Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.
Оценка 4.8

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
24.02.2018
Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.
Составление предметных программ важная часть деятельности педагога. В данную разработку включены разделы: I Планируемые результаты изучения учебного предмета, II Содержание учебного предмета, III Тематическое планирование. Содержание учебного предмета: Числа и величины. Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Пространственные отношения. Геометрические величины. Работа с информацией. Пространственные и временные представления.Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация.Сложение и вычитание. Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. Итоговое повторение.
Математика, 1 кл.docx
I Планируемые результаты изучения учебного предмета        Личностные результаты. У учащегося будут сформированы: начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; проявление мотивации учебно­познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; понимание   и   принятие   элементарных   правил   работы   в   группе:   проявление   доброжелательного   отношения   к   сверстникам,   стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.      Учащийся получит возможность для формирования: основ   внутренней   позиции   ученика   с   положительным   отношением   к   школе,   к   учебной   деятельности,   а   именно:   проявления положительного  отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно­познавательного интереcа  к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.       Метапредметные результаты. Регулятивные.      Учащийся научится: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.    Учащийся получит возможность научиться: понимать,   принимать   и   сохранять   различные   учебно­познавательные   задачи;   составлять   план   действия   для   решения   несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать   по   ходу   урока  и   в   конце   его   удовлетворенность/неудовлетворенность   своей   работой   на  уроке   (   с  помощью   смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.    Познавательные.    Учащийся научится: понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;  определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; выбирать   основания   для   классификации   объектов   и   проводить   их   классификацию   (разбиение   объектов   на   группы)   по   заданному   или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио­ и видеоматериалы и др.);     Учащийся получит возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; применять полученные знания в измененных условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);      Коммуникативные. Учащийся научится: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно вести диалог с товарищем; принимать   участие   в   работе   в   паре   и   в   группе   с   одноклассниками:   определять   общие   цели   работы,   намечать   способы   их   достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательные отношения к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.       Учащийся получит возможность научиться: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться   в   диалог   с   учителем   и   сверстниками,   в   коллективное   обсуждение   проблем,   проявлять   инициативу   и   активность   в стремлении высказываться; слушать   партнера   по   общению   (деятельности),   не   перебивать,   не   обрывать   на   полуслове,   вникать   в   смысл   того,   о   чем   говорит собеседник; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;      Предметные результаты. Числа и величины.    Учащийся научится: считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «<», «>», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20; объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в записи; выполнять действия нумерационного характера: 15+1, 18­1, 10+6, 12­10, 14­4; распознавать   последовательность   чисел,   составленную   по   заданному   правилу,   устанавливать   правило,   по   которому   составлена   заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать ее; выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1дм = 10см. Учащийся получит возможность научиться: вести счет десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, больше 20.    Арифметические действия, сложение и вычитание. Учащийся научится: понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять   сложение   и   вычитание,   используя   общий   прием   прибавления   (вычитания)   по   частям;   выполнять   сложение   с   применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.    Учащийся получит возможность научиться: выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; проверять и исправлять выполненные действия.     Работа с текстовыми задачами. Учащийся научится: решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать   зависимость   между   данными,   представленными   в   задаче,   и   искомым,   отражать   ее   на   моделях,   выбирать   и   объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.     Учащийся получит возможность научиться: составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения; решать задачи в 2 действия;     Пространственные отношения. Геометрические фигуры.    Учащийся научится: понимать   смысл   сов   (слева,   справа,   вверху,   внизу   и   др.),   описывающих   положение   предмета   на   плоскости   и   в   пространстве,   следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).      Учащийся получит возможность научиться: выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).     Геометрические величины. Учащийся научится: измерять   (с   помощью   линейки)   и   записывать   длину   (предмета,   отрезка),   используя   изученные   единицы   длины   (сантиметр   и   дециметр)   и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.     Учащийся получит возможность научиться: соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины.    II Содержание учебного предмета. Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр). Арифметические действия Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения. Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые   задачи,   раскрывающие   смысл   арифметических   действий   (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление).   Текстовые   задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний. Пространственные и временные представления (8 ч).   Сравнение предметов по размеру (больше­меньше, выше­ниже, длиннее­короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные  представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....          Числа от 1 до 10 и число О.     Нумерация(27 ч).   Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из  числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (НА основе счета предметов). Сложение и вычитание (52 ч). Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «­», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1­2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.  Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.           Числа от 11 до 20.        Нумерация (12 ч).   Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17­ 7,16 ­ 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Сложение и вычитание  (26 ч).   Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания..  Решение задач в 1 ­2 действия на сложение и вычитание..   Итоговое повторение (5 ч).   III Тематическое планирование Тема урока        Пространственные и  временные представления (8 ч) Кол­во часов Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. (использование количественных и порядковых числительных) Сравнение   группы   предметов      Отношение «столько же, больше , меньше»  Отношения « больше на» «меньше на».  Раньше. Позже. Сначала. Потом. Вверху. Внизу. Слева. Справа.  Проверочная работа  Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (27 ч) Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 Числа 1, 2. Письмо цифры 2 Число 3. Письмо цифры 3 Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «­» «=» Число 4. Письмо цифры 4 Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5 Состав числа 5 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Закрепление изученного материала. Проверка знаний Знаки «>». «<», «=» Равенство. Неравенство Многоугольники. Числа 6. 7. Письмо цифры 6 Закрепление  Письмо цифры 7 Числа 8, 9. Письмо цифры 8 Закрепление  Письмо цифры 9 Число 10. Запись числа 10  Проект Математика вокруг нас.    Закрепление изученного  Сантиметр – единица измерения длины Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки Число 0. Цифра 0 Сложение с 0. Вычитание 0 Повторение пройденного . Повторение пройденного Проверочная работа 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36                                                                                                                                                                                              Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (52 ч) 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Прибавить и вычесть число 1 Прибавить и вычесть число 2 Слагаемые. Сумма Задача (условие, вопрос) Составление задач на сложение, вычитание  Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц Присчитывание и отсчитывание по 2 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)  Закрепление пройденного.  Закрепление Повторение изученного  Проверочная работа  Закрепление.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел Измерение и сравнение отрезков  Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач Решение задач  Составление задач на сложение и вычитание Закрепление изученного Закрепление Повторение изученного Закрепление пройденного Проверочная работа Работа над ошибками Обобщение   Закрепление Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений Закрепление изученного материала  Задачи на разностное сравнение чисел Решение задач  Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц Решение задач. Закрепление  Перестановка слагаемых Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 Состав чисел в пределах 10. Конкурс знатоков таблицы  Состав чисел в пределах 10.  Закрепление изученного материала Закрепление изученного  «Что узнали. Чему научились»  Связь между суммой и слагаемыми Связь между суммой и слагаемыми  Решение задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.  Закрепление изученных приёмов  Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9  Закрепление изученного материала Решение задач  Вычитание из числа 10 Закрепление изученного Килограмм .Литр   Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание  Проверочная работа  Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) Название и последовательность чисел. Название и последовательность чисел. День счета до 20 Запись и чтение чисел  Дециметр Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Закрепление Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20  Закрепление          Повторение изученного «Что узнали. Чему научились»  Повторение Подготовка к введению задач в два действия Повторение Подготовка к введению задач в два действия Ознакомление с задачей в два действия Ознакомление с задачей в два действия Табличное сложение и вычитание 26 ч □ □ Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Случаи сложения вида  +2.  +3  Случаи сложения вида  +4□ Случаи сложения вида  +5□  Закрепление изученного.                                                                                                                 Случаи сложения вида  +6□ Случаи сложения вида  +7□ Случаи сложения вида  +8,  +9  □ □ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Таблица сложения   Закрепление вычислительных навыков  Думай! Размышляй!­ урок для любознательных.   Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа Закрепление пройденного  Приём вычитания с переходом через десяток Случаи вычитания 11­□  □ Случаи вычитания 12­    □ Случаи вычитания 13­  □ Случаи вычитания 14­   □ Случаи вычитания 15­   □ Случаи вычитания 16­ , 18­□ □ Случаи вычитания 17­ Закрепление изученного. Закрепление изученного. Проверим себя и оценим свои достижения Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, цвет размер. Узоры и орнаменты. Итоговое повторение  (5 ч) Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.  Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20 Закрепление изученного  Итоговая контрольная работа. Итоговый урок­игра «Путешествие по стране Математика». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.

Рабочая программа педагога. "Математика", 1 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018