Рабочая программа по адаптивной физической культуре
Оценка 4.9

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Оценка 4.9
Документация
docx
физическая культура
6 кл
08.05.2019
Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре
Рабочая программа по коррекционному курсу «Адаптивная физическая культура» для детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе : Адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения МАОУ «СОШ» п.Шимск им.Героя Советского Союза А.И.Горева. «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011); Частные методики адаптивной физической культуры: Учеб-ное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с, Физическая культура является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся.
10. АФК. Домницкий.Индивидуал..docx
Адаптивная физическая культура Поясительная записка Рабочая   программа   по   коррекционному   курсу   «Адаптивная   физическая культура»  для   детей     с   умеренной   умственной   отсталостью   составлена   на основе : Адаптированной   основной   образовательной   программы   образовательного учреждения   МАОУ   «СОШ»   п.Шимск  им.Героя   Советского   Союза А.И.Горева. «Программой   образования   учащихся   с   умеренной   и   тяжёлой   умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011); Частные методики адаптивной физической культуры: Учеб­ное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с,  Физическая   культура     является   естественной   потребностью   человека. Развитие   двигательных   навыков   необходимо   для   нормальной   жизнедеятельности   всех   систем   и   функций   человека   (дыхание,   работа сердечно­сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно­двигательных функций, значительно   ограничивающие   возможности   самостоятельной   деятельности обучающихся. Цель:  обогащение   сенсомоторного   опыта,   поддержанию   и   развитие способности   к   движению   и   функциональному   использованию   двигательных навыков. Задачи:  1.мотивация двигательной активности; 2.поддержка и развитие имеющихся движений;  3. расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;  4. освоение новых способов передвижения  Наряду   с   вышеуказанными   задачами   в   коррекционном   курсе   решаются   и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности ученика: ­ развитие зрительного и слухового внимания; ­развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков; ­формирование и развитиекоординации; ­развитиепространственныхпредставлений; ­развитие мелкой моторики, зрительно­моторной координации. Адресат Данная программа предназначена для ученика 9  класса Домницкого Михаила. При   разработке   программы   учитывались   индивидуальные   особенности ученика.   Миша     с   умеренной   умственной   отсталостью   имеет   конкретное мышление,   языковые   средства   сформированы   ,понимает   обращенную   речь, учебно­познавательная   мотивация   слабая.   Двигательные   функции сформированы на достаточном уровне. Слабо развита мелкая моторика рук. Игровая   и   учебная   деятельность среднем   уровне, вестибулярныйаппарат,координационные способности на среднем  уровне. На   на   уроках активен.   Место учебного предмета    "Адаптивная физическая культура" в учебном плане. На изучение предмета "Адаптивная физическая культура " отводится 1 час  в неделю 34 часа в год. Возможные предметные результаты освоения программы: ­ развитие навыков сотрудничества с учителем; ­основы   персональной   идентичности,   осознание   своей   принадлежности   к определённому полу, осознание себя как «Я»; ­социально­эмоциональное   участие   в   процессе   общения   и   совместной деятельности; ­овладение  начальными  навыками  адаптации  в  динамично  изменяющемся  и развивающемся мире. предметные ­ мотивация двигательной активности; ­ поддержка и развитие имеющихся движений; ­ расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; ­ развитие двигательных способностей; Описание   материально­технического   обеспечения   образовательного процесса 1 Гимнастическая стенка; 2 Мячи: для тенниса, большие резиновые,фитбольные мячи 3 Массажные дорожки; 4 кегли; 5 мягкие модули 6 гимнастические палки Критерии и нормы оценки БУД учащихся Оценка   выявленных   результатов   обучения   осуществляется   в   оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:  ­ усвоено:  ВС ­ «выполняет действие самостоятельно» ­частичноусвоено:  ВИ   ­   «выполняет   действие   по   инструкции»   (вербальной или   невербальной),   ВО   ­   «выполняет   действие   по образцу»,   ЧП   ­   «выполняет   действие   с   частичной помощью»,   ЗП   ­   «выполняет   действие   со   значительной помощью» ­ не усвоено: ДН ­ «действие не выполняет»;  ­ усвоено:  УО ­ «узнает объект» Частично усвоено:  ЧУО ­ «не всегда узнает объект»,  ­ неусвоено Содержание программы Тема урока  Дыхательные упражнения  Формирование   и   укрепление   мышц   плечевого   пояса,   мышечного корсета, мышц нижних конечностей Коррекция ходьбы Коррекция бега Коррекция прыжков Упражнения на мягких модулях № 1 2 3 4 5 6 Кол­во часов. 1  6 3 5 3 3 7 8 9 10 11 12 Упражнения на фитболах Коррекция плоскостопия  Упражнения  на гимнастической стенке Коррекция равновесия  Упражнения на тренажерах Коррекция мелкой моторики рук Итого  1 2 4 1 4 1 34  Дыхательные упражнения­1 час. Вдох ­носом выдох ­ртом. Формирование и укрепление мышц плечевого пояса, мышечного корсета, мышц нижних конечностей­6 часов. Комплекс ОРУ для верхнего плечевого пояса,  Круговые движения руками в исходном   положении   «руки   к   плечам».   Движения   плечами.   Выполнение круговых движений кистью.Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание пальцев другой. Комплекс ОРУ для укрепления мышечного корсета и нижних конечностей. Наклоны туловища, повороты туловища,приседания, переход из положения "лежа»в   положения   «сидя"   и   наоборот.   Поочередные   и   одновременные движения ногами: поднимание и отведение прямых и согнутых ног, круговые движения. Стойка на коленях круговые движения стопами, руки.Игра­тренинг для   пальцев   рук:   изобразить   бабочку,   утку,   собаку.  Комплекс   ОРУ   для укрепления мышечного корсета и нижних конечностей.  Наклоны туловища, повороты   туловища,приседания,   переход   из   положения   лежа   в   положения сидя   и   наоборот.   Поочередные   и   одновременные   движения   ногами: поднимание и отведение прямых и согнутых ног, круговые движения. Стойка на коленях круговые движения стопами. Коррекция ходьбы­3 часа Ходьба   на   месте,ходьба   по   кругу.Дыхательное   упражнение   во   время ходьбы.У/И   «Аист   ходит   по   болоту»   (с   высоким   подниманием   бедра,   с захлестом   голени   назад,   дыхательное   упражнение   в   положении   во   время ходьбы.Ходьба   по   кругу   в   умеренном   темпе,   в   быстром   темпе.   Ходьба   с преодолением   препятствий.   На   носках,   пятках   по   линиии,   передвижение боком,боком   по   гимнастической   палке,обручу,   гимнастической   стенке,   по следам с обходом кеглей, приставным шагом, с закрытыми глазам.Ходьба на месте,ходьба по кругу.Дыхательное упражнение во время ходьбы Коррекция бега­ 5 часов Бег на месте,по кругу,с изменением темпа, бег «змейкой», бег с подскоками, «Пони»,   бег   в   различном   темпе,медленно,быстро   рысью,галопом,   как маленькая лошадка. «челночный бег», бег с обручем, бег с грузом в руках, У/И «Кошка и Мышка». Коррекция прыжков­3 часа. Прыжки     (на   месте,   на   двух   ногах,   поочередно   на   левой   ­   правой,   с продвижением   вперед,   назад,   через   гимнастические   палки,   через   мячи. «Лягушки», «Заяц и морковка». Упражнения на мягких модулях­ 3 часа.  Прыжки   «Наездники»,   сидя   верхом   на   модулях,   двигаясь   по   кругу   – физическая нагрузка на мышцы ног «Сделай, как я!» — по подражанию с модулями   в   руках.Подражание   движений   животных:   кот,   заяц,   рыбка.   – гибкость. Упражнения на фитболах ­1 час 1.Приседания с фитбольным мячом над головой ,хват прямыми руками. 2Приседания с фитбольным мячом между коленок. Медленные приседания с фитбольным мячом хватом прямыми руками перед собой. Наклоны туловища вправо влево,хватом прямыми руками над головой. Сидя   на   мяче.Руки   через   стороны   вверх­вдох,   руки   вниз   ­выдох.Сидя   на мяче.Движения тазом вперед­назад, из стороны в сторону,круговые вращения. Лежа на животе, руки ноги в упоре на полу.Оторвать правую руку и левую ногу от пола, потянуться вперед, удержание положения.Затем наоборот. .Лежа на мяче, упор в коленях, подбородок и руки на мяче.Прокатиться на мяче вперед­назад, не отрывая колени от пола.Расслабиться Коррекция плоскостопия­ 2 часа ­ходьба на носочках, на пяточках, на внутренней и внешней стороне ступни. Маленьким   детям   упражнение   можно   подать   в   виде   игры:   походить   как мишки, как пингвины, как балерины ­упражнение «качели» — перекаты с носка на пятку; ­катаем мяч в разных направлениях и по кругу левой ногой, потом правой, поднимаем его как можно выше двумя ногами; ­катание гимнастической палки. ­упражнение «аплодисменты» ногами; ­упражнение «велосипед»; ­потянуть на себя носок, пятку; ­растирание стоп друг о друга; ­ходьба по массажным коврикам. Упражнения на гимнастической стенке­4 часа.  ­стоя лицом к стенке, взяться руками за рейку на уровне плеч. Согнуть руки, коснуться грудью рейки, лицо повернуть в сторону — выдох, и. п.— вдох. ­ стоя на нижней рейке лицом к стенке, взяться руками за рейку повыше. Вис на   руках,   прогнувшись,   отведя   ноги   назад,   вернуться   в   и.   п.   Дыхание равномерное ­   стоя   спиной   к   стенке.   Вис   на   руках,   оттянув   носки,   прогнув   спину   и приподняв голову, вернуться в и. п. Дыхание равномерное. ­ стоя вплотную лицом к стенке, ноги врозь. Наклон вправо, обхватить левой рукой рейку повыше, а правой — пониже, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание равномерное. ­ стоя вплотную лицом к стенке, ноги вместе, взяться за рейку на уровне плеч. Глубоко   присесть,   выпрямить   ноги,   отвести   таз   назад,   вернуться   в   и.   п. Дыхание равномерное. ­ стоя спиной к стенке на расстоянии 0,25—0,5 м. взяться повыше за рейку. Прогнувшись, стать па носки — вдох, вернуться в и. п.— выдох. ­ стоя на первой рейке лицом к стенке, взявшись руками за рейку повыше. Отвести правую ногу назад, прогнуться — вдох, вернуться в и. п.— выдох. То же, отводя левую ногу. ­ вис спиной к стенке, ноги на; уровне первой рейки. Попеременное сгибание и разгибание   правой   и   левой   ноги   в   коленном   и   тазобедренном   суставах. Дыхание не задерживать. ­ то же. Одновременное сгибание ног в коленном и тазобедренном суставах ­ выдох, вернуться в и. п.— вдох. ­стоя   на   первой   рейке   лицом   к   стенке   и   взявшись   за   рейку   на   уровне подбородка. Повернуться направо, правую ногу и руку отвести в сторону, левую руку выпрямить — вдох, вернуться в и.    п.— выдох. ­стоя   правым   боком   к   стенке,   ноги   врозь,   руки   на   поясе.   Оттолкнуться вправо, левой рукой взяться за рейку, вернуться в и. п. То же, стоя к стенке левым боком. Дыхание равномерное. ­ стоя на полу, лицом к стенке, взявшись за рейку на уровне лица. Встать, сгибая руки и выпрямляя ноги, вернуться в и. п. Дыхание не задерживать. Коррекция равновесия ­ 1 часа. ­ходьба по гимнастической скамейке. ­ходьба по скамейке перешагивая через предметы  ­балансировка на набивном мяче. ­ходьба с остановками на одной ноге, ­ подъем с закрытыми глазами на носки; ­ходьба с предметами в руках , перешагивая через предметы. Занятие на тренажерах ­ 4 часа.   Мини­Батут. 1 Невысокие,прыжки 2 Высокие.прыжки. 3 Ходьба,высоко поднимая колени. 4  Подскоки. 5 Прыжки с гантелями. 6 Прыжки с заданиями для рук 7 . Прыжки с поворотами влево – вправо. 8  Прыжки с целью достать предмет, подвешенный над головой. 9 Спрыгивание с батута на мат. 10 Велотренажер. 11 «Мини Степпер»1. И.п.: стоя на педалях, руки на поручнях.Выполнять  попеременные опускания и поднятия педалей, под собственным весом. 2. Ходьба с заданиями для рук. 3. Ходьба, руки за спиной. 4. Ходьба с изменением темпа. Коррекция мелкой моторики рук  ­ 1 часов. ­ упражнения с гимнастическими палками; ­ упражнения с мелкими мячами;  ­упражнения с теннисными мячами; ­ упражнения с кольцами; Тематическоепланирование Тема урока Кол­во часов Дата  Дыхательные упражнения в положении сидя,стоя, во время бега. Дыхание через нос, через рот Комплекс ОРУ для верхнего плечевого пояса,  Комплекс ОРУ для укрепления мышечного корсета и нижних конечностей. Коррекция ходьбы Корекция бега. Коррекция прыжков. Упражнения на мягких модулях Упражнения на тренажерах Коррекция бега Коррекция ходьбы . Коррекция бега Упражнения для профилактики плоскостопия Упражнения на гимнастической стенке Комплекс ОРУ для укрепления мышечного корсета и нижних конечностей. Коррекция мелкой мотрики рук Упражнения на фитболах Упражнения на мягких модулях 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 №урока 1 2­3 4­5 6­7 8­9 10­11 12­13 14­15 16­17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Комплекс ОРУ у гимнастической стенке Коррекция равновесия.  Упражнения для профилактики плоскостопия 29­30 Упражнения на гимнастической стенке 31 32 Коррекция бега . Комплекс ОРУ для верхнего плечевого пояса 33­34 Упражнения на тренажерах Итого  1 1 1 2 1 1 2 34

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Рабочая  программа по адаптивной  физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019