курса литературы в 9 классе становятся:
1. Формирование представлений о литературе как культурном феномене, виде искусства и искусстве слова.
2. Осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции.
3. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
4. Формирование основных эстетических и теоретиколитературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно
художественных произведений.
Задачи должны быть решены следующие:
Дать представление об основных теоретиколитературных понятиях, изучить содержание и форму произведений, включенных в список
обязательной для изучения по авторской программе литературы.
Сформировать понятийный аппарат, развить эмоциональную и интеллектуальную сферы мышления школьников.
Совершенствовать навыки устной и письменной речи.
1 Программа по литературе для 511 классов общеобразовательной школы. Авторысост. : Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – М.: ООО
«ТИД « Русское слово – РС», 2006. С.99105.
2 Там же. С.13. Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
Воспитатель любовь к родной и мировой литературе, развить читательский вкус, содействовать организации самостоятельного чтения
художественных произведений.
Вносимые изменения таковы:
в номинации «Зарубежная литература» нами добавляются темы и, следовательно, разрабатываются уроки, посвященные античной лирике,
«Божественной комедии» Данте, «Гамлету» В.Шекспира, «Мещанину во дворянстве» Ж.Б.Мольера, «Фаусту» И.В.Гёте, одной из баллад Ф.Шиллера,
рассказам П.Мериме, Э.По;
в номинации «Литература второй половины XIX века» добавляются темы "«С поляны коршун поднялся» Ф.И.Тютчева", «Рассказы В.Гаршина»,
"«Белые ночи» Ф.М.Достоевского";
в номинации «Литература ХХ века» вошли темы "«Собачье сердце» М.А.Булгакова", "«Судьба человека» М.А.Шолохова", "«Матренин двор»
А.И.Солженицына";
в номинации «Литература народов России» тема «Творчество поэтов народов России: Р. Гамзатов и М. Джалиль».
Они обусловлены требованиями СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (2004 г.).
На решение целей и задач курса программой отведено 102 часа (из расчета 3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Зинин С.а., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: ООО «ТИД – «Русское словоРС», 2010.
Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: ВАКО, 2004.
1.
2.
3. Савина Л.Н. Уроки литературы в 9 классе. Поурочные планы. В 2 частях. Волгоград, 2001.
Учебнометодический комплект
Синтетический (комбинированный) урок, урок семинар, урокигра, элементы урока заочной экскурсии, путешествия.
Методы и приемы обучения:
Рассказ о писателе (сообщение учителя и учащихся).
Работа с текстом: чтение (ознакомительное, изучающее, выборочное).
Беседа по изученному материалу, анализ, сопоставление, оценка героев.
Пересказ (подробный, выборочный, творческий); заучивание наизусть стихотворных текстов.
Виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (составление плана, аннотации, целенаправленные выписки; отзыв, рецензия;
Формы обучения
комментирование эпизода; приёмы РКМЧП).
Виды работ, связанные с переходом в другие знаковые системы (составление схем, таблиц, приёмы РКМЧП).
Составление авторского текста в различных жанрах (подготовка своей словарной статьи, рассказа, отзыва, написание анализа (стихотворения,
характеристики героя), творческих работ в жанре былины, оды, стихотворения, сатирической сказки); устное словесное рисование, составление диафильма, киносценария,
инсценирование.
Наблюдение за речью товарища, выразительное рассказывание, чтение, чтение по ролям с интонационной характеристикой персонажей, разыгрывание
сюжетных ситуаций.
Рисование героев, создание иллюстраций. Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
Методы и приёмы, формирующие умение создавать связный текст на литературную тему:
регулярное проведение аудиторных сочинений на литературную тему;
письменное обоснование выставленной учителем отметки с указанием сильных и слабых сторон ученической работы;
реализация установки на доработку и переработку учеником текста сочинения по замечаниям учителя;
проведение специальных уроков по обучению написанию сочинения;
проведение на завершающем этапе изучения монографической темы уроков обобщающего типа, нацеленных на подготовку к сочинению;
систематическое включение в процесс обучения письменных заданий небольшого объема, требующих ответа на проблемный вопрос, сопоставлений тех
или иных литературных явлений, интерпретации текста или его фрагмента;
анализ готовых (опубликованных или ученических) сочинений с точки зрения их сильных и слабых сторон;
последовательное
формирование навыка тезирования и конспектирования, составления разного вида планов
Виды деятельности учащихся на уроке
Передача впечатлений о прочитанном, прослушанном.
Беседа о прочитанном, устные и письменные рассказы, ответы на проблемные вопросы, выполнение проблемных заданий.
Развернутая характеристика поэтических текстов.
Работа со словарями.
Выразительное чтение текстов, комментированное чтение, чтение по ролям.
Чтение наизусть.
Письмо по памяти.
Пересказ прочитанного (разной степени сжатости, включая составление плана), услышанного.
Взаимопроверка, оценка чтения, рассказа, пересказа одноклассника, прослушивание и анализ.
Комментирование собственных рисунков.
Словесное рисование.
Презентация, защита творческих работ.
Работа с учебником, рабочими тетрадями, составление цитатного плана.
Виды работ, связанные анализом произведений (составление словаря языка персонажей, кластеров, синквейнов, подготовка вопросов к
дискуссии, подбор материалов для ответов по плану; сопоставительный анализ героев, эпизодов, произведений).
Подбор цитат для характеристики героев.
Участие в конкурсах, игре.
Создание творческих работ (сочинений).
Выполнение тестовых работ.
Направления
1. Чтение, работа с текстом:
Формы контроля уровня достижений учащихся Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
o Проверка знания текста художественного произведения.
o Проверка уровня содержательного анализа и разнообразных переработок текста, его трансформации.
2. Работа с художественноязыковыми средствами:
o Проверка степени, качества знания литературоведческих и речеведческих понятий, умений обнаруживать в литературном тексте соответствующее явление,
раскрывать его идейный, художественный смысл в данном, конкретном фрагменте текста, а также способности создавать, конструировать подобные языковые,
художественные средства, целесообразно использовать их при составлении собственного текста.
3. Публичная речь:
o Проверка умения учащихся выступать публично в устной и письменной форме, отстаивать свое мнение, опровергать ложные точки зрения.
Формы контроля:
выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, составление плана текста (лекции), пересказ разных видов, изложение, тестирование,
иллюстрирование произведений и комментирование рисунков;
письменный анализ языковых средств, тестирование; сочинение;
участие в дискуссии, подбор аргументов к предполагаемому тезису; сообщение о произведении; составление списка вопросов учителю о трудном, непонятном в
произведении; выступление перед учащимися на предложенную тему; ведение читательского дневника.
Тематическое планирование
№
п/п
1
1 Раздел I. Введение
1.1 Введение.
Раздел, тема
2
История отечественной литературы как отражение
особенностей культурноисторического развития нации
Всего
часов
3
4
Лекции
4
1
В том числе
Форма контроля
Комбинированн
Семинары,
Р.р.
ые уроки
5
игры
6
7
8
1.2 Обучение тезированию и конспектированию. Взгляды
современных литературоведов на стадии развития
мировой литературы
1.3 Своеобразие литературных эпох. Ведущие темы и мотивы русской
классики. Основные литературные направления 1820 веков.
1
1 (игра)
Составление
плана
лекции, составление плана
статьи учебника
Конспект
литературоведческой
статьи
Составление
списка
вопросов учителю о
трудном, непонятном в
произведении Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
1.4 Обобщение читательского опыта. «Моя читательская биография»
1
Отзыв о прочитанной
книге, выступление перед
учащимися
на
предложенную тему
2 Раздел II. Зарубежная литература
2.1 Античная лирика. Основные темы и мотивы. Творчество Катулла
2.2 Литература эпохи Средневековья. Данте
Слово о поэте.
«Божественная комедия»
3 Раздел III. Из древнерусской литературы
3.1 Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.
«Слова о полку Игореве».
3
10
3.2 Историческая и художественная ценность
3.3 Комментированное чтение «Слова…»
3.4 Образ Родины в «Слове…»
3.5 Поэтический мир и герои «Слова»
3 (с) – обозначение урокасеминара
1
2
1
1
1
1
1
1 (с3)
Сообщение об авторе
Минисочинение,
пересказ,
составление
списка вопросов учителю
о трудном, непонятном в
произведении
о
и
перед
на
Сообщение
произведении,
выступление
учащимися
предложенную тему
Письменные ответы на
вопросы,
иллюстрирование
произведения
комментирование
рисунков
Составление
списка
вопросов учителю о
трудном, непонятном в
произведении
Изложение, выступление
перед учащимися на
предложенную тему
Самостоятельная
работа,
выступление
учащимися
предложенную тему
пересказ,
перед
на Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
3.6 Проблема авторства. Фольклорные, языческие и христианские мотивы
1(с)
реферат,
и символы в поэме
Доклад,
участие в дискуссии
3.7 Контрольная (тестовая) работа №1 по теме «Слово о полку Игореве».
Обучающее сочинение по «Слово о полку Игореве»
3.8
3.9
3.11 Вн.чт. В.Быков. «Сотников»
4 Раздел 4. Литература эпохи Возрождения
4.1 У. Шекспир.
Жизнь и творчество (обзор). «Гамлет»
5 Раздел 5. Литература XVIII века
5.1 Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии.
Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические
принципы и установки
5.2 Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для
последующего развития русского поэтического слова
6 Раздел 6. Зарубежная литература
6.1 Ж.Б. Мольер. Очерк творчества. «Мещанин во дворянстве»,
«Тартюф».
7 Раздел 7. Литература XVIII века
2
2
1
5
1
1
1
2
1
1
Тестирование
2
Творческая работа
Отзыв о прочитанном,
выступление
перед
учащимися
на
предложенную тему
Минисочинение,
сообщение об авторе и
произведении
Минисочинение,
выступление
учащимися
предложенную тему
перед
на
Сообщение об авторе и
произведении, пересказ Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
7.1 Расцвет отечественной драматургии(А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин,
1(игра)
Я.Б.Княжнин). Анализ фрагментов пьесы «Недоросль»
Выступление
учащимися
предложенную
минисочинение
перед
на
тему,
7.2 А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление
литературной и общественной жизни
7.3 Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина
7.4 Итоговый по разделу «Литература XVIII». Контрольная работа №2
(тест и минисочинение) по теме
7.5 Вн.чт. Деревня в русской литературе ХХ века (А.Солженицын,
В.Астафьев, В.Белов, В.Распутин, В.Шукшин)
8 Раздел 8. Европейская литература эпохи Просвещения
8.1
8.2
И.В. Гете.
Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Фауст» (фрагменты)
9 Раздел 9. Литература первой половины XIX века
9.1 Становление и развитие русского романтизма, его исторические
предпосылки и национальные особенности
2
5
1
1
1
1
2
Сообщение об авторе и
пересказ,
произведении,
перед
выступление
на
учащимися
предложенную
тему,
минисочинение
Письменные ответы на
вопросы, минисочинение
Тестирование и мини
сочинение
1
Отзыв о прочитанном
Минисочинение,
участие в
пересказ,
дискуссии,
составление
списка вопросов учителю
о трудном, непонятном в
произведении
Выступление
учащимися
предложенную
минисочинение
перед
на
тему, Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
Отзыв о прочитанном
Составление таблицы,
перед
выступление
учащимися
на
предложенную тему
Участие в дискуссии,
перед
выступление
учащимися
на
предложенную тему
Минисочинение,
выступление
учащимися
предложенную тему
Пересказ,
дискуссии
участие в
перед
на
перед
на
Выступление
учащимися
предложенную тему
Участие в дискуссии,
перед
выступление
учащимися
на
предложенную тему
Письменные ответы на
вопросы
выступление
перед учащимися на
предложенную
тему,
минисочинение
Выступление
учащимися
предложенную
минисочинение
Минисочинение
перед
на
тему,
9.2
В.Жуковский как поэтромантик. В.Жуковский и Ф.Шиллер
9.3
Гражданское и психологическое течения в русском романтизме
9.4 Обучение анализу лирического стихотворения на примере стихотворения
Е.Баратынского «Элегия»
9.5
Вн.чт. Современная авторская песня. Анализ стихотворений Б.Окуджавы и
В.Высоцкого
Раздел 10. А.С.Грибоедов
10
10.1 А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество. Творческая история комедии
11
1
«Горе от ума»
10.2 А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Чтение и анализ 1 действия
10.3 Обучение анализу монолога. Чтение и анализ 2 действия комедии
«Горе от ума» А.С.Грибоедова
10.4 А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Чтение и анализ 3 действия
10.5 А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Чтение и анализ 4 действия
10.6 А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». «Личная и общественная
драма Чацкого»
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
10.7 А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». «Отцы» в комедии
Грибоедова: их философия и жизненная практика
10.8 А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Проблематика «Горя от ума» и
литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б.
Мольера).
10.9 Р.р. Обучение конспектированию. И.А. Гончаров о «Горе от ума»
(статья «Мильон терзаний»)
10.9.1 Контрольная (тестовая) работа №3 по творчеству А.С.Грибоедова.
Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума»
10.9.2 Обучающее сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
11
Раздел 11. Зарубежная литература. Европейская литература эпохи
романтизма
11.1 Рассказы П.Мериме и Э.По: темы и образы
Раздел 12. А.С.Пушкин
12
12.1 Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина
12.2 А.С.Пушкин. Лирика дружбы
12.3 Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
12.4 Лирика любви А.С.Пушкина
12.5 Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина
12.6 Тема природы в творчестве А.С.Пушкина
12.7 Обучение анализу стихотворения на примере стихотворения «Стансы»
1
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Составление
списка
вопросов учителю о
трудном, непонятном в
произведении
Выступление
учащимися
предложенную тему
Творческая работа
перед
на
Тестирование
Творческая работа
Пересказ, сочинениеэссе
Составление
лекции
Выступление
учащимися
предложенную
минисочинение
Выступление
учащимися
предложенную тему
Выступление
учащимися
предложенную
минисочинение
Выступление
учащимися
предложенную тему
Выступление
учащимися
предложенную
минисочинение
Творческая работа
плана
перед
на
тему,
перед
на
перед
на
тему,
перед
на
перед
на
тему, Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
А.С.Пушкина
12.8 А.С.Пушкин. Романтическая поэма «Кавказский пленник»
12.9 Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая
характеристика)
12.9.1 А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания.
Литературная полемика вокруг романа
12.9.2 А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Чтение и анализ 1
–й главы романа. Автор и герой в романе
12.9.3 А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Анализ 2й и 3 й
глав. Сюжетные линии. Система образов
12.9.4 А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Главы 4,5,6,7я.
Энциклопедизм романа
12.9.5 А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Образ Татьяны
12.9.6 А.С.Пушкин.
Роман в стихах «Евгений Онегин». Завершение
романа. Анализ 8 –я главы. Образ Евгения Онегина
12.9.7 А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Анализ тематики
лирических отступлений и языка романа
12.9.8 Обучение реферированию. Оценка творчества Пушкина в критике
В.Г.Белинского
12.9.9 Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина
Раздел 13. М.Ю.Лермонтов
13
13.1 Жизнь и творчество. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин):
два «Пророка».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1(с)
1
1
13
Пересказ, минисочинение
перед
на
тему,
Выступление
учащимися
предложенную
минисочинение
Составление
списка
вопросов учителю о
трудном, непонятном в
произведении
Пересказ,
дискуссии
Пересказ,
дискуссии
участие в
участие в
Пересказ,
дискуссии
Пересказ,
дискуссии
участие в
участие в
участие в
Пересказ,
дискуссии
Выступление
учащимися
предложенную тему
Творческая работа
перед
на
Творческая работа
Составление
списка
вопросов учителю о
трудном, непонятном в
произведении Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
перед
на
Выступление
учащимися
предложенную тему
Составление
списка
вопросов учителю о
трудном, непонятном в
произведении
Выступление
учащимися
предложенную тему
Выступление
учащимися
предложенную тему
Выступление
учащимися
предложенную тему
Творческая работа
перед
на
перед
на
перед
на
Выступление
учащимися
предложенную тему
Творческая работа
перед
на
Составление
списка
вопросов учителю о
трудном, непонятном в
произведении
Пересказ
Творческая работа
Тезисы
Белинского,
тестирование, участие в
дискуссии,
домашнее
сочинение
статьи
Иллюстрирование
произведения
комментирование
и
13.2 Темы и мотивы лирики Лермонтова
13.3 Назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его
поколения в творчестве М.Ю.Лермонтова
13.4 Патриотическая лирика М.Ю.Лермонтова
13.5 Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова
13.6 Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова
13.7 Обучение сочинению в жанре эссе на материале
стихотворений «Молитва» («В минуту жизни трудную...»)
и «Нищий»
13.8 Подготовка к классному сочинению
13.9 Классное сочинение обучающего характера в жанре литературно
критической статьи
13.9.1 М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» как первый русский
философский роман в прозе
13.9.2 Век Лермонтова в романе. Анализ главы «Княжна Мери»
13.9.3 Обучение анализу эпизода (По главе «Тамань»)
13.9.3 Итоговый урок по творчеству М.Ю.Лермонтова. В.Г. Белинский о
романе
Раздел 14. Н.В.Гоголь
14
14.1 Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Обзор цикла «Петербургские повести».
Анализ повести «Портрет»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
рисунков
14.2 Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника.
«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система
образов. Анализ 1 главы
14.3 Образы помещиков: анализ глав IIIV глав
14.4 Образы помещиков: анализ глав V VI глав
14.5 Художественное мастерство Гоголяпрозаика, особенности его творческого
метода
14.6 Обучение сочинению сопоставительного характера на тему «Образ
скупца в поэме Н.В.Гоголя и мировой литературе»
14.7 Анализ 710 глав. Фигура автора и роль лирических отступлений
14.8 Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме (по главе 11).
14.9 Подготовка к контрольному сочинению по поэме Н.В.Гоголя
«Мертвые души»
14.9.1 Классное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Раздел 15. Литература второй половины Х1Х века
15
15.1 Русская литература 1840—1890х годов. Обзор прозы (Гончаров, Тургенев,
СалтыковЩедрин)
15.2 Лирическая ситуация 50—80х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И.
Тютчева, А.А. Фета)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
и
Составление
списка
вопросов учителю о
трудном, непонятном в
произведении
Пересказ,
иллюстрирование
произведения
комментирование
рисунков, минисочинение
участие в
Пересказ,
дискуссии,
мини
сочинение
Составление
списка
вопросов учителю о
трудном, непонятном в
произведении
Творческая
пересказ
Тестирование,
выступление
учащимися
предложенную тему
Пересказ,
выступление
перед учащимися на
предложенную тему
Выступление
учащимися
предложенную тему
Творческая работа
перед
на
перед
на
работа,
перед
на
Выступление
учащимися
предложенную тему
Анализ стихотворения,
перед
выступление
учащимися
на
предложенную тему Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
Сочинениеэссе
15.3 Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского
национального театра
15.4 Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания
15.5 Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков
15.6 Подготовка к домашнему сочинению на тему «Нравственные и
философские уроки русской классики XIX столетия»
Раздел 16. Из литературы ХХ века
16
16.1 Своеобразие русской прозы рубежа веков
16.2 «Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм)
16.3 Своеобразие отечественной прозы первой половины XX века (проза М.
Шолохова, А. Толстого, М. Булгакова)
16.4 М.А.Шолохов. «Судьба человека»
16.5 Литературный процесс 40—80х годов
16.6 Новейшая русская проза и поэзия 80—90х годов
Раздел 17. Литература народов России: поэзия
17
17.1 Литература народов России: поэзия Р.Гамзатова и
Раздел 18. Итоговые читательские конференции
18
18.1 Вн.чт.Современная литературная ситуация: обмен читательскими
Комментированное чтение фрагментов произведений
мнениями.
современной литературы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 (с)
1
6
1
2
перед
на
творческая
Выступление
учащимися
предложенную тему
Пересказ,
работа
Творческая
работа
(сочинение в жанре
литературно
критической статьи)
Составление
тезисов
лекции, минисочинение
Минисочинение
Минисочинение,
пересказ,
дискуссии
участие в
Сочинениеэссе,
пересказ
Сочинениеэссе
Составление
списка
вопросов учителю о
трудном, непонятном в
произведении;
мини
сочинение
Творческая
работа
(минисочинение или
стилистический
эксперимент)
Пересказ,
дискуссии
участие в Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
Итого: 102 часа, из них:
Р.р. – 19 Вн.чт. – 5 К.р. 3
Примечание.
Условные сокращения в календарнотематическом планировании:
К. – коммуникативная компетенция; Р. – рефлексивная компетенция. ЦО. – ценностноориентационная; СП. – смыслопоисковая; ЛС. – личностное саморазвитие
Развернутое тематическое планирование по литературе в 9 классе
Дидактическ
Педагогичес
Вид
Планируемый результат и уровень освоения.
ая
модель
обучения
кие
деятельн
средства,
ости
формы
учащихся
Компетенции
.
Творческ
ие
и
индивиду
альные
задания
Дата
факт
Домашн
ее
задание
Информ
ационно
методич
еское
обеспече
ние
Учебнопознавательная
Базовая
программа
6
Продвинуты
Информаци
й
уровень
7
онная
8
9
10
11
3. С.4.
З н а т ь: понятия
«Литературный
процесс»,
«литературное
направление»,
«род», «жанр»,
«стиль», образную
природу словесного
Сочинение
миниатюра
(попытка
создать свой
художестве
нный образ)
(Т).
Продуктив
Умение
перефразир
овать
мысль;
владение
монологиче
ской и
диалогичес
Прочитат
ь
вступител
ьную
статью
учебника,
составить
тезисный
4
5
Введение
Группов
ая
Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрац
ия
3
Объяснител
ьно
иллюстрати
вная.
Опорные
записи,
материалы
из учебника
№
п/п
1
Система уроков
(тема и цель урока)
2
1 Введение. История отечественной литературы как
отражение особенностей культурноисторического
развития нации. Знакомство с целями и задачами
историколитературного курса в 9 классе.
Ц е л и: дать представление об особенностях изучения
литературы в 9 классе; познакомить с основными
историколитературными понятиями; сформировать Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
представление об
образности как отличительном
признаке художественной литературы, литературе как
искусстве слова.
2 Р.
р.
Обучение тезированию и
конспектированию.
Взгляды
современных литературоведов на стадии
развития мировой литературы
Ц е л и: сформировать представление о способах
сжатия текста и приемах создания тезисов и конспекта.
истории,
иллюстраци
и,
репродукци
и (из каб.
МКХ)
Поисковая.
Практикум.
Группов
ая
Организаци
я
совместной
учебной
деятельност
и,
практическа
я работа.
3 Своеобразие литературных эпох. Ведущие темы и
мотивы русской классики. Основные литературные
направления 1820 веков. Обзор литературы 19 века.
Ц е л и: познакомить с основными литературными
эпохами и направлениями; раскрыть особенности
тематики и проблематики русских классических
произведений.
Коллек
тивная.
Группов
ая
Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрац
ия
Объяснител
ьно
иллюстра
тивная.
Опорные
записи,
материалы
из
учебников
литературы
искусства.
У м е т ь: составлять
тезисы и план
прочитанного;
владеть различными
видами пересказа
(П).
Продуктивный
уровень: К., СП.
З н а т ь: приемы и
способы
тезирования и
конспектирования.
У м е т ь:
воспринимать и
анализировать
литературоведчески
й текст; выделять
основную мысль,
подбирать тезисы и
аргументы,
создавать тезисы;
определять род и
жанр произведения
Продуктивный
уровень: К., ЦО.
З н а т ь: «сквозные»
мотивы и темы
русской классики,
черты литературных
эпох и направлений.
У м е т ь:
анализировать
идейно
тематическое
своеобразие
кой речью
ный
уровень: К.,
СП.
Использован
ие
материала с
уроков
МХК.
Восстановит
ь по началу,
«собрать» с
учетом
композиции.
Продуктив
ный
уровень: К.,
ЦО.
У м е т ь:
самостоятел
ьно делать
выводы,
анализирова
ть
произведени
я.
Продуктив
ный
3.. С.4.
Выбор вида
чтения в
соответств
ии с
поставленн
ой целью;
извлечение
информаци
и из
различных
источников
Владение
монологиче
ской и
диалогичес
кой речью
Литера
тура 9
класс.
Поуроч
ные
планы.
Состав
итель:
Н.М.Ск
оркина.
план,
выучить
определен
ия
понятий
Подгото
вить
пересказ
лекции
по
тезисам
и
конспек
ту.
Сочине
ние на
темы:
"Моё
любим
ое
произв
едение
",
"Литер
атура в
моей
жизни" Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
,
"Перва
я
встреч
а с ...
(герое
м
полюби
вшегос
я
произв
едения
)",
"Книга
в моей
жизни»
. Какой
вам
представ
ляется
литерату
ра XXI в.
и почему
именно
такой?
Подгото
вить
сообщен
ие
о
Катулле
.
и истории,
иллюстраци
и,
репродукци
и картин
уровень: К.,
СП.
Волгогр
ад,
2001.
произведений
русской классики,
определять
проблематику
произведения.
Продуктивный
уровень: К., СП.
4 Р. р. Обобщение читательского опыта.
«Моя
читательская биография».
Творческая,
репродукти
вная
Коллек
тивная,
индивид
уальная
Беседа,
выступле
ния
учащихся
. Лекция
учителя о
новинках
литерату
ры
Зарубежная литература
Античная лирика
У м е т ь:
анализировать
идейно
тематическое
своеобразие
произведений
русской классики,
определять
проблематику
произведения.
Продуктивный
уровень: К., СП.
Владение
монологиче
ской и
диалогичес
кой речью
У м е т ь:
самостоятел
ьно делать
выводы,
анализирова
ть
произведени
я.
Продуктив
ный
уровень: К.,
СП. Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
5 Античная лирика. Основные темы и мотивы. Анализ
стихотворений Катулла: «Нет, ни одна средь
женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить иль
признательность друга…»
Ц е л и: раскрыть особенности античной лирики; учить
воспринимать и анализировать художественный текст,
формулировать тему, идею, проблематику, давать
характеристику героев.
Поисковая Проблемные
задания
Группов
ая
У м е т ь:
делать
проект
“Тема любви
и дружбы в
античной
лирике”.
Творческий
уровень: К.,
ЛС.
(П);
У м е т ь:
выразительно читать
произведение;
анализировать
художественный
текст
формулировать
тему,
идею,
проблематику (П);
выражать
свою
точку зрения (П).
Продуктивный
уровень: К., СП
Литература эпохи Средневековья
6 Данте
Слово о поэте.
«Божественная комедия». Комментированное чтение
ч. «Ад», песни 1. Анализ композиции и языка
комедии. Ц е л и: показать, что трехчастная композиция
поэмы воспринимается как символ пути человека от
заблуждения к истине; учить
воспринимать и
анализировать художественный текст, формулировать
тему, идею, проблематику, давать характеристику героев
Поисковая Проблемные
задания
Коллек
тивная,
группова
я
7 Данте. «Божественная комедия» («Ад», V Песня).
Анализ песни, темы и образов комедии: Данте и
Вергилия, Данте и Беатриче.
Ц е л и: показать, что главная тема комедии тема
страдания и очищения, совершенствовать навыки анализа
образов воспринимать и анализировать художественный
текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать
Поисковая Проблемные
задания
Группов
ая,
индивид
уальная
У м е т ь:
выразительно читать
произведение;
анализировать
художественный
текст (П);
формулировать
тему, идею,
проблематику (П);
выражать свою
точку зрения (П).
Продуктивный
уровень: К., СП.
У м е т ь:
выразительно читать
произведение;
анализировать
художественный
текст (П);
формулировать
У м е т ь:
делать
проект
“Божественн
ая комедия»
Данте и
«Мертвые
души»
Н.В.Гоголя
”(пропедевт
ика).
Творческий
уровень: К.,
ЛС.
Мини
сочинение:
«Чем
интересна
мне комедия
Данте?»
Творческий
Владение
основными
видами
публичных
выступлени
й.
Использова
ние
мультимеди
йных
ресурсов и
компьютер
ных
технологий
Владение
основными
видами
публичных
выступлени
й.
Использова
ние
мультимеди
йных
ресурсов и
компьютер
ных
технологий
Владение
основными
видами
публичных
выступлени
й,
монологиче
Подгото
вить
сообщен
ие
о
Данте,
прочита
ть
1
Песнь
«Ада».
Прочита
ть
5
Песнь
«Ада»,
ответить
на
вопросы
Конспек
т статьи
учебник
а, с.69. Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
характеристику героев
тему, идею,
проблематику (П);
выражать свою
точку зрения (П).
Продуктивный
уровень: К., СП.
Из древнерусской литературы
8 Жанровое
и
тематическое
своеобразие
древнерусской литературы. Обзор древнерусской
литературы
Ц е л и: знать основные литературоведческие термины,
связанные с темой; уметь анализировать произведения,
привлекая литературоведческие знания
Поисковая Проблемные
задания
Группов
ая
(жанры,
ИВС
З н а т ь: изученные
теоретико
литературные
понятия
образы,
древнерусской
литературы).
У м е т ь:
анализировать
художественный
текст
(формулировать
тему,
проблематику,
давать
характеристику
героев,
характеризовать
особенности
сюжета,
композиции,
ИВС,
авторскую позицию
роль
выявлять
идею,
уровень: К.,
ЛС.
ской и
диалогичес
кой речью
3.10
Проведение
информаци
онно
смыслового
анализа
текста
У м е т ь:
участвовать
в диалоге,
понимать
чужую точку
зрения и
аргументиро
ванно
отстаивать
свою (Т)
Подгото
вить
материа
л
о
феодаль
ной
раздроб
ленност
и. Руси,
о
культур
е Руси
XI— XII
веков и
«Слове
о полку
Игореве
».
Подгото
вить
сообще
ния:
«Истори
я
открыти
я
и
изучени
я
«Слова
о полку
Игореве
», Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
9
«Золотое слово» русской литературы. Историческая и
художественная ценность «Слова о полку Игореве».
Анализ статьи учебника
Ц е л и: раскрыть историческую и художественную
ценность «Слова…»;
учить воспринимать и
анализировать художественный текст, формулировать
тему, идею, проблематику, давать характеристику героев
Поисковая Проблемные
задания,
беседа,
работа с
демонстрац
ией
Группов
ая
10 Комментированное чтение «Слова…»
Ц е л ь: раскрыть пафос произведения, прославляющего
верность в дружбе и единении, непобедимость
искреннего мужества, высокую гуманность
Репродукти
вная,
частично
поисковая
Фронта
льно
группова
я
Выразитель
ное чтение,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрац
ия
11 Образ Родины в «Слове…». Патриотическое звучание
основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой
эпохи. Комментированное чтение фрагментов и их
анализ
Ц е л ь: раскрыть патриотический пафос «Слова…»,
Поисковая Аналитичес
кая беседа,
работа с
книгой,
демонстрац
Фронта
льно
группова
я
(П);
У м е т ь:
выразительно читать
произведение;
анализировать
художественный
текст
формулировать
тему,
идею,
проблематику (П);
выражать
свою
точку зрения (П).
Продуктивный
уровень: К., СП.
З н а т ь: содержание
пьесы; образную
природу словесного
искусства (П).
У м е т ь:
выразительно читать
текст по сценам;
сопоставлять сцены
(на балконе и сцена
3 акта) (П); строить
устные и
письменные ответы;
участвовать в
диалоге по
прочитанному
произведению (П).
Продуктивный
уровень: К., ЦО.
З н а т ь: содержание
произведения;
образную природу
словесного
искусства (П).
У м е т ь:
участвовать
в диалоге,
понимать
чужую точку
зрения и
аргументиро
ванно
отстаивать
свою (Т)
У м е т ь:
участвовать
в диалоге,
понимать
чужую точку
зрения и
аргументиро
ванно
отстаивать
свою (Т)
Изложение
«Поход
Игоря»
Размышлени
я:
Владение
основными
видами
публичных
выступлени
й.
Выбор вида
чтения в
соответств
ии с
поставленн
ой целью;
извлечение
необходимо
й
информаци
и из
источников
; владение
основными
видами
публичных
выступлени
й
Выбор вида
чтения в
соответств
ии с
поставленн
Нарисов
ать
иллюстр
ации
(можно
устные)
к
«Слову
…»
3.11
Тезисы
статьи
учебник
а: с.12
14.
2.2932
Тезисы
статьи
учебник
а:с.15
21 Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
обозначить связь с проблематикой эпохи; учить
сравнивать разные переводы произведения
ия
12 Поэтический мир и герои «Слова»: человек и природа
в художественном мире поэмы, ее стилистические
особенности. Образы Игоря и Святослава. Анализ
эпизода «Плач Ярославны»
Ц е л ь: сопоставить изображение двух битв, показать,
как изображаются герои «Слова…», какую роль играет
образ природы, анализировать эпизод
Поисковая Аналитичес
кая беседа,
работа с
книгой,
демонстрац
ия
Фронта
льно
группова
я
–Как
изображаетс
я Русская
земля?
Сочинение:
Герой
трагедии, о
котором мне
хотелось бы
рассказать
У м е т ь:
участвовать
в диалоге,
понимать
чужую точку
зрения и
аргументиро
ванно
отстаивать
свою (Т)
У м е т ь:
выразительно читать
текст сопоставлять
эпизоды
(П);
строить устные и
письменные ответы;
в
участвовать
диалоге
по
прочитанному
произведению (П).
Продуктивный
уровень: К., ЦО.
З н а т ь: содержание
произведения;
образную природу
словесного
искусства (П).
У м е т ь:
выразительно читать
строить
текст;
устные
и
письменные ответы;
в
участвовать
диалоге
по
прочитанному
произведению (П).
Продуктивный
уровень: К., ЦО.
13 Бессмертие «Слова…».
Проблема авторства.
Фольклорные, языческие и христианские мотивы и
символы в поэме
Ц е л ь: прояснить проблему авторства «Слова…»,
выявить в тексте произведения фольклорные, языческие
Поисковая Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрац
Фронта
льно
группова
я
З н а т ь: содержание
произведения;
образную природу
словесного
искусства (П).
У м е т ь:
участвовать
в диалоге,
понимать
чужую точку
ой целью;
извлечение
необходимо
й
информаци
и из
источников
; владение
основными
видами
публичных
выступлени
й
Выбор вида
чтения в
соответств
ии с
поставленн
ой целью;
извлечение
необходимо
й
информаци
и из
источников
; владение
основными
видами
публичных
выступлени
й
Выбор вида
чтения в
соответств
ии с
поставленн
3.11
Тезисы
статьи
учебник
а: с.21
24
3.12
Тезисы:
с.2425
(учебни
к).
Прочита
и
ть Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
ой целью
и христианские мотивы и символы
ия
У м е т ь:
выразительно читать
строить
текст;
устные
и
письменные ответы;
участвовать
в
диалоге
по
прочитанному
произведению (П).
Продуктивный
уровень: К., ЦО.
14 Контрольная (тестовая) работа №1 по теме «Слово о
полку Игореве»
Ц е л и: выявить уровень владения темой
Репродукти
вная
Контроль Индиви
дуальна
я
1516Р. р. Обучающее сочинение на тему «Слово о полку
Игореве». Подготовка и проведение
Ц е л ь: формировать навык написания сочинения на
заданную тему
Исследовате
льская
Самостояте
льная
работа над
сочинением
Индиви
дуальна
я
З н а т ь: содержание
прочитанного
произведения.
Творческий уровень:
К., Р
З н а т ь: содержание
прочитанного
произведения.
У м е т ь: выбрать
жанр сочинения,
составить план,
сформулировать
идею, подобрать
цитатный материал,
редактировать
написанное.
Творческий уровень:
К., Р
зрения и
аргументиро
ванно
отстаивать
свою (Т)
Доклады на
темы:
«Автор
«Слова…»;
«Фольклорн
ые,
языческие и
христиански
е мотивы и
символы в
поэме»
У м е т ь:
писать
сочинения в
жанре
проблемной
аналитическ
ой статьи.
Творческий
уровень: К.,
Р.
сравнит
ь
различн
ые
перевод
ы
«Слова
…»
Состави
ть
разверну
тый
план к
предлож
енным
темам
Подгото
виться к
уроку
внеклас
сного
чтения.
2.377
380
2.12
Выбор
ответа в
соответств
ии с
поставленн
ым
заданием
Свободная
работа с
текстами, с
дополнител
ьной
литературо
й,
самостояте
льный
поиск
необходимо
й
информаци Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
17 Вн.чт.
В.
Быков.
«Сотников».
Идейно
художественный анализ произведения современной
литературы о войне
раскрыть проблематику произведения,
Ц е л и:
соотнести с прочитанным произведением древнерусской
литературы; учить анализировать прозаический текст
Поисковая Аналитич
еская
беседа,
работа с
текстом
Фронта
льная,
группова
я
У м е т ь:
участвовать
в диалоге,
понимать
чужую точку
зрения и
аргументиро
ванно
отстаивать
свою (Т)
З н а т ь: содержание
прочитанного
произведения.
У м е т ь: выбрать
жанр сочинения,
составить план,
сформулировать
идею, подобрать
цитатный материал,
редактировать
написанное.
Творческий уровень:
К., Р
Литература эпохи Возрождения
18 У. Шекспир.
Жизнь и творчество (обзор). «Гамлет». Анализ сцен 1
и 2 акта трагедии. Трагический характер конфликта
в произведении
Ц е л и (на всю тему): дать представление об отдельных
произведениях зарубежной литературы, относящихся к
периоду Возрождения, литературы XIX в., литературы
XX в.; совершенствовать навык анализа драматических
произведений в единстве формы и содержания
Фронта
льная
Объяснител
ьно
иллюстрати
вная,
поисковая
Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрац
ия
Шекспира;
З н а т ь: основные
факты жизни и
творчества
В.
содержание
трагедии “Гамлет”
(П).
У м е т ь:
воспринимать
и
анализировать
художественное
произведение;
определять род и
Интегрирова
нный урок
литературы
и
английского
языка.
Монолог
Гамлета на
английском
языке.
Сообщения
учащихся:
–
В.
и на
заданную
тему
Свободная
работа с
текстами, с
дополнител
ьной
литературо
й,
самостояте
льный
поиск
необходимо
й
информаци
и на
заданную
тему
Поиск
нужной
информаци
и
по
заданной
теме.
–
Использова
ние
различных
видов
чтения
Прочита
ть 1 и 2
акт
трагеди
и.
С.
Шенба
ум.
Кратка
я
докуме
нтальн
ая
биогра
фия
Шексп
ира.
(М.,
Прочита
ть
трагеди
ю
до
конца.
Ответит
ь
на
вопрос:
«Чем
симпати
чен и
неприят
ен
Гамлет?
» Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
жанр литературного
произведения;
характеризовать
особенности
сюжета,
композиции,
ИВС (П).
Продуктивный
уровень: К., СП
роль
З н а т ь:;
содержание
трагедии “Гамлет”
(П).
У м е т ь:
воспринимать
и
анализировать
художественное
произведение;
определять род и
жанр литературного
произведения;
характеризовать
особенности
сюжета,
композиции,
ИВС (П).
Продуктивный
уровень: К., СП
роль
1985).
3. 69
3. 69
Владение
монологиче
ской и
диалогичес
кой речью
Шекспир –
представите
ль
эпохи
Возрождени
я.
–
Поэтические
переводы
Шекспира
(Т)
Интегрирова
нный урок
литературы
и
английского
языка.
Монолог
Гамлета на
английском
языке.
Мини
сочинение:
«Почему
Гамлет
обречен на
трагическое
одиночество
?» (Т.)
Тезисы
статьи
учебник
а:с.28
37.
Инд.соо
бщения
о
Кантеми
ре
и
Тредиак
овском.
19 У. Шекспир.
Трагедия «Гамлет». Анализ основных образов и
монолога Гамлета. Человеческий разум и «проклятые
вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой.
Гамлет в ряду «вечных» образов. «Гамлет»
Б.Пастернака как вариант художественной
интерпретации шекспировского образа.
Ц е л и: учить анализу драматического произведения;
выявить особенности героя Шекспира и черты
возрожденческого реализма в трагедии
Поисковая Аналитич
еская
беседа
Группов
ая,
индивид
уальная
Литература XVIII века Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
2.34
38.
Владение
монологиче
ской и
диалогичес
кой речью
Подгото
вить
сообщен
ие
о
Ломонос
ове
и
Держави
не.
Тезисы
статьи
учебник
а:с.37
42,
67.
56
20 Литература XVIII века (общий обзор).
Основные
тенденции развития русской литературы в XVIII столетии.
Самобытный характер русского классицизма,
его
важнейшие эстетические принципы и установки. Анализ
статьи учебника
Ц е л и: в ходе общего обзора темы сформировать
представление о литературе 18 века, определить понятие
классицизм, обратить внимание на вклад А.Д. Кантемира и
В.К.Тредиаковского в формирование новой поэзии.
21 Значение
Анализ
творчества
М.В.Ломоносова
и
Г.Р.Державина для последующего развития русского
поэтического слова.
стихотворений
«Преложение псалма 1го», «Преложение псалма 70
го» М.В.Ломоносова и «Истинное счастье»,
«Умиление» Г.Р.Державина
Ц е л и: систематизировать знания по творчеству
М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина, раскрыть особенности
классицистической
поэзии; уточнить особенности
ломоносовской и державинской поэтики
Объяснител
ьно
иллюстрати
вная.
Опорные
записи,
материалы
из
учебников
литературы
и истории,
иллюстраци
и,
репродукци
и картин
Поисковая,
репродукти
вная
Коллек
тивная.
Группов
ая
Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрац
ия
Беседа,
работа с
книгой,
демонстрац
ия
Коллек
тивная.
Группов
ая
У м е т ь:
самостоятел
ьно делать
выводы,
анализирова
ть научный
текст.
Продуктивн
ый уровень:
К., ЦО.
У м е т ь:
самостоятел
ьно делать
выводы,
анализирова
ть
стихотворен
ия.
Продуктивн
ый уровень:
К., ЦО.
З н а т ь: основные
тенденции развития
русской литературы в
XVIII столетии, черты
русского
классицизма.
У м е т ь:
определять
тематику
проблематику
литературно
критической статьи.
Продуктивный
уровень: К., ЦО
и
З н а т ь: содержание
стихотворений,
черты классицизма.
У м е т ь:
анализировать
образы
стихотворений,
определять
тематику
проблематику
произведения,
художественные
особенности.
Продуктивный
уровень: К., ЦО
и
2.59
66.
Владение
монологиче
ской и
диалогичес
кой речью
Прочита
ть
комедию
Мольера
,
высказа
ть свое
мнение
о
прочита
нном.
22 Ж.Б. Мольер. Очерк творчества. Комментированное
чтение комедии «Мещанин во дворянстве»
Ц е л и: познакомить с творчеством Ж.Б. Мольера;
раскрыть особенности классицистической драматургии
Зарубежная литература. Литература классицизма
Коллек
тивная.
Группов
ая
Объяснител
ьно
иллюстрати
вная.
Опорные
Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрац
З н а т ь: содержание
пьесы,
черты
классицизма.
У м е т ь:
анализировать
У м е т ь:
самостоятел
ьно делать
выводы,
анализирова
Владение
монологиче
ской и
диалогичес
кой речью
2.39
43
Тезисы
статьи
учебник
а: с.46
55 Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
ия
образы комедии,
определять
тематику
проблематику
произведения.
Продуктивный
уровень: К., ЦО
и
Русская литература XVIII века (продолжение)
записи,
материалы
из
учебников
литературы
и истории,
иллюстраци
и,
репродукци
и картин
Объяснител
ьно
иллюстра
тивная,
поисковая
23 Расцвет
отечественной
Д.И.Фонвизин,
драматургии
Я.Б.Княжнин).
(А.П.Сумароков,
Анализ фрагментов пьесы «Недоросль».
Ц е л и: создать условия для понимания вопроса о роли
писателя в литературе XVIII в.; дать понятие о
классицистической драматургии; проследить черты
классицизма в пьесе Фонвизина.
Аналитичес
кая беседа
Группов
ая,
индивид
уальная
ть конфликт
комедии.
Продуктивн
ый уровень:
К., ЦО.
Мини
сочинение
“Какими
приемами
раскрывает
автор
«подлые
черты»
своих
героев? (Т).
Продуктивн
ый уровень:
К., ЦО.
Умение
развернуто
обосновыва
ть
суждения,
приводить
доказательс
тва,
используя
цитатный
материал.
Владение
монологиче
ской и
диалогичес
кой речью
3.16
17.
Тезисы
статьи
учебник
а: с.68
76.
З н а т ь:
особенности
русской
18
драматургии
века,
основные
этапы жизненного
пути
А.П.Сумарокова,
Я.Б.Княжнина,
Д.И.Фонвизина;
содержание комедии
«Недоросль».
У м е т ь:
воспринимать
и
анализировать текст;
определять
жанр
литературного
произведения;
формулировать
идею, проблематику
произведения;
давать
характеристику
герою (П). Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
3.18
19,
2.7172
Мини
сочинение
“Какими
приемами
раскрывает
автор “жизнь
сердца”
своих
героев? (Т).
Продуктивн
ый уровень:
К., ЦО.
Умение
развернуто
обосновыва
ть
суждения,
приводить
доказательс
тва,
используя
цитатный
материал.
Владение
монологиче
ской
и
диалогичес
кой речью
Тезисы
статьи
учебник
а:с.76
81,
перечит
ать
«Бедную
Лизу» и
подгото
вить
сообщен
ие
о
произве
дении
24 А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в
Москву» как явление литературной и общественной
жизни. Анализ жанра, идеи произведения и метода
автора. Комментированное чтение глав «Любани»,
«Пешки», «Спасская повесть».
Ц е л и: создать условия для понимания вопроса о роли
писателя в литературе XVIII в.; развить понятие о
сентиментализме как литературном направлении;
проследить черты сентиментализма в повести
Объяснител
ьно
иллюстра
тивная.
поисковая
Аналитичес
кая беседа
Группов
ая,
индивид
уальная
25 Поэтика
в
«сердцеведения»
творчестве
Н.М.Карамзина. Анализ повести «Бедная Лиза» и
фрагментов «Истории государства Российского»
Ц е л и: создать условия для понимания вопроса о роли
писателя в литературе XVIII в.; дать понятие о
сентиментализме как литературном направлении;
проследить черты сентиментализма в повести;
зарождение романтизма
.
Объяснител
ьно
иллюстрати
вная,
поисковая
Аналитичес
кая беседа
Группов
ая,
индивид
уальная
Н.
З н а т ь: основные
этапы жизненного
пути
М.
Карамзина; условия
возникновения
сентиментализма
как литературного
направления;
содержание повести.
У м е т ь:
воспринимать
и
анализировать текст;
определять
жанр
литературного
произведения;
формулировать
идею, проблематику
произведения;
давать
характеристику
герою (П).
З н а т ь: основные
этапы жизненного
пути
М.
Карамзина; условия
возникновения
сентиментализма
как литературного
направления;
содержание повести.
У м е т ь:
воспринимать
и
анализировать текст;
определять
жанр
литературного
произведения;
Н.
Подгото
виться к
итогово
й
работе,
составит
ь
кластер
«Литера
тура 18
века»
2.6671
Мини
сочинение
“Какими
приемами
раскрывает
автор “жизнь
сердца”
своих
героев? (Т).
Продуктивн
ый уровень:
К., ЦО
Умение
развернуто
обосновыва
ть
суждения,
приводить
доказательс
тва,
используя
цитатный
материал.
Владение
монологиче
ской и
диалогичес Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
26 Итоговый по разделу «Литература XVIII».
Контрольная работа №2 (тест и минисочинение) по
теме раздела
Ц е л и: проверить уровень знаний по теме, выявить
степени усвоения учениками основных положений текста
произведения и проблематики
Репродукти
вная,
творческая
Поисковая
Контроль
Проблемные
задания
Индиви
дуальна
я
27 Вн.чт. Деревня в русской литературе ХХ века
(А.Солженицын «Матренин двор», В.Астафьев «Ода
русскому огороду», В.Белов «Привычное дело»,
В.Распутин «Прощание с Матёрой», В.Шукшин,
рассказы (по выбору))
Поисковая Семинар Группов
ая,
индивид
уальная
формулировать
идею, проблематику
произведения;
давать
характеристику
герою (П).
З н а т ь: содержание
прочитанных и
проанализированных
произведений;
особенности
литературы
изученного периода;
пути и приемы
раскрытия образов в
прочитанных
текстах
З н а т ь: содержание
произведений.
У м е т ь:
воспринимать и
анализировать текст;
определять жанр
литературного
произведения;
формулировать
идею, проблематику
произведения;
давать
характеристику
герою (П).
кой речью
2.72
75.
Домашнее
сочинение.
Темы:
1.Какие
проблемы
поднимала
литература
XVIII века?
Поиск
нужной
информаци
и в
источниках
различного
типа
Поиск
нужной
информаци
и в
источниках
различного
типа
«Я
о
Отзыв
прочитанном.
Домашнее
сочинение:
1.
взглянул
окрест се
бя...»
(из
дневника
моего
современника
).
2. Каким я
увидел 18 век
на
страницах…
(поэта или
драматурга
18 века по
Подгото
виться к
уроку
внеклас
сного
чтения
Прочита
ть
«Фауст»
Гете
)
избранн
ые
главы).
Подгото
вить
сообщен
ие об
авторе Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
Русская
выбору
учащегося).
3.
Бессметрные
страницы 18
века.
4.
деревня
глазами
Радищева и
Карамзина.
6.
Неожиданная
встреча с 18
веком.
7. Знали ли
мы
Радищева?
8.
открытие
Карамзина.
10. На ком
держится вся
земля наша?87
Мое
Европейская литература эпохи Просвещения
2829 И.В. Гете.
Жизнь и творчество (обзор). Трагедия «Фауст»
(фрагменты). Анализ Пролога и фрагментов
частей. Диалектика добра и зла. Фауст и
Мефистофель. Фауст и Маргарита.
Ц е л и: познакомить с биографией и творчеством
И.В.Гете; учить анализировать текст, создать условия
для понимания проблематики трагедии; проследить
черты классицизма и сентиментализма в ней
Объяснительно
иллюстративна
я, поисковая
Группов
ая
Лекция
учителя,
аналитическ
ая беседа,
работа с
текстом и
демонстрац
ией
З н а т ь: основные
этапы жизненного
пути
И.В.Гете;
содержание
прочитанных сцен.
У м е т ь:
воспринимать
и
анализировать текст;
определять
жанр
литературного
произведения;
Мини
сочинение
“Какой
герой
трагедии мне
понравился
и почему?
«(Т).
Продуктивн
ый уровень:
К., ЦО.
Умение
развернуто
обосновыва
ть
суждения,
приводить
доказательс
тва,
используя
цитатный
материал.
Тезисы
статьи
учебник
а: с.84
97. Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М.А., учитель русск. языка и литературы МОУ гимназии им. А.Л.Кекина, 2017
2018 уч.г.
формулировать
идею, проблематику
произведения;
давать
характеристику
герою (П).
Л и т е р а т у р а п е р в о й п о л о в и н ы X I X в е к а
30
Становление и развитие русского романтизма, его
исторические
предпосылки и национальные
особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и
их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова,
Комментированное чтение статьи учебника и анализ
элегии В.А.Жуковского «Море»
Объяснительно
иллюстра
тивная,
поисковая
Аналитичес
кая беседа
Группов
ая
.
Ц е л и: создать условия для понимания вопроса о
содержании и особенностях русского романтизма;
дать понятие о романтизме как литературном
направлении; проследить черты романтизма в
произведениях Батюшкова и элегии Жуковского
31 В.Жуковский как поэтромантик. В.Жуковский и
Ф.Шиллер: баллады. Анализ баллады «Перчатка».
Ц е л и: дать представление о Жуковском
переводчике и нравственных проблемах, которые
поднимаются в переведенных им балладах;
познакомить
творчеством Ф.Шиллера;
совершенствовать навык сопоставительного анализа
художественного произведения
с
Поисковая
Аналитичес
кая беседа,
работа с
книгой
Фронта
льная,
индивид
уальная
его
и
З н а т ь: основные
этапы становления
русского
романтизма,
предпосылки
национальные
особенности;
содержание элегии.
У м е т ь:
воспринимать и
анализировать текст;
определять жанр
литературного
произведения;
формулировать
идею, проблематику
произведения;
давать
характеристику
герою (П).
З н а т ь: содержание
баллад Жуковского
и Шиллера. (Р).
У м е т ь:
воспринимать
и
анализировать
художественный
текст;
Владение
монологиче
ской и
диалогичес
кой речью
Умение
развернуто
обосновыва
ть
суждения,
приводить
доказательс
тва,
используя
цитатный
материал.
Владение
монологиче
ской и
диалогичес
кой речью
Мини
сочинение
на материале
вопросов 6
и
7
учебника,
с.102 (Т).
Продуктивн
ый уровень:
К., ЦО.
2.7984
Тезисы
статьи
учебник
а:с.97
100,
ответить
на
вопрос 8
на с.102
2.8587
Сочинение
миниатюра:
– Жизнь и
смерть
в
балладах
Жуковского;
– “Ты пойми
меня…”
Владение
монологиче
ской и
диалогичес
кой речью;
умение
вступать в
речевое
Ответит
ь
на
вопрос 9
на
стр.102
Прочита
ть
сатиру
«К
временщ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по литературе для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.