Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.
Оценка 4.8

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
25.02.2018
Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.
Рабочая программа обеспечена УМК 1. Учебник: Русский язык. 1 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,- 3-е изд - М.: Просвещение, 2017. (Школа России). 2. Рабочие тетради:1 класс. В 2 ч. Канакина В.П. - Москва «Просвещение» 2017. 3. Авторская программа Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. - М.: Просвещение, 2016. Рабочая программа рассчитана на 165 ч. (5 часов в неделю).
Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.docx
«Русский язык»   Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса МОУ Кикинской ООШ  на  2017 ­2018 учебный год разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета  в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26­3) на основании Примерной программы учебного предмета «Русский язык» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования   http://fgosreestr.ru/                   Рабочая программа обеспечена УМК 1. Учебник: Русский язык. 1 класс. Учеб для общеобразоват.  организаций. В 2 ч. (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,­ 3­е изд ­ М.: Просвещение, 2017. (Школа России). 2. Рабочие тетради:1 класс. В 2 ч. Канакина В.П. ­ Москва «Просвещение» 2017. 3. Авторская  программа Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 ­ 4 классы: пособие  для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. ­ М.: Просвещение, 2016. Рабочая программа  рассчитана на 165 ч. (5 часов в неделю). Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» У обучающегося будут сформированы: Личностные результаты  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;   способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов   морального   поведения;   понимание   чувств   других   людей   и         сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира,   готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Учащийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;  выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;    устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;   компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся научится: Метапредметные   результаты: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;    адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его  завершения   на   основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных   ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Учащийся получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне                самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его произвольного внимания; реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Учащийся научится:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в том   числе   контролируемом   пространстве   сети Интернет; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;   решения задач;        использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов,   выделять   существенную   информацию   из   сообщений разных видов (в первую очередь текстов);       осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать,   т.   е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение   общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных   объектов,   на   основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Учащийся получит возможность научиться: записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;   создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для   указанных   логических операций;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;  произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся научится:  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя  средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;   контролировать действия партнера;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, задавать вопросы; владеть диалогической формой речи. Учащийся получит возможность научиться:  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать  свою  позицию  и   координировать   ее  с  позициями   партнеров  в  сотрудничестве   при  выработке   общего   решения  в совместной деятельности;  продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;  с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать   партнеру   необходимую   информацию   как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и регуляции своей деятельности. Планируемые результаты и содержание образовательной области  «Русский язык» Раздел «Фонетика и графика» Учащийся научится: Предметные результаты освоения учебного предмета   различать звуки и буквы; характеризовать   звуки   русского   языка:   гласные   ударные/безударные;   согласные   твердые/мягкие,   парные/непарные   твердые   и   мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;  пользоваться   русским   алфавитом   на   основе   знания   последовательности   букв   в   нем   для   упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой информации в различных словарях и справочниках. Учащийся   получит   возможность   научиться пользоваться   русским   алфавитом   на   основе   знания   последовательности   букв   в   нем   для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Раздел «Орфоэпия» Учащийся получит возможность научиться:  соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);  находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. Раздел «Состав слова (морфемика)» Учащийся научится: различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; Учащийся получит возможность научиться выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. Раздел «Лексика» Учащийся научится: выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Учащийся получит возможность научиться: подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Учащийся научится: распознавать грамматические признаки слов;  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Учащийся получит возможность научиться: проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен   прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Учащийся научится: различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Учащийся получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения ­ определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Учащийся научится: применять правила правописания (в объеме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать текст объемом 80­90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75­80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Учащийся получит возможность научиться: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и   определять   способы   действий,   помогающие   предотвратить   ее   в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Учащийся научится: оценивать правильность (уместность) выбора языковых  и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,  в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Учащийся получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия   при   интерактивном   общении   (smsсообщения,   электронная   почта,   Интернет   и  другие   виды   и способы связи). Виды речевой деятельности Слушание. Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие   звучащей   речи.   Понимание   на   слух   информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1] Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).   Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами   со   скоростью,   соответствующей   индивидуальному   темпу   ребёнка.   Осознанное   чтение   слов,   словосочетаний,   предложений   и   коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие   речи. Понимание   прочитанного   текста   при   самостоятельном   чтении   вслух   и   при   его   прослушивании.   Составление   небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение  парных и  непарных  по звонкости­глухости  согласных  звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный  ­ согласный; гласный ударный ­ безударный; согласный твёрдый ­ мягкий, парный ­ непарный; согласный звонкий ­ глухой, парный ­ непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция   ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание  алфавита:  правильное  называние  букв,  их  последовательность.  Использование  алфавита  при  работе со  словарями,  справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном   значении   слова,   о   синонимах,   антонимах,   омонимах,   фразеологизмах.   Наблюдение   за   их   использованием   в   тексте.   Работа   с разными словарями. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу в положении под ударением; • сочетания чк­чн, чт, нч, щни др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы ­ орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного   мнения,   его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное   монологическое   высказывание   на   определённую   тему   с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Содержание учебного предмета «Русский язык» № Название раздела Обучение грамоте Дата Кол­во часов 112 ч. План  проведения Факт 1. Добукварный период       22 ч. Пропись ­ первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов.   Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).   Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо   коротких   и   длинных   наклонных   линий,   их   чередование.   Письмо   коротких   и   длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Строчная буква  а. Заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о.   Письмо изученных букв и соединений. Строчная и заглавная буквы И, и.   Строчная буква ы. Строчная  буква у. Заглавная буква У. Письмо изученных букв и соединений.  2. Букварный период 69 ч. Строчная буква н. Заглавная буквы Н. Строчная  буква с.   Заглавная буква С. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Строчная буква  к. Заглавная буква К. Строчная буква т. Заглавная буква Т. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Строчная буква л. Заглавная буква Л. Строчная буква  р. Заглавная буква Р. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Строчная буква в. Заглавная буква В.  Строчная буква  е. Заглавная буква Е. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.  Строчная буква  п. Заглавная буква П. Строчная буква м. Заглавная буква М. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Строчная буква з. Заглавная буква З. Строчная буква  б. Заглавная буква Б. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Строчная буква д. Заглавная буква Д. Строчная буква  я.   Заглавная буква Я. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Оформление границ предложения.   Строчная буква г. Заглавная буква Г. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.   Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Оформление границ предложения.   Буква ь.   Письмо слогов и слов с буквой ь знак в конце и середине слова. Слого­звуковой анализ слов с ь. Строчная буква  ш.  Заглавная буква Ш. Сочетание ШИ. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Оформление границ предложения.   Строчная буква ж. Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ – ШИ. Строчная буква ё.   Заглавная буква  Ё.   Закрепление правописаний сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. Строчная и заглавная буквы й. Заглавная буква Й. Письмо слогов и слов с буквой й. Строчная буква  х. Заглавная буква Х. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. Строчная буква  ц.   Заглавная буква Ц. Строчная буква  э. Заглавная буква Э. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. Строчная буква щ.   Заглавная буква Щ.  Строчная буква ф.  Заглавная буква Ф. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Строчные буквы ь, ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ 3. Послебукварный период Буквы русского алфавита. Оформление  предложений  в тексте. Слова, отвечающие на вопросы  «Кто?», «Что?»   Слова, отвечающие на вопросы  «Что делать?», «Что сделать?»       Слова, отвечающие на вопросы  «Какой?», Какая?», «Какое?», «Какие?»   Слова, отвечающие на вопросы  «Какой?», Какая?», «Какое?», «Какие?»   Правописание безударных гласных в корне слова Правописание жи­ши   Правописание  ча­ща Правописание  чу­щу Правописание сочетаний чк­чн, шн. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Заглавная буква в именах собственных. 21 ч. Русский язык 53 ч. 2 3 4 6 35 2 1 1. Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык ­ родной язык. 2. Текст, предложение, диалог Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов. Диалог. Знаки препинания в конце предложения. 3. Слова, слова, слова Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра­на, уро­ки. Ударение (общее представление) 4. Слово и слог. Ударение. 5. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра­на, уро­ки. Ударение (общее представление). Звуки и буквы. Звуки и буквы   Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Русский алфавит  или Азбука Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы  проверки  написания  буквы,   обозначающей  безударный   гласный  звук  (изменение   формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Проверочный диктант. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости­мягкости.  Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. Произношение парного по глухости ­ звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме Проверочный диктант. Шипящие согласные звуки Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Списывание Проект «Скороговорки». Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Правило правописания сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу. Контрольный  диктант. Заглавная буква в словах Проект «Сказочная страничка» Резервные часы 6. 3 Тематическое планирование по русскому языку (обучение письму)   № урока Дата проведения План Факт Наименование разделов и тем отдельных уроков Кол­во часов Примечания 1 01.09. Добукварный период (22ч) Пропись ­ первая учебная  тетрадь. 2 3 02.09. 05.09. Рабочая строка. Верхняя и  нижняя линии рабочей  строки. Письмо овалов и  полуовалов.     1 1 1 (Пропись   №1,   с.3   ­   6).     Элементы   прописи   (обложка,   титульный   лист). История   становления   и   развития   письменности.   Первые   учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения  с  ней  при   письме.   Правила  посадки  при   письме.   Знакомство  с разлиновкой   прописи.   Рабочая   строка.   Верхняя   и   нижняя   линии   рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы  штриховки.  Обводка  предметов  по контуру. Письмо  элементов  букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. (с. 7 ­ 8).   Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы  штриховки.  Обводка  предметов  по контуру. Письмо  элементов  букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. (с.   9   ­   10).     Подготовка   руки   к   письму.   Правила   посадки   при   письме. Составление   предложений   к   иллюстрациям   прописи.   Обозначение 06.09. Рисование бордюров. 1 1 1 1 1 1 изображённых   предметов   словом.   Модели   предложения.   Обводка   и штриховка   предметных   рисунков.   Рисование   бордюров   и   чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака. (с.   11   ­   12).      Подготовка   руки   к   письму.   Освоение   правил   правильной посадки   при   письме.   Штриховка   и   обводка   предметных   рисунков. Воспроизведение   сказки   по   серии   сюжетных   картинок.   Объединение предметов в группу по общему признаку. (с. 13 ­ 14).  Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка   предметных   рисунков.   Деление   слова   на   слоги,   графическое изображение   слога   в   схеме­модели   слова.   Знак   ударения   в   схеме­модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации (с. 15 ­ 17).   Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров.   Штриховка   и   обводка   предметных   рисунков.   Слого­звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. (с. 18 ­ 20).   Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров.   Штриховка   и   обводка   предметных   рисунков.   Составление рассказов по иллюстрациям прописи. (с.   21   ­   23).     Соблюдение   правил   правильной   посадки   при   письме. Конструирование   из   отдельных   элементов   известных   учащимся   букв,   их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого­ звуковой   анализ   слов.   Рисование   бордюров.   Штриховка   и   обводка предметных   рисунков.   Рисование   дуги.   Составление   рассказов   по иллюстрациям прописи. (с.   23   ­   25).     Соблюдение   правил   правильной   посадки   при   письме. Конструирование   из   отдельных   элементов   известных   учащимся   букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого­звуковой анализ слов.   Рисование   бордюров,   узоров.   Штриховка   и   обводка   предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. 1 (с.   25   ­   27).     Соблюдение   правил   правильной   посадки   при   письме. Письмо длинных прямых  наклонных линий.     линии Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).   Письмо   короткой наклонной   с закруглением внизу (вправо).   короткой   Письмо с наклонной   закруглением вверху (влево).   Письмо   длинной наклонной   с закруглением внизу (вправо). Письмо   овалов   больших   и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. линии   линии         Письмо   коротких   и длинных   наклонных   линий, их   чередование.   Письмо коротких   и   длинных наклонных с закруглением   влево   и вправо. Письмо короткой линий       4 5 6 07.09. 08.09. 7 09.09. 8 12.09. 9 13.09. 10 14.09. линии   линий   с наклонной   закруглением внизу вправо. коротких Письмо наклонных с закруглением   вверху   влево и   закруглением   внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо   полуовалов, чередование. овалов. Строчная буква  а. Заглавная буква А.   их Письмо       Строчная и заглавная буквы О, о.   11 12 13 14 15 16 15.09. 16.09. 19.09. 20.09. 21.09. 22.09. 17 23.09. Письмо   изученных   букв   и соединений. 18 26.09. Строчная и заглавная буквы И, и.   19 27.09. Строчная буква ы. 20 21 22 28.09. 29.09. 30.09. Строчная  буква у. Заглавная буква У. Письмо   изученных   букв   и соединений. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого­звуковой   анализ   слов.   Рисование   бордюров,   узоров.   Штриховка   и обводка   предметных   рисунков.   Составление   рассказов   по   иллюстрациям прописи. 1 1 2 2 1 1 1 3     Соблюдение   правил   правильной   посадки   при   письме. (с.   28   ­   30). Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е).  (с.   31­   32).   Слого­звуковой   анализ   слов.   Рисование   бордюров,   узоров. Штриховка   и   обводка   предметных   рисунков.   Составление   рассказов   по иллюстрациям прописи. (Пропись № 2, с.3 ­ 4).   Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Слого­звуковой   анализ   слов   со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. (с.5 ­ 6).   Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Слого­звуковой   анализ   слов   со звуком   [о].   Письмо   предложения.   Обозначение   границ   предложения   на письме. Заглавная буква в именах собственных Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Слого­звуковой   анализ   слов   со звуком   [о].   Заглавная   буква   в   именах   собственных.   Письмо   предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. (с.7 ­ 8).   Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Конструирование   буквы   из различных материалов. Слого­звуковой анализ  слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. (с.9 ­ 10).   Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого­звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений. (с.11 ­ 13).   Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Слого­звуковой   анализ   слов   со звуком   [у].   Заглавная   буква   в   именах   собственных.   Письмо   предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. 23 24 03.10. 04.10. Букварный период Строчная буква н. Заглавная буквы Н. 69ч. 2 25 26 05.10. 06.10. Строчная  буква с.   Заглавная буква С. 27 07.10. Письмо   слогов,   слов, предложений с изученными буквами. 28 29 10.10. 11.10. Строчная буква  к. Заглавная буква К. 30 31 32 33 34 12.10. 13.10. 14.10. 17.10. 18.10. Строчная буква т. Заглавная буква Т. Письмо   слогов,   слов, предложений с изученными буквами. Строчная буква л. Заглавная буква Л.          35 36 19.10. 20.10. Строчная буква  р. Заглавная буква Р. 2 1 2 3 2 3 (с.14 ­ 15).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений   с   комментированием.   Дополнение   предложения   словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы. (с.16 ­ 17).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов   и   слов   с   буквами С,   с.   Заглавная   буква   в   именах   собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание   с   письменного   шрифта.   Письмо   под   диктовку.   Правила оценивания выполненной работы. (с.13 ­ 17).   Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем   теме.   Интонирование восклицательных предложений. (с.18 ­ 19).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной   букв.   Рисование   бордюров.   Слого­звуковой   анализ   слов   со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Заглавная буква в именах   собственных.   Списывание   предложений.   Повествовательная   и восклицательная   интонация.   Оформление   интонации   на   письме. Интонирование различных предложений. Границы предложения. Дефис. (с.20 ­ 22).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов   и   слов   с   буквами Т,   т. Списывание   предложений   с   письменного шрифта. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов.   Восклицательное   предложение. (с.23 ­25).   Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и  письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо  слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с  письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с  вопросительной интонацией. Сравнение предложений с различными видами  интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.».  Оформление границ предложения. Интонирование различных предложений (с.26 ­ 27).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопросы. 37 21.10. 38 39 24.10. 25.10. 40 41 42 43 44 45 46 47 26.10. 27.10. 28.10. 07.11. 08.11. 09.11. 10.11. 11.11. Письмо слогов, слов,  предложений с изученными  буквами. Строчная буква в. Заглавная буква В.   Строчная буква  е. Заглавная буква Е. Письмо   слогов,   слов, предложений с изученными буквами.   Строчная буква  п. Заглавная буква П. Строчная буква м. Заглавная буква М. Письмо   слогов,   слов, предложений с изученными буквами. 48 49 14.11. 15.11. Строчная буква з. Заглавная буква З. 50 51 52 16.11. 17.11. 18.11. Строчная буква  б. Заглавная буква Б. Письмо   слогов,   слов, 2 3 2 3 2 3 (с.28 ­ 30).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Дополнение предложений словами   по   смыслу.   Оформление   границ   предложения.   Запись   и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос. (с.31 ­ 32).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль   буквы е.   Обозначение   буквойе мягкости   предыдущего   согласного   на письме.   Письмо   слогов   и   слов   с   буквами Е,   е.   Бордюры.   Списывание   с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Оформление границ предложения. Запись   и   интонирование   предложений,   различных   по   цели   высказывания   и интонации. (Пропись №3, с.3 – 5).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо   слогов   и   слов   с   буквамиП,   п. Обведение   бордюрных   рисунков   по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. (с.6   ­   8).     Сравнение   строчной   и   заглавной   букв.   Сравнение   печатной   и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно.   Дополнение   предложений   словами   по   смыслу.   Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание   с   печатного   шрифта.   Письменные   ответы   на   вопросы. Разгадывание ребусов. (с.9   ­   11).     Сравнение   строчной   и   заглавной   букв.   Сравнение   печатной   и письменной букв. Слого­звуковой анализ  слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно.   Дополнение   предложений   словами   по   смыслу.   Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. (с.12 ­ 15).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов   и   слов   с   буквами Б,   б. Рисование   бордюров   в   широкой   строке предложений с изученными буквами. 53 54 21.11. 22.11. Строчная буква д. Заглавная буква Д. 55 56 23.11. 24.11. Строчная буква  я.   Заглавная буква Я. 57 25.11. Письмо   слогов,   слов   и предложений с изученными буквами.   Оформление границ предложения.   58 59 28.11. 29.11. Строчная буква г. Заглавная буква Г. 60 30.11. Строчная буква ч. безотрывно.   Наблюдение   за   изменением   формы   числа   существительного. Единственное   и   множественное   число   существительных   (один   —   много). Дополнение   предложений   словами   по   смыслу.   Оформление   границ предложения.   Запись   и   интонирование   различных   видов   предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. (с.16 ­ 17).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов   и   слов   с   буквами Д,   д. Рисование   бордюров   в   широкой   строке безотрывно.   Наблюдение   за   изменением   формы   числа   существительного. Единственное   и   множественное   число   существительных   (один   —   много). Дополнение   предложений   словами   по   смыслу.   Оформление   границ предложения.   Запись   и   интонирование   различных   видов   предложений. Списывание   с   печатного   шрифта.   Письменные   ответы   на   вопросы. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками (с.20 ­ 23).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль   буквы я.   Обозначение   буквойя мягкости   предыдущего   согласного   на письме.   Письмо   слогов   и   слов   с   буквами Я,   я.Бордюры.   Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему­модель. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а— я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. (с.18 ­ 19).   Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за   изменением   формы   числа   существительного.   Единственное   и множественное   число   существительных   (один   —   много).   Списывание   с печатного   шрифта.   Работа   с   поговорками.   Работа   по   развитию   речи: составление рассказа с использованием поговорки (с.24 ­ 26).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого­ звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число   имени   существительного.   Дополнение   предложений   словами   по смыслу.   Обращение,   запятая   при   обращении.   Оформление   границ предложения.   Запись   и   интонирование   различных   видов   предложений. Списывание   с   печатного   шрифта.   Дополнение   текстов   своими предложениями. (с.27 ­ 28).     Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой   строке   безотрывно.   Слого­звуковой   анализ   слов   со   звуком   [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. 2 2 1 2 1 61 01.12. Заглавная буква Ч.   62 02.12. 63 64 05.12. 06.12. 65 66 07.12. 08.12. 67 09.12. 68 69 12.12. 13.12. Письмо   слогов,   слов   и предложений с изученными буквами.   Оформление границ предложения.   Буква ь.   Письмо   слогов   и   слов   с буквой   ь   знак   в   конце   и середине слова. Слого­звуковой анализ слов с ь. Строчная  Заглавная буква Ш.Сочетание ШИ. буква  ш.   Письмо   слогов,   слов   и предложений с изученными буквами.   Оформление границ предложения.   Строчная буква ж. Заглавная буква Ж, правописание   сочетаний ЖИ – ШИ.     1 1 2 2 1 2 Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением   формы   числа   глаголов.   Оформление   границ   предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов (с.28 ­ 29).      Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных. Работа   по   развитию   речи:   составление   предложений   о   героях   рассказа   А. Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей Рисование   бордюров   в   широкой   строке   безотрывно.   Наблюдение   за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. Работа   с   поговорками.   Работа   по   развитию   речи:   составление   рассказа   с использованием поговорки (с. 30 ­ 32).   Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой   строке   безотрывно.   Обозначение   мягким   знаком   мягкости предыдущего   согласного.   Тире.   Вопросительные   слова   «кто?»,   «что?». Образование   существительных   с   помощью   уменьшительного   суффикса   ­к­. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос.   ш.правописание   сочетания ши. (Пропись №4, с. 3 ­ 5).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной   и   письменной   букв.   Рисование   бордюров   в   широкой   строке безотрывно. Слого­звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с   буквами Ш,   Правописание   имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Оформление границ предложения. Самооценка. Шкала самооценки Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.   Работа   с   поговорками.   Работа   по   развитию   речи:   составление рассказа с использованием поговорки (с.  6  –  9).     Сравнение   строчной   и  заглавной   букв.  Сравнение   печатной   и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого­ звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами  Ж, ж. Правописание   сочетания жи,   же.   Оглушение   [ж]   на   конце   слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных).   Списывание   с   печатного   шрифта.   Наращивание   слов   с   целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Работа с пословицей. Запись 70 14.12. Строчная буква ё.   71 15.12. Заглавная буква  Ё.   72 16.12. 73 74 19.12. 20.12. Закрепление правописаний  сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ,  ШИ, заглавных букв в  начале предложения и в  именах собственных. Строчная   и   буквы й. Заглавная буква Й. Письмо слогов и слов с буквой й. заглавная 75 76 21.12. 22.12. Строчная буква  х. Заглавная буква Х. предложений,   оформление   границ.   Дополнение   предложения   словом, закодированном   в   схеме­модели.   Письменный   ответ   на   вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?» (с.10­ 11).      Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой  строке  безотрывно.  Слого­звуковой  анализ  слов  со звуками  [j’о], [’о].   Двойная   роль   йотированного ё в   начале   слова   и   после   гласной. Обозначение   мягкости   предыдущего   согласного   буквой ё,   твёрдости предыдущего   согласного   буквой о.   Письмо   слогов   и   слов   с   буквой ё. Обозначение   мягкости   предыдущего   согласного   буквой ё.   Правописание сочетаний жи   ­   ши.   Оглушение   звука   [ж]   на   конце   слова.   Подбор проверочных   слов.   Списывание   с   печатного   шрифта.   Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме­модели. (с. 11 ­ 12).     Сравнение строчной и заглавной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого ­звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о].   Двойная   роль   йотированного ё в   начале   слова   и   после   гласной. Обозначение   мягкости   предыдущего   согласного   буквой ё,   твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правило правописания жи ­ ши. Образование существительных­названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Списывание с печатного шрифта.  (с. 3 ­ 12). Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос.   Работа   по   развитию   речи:   составление   устного   рассказа   по   серии сюжетных   картинок,   запись   к   каждой   из   них   одного   предложения   с комментированием. (с. 13 ­ 14).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента буквЙ, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ слов со звуком [j’].  Признаки   предмета.   Употребление   имён   прилагательных   в   речи   для характеристики   предмета.   Списывание   с   печатного   шрифта.   Работа   с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного  личным местоимением он в тексте. (с. 15 ­ 18).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого­ 1 1 1 2 3 77 23.12. Письмо   слогов,   слов   и предложений с изученными буквами. 78 79 26.12. 27.12. Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. 80 81 09.01. 10.01. Строчная буква  ц.   Заглавная буква Ц. 82 83 84 11.01. 12.01. 13.01. Строчная буква  э. Заглавная буква Э. Письмо   слогов,   слов, предложений с изученными буквами. 85 86 16.01. 17.01. Строчная буква щ.   Заглавная буква Щ.     Слова, звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки   предмета.   Употребление   имён   прилагательных   в   речи   для характеристики   предмета.   противоположные   по   смыслу. Прилагательные­антонимы. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное   слово.   Правописание   имён   собственных   (имена   людей). Дополнение   предложений   словами,   закодированными   в   схемах­моделях. Списывание   с   печатного   и   письменного   шрифта.   Списывание   с   печатного текста.   Работа   с   пословицами   и   поговорками.   Запись   предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда. (с. 19 ­ 21).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной   букв.   Рисование   бордюров   в   широкой   строке   безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого­звуковой анализ слов со звуками [j’у],  [’у]. Письмо  слогов  и  слов  с  буквами Ю, ю. Обозначение  на  письме звуков   [j’у]   буквами Ю,   ю в   начале   слова   и   после   гласного.   Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквойу твёрдости предыдущего согласного.   Звуки­смысло­различители   (лук — люк).   Правописание   имён собственных   (имена   людей).   Личные   местоимения я   —   они.   Списывание   с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос (с. 22 ­ 24).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого­звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквамиЦ, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов   (единственное   и   множественное   число   существительных). Списывание   с   печатного   и   письменного   шрифта.   Работа   с   пословицами   и поговорками.   Интонирование   восклицательного   предложения.   Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку (с. 25 ­ 26).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной   букв.  Рисование  бордюрных   узоров  в   широкой  строке.  Слого­ звуковой   анализ   слов   со   звуком   [э].   Письмо   слогов   и   слов   с   буквами Э, э. Указательные   местоимения.   Правописание   сочетания жи.   Правописание имён   собственных   (имена   людей).   Списывание   с   печатного   и   письменного шрифта.   Работа   над   деформированным   предложением.   Тире.   Обогащение представлений учащихся о мужских именах (с. 27 ­ 29).   Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров   в   широкой   строке.   Слого­звуковой   анализ   слов   со   звуком   [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с 2 2 3 2 буквойщ.   Правописание   сочетаний ща,   щу. Составление   слов   из   слогов. Списывание   с   печатного   и   письменного   шрифта.   Тире.   Антиципация. Дополнение   слогов   до   полного   слова.   Письмо   предложений   с комментированием Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. (с. 30 ­ 31).     Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной   букв.  Рисование  бордюрных   узоров  в   широкой  строке.  Слого­ звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквамиФ, ф. Правописание   имён   собственных   (имена   людей).   Составление   слов   с заданными   буквами.   Письмо   слогов   и   слов   с   буквой щ.   Правописание сочетаний ща,   щу. Списывание   с  печатного  и   письменного  шрифта.   Запись предложений под диктовку с предварительным разбором (с.   32).     Сравнение   печатной   и   письменной   букв.   Рисование   бордюрных узоров в широкой строке. Слого­звуковой анализ  слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо   слов   с   буквами ь, ъ.  Функция   буквь, ъ.   Списывание   с   письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания словсел — съел,   семь — съем, их   фонетический   анализ.   Включение   слов   с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Слуховой диктант  (15 мин) 87 88 89 18.01. 19.01. 20.01. Строчная буква ф.   Заглавная буква Ф. Правописание сочетаний ща,   щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. 90 91 23.01. 24.01. Строчные буквы ь, ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. 92 93 94 95 96 25.01. 26.01 27.01. 30.01. 31.01. 97 01.02. 98 02.02. 99 03.02.   отвечающие   на Послебукварный период Буквы русского алфавита. Оформление   предложений  в тексте. Слова, вопросы  «Кто?», «Что?»   Слова,   отвечающие   на вопросы   «Что   делать?», «Что сделать?»       Слова, отвечающие на  вопросы  «Какой?»,  Какая?», «Какое?», «Какие?»   Слова, отвечающие на  вопросы  «Какой?»,  Какая?», «Какое?»,  «Какие?»   Правописание безударных  3 2 21ч. 1 2 1 1 1 1 3 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 06.02. 07.02. 08.02. 09.02. 20.02. 21.02. 22.02. 23.02. 24.02. 27.02. 28.02. 111 112 01.03. 02.03. гласных в корне слова Правописание жи­ши   Правописание  ча­ща Правописание  чу­щу Правописание сочетаний чк­чн, шн. Правописание   звонких   и глухих согласных на конце слова. Заглавная   буква   в   именах собственных. 2 2 2 3 2 Списывание текста. Дата проведения План  Факт  № урок а 113 114 115 116 117 Тематическое планирование по русскому языку (53 ч.) Наименование разделов и тем отдельных уроков Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык ­ родной язык. Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов. Диалог. Знаки препинания в конце предложения. Текст, предложение, диалог Слова, слова, слова … Кол­во часов 2ч. 1 1 3 ч. 1 1 1 4 ч 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Слово. Роль слов в речи. Слова­названия предметов и явлений. Слова, отвечающие на вопросы  «Кто?», «Что?»   Слова­названия признаков предметов. Слова, отвечающие на вопросы  «Что делать?», «Что сделать?»       слова­названия действий предметов. Слова, отвечающие на вопросы  «Какой?», Какая?», «Какое?», «Какие?»     Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Слово и слог. Ударение  (2 ч.  резерв) Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Перенос слов.  Правила переноса слов (первое представление): стра­на, уро­ки. Ударение (общее представление) Правописание безударных гласных в корне слова.   Звуки и буквы (1 ч. резерв) Звуки и буквы   Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуки и буквы   Звуки и буквы   Русский алфавит  или Азбука  Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Проверочный диктант.  Согласные звуки и буквы.  Слова с удвоенными согласными Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости­мягкости. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. 1 1 1 1 1 1 6 ч. 1 1 1 1 1 1 35 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.  Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. Парные по глухости­звонкости согласные звуки на конце слова и его обозначение буквой на письме Проверочный диктант Шипящие согласные звуки Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.  Списывание Проект «Скороговорки». Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Правило правописания сочетаний жи — ши Правило правописания сочетаний ча — ща,  Правило правописания сочетаний чу — щу. Контрольный  диктант. Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» [1] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.

Рабочая программа педагога. Русский язык. 1 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018