Рабочая программа Основы реабилитации
Оценка 4.8

Рабочая программа Основы реабилитации

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
Взрослым
14.03.2019
Рабочая программа Основы реабилитации
Программа профессионального модуля–является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием по специальности 34.02.01.Сестринское дело для профессионального развития по всем направлениям лечебно-диагностической сестринской деятельности.
Рабочая программа Основы реабилитации.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Главная медицинская сестра БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» _______________М.Н. Иванова «______»________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Директор БПОУ ВО «Череповецкий медицинский  колледж имени Н.М. Амосова» _______________ А.М. Александрова «______»________________20____г. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО­ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ МДК 02.02 ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Медицинская сестра/Медицинский брат Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. Череповец 2017 г. Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (далее   – ФГОС)   по   специальностям   среднего   профессионального   образования (далее – СПО)  34.02.01.Сестринское дело Организация­разработчик:  БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова» Разработчик: Морозова   Е.Н.,   преподаватель   профессионального   модуля   БПОУ   ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова» Рассмотрено на заседании ЦМК Сестринское дело Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________Н.Ю. Сидорова Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета Протокол №___от «____»____20___г. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа профессионального модуля (ПМ) ПМ.02.участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах предназначена для реализации   требований   ФГОС   СПО   по   специальности   34.02.01Сестринское дело и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.  Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности «Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном   процессах»,   в  том   числе   профессиональными   и   общими компетенциями ОК 1­13, ПК2.1­2.8. Рабочая   программа   состоит   из   междисциплинарного   курса   (МДК)   и производственной практики. Количество часов на освоение программы профессионального модуля составляет  108  часов,   в  т.ч.  теоретические   занятия  54часа,   семинарские  6 часов,   лабораторно   –практические   занятия   12   часов.   На   самостоятельную работу   студента   выделено   36   часов.   В   ходе   изучения   модуля   проводится учебная практика 36 часов, производственная практика 36 часа. В результате изучения профессионального модуля «Участие в лечебно­ диагностическом   и   реабилитационном   процессах»,     обучающийся   должен иметь   практический   опыт:   проведения   реабилитационных   мероприятий   в отношении   пациентов   с   различной   патологией;   уметь:   осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий; знать: виды, формы и методы реабилитации ­ это обусловлено актуализацией вопросов реабилитации (ОК 1­13, ПК 2.1­2.8). Промежуточная аттестация по элементам профессионального модуля: ПМ.02.Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах Учебная практика  Производственная практика Профессиональный модуль  Дифференцированный зачет Дифференцированный зачет Экзамен  3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   5 7 9 20 22 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах 1.1. Область применения программы Программа   профессионального   модуля–является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):     вмешательства, лечебно­диагностические ПК 2.1. Представлять   информацию   в   понятном   для   пациента   виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать   со   взаимодействующими   организациями   и службами. ПК 2.4. Применять   медикаментозные   средства   в   соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать   правила   использования   аппаратуры,   оборудования   и изделий   медицинского   назначения   в   ходе   лечебно­диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.   Программа   профессионального   модуля   может   быть   использована    в дополнительном профессиональном образовании по программам  повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием по специальности 34.02.01.Сестринское дело для профессионального развития по всем направлениям лечебно­диагностической сестринской деятельности. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен  знать:  причины,   клинические   проявления,   возможные   осложнения,   методы   проблемы   пациента,   организацию   и   методы   оказания диагностики,   сестринской помощи при нарушениях здоровья;  пути введения лекарственных препаратов;  виды, формы и методы реабилитации; правила   использования   аппаратуры,   оборудования,   изделий   медицинского назначения уметь:   осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и готовить пациента к лечебно­диагностическим вмешательствам; состояниях;  консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;  осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико­санитарной помощи и стационара;  осуществлять фармакотерапию по назначению врача;  проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;  проводить   мероприятия   по   сохранению   и   улучшению   качества   жизни пациента;  осуществлять паллиативную помощь пациентам;  вести утвержденную медицинскую документацию иметь практический опыт:  осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;  проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы 1.3. профессионального модуля: всего – 108 часа, включая: теоретические занятия– 54 часов; семинарские занятия ­6 часа лабораторно – практических занятий – 12 часов  учебная практика 36 часов  производственная  практика – 36 часов; самостоятельная работа  – 36 часа. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   программы   профессионального   модуля   является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  «Участие  в лечебно­диагностическом   и   реабилитационном   процессах»,   в   том   числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 2.1. ПК 2.2. Наименование результата обучения Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств Осуществлять   лечебно­диагностические   вмешательства,  взаимодействуя   с участниками лечебного процесса ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.4. ПК 2.5. Применять   медикаментозные   средства   в   соответствии   с   правилами   их использования Соблюдать   правила   пользования   аппаратурой,   оборудованием   и   изделий медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в Код ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10. ОК 11. ОК 12. ОК 13. Наименование результата обучения профессиональной деятельности Работать  в коллективе  и  в  команде,  эффективно  общаться  с коллегами, руководством, потребителями Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   планировать   и   осуществлять повышение квалификации Ориентироваться   в   условиях   смены   технологий   в   профессиональной деятельности Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной   санитарии,   инфекционной   и   противопожарной безопасности Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и   профессиональных целей 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля «Участие  в  лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах»  Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного Обязательная аудиторная учебная нагрузка курса (курсов) обучающегося Самостоятельная Учебна работа обучающегося я часов Практика  Производственна я (по профилю специальности), часов ( в т.ч. семина рские занятия в т.ч. лабораторны е работы и практические занятия, часов 6 12 5 6 в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 7 ­ - 8 36 36 9 ­ - 10 11 36 36 36 36 Коды профессиональны х компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов 1 2 3 в т.ч. лекци онные занят ия 4 ОК 1 – 13 ПК 2.1 -2.8 МДК.02.02. Основы реабилитации 108 54 Всего 108 54 6 12 * Содержание   обучения   по   профессиональному   модулю   «Участие  в  лечебно­диагностическом   и 3.2. реабилитационном процессах»  Наименование 1 Раздел 1. Общие основы  реабилитации Основные понятия,  цели, задачи  медицинской  реабилитации История  реабилитации Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Содержание учебного материала 2 1.1 1. 2   комплексность;   целостность;   Основные   принципы   реабилитации:   плановость, Основные   понятия   реабилитации.   Теоретические   основы   реабилитации.   Цель реабилитации.   непрерывность, последовательность;   принцип   индивидуальности; развертывания   реабилитационного   потенциала;   принцип   обоюдной   адаптации   условий. Реабилитация как комплекс различных мер воздействий: медицинского, социального и профессионального характера. Пути реабилитации: восстановительный, заместительный, адаптационный.   Динамика   реабилитационного   процесса.   Понятие   о   реабилитационном потенциале: виды, основные показатели, оценка. Реабилитационный прогноз. Факторы его определяющие:   особенности   болезни   и   ее   последствия,   реабилитационный   потенциал, социально­психологические и социально­правовые особенности. Рациональное сочетание различных   аспектов   реабилитации.   Источники   финансирования   реабилитационных мероприятий. Основные   тенденции   развития   реабилитационной   помощи   в   России.   Этапы   развития реабилитации.   Начальный   этап:   от   великого   Киевского   князя   Владимира   до   Петра   I, частной   благотворительности   и   социальной   деятельностью   монастырей.   Становление государственной   системы   призрения   инвалидов,   не   исключающее   частной благотворительной   деятельности:   от   начала   царствования   Петра   I   вплоть   до   Первой мировой   войны   и   октябрьского   переворота.   Третий   этап   развития   реабилитационного дела   в   нашей   стране:   формирование   критериев   пенсионного   обеспечения   граждан, 3 2 2 Медицинская  реабилитация  Социальная  реабилитация  Профессиональная  реабилитация  1. 3 1. 4 имеющих инвалидность, развитием системы экспертизы нетрудоспособности, вплоть до 80­90   гг.   прошлого   столетия.   Настоящий   этап:   активное   развитие   собственно реабилитационной помощи, становление системы ее оказания на разных уровнях. Понятие,   цели,   задачи   медицинское   реабилитации.   Структура   медицинских   мер реабилитации:   восстановительное   лечение   (физио­,   механо­,   кинезо­,   психо­, тудотерапия); реконструктивная хирургия (пластические, косметические); санаторно­ курортное   лечение;   диспансерное   наблюдение;   медико­социальный   экспертный контроль.   Организация   медицинской     реабилитации   в   поликлиниках,   стационарах, диспансерах и санаторно­курортных учреждениях. Понятие социальная реабилитация. Цели и задачи социальной реабилитации. Основные направления   социально­реабилитационной   деятельности.   Категории   населения, нуждающиеся в социальной реабилитации. Средства, способы и формы реализации целей и   задач   социальной   реабилитации.   Социально   ­профессиональная,   социально­бытовая реабилитация,   социально­   медицинская   и   другие     аспекты   социальной   реабилитации. Адаптация   людей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   социальной   среде. Образование   людей   с   ограниченными   возможностями   здоровья.  Медицинская документация, отражающая проведение социальной реабилитации. 1.5 Принципы,   методы,   организационные   и   правовые   основы   профессиональной реабилитации. Профессиональная ориентация (профдиагностика, профконсультирование, профотбор) подготовка и образование инвалидов. Формы и методы профессиональной подготовки   и   профессионального   обучения   инвалидов   в   условиях   производства. Организация   и   правовые   основы   трудового   устройства.   Рациональное   трудовое устройство  инвалидов.  Виды  трудового  устройства:  на предприятиях  общего типа,  на специализированных   предприятиях,   в   надомных   и   иных   условиях.   Приспособление производственной среды к потребностям инвалидов. Профессионально­производственная адаптация инвалидов  к трудовой  деятельности.  Взаимодействие  бакалавра  социальной работы со службой занятости при осуществлении профессиональной реабилитации. 2 2 2 Психологическая  реабилитация  Нормативно –  правовое  регулирование  медицинской  реабилитация  Основы  реабилитации в  педиатрии Основы  реабилитации в  акушерстве и  гинекологии 1. 6 1. 7 1. 8 1. 9 Понятие психологической реабилитации, ее задачи и функции. Понятие психотерапии, ее роль в психологической реабилитации. Методы и приемы психологической реабилитации. Теоретические   основы   индивидуальной   психологической   реабилитации.  Нормативные правовые   акты,   регламентирующие   проведение   психосоциальной   реабилитации. Медицинская документация, отражающая проведение психологической реабилитации. Изучение   нормативных   правовых   актов,   регламентирующих   проведение реабилитации.   Составление   программ   индивидуальной   реабилитации   пациентов. Изучение   приемов   и   методов   реабилитации,   оформление   медицинской документации.  Понятие   о   доступной   для   инвалидов   среде   жизнедеятельности. Нормативно­правовая   база   создания   доступной   для   инвалидов   среды жизнедеятельности.   Решение   проблем   доступной   среды   жизнедеятельности   для различных категорий инвалидов. Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение медицинской реабилитации при   болезнях   у   детей   в   разных   возрастных   группах.  Особенности   медицинской реабилитации   детей   в   различных   возрастных   периодах   Анатомо­физиологические особенности   детей   в   различных   возрастных   периодах   и   специфика  проведения реабилитационных   мероприятий   у   детей:  способов   и  методов   психологической, психотерапевтической, медицинского   массажа, физиотерапевтических процедур,  занятий лечебной физической культуры. Медицинская документация, отражающая проведение медицинской и психосоциальной реабилитации пациентов в различных периодах детского возраста.  социальной   реабилитации,  Программа индивидуальной медицинской реабилитации при привычном невынашивании беременности. Программы   индивидуальной   медицинской   реабилитации   у   женщин     после   кесарева сечения и после гинекологических операций.  Программы   индивидуальной   медицинской   реабилитации   при   гинекологических заболеваниях   (воспалительных   заболеваниях   женских   половых   органов,     нарушениях менструального   цикла,   аномалиях   развития   и   положения   женских   половых   органов, доброкачественных и злокачественных опухолях женских половых органов). Показания и 2 2 2 2 противопоказания   к   ЛФК,   массажу,   физиотерапевтическим   процедурам   и   санаторно­ курортному лечению. Медицинская документация, отражающая проведение медицинской и психосоциальной реабилитации пациентов в акушерстве и гинекологии. Самостоятельная работа студентов Исторический аспект реабилитации основы   Раздел 2 Общие физиотерапии Основы  физиотерапии Электролечение.  Магнитотерапия  Ультразвуковая  терапия   Аэрозольтерапия.  2. 1 2. 2 2. 3 История физиотерапии. Классификация физических факторов. Принципы физиотерапии. Принципы   физиотерапевтического   лечения:   индивидуальный   подход,   единство этиологической,   патогенетической   и   симптоматической   физиотерапии,   динамичность, совместимость и принцип курсового лечения. Общие показания и противопоказания к физиотерапевтическим   факторам.   Совместимость   с   другими   методами   реабилитации. Преимущества физиотерапии. Ответные реакции организма при применении природных и искусственно   созданных   физических   факторов.   Применение   физиотерапии   на   дому. Организация   физиотерапии   в   стационаре,   поликлинике,   санаториях   Медицинская документация, отражающая проведение физиотерапевтических процедур.   электрофореза.   Показания   и   противопоказания. Электролечение ­ гальванизация, лекарственный электрофорез. Действие гальванического тока.   Показания   и   противопоказания.   Действие   лекарственного   электрофореза. Преимущества    Физическая характеристика   электролечебных   факторов,   физиологическое   и   лечебное   действия   на организм, Принцип устройства аппаратов: ­гальванизации и лекарственного электрофореза, ­ магнитотерапия,  Принадлежности к аппаратам. Обработка электродов, индукторов. Техника и методики проведения процедур. Дозирование электролечебных процедур. Совместимость с другими методами реабилитации.   Клинико­ Физическая   характеристика   ультразвука. физиологическое  обоснование  применения  ультразвуковой  терапии. Ответные реакции организма на действие ультразвуковых процедур. Введение лекарственного вещества с помощью   ультразвука.  Физическая   характеристика   ультразвуковой   терапии   (УЗТ). Обратный   пьезоэлектрический   эффект.   Действие   УЗТ   на   организм   (тепловое,   Ультразвуковые   аппараты. 2 2 2 2 механическое,   физико­химическое).   Показания   и   противопоказания   к   ультразвуковой терапии   и   ультрафонофорезу.   Порядок   работы   на   аппаратах   ультразвуковой   терапии. Методики проведения процедур (лабильная, стабильная, субаквальная). Характеристика контактной среды. Лечебные эффекты Аэрозольтерапия. Действие   отрицательно   и   положительно   заряженных   аэроионов   на   организм   человека. Механизм   действия   аэроионотерапии   и   аэрозольтерапии   на   организм.   Показания   и противопоказания к аэроионотерапии и аэрозольтерапии. Принцип устройства аппаратов аэроионотерапии   и   аэрозольтерапии.   Порядок   работы   на   данных   аппаратах.   Виды аэрозолей, классификация по величине частиц. Лекарственные препараты, применяемые при аэрозольтерапии. Методы диспергирования. Показания и противопоказания Светолечение   –   инфракрасное   излучение,   ультрафиолетовое   излучение,   видимое излучение, лазеротерапия. Физиологическое и лечебное действие излучений в зависимости от длины волны. Энергия кванта. Искусственные источники инфракрасных, видимых и ультрафиолетовых   лучей.   Показания   и   противопоказания   к   фототерапии.   Принципы устройства аппаратов для фототерапии. Порядок работы на аппаратах для фототерапии. Методики и дозирование фототерапии. Определение биодозы. Лазерная физиотерапия. Техника безопасности при проведении процедур. Понятие   о   тепло­   и   грязелечении.   Классификация   теплоносителей.   Физическая   их характеристика   (теплоемкость,   теплопроводность,   конвекция).   Физиологическое   и лечебное   действие   на   организм   теплолечения   и   грязелечения.   Показания   и противопоказания   к   теплолечению   и   грязелечению.   Методики   применения   тепловых процедур,   реакция   пациентов   на   их   применение.   Дозирование.   Подготовка теплоносителей   к   процедуре.   Порядок   проведения   процедур   теплолечения   и грязелечения. 2 2 Светолечение. Теплолечение и  грязелечение . 2. 5 2. 6 Водолечение  2. 7 Понятие о гидро­ и бальнеотерапии. Души, ванны, обливания, обтирания, укутывания. Механизм   действия   (температурный,   механический,   химический).   Показания   и противопоказания   к   водолечению.   Порядок   проведения   водолечебных   процедур. Дозирование   водолечебных   процедур.  Показания   и   противопоказания   к   водолечебным процедурам. Минеральные лечебные воды для внутреннего применения. Физиологическое воздействие   содержащихся   в   минеральной   воде   веществ.   Методики   применения минеральных   вод,   дозирование   минеральной   питьевой   воды.   Реакция   пациентов   на применение минеральных вод. Самостоятельная работа студентов Основы физиотерапии Раздел 3 Лечебная  физкультура – как  основной метод  реабилитации Средства  реабилитации в  комплексном  лечении пациентов с  различными  заболеваниями Средства лечебной  физкультуры на  стационарном этапе  восстановительного  лечения 3. 1 3. 2 Изучение   нормативных   правовых   актов,   регламентирующих   работу   кабинета лечебной   физкультуры.   Отработка   занятий   ЛФК   с   пациентами   по   заранее подготовленным   комплексам.   Оформление   медицинской   документации. Двигательные режимы и их характеристика на всех этапах реабилитации. Основные принципы подбора и дозировки упражнений. Схема построения занятий лечебной гимнастикой.   Определение   объема   физической   нагрузки.   Правила   составления комплекса физических упражнений. Особенности проведения лечебной гимнастики в различных возрастных группах. Осуществление контроля за состоянием пациентов во   время   процедур.   Медицинская   документация,   отражающая   проведение реабилитационных мероприятий. Средства   лечебной   физкультуры   на   стационарном   этапе   восстановительного   лечения­ кроме   физических   упражнений,   к   ним   относятся   режимы   двигательной   активности, средства ЛФК: Основные принципы подбора и дозировки упражнений. Схема построения занятий   лечебной   гимнастикой.   Определение   объема   физической   нагрузки.   Правила составления   комплекса   физических   упражнений.   Особенности   проведения   лечебной гимнастики   в   различных   возрастных   группах.   Осуществление   контроля   за   состоянием пациентов   во   время   процедур.   Медицинская   документация,   отражающая   проведение реабилитационных мероприятий. 2 2 2 2 3. 3 Средства лечебной  физкультуры на  поликлиническом и  (санаторном) этапе  восстановительного  лечения  3. 4 Основы лечебного  массажа.  Классификация,  виды и методы   массажа. Средства лечебной физкультуры, формы и методы ее применения. Двигательные режимы и их характеристика. Основные принципы подбора и дозировки упражнений. Схема построения занятий лечебной гимнастикой. Клинико­физиологическое   обоснование   применения   лечебной   физкультуры   при заболеваниях сердечно ­сосудистой   системы,   дыхательной   системы,   органов   пищеварения,   заболеваниях   и травмах, опорнодвигательного аппарата после хирургических вмешательств. Задачи   лечебной   физкультуры.   Назначение   лечебной   физкультуры   при   различных заболеваниях. Методы функционального исследования и учета эффективности применения физических упражнений. Основы тестирования с использованием физических нагрузок. Применение тестов с физическими нагрузками в программах реабилитации. Противопоказания к тестированию с использованием физических нагрузок и показания к прекращению теста. Основные   принципы   подбора   и   дозировки   упражнений.   Схема   построения   занятий лечебной гимнастикой. Определение объема физической нагрузки. Правила составления комплекса   физических   упражнений.   Особенности   проведения   лечебной   гимнастики   в различных   возрастных   группах.   Осуществление   контроля   за   состоянием   пациентов   во время процедур. Медицинская документация, отражающая проведение реабилитационных мероприятий. Понятие   о   медицинском   массаже.   Классификация   видов   медицинского   массажа. Показания и противопоказания к проведению массажа. Анатомо­физиологические основы массажа. Топография поверхностно лежащих мышц. Физиологическое действие массажа на органы и системы организма. Ответные реакции организма на массажную процедуру. Гигиенические   основы   массажа.   Дозировка   массажа.   Границы   массируемых   областей. Основные   и   вспомогательные   приемы   массажа,   последовательность   их   проведения. Осуществление   контроля   за   состоянием   пациентов   во   время   проведения   массажа. Последовательность   и   сочетание   массажа   с   другими   методами   реабилитации. Медицинская документация, отражающая проведение реабилитационных мероприятий. 2 2 Самостоятельная работа студентов Лечебная физкультура – основной метод реабилитации Основы лечебного массажа. Классификация, виды и методы массажа 4. 1 4. 2 Раздел 4 Сестринское   дело   в реабилитации Возможности  сестринского  процесса в  реабилитации  пациентов. с различной  патологией Роль медицинской  сестры в  реабилитации  пациентов с  заболеваниями  органов дыхания Этапы сестринского процесса в медицинской реабилитации Все этапы сестринского  процесса взаимосвязаны. Каждая последующая стадия вытекает и зависит от предыдущей. I этап ­ обследование пациента. Происходит сбор данных о пациенте, который включает  субъективные и объективные методы обследования 2этап ­ сестринский диагноз. На  основе обследования пациента, медицинская сестра устанавливает сестринский диагноз.3  этап – планирование. Во время планирования медицинская сестра формирует цели и план сестринского вмешательства 4 этап – реализация Сестринские вмешательства  представляют собой категорию сестринского поведения, в котором производятся  различные действия необходимые для достижения целей сестринского вмешательства,  вплоть до их завершения. 5 этап — оценка эффективности проведенной медицинской  реабилитаци1. Оценка реакции пациента на проводимые вмешательства ­ учитывается  мнение пациента о проводимом сестринском вмешательстве. 2.Оценка достижения  поставленных целей ­ насколько были достигнуты цели поставленные в процессе ухода.  3.Оценка качества проводимых вмешательств ­ оценивается сама техники выполнения  процедур ЛФК, массажа и физиопроцедур.   Программы   индивидуальной   медицинской   и   психосоциальной   реабилитации   при хронических   обструктивных   болезнях   легких,   при   пневмонии   и   других   болезнях нижних  дыхательных  путей.  Показания и  противопоказания  к  применению  ЛФК, лечебного   массажа   и   физиотерапевтических   процедур   при   болезнях   органов дыхания.   Дыхательные   упражнения   и   их   роль   в   лечении.   Учет   эффективности занятий   лечебной   гимнастикой.   Санаторно­курортное   лечение.   Социальная адаптация   пациентов.   Медицинская   документация,   отражающая   проведение медицинской реабилитации пациентов с различной патологией. 4 2 2 2 4. 3 4. 4 4. 5 Основы методики  лечебной  физкультуры при  заболеваниях легких Роль медицинской  сестры в  реабилитации при  повреждениях  опорно­ двигательного  аппарата Роль медицинской  сестры в  реабилитации при  заболеваниях  центральной нервной  системы и  периферической  нервной системы Программы индивидуальных занятий лечебной физкультуры при заболеваниях легких.  Медицинская документация, отражающая проведение лечебной физкультуры пациентам   с патологией легких Показания и противопоказания к применению лечебной  физкультуры, лечебного массажа и физиотерапевтических процедур при болезнях  системы кровообращения. Особенности дозирования физической нагрузки. Программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации больных с   травмами.   Профессиональная   реабилитация.   Показания   и   противопоказания   к применению   ЛФК,   медицинского   массажа   и   физиотерапевтических   процедур,   к санаторно­курортному   лечению.   отражающая проведение медицинской реабилитации пациентов в травматологии и ортопедии.   Медицинская   документация, Нормативные   правовые   акты,   регламентирующие   проведение   медицинской   и психосоциальной    реабилитации пациентов с болезнями нервной системы.  Показания и противопоказания   к   проведению   лечебной   физкультуры   и   массажа, физиотерапевтических   процедур.   Использование   физических   упражнений:   пассивных, пассивно­активных,   активных.   Обучение   самоуходу.   Санаторно­курортное   лечение. Медико­социальная экспертиза. Определение медицинских показаний к трудоустройству. Социальная   адаптация.   Программы   индивидуальной   медицинской   и   психосоциальной реабилитации при  болезнях  нервной системы (воспалительных заболеваниях головного мозга,  системных   атрофиях,   поражающих   преимущественно   центральную   нервную систему,   экстрапирамидных   и   других   двигательных   нарушениях,  демиелинизирующих болезнях   центральной   нервной   системы,   эпизодических   и   пароксизмальных расстройствах,   поражениях   отдельных   нервов,   нервных   корешков   и   сплетений, полиневропатиях   и   других   поражениях   периферической   нервной   системы,   болезнях нервно­мышечного синапса и мышц, церебральных параличах и других паралитических синдромах), цереброваскулярных болезнях. 2 2 2 Роль медицинской  сестры в  реабилитации  пациентов при  заболеваниях  пищеварительной  системы.  Роль медицинской  сестры в  реабилитации  пациентов при  заболеваниях  эндокринной  системы и обмена  веществ Оценка  эффективности  медицинской  реабилитации 4. 6 4. 7 4. 8 Программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации при болезнях желудка и двенадцатиперстной кишки (язве желудка, язве двенадцатиперстной кишки, гастрите),   болезнях   печени,   болезнях   желчного   пузыря,   желчевыводящих   путей   и поджелудочной   железы   (желчекаменной   болезни,   панкреатите). Медицинская   документация,   отражающая   проведение   медицинской   реабилитации пациентов с различной патологией. Показания и противопоказания к применению ЛФК, лечебного массажа и физиотерапевтических процедур при заболеваниях пищеварительной системы. Коррекция диеты. Санаторно­курортное лечение.    холецистите, Реабилитация   при   болезнях   эндокринной   системы   и   нарушениях   обмена   веществ. Программы индивидуальной медицинской и психосоциальной реабилитации при сахарном диабете, болезнях щитовидной железы (синдроме врожденной йодной недостаточности, тиреоидитах, тиреотоксикозе) и других эндокринных желез (синдроме Иценко­Кушинга, несахарном   диабете,   адреногенитальных   расстройствах),   недостаточности   питания, ожирении и других видах избыточности питания, нарушениях обмена веществ. Показания и противопоказания к применению ЛФК, медицинского массажа, физиотерапевтических процедур. Коррекция диеты при болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ. Санаторно­курортное лечение.  Цель медицинской реабилитации. Критерии эффективности медицинской реабилитации Понятия о функциональных классах. Функциональные пробы. Показания и противопоказания. Функциональные пробы для оценки состояния нервной системы. Функциональные пробы для оценки  сердечно – сосудистой системы. Функциональные пробы для оценки состояния мышечной системы. Функциональные пробы для оценки состояния дыхательной системы. 2 2 2 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   модуля   предполагает   наличие   учебного   кабинета «Основ реабилитации». Примерный перечень оборудования и технологического оснащения   учебного кабинета «Основ реабилитации»: – рабочее место преподавателя – рабочее место обучающегося – Технические средства обучения:  –  компьютер  – мультимедийный проектор  – экран  Оборудование рабочих мест практики: – рабочее место медицинской сестры  4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные: 1.   Епифанов   В.А.   Медико   –   социальная   реабилитация     пациентов   с   различной патологией: учебное пособие / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов, ­ М.: ГЭОТАР­ Медиа, 2017. ­ 592 с. 2. Козлова В.А. Основы реабилитации для медицинский колледжей / В.А. Козлова, С.Л. Козлов, Л.А. Семененко. ­ Ростов –на –Дону: Феникс, 2015.  ­475 с. 3. Основы реабилитации [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и  колледжей / под ред. В. А. Епифанова, А. В. Епифанова. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа,  2015. ­ http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434345.html 4. Физиотерапия [Электронный ресурс] : учебник / Г.Н. Пономаренко, В.С. Улащик ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2015. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433157.html Дополнительные: 1. Еремушкин М. А. Основы реабилитации : учеб. пособие для студ. учрежде­ ний  сред. мед. проф. образования / М.А.Еремушкин. — 3­е изд., стер. — М. :  Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с. Дементьева   Н.   Ф.,   Устинова   Э.В.   Формы   и   методы   медико­социальной 2. Основы реабилитации : ПМ 02. Участие в лечебно­диагностическом и  реабилитационном процессе / Т. Ю. Быковская  ; под ред. Б. В. Кабарухина — Ростов  на/Дону :Феникс, 2015. — 430,  с.  3. реабилитации нетрудоспособных граждан. М.: ЦИЭТИН, 1991. 4.  Монография: Социальная   работа:  Учеб.  Пособие.  Под  редакцией   проф.  В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с. 5. Монография: Казаков Ю.Н., Золотарева Г.К. Медико­социально­ психилогические основы здоровья и оказание первой медицинской  Нормативно­правовая документация: Нормативно­правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ. Ссылки на электронные источник информации: Информационно­правовое обеспечение: 1. Система «Консультант». 2. Система «Гарант».   Министерство   здравоохранения   и   социального   развития   РФ Профильные web­сайты Интернета: 1. (http/www.minzdravsoc.ru) 2.   Федеральная   служба   по   надзору   в   сфере   защиты   прав   потребителей   и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru) 3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору   в   сфере   защиты   прав   потребителей   и   благополучия   человека (http/www.fcgsen.ru) 4. Информационно­методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru) 5.   Центральный   НИИ   организации   и   информатизации   здравоохранения ((http/www.mednet.ru) 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Предшествовать   освоению   данного   профессионального   модуля   должно освоение     дисциплин  анатомия   и   физиология   человека,   психология,   генетика человека с основами медицинской генетики, гигиена и экология человека, основы патологии,   основы   микробиологии   и   иммунологии,   математика,    ПМ   04.   (07.) «Выполнение   работ   по   профессии   младшая   медицинская   сестра   по   уходу   за больным»,   «Здоровый   человек   и   его   окружение»   ПМ   01.   «Проведение профилактических мероприятий». Производственная     практика     проводится     в   лечебно­профилактических организациях стационарного и амбулаторно­поликлинического типа. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 2.1. Представлять информацию   в   понятном   для пациента   виде,   объяснять   ему суть вмешательств ПК 2.2. Осуществлять   лечебно­ диагностические   вмешательства, взаимодействуя   с   участниками лечебного процесса ПК 2.3. Сотрудничать взаимодействующими организациями и службами   со Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки     с Устанавливает контакт пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет   информацию   в доступной   форме  для  конкретной возрастной   или   социальной категории. Получает вмешательство. Контролирует полученной информации усвоение согласие на         Выбирает дистанцию максимального   комфорта   для взаимодействия   с   пациентом   и окружающими. всеми Совместно участниками лечебно­ диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств   в   соответствии   с протоколами, принятыми в ЛПУ. со       Целесообразно   и   адекватно оснащает рабочее место.   Обеспечивает постоянную обратную   связь     с   пациентом   в процессе вмешательства. Обеспечивает пациента и медперсонала.  Взаимодействует   с   медицинскими, социальными и правоохранительными безопасность     Оценка   качества   плана беседы, санбюллютень. Анкетирование   пациента в конкретной ситуации. Интервьюирование пациента и персонала на производственной практике. Проведение   контроля   с помощью   экспертной карты  оценки Сопоставление   процесса выполнения  лечебно­ диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в медицинской организации. Текущая аттестация.     Своевременность извещений: письменных,   устных, Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК 2.4. Применять медикаментозные   средства   в соответствии   с правилами их использования организациями в соответствии с  нормативно­правовыми документами Обеспечивает   применение   годного препарата   в   соответствии   с назначением. Информирует   об   особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет   методиками   введения медикаментозных средств Использует,   обрабатывает   и хранит   аппаратуру   согласно инструкциям по применению.   правила ПК 2.5. Соблюдать аппаратуры, использования   оборудования изделий   медицинского   назначения   в   ходе лечебно­диагностического процесса и   ПК 2.6. Вести медицинскую документацию утвержденную       Обучает пациента   и   применению родственников изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов   полно,   конфиденциально достоверно, ведет  утвержденную медицинскую документацию. Правильно   регистрирует   и   хранит документы грамотно,   Точно, телефонограмм. Качество   оформления документов Собеседование. Тестовый контроль. Решения   проблемных ситуационных задач. Контроль ведения листов динамического наблюдения.   Наблюдение действиями   производственной практике за на Проверка заполнения документов качества   ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия ПК 2.8. Оказывать   паллиативную помощь Организует   мероприятия   по улучшению   качества   жизни, вовлекая в процесс пациента. Осуществляет реабилитационные   мероприятия   в пределах   своих   полномочий   в условиях   первичной   медико­ санитарной помощи и стационара.   Проводит комплексы упражнений лечебной   физкультуры,   основные приемы массажа Организует   мероприятия   по поддержанию   качества   жизни, вовлекая в процесс пациента, и его родственников Осуществляет сестринский уход за Демонстрация   навыков на зачёте  Демонстрация   навыков на зачёте Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки пациентом   при заболеваниях и состояниях   различных Дифференцированные зачеты по учебной и  производственной практике. Итоговая форма контроля по ПМ экзамен Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность   профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и  умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   ОК   2.   Организовывать   собственную деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы   выполнения   профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество Основные показатели оценки результата демонстрация интереса к будущей профессии; активное   участие   в   конкурсах,   конференциях, олимпиадах по специальности; Демонстрация способности устанавливать контакт с пациентом/членами его семьи с учетом их  культурных традиций и особенностей. выбор и применение методов и способов решения профессиональных   задач   при   проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность решение   стандартных   и   нестандартных профессиональных   задач   при   проведении профилактических мероприятий ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития эффективный поиск необходимой информации; использование   различных   источников,   включая электронные     технологии   Использовать   информационно­ в ОК   5. коммуникационные профессиональной деятельности ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде, эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за работу   членов   команды   (подчиненных),   за демонстрация использования информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности умений     демонстрация навыков работы в коллективе и в команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, пациентами и их окружением демонстрация умений Результаты (освоенные общие компетенции) результат выполнения заданий Основные показатели оценки результата ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи профессионального   и   личностного   развития, заниматься   самообразованием,   осознанно планировать   и   осуществлять   повышение квалификации ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   смены технологий профессиональной деятельности в     ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию   и   культурным   традициям   народа, уважать   социальные,   культурные   и религиозные различия ОК   11.   Быть   готовым   брать   на   себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку ОК   12.   Организовывать   рабочее   место   с соблюдением   требований   охраны   труда, производственной   санитарии,   инфекционной и противопожарной безопасности ОК   13.   Вести   здоровый   образ   жизни, заниматься физической культурой и спортом для   укрепления   здоровья,   достижения жизненных и профессиональных целей проявление   интереса   к   инновациям   в   области профессиональной деятельности демонстрация   умений   изменять   технологии выполнения лечебно­диагностических, паллиативных   и   реабилитационных   сестринских мероприятий   демонстрация   бережного   отношения   к историческому   наследию   и   культурным традициям   народа,   уважения   социальных, культурных   и   религиозных   различий   при осуществлении   профилактических   сестринских мероприятий демонстрация  готовности   брать   на   себя нравственные   обязательства   по   отношению   к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно­диагностических,   паллиативных   и реабилитационных сестринских мероприятий     демонстрация  производственной готовности   организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, санитарии, инфекционной   и   противопожарной   безопасности при   осуществлении  лечебно­диагностических, паллиативных   и   реабилитационных   сестринских мероприятий . Анализ   показателей   собственного   здоровья, регулярные   занятия   физической   культурой   и спортом,   приверженности здоровому   образу   жизни,   всемерное   укрепление здоровья, процедуры, своевременное   лечение   острых   заболеваний, демонстрация    формирование   закаливающие

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации

Рабочая программа Основы реабилитации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019